2 Vov:
›Из реальных боев было сделано (уже давно):
То есть, «по новому» их не проверяли?
********
›Коронель: примерно 5 раз.
Не катит. Ваши коэффициенты соответствуют призовым кораблям германского флота накануне ВВ1.
*****
› до поражения англичан с нанесением одному из немецких крейсеров заметных повреждений.
То есть, завышенная эффективность британской артиллерии, чем в реале?
******
›Фалькленды: Особых вводных нет. так же делались несколько раз. Результат практически всегда соответствовал, даже по числу попаданий в англичан.
Не катит. Эффективность соответствует дредноутным крейсерам.
*****
›Бой в Корейском проливе:
Вот это интересно.
********
›японцы выводят из строя все 3 крейсера.
То есть, эффективность и здесь завышена. «По новому» не пробовали?
*******
›Число попаданий и повреждения соответствуют.
Сколько попаданий? И как повреждения могут соответствовать, если «вышли из строя все три»?
*******
›См.любые фото английских кораблей на полном ходу.
Зачем британцы, когда есть самое Варяг:
Замечу, что это на предельном ходу (свыше 23 узлов) шуровали. В диапазоне 20-22 узлов дыма еще меньше.
Вот, для сравнения, на стоянке:
*******
›Есть фото выхода Варяга. Там заметно дымящих кораблей не замечено.
Если Вы об этом фото:
то КАЖДЫЙ стационер дымит, минимум, не меньше Варяга, который только начинает движение (буруна и кильватерного следа почти нет) и дожирает стояночный угол у топок одной из кочегарок.
******
›Действительно, уходили. Только почему-то назад, или в Циндао.
Без разницы, куда они ушли, если их японцы не смогли потопить. Хоть в Циндао, хоть в Шанхай, хоть в Сайгон... В Ульсане русские прорвались туда, куда хотели. И в Шантунге кинулись домой и никто им не смог помешать. И тем, кто кинулся на прорыв. Кроме Ретвизана.
******
› Свидетельств тому, в общем, нет.
Есть. В Мейдзи. И по русским источникам и Беляев и Руднев замечали японцев уже после выхода.
*******
›Там же: «Асама» развл полный ход». Либо у Трубриджа не все верно,
Нет, не там. Это когда Асама уже стал на параллельный курс к Варягу. И это именно впечатление Трубриджа. Мы же говорим о его пересказе впечатлений японского командования. Наиболее ожидаемо для японцев было, что прорыв предопределяет развитие полной скорости и тут мы имеем документальное подтверждение, что японцы именно так и считали. Их реальные действия - реакция на русский прорыв на полной скорости. И по другому они бы не действовали.
*****
› У вас, в частности, Асама долгое время пыхтит 3 узлами.
Не в этом месте. Здесь у меня вот это: «11:52 «Асама», обогнув бар, ложиться на курс, перпендикулярный движению «Варяга». Предполагая высокую скорость русских, командир японского крейсера развивает ход около 12 узлов.». Прокладка на карте соответствует.
****
›Если огонь в топках не разведен, то на мощность они выйдут часа через 3-4:-).
Думаю, что мы можем принять, что у японцев котлы «под парами». То есть, небольшое давление (пара атмосфер) поддерживается и пар стравливается. Как в скороварке:-). Речь идет о времени выхода на полную мощность. Тут и 0.3-0.4 часа - уже слишком много. Вот после этого (и только после этого) уже можно считать энерговооруженность:-). Иными словами, если уж углубляться в этот момент, то для кораблей с таким котлами, надо ставить в правилах не 1 уzел в минуту, а меньше.