цитатаНе вполне. Отказ от этой схемы произошел еще до появления "Гарвея" - смотри "Бреннус" и "ромбы", "Ройял Соверены", "Дюпюи де Лом", "Сардинию".
И по причине появлении фугасов конечно. Но у РС оконечности не забронированные, есть только верхн. пояс - и как раз из гарв. стали. http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Royal/15.htm http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Royal/Draw/01.jpg А остальные - пример експериментов во время когда схема бронирования все еще не окончательо была ясной. Кроме вероятно у Д д Л. Это действительно другая концепция бронирования, но именно для крейсера. И тоже експериментальной и впоследствии - даже у французев отошли от ней (по кр. меры от ее крайностей).
цитатаПоявилась возможность терять при затоплениях меньший процент плавучести,
Это вряд ли. Обем, возрасли, а вот соотношения не очень сильно изменились. Я конечно не имею ввиду ранных проектов, когда бронировали только КМУ из-за невозможности забронировать чего-то другого. Это не "плот". А примерно именно РС! Кстати у ам. кораблей схемы "все или ничего" после ПМВ как раз был второй пояс - сов. одинаковый с нижнего, или (если больше нравится) пояс в двойной высоте, вм. с траверзов и образующий "плота".
цитата"относить" оконечности подальше от жизненно важных частей
Абсолютно - да, подальше. Относительно - только в меры изменением корпусных соотношениях для достыжением более высоких скоростей. Т.е. - почти нет (или не в связи с бронированием)
цитатаК слову - если уж речь зашла про "полноту" - как вы ее считали? Ведь вы, несомненно, не сказали бы с кондачка, не подумав...
kimsky пишет:
цитатаЯ, ради интереса, наложил разрез по нижнему бронепоясу "Цесаря" на таковой же разрез "Асахи" (за неимение нормально теоретического чертежа). Знаете - чудны дела господни - у "Асахи" - более полная ватерлиния в носу...
Вы меня, конечно, простите, но вы случайно по обводу верхней палубы полноту обводов сравнивать не пытались? Я полноту обводов не считал - я ее, что называется, наблюдал. Мне достаточно чертежей, в принципе, чтобы сделать определенный вывод, но также доводилось видеть и модели и того и другого... Кстати, можно Годяя попросить, чтоб он сфотографировал подводную часть ОРЛА. А я постараюсь раздобыть аналогичные фото РЕТВИЗАНА.
kimsky пишет:
цитатаИ разбитым в несколько снарядов носом. В том то и беда - оказалось достаточно нескольких удачных попаданий.
Что-то не поворачивается у меня назвать более десятка попаданий снарядов калибра 8-12 дм - несколькими, ну да ладно...
kimsky пишет:
цитатаМне просто сильно не нравится (в силу ее сомнительности) рисуемая многими картина, на которой корабли с раздолбанными по барбеты и затопленным по самое не хочу оконечностями гордо рассекают между перевернувшихся от разлившейся при тушении пожара на верхней палубе воды кораблями с полными поясами.
Вот и мне такая картина не нравится. Когда корабль гибнет от потери остойчивости, имея при этом целехонький броневой пояс. Что-то, значит, здесь не продумато...
цитатаВы меня, конечно, простите, но вы случайно по обводу верхней палубы полноту обводов сравнивать не пытались?
Нет. Именно по линии нижнего броневого пояса. Если же вы такой мастер - "коэффициент лобового сопротивления на глаз равен 0,3" - то наложить одну ватерлинию на другую и сравнить - как в масштабе, так и относительную полноту - сложности для Вас не составит. Ну а заметить по высланной вам картинке, что верхняя палуба у Цесаря как раз намного полнее ватерлинии - было б вообще легче легкого.
Если же есть какие-то сложности - вышлите скан ваших чертежей, например. чтобы можно было без проблем сравнить тем, кто не привык полагаться на "я так вижу, и этого всем должно быть достаточно".
Engineman пишет:
цитатаЧто-то не поворачивается у меня назвать более десятка попаданий снарядов калибра 8-12 дм - несколькими, ну да ладно...
Только боюсь что на дно его отправили лишь три. Остальное - так, для общего антуражу.
Engineman пишет:
цитатаВот и мне такая картина не нравится. Когда корабль гибнет от потери остойчивости, имея при этом целехонький броневой пояс. Что-то, значит, здесь не продумато...
Есть такая вещь как торпеда. Или подводные повреждения. А что пояс у "Александра" был цел... я бы не поручился.
цитатаА эти цифры откуда? Из чертежа, уже верхний пояс завален градусов на 15-20. А в воду он войдет куда раньше 12 градусов.
По миделю - градусов 10 от силы, у Микасы - порядка 8. 2 градуса разницы... учитывая, что по теорет. чертежу у Микасы завал от ВЛ - ок 4-5 град, а у Цесаря - вертикальный, эту разницу можно вообще не замечать.
цитатаЕсли же вы такой мастер - "коэффициент лобового сопротивления на глаз равен 0,3"
Нет, увы, таких высот я не достиг
kimsky пишет:
цитатаНу а заметить по высланной вам картинке, что верхняя палуба у Цесаря как раз намного полнее ватерлинии - было б вообще легче легкого.
К сожалению, это ровным счетом ничего не даст. Чтобы оценить характер формообразования, ватерлиний надо хотя бы три... Ну, и самое главное - если для ЦЕСАРЕВИЧА/БОРОДИНО - картинки еще туда-сюда (общедоступные), то для РЕТВИЗАНА - почти ничего общего.
kimsky пишет:
цитатаЕсли же есть какие-то сложности - вышлите скан ваших чертежей, например. чтобы можно было без проблем сравнить тем, кто не привык полагаться на "я так вижу, и этого всем должно быть достаточно".
Нууу, здесь вы не правы. Со сканированием, увы, есть проблемы, т.к. чертеж большой (больше 2 м). Вот поэтому-то я и предложил фотографии смотреть...
kimsky пишет:
цитатаТолько боюсь что на дно его отправили лишь три. Остальное - так, для общего антуражу.
А меня, вот, пугает подобная уверенность в заявлениях...kimsky пишет:
цитатаЕсть такая вещь как торпеда. Или подводные повреждения. А что пояс у "Александра" был цел... я бы не поручился.
Ну, есть и что? Это так же верно, что есть гибель от потери плавучести, есть от потери остойчивости. Так кто у нас там погиб, исчерпав в первую очередь именно запас плавучести? И какая основная проблема была у того же ОРЛА в борьбе за его живучесть, "победив" которую броненосец удалось-таки спасти?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 40
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет