Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
von Echenbach
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 604
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.06 14:32. Заголовок: Черноморские броненосцы


Несколько общие вопросы развития, проектирования, применение и ошибки проектирования и применения.

Известно, что серия броненосцев типа «Чесма» проектировались и строились для встречного боя с броненосцами, в первую очередь с английскими, в условиях узости проливов Босфор и Дарданеллы. Не менее важной задачей предполагалась борьба с береговыми укреплениями, защищавшими проливы. В конструкции кораблей эти боевые требования проявились в отказе от башен и оригинальной схеме расположения орудий главного калибра: две двух-орудийные установки находились в носовой части треугольного(«грушевидного») барбета, а третья установка – в кормовой части барбета.
В соответствии с тактическими взглядами рассматриваемого периода: 1875-1895, важное значение в действиях береговой артиллерии отводилось возможности попаданий снарядов с навесной траекторией полета в палубы кораблей, относительно слабо защищенные, выстреленных мортирами 6 – 13-дюймовых калибров. Одной из наиболее вероятных ошибок в проектировании русских броненосцев стало слабое бронирование палуб: 51мм вне каземата и 12.7 в каземате. Подобной толщины броня не обеспечивала эффективной защиты механизмов и погребов броненосцев при борьбе с береговыми батареями. В это же время, готовясь к десантной операции на Босфор, русское морское и военное командование планировало применить против неприятельских кораблей большое количество легких 9-дм. мортир.
Вероятность попаданий в броненосец размерами около 100х20 метров оценивали в 12-15% - стоящий у берега в 4-8 каб. и 4-9% - в маневрирующий на 7-9 узловом ходу или находящийся на расстоянии 9-13 каб. с ходом около 3-6 узлов. Усиления боевой горизонтальной защиты до 88-102мм или внедрением двух бронированных палуб 51 + 37 можно было добиться при уменьшении толщины бортовой брони броненосцев.
Ещё одной, вероятной и весьма спорной, возможностью повысить боевые возможности «штурмовых» броненосцев могло стать изменение схемы расположения орудий главного калибра. Развернув треугольный барбет на 180° вполне возможно было добиться теоретического участия в носовом залпе шести12 дм. орудий и в кормовом – четырех. При некоторой практической сложности выполнения подобного теоретического предположения, а на самом деле полной невозможности сосредоточения огня орудий прямо по носу корабля, можно было компенсировать тактикой. В последнем случае можно было разработать несколько схем стрельбы с последующими изменениями курса броненосца для введения цели в сектор огня оставшейся части установок и, одновременно, происходило уклонение от ответного огня неприятеля. Подобное маневрирование также позволяло встречать попавшие в броню корабля снаряды под более выгодным для эффективной защиты углом удара.


Спасибо: 0 
Личное дело
Ответов - 184 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


АВЩ
Мичманъ



Рапорт N: 85
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 23:26. Заголовок: Re:



Сейчас там почти всё по-другому... так, общие очертания...

Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Мичманъ



Рапорт N: 87
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.07 11:47. Заголовок: Re:




Спасибо: 0 
Личное дело
киров к.н.
Мичманъ



Рапорт N: 255
Корабль: ЭБр Рома
Откуда: България, Хасково
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.07 15:38. Заголовок: Re:


Уважаемый ,вход английской эскадры в Босфор само по себе не остоновило русскую армию в марте 1878г. остововило угроза войны типа Кримской.Как историк обесняю ,после Виенского конгреса 1815г.все териториальные изменения в Европе решаютса Великими силами Англия ,Франция ,Германия, Италий, А-В и конечно Россия.Что бы заручится А-В неитралитета Россия в 1876гв г.Реимщад заключила договор с А-В( 1.не создавать большое Болгарское на государство ,2А-В анексирует Босни и Гер.)несмотря на это во время войны на границе против А-В стояла 200 000 русскоя армия. У германий тоже были свой интересы так что против Россий окажутся 3 государства ,союза с франций ещо нет ,да и она ещо не поправилась после 1871г.а Италею можно не считат.

Честь имею Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Мичманъ



Рапорт N: 88
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.07 17:11. Заголовок: Re:


Уважаемый киров к.н. Большое спасибо!!!

Спасибо: 0 
Личное дело
киров к.н.
Мичманъ



Рапорт N: 257
Корабль: ЭБр Рома
Откуда: България, Хасково
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.07 19:05. Заголовок: Re:


Это Вам спосибо за интересные карты

Честь имею Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Мичманъ



Рапорт N: 89
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.07 23:08. Заголовок: Re:


Карты , как раз "так себе", это из "Лоции Босфора и Дарданелл" (адмиралтейский №1245), а вот старые зарисовки побережья - это ДА!

Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Мичманъ



Рапорт N: 90
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 21:48. Заголовок: Re:



Собственно говоря, на фото и рисунках всё написано, боюсь, комментарии только всё испортят. Хотя лучше видеть своими глазами "вживую"

Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Мичманъ



Рапорт N: 94
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 22:59. Заголовок: Re:


Большое спасибо всем, кто прислал ЛС-ы, вне зависимости от содержания. Обязательно ознакомлюсь с наработками по теме в др.форумах, спасибо за адреса.
Для сергея:
…Где?..
Северная часть пролива Босфор.
1)Между мысом Румели и находящимся в 3,5 милях к WNW от него мысом Далъян находится ряд скалистых мысов, из которых мыс Гювем явл. наиболее приметным. Он (мыс Гювем) явл. восточным входным мысом одной из многочисленных бухт, открытых с N; глубина в 1 кбт от берега 5,5 м., в этих бухтах расположены хорошие места для высадки. Мыс Далъян заканчивается утёсом, в пределах которого местность ПОСТЕПЕННО повышается до холма.
2)Между мысом Йом и мысом Эльмас находится бухта, в вершине которой расположен приметный песчаный пляж, разделённый небольшим песчаным полуостровом.
(По аналогии попробуйте найти ПОДОБНЫЕ места и в сев., и в южн. части пролива. Это не сложно, уверен: у Вас получится…)
Почему так подробно именно эти два?
Чтоб, САМОСТОЯТЕЛЬНО взяв карту НАШЕГО кавказского побережья, быстро нашли ПОДОБНЫЕ (и там тренируйтесь хоть… с секундомером).
Прошу обратить внимание на расстояния от пунктов высадки до ближайших дорог и частных коммуникационных узлов.


Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Мичманъ



Рапорт N: 95
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 23:02. Заголовок: Re:


Ну не влазят у меня по 2-3 фото (может, что-то неправильно делаю?)


Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Мичманъ



Рапорт N: 96
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 23:04. Заголовок: Re:




Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Мичманъ



Рапорт N: 97
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 23:06. Заголовок: Re:


Планирую закончить Босфор кратким навиг.-гидрогр. очерком и перехожу к Дарданеллам


Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Мичманъ



Рапорт N: 99
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 23:38. Заголовок: Re:


von Echenbach
Давно Вас не было, почти соскучился...
Я практически закончил оп.-стр изыски, но попутно появилось "море идей", вплоть до фоторепортажей с Проливной зоны во время десанта и далее...

Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Мичманъ



Рапорт N: 101
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.07 22:10. Заголовок: Re:


Общий обзор
НАВИГАЦИОННО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРК
Общие сведения. описываются пролив Босфор, Мраморное море и пролив Дарданеллы от Черного моря до Эгейского моря (участок протяженностью около 160 миль); они отделяют Европу от Азии.
Северо-восточная граница района (вход в пролив Босфор из
Черного моря) находится между мысами Румели и Анадолу, а юго-
западная граница (вход в пролив Дарданеллы из Эгейского моря) про
легает между мысами Мехметчик и Енишехир.
По Мраморному морю и проливам Босфор и Дарданеллы проходят
торговые пути, имеющие важное значение. В междуна
родной практике в понятие «черноморские проливы» включаются пролив
Босфор, Мраморное море и пролив Дарданеллы. Черноморскими про
ливами Черное море соединяется через Эгейское море со Средиземным
морем и через Гибралтарский пролив — с Атлантическим океаном, а через
Суэцкий канал и Красное море — с Индийским океаном.
Существующий в настоящее время (2007г.) режим черноморских проливов определяется Конвенцией, заключенной в 1936 г. в городе Монтрё (Швейцария). Он предусматривает свободный проход через проливы любого количества торговых судов всех стран мира.
Длина пролива Босфор 16,2 мили; наибольшая ширина его 2 мили, наименьшая 4 кбт. Мраморное море простирается с востока на запад на 120 миль и с севера на юг на 40 миль. Длина пролива Дарданеллы около 65 миль; наибольшая ширина его 14,6 мили, наименьшая 7 кбт.
В ясную погоду плавание в проливах Босфор и Дарданеллы, а также в Мраморном море несложно. Проливы и море глубоководны. Опасностей, удаленных от берега, в них мало; имеется много ориентиров.
Главными факторами, затрудняющими плавание в проливах и море, являются оживленное судоходство и наличие течений, которые могут снести судно на прибрежную отмель.
Мраморное море и проливы Босфор и Дарданеллы принадлежат
Турции.
Берега. Берега пролива Босфор образованы как правило крутыми склонами гор. Северный берег Мраморного моря образован грядой невысоких гор, отроги которых спускаются к морю. На большем своем протяжении этот берег обрывист. Обращенные к морю склоны гор покрыты травой, местами на склонах простираются обрабатываемые поля, а в долинах — сады и виноградники. Вдоль береговой линии тянется узкая, преимущественно каменистая отмель. Берег прорезан множеством пересыхающих летом речек и ручьев.
В восточный берег Мраморного моря глубоко вдается Измитский залив, северный берег которого высокий и обрывистый; южный берег менее высок и кое-где окаймлен удобными для высадки песчаными пляжами. Склоны гор, подступающих к берегам залива, покрыты виноградниками и садами.
Южный берег Мраморного моря горист; в него вдаются большие заливы: Гемликский, Бандырма и Эрдек. Склоны прибрежных гор пре- имущественно крутые и поросли лесом. В тех местах, где горы несколько отступают в глубь материка, берег окаймлен песчаным пляжем.
Европейский берег пролива Дарданеллы преимущественно высокий и приглубый, а азиатский берег — низкий, но местность в этом районе холмистая, постепенно повышающаяся в глубь материка. Реки, впадающие в пролив Дарданеллы, большую часть года почти пересыхают, но при сильных летних ливнях и в период зимних дождей в течение нескольких часов превращаются в бурные потоки.
Острова. На подходах к проливу Босфор с юга расположены Принцевы острова. У южного берега Мраморного моря вблизи входа в залив Бандырма находятся острова Мола. В западной части моря расположена группа островов, в которую входит наибольший из островов Мраморного моря — остров Мармара, а также острова Пашалиманы. Вблизи южного берега моря между полуостровами Бозбурун и Капыдаг находится остров Имралы.
Глубины, рельеф дна и грунт. Пролив Босфор глубоководен, глубины в его южной части достигают 100-110 м. Грунт в проливе ил.
Центральная и восточная части Мраморного моря глубоководны; в них имеются впадины с глубинами около 1200 м. Южная часть моря сравнительно мелководна; глубины в ней почти всюду менее 100 м.
Опасностей в Мраморном море немного и располагаются они главным образом вблизи берегов. Равномерность изменения глубин у берегов Мраморного моря дает возможность заблаговременно определить приближение судна к берегу в плохую видимость. В северной части Мраморного моря грунт — песок, ил, ракушка и коралл, в средней — серый ил, а в южной — ил, песок и ракушка. Скалы встречаются у северо-западного берега моря, в заливе Эрдек, у полуострова Капыдаг, у острова Мармара и у острова Имралы. На глубинах до 60 м у берегов растет много водорослей; на глубинах до 80 м встречается губка.
Пролив Дарданеллы глубоководен. Глубины в северо-восточной его
части 20—110 м, а в центральной и юго-западной 20—95 м. Грунт в проливе Дарданеллы преимущественно ил, местами песок и ил, песок и ракушка, скала.
Земной магнетизм (эпоха 1895 г.). Магнитная изученность района, недостаточна.
Магнитное склонение изменяется от 3,4° Е на северо-востоке района (пролив Босфор) (41°12'N, 29°05'Е) до 3,8° Е на юго-западе пролива Дарданеллы (мыс Мехметчик). Направление изогон близко к широтному. Среднегодовое изменение магнитного склонения +0,05о.
Магнитное наклонение изменяется от 58,2° N на северо-востоке района до 58° N на юго-западе. Направление изоклин близко к широтному.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...



Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Мичманъ



Рапорт N: 102
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.07 22:16. Заголовок: Re:




Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Мичманъ



Рапорт N: 103
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.07 22:18. Заголовок: Re:


Гидрометеорологические условия для плавания судов в районе в целом благоприятные. Затруднения могут возникать с октября по май во время штормовых ветров со шквалами и иногда из-за туманов. При плавании в проливах необходимо помнить, что в зависимости от направления ветра направление и скорость поверхностных течений могут существенно изменяться.
МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. Климат района субтропический (средиземноморский); для него характерны дождливая мягкая зима* и жаркое сухое лето. Весна и осень кратковременны.
Средиземноморский климат формируется под воздействием отрога Азорского максимума летом и под влиянием циклонической деятельности зимой.
Для района Мраморного моря и проливов Босфор и Дарданеллы характерны следующие типы погоды.
Тип погоды с преобладанием северо-восточных ветров наблюдается при высоком атмосферном давлении над морем. Отличительными чертами этого типа погоды являются господство ветров от NE, хорошо выраженный суточный ход скорости ветра (умеренный днем и слабый до штиля ночью) и ясное небо. Повторяемость этого типа погоды в июле и августе около 100 %, в июне и сентябре 70—80 %, в мае 30—40 %.
Тип погоды с преобладанием холодных северных ветров отмечается при наличии области высокого атмосферного давления над Балканским полу-островом. Этот тип погоды преобладает зимой и сопровождается холодными устойчивыми ветрами от N из Центральной Европы; иногда они достигают силы шторма.
Тип погоды с преобладанием западных и северо-западных ветров наблюдается при прохождении южных циклонов. По мере продвижения
их к острову Кипр и далее к северо-востоку вначале отмечаются ветры от W, а затем ветры от NW. Как правило, при этом типе погоды происходит увеличение облачности, влажности, количества осадков, а также понижение температуры воздуха. Данный тип погоды наиболее вероятен с декабря по февраль, изредка наблюдается в ноябре и марте
и очень редко — с мая по сентябрь.
Температура и влажность воздуха. Наиболее холодными месяцами года являются январь и февраль, когда средняя месячная температура воздуха в открытом море 7—8 °С, на побережье 4—6°С. Абсолютный минимум температуры воздуха —16 °С (город Стамбул, февраль).
* Зима: декабрь - февраль; весна: март— апрель; лето: май — сентябрь; осень: октябрь — ноябрь.
Самые жаркие месяцы года — июль и август; средняя месячная температура их составляет повсеместно 23—25 °С. Абсолютный максимум температуры 39 °С (город Стамбул, август).
Относительная влажность воздуха в течение всего года в открытом море 70—80 %, а на побережье зимой 75—80 %, летом 55—75 %.
Ветры. В большей части описываемого района в продолжение всего года преобладают ветры от NE, повторяемость которых 20—65 %, а летом и осенью в открытом море местами 80—95 %. Из ветров других направлений наиболее вероятны ветры от N (повторяемость 20—50 %). На отдельных участках восточного побережья Мраморного моря с ноября по февраль чаще всего наблюдаются ветры от S, с апреля по октябрь — от W, SW и NE.
Следует иметь в виду, что зимой слабые ветры от NE и N обычно сопровождаются ясной и прохладной погодой, а в проливе Босфор даже холодной и иногда туманом. При усилении ветров от NE и N наблю- дается сплошная облачность, временами ливневый дождь, град, снег.
Ветры от SW обычно не достигают большой силы и сопровождаются жаркой погодой летом и теплой погодой в остальные сезоны года. Зимой эти ветры усиливаются и отмечаются с ливневыми дождями и значительной облачностью. Иногда при выходе из пролива Дарданеллы в Эгейское море ветры от SW внезапно сменяются шквалами от NE, весьма опасными для малых судов.
При ветрах от NW зимой, как правило, бывают ливневые дожди.
Предвестником сильных ветров от NW служат белые облака, поднимаю
щиеся над европейским берегом Мраморного моря.
Средняя месячная скорость ветра в описываемом районе в течение года повсеместно составляет 3—7 м/с.
Штили наблюдаются довольно часто, повторяемость их в большей
части района 10—20 %, в открытом море в марте — июле местами
25—40 %.
Ветры со скоростью 17 м/с и более чаще отмечаются с октября, по май, когда повторяемость их в открытом море составляет 2—8 % за месяц. На побережье число дней с такими ветрами в этот период достигает 4 за месяц.
Штормовые ветры чаще всего дуют от N и NE, а иногда от S и 35 SW. В проливе Босфор штормы от NW отмечаются редко, они носят шквалистый характер и часто сопровождаются дождем.
Бризы наиболее развиты с мая по сентябрь. Морской бриз обычно начинается между 9 и 10 ч и достигает наибольшей силы в послеполуденные часы. К вечеру он ослабевает и после захода солнца сменяется береговым бризом, который имеет наибольшее развитие в 2—3 ч, а затем постепенно ослабевает. Береговой бриз распространяется в море на 10—15 миль от берега, а морской бриз проникает в глубь суши на 15—20 миль и бывает устойчивее и сильнее берегового бриза.
В описываемом районе наблюдаются местные ветры: «дарданелльский ветер», «дюзенвинд», «мельтем», «пойраз».
Дарданелльский ветер («геллеспонтский ветер», «дату») — ветер от NE в проливе Дарданеллы.
Дюзенвинд («джет винд», «бласт винд») — сильный ветер от Е или ENE из пролива Дарданеллы в горных проходах северо-западного побережья Турции, проникающий в Эгейское море при развитии над Черным морем отрога высокого атмосферного давления.
Мельтем («мельтеми», «мельтемья») — внезапно начинающийся лет
ний ветер от NE в проливе Босфор. Он начинается утром, усиливается
днем (иногда до 20 м/с) и стихает к вечеру.
Пойраз — сильный ветер от NE в проливе Босфор.
Туманы в открытом море отмечаются редко, особенно летом. Повторяемость их с ноября по май не превышает 4 %. На большей части побережья среднее число дней с туманом за год обычно не превышает 10, а среднее месячное число дней с туманом не более 2. Исключением является город Бююкдере, где в среднем за год наблюдается 39 дней с туманом; среднее месячное число дней с туманом здесь в основном 3—5.
В описываемом районе радиационные туманы отмечаются чаще, чем адвективные. Радиационные туманы непродолжительны и образуются преимущественно ночью и утром; адвективные туманы, напротив, сохраняются в продолжение 2—3, иногда 5—6 суток и распространяются на большие расстояния.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Мичманъ



Рапорт N: 104
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.07 22:31. Заголовок: Re:


Видимость в описываемом районе чаще всего 5 миль и более, повторяемость ее в течение года 80—100 %. Повторяемость видимости менее 2 миль в течение года менее 4 %.
Облачность и осадки. Наибольшая облачность повсеместно наблюдается зимой, а наименьшая — летом.
Повторяемость пасмурного неба (облачность 7—10 баллов) в открытом море зимой составляет 30—40 %, летом 10—20 %. Повторяемость ясного неба (облачность 0—3 балла) летом изменяется от 30 до 70 %, зимой — от 20 до 25 %.
На побережье средняя месячная облачность с октября по май 5— 8 баллов, а с июня по сентябрь 2—4 балла. Число пасмурных дней в среднем за год колеблется от 80 до 115, а число ясных дней — от 70 до 115. Среднее месячное число пасмурных дней с октября по май составляет 6—18, а с июня по сентябрь не превышает 4.
Среднее месячное число ясных дней с октября по май изменяется от 1 до 9, а с июня по сентябрь — от 9 до 24.
Количество осадков за год колеблется от 620 до 840 мм. В годовом ходе осадков хорошо выражены дождливый и сухой периоды. Дождливый период на большей части побережья отмечается с ноября по март, когда в среднем за месяц выпадает 65—130 мм осадков. Сухой период отчетливо выражен с мая — июня по август, когда среднее месячное количество осадков не превышает 45 мм.
Число дней с осадками в среднем на большей части побережья колеблется в дождливый период от 10 до 20 за месяц, а в сухой период это число не превышает 6.
Максимальное суточное количество осадков 165 мм (город Стамбул, июль).
Снег в описываемом районе наблюдается редко, в основном с декабря по март. Среднее число дней с ним не более 18 за год. Среднее месячное число дней со снегом изменяется от 1 до 6. Выпавший снег быстро тает и очень редко лежит 3—4 сут подряд.
Особые метеорологические явления. Грозы сравнительно редки и, как правило, сопровождаются сильными шквалами и ливнями. Среднее годовое число дней с грозой в основном не более 10, лишь в городе Чанаккале оно достигает 20.
В открытом море повторяемость гроз не превышает 1 %. На побережье среднее месячное число дней с грозой в течение года менее 3.
Град может выпадать во все сезоны года, однако чаще всего отмечается осенью и зимой. Выпадение града обычно связано с прохождением гроз, и в большинстве случаев град сопровождается сильными зетрами от N и NW.
Рефракция и миражи в описываемом районе наблюдаются часто.
ГИДРОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. Гидрологический ре жим Мраморного моря определяется в основном водообменом с Черным и Средиземным морями, климатическими и физико-географическими особенностями района.
Водообмен через пролив Босфор обусловливает мощный приток менее
соленых черноморских вод, которые распресняют поверхностный слой
воды в Мраморном море и проливах Босфор и Дарданеллы и создают
в них хорошо выраженную систему поверхностных течений. При водо
обмене между Средиземным и Мраморным морями через пролив Дарда
неллы в Мраморное море поступают более соленые и плотные глубинные
воды восточной части Средиземного моря, которые выносятся глубин
ным течением в Черное море.
Климатические особенности района обусловливают высокую температуру воды в течение всего года и преобладание испарения над осадками, которые влияют на распределение солености и плотности воды, а также на характер течений и вертикальную циркуляцию.
Физико-географические особенности района — относительно неболь- шая протяженность моря и большая изрезанность береговой линии — оказывают немалое влияние на волнение, течения и другие гидрологические элементы.
Колебания уровня и приливы. В Мраморном море приливные коле
бания уровня невелики и практического значения не имеют.
Сгонно-нагонные колебания уровня наблюдаются в основном в бухтах, заливах и проливах. В проливе Босфор при сильных ветрах от S, а в проливе Дарданеллы при сильных ветрах от SW отмечались случаи повышения уровня на 0,6 м относительно среднего уровня.
Течения в районе обусловлены водообменом между Черным и Средиземным морями.
Течение в проливе Босфор, идущее из Черного моря, направлено узкой полосой на S. При выходе из пролива оно делится на три мощных потока, которые следуют соответственно на WSW, SSW и на SE в Измитский залив. К западу от острова Мармара первые два потока объединяются и следуют в пролив Дарданеллы. В северной и центральной частях моря наблюдаются антициклонические круговороты вод.
В заливах Мраморного моря и в бухтах проливов Босфор и Дарданеллы у европейского берега также образуются антициклонические круговороты вод, а у азиатского берега проливов — циклонические. У азиат- ского берега Мраморного моря отмечаются как циклонические, так и антициклонические круговороты вод.
На отдельных участках вдоль берега течения имеют направления, противоположные направлению основных потоков течения.
Средняя скорость постоянного течения при входе в пролив Босфор 45 до 1 уз, в проливе она увеличивается с севера на юг от 1—2 до 5 уз и более. В Мраморном море, на выходе из пролива Босфор, средняя скорость течения 2—4 уз, в центральной части моря до 1 уз, у северного входа в пролив Дарданеллы 1—2 уз, к югу местами увеличивается до 2—4 уз. В прибрежной части проливов почти повсеместно 50 скорость течения не превышает 1 уз.
При сильных ветрах от NE скорость течений в описываемом районе
увеличивается; при сильных ветрах от SW, наоборот, уменьшается; в
редких случаях ветры от SW могут изменить направление течения на
обратное преобладающему направлению.


Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Мичманъ



Рапорт N: 105
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 21:35. Заголовок: Re:


ПРОЛИВ ДАРДАНЕЛЛЫ
Пролив Дарданеллы, ведущий из Мраморного моря в Эгейское, разделяет Европу и Азию в районе полуострова Малая Азия. Длина пролива около 65 миль, наибольшая ширина его 14,6 мили, а наименьшая 5 7 кбт.
Границы пролива Дарданеллы проходят по линиям, соединяющим мысы Хошкёй и Карабурун (40°29' N, 27° 17' Е) на северо-востоке и мысы Мехметчик и Енишехир на юго-западе.
Европейский берег пролива Дарданеллы, представляющий собой ю юго-восточный берег гористого Галлипольского полуострова, преимущественно высок и пересечен отвесными ущельями. Холмы преимущественно покрыты кустарником.
Азиатский берег пролива Дарданеллы сравнительно низкий, с широкой равниной, орошаемой множеством рек и ручьев, с плодородной и хорошо 15 возделываемой почвой, тянущейся на 30 миль к SE.
На берегах пролива Дарданеллы расположено много населенных пунктов, наиболее крупными из них являются города Гелиболу и Чанак-кале, находящиеся соответственно на европейском и азиатском берегах.
В берега пролива Дарданеллы вдается несколько бухт, причем бухты 20 азиатского берега удобнее для захода и стоянки в них судов, чем бухты европейского берега.
Гидрометеорологические сведения. В большей части пролива Дарданеллы в течение всего года преобладают ветры от N и NE. В июле и августе эти северные и северо-восточные ветры, известные как мелтем 25 (meltem), устойчиво дуют в течение всего дня. В некоторые годы ветры мелтем начинаются в конце июня и могут продолжаться некоторое время в сентябре.
С октября по март часты ветры от SW; эти ветры нередко сильные и шквалистые; иногда они достигают силы шторма. Сильные ветры сопро- 30 вождаются низкой облачностью и дождем, при слабых ветрах возможен туман.
До мыса Кепез (40°06' N, 26°22' Е) течение заполняет всю ширину пролива Дарданеллы; после мыса Кепез основное течение наблюдается ближе к европейскому берегу пролива Дарданеллы и имеет скорость 35 2—3,5 уз. Более высокая скорость течения наблюдается на подходах к бухте Нара, а более низкая — между мысами Каранфиль (40°06' N, 26°20'Е) и Абиде (40°03' N, 26°13'Е).
От бухты Кепез до мыса Кумкале вдоль азиатского берега пролива Дарданеллы наблюдается множество водоворотов и противотечений. Ско- 40 рость противотечений 0,5 уз на расстоянии до 1 мили от берега. Сравнительно меньшие водовороты наблюдаются вдоль европейского берега пролива Дарданеллы.



Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Мичманъ



Рапорт N: 106
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 16:39. Заголовок: Re:




Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Мичманъ



Рапорт N: 107
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 16:40. Заголовок: Re:



Комментарий "совсем не в тему" на двух крайних фото видны памятник солдатам Антанты и обелиск турецким солдатам, погибшим в Дарданельской операции (ПМВ)

Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Мичманъ



Рапорт N: 112
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.07 18:34. Заголовок: Re:


Откорректирую сам себя, пока уважаемые форумчане не засмеяли
ПРОЛИВ ДАРДАНЕЛЛЫ (мой пост №105 от 26.04.07 22:35.)
третья строка сверху написано наименьшая 5 7 кбт читать наименьшая 7 кбт
седьмая строка сверху буква ю лишняя
двенадцатая строка сверху хорошо 15 возделываемой читать хорошо возделываемой
семнадцатая строка сверху бухты 20читать бухты
Далее: цифры 25, 30, внутри текста не читать
восьмая строка снизу: скорость 35 2—3,5 уз. читать скорость 2—3,5 уз.
четвертая строка снизу - цифру 40 -не числить...
Впредь буду внимательней...


Спасибо: 0 
Личное дело
von Echenbach
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 1750
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.07 10:50. Заголовок: Re:


За схемы и кроки - особенно благодарен.
В течение недели заведу ящики на mail.ru общий - схемы кораблей и карты, табл. арт. и вероятности и адресные - для сторон: конкретные ТТЭ и проч. "тайные" условия.
Кличем участников и посредников.

Спасибо: 0 
Личное дело
von Echenbach
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 1753
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.07 18:29. Заголовок: Re:


http://u.foto.radikal.ru/0705/e4/b31d0a6be99c.jpg



Приятная модель "Муин-И-Зафир" с сайта "Верфь на столе. Парусные корабли"

Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Мичманъ



Рапорт N: 121
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.07 22:13. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
Приятная модель


А для меня , так ещё и экзотичная...(Плохо знаю прошлое "вероятных друзей")

Спасибо: 0 
Личное дело
von Echenbach
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 1764
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.07 19:19. Заголовок: Re:


Модели Турок - оч. редкая вещь.

В каком масштабе дело делать будем? а)станд. - 2мм= 1 каб, или по древности б)4-5мм = 1 каб ?

Основы "правил" на альт. "Попытка моделирования Цусимы по сети", 1-3 стр.

Спасибо: 0 
Личное дело
киров к.н.
Мичманъ



Рапорт N: 267
Корабль: ЭБр Рома
Откуда: България, Хасково
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.07 19:17. Заголовок: Re:


АВЩ пишет:

 цитата:
А для меня , так ещё и экзотичная...(Плохо знаю прошлое "вероятных друзей")

Могу порекомендовать Энциклопедию "Броненосцы и Линейныи коробли " изд. Харвест Минск или АСТ (заглавие приблизително моя у друга и не могу цитировать точно)там эсть все турецкие броненосцы и не только.

Честь имею Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Мичманъ



Рапорт N: 126
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 16:48. Заголовок: Re:


киров к.н. пишет:

 цитата:
Могу порекомендовать Энциклопедию "Броненосцы и Линейные корабли " изд. Харвест Минск или АСТ (заглавие приблизително моя у друга и не могу цитировать точно)там есть все турецкие броненосцы и не только.


Большое спасибо!

Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Мичманъ



Рапорт N: 130
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 23:33. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
каком масштабе дело делать будем? а)станд. - 2мм= 1 каб, или по древности б)4-5мм = 1 каб ? Основы "правил" на альт. "Попытка моделирования Цусимы по сети", 1-3 стр.


1) Как по опыту удобней? Мне проще на маневренном планшете (такт. маневрирование), но его в описываемое время не было, поэтому... вроде бы...не то.
2) Планируете ли что-либо кроме тактических эпизодов?
С уважением, АВЩ

Спасибо: 0 
Личное дело
von Echenbach
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 1768
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.07 16:45. Заголовок: Re:


АВЩ пишет:

 цитата:
Как по опыту удобней?

Для относительно больших дистанций удобнее 2мм=1 каб, для более мелких дел и прибрежных - 4-5 мм=1 каб, но это несущественно.
Можно и маневр. планшет применить, но у меня нет проффес. навыков работы с ним. Если несложно - в упрощенном виде вполне применимо.
Не оч. хочется учитывать зависимость эфф. МЗ от прилиных-отливных течение.

Можно сделать:
1) Атака ЧФ на Босфор а) внезапная - турки могут начать реагировать за 1-2 сут до начала, б) Турки подготовлены флотом с ограничением армии (2-4 дивизии успевают подойти) или
2) Атака Турками с превентивной целью русских баз. Взятие Сулина, Севастополя/Крыма или разрушение судостроительных заводов - 2-я "нейтрализация" ЧМ. В этом варианте могут участвовать "купленные" турками броненосцы (с офицерами/частью команд) Англии, Австрии и Италии (Франция, Германия - ?) Можно и разные ББО Скандинавов. И корабли других классов.

Дейстия вероятно будут включать: Постановка и траление МЗ, перевозка и высадка десанта, снабжение войск и нарушение коммуникаций, обстрелы береговых укреплений. Блокада портов, в т.ч. и со стороны Средиземного моря. Операции минных сил.
Продолжительность: от 2-3 мес. до 2-х лет игрового времени.
Темп ходов оперативных: а) 1 неделя, б) 3 суток, в) 1 сутки по представленному посреднику плану. В случае контакта с неприятелем - переход на тактический уровень а)ход 12 мин, б)ход 6 мин и в)ход 3 мин.
Частота ходов по сети - в среднем по 3 раза в неделю.

Спасибо: 0 
Личное дело
Вик
Мичман



Рапорт N: 115
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.07 22:13. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
Могу порекомендовать Энциклопедию "Броненосцы и Линейныи коробли " изд. Харвест Минск или АСТ (заглавие приблизително моя у друга и не могу цитировать точно)там эсть все турецкие броненосцы и не только.



Правильно так:
А.Е.Тарас. Энциклопедия броненосцев и линкоров. Минск, Изд-во Харвест. Москва, Изд-во АСТ

Спасибо: 0 
Личное дело
von Echenbach
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 1770
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 15:39. Заголовок: Re:


А по существу темы?

Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Мичманъ



Рапорт N: 139
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.07 14:48. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
по существу темы


Военно-дипломатическая подготовка - не менее 4-ёх лет
развёртывание группировок- не менее 40 суток
на операцию - не более 3-4-ёх суток. Дальше-насыщение группировок и/или их переразвёртывание...
В зависимости от действий Влбр предусмотрены минно-заградительные действия на Балтике и ряд др. мероприятий, о которых пока умолчу...
Сейчас разгребу период командировок, попутно освою "правила игры" и ... к Вашим услугам.

Спасибо: 0 
Личное дело
von Echenbach
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 1780
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.07 20:20. Заголовок: Re:


АВЩ пишет:

 цитата:
Военно-дипломатическая подготовка - не менее 4-ёх лет
развёртывание группировок- не менее 40 суток


Я обозначил возможные сценарии без глубокого обоснования.

Участие "нанятых" или "данных на время" броненосцев?

Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Мичманъ



Рапорт N: 141
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.07 20:57. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
Участие "нанятых" или "данных на время" броненосцев?


По Вашему желанию...

Спасибо: 0 
Личное дело
von Echenbach
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 1781
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 14:38. Заголовок: Re:


Тогда такой сценарий: стороны узнают о начале "странных" приготовлений одновременно за 20 дней до дня Х. День Х назначается произвольно Посредником/Игроками. Вторая сторона начинает реагировать с запозданием Х+3 сут.
За Турок - схема, деталировка позднее.
БО Босфора - 2-356мм/26 2-280/30, 6-240/40, 4-260/22 12-150/35-40 8-12 мк, 4-6 ТА.
Сухоп. силы - 6 полков пехоты, 6 батар (36 ор. полевых), 8 арм. гауб/мортир. 2-3 кав. полка. Резерв - подходит в течение суток по силам такой как имелся же и далее - по 1-2 ПД. Всего 5 Пех.Корп, 3 арт. бриг, 3 кав. див.
По флоту - турки могут применить 3/4 флота. Через 3 сут. - все корабли в строю. Через две недели после дня Х 2/3 англ. средиземноморской эскадры входят в Дарданеллы.
Часть кораблей остается защищать коммуникации в Ср-ЗМ.
Мобилизация Англ. флота, Фр. и Герм. (А-В ) благожелательный нейтралитет к России (убежище КР, снабжение топливом и ремонт). Позиция Греции - ??? и Италии? САСШ и Испания - далеко...

Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Мичманъ



Рапорт N: 144
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 15:33. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
Тогда такой сценарий


Вот, уже есть за что уцепиться...
Сразу вопросы:
1)von Echenbach пишет:

 цитата:
День Х назначается произвольно Посредником/Игроками.


Давайте уж посредники не будут играть "эпизодическую роль Провидения".
Игроками
2)von Echenbach пишет:

 цитата:
За Турок - схема, деталировка позднее.


А вот как раз хотелось бы поподробней...
von Echenbach пишет:

 цитата:
Сухоп. силы -


Чьи?...
von Echenbach пишет:

 цитата:
По флоту - турки могут применить 3/4 флота. Через 3 сут. - все корабли в строю. Через две недели после дня Х 2/3 англ. средиземноморской эскадры входят в Дарданеллы.


Нет проблем, хотя это уровень хорошо технологической страны. Это я прежде всего о Турции.
Давайте...Кто ещё участвует?...

Спасибо: 0 
Личное дело
von Echenbach
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 1785
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 15:50. Заголовок: Re:


Сухоп. силы - турецкие, 1) имеются на позициях БО и у Константинополя - т.к. турки получают информацию о подозрительных действиях" РИ за 3 сут до операции, они начинают насыщение войсками гарнизона БО. После факта десанта на след. сутки турки начинают усиление. 5 Пех. корп - общие силы армии. Как отыгрывать сухопутные дела - непонятно.
Для Бер. батар. можно ещё составить "вольную" схему сравнимую со схемой корабля и вести дуэли, разместив батареи в привязке к карте-схеме берега у Босфора.

По готовности флота и количеству кораблей - возможны коррективы.
Условия применения всп. средств борьбы в акватории пролива: мины, торпеды, экзотика ( сети, цепи, тараны, брандеры???)?

Турецкие корабли могут находится у выхода из Босфора или - вариант - ожидать подхода ЧФ с десантом.

Желающие - присоединяйтесь!!!

Спасибо: 0 
Личное дело
АВЩ
Мичманъ



Рапорт N: 145
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 16:36. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
Как отыгрывать сухопутные дела - непонятно.


Мужчины!!! и девушки тоже...
Ну может есть у кого-нибудь хоть какие-нибудь оперативно-тактические нормативы сухопутных войск того времени?

Спасибо: 0 
Личное дело
Neil





Рапорт N: 22
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 20:45. Заголовок: Re:


Привет! Спасибо von Echenbach за приглашение!

По существу: мне интересно. давайте попробуем. Могу за турков, поскольку сам тюрок. Ожидаю поддержку средиземноморской эскадры Великобританий, состав ее можно посмотреть у Вильсона.

Вот например 22.06.1893 г. в день гибели "Виктории", эскадра состояла из:
броненосцы - покойная "Виктория", "Кампердаун", "Коллингвуд", "Санспарейль", "Нил", "Эдинбург", монстр "Инфлексибл", старый добрый "Дредноут"
и крейсера "Эдгар", "Амфион", "Фаэтон", "Бархэм" и "Фирлесс".

Общий состав флота ВБ на 1895 г. также приведен у Вильсона

По сухопутным делам есть некоторый опыт, состав сухопутных сил есть у Зайончковского по состоянию на 1914 (я думаю у Турции это не сильно изменилось). Может использовать какую-то информацию у Германа Лорея.

Спасибо: 0 
Личное дело
von Echenbach
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 1787
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 21:33. Заголовок: Re:


Замечательно. Но т.к. я уже султан :-) могу предложить начальство англ. эскадрой, 2/3 или 3/4 которой подходят к Босфору через 1-2 нед.
Сведения могут пригодится любые. Но по сухопутью желательно в очень упрощенном виде, кроме береговых батарей и м.б. высадки.

Спасибо: 0 
Личное дело
von Echenbach
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 1788
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 21:51. Заголовок: Re:


Укрепления по Дарданеллам были на схемах у Лорея и в кн. Дарданельская операция (есть на Милитере).
По Босфору - свою схему потерял при аварии ПК, но в сети где-то было...
Можно нарисовать на картах с течением (в фотошопе точками и номерами) расположение укреплений и м.б. линии дорог. Каков будет их масштаб при выведении на лист А4?

Спасибо: 0 
Личное дело
Ответов - 184 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100