Борис, Х-Мерлин Отправлено: 19.05.2004 16:30 Osyris пишет:
цитата
Просто человек сделал себе резюме
- 100%
Naumov Отправлено: 19.05.2004 19:54 Для
engineman: Прочитал тут по якорям в «морском историческом сборнике», из которого Борис фотки выкладывал. Вобщем ситуация такая. В основном использовались три типа якорей: 1) Адмиралтейский (стоял например на Севастополях), для него характерен большой деревянный шток перпендикулярный плоскости лап, плоские части лап в плоскостях перпендикулярных плоскости самих лап, крепился так - одна лапа заводилась внутрь корпуса, шток прижимался к борту, держался цепями; 2) Якорь Мартина (Бородино, Цесаревич, Пересвет и пр.) шток (металический) если не поворотный, то в одной плоскости с лапами, плоские части лап в той же плоскости, характерная особенность кораблей с такими якорями - наклонные площадки на баке, с которых скатывались эти якоря, поднимались кранбалками которые были либо с каждого борта, либо одна на оба борта располагающаяся около носового флагштока; 3) Якорь Холла - бесштоковый, втягивался в клюз, рядом на борту висели запасные якоря. С якорем Холла знаю только Аврору.
Если есть желание могу скан из книги по моделированию кораблей выложить с разными типами якорей в основном применявшихся в итальянском флоте, т.к. автор итальянец.
артём Отправлено: 19.05.2004 20:55 Для
Naumov: Прошу прощения, вы ничего не путаете? Шток в плоскости лап, не понятно зачем нужен.
engineman Отправлено: 19.05.2004 20:56 Naumov Спасибо за консультацию Только и якорь Мартина бывает без штока .
Что касается «Авроры» - она «получила» бесштоковые якоря (и соответствующие клюзы) только в 30-е годы. На «Боярине» были якоря Холла со штоком, в клюз они не втягивались. Считалось, что держащая способность якоря Холла со штоком важнее, чем удобство работы с ним. На «Аскольде», например, клюзы изначально предназначались для втягивающихся (бесштоковых) якорей, однако последние у него появились только к концу 1-й мировой... Можно продолжать.
engineman Отправлено: 19.05.2004 20:58 артём пишет:
цитата
Прошу прощения, вы ничего не путаете? Шток в плоскости лап, не понятно зачем нужен.
Все правильно, для чего он нужен - см. предыдущий пост.
Naumov Отправлено: 19.05.2004 21:18 Для
engineman: Действительно, бесштоковые якоря на Авроре установили в 35 году, но и до этого времени якоря не втягивались в клюз и не ложились на площадку, а держались у борта на спец. подставках. И еще вопрос, а в чем принципиальные различия между якорями Мартина и Холла?
engineman Отправлено: 19.05.2004 21:33 Naumov пишет:
цитата
Для engineman: Действительно, бесштоковые якоря на Авроре установили в 35 году, но и до этого времени якоря не втягивались в клюз и не ложились на площадку, а держались у борта на спец. подставках.
Да, у «Авроры» они именно так крепились, у «Варяга» так же, кстати.
Naumov пишет:
цитата
И еще вопрос, а в чем принципиальные различия между якорями Мартина и Холла?
Формой они отличаются, пропорциям. Ну, немного конструктивно. А принцип работы - одинаковый.
Naumov Отправлено: 19.05.2004 21:43 Для
engineman: На мыло выслал свою модель бесштокового якоря Холла, принадлежность кораблю неизвестна - как он похож?
engineman Отправлено: 19.05.2004 22:24 Naumov пишет:
цитата
Для
engineman: На мыло выслал свою модель бесштокового якоря Холла, принадлежность кораблю неизвестна - как он похож?
Что-то нет ничего в мыле...
Naumov Отправлено: 19.05.2004 22:37 Для
engineman:
roger_flieger@hotmail.com - знакомое мыло? Может еще почтальон не приходил:) Отправлял с майла он тормоз...
engineman Отправлено: 19.05.2004 22:44 Якорь получил (наконец-то ). Похож, но крепление веретена к тренду - шарнирное и это заметно. А так-весьма и весьма недурственно.
engineman Отправлено: 20.05.2004 18:35 Naumov Да, кстати, хорошо, что догадались прислать vrml-версию, т.к. иной формат смотреть просто нечем
Naumov Отправлено: 20.05.2004 23:21 Для
engineman:
engineman пишет:
цитата
но крепление веретена к тренду - шарнирное и это заметно.
У меня только две проекции, а на них этот узел не разглядеть, вот и пропустил его... Впрочем когда составлю представление как он выглядит, обязательно доделаю. Другой вопрос нужна ли такая детализация на больших моделях?
engineman Отправлено: 21.05.2004 19:15 Naumov пишет:
цитата
Другой вопрос нужна ли такая детализация на больших моделях?
Если модели делаются из расчета использования в тактическом симуляторе/и пр. (игры, короче) - конечно не стоит. Если как виртуальная модель - по палубе «гулять» и т.д. , то тогда стоит.
Naumov Отправлено: 23.05.2004 08:24 Для
Osyris: Привет! Посмотрел твои рендеры - супер!!! Правда их обозвали крейсер Богатырь?!!! Я так понял ты мувкой всерьез занялся на тему Боярина? Как продвигается? Наверное скоро Аврора будет, сейчас корпус доделываю.
Naumov Отправлено: 23.05.2004 14:58 Usenko: Привет! Как с Россией продвигается? Можешь промежуточные рендеры выложить? Кстати не против если я буду с Кита артилерию пользовать в своих моделях (уж больно мне твои пушки нравятся:)).
Для
engineman: Привет! Попробуй текстуры для моделей сделать, видел как Озирис Боярин вставил в сцену? Ваще супер, если б еще качественную текстуру, была бы фотография:) Я ее на десктоп наложил:)
engineman Отправлено: 23.05.2004 15:11 Naumov пишет:
цитата
Для engineman: Привет! Попробуй текстуры для моделей сделать, видел как Озирис Боярин вставил в сцену? Ваще супер, если б еще качественную текстуру, была бы фотография:) Я ее на десктоп наложил:)
Map мне нужен, т.к. я в состоянии его «разрисовать» только. Плюс мне нужно знать, какие существуют ограничения по текстурам - макимально возможное разрешение, палитра (кол-во цветов дозволенное) и т.д.
А так - конечно могу попробовать.
Да, рендер «Боярина» мне тож понравился. Внушаить .
Naumov Отправлено: 23.05.2004 15:40 Для
engineman:
engineman пишет:
цитата
Map мне нужен, т.к. я в состоянии его «разрисовать» только. Плюс мне нужно знать, какие существуют ограничения по текстурам - макимально возможное разрешение, палитра (кол-во цветов дозволенное) и т.д.
А так - конечно могу попробовать.
Есть такая идея, снять качественный рендер с модели (только с освещением надо поколдовать), рендер в бмп (не боевая машина пехоты, а формат:)) и вот тебе мап... потом с модели снять иллюминаторы, на текстуре подрисовать подтеки ржавчины и может швы обшивки, по идее должно получиться неплохо, вот только я не художник. На счет кол-ва цветов и пр. по моемому ограничений нет.
engineman Отправлено: 23.05.2004 15:51 Naumov пишет:
цитата
Есть такая идея, снять качественный рендер с модели (только с освещением надо поколдовать), рендер в бмп (не боевая машина пехоты, а формат:)) и вот тебе мап... потом с модели снять иллюминаторы, на текстуре подрисовать подтеки ржавчины и может швы обшивки, по идее должно получиться неплохо, вот только я не художник. На счет кол-ва цветов и пр. по моемому ограничений нет.
Да, про формат я забыл уточнить - bmp, говорите, понятно... Сколько «весит» сама текстура, значит неважно...
Ну, тогда дело за рендером - мне увы, это сделать невозможно - нечем. Только все же было б лучше сначала с контурами «шкуры» определится достаточно точно - попробовать отекстурить тем, что получилось с рендера, если надо - где-то подрастянуть/сжать, а уж потом только детально прорисовывать... Потеки, ржавчину и т.д. (wear and tear) и листы обшивки я как раз вполне в состоянии нарисовать.
Naumov Отправлено: 23.05.2004 16:05 Для
engineman: Попробую сделать рендер. На счет формата я и в jpeg накладывал, если издалека, смотрелось неплохо, а в близи лажа, ну не художник я!!! Сейчас все силы, вернее остатки, бросил на Аврору...
Для
Osyris: Молодца, крайнее удовольствие получил, браво!!! Как дела продвигаются?
engineman Отправлено: 23.05.2004 16:12 Naumov пишет:
цитата
На счет формата я и в jpeg накладывал, если издалека, смотрелось неплохо, а в близи лажа, ну не художник я!!!
Дело, думаю, не столько в формате, сколько в размере текстуры (в пикселях)... Поэтому-то я сразу и поинтересовался возможными ограничениями.
Naumov Отправлено: 23.05.2004 16:16 Для всех: Как бы еще и флаги нарисовать, для мувки и ваще наверное надо...
Для
Osyris: А почему на рендерах нет дыма из труб? Кстати дымок, наверное, лучше сделать пожиже...
Naumov Отправлено: 23.05.2004 16:20 Для
engineman: Посмотри мыло.
engineman Отправлено: 23.05.2004 16:31 Naumov пишет:
цитата
Для всех: Как бы еще и флаги нарисовать, для мувки и ваще наверное надо...
Слов нет, конечно, надо бы... Их же много тогда поднимали - флаг - на ходу (на гафеле), кормовой, боевые стеньговые...
А в чем сложность? Я имею в виду технически.
Naumov пишет:
цитата
Для Osyris: А почему на рендерах нет дыма из труб? Кстати дымок, наверное, лучше сделать пожиже...
Угу. Тем более, что на ходу он дожен стелиться ниже к воде.
Naumov пишет:
цитата
Для engineman: Посмотри мыло.
Обязательно.
Кстати, текстурить-то как лучше - одним мапом или несколькими? Как думаете?
Naumov Отправлено: 23.05.2004 16:42 Для
engineman: Наверно послойно, но лучше спросить у профи, скажем Озириса... С флагами сложность одна, вернее две:) С одной стороны как сделать правдободобное развевание, с другой я на свои модели текстуры не накладываю, а делать белое полотнище как-то не ловко, на сдачу похоже:)
Naumov Отправлено: 23.05.2004 17:07 Для
engineman: Слушай, а может попробуешь на мои старые модели наложить текстуры, или нарисуешь хотя бы, а я наложу сам. Если над Касугой малость поработать должно получиться неплохо... Переделать артилерию и пр., короче оставить и доделать корпус,на него поставить все остальное и т.д., как возьмешься?
engineman Отправлено: 23.05.2004 19:31 Naumov пишет:
цитата
Для engineman: Наверно послойно, но лучше спросить у профи, скажем Озириса... С флагами сложность одна, вернее две:) С одной стороны как сделать правдободобное развевание, с другой я на свои модели текстуры не накладываю, а делать белое полотнище как-то не ловко, на сдачу похоже:)
Я немного не об этом... Можно всю модель «закрыть» одной текстурой, а можно - скажем, корпус одна, трубы - другая, орудия и пр. - третья и т.д. , т.к. иногда, чтобы лучше показать мелкие детали, используют текстуры разного разрешения.
Naumov пишет:
цитата
Для engineman: Слушай, а может попробуешь на мои старые модели наложить текстуры, или нарисуешь хотя бы, а я наложу сам. Если над Касугой малость поработать должно получиться неплохо... Переделать артилерию и пр., короче оставить и доделать корпус,на него поставить все остальное и т.д., как возьмешься?
Попробую. Я же не профессионал. Опыт, конечно, кое-какой есть - я для аэропланов «шкуры» рисовал. Ну, еще чертежи корабельные (и не только) делал под акварельные отмывки... получалось довольно похоже.
Naumov Отправлено: 23.05.2004 19:40 Для
engineman:
engineman пишет:
цитата
Можно всю модель «закрыть» одной текстурой, а можно - скажем, корпус одна, трубы - другая, орудия и пр. - третья и т.д.
Так это не принципиально, лишь бы файл один был. В принципе лучше текстуры по отдельности делать...
AlexUsenko Отправлено: 23.05.2004 20:10 Naumov По текстурам есть неплохое обьяснение что и как делать:
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=22546.
Идея - получить развертку шкурки модели и ее красить.По опыту - самое сложное разобраться что есть что на развертке.
С Россией я пока притормозил, вылизываю Кита. Пушки конечно бери, о чем речь.
Кстати, правильно ли я понял вопрос о матрицах?
Naumov Отправлено: 23.05.2004 20:24 Для
AlexUsenko : С матрицами буду разбираться (письмо получил, спасибо). Я себе виндовоз переставил и вижал си еще не поставил, если не против еще с вопросами обращусь:)
engineman Отправлено: 23.05.2004 20:36 Для
AlexUsenko Дошли ли мои письма, а то чего-то у меня опять почта барахлит...
engineman Отправлено: 23.05.2004 21:09 AlexUsenko пишет:
цитата
Идея - получить развертку шкурки модели и ее красить.По опыту - самое сложное разобраться что есть что на развертке.
Вот-вот. Предложенным способом (по рендеру) можно еще как-то надводную часть отекстурить (замапить) - т.к. ее до некоторой степени можно назвать плоской. С подводной частью такой вариант уже не пройдет.
Сам Макс получить развертку позволяет - надо этим пользоваться.
AlexUsenko Отправлено: 24.05.2004 15:23 engineman С разверткой тоже не очень просто. для корпуса она получается довольно «рваная». Имхо создание текстуры процес интерационный, сделал посмотрел как получилось, переделал ... Поэтому делать текстуры без макса сложно. Значительно эффективнее, имхо, задавать конкретные вопросы.
Naumov По поводу пушек: На Авроре 3pdr Гочкиссов не было, были только 1pdr которые «заметно другие». Ну и по поводу 75 мм, я боюсь что использовались станки Канэ а не Меллера как на Ките. Установка на станке Кане тоже визуально сильно отличается.
engineman Отправлено: 24.05.2004 18:14 AlexUsenko пишет:
цитата
С разверткой тоже не очень просто. для корпуса она получается довольно «рваная». Имхо создание текстуры процес интерационный, сделал посмотрел как получилось, переделал ... Поэтому делать текстуры без макса сложно. Значительно эффективнее, имхо, задавать конкретные вопросы.
Так и я о том же... Чтобы текстуру нарисовать (именно саму текстуру, чем художник и занимается) - мап нужен, т.е. контур текстуры с и лучше с привязкой к заметным деталям. Без этого смысла нет детализированную текстуру делать.
AlexUsenko пишет:
цитата
По поводу пушек: На Авроре 3pdr Гочкиссов не было, были только 1pdr которые «заметно другие». Ну и по поводу 75 мм, я боюсь что использовались станки Канэ а не Меллера как на Ките. Установка на станке Кане тоже визуально сильно отличается.
В книжке поленовской есть разрез по миделю, там должно быть видно. По моему все же Меллера станки стояли.
Osyris Отправлено: 24.05.2004 23:19 Обязательно учту все пожелания, если дадите текстуру то флаг живой я в максе в Реакторе сделаю, там все реально. Почему крейсер богатырем назвали не знаю. Пока отлучюсь у нас тут перед дипломом гос.экзамен так что пока ничего.
Naumov Отправлено: 25.05.2004 00:20 Для
AlexUsenko : Да я так, про пушки на будущее, когда Аврору добью. Чего сейчас с Китом делаешь?
Для
Osyris: Не просветишь как море рисуешь? Тоже так хотца:)
Osyris Отправлено: 25.05.2004 10:56 Для
Naumov: Поставь Dreamscape 2.0 или если под 6-й макс то нужен update до 2.1
Naumov Отправлено: 25.05.2004 12:22 Для
Osyris:
Osyris пишет:
цитата
Поставь Dreamscape 2.0 или если под 6-й макс то нужен update до 2.1
Апдейт чего 2.1, Dreamscape?
Osyris Отправлено: 25.05.2004 12:37 Для
Naumov: Его самого!!!! У тебя уже 6-й???
Osyris Отправлено: 25.05.2004 14:07 Насчет текстур поясняю. Тому кто ее делает. дается рендер для корпуса корабля это вид с боку. Без перспектив. Когда ее подрисовали, то в максе на обьект она накладывается через УВмаппинг плоскостью на борт, т.е. проецируется и все!