Рапорт N: 2261
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 25.10.07 16:10. Заголовок: ПРОЛИВЫ игра
Попытка игры. Общие вопросы.
ПРОЛИВЫ Оперативно-тактическая ВМИ с элементами стратегии. Попытка сетевого моделирования. Цель игры: отработать предложенный вариант ВМИ и адаптировать его в качестве базового при проведении серии ВМИ периода 1885/1855-1905, в т.ч. для неспециалистов по военно-морской истории. Задачи игры: Овладение Проливами одной из сторон в составе коалиции или силами одного государства, или отражение подобных попыток противодействующей стороной/ коалицией. Возможно сохранение начального статуса действиями «третьей» коалиции. Год начала действий – 1894 г. Предварительный этап – 1893 г. Страны-участники: Англия*, Турция*, Франция*, Греция**, Италия*, Австро-Венгрия*, Россия*, Германия**, Болгария*, Черногория/Сербия***, Испания***, САСШ***, Голландия***, Дания***, Швеция***, Китай***, Япония***, Бразилия***, Аргентина***. *- страны, имеющие возможность оказать влияние на события,**- страны, имеющие возможность оказать влияние политическими или экономическими мерами, ***- страны, номинально присутствующие в деле. Коалиционные действия – политическое и экономическое взаимодействие, военные действия проводятся самостоятельно. Срок действия коалиции – 1 год, с опубликованием статей договора и оповещением стран о предстоящих операциях за 1 мес. до начала исполнения. Экономические возможности стран и состояние вооруженных сил конфиденциально определяются посредниками из таблиц приложений (±15% значений) до начала действий, также как и поквартальные расходы. Способности транспортных систем ограничиваются наличием и развитостью сети дорог с твёрдым покрытием, полевых/горных дорог, железных дорог, водным транспортом и погодными условиями. Определяется по классам/тоннажу посредниками в определённых географических секторах. Военные силы: Имеют количество и коэффициент подготовленности соединений/частей. Армия: Полевые части (дивизии), Артиллерия (бригады), Кавалерия (корпуса), Крепостные части и части береговой обороны (полки),Резервные части, Тыловые части (склады), Штабы. Флот: Корабельный состав, Эскадры, Береговые части, Базы и порты (с указанием класса возможности обслуживания и ремонта). Руководство: 1-3 Посредника. Для активной страны желательны два участника: 1.Премьер, Воен. Министр/Начальник ГШ осуществляет политическое, экономическое, сухопутное и транспортное руководство. 2.Мор. Министр, Начальник ГМШ /Ком. Флотом осуществляет руководство эскадрами, отрядами, береговой обороной, портами, десантами.
Продолжительность ходов: Политические, экономические и сухопутные действия - 2 недели, Десантные операции, Морские переходы, Особые перевозки по Жел. дороге – 1 сутки, Тактическое маневрирование: вне контакта с неприятелем – 1 час или 30 мин. Контакт без боевого действия – 30 мин. или 12 мин. Бой – 6 мин. или 3 мин. Возможно замедление хода до 1,5 мин. Масштаб действий: оперативный – в 2 см (гексагональном знаке координатной сетки)15-30 миль, тактический – а) в 2мм 1 кабельтов (200 ярдов), б) в 4мм 1 кабельтов (200 ярдов) Перемещения: Корабли и суда ходят скоростью, формально соответствующей выданной посредниками табличной. Изменение – соответствует количеству целых чисел. Сухопутные силы перемещаются на 30 км в сутки походным маршем или на 5 км. развернутым фронтом. Кавалерия может в течение 2-х суток перемещаться по 50 км. Средняя скорость передвижения поездов – 200 км в сутки. Погрузка/разгрузка поездов/кораблей: 12 часов. 10 тонн в час в открытом море. Маневрирование: Ходы указываются в формате:
Корабль/скорость в узлах/курс (угол поворота вправо-влево от текущего курса в румбах по 15 градусов). В принципе, требуются только измнения скорости/курса. Если ход не указан, корабль идет прямо с прежней скоростью. Возможны повортоты на угол менее 15 град., кратные 5 град., но точность их выполнения не гарантируется.
Скорости хода:
1) Самый малый ход - 3 узла относительно воды. При меньших скоростях теряется управление и корабль сильно рыскает, что сказывается на стрельбе (поправка +5). 2) 2) Средний и полный ход - по усмотрению участника.
3) Табличные значения макс.хода поддерживаются долго и без риска. Возможна форсировка на еще 1-2 узла с риском аварии в котлах и машинах. Запрашивайте своих механиков (посредников).
4) Набор скорости - 3 уз/ход до 90% скорости. Затем - 1 уз/ход.
5) Снижение хода: без реверса - за 1 ход - на половину от имеющегося. С реверсом - полная остановка за 1 ход, но корабль может вновь начать движение только после остановки.
6) При маневре скорость хода снижается от указанной на 1 узел за каждый румб поворота (к примеру, при повороте на 90 гр. – на 6 узлов). Если остаточная скорость меньше или равна критической (3 уз), то маневр делается в 2 или более ходов. (Пример: корабль с ходом 8 уз заказывает поворот на 180 гр. Снижение скорости = 12 уз, поворот в 1 ход невозможен. Максимальный поворот в 1 ход = 8 – 3 = 5 румбов, или 75 град. Значит, поворот на обратный курс будет делаться 3 хода (повороты 75+75+30 град) скоростью 3 уз на 1 и 2 ходу и скоростью 6 уз на 3-м).
7) Одиночные корабли исполняют любой маневр сразу после приказа. Для большего числа кораблей в колонне (или другом строю) различаются ординарные и радикальные маневры. Ординарные маневры совершаются поворотом за головным и без задержки. Для радикальных маневров при 2 кораблях в колонне задержка: половина хода, при 3 и 4: один ход после отдачи приказа.
8) Радикальным считается поворот более чем на 2 румба при расстоянии в строю 2 каб, более чем на 3 румба - при расстоянии в строю 3 каб и более чем на 4 румба - при расстоянии в строю 4 каб. При расстоянии в строю более 5 каб корабли могут маневрировать раздельно. Передача сигналов. Видимость и погодные условия. Система оценки повреждения кораблей и целей: Поправка – соответствует условно принятой относительной величине БК (боевой коэффициент корабля) и приблизительно равна 5% от общего показателя БП (боевого потенциала) корабля. БП корабля относителен и зависит от водоизмещения, года постройки, длины корабля. Броневая защита и пробиваемость ея рассмотрены в разделе артиллерия. Таблицы артиллерии: общие вопросы стрельбы:
Указывается цель (по имеющейся информации) и тип снарядов. Если корабль стреляет одновременно одинм калибром по нескольким целям – еще и число орудий. Пример: «152-мм: 2-й корабль, ББ» или «152-мм: 3 ор – 2-й корабль, ББ, 2ор – Нанива, ББ». Количество действующих орудий определяется 15-градусными секторами и имеется в тактическом формуляре. 1-6 (нос-траверз)нос – 1-6 (траверз-корма)корма. Сосредоточение и разделение огня ухудшает качество стрельбы (назначаются поправки) в зависимости от количества стреляющих кораблей по 1 цели. Собственные повреждения и другие помехи, как и ухудшение стрельбы на повороте учитывается назначением поправок. Поправка – соответствует условно принятой относительной величине БК (боевой коэффициент корабля) и приблизительно равна 5% от общего показателя БП (боевого потенциала) корабля. БП корабля относителен и зависит от водоизмещения, года постройки, длины корабля. Броневая защита и пробиваемость ея рассмотрены в разделе артиллерия.
Процедура минной атаки:
1) До боя следует указать, есть ли торпеды в аппаратах и режим установки на дальность (2 градации - близко/далеко, соответствуют макс.дальностям 2/8 каб). Соответственно скорость торпеды будт больше или меньше. Наличие торпеды в аппарате дает возможность взрыва при попаданиях.
2) При выходе в атаку указать борт и угол разворота ТА (если ТА поворотный). Затем в любой ход указать факт выпуска и момент выпуска (выпуск разрешен с середины или с конца хода). Торпеда будет выпущена под указанным углом. Так же разрешен выпуск торпеды при пересечении ходов противников, но вероятность будет пониженной.
3) За 1 ход выпускается только по 1 торпеде с корабля. Для дальнейшего расмотрения необходимо пересечение курса торпеды и цели с разницей не более 2 каб. Далее рассматривается вер-сть в зависимости от угла цели, длины и скорости цели и торпеды. Вероятность по движущимся целям будет небольшой.
4) После попадания в рубку выпуск торпед затруднен (выбытие минного офицера). Повреждения и обстрел так же снижают вероятность.
Информация в бою:
1) Что может быть видно: изменения курса (заметные), пожары и т.п. По противнику возможна некоторая недостоверная информация (о ложных попаданиях и т.п.). 2) Свои повреждения. Рисунки кораблей. Сухопутные силы. Гидрография 1) Опасные места: везде, где осадка в полном грузу + 2 м больше отметки глубины. В принципе, для кр-ров существует опасность во всех местах с отметкой менее 10 м. Для плававших в этих водах вероятность посадки на мель меньше. Посадка на мель при переходе через бары - 100%. Вероятность посадки на мель от скорости не зависит. Вероятность съема - зависит сильно. При малых скоростях можно ожидать удачного съема за 2-3 хода. 2) Скорость течения прибавляется (вычитается) полностью при углах движения до 30 град. От 30 до 60 - прибавляется (вычитается) половина. Более 60 град. - учитывается только при малых скоростях (меньше 5 уз) как снос корабля и практически игнорируется. Карта транспортных зон и таблица транспортных систем. Географические карты ТВД. Карты и схемы проливов и береговой артиллерии. Таблицы корабельного состава. Таблица экономическая.
Отправлено: 06.04.08 19:55. Заголовок: Anton :sm250: пишет..
Anton пишет:
цитата:
обсудим возможность и сроки
да нет, Вы правы лучше уж как в Реале, или близко к тому вообще игра хорошая, в плане самообразования,узнал много для себя полезного ... с уважением, АВЩ
Отправлено: 07.04.08 05:48. Заголовок: султан, не спи-замёр..
султан, не спи-замёрзнешь... ... - пошёл десант! давайте, парни, попутного ветра в спину и семь футов под сапогами... -да пошли бы Вы, Вашбродь... -правильно, парни, правильно... и вы туда же.... ... с уважением, АВЩ
"6 октября 1892 г. снова ушел на Дальний Восток. Там, в Чифу, в апреле 1895 г. с него снимают рангоут и одним из первых в отечественном флоте перекрашивают в защитный шаровый цвет. С июня до конца 1896 г. во Владивостоке на крейсере заменили все восемь главных котлов и сняли, для уменьшения нагрузки, три вспомогательных котла Бельвиля, уменьшили рангоут и парусность фок- и грот-мачты. Однако, из-за более тяжелых котлов, общая нагрузка уменьшилась всего на 40 т.82 И лишь в 1901 г. он уходит в Европу"
"Во второе заграничное плавание крей-сер под командованием капитана 1 ран-га Лаврова 2-го вышел из Кронштадта 21 мая 1893 года. Хотя путь его снова лежал на Дальний Восток, «Адмирал Нахимов» после захода в Портленд (Анг-лия) и на Азорские острова сначала пере-сек Атлантический океан, прибыв 20 июня в Нью-Йорк. 25-го числа из Бос-тона туда же вернулась эскадра вице-адмирала Н.И.Казнакова (броненосный крейсер «Дмитрий Донской» и бронепалубный «Рында»), приглашенная прави-тельством США на торжества по слу-чаю начала всемирной выставки в Чикаго, посвященной 400-летию открытия Америки. Адмирал произвел смотр при-бывшему кораблю и отметил, что, несмотря на скорый, почти без остановок, переход крейсер находится «в полном порядке и исправности, команда его имеет здоровый вид». Последним в Аме-рику прибыл броненосец «Император Николай I». Эскадра посетила Ньюпорт, а 28 июля вышла из Нью-Йорка в океан. На следующий день по сигналу адмира-ла «идти по назначению самостоятель-но» корабли разделились: «Рында» по-шел в Кадис под парусами, «Император Николай I» — в Лиссабон, «Адмирал Нахимов» — в Гибралтар (оба с заходом на Азорские острова), а «Дмитрий Донской» с вице-адмиралом Казнаковым — через Англию и Данию на Балтику."
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2006_03/index.htm это по клиперам типа Крейсер
но ведь в Реале и операции на Проливы не было, и ВлБр Турции свои старые нкнк не передавала вместе с экипажами, или не так? я бы с удовольствием заменился бы на, допустим, Донской и/или Наварин, но... как то нужно соответствовать... ... с уважением, АВЩ
Можетъ кор. учавствовать или нетъ въ БД(при спорности) решаетъ Антонъ.
Значит так. Расклад по кораблям РИФ в СЗЭ к 07.07.93 г: Николай 1 и Нахимов - однозначно на СЗМ (развернуты телеграфом от Канарских островов или вообще не ходили в Америку - смотря когда принято решение) Минин - вполне успевает из Кронштадта Дмитрий Донской - успевает из Америки (после начала торжеств), если ЕИВ благоволит оставить представлять РИ в Америке только Рынду Клиперы: Крейсер, Стрелок, Пластун, Вестник, Опричник - вполне успевают из Кронштадта
Если решение о переводе на СЗМ принято в апреле 93 г. (т.е. за 2 месяца до БД), то Александр 2 - проходит ускоренно курс БП, мелкие доделки, не влияющие на боеспособность не проводятся - успевает (в реале готов летом 93 г) Мономах - с начала 93 г смена котлов на Балтике, за счет сворачивания работ - успевает Память Азова (переделки и ремонт в т.ч. ЭУ после похода на ДВ, в реале закончены в июле 93)- за счет сокращения номенклатуры работ (в т.ч. практически исключения по ЭУ)- успевает Наездник (в реале в мае 93 г ушел на Север) Джигит (в реале - в резерве в Кронштадте)
Есть еще КЛ Терек (стационер в Пирее)
Гангут - в кампании 93 не участвует (не прошел ходовые испытания, многочисленные доделки и исправления ), в реале вступил в строй в конце 94г.
Адмирал Корнилов - на ДВ, к 09.07.93 г не успевает, но ЕИВ может принять решение о переводе с ДВ (и сообщит дату решения и дату выхода)
Так что список вариантов я предоставил, прошу русскую сторону определиться с кораблями СЗЭ поименно (надо же и на Балтике что-то оставить ).
Наиболее вероятным мне представляется состав СЗЭ: Николай, Нахимов, Донской, Минин и пара клиперов (но решать конечно русским - они воюют)
Рапорт N: 3311
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
9
Отправлено: 14.04.08 09:54. Заголовок: В связи с возникшими..
В связи с возникшими "неодолимыми препятствиями" и "неизбежными случайностями" имеется предложение дела на суше учитывать косвенно. В районе проливов продвижение-отступление десанта может зависеть от скорости поступления снабжения и пополнения (условно - количество ТР в "неделю игрового времени" и средняя скорость и количество пополнений подходящих по суше - без ослабления прочих активных ТВД, определяется морским посредником). На больших ТВД - позиционная борьба. Морские операции рассматривать отработанным способом. - ???
PS Высаженный в Дарданеллах десант при его "большом количестве и чудесном доставлении" может встретить не менее "чудесный ответ арендованных англо-турецких броненосцев" - естественно последнее слово за посредниками.
Отправлено: 14.04.08 10:27. Заголовок: von Echenbach пишет:..
von Echenbach пишет:
цитата:
В связи с возникшими "неодолимыми препятствиями" и "неизбежными случайностями" имеется предложение дела на суше учитывать косвенно. В районе проливов продвижение-отступление десанта может зависеть от скорости поступления снабжения и пополнения (условно - количество ТР в "неделю игрового времени" и средняя скорость и количество пополнений подходящих по суше - без ослабления прочих активных ТВД, определяется морским посредником). На больших ТВД - позиционная борьба.
Каково мнение русских? (ИМХО такой подход увеличит неопределенность и вызовет взаимные претензии, но решать игрокам, т.к. иначе теряется время)
Отправлено: 14.04.08 15:44. Заголовок: von Echenbach пишет:..
von Echenbach пишет:
цитата:
Высаженный в Дарданеллах десант при его "большом количестве и чудесном доставлении" может встретить не менее "чудесный ответ арендованных англо-турецких броненосцев" - естественно последнее слово за посредниками.
битва слона и кита?,... ну-ну... как ни странно, быстрое освоение техники задача гораздо более проблематичная чем доставка (кстати, во сколько штыков оценивается десант турецкими товарищами?) дес.гр. вокруг Европы... А вот мне ругаться с действительно интересными и приятными коллегами действительно неохота... и это предлагаю считать основным Ну по игре можно-вроде как противники... а так, предлагаю решить посредникам, ближ. месяц, если опять что-то кое где у нас порой не всплывёт, я в вашем распоряжении... кстати, можно сыграть и "по разделениям", типа "делай раз, делай два" лишь бы дело было... ... с уважением, АВЩ
Рапорт N: 3324
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
9
Отправлено: 14.04.08 15:53. Заголовок: Сталевар пишет: во ..
Сталевар пишет:
цитата:
во сколько штыков оценивается десант
А я и не собираюсь ругаться. По десанту данных нет. Оцениваю возможную высаживаемую группу в 800-1500 чел. максимум - 3-6 000. Против которых возражать никоим образом не буду, даже если их окажется и 13000. Надеюсь на понимание и согласие. Как решат посредники/посредник - так и будет.
Отправлено: 14.04.08 17:06. Заголовок: von Echenbach :sm25..
von Echenbach пишет:
цитата:
А я и не собираюсь ругаться.
спасибо, коллега, это-главное... Кстати, "посидев на месте" ЕИВ я, для себя, т.е. полное ИМХО, понял - и слава богу, что не высадили - всё русское зерно через Новороссийск и Константинополь утекло бы в европу, и 1917 и последующие годы - это была бы такая "персиковая" альтернативка, что мама-мия... Ещё раз - сугубое ИМХО... ... с уважением, АВЩ
Отправлено: 14.04.08 20:10. Заголовок: пошлины... и на выво..
пошлины... и на вывоз, и на ввоз, и портовые ну и отечественное скупердяйство- не все могли и нанять пароход, и доверху засыпать его зерном в одиночку, или договориться...колхозом, потерять же копейку - да не в жисть... а так - территория РИ, каботаж - копейка в базарный день и ... евроспекулянт ждёт уже в проливах но это уже другая история под названием геоэкономика, а мы здесь "стратегией занимаемся"(с) ... с уважением, АВЩ
как ни странно, быстрое освоение техники задача гораздо более проблематичная чем доставка (кстати, во сколько штыков оценивается десант турецкими товарищами?) дес.гр. вокруг Европы...
ИМХО: насчёт первого - основные спецы то - английские наймиты, уже знакомые с этой техникой; насчёт второго - как себе представляете перевозку такого числа лиц военнообязанного возраста в те времена, когда всё было как то более "по семейному", почти все всё знали? Мелкими группами как "руссо туристо"? Это займёт полгода и всё равно какая нибудь информация просочится. Как переселенцы? Так их везли из Чёрного моря. Можно конечно как Ленина - в пломбированном вагоне чере АВ , но не надо забывать, что в Отранском проливе шманался флот ВБ, да и у Крита кое что було, оживление в перевозках всё одно заметили. Перемудрили с конспиралогией.
Рапорт N: 584
Корабль: мин Кр Абрек
Откуда: РФ, Уфа
Рейтинг:
2
Отправлено: 14.04.08 21:26. Заголовок: von Echenbach пишет:..
von Echenbach пишет:
цитата:
Идея хороша.
Всего один пароход (кстати добирался до САСШ более 2-х недель) и сколько на нём было? А тут надо перевезти столько народа, да ещё вокруг Европы. А информация всё ж просочилась: "26 апреля английская «Тайме» сообщила, что по Парижу прошло несколько отрядов переодетых русских матросов для отправления в Америку. Перед этим газеты писали, что граф Гриппенберг имел переговоры с руководителями восстания фениев. Ещё газеты сообщали, что английский консул в Вашингтоне делал попытку посетить «Zimbria», 3 мая военного агента также не пустили."
Отправлено: 14.04.08 23:43. Заголовок: asdik пишет: по Пар..
asdik пишет:
цитата:
по Парижу
а я грузился на архипелаге Берёзовый, почувствуйте разницу.... кстати о подготовке я писАл, посмотрите в предыдущих постах об учениях на балтийском побережье, так что всё честно... asdik пишет:
цитата:
насчёт первого - основные спецы то - английские наймиты, уже знакомые с этой техникой
они собираются воевать? резонанс представляете? "поставить на крыло" одну боевую смену за 2-3 недели - не вопрос, даже не особо упираясь, а боевое слаживание экипажа, не говоря уже об ОБК - Вы талант, коллега... я бы за то же время, пожалуй, не взялся asdik пишет:
цитата:
насчёт второго - как себе представляете перевозку такого числа лиц военнообязанного возраста в те времена, когда всё было как то более "по семейному", почти все всё знали?
а на этом и сыграно было... просто пароходы (без груза, естесственно, в смысле он указан не был), неоднократно "перепродавались" подставным лицам и просто были "потеряны"... да и посмотрите ньюансы рев.движения в РИ, технологии обхода "сухого закона" в САСШ - отработано... А вот Вы крейсерскую операцию в Средиземке против "международного терроризма" не провели... вот и пропустили... ... с уважением, АВЩ
Рапорт N: 585
Корабль: мин Кр Абрек
Откуда: РФ, Уфа
Рейтинг:
2
Отправлено: 15.04.08 08:06. Заголовок: Сталевар пишет: А в..
Сталевар пишет:
цитата:
А вот Вы крейсерскую операцию в Средиземке против "международного терроризма" не провели... вот и пропустили...
Как Вы себе её предствляете? Организовать КПП в Гибралтаре и других подобных местах? Тогда ж всё было проще, были агенты (и не только тайные) которые давали информацию. Общество было достаточно открытое. Да и если где то вдруг куда то пропали бесследно войска (и думаю не какие то заштатные) то резонанс какой либо будет. Это ж не "атака клонов". Вся проблема не в технологиях, а в их масштабах. При отсутсвии военного положения что нибудь да пойдёт не так. По поводу арендованых кораблей. В принципе корабли были сданы в "аренду" практически с экипажами. Скрытый текст
Отправлено: 18.04.08 22:03. Заголовок: Господа, ещё разъ из..
Господа, ещё разъ извиняюсь - теперь за отсутствие. И занекоторыхъ проблемъ просьба къ странамъ: Балк. союза, России, и А-В.(если есть изминения) снова прислать приказы по войскамъ. Россию просьба прислать данные по Босфору(будетъ не будетъ операция кто и где задействованъ. Сухопутку на Дарданеллахъ ув.Антонъ просчиталъ почти одинъ въ одинъ съ моими подсчётами. Приказы имеются: Турецкий, и старый А-В.
Отправлено: 19.04.08 06:18. Заголовок: Ув.игроки. В связи с..
Ув.игроки. В связи с форсмажором в эти выходные я буду или отсутствовать в сети или быть краткое время. Поэтому игра видимо будет стоять (т.к. все-еще продолжается операция русских и другие страны проявляют активность на море). Приношу извинения за неудобства.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 118
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет