Уважаемый wind-up-bird не угадал - новый вопрос с прошлым ну никак не связан.
Нынешний неизвестный - участник Русско-японской войны, капитан 2 ранга. В ряде недавних публикаций к его личности было привлечено внимание. В той ситуации, о которой шла речь, играл роль характер нашего загадонного персонажа. Цитирую любезные моему сердцу аттестации.
Из аттестации на лейтенанта NNN, составленной командиром КР "Память Азова" капитаном 1 ранга А.А. Вирениусом (Нагасаки, 01.03.1897): "Знания и способности к морскому делу и по своей специальности: Морское дело и свою специальность - артиллерию, знает основательно. Хороший морской офицер и весьма исправный, но беспокойный вахтенный начальник. Служебные качества: К своей обязанности относится чрезвычайно добросовестно, но и заботливо, но несколько формален, любит держаться буквы закона. С нижними чинами излишне суров и придирчив. Умение держать себя в кают-компании, а равно в отношении старших и своих подчиненных: Мало уживчив, всегда с кем-нибудь в натянутых отношениях благодаря чрезвычайной требовательности по службе к подчиненным должного к себе повиновения, не прилагая к себе ту же мерку относительно старших. Знание языков: Знает французский и немецкий языки. С иностранцами держит себя как следует. Поведение и нравственность: Безупречны".
Из аттестации на командира КР "XXX", составленной 31.12.1911 г.: "Способности к службе: Про особые способности говорить не приходится; категорические приказания исполняет хорошо. Мало инициативен. Чрезвычайно недоверчив, хочет все сделать сам, оттого не поспевает, а потому часто случаются несвоевременные распоряжения. Нравственность, характер и здоровье: Очень самостоятелен, нравственности прекрасной, характер тяжелый, недоверчивый; здоровье крепкое, но близорук. Воспитанность и дисциплинарность: часто не сдержан с подчиненными, в остальном дисциплинарен. Особые познания и иностранные языки: Познаний не проявляет, дело знает посредственно. По-французски объясняется. Общая характеристика и мнение о пригодности к дальнейшей службе: Офицер тяжелого характера, не пользуется доверием и любовью подчиненных. К дальнейшей службе более пригоден на берегу, ибо мало знаком с современными требованиями военно-морского дела, а как человек честный, требовательный, и здоровый был бы хорошим командиром экипажа".
Из аттестации, составленной в июле 1915 г. адмиралом А.А. Эбергардом: Общая характеристика и мнение о пригодности к дальнейшей службе: "Весьма настойчивый и исправный служака, при самых лучших принципах и усердном исполнении своих обязанностей, едва ли пригоден к военно-строевой службе. Всегда будет честным и добросовестным тружеником на административной отрасли, например в одном из правлений морских заводов".
Надеюсь, что и wind-up-bird придется немного подумать :-))
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 58
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет