Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3074
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 17:30. Заголовок: Задача по математике: копать нужно глубже!


Уважаемые господа. При очередной попытке моделирования РЯВ возник вопрос об углублении прохода с Внешнего рейда на внутренний бассейн ПА. Вопрос для математических подсчетов.
1. Какова должна была быть длина и ширина канала, чтобы броненосцы могли выходить на рейд не ожидая прилива?
2. Каковы по факту были глубины на этом участке в феврале?
3. Насколько нужно было углублять фарватер?
4. Сколько грунта для этого вынуть?
5. Производительность землечерпальных машин (их вроде было две???)
6. Можно ли было осуществить взрывные работы на проходе для ускорения выборки грунта?

Эрго: за какой срок реально обеспечить круглосуточный выход эскадры на внешний рейд?

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
Ответов - 105 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Борис, Х-Мерлин
писарь


Рапорт N: 4114
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 17:45. Заголовок: GeorgG-L пишет: Эрг..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
Эрго: за какой срок реально обеспечить круглосуточный выход эскадры на внешний рейд?

- помниться с СОМ она и так выходила когда хотела...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3075
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 17:48. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
помниться с СОМ она и так выходила когда хотела...


А почему говорят, что это возможно только в полную воду?

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
invisible
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 5262
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 18:02. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
- помниться с СОМ она и так выходила когда хотела...



Не было такого. Когда японцы обстреливали ПА, эскадра сидела во внутреннем бассейне. СОМ выводил ее в
 цитата:
малую воду

, но во время прилива. То есть, начинался то выход в еще малую воду, но самые крупные корабли проходили пролив уже по большой воде.

GeorgG-L пишет:

 цитата:
2. Каковы по факту были глубины на этом участке в феврале?
3. Насколько нужно было углублять фарватер?
4. Сколько грунта для этого вынуть?



Грунт скальный и этим все сказано. Землечерпалки не годятся. Вообще ведь собирались рыть канал через Тигровый полуостров.

Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3076
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 18:09. Заголовок: invisible пишет: Гр..


invisible пишет:

 цитата:
Грунт скальный и этим все сказано


Вопрос - реально ли технически его взрывать? И сколько по длинне ширине и глубине (умножим - получим объем) нужно было прорыть?
invisible пишет:

 цитата:
Вообще ведь собирались рыть канал через Тигровый полуостров


Так и рыли для миноносцев.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
Борис, Х-Мерлин
писарь


Рапорт N: 4116
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 18:18. Заголовок: invisible пишет: Гр..


invisible пишет:

 цитата:
Грунт скальный и этим все сказано. Землечерпалки не годятся. Вообще ведь собирались рыть канал через Тигровый полуостров.

- надо было об ЭТОМ думать в МИРНОЕ ВРЕМЯ... ЗАДАЧА АБСОЛЮТНО РЕШАЕМАЯ СРЕДСТВАМИ 19ГО ВЕКА...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело
invisible
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 5263
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 18:19. Заголовок: GeorgG-L пишет: Воп..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
Вопрос - реально ли технически его взрывать? И сколько по длинне ширине и глубине (умножим - получим объем) нужно было прорыть?



Я вроде писал, что для этого надо бурить шурфы и закладывать туда заряды. Вода сама по себе прекрасный гаситель ударов. А техники бурения на глубине у России тогда не было. Разведку нефти на шельфе не вели.

Спасибо: 0 
Личное дело
invisible
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 5264
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 18:24. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
- надо было об ЭТОМ думать в МИРНОЕ ВРЕМЯ... ЗАДАЧА АБСОЛЮТНО РЕШАЕМАЯ СРЕДСТВАМИ 19ГО ВЕКА...



Но такими средствами, за которые было бы проще построить порт в другом месте, скажем в Талиенване или бухте Дип.

Спасибо: 0 
Личное дело
Aurum
Гардемаринъ



Рапорт N: 214
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 19:42. Заголовок: invisible пишет: Во..


invisible пишет:

 цитата:
Вода сама по себе прекрасный гаситель ударов.


Тут скорее наоборот. Жидкости несжимаемы и передают давление очень хорошо. Кроме того шурфи то бурятся в самом грунте. А при сухопутных взрывных работах их даже специально заливают водой.

Спасибо: 0 
Личное дело
пьер
Мичманъ



Рапорт N: 701
Откуда: Россия., Москва.
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 00:48. Заголовок: Aurum пишет: Тут ск..


Aurum пишет:

 цитата:
Тут скорее наоборот. Жидкости несжимаемы и передают давление очень хорошо. Кроме того шурфи то бурятся в самом грунте. А при сухопутных взрывных работах их даже специально заливают водой.



Совершенно верно. В воздушной среде, газы от взрыва распространяются равномерно в разные стороны от центра взрыва. В воде большая часть газов направляется в сторону ближайшего препятствия. Водная среда некоторым образом аккумулирует энергию взрыва.

Больше спишь - меньше куришь. Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3077
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 11:02. Заголовок: А реально было с пом..


А реально было с помошью водолазов пробурить шурфы на баре??? В феврале холодно, можно было осуществлять водолазные работу?
Я пытался прикинуть по карте рейда и бассейнов длину, ширину и глубнину канала, но честно - запутался в саженях и футах. Может кто это уже делал?

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
Борис, Х-Мерлин
писарь


Рапорт N: 4123
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 13:02. Заголовок: GeorgG-L пишет: А р..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
А реально было с помошью водолазов пробурить шурфы на баре??

- проще перегородить проход дамбами... выкачать воду... пробурить, заложить и взовать породу... вынуть породу... вскрыть дамбы...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3085
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 14:39. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
проще перегородить проход дамбами


Но тогда корабли нужно только на внешнем рейде держать, или в Дальнем. И сколько на дамбы времени нужно?

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
invisible
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 5265
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 18:51. Заголовок: пьер пишет: Соверше..


пьер пишет:

 цитата:
Совершенно верно. В воздушной среде, газы от взрыва распространяются равномерно в разные стороны от центра взрыва. В воде большая часть газов направляется в сторону ближайшего препятствия. Водная среда некоторым образом аккумулирует энергию взрыва.



Аккумулирует и есть гасит. Учите гидравлику.GeorgG-L пишет:

 цитата:
А реально было с помошью водолазов пробурить шурфы на баре??? В феврале холодно, можно было осуществлять водолазные работу?



А как они бурить будут и чем?

Спасибо: 0 
Личное дело
Борис, Х-Мерлин
писарь


Рапорт N: 4131
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 19:26. Заголовок: GeorgG-L пишет: Но ..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
Но тогда корабли нужно только на внешнем рейде держать, или в Дальнем. И сколько на дамбы времени нужно?

- хочеш мира - готовся к войне...

я думаю года за 3-4 управились бы... но... даже канал для миноносцев несмогли содержать ...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3094
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 10:49. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
года за 3-4 управились


Это я понимаю, я про то, что можно было экстренно сделать после начала войны.
invisible пишет:

 цитата:
как они бурить будут и чем?


1896 г. Проект морского бурения инженера В.К.Згленицкого для добычи нефти со дна Каспийского моря. В июле 1900 г. он опубликовал методику и технику разведки бурением морского дна. Первое бурение в море - Санта-Барбара США - 1897 г.



Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
zen2



Рапорт N: 127
Корабль: Аскольд
Откуда: РФ, Бугуруслан
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 14:39. Заголовок: Предлагаю не заморач..


Предлагаю не заморачиваться в инженерных расчетах. Для игры упростите задачу. Предположим что в малую воду броненосцы еле-еле проходили по каналу, т.о. глубина канала в малую воду 9 метров. Далее берете карту и мысленно прокладываете русло углубленного фарватера. Углубляем например на 2 м, ширина броненосца 23 м, тогда ширина канала пусть будет около 40 м. Ну а длину просчитайте по карте.
А с землечерпалками произвольно задайте производительность, н/р 1 м2 в час

"Русским морякам лучше всего удаются предприятия невыполнимые..."
С.О. Макаров
Спасибо: 0 
Личное дело
пьер
Мичманъ



Рапорт N: 702
Откуда: Россия., Москва.
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 15:05. Заголовок: invisible пишет: Ак..


invisible пишет:

 цитата:
Аккумулирует и есть гасит. Учите гидравлику




Не знаю, как гидравлика, а любой учебник по подрывному делу подтвердит, что для подрыва, например, опоры моста в подводной части потребуется меньше ВВ, чем для подрыва той же опоры в надводной части.

Больше спишь - меньше куришь. Спасибо: 0 
Личное дело
invisible
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 5267
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 16:16. Заголовок: пьер пишет: Не знаю..


пьер пишет:

 цитата:
Не знаю, как гидравлика, а любой учебник по подрывному делу подтвердит, что для подрыва, например, опоры моста в подводной части потребуется меньше ВВ, чем для подрыва той же опоры в надводной части.



Ну вы все-таки отличайте опору под водой, на которую давит как вес конструкции, так и действует давление воды, которое как известно ро-же-аш, способствуя разрушению, и плоскую поверхность, на которую столб воды давит уже сверху, препятствуя выбросу частиц и разрушению породы.
ИМХО, посмотрите, для чего бронебойные снаряды делают с замедлением и почему японские фугасы не могли разрушить и 2-х дюймовой брони.

Спасибо: 0 
Личное дело
invisible
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 5268
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 16:18. Заголовок: GeorgG-L пишет: 189..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
1896 г. Проект морского бурения инженера В.К.Згленицкого для добычи нефти со дна Каспийского моря. В июле 1900 г. он опубликовал методику и технику разведки бурением морского дна. Первое бурение в море - Санта-Барбара США - 1897 г.



Ну, а когда стали бурить на Каспии?

Спасибо: 0 
Личное дело
Борис, Х-Мерлин
писарь


Рапорт N: 4140
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 16:25. Заголовок: GeorgG-L пишет: что..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
что можно было экстренно сделать после начала войны.

- а ничего...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело
пьер
Мичманъ



Рапорт N: 703
Откуда: Россия., Москва.
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 18:23. Заголовок: invisible пишет: Ну..


invisible пишет:

 цитата:
Ну вы все-таки отличайте опору под водой, на которую давит как вес конструкции, так и действует давление воды, которое как известно ро-же-аш, способствуя разрушению, и плоскую поверхность, на которую столб воды давит уже сверху, препятствуя выбросу частиц и разрушению породы.
ИМХО, посмотрите, для чего бронебойные снаряды делают с замедлением и почему японские фугасы не могли разрушить и 2-х дюймовой брони.




Возможно Вы и правы в отношении препятствия для выброса породы, но то, что в воде, образовывающиеся при взрыве ВВ, газы, в большей степени, чем на воздухе, имеют направленное действие в сторону препятствия, и большая часть энергии газов распространяется именно от воды, в сторону препятствия. Пример с бронебойными снарядами здесь не очень корректен. Там задача замедления в том, чтобы взрыв произошел как можно глубже внутри судна, и, значит, как можно ближе к механизмам и боеприпасам. А вот заряд одинаковой мощности, разорвавшийся на борту судна над водой повредит борт меньше, чем, разорвавшись под водой. При рассчете ВВ, необходимого для производства взрыва определенной эффективности под водой всегда вводятся понижающие коэффициенты, т.е. ВВ требуется меньше.

Больше спишь - меньше куришь. Спасибо: 0 
Личное дело
Aurum
Гардемаринъ



Рапорт N: 215
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 13:27. Заголовок: пьер пишет: Возможн..


пьер пишет:

 цитата:
Возможно Вы и правы в отношении препятствия для выброса породы, но то, что в воде, образовывающиеся при взрыве ВВ, газы, в большей степени, чем на воздухе, имеют направленное действие в сторону препятствия, и большая часть энергии газов распространяется именно от воды, в сторону препятствия.


Кажется несколько странным говорить о направленном действии изначально сферической ударной волны. Давление воды - максимум несколько атмосфер - не идет ни в какое сравнение с давление ударного фронта - сотни и тысячи атмосфер в неп. близости (уменьшается по куб. закону при распространении в однородной среде).
Одним словом взрывы в жидкости намного опаснее и эффективнее взрывов в атмосфере. Этим определяется преимущество минно-торпедного оружия над артиллерией.
Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
- а ничего...


А как там сейчас с глубинами? Китайцам (у Варяга осадка 10,5 м) хватает?

Спасибо: 0 
Личное дело
Борис, Х-Мерлин
писарь


Рапорт N: 4143
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 14:20. Заголовок: Aurum пишет: как т..


Aurum пишет:

 цитата:
как там сейчас с глубинами? Китайцам (у Варяга осадка 10,5 м) хватает?

- в ПА стоят катера и скр... Варяг в Дальнем...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело
Борис, Х-Мерлин
писарь


Рапорт N: 4144
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 14:25. Заголовок: а ещё лучше - надо б..


а ещё лучше - надо было проектировать коарбли с учётом того что проход в ПА ограничен по осадке... шире делать... бульбы...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело
Krom Kruah
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 13357
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 14:44. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
а ещё лучше - надо было проектировать коарбли с учётом того что проход в ПА ограничен по осадке... шире делать... бульбы...

A еще лучше - не заморачиваться с ПА - или развивать его как коммерч. порту, а Дальнего - как военном. А то не только в осадки дело и не только в проходе. Там просто место нет для нормальной эскадры...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3104
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 15:35. Заголовок: Krom Kruah пишет: A..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
A еще лучше


В общем и целом все понятно. Хотелось конкретики в решении инженерной задачи

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
Борис, Х-Мерлин
писарь


Рапорт N: 4148
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 15:46. Заголовок: GeorgG-L пишет: Хот..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
Хотелось конкретики в решении инженерной задачи

- какой именно?

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3110
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 16:49. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
какой именно


Сколько нужно было кубометров вынуть?

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
Борис, Х-Мерлин
писарь


Рапорт N: 4152
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 16:55. Заголовок: GeorgG-L пишет: Ско..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
Сколько нужно было кубометров вынуть?

- ЧЕМ БОЛЬШЕ ТЕМ ЛУЧШЕ...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело
Krom Kruah
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 13370
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 16:58. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
- ЧЕМ БОЛЬШЕ ТЕМ ЛУЧШЕ...

A нах?

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело
invisible
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 5271
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 17:00. Заголовок: пьер пишет: Возможн..


пьер пишет:

 цитата:
Возможно Вы и правы в отношении препятствия для выброса породы, но то, что в воде, образовывающиеся при взрыве ВВ, газы, в большей степени, чем на воздухе, имеют направленное действие в сторону препятствия, и большая часть энергии газов распространяется именно от воды, в сторону препятствия.



В воде газы по закону Архимеда стремятся вверх, а не вниз.

Aurum пишет:

 цитата:
Кажется несколько странным говорить о направленном действии изначально сферической ударной волны. Давление воды - максимум несколько атмосфер - не идет ни в какое сравнение с давление ударного фронта - сотни и тысячи атмосфер в неп. близости (уменьшается по куб. закону при распространении в однородной среде).



Во-первых, давление воды постоянно и растет с глубиной. На устойчивость конструкций играет сильно.
Во-вторых, давление фронта газов в воде погасится быстро по той причине, что вода несжимаема и упруга.
Да и сам скальный грунт имеет прочность на сжатие (поверхностный взрыв) в несколько раз больше прочности на разрыв (внутренний взрыв).

Aurum пишет:

 цитата:
Одним словом взрывы в жидкости намного опаснее и эффективнее взрывов в атмосфере. Этим определяется преимущество минно-торпедного оружия над артиллерией.



Ну даете.
Эффективность торпедного оружия обусловлена тем, что торпеду пускают на несколько метров под водой с таким расчетом, чтобы она попала в небронированную часть корабля и вызвала масштабные затопления.

Спасибо: 0 
Личное дело
NMD
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 5584
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 19:21. Заголовок: invisible пишет: Эф..


invisible пишет:

 цитата:
Эффективность торпедного оружия обусловлена тем, что торпеду пускают на несколько метров под водой с таким расчетом, чтобы она попала в небронированную часть корабля и вызвала масштабные затопления.


Обьясните принцип действия донных мин и торпед с неконтактными взрывателями.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело
пьер
Мичманъ



Рапорт N: 704
Откуда: Россия., Москва.
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 22:19. Заголовок: invisible пишет: В ..


invisible пишет:

 цитата:
В воде газы по закону Архимеда стремятся вверх, а не вниз




Это потом, а вначале - в разные стороны от центра взрыва, причем в воде, большая часть газов устремляется как раз от воды, в сторону ближайшего препятствия. Это аксиома в подрывном деле. Если этот разговор состоялся бы лет эдак 25 тому назад, я бы смог даже посчитать сколько надо взрывчатки для расчистки определенного колличества грунта. Я был студентом ВУЗА с военной кафедрой инженерных войск. Подрывное дело нам прилично преподавали, хотя из нас и не саперов готовили. Но в любом учебнике по подрывному делу есть метода подобного рассчета. Конечно я уже за ненадобностью все забыл. Собственно, поэтому и не могу Вам назвать процент энергии взрыва, которая в воде распространяется в сторону препятствия. Но, поверте, взрыв в воде более эффективен, чем на воздухе. Поэтому, при рассчете колличества ВВ, необходимого для производства взрыва в воде существуют понижающие коэффициенты, т.е. в воде нужно меньше ВВ, чтобы получить взрыв определенной эффективности.

invisible пишет:

 цитата:
Да и сам скальный грунт имеет прочность на сжатие (поверхностный взрыв) в несколько раз больше прочности на разрыв (внутренний взрыв).



А это совершенно верно. Взрыв шашки, заложенной в шурф, более эффективен, чем взрыв, произведенной на поверхности скалы. Сила газов используется максимально эффективно. Здесь действует другой фактор, не среда, в которой производится взрыв, а тип заряда.


invisible пишет:

 цитата:
Эффективность торпедного оружия обусловлена тем, что торпеду пускают на несколько метров под водой с таким расчетом, чтобы она попала в небронированную часть корабля и вызвала масштабные затопления.




Это все правильно. Но кроме того, если заряд, равный заряду торпеды, взорвать не на броне, а просто на небронированной обшивке, но выше ватерлинии, то под водой разрушения борта все-равно будут больше, именно из-за того, что взрыв под водой более эффективен, большее колличество газов будет работать на разрушение борта именно под водой, а над водой работать на разрушение будет меньше газов. Это вообще постулат.

Больше спишь - меньше куришь. Спасибо: 0 
Личное дело
MAMOHT



Рапорт N: 5
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 22:51. Заголовок: Krom Kruah пишет: A..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
A нах?


Полностью согласен: подумайте сколько времени будут стоять на фарватере землечерпалка или буровая

Спасибо: 0 
Личное дело
Пересвет
Гардемаринъ



Рапорт N: 1349
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 23:00. Заголовок: Krom Kruah пишет: A..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
A еще лучше - не заморачиваться с ПА - или развивать его как коммерч. порту, а Дальнего - как военном.

А разве коммерческому порту глубокий проход на внутренний рейд не нужен? К тому же Дальний как крепость значительно уступал бы Порт-Артуру, ведь работы пришлось бы начать "с нуля". И как бы его не взяли месяца на 3-4 раньше, чем Порт-Артур. К тому же, в Дальнем не было более-менее крупного дока, доставшегося от китайцев в Порт-Артуре.

Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3120
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 09:11. Заголовок: Пересвет пишет: К т..


Пересвет пишет:

 цитата:
К тому же Дальний


В Дальнем есть другой берег Талиенванского залива. С падением Нагалина оборона собственно Дальнего бессмыслена - японцы его расстреляют с другого берега.
Пересвет пишет:

 цитата:
более-менее крупного дока


Это вторая инженерная задача - можно ли было привезти новый батопорт к Артурскому доку и обеспечить постановку туда броненосцев?

И все-таки насколько нужно было углубить проход?

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
invisible
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 5273
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 17:02. Заголовок: пьер пишет: Собстве..


пьер пишет:

 цитата:
Собственно, поэтому и не могу Вам назвать процент энергии взрыва, которая в воде распространяется в сторону препятствия. Но, поверте, взрыв в воде более эффективен, чем на воздухе.



Здесь просто непонимание задачи. Одно дело, когда взрыв толкает на объект воду, которая в 800 раз плотнее воздуха и создает большую разрушительную силу.
Другое дело - взрыв на поверхности раздела фаз, когда водная волна уходит от препятствия. В данном случае вес толщи воды только давит на твердую поверхность, препятствуя выбросу частиц грунта. То есть, действие ее обратное. Эффективность самого процесса разрушения зависит от деформационных возможностей объекта и возможности удаления раздробленного материала из зоны разрушения. Это тоже аксиома, что объект разрушается тем легче, чем он больше деформируется. В данном случае возможности деформации скального грунта невелики.

Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3157
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 17:36. Заголовок: invisible пишет: Зд..


invisible пишет:

 цитата:
Здесь просто непонимание задачи


Товариши и господа штурманы - сколько нужно было прорыть?

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
invisible
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 5275
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 17:54. Заголовок: GeorgG-L пишет: Тов..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
Товариши и господа штурманы - сколько нужно было прорыть?



Эта задача вряд ли по силам при тогдашних возможностях. Проще мол насыпать на внешнем рейде.

Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3160
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 17:58. Заголовок: invisible пишет: Эт..


invisible пишет:

 цитата:
Эта задача


Это - уже следующаяя задача...

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
пьер
Мичманъ



Рапорт N: 706
Откуда: Россия., Москва.
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 19:41. Заголовок: invisible пишет: Др..


invisible пишет:

 цитата:
Другое дело - взрыв на поверхности раздела фаз, когда водная волна уходит от препятствия. В данном случае вес толщи воды только давит на твердую поверхность, препятствуя выбросу частиц грунта.



Не на твердую поверхность вода давит в момент взрыва, а на газы, образовавшиеся при взрыве, распространению которых вода препятствует сильнее, чем воздух. Соответственно, твердая поверхность испытывает на себе более сильное воздействие этих самых газов.


invisible пишет:

 цитата:
Здесь просто непонимание задачи. Одно дело, когда взрыв толкает на объект воду, которая в 800 раз плотнее воздуха и создает большую разрушительную силу.



При взрыве на твердой поверхности под водой взрыв не толкает на твердую поверхность воду, в воздействует на эту поверхность газами.

invisible пишет:

 цитата:
Эффективность самого процесса разрушения зависит от деформационных возможностей объекта и возможности удаления раздробленного материала из зоны разрушения. Это тоже аксиома, что объект разрушается тем легче, чем он больше деформируется. В данном случае возможности деформации скального грунта невелики.




Ну а почему тогда при рассчете ВВ, необходимого для разрушение обьекта, при подготовке подрыва обьекта, находящегося в воде, в учебниках, по которым учили в советской армии, вводились понижающие, а не повышающие коэффициенты. Не вредители же эти учебники писали.

Больше спишь - меньше куришь. Спасибо: 0 
Личное дело
invisible
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 5281
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 15:15. Заголовок: пьер пишет: Не на т..


пьер пишет:

 цитата:
Не на твердую поверхность вода давит в момент взрыва, а на газы, образовавшиеся при взрыве, распространению которых вода препятствует сильнее, чем воздух. Соответственно, твердая поверхность испытывает на себе более сильное воздействие этих самых газов.



Так что, на грунт вода не давит?
пьер пишет:

 цитата:
Ну а почему тогда при рассчете ВВ, необходимого для разрушение обьекта, при подготовке подрыва обьекта, находящегося в воде, в учебниках, по которым учили в советской армии, вводились понижающие, а не повышающие коэффициенты. Не вредители же эти учебники писали.



Это не разговор. Где-то, что-то писалось. В учебниках приводятся только основы, практические расчеты гораздо сложней и порой сильно от них отличаются.

Спасибо: 0 
Личное дело
пьер
Мичманъ



Рапорт N: 707
Откуда: Россия., Москва.
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 16:16. Заголовок: invisible пишет: Та..


invisible пишет:

 цитата:
Так что, на грунт вода не давит?



В момент взрыва вода на грунт не давит. Она давит на него до взрыва, и после него. В момент взрыва образуется в месте взрыва газовый пузырь с большим давлением внутри этого пузыря. Эти газы и давят на грунт, деформируя его структуру, и вырывая клочья грунта. А так как в воде газы распространяются хуже, чем в воздухе, то высокое давление внутри газового пузыря опадает медленнее, чем на воздухе, и, соответственно, грунт испытывает на себе воздействие высокого давления более продолжительное время. Отсюда и большая эффективность подводного взрыва, чем надводного.

invisible пишет:

 цитата:
Это не разговор. Где-то, что-то писалось. В учебниках приводятся только основы, практические расчеты гораздо сложней и порой сильно от них отличаются.




Так там как раз и описываются методики рассчета колличечтва ВВ, необходимого для производства взрыва нужной эффективности. Вояки же преимущественно не теоретиков подрывного дела готовят, а практиков. При этом для подводных взрывов вводятся понижающие коэффициенты. А так, конечно, в конкретике там много нюансов. Многое зависит от характеристик выбранного ВВ. Одно дело дымный порох, другое пироксилин, третье ТНТ, четвертое пластид. Есть зависимость от типа заряда: оболочный, безоболочный, поверхностный, шурф, камулятивный и т.д. Но при производстве взрыва в воде все-равно будет работать понижающий коэффициент. Единственно, вода, при схлопывании пузыря после взрыва, когда газы устремятся наверх, а вода вернется на место, где произошел взрыв, будет сильнее препятствовать разбросу грунта, вырванного взрывом, чем воздух.

И еще. Взрывать грунт под водой имеет смысл лишь в том случае, если грунт не поддается эффективному вычерпыванию землечерпалками разными. Мягкий грунт: ил, песок, - очень быстро осыпется, назад новый намоется, и воронка будет не большой. Да и твердый грунт надо будет удалить до шторма. Первый же шторм так его переместит, что одному Богу известно, где останутся ямы, а где появятся новые подводные холмы.

Больше спишь - меньше куришь. Спасибо: 0 
Личное дело
gtomorfolog
Лейтенантъ



Рапорт N: 880
Корабль: транспорт Камчатка
Откуда: Россия, Ноябрьск, ЯНАО
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.08 05:56. Заголовок: Планы бассейнов арту..


Планы бассейнов артура с системы Тима
1.
click here

Все сражения происходят на
границе топографических листов.
Спасибо: 0 
Личное дело
gtomorfolog
Лейтенантъ



Рапорт N: 881
Корабль: транспорт Камчатка
Откуда: Россия, Ноябрьск, ЯНАО
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.08 06:00. Заголовок: 2. click here..

Все сражения происходят на
границе топографических листов.
Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3164
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 09:47. Заголовок: Видимо придется само..


Видимо придется самому выводить, рисовать линейкой и считать. Интересно, а к 1904 году это кто-нибудь удосужился сделать?

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
gtomorfolog
Лейтенантъ



Рапорт N: 888
Корабль: транспорт Камчатка
Откуда: Россия, Ноябрьск, ЯНАО
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 12:08. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
- в ПА стоят катера и скр... Варяг в Дальнем..


Все таки есть кораблики и чуть побольше. Эсминцы,плавбазы водоизмещением дщ 4500 тонн
На картинке ниже видно множество кораблей находящихся в консервации(а может на музейном хранениии)



Картинка с Гугл -планета земля.

Ниже ТТХ двух эсминцев (на картинке - самый нижний значек"i" типа Люда. Информация оттуда же.
sinodefence.com information page
Wikipedia article
Sample image of the ship class:

The 'Luda' class was the first class of missile destroyers designed and built by the Chinese, but was still based on Soviet destroyer designs. A total of 17 ships were built between 1971 and 1993 of which one was lost in 1978 and two more decommissioned in 2007. There are several versions of the 'Luda' class that differ in electronic and weapon fit. This ship carries the crosswise mounted YJ-8 missiles that replaced the movable tripple mounts on two 'Luda I' ships of the Northern Fleet, bringing them up to the 'Luda III' standard.

Commissioned
1974-90
Displacement
3700 tons
Length
132 m
Beam
12.8 m
Speed
32 knots
Complement
280
Armament
16x YJ-8 SSM
8-cell HQ-7 SAM
2x twin 100mm DP

3x twin 37mm AA
4x DC mortar
2x ASW RL



Все сражения происходят на
границе топографических листов.
Спасибо: 0 
Личное дело
Aurum
Гардемаринъ



Рапорт N: 216
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 14:53. Заголовок: GeorgG-L пишет: Инт..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
Интересно, а к 1904 году это кто-нибудь удосужился сделать?


Действительно, уж если к 1904 г. это ни кто не удосужился сделать, прийдется Вам самому

Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3170
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 15:46. Заголовок: Aurum пишет: прийде..


Aurum пишет:

 цитата:
прийдется Вам самому


Хорошо хоть не самому копать

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
Aurum
Гардемаринъ



Рапорт N: 218
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 18:56. Заголовок: GeorgG-L пишет: Хор..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
Хорошо хоть не самому копать



Копать или не копать конечно решать вам, но по карте (глубины в саженях) наименьшее расстояние до отметки 5 1/2 (вроде как минимальная безопасная глубина) ок. 1300 м. Ширина канала очевидно должна бы не меньше 30 м, при глубинах 4-6 саженей. Т.е. по самым скромным подсчетам нужно выбрать 80 тис. кубов грунта.



Спасибо: 1 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3174
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.08 09:47. Заголовок: ув. Aurum спасибо!!!..


ув. Aurum спасибо!!!!

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
kursiv



Рапорт N: 5
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 12:42. Заголовок: GeorgG-L пишет: Про..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
Производительность землечерпальных машин (их вроде было две???)


Ю.В.Дискант в "Порт-Артуре. 1904" упоминает 5 драг и это расходиться с тем, что приведено форумной ветке "Портовые средства Порт-Артура", где упоминаются только 4, причем 2 из них в Дальнем.

Спасибо: 0 
Личное дело
zen2



Рапорт N: 144
Корабль: Аскольд
Откуда: РФ, Бугуруслан
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.08 08:13. Заголовок: Насчет выхода эскадр..


Насчет выхода эскадры в малую воду

Как пишет Семенов 5 ЭБР и 4 крейсера выходили за 2 часа. В малую воду кроме броненосцев не могли выходить даже крейсера. Скорость выхода обеспечивалась более шустрыми действиями буксиров и ходом выводимого корабля, которые были освобождены от ответственности за столкновения и аварии во время выходов эскадры циркуляром Макарова.

"Русским морякам лучше всего удаются предприятия невыполнимые..."
С.О. Макаров
Спасибо: 0 
Личное дело
kursiv



Рапорт N: 17
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 11:14. Заголовок: gtomorfolog пишет: ..


gtomorfolog пишет:

 цитата:
2.
click here


на этом "Плане рейда Порт-Артура" меня заинтересовал канал в основании Тигрового полуострова, почти доходящий до моря. Ведь именно здесь планировалось прорыть второй выход из гавани. Так что же это: на естественный "фиорд" не похоже - слишком прямолинейная геометрия. Планы? Или уже частично прорытый канал? Но только никаких упоминаний о нем я не встречал.

Спасибо: 0 
Личное дело
gtomorfolog
Лейтенантъ



Рапорт N: 898
Корабль: транспорт Камчатка
Откуда: Россия, Ноябрьск, ЯНАО
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 09:17. Заголовок: Ув. kursiv ! Вы им..


Ув. kursiv !

Вы имели в виду это?


Все сражения происходят на
границе топографических листов.
Спасибо: 0 
Личное дело
gtomorfolog
Лейтенантъ



Рапорт N: 899
Корабль: транспорт Камчатка
Откуда: Россия, Ноябрьск, ЯНАО
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 09:31. Заголовок: kursiv пишет: слишк..


kursiv пишет:

 цитата:
слишком прямолинейная геометрия. Планы? Или уже частично прорытый канал


Если мы друг друга правильно поняли на счет места, то:
Со стороны моря. Это безусловно произведение рук человеческих. Когда его построили и зачем не знаю. Ныне это гавань для катеров.
Посмотрите в макс. увеличении:

Фото с земли
http://www.panoramio.com/photos/original/13934250.jpg



Все сражения происходят на
границе топографических листов.
Спасибо: 0 
Личное дело
gtomorfolog
Лейтенантъ



Рапорт N: 900
Корабль: транспорт Камчатка
Откуда: Россия, Ноябрьск, ЯНАО
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 09:37. Заголовок: Со стороны гавани h..


Со стороны гавани




Узкий канальчик действительно доходин почти до моря. Но для судоходства он,ввиду узости вряд ли имеет отношение. ИМХО, он связан с расположенными рядом солеварнями.

P.S Средняя его ширина - чуть более 15м.

Все сражения происходят на
границе топографических листов.
Спасибо: 0 
Личное дело
kursiv



Рапорт N: 24
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 23:14. Заголовок: Ув.gtomorfolog, то, ..


Ув.gtomorfolog,
то, о чем я спрашивал, у Вас во втором варианте - "Со стороны гавани".
Я так же, как и Вы предположил, что это как-то связано с солеварней.
Вероятно, этот "арык" и предполагался, как место прорыва будущего второго выхода из гавани.

Спасибо: 0 
Личное дело
gtomorfolog
Лейтенантъ



Рапорт N: 903
Корабль: транспорт Камчатка
Откуда: Россия, Ноябрьск, ЯНАО
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 06:55. Заголовок: kursiv пишет: Вероя..


kursiv пишет:

 цитата:
Вероятно, этот "арык" и предполагался, как место прорыва будущего второго выхода из гавани.


Что ж,возможно,но пока никаких доказательств нет.
С уваженим., Козачук В.А.

Все сражения происходят на
границе топографических листов.
Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3218
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 23:17. Заголовок: Где-то читал, что вт..


Где-то читал, что второй канал рыли для скрытого выхода из гавани миноносцев. А что с производительностью землечерпалок?

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
gtomorfolog
Лейтенантъ



Рапорт N: 909
Корабль: транспорт Камчатка
Откуда: Россия, Ноябрьск, ЯНАО
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 09:47. Заголовок: GeorgG-L пишет: А ч..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
А что с производительностью землечерпалок?



Тогдашних не знаю.
Поизвел кой какие расчеты.См. рис

Длина канала 1153м(мой вариант,предлагайте другие)
Ширина 13,5м - "арык" по факту
Глубину возьмем 10м
Получаем 157000куб.м грунта.
Фигня в общем.
Перед отпуском я сдал песчаный карьер 1млн. куб
Так за 45дней 1 эскаватор выбрал треть.
Правда эскаватор Като и работал в 3 смены.
Я понимаю что другие грунты и другое время. Но задача все равно не сверхсложная. Китайцы лопатами за год прокопают.

Все сражения происходят на
границе топографических листов.
Спасибо: 0 
Личное дело
gtomorfolog
Лейтенантъ



Рапорт N: 910
Корабль: транспорт Камчатка
Откуда: Россия, Ноябрьск, ЯНАО
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 11:10. Заголовок: Про грунты. 1.Общеиз..


Про грунты.
1.Общеизвестно, что в ПА преобладали грунты скальные. Да и глянуть на снимок сразу видно что рельеф горный (хотя и с приставкой -низко). А для гор типичны именно скальные грунты. Но на месте предполагаемого канала мы имеем место с ложбиной между двумя горами. Там скальные породы перекрыты,как мы говорим плащем рыхлых отложений - скорей всего супесями и суглинками с валунами. А вот сколько их - то ли метр, то ли пять,я конечно говорить не берусь.
2. Скальные грунты бывают разные. Одно дело известняк с твердостью по шкале Мооса 3-4, другое дело гранит с тв. 6.5м. Этот вопрос я могу уточнить. Но я могу узнать лишь какие породы преобладали в районе ПА, а детальных изысканий в конкретном месте никто не публикует.

Все сражения происходят на
границе топографических листов.
Спасибо: 0 
Личное дело
kursiv



Рапорт N: 29
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 12:19. Заголовок: GeorgG-L пишет: Где..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
Где-то читал, что второй канал рыли для скрытого выхода из гавани миноносцев


не могли бы Вы уточнить: "рыли" или "собирались рыть"?

Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3255
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 17:15. Заголовок: gtomorfolog пишет: ..


gtomorfolog пишет:

 цитата:
Китайцы лопатами за год прокопают.


Вот меня как раз и не китайцы интересуют, а конкретные землечерпалки.
kursiv пишет:

 цитата:
не могли бы Вы уточнить: "рыли" или "собирались рыть"?


Поищу, но не обещаю... Самому интересно...

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
gtomorfolog
Лейтенантъ



Рапорт N: 919
Корабль: транспорт Камчатка
Откуда: Россия, Ноябрьск, ЯНАО
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 10:17. Заголовок: Хорошо забытое старое


Эта тема уже вкратце обсуждалась на форуме:
http://tsushima.borda.ru/?1-5-40-00000078-000-0-0-1168953759

Все сражения происходят на
границе топографических листов.
Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3269
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 11:10. Заголовок: Так что с производит..


Так что с производительностью порт-артурских землечерпалок?

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
kursiv



Рапорт N: 45
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 23:32. Заголовок: gtomorfolog пишет: ..


gtomorfolog пишет:

 цитата:
Эта тема уже вкратце обсуждалась на форуме:
http://tsushima.borda.ru/?1-5-40-00000078-000-0-0-1168953759


Значит, наше предположение, что упомянтый "арык" имеет отношение к солеварне неверно: это все таки была предтеча канала.

Спасибо: 0 
Личное дело
gtomorfolog
Лейтенантъ



Рапорт N: 922
Корабль: транспорт Камчатка
Откуда: Россия, Ноябрьск, ЯНАО
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 07:18. Заголовок: kursiv пишет: Значи..


kursiv пишет:

 цитата:
Значит, наше предположение, что упомянтый "арык" имеет отношение к солеварне неверно: это все таки была предтеча канала.


Не уверен - сказанное в обсуждении относится все- таки к исскуственной бухте со стороны моря.

Все сражения происходят на
границе топографических листов.
Спасибо: 0 
Личное дело
gtomorfolog
Лейтенантъ



Рапорт N: 923
Корабль: транспорт Камчатка
Откуда: Россия, Ноябрьск, ЯНАО
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 07:37. Заголовок: GeorgG-L пишет: Так..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
Так что с производительностью порт-артурских землечерпалок?


Пока "0"

Все сражения происходят на
границе топографических листов.
Спасибо: 0 
Личное дело
gtomorfolog
Лейтенантъ



Рапорт N: 924
Корабль: транспорт Камчатка
Откуда: Россия, Ноябрьск, ЯНАО
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 07:49. Заголовок: Палюбуйтесь. Это япо..


Палюбуйтесь. Это японская схема(фрагмент)обороны П_А, Выложена ув.А.Полутовым на соседнем форуме. Канал там есть и широкий....


Все сражения происходят на
границе топографических листов.
Спасибо: 0 
Личное дело
kursiv



Рапорт N: 46
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 07:58. Заголовок: gtomorfolog пишет: ..


gtomorfolog пишет:

 цитата:
Не уверен - сказанное в обсуждении относится все- таки к исскуственной бухте со стороны моря.


Думаю, что нет. Я внимательно прочел предыдущее обсуждение по Вашей ссылке.
Вот определяющая цитата:
"Но вот на картах работы Военно-историченской комиссии "Действия на море" это второй канал обозначен. Что интересно - не на всех. Идёт у основания п-ва Тигровый Хвост из южной части Западного бассейна в бухту Белый Волк". Но канал доведен не до конца: до выхода в Белый Волк остаётся небольшая перемычка.
.


Спасибо: 0 
Личное дело
kursiv



Рапорт N: 47
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 08:21. Заголовок: gtomorfolog пишет: ..


gtomorfolog пишет:

 цитата:
Палюбуйтесь.


Итак, можно подитожить варианты:
1. "Арык" какого-либо хозяйственного назначения, существовавший и "до того".
2. Недорытый и узкий канальчик на русских картах.
3. Законченный и широкий канал на японской карте.
С учетом того, что "2" и "3" могут иметь подварианты исполнения "сделано русскими" или "сделано японцами", то обсуждаемый обьект "Второй выход из гавани" имеет пять вариантов существования.

Спасибо: 0 
Личное дело
gtomorfolog
Лейтенантъ



Рапорт N: 925
Корабль: транспорт Камчатка
Откуда: Россия, Ноябрьск, ЯНАО
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 09:08. Заголовок: Еще одна схема. Чуть..


Еще одна схема. Чуть-чуть не хватает,но что-то похожее на канал есть.

Все сражения происходят на
границе топографических листов.
Спасибо: 0 
Личное дело
kursiv



Рапорт N: 48
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 09:12. Заголовок: gtomorfolog пишет: ..


gtomorfolog пишет:

 цитата:
Еще одна схема


у меня почему-то не открывается.

Спасибо: 0 
Личное дело
gtomorfolog
Лейтенантъ



Рапорт N: 926
Корабль: транспорт Камчатка
Откуда: Россия, Ноябрьск, ЯНАО
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 09:18. Заголовок: kursiv пишет: у мен..


kursiv пишет:

 цитата:
у меня почему-то не открывается.


У меня тоже. Сегодня все глючит
А вот на этой схеме Английского генштаба(по утв. Ув. Инвисибла) канала нет и в помине.


Все сражения происходят на
границе топографических листов.
Спасибо: 0 
Личное дело
gtomorfolog
Лейтенантъ



Рапорт N: 927
Корабль: транспорт Камчатка
Откуда: Россия, Ноябрьск, ЯНАО
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 09:20. Заголовок: Что ж,переложу попоз..


Что ж,переложу попозже,или попробую через ссылку.

Все сражения происходят на
границе топографических листов.
Спасибо: 0 
Личное дело
gtomorfolog
Лейтенантъ



Рапорт N: 928
Корабль: транспорт Камчатка
Откуда: Россия, Ноябрьск, ЯНАО
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 10:10. Заголовок: http://radikal.ru/F/..

Все сражения происходят на
границе топографических листов.
Спасибо: 0 
Личное дело
gtomorfolog
Лейтенантъ



Рапорт N: 929
Корабль: транспорт Камчатка
Откуда: Россия, Ноябрьск, ЯНАО
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 10:17. Заголовок: А вот ценность этой ..


А вот ценность этой английской карты в том,что известно точно время ее составления - 1912год.

http://radikal.ru/F/i029.radikal.ru/0801/5e/378cd7d5db49.jpg.html

Все сражения происходят на
границе топографических листов.
Спасибо: 0 
Личное дело
gtomorfolog
Лейтенантъ



Рапорт N: 932
Корабль: транспорт Камчатка
Откуда: Россия, Ноябрьск, ЯНАО
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 10:36. Заголовок: Информация от А.Полу..


Информация от А.Полутова(на основании японских данных)(Ответ на мой вопрос по поводу японской карты)

 цитата:
Она была составлена в конце 1903 г., отпечатана и разослана в январе 1904 г. Никакой дезинформации, схема имела высший гриф секретности. Относительно канала. Он был прорыт именно таким образом, но прилив и течения постоянно замывали внешний вход. Один из берегов канала был укреплен камнем, что можно видеть даже на карте в Гугле. На других схемах было указано как внешний вход замыт и стоит знак об опасности - мели. Также канал-то был прорыт, но углублен был только с внутренней стороны примерно на треть, все остальное было очень мелко, могли пройти только малые плавсредства. Есть очень подробные донесения резидентуры военно-морской разведки в Чифу по этому каналу.



Все сражения происходят на
границе топографических листов.
Спасибо: 0 
Личное дело
gtomorfolog
Лейтенантъ



Рапорт N: 933
Корабль: транспорт Камчатка
Откуда: Россия, Ноябрьск, ЯНАО
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 10:52. Заголовок: А.Полутов пишет: Од..


А.Полутов пишет:

 цитата:
Один из берегов канала был укреплен камнем, что можно видеть даже на карте в Гугле


Действительно,это видать очень четко. А я сразу не понял - зачем укреплять склон горы,от оползней,что-ли.
Замерял ширину. Получилось 300м. Длина - 1300м.
Итого 390000кв.м. Умножить на среднюю глубину(чего мы пока не знаем) и получим объем грунта.
Когда радикал проснется,выложу все графически


Все сражения происходят на
границе топографических листов.
Спасибо: 0 
Личное дело
kursiv



Рапорт N: 49
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 10:55. Заголовок: Ув.gtomorfolog, полу..


Ув.gtomorfolog,
получается прямо-таки какой-то "поиск Северо-Западного прохода".
Мне все же кажется, что большего доверия заслуживают карты с каналом.
Чисто логически: для составителя надежней будет, если он не покажет то, в чем сомневается; а если уже показывает, то достоверность обьекта не должна вызывать у него сомнений. Другими словами: проще нанести на карту реальный канал, чем взять его "с потолка".
Правда, это рассуждение имеет смысл только в том случае, если карты просто не перерисовываются одна с другой со всеми их ошибками.
Добавление: это все было написано до прочтения двух последних Ваших сообщений. Теперь же можно уверенно говорить: канал был!

Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3296
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 11:16. Заголовок: kursiv пишет: Тепер..


kursiv пишет:

 цитата:
Теперь же можно уверенно говорить: канал был!


И кто из бывших в ПА русских, оставивших мемуары это подтверждает?

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
invisible
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 5308
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 16:32. Заголовок: gtomorfolog пишет: ..


gtomorfolog пишет:

 цитата:
А вот на этой схеме Английского генштаба(по утв. Ув. Инвисибла) канала нет и в помине.



Так как раз речушка течет. Вот участок покрупнее. .
И вся карта. Кста, 1909 г. .


Спасибо: 0 
Личное дело
invisible
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 5309
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 16:36. Заголовок: Джипеги небольшого р..


Джипеги небольшого размера. Если интересно, отконвертирую RAW.

Спасибо: 0 
Личное дело
kursiv



Рапорт N: 50
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 20:07. Заголовок: GeorgG-L пишет: цит..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
цитата:
Теперь же можно уверенно говорить: канал был!



И кто из бывших в ПА русских, оставивших мемуары это подтверждает?


Предположим худший случай: в мемуарной литературе подтверждения не найдено. Но разве анализ материалов представленных здесь gtomorfolog не убеждает в наличие канала?
Вероятно, следует подчеркнуть, что речь идет не о полноценном канале, как о втором выходе кораблей эскадры из гавани, а о только о его наметке, предтече (может это было только начальная стадия работ, может экспериментальный "арык").

Спасибо: 0 
Личное дело
gtomorfolog
Лейтенантъ



Рапорт N: 958
Корабль: транспорт Камчатка
Откуда: Россия, Ноябрьск, ЯНАО
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 14:48. Заголовок: А вот выдержка из вс..


А вот выдержка из всем известной книги англ. журн. Норрегарда. Англ тоже знал про канал
http://militera.lib.ru/memo/english/norregaard_bw/index.html

 цитата:
Положение Дальнего еще более ухудшилось, когда адмирал Алексеев был назначен наместником с резиденцией в Порт-Артуре, а Витте одновременно утратил свою власть и влияние. Алексеев мало интересовался Дальним. Планом его было сделать Порт-Артур не только важной морской станцией, но и главным коммерческим портом Манчжурии. [9] С этой целью были начаты обширные землечерпальные работы в мелкой западной части внутреннего бассейна; в конце бухты приступили к прорытию канала через низменный и узкий перешеек полуострова Тигровый Хвост; канал должен был служить входом в порт для коммерческих судов, для военных же предназначался прежний узкий, но глубокий вход между Золотой Горой и мысом Тигрового Хвоста. На берегу западного внутреннего бассейна был разбит Новый город; здесь было выстроено много зданий для гражданской администрации, банка, госпиталей и других учреждений; всем обывателям Старого города было предписано переселиться в Новый город до июня 1904 года, в Старом же городе предположено было оставить лишь казармы и другие здания военного ведомства. В Новом городе было выстроено много домов, вилл и больших магазинов, устроена роскошная гостиница, разбит парк и заложен на отличном месте кафедральный собор; короче говоря, новый Порт-Артур соперничал с Дальним по внешности и новейшим типам построек.



Все сражения происходят на
границе топографических листов.
Спасибо: 1 
Личное дело
gtomorfolog
Лейтенантъ



Рапорт N: 959
Корабль: транспорт Камчатка
Откуда: Россия, Ноябрьск, ЯНАО
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 14:51. Заголовок: На этой карте(из это..


На этой карте(из этой же книги,несмотря на качество,канал видать.


Все сражения происходят на
границе топографических листов.
Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3385
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 15:28. Заголовок: gtomorfolog пишет: ..


gtomorfolog пишет:

 цитата:
На этой карте


Странная карта - масштаб особенно.

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3386
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 15:29. Заголовок: Господа! Может кто-н..


Господа! Может кто-нибудь все же знает производительность земснарядов?

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
kursiv



Рапорт N: 52
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 17:53. Заголовок: Ув.gtomorfolog, счит..


Ув.gtomorfolog,
считаю что по теме канала Вами проделана отличная поисковая работа, за что хочу выразить "респект и уважуху" (молодежная терминология, принятая в среде интернет-общения моего сына).

Спасибо: 0 
Личное дело
kursiv



Рапорт N: 53
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 18:42. Заголовок: Ув.GeorgG-L! Вы уже ..


Ув.GeorgG-L!
Вы уже давно и безуспешно пытаетесь узнать производительность драг ПА.
На случай, если искомое так и не будет найдено ("А если в этом городе вообще Хасса нет?" - х/ф "Мертвый сезон"), возможно, для решения Вашей задачи использовать косвенный подход - ориентировочно оценить производительность землечерпалок через вместимость порт-артурских грязевых барж (видел здесь на форуме). Хотя..., оговорюсь сразу, мне и самому это кажется весьма сомнительным.

Спасибо: 0 
Личное дело
gtomorfolog
Лейтенантъ



Рапорт N: 960
Корабль: транспорт Камчатка
Откуда: Россия, Ноябрьск, ЯНАО
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 09:43. Заголовок: kursiv пишет: "..


kursiv пишет:

 цитата:
"респект и уважуху" (молодежная терминология, принятая в среде интернет-общения моего сына).


Похоже у нас одни проблемы. Моему оболтусу 12.

Все сражения происходят на
границе топографических листов.
Спасибо: 0 
Личное дело
Машинист
Гардемаринъ



Рапорт N: 237
Корабль: Аскольдъ
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 18:16. Заголовок: У меня есть литерату..


У меня есть литература по дноуглубительным работам, но 70-х годов...

Теперь я машинист-обходчик угольных котлов Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3396
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 15:26. Заголовок: Машинист пишет: У м..


Машинист пишет:

 цитата:
У меня есть литература


Я даже на землечерпалках уже побывал, на нынешних... Но это все относительные цифры. Больши допуски...

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
Anton
Капитан II ранга



Рапорт N: 2235
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 16:52. Заголовок: GeorgG-L пишет: Я д..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
Я даже на землечерпалках уже побывал, на нынешних...




Спасибо: 0 
Личное дело
Машинист
Гардемаринъ



Рапорт N: 238
Корабль: Аскольдъ
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 18:05. Заголовок: GeorgG-L пишет: Я д..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
Я даже на землечерпалках уже побывал, на нынешних


А фото нет ? На Ютубе одни строительные земснаряды

Теперь я машинист-обходчик угольных котлов Спасибо: 0 
Личное дело
И. Блохин



Рапорт N: 44
Корабль: Сысой Великий
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 20:01. Заголовок: GeorgG-L пишет: Ува..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
Уважаемые господа. При очередной попытке моделирования РЯВ возник вопрос об углублении прохода с Внешнего рейда на внутренний бассейн ПА. Вопрос для математических подсчетов.
1. Какова должна была быть длина и ширина канала, чтобы броненосцы могли выходить на рейд не ожидая прилива?
2. Каковы по факту были глубины на этом участке в феврале?
3. Насколько нужно было углублять фарватер?
4. Сколько грунта для этого вынуть?
5. Производительность землечерпальных машин (их вроде было две???)
6. Можно ли было осуществить взрывные работы на проходе для ускорения выборки грунта?

Эрго: за какой срок реально обеспечить круглосуточный выход эскадры на внешний рейд?

Скажите, а не проще было оборудовать внешний рейд, или перенести военно-морскую базу в Дальний?

С наилучшими пожеланиями. Спасибо: 0 
Личное дело
Anton
Капитан II ранга



Рапорт N: 2237
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.08 08:23. Заголовок: И. Блохин пишет: Ск..


И. Блохин пишет:

 цитата:
Скажите, а не проще было оборудовать внешний рейд, или перенести военно-морскую базу в Дальний?


Скорее всего база в Дальнем лучше (особенно в перспективе увеличения числа русских кораблей на Тихом океане), но:
1. Порт-Артур - политическое решение и военных никто не спросил
2. В ПА уже была какая-никакая инфраструктура (военная и ремонтная), а Дальний строился с нуля

Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3401
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.08 10:30. Заголовок: Машинист пишет: А ф..


Машинист пишет:

 цитата:
А фото нет ?


Неа... у меня фотоаппарата цифрового нет. Но постараюсь добыть.

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
Машинист
Гардемаринъ



Рапорт N: 239
Корабль: Аскольдъ
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.08 12:25. Заголовок: GeorgG-L пишет: Но ..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
Но постараюсь добыть


С удовольствием посмотрел бы.

Теперь я машинист-обходчик угольных котлов Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3403
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.08 13:07. Заголовок: http://i018.radikal...




Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3404
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.08 13:07. Заголовок: http://s59.radikal.r..




Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
Машинист
Гардемаринъ



Рапорт N: 241
Корабль: Аскольдъ
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.08 16:21. Заголовок: :sm36: Шаландо-реф..



Шаландо-рефулерные снаряды ?

Теперь я машинист-обходчик угольных котлов Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3452
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.08 17:40. Заголовок: Машинист пишет: Шал..


Машинист пишет:

 цитата:
Шаландо-рефулерные снаряды ?


Честно - не знаю

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
Anton
Капитан II ранга



Рапорт N: 2281
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.08 20:07. Заголовок: GeorgG-L пишет: Я д..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
Я даже на землечерпалках уже побывал, на нынешних... Но это все относительные цифры. Больши допуски...


Вот здесь есть немного о землечерпалках, но более поздние
http://forums.airbase.ru/2008/11/t64914--MORSKOJ-DNOUGLUBITEL~NYJ-FLOT-SSSR.1553.html

Спасибо: 0 
Личное дело
Ответов - 105 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 81
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100