Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.06 23:00. Заголовок: Конструкция кораблей


у меня несколько вопрорсов по конструкции

1 зачем кораблям того времени таран? точнее текая форма носа напоминующая нос галеры

2 у крейсеров чуть выше ватерлинии есть чтото типо трубы, похоже на торпедный аппарат, это он? если да то зачем он таки большим судам?

3 почему если снести трубу то тяги ноль? или я чтото путаю.....

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 11 [только новые]


Капитанъ 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.06 23:27. Заголовок: Re:


Учите матчасть.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.06 23:55. Заголовок: Re:


извиняюсь за вопрос, а это где?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга, корабельный инженеръ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.06 01:02. Заголовок: Re:


Rast wrote:

 цитата:
1 зачем кораблям того времени таран? точнее текая форма носа напоминующая нос галеры

После Лиссы считалось обязательным предусматривать для крупных кораблей возможность нанести таранный удар. Форма тарана такая чтобы пробоина получилась на большей глубине в борту вражеского корабля. Про ТА на крупных кораблях тоже самое что и про таран ;-)
Если снести трубу то тяга падает, это точно, а в чем вопрос?

С уважением Наумов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.06 09:50. Заголовок: Re:


Naumov пишет:

 цитата:
Если снести трубу то тяга падает, это точно, а в чем вопрос?



да я просто гне понимаю почему.....на первый взгляд труба для отвода дыма.........а на самом деле?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.06 10:05. Заголовок: Re:


Rast пишет:

 цитата:
да я просто гне понимаю почему.....на первый взгляд труба для отвода дыма.........а на самом деле?


Труба чем выше тем лучше, т.к. работает на разнице давления внизу и вверху. Поэтому горячие газы от сгорания угля идут вверх в котёл. Если тяги нет -- они идут в кочегарку удушая экипаж и к тому же мимо котла, в каковом садится пар. Поэтому и стремились применять форсированное дутьё, но до 1930х могли нагнетать только в саму кочегарку, что вело к переутомлению ЛС и ограничению использования.

Следующий вопрос?

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.06 10:44. Заголовок: Re:


Rast:

почитайте Паркса, скажем, часть 4 - увидите, зачем, к примеру, увеличили высоту труб на "Найле" и "Трафальгаре".


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, вахтенный начальникъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.06 15:02. Заголовок: Re:


Rast пишет:

 цитата:
1 зачем кораблям того времени таран? точнее текая форма носа напоминующая нос галеры


Первые орудия, которыми вооружались зародившиеся в 60-х гг 19в. паровые броненосные корабли, имели относительно небольшую дальность стрельбы, а кроме того могли пробивать толстую броню только на коротких дистанциях (или даже не пробивать вовсе - вспомните бой Монитора и Вирджинии - корабли сходились вплотную, до соприкосновенния, тем не менее пробитий не было). Эта "детская болезнь" артиллерии обусловила короткие дистанции морского боя. С другой стороны, низкая скорострельность (1 выстрел в 10 мин и больше), негарантированность пробития брони противника вызывали еще сомнения в том, что артиллерия - главное оружие корабля, требовали поиска какого-то иного, более действенного средства уничтожения противника. С третьей стороны, неустоявшиеся взгляды на конструкцию боевых кораблей, разнообразие их типов в составе эскадр, несовершенство оружия, не позволяли еще выработать сколь-нибудь регулярную тактику их действий (строи, маневры), собственно в 60-е гг тактика парового броненосного флота только зарождалась.

Итогом этого стало представление о морском бое как о процессе быстрого сближения флотов и всеобщей свалки, где каждый корабль бьется на короткой дистанции с ближайшим подвернувшимся кораблем противника. В таких условиях произошел возврат к идее таранного удара в борт противника как мощного средства его потопления. Дистанции боя, тихоходность и неповоротливость судов, полная беззащитность их подводной части, отсутствие средств борьбы за непотопляемость, утверждали во мнении, что таран вполне эффективное оружие - получивший подводную пробоину корабль неизбежно должен погибнуть. Поэтому броненосцы и принялись оснащать шпиронами - таранами. Как всегда Россия оказалась "впереди планеты всей": наша первая броненосная батарея "Первенец" была оснащена сразу двумя таранами - спереди и сзади. Сражение при Лиссе, где имелись удачные случаи таранных ударов еще более укрепили конструкторов и тактиков в собственной правоте.

Таран оказался довольно живучим заблуждением, и даже несмотря на существенные изменения условий боя - совершенствование техники и оружия, рост дистанции, появление скорострельной артиллерии, повышение бронебойности снарядов и их разрушительной силы, формирование определенных - стандартных - типов линейных кораблей и упорядочение тактических принципов эскадренного боя, продолжал оставаться "на вооружении" до нанача 20 в.


 цитата:
2 у крейсеров чуть выше ватерлинии есть чтото типо трубы, похоже на торпедный аппарат, это он? если да то зачем он таки большим судам?


Это носовой торпедный аппарат. Пррямое следствие увлечения таранной тактикой. Появившееся новое минное (торпедное) оружие приспосбили для больших кораблей: перед нанесением таранного удара планировалось выстрелить из носового ТА с ближайшего расстояния, разрушить предварительно герметичность и целостность конструкции борта и затем в эту "рану" ударить тараном - это должно было усилить эффект от удара. Кроме носового, поставили по нескольку ТА по бортам, но с обратной целью: защитить свой корабль от возможного таранного удара противника - выстрел должен был прооизводиться при приближении вражеского судна к нашему борту.


 цитата:
3 почему если снести трубу то тяги ноль? или я чтото путаю.....


Принцип действия парового котла в следующем: при сгорании угля (топлива) образуются раскаленные газы, они обтекают емкость с холодной водой (котел, водогрейные трубки) и отдают им свою теплоту, нагревая тем самым воду. Вода при кипении образует пар, который и совершает работу по перемещению поршня в цилиндре. Т.о. процесс образования пара будет тем быстрее, а пара больше, чем быстрее будет происходить теплообмен между раскаленными продуктами горения угля (газами) и водой в котле или трубках котла. Для ускорения процесса нужно ускорять подачу свежих раскаленных газов и отводить отработавшие - остуженные. Этому способствует дымовая труба: увеличивается тяга, т.е. скорость движения газов от места их образования - топка - в атмосферу.

При падении трубы отработавшие газы конечно сохраняют свое движение в атмосферу, но скорость их отвода от места теплообмена с водой резко сокращается - тяга падает, весь процесс замедляется, пара вырабатывается меньше, давление его уменьшается и скорость судна снижается. Кроме того, при разрушении трубы ее отверстие заваливается обломками и канал отвода продуктов горения может перекрываться. В этом случае котельное отделенние начнет заполняться дымом, люди выйдут из строя.

Многие из этих вопросов интересно излложены у Вилсона - Броненосцы в бою.

Алексей Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.06 15:22. Заголовок: Re:


спасибо всем за ответы, я просто сначала как думал:
1 а - по другому не умели
б - улучшает рикошет
2 зачем он нужен столь неповоротливому кораблю....
3 ну здесь не совсем понимал устройство паровых машин

еще раз спасибо=)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.06 16:17. Заголовок: Re:


Rast пишет:

 цитата:
3 ну здесь не совсем понимал устройство паровых машин


Это не особенность паровых машин, это просто тяга. Принцип такой же, как и в обычной печке по сравнению с костром - создаётся тяга. Чем выше труба, тем эта тяга сильнее. Основа - горячий разряженный воздух поднимается вверх, а на его место затягивается холодный воздух с кислородом. Грубо говоря, открытый огонь также поднимает горячий воздух, на его место устремляется холодный воздух, но он устремляется по всей высоте потока. Если газообмен ограничить с помощью трубы, то весь объём воздуха будет поступать только снизу, в зону горения, способствуя процессу.

Насколько я помню из школьной физики, дело обстоит именно так.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.06 07:41. Заголовок: Re:


Ingles пишет:

 цитата:
Если газообмен ограничить с помощью трубы, то весь объём воздуха будет поступать только снизу, в зону горения, способствуя процессу.


Плюс ещё вертикальная конвекция усиливается в ограниченном объеме. А с ростом линейного размера по вертикали - ещё и с хорошей нелинейностью...

Мне не надо, братцы, ордена
Мне слава не нужна
А нужна, больна мне родина
Родная сторона
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.06 23:50. Заголовок: Re:


Rast пишет:

 цитата:
2 зачем он нужен столь неповоротливому кораблю....


ОНи потопили довольно много своих кораблей данным приспособлением...

"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны." Шота Руставелли (Витязь в тигровой шкуре) Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 66
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100