Автор | Сообщение |
|
| Мичманъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.11.05 21:55. Заголовок: котлы Бельвиля
На японских БКР 24 котла Бельвиля развивали мощность 14500 и.л.с., а на наших же России и Громобое - по 32 котла той же системы и мощность те же 14500 или в лучшем случае 15500. Почему?
|
|
Личное дело
Цитата
|
Ответов - 14
[только новые]
|
|
|
| Гардемаринъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.11.05 16:26. Заголовок: Re:
Ну, мощность это параметр не столько котлов, сколько всей КМУ, это во-первых, во-вторых и.л.с. чуть ли не на каждой верфи считали по своей методике (подробнее об этом было, вроде, в статье про аглицкие тридцатиузловые истребители), ну а в-третьих, т.к. у японцев скорость на испытаниях мерялась при искусственной форсировке, а у наших без оной, есть подозрение, что и мощность считалась так же.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.11.05 17:14. Заголовок: Re:
AK-47 пишет: цитата Ну, мощность это параметр не столько котлов, сколько всей КМУ,
И даже паровых машин. Параметр котлов - это паропроизводительность, площадь нагрев. поверхностей. Соответственно качество котлов - те-же параметры на 1 тонна весу, на одного котла и т.д. Т.е. удельная паропроизводительность, площадь нагрев. поверхностей и т.д. Ну и габариты, конечно. А мощностю ПМ считали в т.наз. индикаторных л.с. тогда.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 08.02.06 13:46. Заголовок: Re:
Всё же хочется вновь обратиться к котлам и машинам. Можно но ли найти схему, разрез, а ещё лучше 3-х мерный рисунок всей установки- от угольных ям до котлов - холодильников - машин ВТР - до гребных винтов для какого нибудь из ЭБР 1-й или 2-й ТЭ?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 08.02.06 14:21. Заголовок: Re:
В теории - помимо сказанного - можно еще подумать о кочегарах и угле. Ну и условиях работы кочегаров, например...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 08.02.06 14:25. Заголовок: Re:
Варнак пишет: цитата Можно но ли найти схему, разрез, а ещё лучше 3-х мерный рисунок
И плз, - не только с Бельвилей. Например (шепотом) с котлов Шульца (т.е. пр. Аскольд/Новик) И развесовки тоже.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 08.02.06 14:28. Заголовок: Re:
kimsky пишет: цитата В теории - помимо сказанного - можно еще подумать о кочегарах и угле.
Ну, тут не в эксплуатации, а на приемке. Там все с кардифом и с командой из спец. тренированных Муромцев были.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Контр-адмиралъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 09.02.06 01:45. Заголовок: Re:
Krom Kruah пишет: цитата И плз, - не только с Бельвилей. Например (шепотом) с котлов Шульца (т.е. пр. Аскольд/Новик)
Все дружно погрозили пальчиком тов.Tsushima, которому я ещё хрен знает когда отправил статью из Джейна. Со схемами... Krom Kruah пишет: цитата И развесовки тоже.
Чего нет, того нет. Но в тогдашней морской периодике англы на Бельвиллей только плюются...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 09.02.06 09:47. Заголовок: Re:
NMD пишет: цитата Но в тогдашней морской периодике англы на Бельвиллей только плюются...
Угу. То ли дело - старые добрые цилиндрические котлы...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Контр-адмиралъ
|
Рапорт N: 3298
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 06.01.07 12:27. Заголовок: Re:
Возник вопрос, а начинать новую ветку не хочется. Доклады "Котельной Комиссии" К.Домвиля публиковались на русском языке? Всмысле, стоит ли тратить на это время?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ I ранга Лучший исследователь Форума 2006
|
Рапорт N: 374
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 06.01.07 13:29. Заголовок: Re:
NMD пишет: цитата: | Доклады "Котельной Комиссии" К.Домвиля публиковались на русском языке? Всмысле, стоит ли тратить на это время? |
| В Морском Сборнике был полнейший отчет, включая коментарии и прения (там завод Бельвиля сильно хлопал крыльями и кричал что их просто зажимают).
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Контр-адмиралъ
|
Рапорт N: 3300
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 06.01.07 23:19. Заголовок: Re:
Алекс пишет: цитата: | В Морском Сборнике был полнейший отчет |
| Спасибо. Значит, займёмся чем-то другим.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 60
Откуда: Израиль, Ашдод
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.01.07 23:01. Заголовок: Re:
Алекс пишет: цитата: | В Морском Сборнике был полнейший отчет, включая коментарии и прения (там завод Бельвиля сильно хлопал крыльями и кричал что их просто зажимают). |
|
А где в сети это можно увидеть?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 61
Откуда: Израиль, Ашдод
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.01.07 23:10. Заголовок: Re:
Варнак пишет: цитата: | На японских БКР 24 котла Бельвиля развивали мощность 14500 и.л.с., а на наших же России и Громобое - по 32 котла той же системы и мощность те же 14500 или в лучшем случае 15500. Почему? |
|
на Баяне были котлы по 8 и 10 элементов,на орле было 20 котлов на 16000л.с.на поровых катерах,тоже стояли котлы Бельвиля(на Орле,точно)так что,котлы и котлы,это большая разница (извените)
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 6408
Корабль: миноносец Дерзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
4
|
|
Отправлено: 08.01.07 11:09. Заголовок: Re:
мечтатель пишет: цитата: | на Баяне были котлы по 8 и 10 элементов |
|
На Баяне - с экономайзерами... И - 8 лет спустя. К ПМВ даже Бельвили стали намного тонкотрубнее, т.ск. На Авроры поменяли котлов на Бельвиль-Долголенко (20 вместо 24 и с 12 елементов вм. 8) с двойными спиральными елементами и толщине трубок 4 мм с почти той-же производительности (вм. 3555 кв. м - стало 3185 кв. м поверхность нагрева - у Авроры изначально было сильно избыточной паропроизводительности.... Из-за экономии веса (и обема) успели нормально вбухать погребов и подачей для 14-152 мм (конечно и почти всех 75 мм сняли). При том - похоже что у русских (для Бельвилей до Бородино) постоянно паропроизводительность была сериозно выше, чем нужно для требуемой мощности ПМ - то ли для запаса при повреждений, то ли другое (напр. считали ошибочно). Ну и допуски при производстве трубок (обычно в плюс, а то лопнут) были прямо немыслимыми по сегодн. пониманий, как и резерв прочности. То, что интересно - как раз КМУ по ин. образцов (на Баянов, Олега, Жемчугов и т.д.) русские производили с очень приличной весовой дисциплине (соверш. без перегруза) и без ухудшением параметров (кр. проблемов с подшипников и белого метала), а вот корпусов - всегда с перегрузе и немало. А вроде корпус куда проще...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|