Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 01.01.70 03:00. Заголовок: Здраствуйте.
В гульском инциденте русские броненосцы стреляли по рыбачьим судам. Почему в принципе понятно-нервы и всё такое. И следует ряд вопросов.
1)А вот могли ли быть японские миноносцы в Европе?
2)Были ли какие-нибудь миноносцы н
217.10.38.194
|
|
Цитата
|
Ответов - 49
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 15.06.03 23:59. Заголовок:
У Костенко "На Орле в Цусиме" интересная попытка анализа инцидента
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 22.07.03 14:04. Заголовок:
Олег, тема на самом деле "накрученная".
По поводу атаки яп. миноносцами. Дело сомнительное. Для японцев. Хейхатиро Того ещё помнил Порт-Артур, когда целый минный флот не смог одолеть эскадру. А тут горстка истребителей будет противопоставлена армаде. Пусть даже фактор неожиданности был бы на стороне Микадо, но напряжённая войной эскадра не была бы застата врасплох...
Конечно, миноносцы в принципе могли быть - немецкие или английский - всем хотел "рассмотреть эскадру потенциального врага поближе. Но утверждать об этом наверняка опять же невозможно. Да, Костенко очень убедительно рассказывает "гипотезу" с немецким миноносцем, но она не подкреплена ровным счётом ничем!
Показания свиделей, а именно экипажей кораблей, тоже мало что дадут - бессонные ночи и состояние аффекта после "боя" - искажают правду.
"Дело ясное, что дело тёмное" (с)
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 22.07.03 15:33. Заголовок:
А про "Сетцу" кто-нибудь знает, почему три винта?
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 22.07.03 16:04. Заголовок:
Олег, а схемку можешь выложить???!
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 22.07.03 17:26. Заголовок:
1)А вот могли ли быть японские миноносцы в Европе?
- НЕТ
2)Были ли какие-нибудь миноносцы на Доггер-банке.
- КАКИЕ НИБУДЬ МОГЛИ
3)Не могла ли стрельба быть намеренно справоцирована появлением миноносца, английского или чьего там ещё.
- СКОРЕЕ ВСЕГО НЕТ, КОМУ ЭТО НАДО? ну никак не англичанам...
4)У командующего эскадрой были какие-то сведения об угрозе минной атаки. Что за сведения это могут быть.
- это так называемые рапорты агентурной сети ... почти сплош высосаные из пальца ...
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 22.07.03 17:28. Заголовок:
Олег пишет: цитата У первых японских дредноутов типа "Сетцу" были две турбины, однако на всех известных мне рисунках у этих короблей по три винта. Кто-нибудь в курсе почему так? Или просто был один рисунок с глюком, и его начали копировать?
- скорее всего это мистификация... просто тот кто рисовал увидел три трубы и нарисовал три винта... скорее всего рисунок из Janes - у них в справочниках много неточностей...
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 22.07.03 19:16. Заголовок:
Для всех::::
И всё таки хотелось бы видеть , по возможности, сий рисунок (ки)
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 22.07.03 19:43. Заголовок:
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 22.07.03 19:52. Заголовок:
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 22.07.03 20:08. Заголовок:
Рапорт принят.
И сколько ж ещё нам "открытий чудных" приготовит этот мир?
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 22.07.03 23:47. Заголовок:
Для Администратор: немеряно...
|
|
Цитата
|
|
|
Отправлено: 23.07.03 01:06. Заголовок:
Олег пишет:
цитата У первых японских дредноутов типа "Сетцу" были две турбины, однако на всех известных мне рисунках у этих короблей по три винта. Кто-нибудь в курсе почему так? Или просто был один рисунок с глюком, и его начали копировать?
Не настаивая на верности рисунка с тремя винтами, замечу, что для турбинных кораблей несовпадение числа винтов и турбин дело обычное.
Например "Джулио Чезаре" и Ко.
внешние валы: ТНД+ТВД;
один внутренний вал - ТНД, второй ТВД.
Как видите - три комплекта турбин на 4 вала.
Возможно у "Сеттсу" - нечто похожее.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 23.07.03 07:21. Заголовок:
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата 3)Не могла ли стрельба быть намеренно справоцирована появлением миноносца, английского или чьего там ещё.
- СКОРЕЕ ВСЕГО НЕТ, КОМУ ЭТО НАДО? ну никак не англичанам...
Скорее ИМХО "не немцам"
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 23.07.03 07:52. Заголовок:
Уважаемый Олег!
1-я схема, приводимая Вами из книги З. Брейера "Линейные корабли и линейные крейсера", выдержавшей много изданий на нем. и англ. Автор этот хороший рисовальщик, но человек, не пытающийся проверить факты. В книге он переписывает из старых "Джэнов" и "Ташенбухов" про 2 турбины, три винта. Брейера многие ловили на неточностях в ТТД кораблей и в фантазиях на тему. Я помню, как он рисовал на эскизах кораблей планируемых к постройке леера, шлюпбалки, волнорезы и т.д.
На сайте http://www.warship.get.net.pl/, принадлежащем поляку Яреку, хотя и приводится схема Брейера, тем не менее говорится о 2 винтах. Тоже говорится и в книге яп. Jentzura и его немецкого соавтора о яп. военных кораблях с 1868 по 1945 гг. Эта книга - наиболее полный список кораблей Японии с ТТД и примитивными схемами.
С ув. А.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 23.07.03 12:57. Заголовок:
Для Крылатый Пес: ... немцам шо там делать?... ах да была же гдето статья про немецкий след... но я думаю что это ложный след ...
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 23.07.03 15:17. Заголовок:
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 23.07.03 15:28. Заголовок:
... помоему было ...
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 01.08.03 15:23. Заголовок:
Большое спасибо всем.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 01.08.03 16:22. Заголовок:
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 01.08.03 23:38. Заголовок:
Для Борис, Х-Мерлин: Помоему текст весьма тенденциозен, по крайней мере я так и не понял, Гартниг-это авантюрист или кадровый глубоко законсперированый агент работающий не только ради денег. Ещё у меня почему-то сложилось мнение после прочтения этой статьи, что считалось ниболее вероятным, что японцы будут атаковать не миноносцами специальной конструкции а простыми паровыми катерами, только что вооружёнными, который разоружить так же довольно быстро. Хотя это мои домыслы и не более.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 02.08.03 02:39. Заголовок:
матерьяль безусловно тенденциозный - всё таки середина 30х... основная цель - посадить царскую охранку в лужу и доказать что миноносцы не столько плод больного воображения моряков сколько умелая мистификация российских спецслужб ... ИМХО "авантюрист" и "кадровый глубоко законсперированый агент работающий не только ради денег" это суть одно и тоже... Иногда кажется что создавая эти слухи спеслужбы хотели затормозить ход эскадре и вообще предотвратить её продвижение на восток ... иногда создаётся впечатление что они знали больше чем докладывали на верх, где их доводов наверняка никто не слушал ... хотя может я и не прав ...
|
|
Цитата
|
|
|
Отправлено: 11.11.03 09:32. Заголовок:
у капитана семенова кажется.наиболее логичная версия относительно немецкого миноносца.подошли посмотреть на армаду.-а наши от страха и давай бить и их.и всех кто поблизости.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 22.07.04 15:40. Заголовок:
Принято считать что вторая эскадра обстреляла только мирных рыбаков а как обьяснить нохаждение миносца без знаков отличий в доггер банкe,англичане не знали или специально об эотом умолчали и на международном разберательсве осветили этот факт но ведь все наши миносцы во время обстрела нашими крейсерами и бронесцами рыболовецких судёнышек были долеко в тулоне!
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 22.07.04 15:53. Заголовок:
ТАК ЧТО ВОТ ТАК!
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 22.07.04 19:07. Заголовок:
Для ВЛАДИМИР: Так и наши моряки доказать, что видели миноносцы не смогли, а телеграммы с «Камчатки» не доказательство. тут англичане правы.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 22.07.04 19:46. Заголовок:
Vit пишет: цитата Так и наши моряки доказать, что видели миноносцы не смогли
- рыбаки возмущались, что миноносец стоял до утра и никому не помогал, но это както все забыли ...
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 22.07.04 19:53. Заголовок:
Для Борис, Х-Мерлин: Возможно, здесь тоже какая-то ошибка. Погода-то была не очень.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 24.07.04 15:08. Заголовок:
Так это английские рыбаловы указывали в своих протоколах что после их расстрела посреди разломанных судёнышек окозался миноносец без опзновательных знаков и к их глубокому удивлению так и не окозавший не какой помощи и как я писал ранее наши миносцы все были в тулоне.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 24.07.04 15:38. Заголовок:
Для ВЛАДИМИР: Так они и насочинять могли, хотя это в нашу пользу получается.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 25.07.04 14:38. Заголовок:
ТАК ЭТИМ МИНОСЦОМ ОНИ ХОТЕЛИ НАС УЛИЧИТЬ А КОГДА УЗНАЛИ ГДЕ НАШИ МИНОСЦЫ СРАЗУ СТАЛИ УМАЛЧИВАТЬ И ФАЛЬСИФИЦИРОВАТЬ ЭТОТ ФАКТ ХОТЯ К АНГЛИЧАНАМ ЭТОТ МИНОНОСЕЦ НЕ ИМЕЛЛ РОВНЫМ СЧЁТОМ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ МИНОНСЕЦ ТО БЫЛ КАЙЗЕРА.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 25.07.04 18:57. Заголовок:
Для ВЛАДИМИР: А есть ли конкретные доказательства, что это германский миноносец, и вообще зачем намцам-то участвовать в этой провокации?
|
|
Цитата
|
|
|
Отправлено: 26.07.04 17:20. Заголовок:
ВЛАДИМИР пишет: цитата ОТНОШЕНИЯ МИНОНСЕЦ ТО БЫЛ КАЙЗЕРА.
Новиков пишет, что миноносец был 3х трубный, а потому немецкий. Вся беда в том, что подавляющее большинство тогдашних немецких меиноносцев 2х трубные.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 26.07.04 18:43. Заголовок:
Для VIT НЕМЦАМ БЫЛО ВЫГОДНО ОСЛАБИТЬ НАШ СИЛЫ НА БАЛТИКЕ И ПОЭТОМУ ВИЛЬГЕЛЬМ ВСЕМИ СИЛАМИ СТАРЛСЯ ОСЛАБИТЬ НАШИ СИЛЫ А НИКОЛАЙ ПОДДАЛСЯ НА ИЗРЕЧЕНИЕ «АДМИРАЛ ТИХОГО ОКЕАНА ПРИВЕТСТВУЕТ АДМИРАЛА ТИХОГО ОКЕНАНА» KОНЕЧНО НЕ ТОЛЬКО ЭТО ИЗРЕЧЕНИЕ ЕГО ПОБУДИЛО НО ВОБШЕМ ПОЛИТИКА ВИТТЕ И ЕГО КОЛОНЕАЛЬНЫЕ ПРЕТЕНЗИИ К КОРЕЕ И КИТАЮ.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 26.07.04 18:47. Заголовок:
ПРОШУ ИЗВЕНЕНИЯ ЗА ЦИТАТУ И ИСПРАВЛЯЮ ЕЁ «АДМИРАЛ АТЛАНТИЧЕСКОГО ОКЕАНА ПРИВЕТСТВУЕТ АДМИРАЛА ТИХОГО ОКЕАНА».
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 26.07.04 19:33. Заголовок:
Для ВЛАДИМИР: Так ведь в результате Гульского инцидента русские корабли как раз могли и не уйти с Балтики. По причине международных санкций.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 26.07.04 19:46. Заголовок:
Предупреждение от Администрации: ВЛАДИМИР, выключите КапсЛок, плз
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 26.07.04 20:04. Заголовок:
ВЛАДИМИР Какие могут быть колониальные претензии к Китаю и Корее? Я не понимаю сути термина... К тому же Россия по сути примерно с 1898 г. сама фактически отказалась от удержания контроля над Кореей - все ее ресурсы поглотили Порт-Артур, усмирение восстания ихэтуаней и Маньчжурия. За это время понцы успели укрепиться в Южной Корее и претендовать на контроль над Северной, где тогда хозяйничали Безобразов и компания. Политика Витте как раз не была направлена на силовое обеспечение приобретиний России на Дальнем Востоке - он задерживал финансирование кораблестроительной программы 1898 г., направляя средства на КВЖД и Южно-Маньчжурскую ж/д. С другой сторроны, это оправдано - зачем вести на Дальний Восток огромный флот, если нет надежного сообщения с центром страны? Vit пишет цитата Так ведь в результате Гульского инцидента русские корабли как раз могли и не уйти с Балтики. По причине международных санкций.
Безусловно. для Олега: В некоторых справочниках на «Кавачи» указывается даже 4 винта. Причем, на 2 турбины логичне всего либо 2, либо 4 винта. И 4 винта - как-то «традиционнее» для раннего дредноута, когда еще не могли обеспечить достаточную мощность на вал. Вроде только немцы строили тогда 3-винтовые дредноуты (с паровыми машинами, а затем и с турбинами). И еще немного о заголовке темы. Инцидент назван в честь английского города ГуЛя или же все-таки ГуЛЛя?
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 26.07.04 20:16. Заголовок:
Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитата английского города ГуЛя или же все-таки ГуЛЛя?
Получается это два разных города? Честно говоря не знал. Век живи, век учись...
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 26.07.04 20:32. Заголовок:
Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитата В некоторых справочниках на «Кавачи» указывается даже 4 винта.
Это где? Всё что я видел, это или 2 турбины или 2 вала. Я знаю случаи, когда на один винт несколько турбин, а вот обратных припомнить не могу.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 26.07.04 20:42. Заголовок:
цитата Получается это два разных города? Честно говоря не знал. Век живи, век учись...
Из-за грамматической ошибки в написании названия города Гулля получилось 2 разных города.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 27.07.04 19:25. Заголовок:
Для Kaiser_Wilhelm_II: Значит, это все-таки грамматическая ошибка, тогда Гулль, конечно.
|
|
Цитата
|
|
|
Отправлено: 08.08.04 15:55. Заголовок:
Kaiser_Wilhelm_II А зачем тогда держать огромный флот, крепость и постоянные дипломатические перепалки с японие,если нет никакой колониальной политики.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 08.08.04 21:02. Заголовок:
ВЛАДИМИР пишет: цитата ПОБУДИЛО ВОБШЕМ ПОЛИТИКА ВИТТЕ И ЕГО КОЛОНЕАЛЬНЫЕ ПРЕТЕНЗИИ К КОРЕЕ И КИТАЮ.
ВЛАДИМИР пишет: цитата А зачем тогда держать огромный флот, крепость и постоянные дипломатические перепалки с японие,если нет никакой колониальной политики.
Oгромный флот и крепость отнюдь не в Корее, так что Корея здесь совсем не при чем, и не было к ней вообще никаких претензий, в т.ч колониальных. А вот Китай маленько пощипали, но опять таки не потому, что хотели например колонизировать Маньчжурию - просто нужен был незамерзающий порт на дальнем востоке для развития этого края да и сибири, и к сожалению ближайший оказался на ляодунском полуострове. Если бы Владивосток не замерзал - то в Маньчжурию вообще бы не полезли. Так что колониальная политика тут не при чем.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 09.08.04 12:25. Заголовок:
grosse пишет: цитата Если бы Владивосток не замерзал - то в Маньчжурию вообще бы не полезли. Так что колониальная политика тут не при чем.
- а помоему нещамерзающий порт это всего навсего отговорка ...
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 09.08.04 15:02. Заголовок:
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата - а помоему нещамерзающий порт это всего навсего отговорка
Я тоже так думаю, в Маньчжурии не только порт есть, а еще и много чего другого. И потом просто-напросто соперничество двух держав, нельзя эже земли у своих границ японцам дарить.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 10.08.04 16:49. Заголовок:
Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитата И еще немного о заголовке темы. Инцидент назван в честь английского города ГуЛя или же все-таки ГуЛЛя?
Вроде бы Hull. Т.е., ближе всего «Халл» или «Холл». А «Гуль» - пережитки традиционной старой транскрипции, типа «благородного рыцаря Иванхое». Надо сказать спасибо, что не «Хуль».
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 10.08.04 22:14. Заголовок:
По-русски правильно писать «Гулль». С двумя «л». И произносить соответственно. Традиция такая. Произносится он по-английски «Халл», но, в конце концов, «Вашингтон» - тоже «Уошингтон», а «Гудзонов залив» - «Хадсн Бэй». Транслитерация - штука тонкая. Кстати, еще оди Hull есть во французской Канаде. Французы называют его «Уль». Как называют местные русские, даже повторить боязно
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 09.12.04 00:16. Заголовок:
ВЛАДИМИР пишет: цитата Принято считать что вторая эскадра обстреляла только мирных рыбаков а как обьяснить нохаждение миносца без знаков отличий в доггер банкe,англичане не знали или специально об эотом умолчали и на международном разберательсве осветили этот факт но ведь все наши миносцы во время обстрела нашими крейсерами и бронесцами рыболовецких судёнышек были долеко в тулоне!
Только не все. Миноносцы получили следующую задачу[CXLVII]: · «на походе ночью не позволять никакому судну пересекать путь эскадры и приближаться к ней расстояние менее 4 каб.»[620]; · выстрелом под нос остановить приближающееся судно, указать ему курс выхода из запретной зоны или ожидать, пока эскадра не пройдет; · в случае невыполнения судном требований, применять по нему все виды оружия; · суда, не мешающие эскадре, освещать прожектором. [взято из Кокцинского] «Отряд крейсеров под командой контр-адмирала Энквиста ушел в 5 час. вечера в предположении быть в 25 милях впереди отряда броненосцев контр-адмирала Фелькерзама и в 50 милях впереди отряда новых броненосцев. Отряд крейсеров капитана 1 ранга Шеина должен был быть передовым и находиться в тесном соприкосновении с крейсерами контр-адмирала Энквиста, с одной стороны, и с миноносцами капитана 2 ранга Баранова, с другой. Местность же впереди могла быть в некоторой степени освещаема миноносцами капитана 2 ранга Шамова, которому была указана скорость 12 узл., так как все прочие отряды должны были идти 10-узловым ходом. » Кокцинский приводит диспозицию кораблей при Гулле. Впереди - отряд миноносцев Шамова (Блестящий, Безупречный, Бодрый). За ним следует 2-й броненосный отряд Фелькерзама. Слева и несколько впереди него - отряд крейсеров Шеина. Справа и несколько впереди - отряд миноносцев Баранова. За отрядом Фелькерзама следует 1-й броненосный отряд. Слева от него - отряд крейсеров Энквиста. Дело было ночью, некоторые корабли могли отстать и потерять линию. Тот японский миноносец, что видели слева, вероятно был легким крейсером (попало Авроре). Тот, что справа мог вполне оказаться своим, из отряда Баранова. А вообще, здесь крыша поехала у ЗПР. После известия о торпедной атаке по Камчатке (при ее то боевой ценности), ЗПР вычислил, что миноносцев следует ожидать через час и отдал команду «Удвоить бдительность и ожидать атаки миноносцев». «Кроме того, всем судам адмиралом был вообще отдан приказ, что старший вахтенный офицер имеет право открыть огонь в случае явной или угрожающей атаки миноносцев. Если атака грозит с фронта, офицер должен открыть огонь по собственной инициативе; в случае атаки с тыла, гораздо менее опасной, он должен доложить об этом командиру» При таких приказах ночью в тумане появление любого суденышка легко провоцировало открытие огня. Очень странно, что ЗПР, который уклонился от обычных морский путей, чтобы избежать встреч с торговыми судами, повел эскадру к Доггер банке, да еще в ночное время. Он что не знал, что это традиционное место лова рыбы? Моряк, вроде бы.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 09.12.04 23:53. Заголовок:
Тайна сия покрыта мраком. Мог попасться англ,, герм., франц. мин. НО позже это бы всплыло когда-нибудь. Очень может быть что вечером мимо рыбаков прошли ЭМ, вот и легенда о черном подбитом миноносце. Почитайте наших журналюг. А в рыбаков врезались и пошла истерика
|
|
Цитата
|
Ответов - 49
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|