Автор | Сообщение |
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 1330
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 05.09.06 22:57. Заголовок: «Крабъ» уходит в море
Вчера прочитал книжку М.Божаткина «Краб» уходит в море» Интересно, описанно строительство первого подводного минзага в осаждённом Артуре - это сказочка или действительно так рождалась ИДЕЯ? Кто может подсказать?
|
|
Личное дело
Цитата
|
Ответов - 18
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 05.09.06 23:36. Заголовок: Re:
Sir_Skaner пишет: цитата: | Интересно, описанно строительство первого подводного минзага в осаждённом Артуре - это сказочка или действительно так рождалась ИДЕЯ? |
| Вроде как существование подводного заградителя Налётова "Порт-Артурец" никто не отрицает... Его почти достроили но крепость была сдана и лодку взорвали.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 441
Корабль: миноносец Безупречный
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.09.06 00:43. Заголовок: Re:
Sir_Skaner пишет: цитата: | действительно так рождалась ИДЕЯ? |
| Да именно так она и рождалась Идея Вообще интересно Налетов был иженером путейцем однако занимался такими вопросами как подводное кораблестроение. И учтите все это он делал когда по существу еще ни в одном флоте мира небыло полноценных подводных лодок все более менее эксперементировали.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 06.09.06 06:21. Заголовок: Re:
denis пишет: цитата: | все более менее эксперементировали. |
| Правда, французы экспериментировали достаточно масштабно, и уже лет как бы не 20...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 443
Корабль: миноносец Безупречный
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.09.06 07:58. Заголовок: Re:
Comte пишет: цитата: | французы экспериментировали достаточно масштабно |
| Как и американцы шведы и другие не спорю Но тут то сам факт интересен создание подводной лодки с нуля в условиях боевых действий блокады со стороны противника и в предельно сжатые сроки.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 06.09.06 08:18. Заголовок: Re:
denis пишет: цитата: | Но тут то сам факт интересен создание подводной лодки с нуля |
| Интересно было бы если бы её привели в хоть сколько-то боеспособное состояние. А так - импровизация. Что не умаляет заслуг Налётова совершенно - хороший инженер и несомненно отчаянный патриот. А у французов все-таки масштаб был покруче, десятки единиц, и чуть ли не серийная уже постройка.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 06.09.06 09:06. Заголовок: Re:
denis пишет: цитата: | Но тут то сам факт интересен создание подводной лодки с нуля |
| Почему с нуля? В ПА было от двух до четырёх (смотря по какому источнику считать) ПЛ в разной степени готовности, т.е. смотреть было на что.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 2 ранга
|
Рапорт N: 2709
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг:
-1
|
|
Отправлено: 06.09.06 14:23. Заголовок: Re:
Comte пишет: цитата: | Что не умаляет заслуг Налётова совершенно - хороший инженер |
| Не отрицая заслуг первопроходца - наверное 2мая этому виной, реализация тактически правильной идеи в Крабе выглядит технически очень спорной! Принцип мокрого хранения мин в надстройке, цепной механизм подачи мин при боевом применении - технически не очень. Да и эпизоды боевого использования Краба вызывают уважение к экипажу, а не проектантам... Что ж до 1 лодки, то мины он хотел ставить под себя- немцы с эти в 1МВ накололись...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 1335
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 06.09.06 20:00. Заголовок: Re:
Спасибо, господа. Мне показалось, опять виноват МТК. Дал человек идею, признали её, так дайте ему инженера по лодкам - ведь лодки уже строили! Тогда б они вместе к конкретной, уже спроектированной лодке, ввели изменения - превратили в минзаг. А то получилась не ПЛ, а черепаха с крыльями...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 1336
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 06.09.06 20:00. Заголовок: Re:
ser56 пишет: цитата: | Принцип мокрого хранения мин в надстройке, цепной механизм подачи мин при боевом применении - технически не очень |
|
Почему?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ I ранга
|
Рапорт N: 635
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 06.09.06 20:05. Заголовок: Re:
ser56 пишет: цитата: | 1 лодки, то мины он хотел ставить под себя- немцы с эти в 1МВ накололись... |
|
Идея выбрасывать/выдавливать мины вверх при некоторой временной (до 30-40 сек.) нулевой пловучести никого не посетила. Хранение в закрытой от ударов волн надстройке - хорошо, за 3-6 часов мина не сломается. Цепи - влияние системы Амура и желание погрузить и поставить большее количество мин при малых размерах.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 06.09.06 22:47. Заголовок: Re:
ser56 пишет: цитата: | цепной механизм подачи мин при боевом применении |
| Англы как-то ухитрялись применять эту схему в ВМВ. А у нас на "Катюшах" порнография ещё похлеще была...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
|
| Капитанъ 2 ранга
|
Рапорт N: 66
Откуда: СПб
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.09.06 23:34. Заголовок: Re:
ser56 пишет: цитата: | реализация тактически правильной идеи в Крабе выглядит технически очень спорной! |
|
Так что удивляться то - вполне кустарное создание в условиях осады. NMD пишет: цитата: | А у нас на "Катюшах" порнография ещё похлеще была... |
|
так то с итальянцев слизали, если не ошибаюсь
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 3
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.09.06 00:36. Заголовок: Re:
Недостатки схемы Краба известны: 1. Мокрое хранение мин. Через несколько суток механизм постановки мин клинило из-за коррозии. Решить проблему в то время не могли. 2. Невозможность обслуживать/менять глубину постановки мин в походе. 3. Значительное увеличение времени погружения из-за необходимости заполнения водой минной палубы. Прорезали отверстия в корпусе, но помогло слабо. 4. Малый вес якоря из-за требования нулевой плавучести. Поэтому эту схему больше не использовали. Выгода - возможность поставить все мины на одном галсе с максимальной плотностью за минимальное время. Что и было сделано полтора раза. Краб идеально подходил для Черного моря. Для блокирования Босфора до захвата и обороны Дарданелл после. МГШ все время поддерживал строительство. Налетов и частная судоверфь хотели сделать все сами и никого не подпускали к строительству. Опыта не было, база так себе. Силы шли на склоки. При разумном руководстве и координации работ можно было бы получить несколько боеспособных минзагов к началу войны. Но Краб и так стал выдающимся кораблем, а те кто на нем боевые задачи выполнял - герои. На буксире туда и обратно, постоянные отказы техники.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 07.09.06 03:34. Заголовок: Re:
Va пишет: цитата: | так то с итальянцев слизали, если не ошибаюсь |
| У италов вроде были кормовые трубы. Вообще же я минно-балластных цистерн больше кажется нигде и не видел...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 07.09.06 04:58. Заголовок: Re:
ser56 пишет: цитата: | реализация тактически правильной идеи в Крабе выглядит технически очень спорной |
| Здесь оффтопик будет - но вступлюсь. Он действовал на уровне доступных ему технологий. Мин для постоновки из 533мм ТА тогда не было, равно как и самих ТА такого калибра, шахтная постановка мин под себя - тоже не фонтан. У "мокрого" хранения есть значительные плюсы - гораздо легче дифферентовка, никаких проблем с герметизацией мест хранения мин. То же самое и с цепной подачей - скопировали, по сути, в подводном варианте технологию, примененную на "Амуре" и "Енисее".
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 2 ранга
|
Рапорт N: 2711
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг:
-1
|
|
Отправлено: 07.09.06 07:58. Заголовок: Re:
Google пишет: цитата: | а те кто на нем боевые задачи выполнял - герои. |
| Именно!!! Va пишет: цитата: | Так что удивляться то - вполне кустарное создание в условиях осады. |
| Я о Крабе - ПА вариант был вообще с постановко ПОД себя... Comte пишет: цитата: | Мин для постоновки из 533мм ТА тогда не было, равно как и самих ТА такого калибра |
| Я бы согласился, но использовались для Краба -спецмины, а не обычные! А если так, то можно было и другое придумать! Comte пишет: цитата: | У "мокрого" хранения есть значительные плюсы - гораздо легче дифферентовка, никаких проблем с герметизацией мест хранения мин. |
| Возьмем за аналогию решетчатые ТА - и где они:) Странно, но частенько наши конструкторы не бумали об удобстве применения...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 2 ранга
|
Рапорт N: 67
Откуда: СПб
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.09.06 23:21. Заголовок: Re:
NMD пишет: цитата: | У италов вроде были кормовые трубы. Вообще же я минно-балластных цистерн больше кажется нигде и не видел... |
|
Минзаг Pietro Micca, год вступления в строй - 1935, по книге Гусева Подводные минные заградители, из-во ЦНИИ им. Крылова. Минное вооружение на ПМЗ Pietro Micca расположено в МБЦ в районе ЦП в средней по длине и нижней по высоте части ПК. ... Мины размещались в двух МБЦ, причем в каждой из них было предусмотрено автономное МСУ и отдельный для сбрасывани\ мин при минных постановках. Каждое МСУ снабжено приводом, при работе которого с помощью цепи Галля или троса обеспечивалось перемещение мин к люку То есть как и на XIV серии.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 08.09.06 05:32. Заголовок: Re:
Va Про Микку я забыл, т.к. юзал левый справочник. Кстати, на "Катюшах" и вспомогательный ДГ как у италов на Балилье...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|