Отправлено: 18.12.07 14:17. Заголовок: Окраска кораблей и точность стрельбы
Какую роль сыграла окраска кораблей – наших – в черные и японский в серо-зеленые? Традиция, что ли, красить наши корабли, в чёрное? Они изначально были такими или перед боем адмирал их подновил?
Добротворский перекрасил корабли своего отряда в шаровый цвет. Однако ЗПР приказал восстановить традиционную окраску,так как "надо же чем то отличаться от японцев, и ночью не так видно".
На дистанциях боя - сомнительно. Большее значение для затруднения раннего обнаружения разведчиков и/или миноносцев. Уже разбиралось влияние окраски, поищите в архивах.
Если не ошибаюсь, наши ещё и дымовые трубы в жёлтый цвет красили - по-моему, глупо.
В Артуре при Макарове разрабатывали различные варианты окраски судов. Были там варианты и с черными бортами, и с желтыми трубами. Желтые трубы - это, если не ошибаюсь, вариант то-ли для пасмурной, то-ли для туманной погоды, скорее всего для ночного отражения минных атак. Но боюсь ошибиться. Копать всю свою литературу не хочется. Встречал об этом где-то половину абзаца, и где уже не помню, к сожалению.
Отправлено: 17.02.08 12:16. Заголовок: ну наверное и не тол..
ну наверное и не только для этого. разность контраста черные борта и надстройки желтые трубы будут затруднять определение расстояния до цели.но я считаю это справедливо только если использовать микрометры Люжоля-Мякишева.
Отправлено: 05.03.08 15:32. Заголовок: Это была стандартная..
Это была стандартная окарска всех крупных кораблей. Так называемая "викторианская": корпус и надстройки - различной степени серости (от почти черного до почти белого), трубы желтые, концы труб и мачты - черные. Так и английские корабли красились и немецие... Другое длео, что это была окраска мирного времени.
Отправлено: 12.04.08 22:37. Заголовок: Насколько я понимаю,..
Насколько я понимаю, черная окраска кораблей по замыслу должна была затруднять их нахождение ночью миноносцами.В дневном бою,ИМХО, серовато-зеленый цвет японских кораблей делал их более трудной целью, нежели русские, так что тут произошел просчет со стороны ЗПР. Другое дело, насколько хорошо корабль на дистанции в 40 кабельтовых видно - в черный ли или шаровый цвет он окрашен- просто не знаю. Любопытно было бы поглядеть:-)
Отправлено: 20.04.08 21:35. Заголовок: От пристани Петергоф..
От пристани Петергофа в ясную, но "сероватую" погоду невооруженным (да еще и близоруким) глазом можно различить морской собор Кронштадта. Померили по карте - 13,5 км.
Отправлено: 21.04.08 14:57. Заголовок: пьер пишет: В Артур..
пьер пишет:
цитата:
В Артуре при Макарове разрабатывали различные варианты окраски судов.
Так СОМ еще в Чифу этим занимался. И предлагал разработать типовые варианты на разные случаи жизни и разные театры. ABC пишет:
цитата:
От пристани Петергофа в ясную, но "сероватую" погоду невооруженным (да еще и близоруким) глазом можно различить морской собор Кронштадта. Померили по карте - 13,5 км.
Потверждаю - сам наблюдал. Причем купол не золоченый - серо-зеленый.
Отправлено: 21.04.08 18:07. Заголовок: На дистанциях того в..
На дистанциях того времени в дневное время какого цвета борт совершенно паралельно, да как и труб, тоже. Там в бинокль, чуть ли не заклепки рассматривали, а стреляли все равно по силуэту. А вот ночью черный борт и желтые трубы гораздо лучше (практически не видны). Так что это не ЗПР лохонулся, а наши писаки ищут очередное чудесное средство для победы... К тосу же японский темно-серый на дистанции кабельтовых в 30 воспринимается почти аналогично русскому черному. А вот светло серый в тихоокеанской ночи смотрится как белый, со всеми вытекающими.
Единственное, что могу сказать по собственному опыту, что на средних дистанциях, даже с хорошей оптикой, силуэт корабля разбивается практически на что-то непонятное только при сине-серо-черном уамуфляже (особенно длинными треугольниками, наподобии английского времен 2МВ).
Рапорт N: 701
Корабль: минный крейсер Финн
Откуда: Финляндия, Хельсинки
Рейтинг:
1
Отправлено: 21.04.08 21:45. Заголовок: ABC пишет: От прист..
ABC пишет:
цитата:
От пристани Петергофа в ясную, но "сероватую" погоду невооруженным (да еще и близоруким) глазом можно различить морской собор Кронштадта. Померили по карте - 13,5 км.
в ясную погоду из Свеаборга собор в Таллинне тоже просматривается (около 60 миль) Алекс пишет:
цитата:
Так что это не ЗПР лохонулся, а наши писаки ищут очередное чудесное средство для победы...
Мне кажется, что современные писатели зачастую во многом тупо переписывают то, что было поставлено в вину ЗПР еще до революции...
Вопрос не по теме ув. Алекс, а как Вы думаете, возьмется ли какое-либо издательство за переиздание работы исторической комиссии МГШ по РЯВ (типа "Мейдзи" издательсва "Яузы")?
Вы думаете, возьмется ли какое-либо издательство за переиздание работы исторической комиссии МГШ по РЯВ (типа "Мейдзи" издательсва "Яузы")?
Мэйдзи насколько помню печатала АСТ, вроде бы были у них планы и нашу историческую комиссию отпечатать, а вот во что их планы выродились бог его знает (говорят история нонче не популярна).
Отправлено: 27.04.08 19:32. Заголовок: Алекс пишет: чуть л..
Алекс пишет:
цитата:
чуть ли не заклепки рассматривали
Семенов писал, что видел на Микасе в бинокль коечные ограждения и фигуры людей. 35 - 40 каб. - это примерно 7 км. Окраска вряд ли играла существенную роль.
Семенов писал, что видел на Микасе в бинокль коечные ограждения и фигуры людей. 35 - 40 каб. - это примерно 7 км. Окраска вряд ли играла существенную роль.
А как скорегировать то, что видно в бинокль, с определением дистанции до корабля?
Отправлено: 28.04.08 00:35. Заголовок: Vilgraf пишет: А ка..
Vilgraf пишет:
цитата:
А как скорегировать то, что видно в бинокль, с определением дистанции до корабля?
Дальномер БС такой же оптический прибор в чистом виде, как и бинокль. Дальномерщик смотрит в окуляр, и видит раздвоенное изображение цели. Настраивая прибор, дальномерщик совмещает это изображение в одно. Когда он совместил раздвоенное изображение, и видит одно четкое изображение, значит прибор точно наведен на цель, и можно снимать отчет о дистанции до цели. Так работают стереоскопические внутрибазовые дальномеры. Кстати, по биноклю тоже можно определять расстояние, правда не так точно. В этом отношении у бинокля нет отличия в принципе измерения расстояния, с тем же микрометром Мякишева. Они оба являются моноскопическими внешнебазовыми дальномерами.
Подскажите пожалуйста кто-нибудь угол падения 6" и 12" снарядов на дистанции 35-40каб. Оффтоп: Сдается мне, что траектория на такой дистанции (особенно у 12") была достаточно настильной и это обстоятельство могло скомпенсировать ошибки в определении расстояния.
Никто не знает, почему трубы были окрашены в светло-жёлтый цвет
Для первой ТОЭ это может иметь иметь значение,так как считается,что Желтое море действительно желтое.Ходил ли кто из наших уважаемых моряков по нему?Это действительно так?
Отправлено: 28.04.08 14:22. Заголовок: Anton пишет: М.б. т..
Anton пишет:
цитата:
М.б. традиции первых пароходов,
Да традиции тут ни при чём. Ведь Небогатов на кораблях своего отряда трубы покрасил в чёрный цвет, но почему Рожественский предпочёл иметь трубы светло-чёрного цвета (с чёрной каймой)? Всё обьяснимо, и окраска кораблей в чёрный цвет и мачты шарового цвета, но практическая необходимость светло-жёлтого цвета труб мне непонятна. Надеюсь, у кого-нибудь есть информация, проясняющая это.
Отправлено: 28.04.08 14:51. Заголовок: Пересвет пишет: Да ..
Пересвет пишет:
цитата:
Да традиции тут ни при чём. Ведь Небогатов на кораблях своего отряда трубы покрасил в чёрный цвет, но почему Рожественский предпочёл иметь трубы светло-чёрного цвета (с чёрной каймой)? Всё обьяснимо, и окраска кораблей в чёрный цвет и мачты шарового цвета, но практическая необходимость светло-жёлтого цвета труб мне непонятна. Надеюсь, у кого-нибудь есть информация, проясняющая это.
Кое что уже было в теме.
Алекс пишет:
цитата:
На дистанциях того времени в дневное время какого цвета борт совершенно паралельно, да как и труб, тоже. Там в бинокль, чуть ли не заклепки рассматривали, а стреляли все равно по силуэту. А вот ночью черный борт и желтые трубы гораздо лучше (практически не видны).
Если не ошибаюсь, желтые трубы еще очень плохо видны в туман и в пасмурную погоду. Кстати, желтый желтый цвет довольно не контрастный. Это не хорошо для дальномерщиков. Правда, они, в первую очередь, наводят на мачты. Для оптики, торчащая вверх палка, очень удобный предмет.
NMD пишет:
цитата:
Причём, совмещают обычно мачту -- так легче и точнее.
А вот если у кого-то есть что-то более подробное про это, GeorgG-L пишет:
цитата:
Так СОМ еще в Чифу этим занимался. И предлагал разработать типовые варианты на разные случаи жизни и разные театры.
то это действительно интересно узнать подробнее. Он, вроде, и в Артуре этим занимался, и состпавлял варианты окраски для различных случаев. Там и желтые трубы фигурировали.
Отправлено: 28.04.08 15:08. Заголовок: пьер пишет: Если не..
пьер пишет:
цитата:
Если не ошибаюсь, желтые трубы еще очень плохо видны в туман и в пасмурную погоду. Кстати, желтый желтый цвет довольно не контрастный. Это не хорошо для дальномерщиков.
Но почему тогда трубы не покрасили в шаровый цвет (как и мачты)?
Всё обьяснимо, и окраска кораблей в чёрный цвет и мачты шарового цвета, но практическая необходимость светло-жёлтого цвета труб мне непонятна. Надеюсь, у кого-нибудь есть информация, проясняющая это.
Пересвет пишет:
цитата:
Но почему тогда трубы не покрасили в шаровый цвет (как и мачты)?
Да все достаточно просто. Ночью небо несколько более светлое, чем море, поэтому черный отпадает - слишком темно и на фоне неба выделяется, в отличии от корпуса который сливается с водой. Шаровые трубы, точно так же как корпус будут ночью глядеться как белые. Желтые не столь темные, как черные и в то же время не дают белого эффекта в ночи.
Отправлено: 28.04.08 20:55. Заголовок: Алекс пишет: Да все..
Алекс пишет:
цитата:
Да все достаточно просто. Ночью небо несколько более светлое, чем море, поэтому черный отпадает - слишком темно и на фоне неба выделяется, в отличии от корпуса который сливается с водой. Шаровые трубы, точно так же как корпус будут ночью глядеться как белые. Желтые не столь темные, как черные и в то же время не дают белого эффекта в ночи.
Возникает несколько вопросов: 1)почему тогда и мачты не выкрасили в желтый цвет? 2)ЗАЧЕМ ЧЕРНАЯ КАЕМКА СВЕРХУ ТРУБ????
Желтые трубы - это в первую очередь, чтобы миноносцы ночью не нашли, а мачты шаровые, т.к. именно по мачтам в первую очередь наводили дальномеры. Желтый тоже виден в оптику не очень хорошо, но шаровый виден хуже, чем желтый.
Желтые трубы - это в первую очередь, чтобы миноносцы ночью не нашли, а мачты шаровые, т.к. именно по мачтам в первую очередь наводили дальномеры. Желтый тоже виден в оптику не очень хорошо, но шаровый виден хуже, чем желтый.
Ок. Ну тогда надо и трубы красить в шаровый. Разве не так? В данном случае видимо справедливо утверждение, что компромисс хуже любого из исходных вариантов. В итоге окраска 2ТОЭ толком никуда не подходила. Черный корпус с желтыми трубами и каемочкой - были относительно лучше видны днем. Шаровые мачты - если верить Алексу - относительно лучше видны ночью. Т.е. корабли были окрашены таким образом, что их было относительно хорошо видно при любом состоянии видимости.
Ну а уж черная каемочка вообще вроде бы никакого разумного обьяснения не имеет? Она улучшает контрастность цели как днем, так и ночью...
Черный корпус с желтыми трубами и каемочкой - были относительно лучше видны днем.
И тем не менее, в Цусиме русские видели японцев дольше чем японцы русских (японцы фиксировали попадания в свои суда, когда русских не было видно). grosse пишет:
цитата:
Шаровые мачты - если верить Алексу - относительно лучше видны ночью.
Это нужно знать где искать мачту-то. В хорошую оптику, желательно дальномер Барра и Струда. grosse пишет:
цитата:
Т.е. корабли были окрашены таким образом, что их было относительно хорошо видно при любом состоянии видимости.
Или наоборот. Т.к. видимо изначально планировался ночной прорыв. Мачты сами по себе заметности не прибавляют, даже шарового цвета, а вот в случае вынужденного дневного боя затруднят пристрелку. И наши действительно пристрелялись быстрей. grosse пишет:
цитата:
Ну а уж черная каемочка вообще вроде бы никакого разумного обьяснения не имеет? Она улучшает контрастность цели как днем, так и ночью...
Она сливается с дымом и уменьшает видимую высоту труб, т.е. завышает определяемую "на глазок" дистанцию до цели (т.к., как уже выяснилось, совмещающий дальномер против мачты шарового цвета ... не очень...). Примерно то же, что, например, срубить на канонерке стеньги...
Отправлено: 29.04.08 11:18. Заголовок: NMD пишет: И тем не..
NMD пишет:
цитата:
И тем не менее, в Цусиме русские видели японцев дольше чем японцы русских (
Тут еще все зависит от расположения эскадр друг относительно друга. На фоне заката любые корабли будут видны отчетливо...как при Коронеле было с эскадрой Кредока... Насчет шаровых труб - они уж слишком четко будут выделяться, в отличие от мачт. Труба все-таки имеет заметный объем.
Для первой ТОЭ это может иметь иметь значение,так как считается,что Желтое море действительно желтое.Ходил ли кто из наших уважаемых моряков по нему?Это действительно так
Желтое море желтого цвета, Красное - красного, а Белое - белого, и чтобы меня черти разорвали если это не так.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет