Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Капитанъ I ранга
Лучший исследователь Форума 2006



Рапорт N: 868
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.08 23:40. Заголовок: Разбор книги Костенко "На Орле в Цусиме"


Предлагаю начать обсуждать сдесь.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 811 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All [только новые]


Адмиралъ



Рапорт N: 2795
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.08 14:11. Заголовок: grosse пишет: Получ..


grosse пишет:

 цитата:
Получаемая цифра заведомо очень близка к Костенковским 1785 тоннам.
И эта цифра вполне коррелирует с другой известной нам перегрузкой - в Майдзуру.

Вроде бы получается - не очень?
Судя по фото, Орел в Майдзуру практически не имел перегрузки.

Конечно, что касается фото, важно, на каком уровне эта самая пресловутая полоса от морских отложений. Но Алекс хорошо соотнес ее с положением ТА на проектном чертеже.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 548
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.08 21:14. Заголовок: vov пишет: Собствен..


vov пишет:

 цитата:
Собственно, главная задача - свести 2 сопособа определения нагрузки перед боем:....и от осадки после прибытия в Майдзуру по японским данным и фото.


vov пишет:

 цитата:
Судя по фото, Орел в Майдзуру практически не имел перегрузки.



Вопрос по Майдзуру:
А известна ли точная дата, когда были сделаны эти фото в Майдзуру?
Может, я пропустил...
Подскажите, плиз.
И данные из японских источников - они от какого числа?
Я к тому - а не могли ли японцы начать разгружать "Орёл" сразу по приходу в Майдзуру?
Загнать на борт полторы сотни китайцев, и выгрузить, например, уголь в мешках из кают и помещений на батарейной палубе?
Вырузить обгорелую муку - а это 40 тонн, как никак.
Откачать котельную воду - вообще, дело 15-ти минут.
Корабль всплывает всё выше...
В какой-то момент времени и были сделаны эти фотографии...
Такой вариант возможен?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 12818
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 29
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.08 23:30. Заголовок: kronma пишет: Я к т..


kronma пишет:

 цитата:
Я к тому - а не могли ли японцы начать разгружать "Орёл" сразу по приходу в Майдзуру?

Отдельное - он там с уже "разгруженном" почто на 100% боекомплекте...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 549
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.08 06:29. Заголовок: Krom Kruah пишет: О..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Отдельное - он там с уже "разгруженном" почто на 100% боекомплекте...



А есть ли точные данные об остатке 152-мм и 75-мм боеприпасов?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 12820
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 29
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.08 10:26. Заголовок: kronma пишет: А ест..


kronma пишет:

 цитата:
А есть ли точные данные об остатке 152-мм и 75-мм боеприпасов?

Не знаю. Но вряд ли много осталось, судя по описаниями.

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Рапорт N: 2796
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.08 11:34. Заголовок: kronma пишет: извес..


kronma пишет:

 цитата:
известна ли точная дата, когда были сделаны эти фото в Майдзуру?

Мне - неизвестна.
Вот фото "после сдачи" (такое не слишком четкое) вроде бы сделано "после сдачи":-).

kronma пишет:

 цитата:
И данные из японских источников - они от какого числа?

Тоже не могу сказать. Их привел А.Полутов, которого нынче "исключили". Не иначе, как всем на пользу? :-(

Попробуйте зайти на форум

http://inchon.forum24.ru/

и там его спросить.

kronma пишет:

 цитата:
Я к тому - а не могли ли японцы начать разгружать "Орёл" сразу по приходу в Майдзуру?

Могли, конечно. Потому-то вопрос остается о нагрузке несколько открытым.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 550
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.08 11:36. Заголовок: vov пишет: Попробуй..


vov пишет:

 цитата:
Попробуйте зайти на форум...



Э-э-э, нет... Пасиба.
Не хочу стать первым, "посланным на йух".



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 895
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.08 20:58. Заголовок: kronma пишет: Э-э-э..


kronma пишет:

 цитата:
Э-э-э, нет... Пасиба.
Не хочу стать первым, "посланным на йух".

Не волнуйтесь, "первым" не будете! Прецеденты уже были, неоднократно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 551
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.08 13:17. Заголовок: Пересвет пишет: Не ..


Пересвет пишет:

 цитата:
Не волнуйтесь, "первым" не будете



Спасибо, волноваться не буду.
Просто, на том Форуме (в ветке ИВАМИ-ОРЁЛ) А. Полутову уже задали вопрос об остатке боеприпасов на борту корабля.
Вроде бы, он обещал, со временем, осветить и этот момент.
Что ж, бум ждать...

Кстати, очень любопытное издание:
_ttp://www.sistematima.narod.ru/Texts2008/Kosinsky_Rus_Fleet1904/a_Kosinsky_Rus_Fleet1904_obl1.htm

В нём есть информация и о перегрузке, и об личности ЗПР.
Спасибо, СИСТЕМА ТИМА!


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Рапорт N: 2799
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.08 17:45. Заголовок: kronma пишет: В нём..


kronma пишет:

 цитата:
В нём есть информация и о перегрузке, и об личности ЗПР.

Есть. Можно даже сказать, что барон Косинский подошёл к делу достаточно спокойно:-).

Но все же: откуда взяты приведенные значения перегрузки, непонятно. И не менее непонятно, какова была нагрузка не у Мадагаскара, а в бою. Что много важнее, конечно же.

Способ упрощенного построения диаграмм Рида довольно остроумный. Надо было бы его воплотить в программу, куда в качестве основных переменных вводились бы ординаты сечений при разных углах крена.

Отношение к Рожественскому: для 1906 г. вполне понятное и достаточно сдержанное, ИМХО.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 553
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.08 18:49. Заголовок: vov пишет: Но все ж..


vov пишет:

 цитата:
Но все же: откуда взяты приведенные значения перегрузки, непонятно. И не менее непонятно, какова была нагрузка не у Мадагаскара, а в бою. Что много важнее, конечно же.



Согласен.
Конечно, наибольший интерес представляют точные данные о перегрузке на утро 14 мая.
И я надеюсь, что когда-нибудь, эти данные всё же будут найдены.
Однако, ИМХО, важно, что барон Коссинский ещё раз подтвердил сам факт наличия перегрузки.
А то, отдельные горячие головы Форума пытаются и этот момент опровергнуть.
Дескать, на самом деле, броненосцы сидели в воде по проектную ватерлинию.
А перегрузка - это выдумки и подлог Костенко.
Кстати, он же и Силыча подговорил.
На лжесвидетельство его толкнул, наивного.
А вместе с ним - и Шведе с Ларионовым...

Обратите внимание, что появляются всё новые данные о статьях перегрузки: то - 40 тонн муки от А.Полутова, то - 400 тонн котельной воды от барона Коссинского.
Разумеется, эти данные (про воду) можно подвергнуть сомнению, однако в свете подобных фактов, слова Костенко о перегрузке "как при выходе из Ревеля", не кажутся такими уж невероятными.

vov пишет:

 цитата:
Отношение к Рожественскому: для 1906 г. вполне понятное и достаточно сдержанное, ИМХО.



Да, пожалуй, это наиболее точная его оценка - опытный "мореход" и никакой "командир".
ИМХО, разумеется.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 554
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.08 19:01. Заголовок: Кстати, господин Але..


Кстати, господин Алекс, вы почему-то обходите стороной созданную вами же тему...
Возникает ощущение недосказанности и незаконченности разговора.
Ладно, давайте оставим вопрос с перекачкой воды из отсеков - полагаю, вы разобрались, что существующими средствами это сделать невозможно.
Давайте забудем и ваши идеи, про невозможность разрыва японского фугасного снаряда, при попадании в броню на 0,5 метра ниже ватерлинии.
Забудем... Ну чего не скажешь в шутейном разговоре? Да?
Однако, ситуация - как в том анекдоте : "Ложки-то нашлись, а вот осадок - остался..."
Вы можете чем-то конкретным подтвердить свои обвинения Костенко во лжи и подлоге?
Конкретным, это значит - фактами.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 5685
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.08 23:35. Заголовок: kronma пишет: Обрат..


kronma пишет:

 цитата:
Обратите внимание, что появляются всё новые данные о статьях перегрузки: то - 40 тонн муки от А.Полутова



А почему все на форуме решили, что 40 т принятой 15 апреля муки
а. не тратились
б. не учтены шведе/костенко в показаниях, в статье перегрузки "провизия"?

kronma пишет:

 цитата:
400 тонн котельной воды от барона Коссинского.



В чем я точно уверен - барон Коссинский знал о воде на борту Орла поменьше, чем Костенко и Шведе.
Так что как источник в данном споре - ну попросто не то.

kronma пишет:

 цитата:
Однако, ИМХО, важно, что барон Коссинский ещё раз подтвердил сам факт наличия перегрузки.
А то, отдельные горячие головы Форума пытаются и этот момент опровергнуть.



Вам, по-моему, показалось

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 555
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.08 07:20. Заголовок: realswat пишет: Вам..


realswat пишет:

 цитата:
Вам, по-моему, показалось



Возможно...
Алекс пишет:

 цитата:

...завышение перегрузки с целью показать что по милости ЗПР корабль вступил в бой лишенным части своих боевых качеств...


Алекс пишет:

 цитата:

Так что похоже перегрузка остаться такой не могла по определению.


realswat пишет:

 цитата:

После того, как мы придумаем, как Орел смог похудеть примерно на 1500 т за двое суток.


Алекс пишет:

 цитата:

...то ни о какой жуткой перегрузки вызваной идиотом командующим, куркулями специалистами и т.п. говорить не приходится.





Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 1998
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.08 08:02. Заголовок: realswat пишет: А п..


realswat пишет:

 цитата:
А почему все на форуме решили, что 40 т принятой 15 апреля муки
а. не тратились
б. не учтены шведе/костенко в показаниях, в статье перегрузки "провизия"?


Вполне возможно. По нормам расход муки на выпечку хлеба для Орла примерно 1,5 т на 2 суток, т.е. за месяц израсходовано около 22 т - несерьезно для водоизмещения Орла.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Рапорт N: 2800
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.08 10:44. Заголовок: kronma пишет: важно..


kronma пишет:

 цитата:
важно, что барон Коссинский ещё раз подтвердил сам факт наличия перегрузки.

При выходе с Мадагаскара - да. Хотя и в этом случае непонятно, откуда взяты данные.

Он ничего не подтверждал, просто взял некие данные. Скорее всего, именно "от Костенко". После его доклада.

kronma пишет:

 цитата:
то - 400 тонн котельной воды от барона Коссинского.
Разумеется, эти данные (про воду) можно подвергнуть сомнению

Да, не вполне понятно, где хранить эти "лишние" 400 т. Повторюсь: во всяком случае, вряд ли эти статьи перегрузки сохранились перед боем.

kronma пишет:

 цитата:
наибольший интерес представляют точные данные о перегрузке на утро 14 мая.
И я надеюсь, что когда-нибудь, эти данные всё же будут найдены.

Увы, только двумя указанными путями: по расходу или ретроспективно, считая "от Майдзуру".
Реальной перегрузки на утро 14-го никто, конечно же, не регистрировал.
Спасло бы приличное фото на это время, но вот это уже совсем вряд ли...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Рапорт N: 2801
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.08 10:46. Заголовок: kronma пишет: наибо..


kronma пишет:

 цитата:
наиболее точная его оценка - опытный "мореход" и никакой "командир".

По идее, то же самое можно сказать о большинстве британских адмиралов 1МВ. Но все же, они чем-то отличаются от Рожественского, не правда ли?:-)
Или это всего лишь проблема тех сил, которые они имели в своем распоряжении?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 5686
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.08 13:15. Заголовок: kronma пишет: Возмо..


kronma пишет:

 цитата:
Возможно...



Ну, теперь можно совершенно точно сказать, что Вам показалось. Ни в одной цитате нет фразы о том, что перегрузки вообще не было.
Кстати, Орел и вообще Бородинцы - по мнению Костенко и Ко - уникальные корабли. Они сильно отличаются от всех остальных.
Может, кто догадается, чем?

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 556
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.08 22:12. Заголовок: vov пишет: Он...про..


vov пишет:

 цитата:
Он...просто взял некие данные. Скорее всего, именно "от Костенко". После его доклада.



Любопытно получается - любые данные, более-менее совпадающие с данными Костенко, тут же попадают под подозрение:"знаем-знаем, откуда это... Из Костенко!"
И доказать обратное - невозможно. У автора, ведь, уже не спросишь...
Выходит, абсолютная истина - в письмах и донесениях погибших офицеров.
Т.е. тех, кто не мог услышать этот преусловутый доклад...
А все остальные - автоматически подозреваемые.
Любопытно...
Не находите?

vov пишет:

 цитата:
Да, не вполне понятно, где хранить эти "лишние" 400 т



Для воды-то, место завсегда найдётся.
Хотя бы, в подбашенном отделении.
200 тонн, как никак...

vov пишет:

 цитата:
Увы, только двумя указанными путями: по расходу или ретроспективно, считая "от Майдзуру".



И, согласитесь, оба эти способа - несовершенны, увы...
Их точность напрямую зависит от количества собранной информации.
Любые. свежепоявившиеся данные, могут серьёзно изменить конечный результат.

vov пишет:

 цитата:
Но все же, они чем-то отличаются от Рожественского, не правда ли?:-)
Или это всего лишь проблема тех сил, которые они имели в своем распоряжении?



Возможно, почему нет?
Я недостаточно знаком с британскими адмиралами...
Мне показалось, или Вы намекаете на недостаточную подготовку российского личного состава?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 193
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.08 03:59. Заголовок: realswat пишет: Кст..


realswat пишет:

 цитата:
Кстати, Орел и вообще Бородинцы - по мнению Костенко и Ко - уникальные корабли.


А можно цитатку плиз? А Ко. это кто? Новиков что-ли? Так этот Ко-ко у Костенко и брал материальчик то...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Рапорт N: 2802
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.08 09:37. Заголовок: kronma пишет: Любоп..


kronma пишет:

 цитата:
Любопытно получается - любые данные, более-менее совпадающие с данными Костенко, тут же попадают под подозрение:"знаем-знаем, откуда это... Из Костенко!"
И доказать обратное - невозможно. У автора, ведь, уже не спросишь...

Ну, обычная логика должна присутствовать?

Откуда Коссинский мог взять данные о перегрузке? Только из сообщений офицеров 2ТОЭ. (Показания комиссии в 1906 только еще давались и не были опубликованы.) Много ли таких офицеров, которые интересовались перегрузкой и вообще кораблестроительными вопросами? Ответ вроде бы ясен.

В любом случае, данные Коссинского - это не есть "данные Коссинского":-). Он-то уж точно никакой перегрузки в походе не определял?

kronma пишет:

 цитата:
Выходит, абсолютная истина - в письмах и донесениях погибших офицеров.
Т.е. тех, кто не мог услышать этот преусловутый доклад...

ИМХО, "абсолютную истину" установить вообще очень сложно. Наверное, лучшим подспорьем для анализа осадки (и нагрузки) был бы анализ фотографий, буде они точно аттрибуированы по датам/состоянию кораблей.

kronma пишет:

 цитата:
согласитесь, оба эти способа - несовершенны, увы...
Их точность напрямую зависит от количества собранной информации.
Любые. свежепоявившиеся данные, могут серьёзно изменить конечный результат.

Соглашусь.
Собственно, это имело место: фотография в Майдзуру сильно противоречит "перегрузке по Костенко", которая до того была "канонической".

kronma пишет:

 цитата:
Мне показалось, или Вы намекаете на недостаточную подготовку российского личного состава?

Отнюдь. Я не считаю, что наши адмиралы (или офицеры) профессионально сильно уступали тем же британцам.
Просто они другие. Как "другие" - японцы. Другие в понимании и отношении к долгу, службе, ответственности, инициативности. В каждом из флотов были свои преимущества и недостатки.

Я просто про то, что фраза Коссинского в адрес Рожественского не вполне информативна. В смысле, она верна, но относительно. Ибо подходит ко многим другим людям и ситуациям, которые не похожи на Р. и ситуацию с ним.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 5687
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.08 10:49. Заголовок: Aurum пишет: А можн..


Aurum пишет:

 цитата:
А можно цитатку плиз?



Цитатки нет.
А пояснить можно.
Дело в том, что ЭБР типа Бородино - пожалуй, единственные в мире корабли, у которых нет полного водоизмещения .
Во всяком случае, когда говорится о том, что корабль с полными угольными ямами перегружен углем - звучит это несколько диковато. А Костенко так не кажется:-) Между тем, тот же Добротворский писал, что на Олеге было 900 т угля - стало быть, недоставало 200 т до полного запаса. А не было на 200 т больше нормального.

Aurum пишет:

 цитата:
А Ко. это кто? Новиков что-ли? Так этот Ко-ко у Костенко и брал материальчик то...



Довольно странно задавать вопрос - если, как Вам кажется, Вы на него знаете ответ.
Я вообще имел в виду другое - но, наблюдая за Вашим разговором с самим собой, пожалуй, вмешиваться не буду.



Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 5688
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.08 10:51. Заголовок: К слову замечу, что ..


К слову замечу, что по мере того, как появляются данные по нагрузке японских кораблей в бою ("full deck load" у ЭБР, сидящий на 4 фута (!) глубже Касаги) тема перегрузки русских кораблей, ИМХО, несколько теряет свой "сакральный" смысл - как одна из причин поражения

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 5449
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.08 10:56. Заголовок: realswat пишет: по ..


realswat пишет:

 цитата:
по мере того, как появляются данные по нагрузке японских кораблей в бою ("full deck load" у ЭБР, сидящий на 4 фута (!) глубже Касаги) тема перегрузки русских кораблей, ИМХО, несколько теряет свой "сакральный" смысл - как одна из причин поражения


Уже указывалось...
Неоднократно...
Так ведь ... японцы ... выиграли ...
Стало быть им перегрузка во благо

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 557
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.08 13:29. Заголовок: vov пишет: В любом ..


vov пишет:

 цитата:
В любом случае, данные Коссинского - это не есть "данные Коссинского":-). Он-то уж точно никакой перегрузки в походе не определял?



Да, разумеется.
Пожалуй, давайте оставим г-на Коссинского...
Я и не думал делать из него некий "источник достоверной информации".
К сожалению, в тесктовой форме не всегда удаётся правильно передать эмоциональную окраску.
Примером с Коссинским, я лишь хотел лишний раз отметить, что перегрузка всё же была.
И не только строительная, а ещё и эксплуатационная.
Согласитесь, если бы её на самом деле не было (в бою), то многочисленные участники Цусимы не преминули бы назвать автора "лжецом".
Хотя бы, на страницах того же "Морского сборника".
Однако, подобных отзывов я не встречал...
Значит, похоже, перегрузка всё же была.
И не меньше, чем во время всего похода.
Всё это, ИМХО, разумеется.

vov пишет:

 цитата:
...фотография в Майдзуру сильно противоречит "перегрузке по Костенко".



Позволю себе не согласиться с данным утверждением.
Вроде бы, Костенко утверждал, что к утру 15 мая корабль избавился от части нагрузки и значительно всплыл.
В чём же противоречие?
Кроме того, ЕМНИП, никто пока не привёл точную дату этого фото.
Фото могло быть сделано и 17...19... мая.
ИМХО, более интересны фото сдавшегося "Орла", сделанные днем 15 мая.
Там, где шлюпки с японцами подходят к борту.




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 912
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.08 21:53. Заголовок: realswat пишет: ког..


realswat пишет:

 цитата:
когда говорится о том, что корабль с полными угольными ямами перегружен углем - звучит это несколько диковато.

Если кораблю нужно идти в бой, то он, действительно ПЕРЕГРУЖЕН. Полный запас - для дальнего перехода, а в бой броненосец должен идти при нормальном водоизмещении, то есть, с нормальным запасом угля (и не только угля). Очевидно, это В.П. Костенко и имел в виду, когда говорил про перегрузку углём. И японские броненосцы тоже были именно ПЕРЕГРУЖЕНЫ перед боем.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга
Лучший исследователь Форума 2006



Рапорт N: 967
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.08 22:36. Заголовок: kronma пишет: Ладно..


kronma пишет:

 цитата:
Ладно, давайте оставим вопрос с перекачкой воды из отсеков - полагаю, вы разобрались, что существующими средствами это сделать невозможно.
Давайте забудем и ваши идеи, про невозможность разрыва японского фугасного снаряда, при попадании в броню на 0,5 метра ниже ватерлинии.
Забудем... Ну чего не скажешь в шутейном разговоре? Да?



Господин Кронма, вы настолько самоуверены, что просто смешно. Опишите для начала, как снаряд калибром 305мм при угле вхождения в воду 7 градусов, каких-то несчастных 10м по прямой пройдет, а то может быть я чего-то в баллистике не понимаю??? Да в общем-то писание вами ЗЯМА по поводу Рожественского заставляет думать, что вы с ним как минимум водку вместе пили или пивком оттягивались, чего бы вам тогда Костенко не называть Коськой???

А насчет невозможности перекачки воды это вообще анекдот, ну да ладно с этим разберемся потом, когда у меня времени будет побольше, а то даже ваш альбом некогда качать, а свой искать на диске долго. При этом мне очень нравятся ваши аргументы - да в книге Костенко этого не написано, зато как только возникает неудобный для вас момент, где господин корабельный инженер нало лжот сразу же возникает тема, что это мемуары как хотел так и писал, что-то забыл, что-то не так помнил, что-то умолчал (посчитал не нужным упоминать). Так вы все же определитесь или это для вас, как для Великого, икона без малейшего пятнышка идеально выверенная или все-таки это мемуары притом совсем неточные, где многое может и не упоминаться вообще...

kronma пишет:

 цитата:
Однако, ИМХО, важно, что барон Коссинский ещё раз подтвердил сам факт наличия перегрузки.
А то, отдельные горячие головы Форума пытаются и этот момент опровергнуть.



Простите, а что барон присутствовал хотьна одном из броненосцев 2 ТОЭ??? Вот уж не знал.

А никто и не утверждал, что перегрузки вообще не было, простите я с головой дружу хотя бы иногда и предположить, что построечная перегрузка стерлась по пути не пробовал, а она даже по любимому вами Костенко была 600т (т.е. практически нормальный запас угля), и чтобы ее не было нужно было всего лишь пойти в бой без топлива, как минимум... Хотя Костенко как раз это замалчивает - про строительную перегрузку конечно пишет, зато про то что возвышение пояса над водой расчитывалось именно при нормальном запасе угля - нигде не слова. Вот и получается что строительная перегрузка это мелочь на которую не стоит обращать внимание, а вот эксплуатационная - это да.

Господин Кронма, я почему-то на ваши вопросы отвечаю, а вот вы на мои совсем не хотите, конечно вертуозное увертывание от них делает вам даже честь, т.е. не могу ответить, но все равно сделаю умный вид, но все же:
Что можно сбросить с корабля на 800т - первые два пункта подскажу уголь - тонн 300 и боезапас тонн на 200 - все же списочек продолжите, тогда поговорим дальше


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 558
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.08 23:10. Заголовок: Алекс пишет: Опиши..


Алекс пишет:

 цитата:
Опишите для начала...



Подождите, господин Алекс... Ничего я вам описывать не буду.
Ведь вы же первым высказали мысль, о невозможности срабатывания взрывателя фугасного снаряда на глубине 0,5 м.
Я лишь просил вас как-то обосновать это смелое предположение...
А вы сразу стрелки переводите.
Нехорошо...

Алекс пишет:

 цитата:
А насчет невозможности перекачки воды это вообще анекдот, ну да ладно с этим разберемся потом, когда у меня времени будет побольше



Ну, вот...
Ответ - из той же серии. "Потом..."
Как сказать нечего - сразу "потом".
Ай, некрасиво!

Алекс пишет:

 цитата:
Да в общем-то писание вами ЗЯМА по поводу Рожественского заставляет думать, что вы с ним как минимум водку вместе пили или пивком оттягивались,



Согласитесь, это личное дело каждого, как писАть.
Ведь я же вам не указываю?
Вот и вы, избавьте меня от своих поучений.
Как хочу, так и называю, верно?
Суть дела это не меняет.

Алекс пишет:

 цитата:
...как только возникает неудобный для вас момент, где господин корабельный инженер нало лжот...



Ну, наконец-то!
А я уже отчаялся услышать!
Приведите и аргументируйте хотя бы один такой случай наглой лжи!
А-то пока - одни эмоции, в общем-то...

Алекс пишет:

 цитата:
Так вы все же определитесь или это для вас, как для Великого, икона без малейшего пятнышка идеально выверенная или все-таки это мемуары притом совсем неточные, где многое может и не упоминаться вообще...



Млин, Алекс...
Я уже давно определился, и с этого начал участие в данной теме.
Впрочем, мне не лень повторить: Костенко - не святой, и мемуары его - не Библия.
Это его (и только его!) личные воспоминания.
Хотите - напишите свои.
Напомните, вы на каком пароходе в Цусиме-то участвовали?
Поэтому, любые обвинения Костенко во лжи и подлоге необходимо подкреплять конкретными фактами.
А где они у вас? Нету...
Некрасиво...

Алекс пишет:

 цитата:
...я почему-то на ваши вопросы отвечаю...



Нет, не отвечаете.
Давайте в порядке общей очереди, ага?
Мои вопросы про перекачку воды и "водяную броню" остались без ответа.
Так что - ваша очередь отвечать.

Алекс пишет:

 цитата:
Вот и получается что строительная перегрузка это мелочь на которую не стоит обращать внимание, а вот эксплуатационная - это да.



Строительная перегрузка - это то, что уже невозможно изменить. Ну, или почти невозможно, согласитесь.
Так зачем о ней постоянно упоминать?
Надо уменьшать эксплуатационную.

Алекс пишет:

 цитата:
Что можно сбросить с корабля на 800т



После вашего ответа про воду - перейдём и к этому вопросу.
Если не возражаете, конечно.
А там, глядишь, и новый журнал подоспеет. Со статьёй realswat`a про "Орёл".
Очень интересно, какие данные нашёл А. Полутов в японских источниках.





Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2862
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.08 23:31. Заголовок: vov пишет: Получаем..


vov пишет:

 цитата:
Получаемая цифра заведомо очень близка к Костенковским 1785 тоннам.
И эта цифра вполне коррелирует с другой известной нам перегрузкой - в Майдзуру.
///////

Вроде бы получается - не очень?
Судя по фото, Орел в Майдзуру практически не имел перегрузки.


Самое странное - что в ходе дальнейшего обсуждения Вас никто не поправил.
Ведь "фото в Майдзуру" разумеется тут совсем ни при чем. Там и точность определения гуляет, да и дата снимка, мягко говоря, весьма неопределенная (впрочем, именно на это уже и обращалось внимание).

А говоря об "известной нам перегрузки" в Майдзуру, я разумеется имел в виду точную информацию Кемпбелла - 28ф4" средняя осадка. Что и дает нам перегрузку примерно 1500 тонн.
Это на 285 тонн меньше, чем перегрузка Орла перед боем по Костенко. Судя по этим данным, становится очевидным, что Орел в бою не только "выгружал" снаряды и уголь, но и принял заметный груз воды. И воды он нахлебался изрядно, хотя конечно далеко не 1000 тонн, как утверждают некоторые горячие головы из числа "лучших исследователей"... :-))

Таким образом и есть все основания утверждать, что перегрузка по Костенко "вполне коррелирует с другой известной нам перегрузкой - в Майдзуру".
Можно даже продолжать математические вычисления и дальше.
Достаточно прикинуть примерный вес израсходованных Орлом в ходе боя грузов, и можно будет по остаточной перегрузке определить примерный вес набранной им воды...


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Рапорт N: 2804
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 09:24. Заголовок: kronma пишет: Пожал..


kronma пишет:

 цитата:
Пожалуй, давайте оставим г-на Коссинского...
Я и не думал делать из него некий "источник достоверной информации".
К сожалению, в тесктовой форме не всегда удаётся правильно передать эмоциональную окраску.
Примером с Коссинским, я лишь хотел лишний раз отметить, что перегрузка всё же была.
И не только строительная, а ещё и эксплуатационная.

Я, конечно не против. И оставить Коссинского, и не оставлять его:-)))
Но все же: это либо "пример", либо "оставить"?

kronma пишет:

 цитата:
Согласитесь, если бы её на самом деле не было (в бою), то многочисленные участники Цусимы не преминули бы назвать автора "лжецом".

Ничего не могу сказать. Разве что замечу, что в то время в России была какая-никакая, но "революция". Смута - уж точно. Поэтому "обмен мнениями" мог напоминать наш в начале 90-х. Кто тогда защищал "прогнивший режим" и его носителей? И кто нзывал "демократов" публично лжецами? Если и были такие попытки, они глохли в буре "прогрессивных высказываний".

Конечно, 1906-й отличался сильно, но кое-что общее есть. В частности, неумение и нежелание разобраться спокойно и профессионально в "технических" вопросах. В пользу желания "найти крайнего". Тот же МСб полон критических статей. И почти исключительно критических.

kronma пишет:

 цитата:
Вроде бы, Костенко утверждал, что к утру 15 мая корабль избавился от части нагрузки и значительно всплыл.
В чём же противоречие?

Алекс и другие товарищи приводили примерные расчеты. Получается, что вроде бы не мог он настолько всплыть.

kronma пишет:

 цитата:
никто пока не привёл точную дату этого фото.
Фото могло быть сделано и 17...19... мая.

Конечно. Я об этом говорил.

kronma пишет:

 цитата:
более интересны фото сдавшегося "Орла", сделанные днем 15 мая.
Там, где шлюпки с японцами подходят к борту.

Вот это вроде бы достоверно датировано. Но там фото не особо хорошо для определения осадки.

grosse пишет:

 цитата:
А говоря об "известной нам перегрузки" в Майдзуру, я разумеется имел в виду точную информацию Кемпбелла - 28ф4" средняя осадка.

Видимо, это взято Кэмпбеллом у японцев. Тогда хорошо бы тоже иметь точную датировку определения этой осадки. А заодно - и методику, между прочим. Сравнение линии текущей ВЛ с чертежом, наверное?

grosse пишет:

 цитата:
И воды он нахлебался изрядно, хотя конечно далеко не 1000 тонн,

1000 - вряд ли, конечно. Тонн 300 мог, в принципе.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Рапорт N: 2805
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 10:02. Заголовок: realswat пишет: ЭБР..


realswat пишет:

 цитата:
ЭБР типа Бородино - пожалуй, единственные в мире корабли, у которых нет полного водоизмещения .
Во всяком случае, когда говорится о том, что корабль с полными угольными ямами перегружен углем - звучит это несколько диковато. А Костенко так не кажется:-)

Логично. Кстати, это относится не только к Бородино, но и ко многим кораблям того времени. Полный запас угля часто брался, по сути, в значительный перегруз - по сравнению с нормальной проектной осадкой. А "нормальной" она у кого-то могла быть и при 20% запаса угля.

realswat пишет:

 цитата:
по мере того, как появляются данные по нагрузке японских кораблей в бою, тема перегрузки русских кораблей, ИМХО, несколько теряет свой "сакральный" смысл - как одна из причин поражения

Вот-вот. Т.е., конечно, перегрузка (по отношению к нормальному положению ВЛ относительно тех же элементов бронирования), снижение остойчивости свою роль в уменьшении живучести кораблей сыграли. Но вот разоблачительный пафос выглядит уже, мягко говоря, не совсем логичным.

Возвращаясь к Костенко. Он, конечно, в этом "разоблачительстве" поучаствовал. Однако всегда стоит помнить, что он - человек того времени. Как Рожественский, Кладо, Коссинский и другие. Со своими взглядами и ошибками. В т.ч. ошибками при попытках анализа.
При анализе фактологическое послезнание может быть только полезным. Другое дело, когда полученные выводы пытаются навязать ретроспективно тем самым историческим фигурам.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2863
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 10:56. Заголовок: vov пишет: А говоря..


vov пишет:

 цитата:
А говоря об "известной нам перегрузки" в Майдзуру, я разумеется имел в виду точную информацию Кемпбелла - 28ф4" средняя осадка.
//////

Видимо, это взято Кэмпбеллом у японцев. Тогда хорошо бы тоже иметь точную датировку определения этой осадки. А заодно - и методику, между прочим. Сравнение линии текущей ВЛ с чертежом, наверное?


И в точной датировке определения осадки, и в ее методики также нет каких то темных пятен или непоняток.
Вот буквальная цитата Кемпбелла:
"Когда "Орел" был приведен в Майдзуру, он имел осадку носом 27.5 фута и кормой 29.3 фута".

Все как видим предельно ясно, и не допускает каких либо иных толкований. Причем точность определения (до десятой части фута - 3см) заведомо превосходит любую возможную точность измерения по доступным фото.
Поэтому еще раз повторю, что все это вполне позволяет говорить об ИЗВЕСТНОЙ нам осадке (и перегрузке) по приходу в Майдзуру.

И эта перегрузка вполне коррелирует и с "перегрузкой Костенко" перед боем, и с Вашей вполне разумной оценкой принятой воды - "тонн 300", и с прикидкой возможного расхода Орлом угля и снарядов в бою.

Это если расматривать проблему ретроспективно - от Майдзуру.

Но ведь и кроме того "перегрузка Костенко" очень точно укладывается в расчет изменения нагрузки от другого точно известного нам определения осадки - 15/28 апреля!

Все это вместе взятое и позволяет говорить о том, что перегрузку перед боем Костенко указал весьма точно - расчеты подтверждают точность буквально до нескольких десятков тонн!!!


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2864
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 11:40. Заголовок: realswat пишет: К с..


realswat пишет:

 цитата:
К слову замечу, что по мере того, как появляются данные по нагрузке японских кораблей в бою ("full deck load" у ЭБР, сидящий на 4 фута (!) глубже Касаги) тема перегрузки русских кораблей, ИМХО, несколько теряет свой "сакральный" смысл - как одна из причин поражения


Значит ли это, что Вы утверждаете будто перегрузка русских кораблей не была одной из причин поражения?
Что касается японцев, то не следует забывать, что их броненосцы относились несколько к иному конструктивному типу. Их бронепояса в районе цитадели были чуть ли не в 1,5 раза выше бородинского. Этак на 1,5 метра выше! Благодаря этому перегрузка была в целом менее для них критична.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 5689
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 13:21. Заголовок: Пересвет пишет: Есл..


Пересвет пишет:

 цитата:
Если кораблю нужно идти в бой, то он, действительно ПЕРЕГРУЖЕН. Полный запас - для дальнего перехода, а в бой броненосец должен идти при нормальном водоизмещении,



Если б Костенко написал ТАК - это можно было бы принять. Но он написал по друкому - при полных угольных ямах 370 т угля у Орла оказывается, взяты в перегруз. Хотя на мой взгляд перегруз - это нечто, взятое СВЕРХ предусмотренного проектом. Полный запас угля сюда никак не относится. Так же, как и некоторый запас котельной воды. Это не перегруз, а полная нагрузка. Просто перегруз звучит куда как красивее и "обвинительней".

Что касается Вашего замечания - оно, насколько знаю, не совсем верно.
Боевые корабли если не всегда, то во всяком случае часто выходят в море для боя с полными запасами. Поскольку повреждения могут привести к увеличению расхода угля, воды, масла. Серьезному увеличению. Плюс - эти самые запасы могут быть попросту уничтожены (затоплены угольные ямы, отделения для хранения котельной воды).
Как наиболее яркий пример - корабли наиболее продвинутых флотов, британского и немецкого, при Ютланде были перегружены сидели много глубже проектной ВЛ. Кениги - на 2 фута, Зейдлиц - чуть не на 3. Ворспайт и Ко - и того более (330-мм возвышалась над ВЛ на 0,5 фута вместо 4 по проекту).
Далее, корабли 1 ТОЭ так же шли в бой с полными запасами угля - кроме Пересвета и Победы. Так что тут имеем скорее правило, как минимум имеем опыт ЧЕТЫРЕХ флотов - русского, японского, немецкого, английского. ИМХО, весьма немало.



Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 5690
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 13:25. Заголовок: grosse пишет: Значи..


grosse пишет:

 цитата:
Значит ли это, что Вы утверждаете будто перегрузка русских кораблей не была одной из причин поражения?



Для этого надо бы знать точную перегрузку. По ЭБР такой инфы нету. Но, например, зная, что Касаги переуглублен на 4 фута, а Олег на 2 - я могу утверждать, что перегрузка в данном случае работала против японцев, а не против нас.

grosse пишет:

 цитата:
Что касается японцев, то не следует забывать, что их броненосцы относились несколько к иному конструктивному типу. Их бронепояса в районе цитадели были чуть ли не в 1,5 раза выше бородинского. Этак на 1,5 метра выше! Благодаря этому перегрузка была в целом менее для них критична.



Попытка шулерства слабенькая, но отрадно видеть такую поистине детскую наивность.
Видать, причиной гибели бородинцев стали пробоины в небронированном бортву в районе цитадели.

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 5691
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 13:37. Заголовок: Что ж касается перег..


Что ж касается перегрузки перед боем, то:

по провизии и маслу методика Костенко известна (провизия на 4 месяца и масло на 75 дней минус 15 дней перехода от Камрани до Цусимы), и вряд ли кто-то сможет посчитать точнее. Так что я рискну утверждать, что его цифры из показаний близки к истине настолько, насколько это возможно в тех услвоиях. И точнее уже не будет.
По углю, опять же, есть 1095 т на утро 13 мая. Далее несложный подсчет. К 13.49 14 мая могли спалить до 150-180 т. С учетом паров для 15 узлов утром 13 мая, паров для полного хода утром 14 мая, и среднесуточного расхода под 110 т при обычных, 7-9 узловых переходах.
И что остается?
Вода. Тут остается только верить данным Костенко. То же касается "багажа, инструмента и прочей мелкой сволочи". Опять же замечу, что эта статья должна была уменьшаться после выхода из Либавы - ведь сюда входят расходные материалы. Типа всякой там ветоши и т.п. (типа, сколько весит знаменитый мусорный след эскадры ) Данные показаний - 160 т в Либаве и 130 т перед боем - опять же выглядят разумнее, чем указанные в книге 184 т, оставшиеся и к бою.
БК - можно прикинуть. Едва ли 80 т, скорее порядка 50.
Так что как общий итог - данные Костенко (15200-15250 т по показаниям) минус порядка 150-200 т (уголь, снаряды).

Общая логика такова - к моменту боя Орел имел угля меньше, чем у Лангеланда (примерно на 200 т). Израсходовал часть практического БК. Имел меньше запасов по той же провизии и маслу (перед выходом из Либавы были приняты запасы для 4-месячного плавания). Так что он, скорее всего, имел меньшую нагрузку, чем у Лангеланда.

Если не пополнил недостачу водичкой:-) Тут же есть такое наблюдение - в "противокреновой системе" работало порядка 260 т воды (емкость заполненных отсеков была порядка 33-35 т, это следует из описания опыта по кренованию Славы у Виноградова). А вот два крайних отсека - в оконченостях - были затоплены уже ЗАБОРТНОЙ водой. Стало быть, запасы "свободной" пресной воды на борту исчерпывались этими 260 т? Вспомним про 200 т, обнаруженные японцами...


Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 5124
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 18:17. Заголовок: Алекс пишет: как сн..


Алекс пишет:

 цитата:
как снаряд калибром 305мм при угле вхождения в воду 7 градусов, каких-то несчастных 10м по прямой пройдет, а то может быть я чего-то в баллистике не понимаю???



Просьба прокомментировать пробитие корпуса ниже скоса бронепалубы по-моему Касаги, если память не изменяет. realswat уточнит.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 5693
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 19:07. Заголовок: invisible пишет: Пр..


invisible пишет:

 цитата:
Просьба прокомментировать пробитие корпуса ниже скоса бронепалубы по-моему Касаги, если память не изменяет. realswat уточнит.



Ну, уточнял это Полутов в свое время. В рапорте командира Кассаги говорится об осколке (!) - видимо, головная часть снаряда. В официальном Мэйдзи речь все же идет о снаряде.
Что ж касается данного разговора - глубокие подныривания обычно случаются со снарядами, имеющими сильно замедленный или же вовсе дефектный взрыватель. И ожидать в таком случае взрыва на броне не стоит - а на фотке именно след от разрыва. Это во-первых. Во-вторых, такие подныривания достаточно редки - а на фотке Орла хорошо видны следы от двух попаданий, крупный (видимо, 12") и поменьше (скорее всего, 6"), в нос от большого. И вообще у меня почти нет сомнений, что это именно обычные (надводные) попадания фугасов в броневой пояс. Ожог на поясе от 12" снаряда практически идентичен ожогу на броне кормовой башни ГК.

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2865
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 19:59. Заголовок: realswat пишет: Поп..


realswat пишет:

 цитата:
Попытка шулерства слабенькая, но отрадно видеть такую поистине детскую наивность.


Зря Вы так. Вы просто вынуждаете меня отвечать Вам стольже резко.
А Вам это нужно?

realswat пишет:

 цитата:
Для этого надо бы знать точную перегрузку. По ЭБР такой инфы нету.


По каким ЭБР нету?

realswat пишет:

 цитата:
По ЭБР такой инфы нету. Но, например, зная, что Касаги переуглублен на 4 фута, а Олег на 2 - я могу утверждать, что перегрузка в данном случае работала против японцев, а не против нас.


Т.е. Вы совсем не видете разницы в влиянии перегрузки на снижение живучести броненосцев и бронепалубных крейсеров???
Увы, но такую поистине детскую наивность видеть отнюдь не отрадно. Грустно даже...

realswat пишет:

 цитата:
Видать, причиной гибели бородинцев стали пробоины в небронированном бортву в районе цитадели.


Может для Вас это конечно и новость... :-))
Между тем есть все онования полагать, что именно такие пробоины и явились одной из главных причин гибели Александра 3.
Одной только пробоины в носу для этого было явно недостаточно. Для оверкиля было необходимо поступление "товарных" масс воды при крене именно в район цитадели...

realswat пишет:

 цитата:
чем указанные в книге 184 т, оставшиеся и к бою.


Эта Ваша очередная попытка шулерства уже не выглядет слабенькой. Поскольку это уже рецидивизм.
Вам уже неоднократно указывалось, что не приводил Костенко в книге отдельные статьи перегрузки перед боем. Поэтому и не мог он указать на "184 т, оставшиеся и к бою". НЕ мог в принципе.
Но Вас это почему то не останавливает и Вы продолжаете шульмовать дальше. Зачем?

realswat пишет:

 цитата:
Так что как общий итог - данные Костенко (15200-15250 т по показаниям)


Также уже неоднократно говорилось, что данные книги точнее показаний. И по книге - 15300т.

realswat пишет:

 цитата:
минус порядка 150-200 т (уголь, снаряды).


Если сравнивать с нагрузкой у Лангеланда, то этот минус логичен.
Весь вопрос только в том, стоит ли вообще плясать от той далекой нагрузки. Все тогдашние статьи нагрузки за 8 месяцев изменились и весьма значительно. Попытки прикинуть эти изменения неизбежно приведут к погрешностям в сотни тонн.
Между тем известна нагрузка за месяц(!) до боя, и соответсвующее кол-во угля.
И если отталкиваться от этой даты, то расчет перегрузки на момент боя будет заведомо гораздо точнее, ориентировочно - на порядок.

realswat пишет:

 цитата:
Так что он, скорее всего, имел меньшую нагрузку, чем у Лангеланда.

Если не пополнил недостачу водичкой:-)


И это вообщем логично. Мне тоже представляется, что без водички дело не обошлось.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 560
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 21:46. Заголовок: vov пишет: Но все ж..


vov пишет:

 цитата:
Но все же: это либо "пример", либо "оставить"?



Это "пример", который лучше "отставить"...
Поскольку, сам барон не даёт ссылок, откуда взяты приведённые им данные, полагаю, что обсуждение его книги быстро переместится в плоскость "верю - не верю", без малейшей надежды достичь согласия...
Так зачем нам это?
Однако, я бы полюбопытствовал - не встречались ли кому-то данные о приёме "Бородинцами" (?) 400 тонн котельной воды, и была ли на самом деле эта история с ЗПР-ом?

vov пишет:

 цитата:
Алекс и другие товарищи приводили примерные расчеты. Получается, что вроде бы не мог он настолько всплыть.



ИМХО, "расчёты" г-на Алекса - это не аргумент...
В самой первой строчке - уже ошибка...
Какой же это расчет?

realswat пишет:

 цитата:
Если не пополнил недостачу водичкой



Собственно, поэтому я и начал тему с противокреновыми системами.
Вода - она легко принималась, и легко (и быстро) удалялась.
Если предположить, что во время первой борьбы с кренами была использована котельная вода, то потом она могла быть только откачана за борт. Особенно, если учесть что оставался ещё запас в междудонье, и воды было принято больше, чем всегда (хотя бы 400 тонн, как пишет Коссинский).
Так зачем её жалеть? За борт!
И быстрее снова наполнить отсеки креновых систем, но теперь уже водой забортной...
Когда ночью бой закончился, и начались мероприятия по устранению боевых повреждений, стало очевидно, что наибольшую опасность представляют пробоины, расположенные вблизи ВЛ. Волнение на море усиливалось, и верхушки волн всё чаще захлёстывали внутрь корпуса. Корабль продолжал принимать воду...
Нужно было "приподнять" "Орёл" любыми способами. Вот тогда, эту воду из креновых систем и откачали...
Возможно, не всю - что-то осталось. Может быть даже, и котельной немного...
А корабль "всплыл" в то положение, которое и описывает Костенко.
Всё это ИМХО, разумеется...



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 811 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 67
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100