Отправлено: 06.08.08 10:24. Заголовок: Почему Минина оставили, а Новикова отправили в Цусиму?
Отряд возглавлял флагманский крейсер 1-го ранга "Минин", на котором я проплавал … летнюю кампания 1904 года. ...
Капитан 1-го ранга, типичный немец, законник, рылся в это время в книжном шкафу. Услышав мой голос, он повернулся ко мне, высокий и широкоплечий.
Кто был командиром корабля у Новикова до «Орла»?
Что известно про капитана и про корабль?
Каковы их дальнейшие судьбы?
Почему Минина оставили, а Новикова отправили в Цусиму? Логичнее было бы наоборот, разве что кто-то смастерил машину времени, и понял, что лучше, при ее недостатках, всё равно никто не напишет...
Отправлено: 29.08.08 15:23. Заголовок: vvy пишет: Ни в как..
vvy пишет:
цитата:
Ни в какое дальнее плавание «Минин» тогда не был годен. У него в это время были убитые котлы, с которыми он плавал аж с 1888 г. Кампании 1904 г. и 1905 г. он кое-как дотянул, а в 1906 г. пришлось срочно менять трубки.
Сергей-2-0406 пишет:
цитата:
Ну и что – 20 лет не поплавал – и убитые? На сколько же рассчитывался срок службы корабля?
SLV пишет:
цитата:
Вот как раз на 20 лет крейсер и рассчитывался.
Срок службы корабля определялся многими причинами. В первую очередь целесообразностью его использования как боевой единицы исостоянием корпуса. Но в процессе службы котлы менялись несколько раз. Реальный срок службы котлов - лет 10. Хотя, конечно, были и значительные колебания в ту или другую сторону. Wanted пишет:
цитата:
Упоминается что на Мадагаскаре один даже умудрился на Суворова пройти.
Это где упоминается? В художественной книге читал, а в хоть сколь-нибудь авторитетных источниках - не приходилось.
Так новиков не обец - снабженец. Рядом с Кронштадтом и без него можно было обойтись, а вот в дальнем походе
Имеется в виду любой нижний чин - срочник. Аналогично, впрочем, и офицер. Правда с офицером приходится учитывать, что ему продвигаться по службе надо. И каждый начальник думает в этом вопросе, увы, всегда, в первую очередь, о своих интересах. От личного состава вообще головняк, а от гниловатых бойцов - головняк в десятой степени. Таковы реальности армейской (и флотской) жизни. Иначе откуда бы на 2ТОЭ взялось столько штрафованных.
Так ведь и "покрейсерствовали" там на крейсерах Добр. флота. Результат - не очень (по не зависящим от кораблей причинам). Неужто "старичок" помог бы?
Вот именно, по независящим от кораблей причинам. А без этих причин помог бы уже своим присутствием. Да и, повторю, поработал бы и по прямому назначению -учебного корабля. vvy пишет:
цитата:
Ни в какое дальнее плавание «Минин» тогда не был годен. У него в это время были убитые котлы, с которыми он плавал аж с 1888 г. Кампании 1904 г. и 1905 г. он кое-как дотянул, а в 1906 г. пришлось срочно менять трубки.
Не скажу, что трубки Минина были блеск, но Генерал-адмирал совершал дальние плавания, а он ровесник Минина.
Можно ли было у Минина провести модернизацию,чтобы ход был побольше?
А зачем? Планировали в 1890-е но отказались... Но если не терпится что-то еще на ДВ отправить, то можно "Память Азова" и "Корнилов", они моложене "Мономаха" с "Донским"
Можно ли было у Минина провести модернизацию,чтобы ход был побольше?
Можно. Такая модернизация во 2-й половине 90-х планировалась. Но от нее отказались в связи с недостатком средств и тем, что полноценным БРКР для конца 19в его уже сделать не получалось.
Рапорт N: 1020
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 29.08.08 23:20. Заголовок: Вик пишет: Но повер..
Вик пишет:
цитата:
Но поверьте бывшему офицеру: хорошего солдата (соответственно -матроса) начальник никогда добровольно не отдаст. Незвисимо от того, идти ему в бой или нет. Очень уж хороший боец большая ценность.
Верю. Но "добровольной" отдачи не было. Новиков в "Цусиме" сам рассказывает, что командир не хотел его отпускать как опытного баталера, но был вынужден подчиниться предписанию штаба порта.
Отправлено: 30.08.08 10:31. Заголовок: Вик пишет: А без эт..
Вик пишет:
цитата:
А без этих причин помог бы уже своим присутствием. Да и, повторю, поработал бы и по прямому назначению -учебного корабля.
Каже-с. Интересно, сколько времени он мог бы идти на 10 узлах? Этого хватило бы, чтоб догнать торговый пароход? Да и япошки, думаю, отрядили бы какой отряд для борьбы с ним.
Для поднятия народного духа "Минин" следовало укомплектовать ополченцами
есть еще вариант - отправить его вместе с "Князем Пожарским", тяжело даже представить как сила духа всего народа поднимется , особенно если еще и один из ВКР "Сусаниным" назвать...
Интересно, сколько времени он мог бы идти на 10 узлах? Этого хватило бы, чтоб догнать торговый пароход?
Большинство торговцев меньше 10. И, вообще, не надо никого особенно догонять: крейсеруй себе, учи людей. Но не в Финском заливе, а у берегов Африки, в Индийком океане. Рядом с торговыми путями. SLV пишет:
цитата:
Да и япошки, думаю, отрядили бы какой отряд для борьбы с ним.
Отправлено: 31.08.08 10:05. Заголовок: Вик пишет: Не скажу..
Вик пишет:
цитата:
Не скажу, что трубки Минина были блеск, но Генерал-адмирал совершал дальние плавания, а он ровесник Минина.
Так на "Генерал-адмирале" не Бельвили были, а цилиндрические котлы - у них с трубками проще поскольку двление намного меньше (65 фунтов против 150 у Бельвилей). Но и при этом осенью 1905 г. было принято решение о замене котлов на "Генерал-адмирале" вследствие их плохого состояния.
Рапорт N: 1028
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 31.08.08 21:02. Заголовок: SLV пишет: А какие ..
SLV пишет:
цитата:
А какие это особые навыки?
У баталера, как и у минёра, артиллериста или сигнальщика были определённые обязанности и их надо уметь выполнять. Или вы полагаете, что готовить нужно было только комендоров, а баталеров - нет? А А.С. Новиков, прослужив к тому времени пять лет, надо полагать, опыт имел немалый. А в воровстве он уличён не был.
Отправлено: 01.09.08 09:51. Заголовок: Вот кстати он так кр..
Вот кстати он так красочно описывает что происходило на верхних палубах.Кто как упал,ктокому что сказал перед смертью.А сам похоже туда даже не поднимался.
Отправлено: 01.09.08 11:00. Заголовок: Wanted пишет: Вот к..
Wanted пишет:
цитата:
Вот кстати он так красочно описывает что происходило на верхних палубах.Кто как упал,ктокому что сказал перед смертью.А сам похоже туда даже не поднимался.
Он в "примечаниях" пишет, что все происходящее на них записано после бесед с выжившими матросами, которые были на этих палубах. А сам он поднялся наверх уже ближе к вечеру. Там, где говорит, что на фоне потемневшего неба всышки от выстрелов стали лучше видны. Да и что ему на ней делать? Смотреть на япошек из любопытства?
Рапорт N: 5493
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
7
Отправлено: 02.09.08 23:56. Заголовок: Интересно, а где по ..
Интересно, а где по советским уставам должна тусоваться подобная братия (баталеры, содержатели, писаря и прочий грамотный люд)? Потому как, по моему разумению, если ревизор лейтенант Бурнашев сидел в Центральном Посту (а так было ЕМНИП на большинстве кораблей) и помогал командованию находящемуся в боевой рубке (ретранслировал приказы, координировал действия ТД и ПД), то и его подчинённые должны были бы быть там же и помогать собственному начальству.
Отправлено: 03.09.08 15:19. Заголовок: Кстати, вот что Нови..
Кстати, вот что Новиков пишет о своем месте в лазарете: "...Мои обязанности были просты: я сменял загрязненные простыни, подавал что-нибудь врачам или поил жаждущих..."
Отправлено: 04.09.08 23:27. Заголовок: vvy пишет: Так на &..
vvy пишет:
цитата:
Так на "Генерал-адмирале" не Бельвили были, а цилиндрические котлы - у них с трубками проще поскольку двление намного меньше (65 фунтов против 150 у Бельвилей). Но и при этом осенью 1905 г. было принято решение о замене котлов на "Генерал-адмирале" вследствие их плохого состояния.
Плохое состояние котлов и необходимость их замены - это еще не значит, что корабль завтра станет. Это значит, что полный ход он дать уже не в сотоянии т.к. начинаются проблемы с котлами: подтекают, появляются трещины и т.п. Так, что ход вполне мог позаниматься обучением ЛС "в дальних морях". и Г-А перед замной котлов пришел из плавания сам, а не на буксире приволокли.
Интересно, а где по советским уставам должна тусоваться подобная братия (баталеры, содержатели, писаря и прочий грамотный люд)?
Тусуются кто где, иные в аварийных партиях, иные удостаиваются чести быть подле командира. Это в те времена еще замполитов не было. Иначе бы столько было написано.
В принципе, огнетрубные и цилиндрические - одно и то же. Огнетрубные - это вода в котле, пронизанном трубками, по которым идут раскаленные газы. Оптимальная форма для такой конструкции (учитывая технологии того времени) - цилиндр. Водотрубные - раскаленные газы в котле, пронизанном трубками по которым идет вода (пар). В деталях все сложнее, но в общих принципах все так.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет