Отправлено: 17.04.06 21:03. Заголовок: Сколько грузили на "Аврору"?
Егорьев пишет: «Официальный «полный» запас «России», например, определялся в 2 530 т (или 21% от водоизмещения в 12 000 т), а участника эскадры Рожественского—«Авроры»—в 1 430 т (т. е. те же 21 % от водоизмещения в 6 700 т). Однако, фактически на океанские переходы при походе вокруг Африки «Аврора» принимала до 1 920 т,45 что составляет 135% официального «полного» запаса.»
Однако на форуме проскочили реплики, что крейсер столько взять просто не мог... Замечание было, что, мол, перевернётся!
Однако я случайно листал одну политиздатовскую книжечку... Видно, что автор работал с историческим журналом "Авроры" - сносок хватает. В ней тоже указывается 1300т, до которых догружались аж 17 часов. Абзацом выше упоминается, что в Дакаре экипаж крейсера выиграл соревнование на скорость погрузки (премия экипажу - 720р.) с темпом погрузки 70 тонн/час... Судя по "профессионализму" автора (который сказанул, что на "суворов загрузили 15000т :), он это не придумал, а взял из документа.
По Поленову: Объем угольных ям Авроры составлял 1189,3 куб.м. и был рассчитан на 965 тонн угля. Нормальный запас угля 912 тонн. Полного запаса с ходу не нашел.
По ссылке на дневник командира крейсера Аврора: "Двойное количество угля еще никогда ни один корабль не принимал... Однако работа была исполнена офицерами и командой молодецки: в 17 часов приняли 1300 тонн". Тут неясность: откуда двойной запас получился, если 1300 тонн? С другой стороны приняли 1300 тонн, может еще тонн 600 оставалось.
Имеется там же (у Поленова): "Схема размещения запаса угля сверх нормального (1902т), принятого 15 ноября 1904г. в порту Габон (по историческому журналу "Авроры").
По этой схеме трудно судить, куда сколько свалили, однако видно, что хотя много угля размещено на верхней палубе и под полубаком, но также часть объема на батарейной палубе, много на броневой палубе, а также непосредственно в котельных отделениях.
Т.. цент тяжести вряд ли сильно сместился. А перегрузка в 900 тонн, вряд ли смертельна.
Объем угольных ям Авроры составлял 1189,3 куб.м. и был рассчитан на 965 тонн угля.
Это и есть проектный полный запас.
Sir_Skaner пишет:
цитата:
Однако на форуме проскочили реплики, что крейсер столько взять просто не мог... Замечание было, что, мол, перевернётся!
Здесь надо помнить одну вещь - "Аврора" имел МВ при нормальном водоизмещении - 115 см, тогда как например Баян" - ок. 1 м, "Богатырь" - 75 см, а "Варяг" и того меньше. Т.е. запас остойчивости у богинь был существенно выше. Поэтому и 1900 т не кажется совсем нереальным. Вообще я встречал, что "Аврора" брал до 1500 т.
rusbear пишет: Объем угольных ям Авроры составлял 1189,3 куб.м. и был рассчитан на 965 тонн угля. Нормальный запас угля 912 тонн. Полного запаса с ходу не нашел.
Уважаемые господа, такое ощущение, что вы новых книг совсем не читаете, как остались во временах развитого социализма с минимум информации так там и живете (не в обиду будет сказано). Этот вопрос уже тут на форуме не раз обсуждался. Посмотрите пожалуйста темы "зпасы угля", "вокруг Японии" в н-цати частях - там все это есть.
Уважаемые господа, такое ощущение, что вы новых книг совсем не читаете, как остались во временах развитого социализма с минимум информации так там и живете (не в обиду будет сказано).
Кому как, до меня так книжки нормальные не доходят практически.......
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет