Понимаю, гспода, что емного не в тему, и вообще Титаник уже всех давно достал, но тем не менее решился спросить у спецов. У меня грандиозная суперидея. Корабль можно было, подобно КР Адмирал Нахимов на время удержать на плаву, если бы сразу после столкновения пар из котлов не стравили бы, и лайнер продолжал бы дваигаться кормой вперед - это оттянуло бы гибель, позволив, я так думаю идти на встречу Карпатии, или Калифорниану, и жертв было бы явно меньше. Что вы об этом думаете?
Кусто установил, что вроде мина. За несколько дней до этого ПЛ U-73 заминировала этот район. Скорее всего, после столкновения с миной взорвалась пыль в бункерах (не дне много разбросанного угля) и этот второй взрыв привел к образованию большой пробоины, от которой "Британик" и затонул.
Рапорт N: 13
Корабль: Бр Не тронь меня
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг:
0
Отправлено: 19.04.07 08:22. Заголовок: Re:
Bars пишет:
цитата:
"Два раза в неделю один из трансатлантиков отправлялся в далекое плавание: по субботам - лайнер компании "Кунард Лайн", по средам - лайнер компании "Уайт Стар Лайн".
Я привел предвоенное расписание Уайт Стар. Novik пишет:
цитата:
А еще слышал, что затонул из-за открытых иллюминаторов
Увы, это одна из причин...Основная - мина. Вайолет Джессоп, одна из сестер милосердия, на разбирательстве свидетельствовала, что они были открыта для вентиляции помещений для раненых. Кстати, Вайолет - интересная особа: служила в Уайт Стар в обслуживающем персонале, была на Олимпике в день столкновения с крейсером Хок, на Титанике 15го апреля, и на Британике оказалась единственной спасенной из шлюпки спущенной с юта прямо на работающий гребной винт. Заинька пишет:
цитата:
У Киплинга тоже со "всегда по четвергам" не сходится
А о чем писал Киплинг? может он имел в виду что то вроде восточных линий компании "Пенинсулар анд Ориентал лайн"? Bars пишет:
цитата:
Бремен" вышел на линию лишь в 1929 году.
И отобрал Голубую Ленту у Мавритании Господа, при всем уважении к книге С.И Белкина "Голубая Лента Атлантики" это обзорное исследование...
Разные версии. Кусто по нему лазил, видел, что края вроде внутрь, то есть взрыв был снаружи. А вот более конкретного по сути не сказано. Известно, U-73 минировала район. Еще иллюминаторы были перед приемом раненых открыты. Есть версия, что торпедировали, так как форма английских военных врачей похожа была на форму сухопутных войск, немцы решили, что обман - госпиталь везет войска и можно топить. Novik пишет:
цитата:
самого Смита недавно валовили в океане живым и здоровым
Давайте вернёмся к основной теме топика - был ли ТИТАНИК обречён? Вашему вниманию предлагается та самая статья из Судостроения 1992-07, где предложено целых шесть вариантов спасения лайнера.
Ди Каприо - слабак! Нужно было не с бабой по трюмам шариться, а борьбу за живучесть возглавить!
Весьма занимательно :-) Как я и предлагал, отрезать взрывами носовую часть, но наверное при этом необходимо убедиться в разрушении килевой конструкции, чтобы киль как хребет не разгерметизировал последующие отсеки! Нет ли у кого нибудь данных о наличии на Титанике ВВ? И где можно найти конструкцию стрингеров в носовой части?
Рапорт N: 14
Корабль: Бр Не тронь меня
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг:
0
Отправлено: 19.04.07 21:44. Заголовок: Re:
Naumov пишет:
цитата:
И где можно найти конструкцию стрингеров в носовой части?
увы их вы уже не найдете никогда -сгорела документация... По поводу статьи: Следует еще раз определиться с временнми рамками начала приятия мер по спасению - для Титаника это будет 0.05 минут, т.е момент,когда стала ясна картина повреждений. Т.о у моря есть 25 минут форы Также следует учитывать количество профессионально подготовленного экипажа (58 человек палубной команды + офицеры + механики), а также наличие на борту пасажиров. Не стоит отождествлять моряков торгового флота с матросами кайзеровского, так, кстати и не сумевшими выровнять Лютцов. Теперь о статье и 6ти способах. 1. Автор не задумался, что 3м кормовым отсеком, который все столь настойчиво затапливают, является отсек генераторов! Кроме того, пожарная система обладала относительно невысокой, в сравнении с прбоиной, "производительностью". Разумеется, никто не подумал и о необходимости спасения пассажиров - воду предлагают лить прямо в жилые помещения 3го класса. 2. Забавная версия, которую отвергает сам автор. 3.Интересно, а что автор предлагает перемещать? Личные вещи? 4. Хочу напомнить, что прочность палуб и предлагаемых герметиков заведомо ниже прочности переборок. Напомню, что переборка котельной N5 прорвалась в 0.10, через 30 минут...Кроме того, проведению этих меропрятий несомненно бы помешали бы пассажиры 3го класса. 5. Автор сомневается в эффективности работы механиков, которцые ценой своей жизни продлили агонию корабля на целый час. No Comment. Энергии и пара едва хватало на нормальное освещение, работу генераторов, радио и насосов. 6. Бред. Айсберг изчез за кормой сразу после столкновения - выбежавшие из курительного салона пассажиры едва разглядели его за кормой. Открывателям дверей: на судебном разбирательстве подобным образом была утоплена точная модель Титаника, тонула она те же 2 часа. По поводу отделения носовой части: пожалуйста, напишите, как вы собираетесь это делать, но в конкретных условиях катастрофы (хотя бы при наличии пассажиров)
как вы собираетесь это делать, но в конкретных условиях катастрофы (хотя бы при наличии пассажиров)
Я не взрывотехник. При затоплении носовых отсеков напряжение в конструкции возрастет. Заложить по стрингерам в четвертом отсеке динамитные шашки, а также в междонных отсеках четвертого отсека и на киле. Трудности не в пассажирах, а в наличии воды в этом отсеке.
Naumov Трудности не в наличии воды в этих отсеках, а в наличии на Титанике нашем оч. опытного сапёрного офицера, десятка сапёров-солдат с водолазной подготовкой и ВВ в товарных количествах. Возможно в 12м году всё вышеперечисленное имелось на Королевские ВМС в 1 (одном) комплекте. На пакетботе не было ничего из названного. С уважением.
И ведь никто (кроме Заиньки, предложившей кардинальный способ решения проблемы с помощью ганджубаса) даже не улыбнулся! Странно, что эти способы вообще обсуждаются. Жаль, я не успел отыскать статью к 1-му апреля... Грамотно "расчленить" взрывами пароход, по силам только специалистам. Даже, будь на ТИТАНИКЕ шнуровые заряды, сделать это было бы просто некому. Не говоря о том, что просто перебить взрывами стрингеры явно недостаточно. Идея с переносом туда-сюда вещей и оборудования - бред. Про использование айсберга и якорных цепей можно было придумать только после "курительного" салона. Герметизация люков и трапов - весьма сомнительна. Я даже не уверен, были ли у трапов классические комингсы. Затея с "воздушным пузырём", на котором бы плавал пароход... ну, это вообще без комментариев. Остаётся одно - контрзатопление отсеков, пусть и не спасающее пароход, но продляющее его агонию до прихода спасателей. Увы, и здесь автор неубедителен. В упомянутой им, в качестве источника, книге Ловягина, есть описание водоотливной и пожарной систем, и ЕМНИП объёма отсеков, так что просчитать время их затопления несложно. Поэтому, такая с виду простая и красивая затея "не проходит" по времени - носовые отсеки затапливались быстрее, чем можно было бы заполнять кормовые (даже пожертвовав генераторами и выгнав пассажиров третьего класса на верхнюю палубу (панику, этикет, традиции и обычаи, условно в расчёт не принимаем). Причём начинать заполнять их нужно было без промедления, немедленно после столкновения, что практически нереально. И даже, если предположить, что с помощью неких зарядов ВВ одни матросы проделывают дыры в обшивке кормовых отсеков, другие - герметизируют брезентом и подпорами люки и вырезы трапов, третьи - пинками гонят пассажиров с вещами и судовым оборудованием в сторону кормы (откренивать), а остальные на шлюпках завозят якоря на подошедший поближе айсберг, необходимо помнить одну простую вещь - этого не могло быть В ПРИНЦИПЕ. Офицеры и матросы торгового флота НЕ БЫЛИ обучены борьбе за живучесть ни физически, ни психологически. Всё это замечательное многообразие способов им просто не могло прийти в голову...
А если представить, что в данной ситуации на борту команда ( не 50... палубной команды матросов, а более) с какого-нибудь крейсера Его Величества, были бы какие-либо отличия по принимаемым решениям?
Лучше с крейсера РИФ, с богатым опытом борьбы за живучесть в РЯВ. Могли быть попытки: 1. контрзатопление. 2. подвести пластырь под пробоину - море спокойно, судно стоит, противник не стреляет. 3. борьба с подступающей водой, герметизация помещений, подпорки под переборки - типа как на Новороссийске в 1955 г. 4. перевод людей на корму - хоть немного изменит ситуацию. Да и мешать не будут.
Рапорт N: 100
Корабль: ЭБР Император Александр III
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
Отправлено: 21.04.07 20:15. Заголовок: Re:
Titanic пишет:
цитата:
Могли быть попытки: 1. контрзатопление. 2. подвести пластырь под пробоину - море спокойно, судно стоит, противник не стреляет. 3. борьба с подступающей водой, герметизация помещений, подпорки под переборки - типа как на Новороссийске в 1955 г. 4. перевод людей на корму - хоть немного изменит ситуацию. Да и мешать не будут.
Это я по поводу контрзатоплений, и подведений пластыря...
А просто больше серъезных вариантов как-то и нет. Отделять нос взрывом?? А так - что бы стала делать команда военного корабля на Титанике? Кстати, как-то смотрел передачу - там предлагали не закрывать переборки, а напртив - открыть их - при этом условии, как посчитали авторы - судно не утонет с таким огромным креном. Но при опыте с моделями стало ясно, что через 1.5 часа судно останется без энергии, а через 2 - перевернется. Pr.Eugen пишет:
цитата:
Герметизация палуб.
Хотя бы внизу. Помещения 1-го класса бесполезно герметизировать. Pr.Eugen пишет:
цитата:
Длиной около 100 м.???
Да не было там огромной пробоины. Ряд мелких отверстий.
4. перевод людей на корму - хоть немного изменит ситуацию. Да и мешать не будут.
Они туда постепенно сами побежали. Titanic пишет:
цитата:
2. подвести пластырь под пробоину - море спокойно, судно стоит, противник не стреляет.
А где пластырь-то взять? И команда, думаю, этому не обучена. Titanic пишет:
цитата:
3. борьба с подступающей водой, герметизация помещений, подпорки под переборки - типа как на Новороссийске в 1955 г.
Не хватит времени и средств. Да и опыта маловато, ИМХО. Titanic пишет:
цитата:
1. контрзатопление.
Обсуждалось могократно. Да и как доказать пассажирам, что пустив воду в корабль можно спасти судно? ИМХО можно было только ползти кормой вперед к "Самсону" (или "Калифорниану", но это дольше). Может, там и среагируют. Хуже, думаю не было бы. Ночь была безветренная, а парусник "Самсон" быстро бы не ушел. в любом случае, пока не затоплены все КО "Титаник" мог выдать 10-12 узлов в течении хотя бы получасв, а это 5 миль. Все ж лучше, чем ничего.
Рапорт N: 16
Корабль: Бр Не тронь меня
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг:
0
Отправлено: 22.04.07 23:13. Заголовок: Re:
Господа!Titanic пишет:
цитата:
Ряд мелких отверстий
Пробоину, как таковую видели только в котельной N5, в трюмах из-за быстрого подъема воды и плотно уложенного груза судовой плотник Хатчинсон не увидел ничего. Следовательно, вы предлагаете накладывать пластырь на X площади борта, а проще говоря вникуда! Любителям доплыть: 1. Калифорниан лег в дрейф, находясь в ледовом поле - вы хотите еще столкновений? 2. Пар после столкновения был спущен во избежание взрыва котлов и вновь поднятых паров хватало лишь на обеспечение энергоснабжения радиостанции и освещения. 3. А как вы предлагаете спускать шлюпки? На ходу? На Лузитании с более сплаванным экипажем большая часть перевернулась. Самая большая, на мой взгляд, ошибка - 17ти узловой ход в течение 20 минут после столкновения...
Цилиндрические котлы очень инерционны, и поднять давление в горячем котле достаточно быстро. К тому же можно было и не травить пар из пока незатопленных КО. Ревунов-Караулов пишет:
цитата:
А как вы предлагаете спускать шлюпки? На ходу?
Зачем? Когда положение начнет ухудшаться, застопорить машины и спустить шлюпки. Ревунов-Караулов пишет:
цитата:
ошибка - 17ти узловой ход в течение 20 минут после столкновения...
??? Губачек пишет про несколько минут "Среднего вперед", а потом остановка. К тому же с "Титаника" ясно видели судно, а хотя бы полчаса "Титаник" еще прополз бы.
17ти узловой ход в течение 20 минут после столкновения...
Меньше по времени. И обычно пишут, что узлов 10 - не больше. Боялись остановкой судна обеспокоить пассажиров и не знали масштабов того. что произошло. Заинька пишет:
цитата:
несколько десятков дырок пробками и замазать цементом?
Нужно легководолазное снаряжение, которого тогда не было. Отсеки ведь заливает. Машинист пишет:
цитата:
ИМХО можно было только ползти кормой вперед к "Самсону"
Нужно легководолазное снаряжение, которого тогда не было
Нефть, масло, жир..... Боюсь, правда, мешал более груз. Кстати, этим добром можно смазать мушшин (которых не полагалось пускать в шлюпки по умолчанию), особенно 3й класс (поскольку маркони доложили, что кавалерия Ку-Клукс-Клана несётся на помощь во весь опор) и нужно только полчасика проплавать в ледяной воде. Блин, Остапа несёт.
Естественно. Но один малчык её в водичке дождался, если верить байкам про чудовиски. Тем более в пределах видимости кито-то болтается, тольлко маркони до него дозвониться не могут. Если хорошо промаслить третьеклассников - у них появляются нек. шансы дождаться. С уважением.
И спасла только пассажиров из шлюпок. Как представлю себе картину - пассажиры массово стали обмазываться жиром...Да и где его столько взять? На камбузе наверняка столько нет.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 56
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет