Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 01.11.08 12:00. Заголовок: Что-то не так с ВАРЯГОМ.
скорость всех корабли постройки 1890-1910гг отлично укладывается в формулу Афанасьева. за исключением Варяга скорость которого явно завышена. Диана..Аврора 7000т 123м 16,6м 11500-13000л.с скорость на испытаниях 19,2..19,6узл. расчетная мощность для достижения 19.5 узлов.-11750..12500л.с Аскольд 5950т 132м 15м 19600л.с скорость на испытаниях 23,4узл. расчетная мощность для достижения 23,4 узлов.-18200..19400л.с Аскольд 5950т 132м 15м 20900-21100л.с скорость на испытаниях 24,0узл. расчетная мощность для достижения 24 узлов.-19800..21100л.с Богатырь 6674 134м 16,6м 21000 скорость на испытаниях 23,5узл расчетная мощность для достижения 23 узлов.-20400..21700л.с и теорнтические данные и практика отлично совпадают. а вот Варяг ВАРЯГ 6500 129м 15,9м 14157л.с.. скорость на испытаниях 23,18узл расчетная мощность для достижения 23,2 узлов.-19400..20700л.с(а на практике 14157!!!нестыковка 40%!!) ВАРЯГ 6500 129м 15,9м 16198л.с.. скорость на испытаниях 24,59узл расчетная мощность для достижения 24,6 узлов.-23600..25100л.с(а на практике 16198!!!нестыковка 50%!!) в чем причина??? реально при достигнутой мощности варяг не мог идти быстрее длительно 21,1узла (14000л.с. ) максимальная скорость 22узла (16200л.с.)и то при самомом выгодном теоретическом пропульсивном коэффициенте. кьто прояснит ситуацию?
|
|
|
Ответов - 70
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
Anton
|
| Капитан II ранга
|
Рапорт N: 2223
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг:
12
|
|
Отправлено: 01.11.08 12:30. Заголовок: н-1 пишет: отлично ..
н-1 пишет: цитата: | отлично укладывается в формулу Афанасьева. |
| н-1 пишет: цитата: | максимальная скорость 22узла (16200л.с.)и то при самомом выгодном теоретическом пропульсивном коэффициенте. кьто прояснит ситуацию? |
| А адмиралтейский коэффициент Вы откуда брали?
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 01.11.08 12:41. Заголовок: Anton пишет: А адми..
Anton пишет: цитата: | А адмиралтейский коэффициент Вы откуда брали? |
| а там формула без него N =1000(v/(27,,,27,5)) 3/10*(B*(D/L) 2) 10/3
|
|
|
|
Отправлено: 01.11.08 12:44. Заголовок: B-ширина(м) D-водоиз..
B-ширина(м) D-водоизмещение(т) L-длина(м) V-скорость(уз) 10/3 и 3/10 -показатели степеней
|
|
|
fon_der_Palen
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 610
Корабль: ЭМ Лейтенант Бураков
Откуда: РФ, СПб
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 01.11.08 12:51. Заголовок: А 2 после Д/Л???..
А 2 после Д/Л???
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 01.11.08 12:53. Заголовок: fon_der_Palen пишет:..
fon_der_Palen пишет: то-же показатель степени - D/L в квадрате
|
|
|
|
Отправлено: 01.11.08 12:58. Заголовок: а про Варяг какие мы..
а про Варяг какие мысли? или все расчеты прверяют?
|
|
|
SLV
|
| |
Рапорт N: 355
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 01.11.08 18:46. Заголовок: Мысля номер раз. Кра..
Мысля номер раз. Крамп на испытаниях прибегнул к таким трюкам, как отборный уголь, циркачи-кочегары, форсированная тяга и прочие ухищрения. Мысля номер два. Насколько я понимаю, мощность паровых машин определяется параметрами пара, в них поступающего. Возможно, что у нас после серий авраий с котлами Никлосса решили снизить параметры пара, поэтому машины не додавали мощности. Мысля номер три. Данные о мощности машин и скорости хода замеряны были в разное время. Например, мощность могла быть замеряна японцами после подъема и ремонта. Мысля номер четыре (невежественная). В Америке для определения скорости в узлах применяли не моские, а сухопутные мили. И тогда 23 их как раз будут 20 морских. Кстати, мне никогда не попадались данные о 23-х узлах "Варяга". Встречал 20-21.
|
|
Личное дело
|
Anton
|
| Капитан II ранга
|
Рапорт N: 2224
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг:
12
|
|
Отправлено: 01.11.08 19:18. Заголовок: н-1 пишет: а там фо..
н-1 пишет: цитата: | а там формула без него N =1000(v/(27,,,27,5)) 3/10*(B*(D/L) 2) 10/3 |
| Гм... однако это не формула Афанасьева, а какое-то ее развитие Киньте ссылку на эту формулу, если не затруднит н-1 пишет: цитата: | а про Варяг какие мысли? или все расчеты прверяют? |
| Завтра попробую разобраться(сегодня времени нет), в т.ч. и с методикой испытаний
|
|
Личное дело
|
grosse
|
| Капитанъ II ранга
|
Рапорт N: 2965
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 01.11.08 20:42. Заголовок: н-1 пишет: ВАРЯГ 65..
н-1 пишет: цитата: | ВАРЯГ 6500 129м 15,9м 14157л.с.. скорость на испытаниях 23,18узл расчетная мощность для достижения 23,2 узлов.-19400..20700л.с(а на практике 14157!!!нестыковка 40%!!) |
| Мне тоже всегда все это касалось странным. Особенно то, что на Варяге стояли машины общей мощностью 20000 лошадей. А для требуемых скоростей почему то хватило 14 тысяч Это при всех ухищрениях, на которые шел Крамп в целях уменьшения веса, он вдруг поставил лишние 6000... Думаю все таки что то не так с отчетностью этих испытаний. Т.е. Варяг конечно показал все эти скорости, но и машины при этом должны были развивать мощность, близкую к номинальной. Резюме: все это какое то недоразумение с отчетностью.
|
|
Личное дело
|
Krom Kruah
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 13633
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
33
|
|
Отправлено: 01.11.08 20:59. Заголовок: grosse пишет: Думаю..
grosse пишет: цитата: | Думаю все таки что то не так с отчетностью этих испытаний. Т.е. Варяг конечно показал все эти скорости, но и машины при этом должны были развивать мощность, близкую к номинальной. Резюме: все это какое то недоразумение с отчетностью. |
|
Совершенно согласен. Хотя обводы Варяга действ. прекрасные, но не волшебные в конце концов. Полагаю, что с отчетной мощности что-то напутали или вкралась ошибка (или описка даже - типа 14000 вместо 19000 л.с.), которой потом стали репликировать...
|
|
Личное дело
|
kot7325
|
| |
Рапорт N: 135
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 01.11.08 22:59. Заголовок: Про мощности: имеютс..
Про мощности: имеются ввиду индикаторные силы или на валу? Это дает значительную разбежку как раз примерно совпадающую с наблюдаемой нестыковкой. На эту тему был текст.... слава гугле: http://www.uic.nnov.ru/~teog/machin.htm Не стоит особо западать на слово "Тесленко". Сама проблема от этого врядли меняется. Куда интереснее методика расчета мощности силовой установки. Очевидно, что она не везде совпадала даже в общем. А трюкачество Крампа вполне себе проявилось в истории сдачи "Ретвизана". Сомневаюсь, что на "Варяге" было иначе
|
|
Личное дело
|
|
Андрей Рожков
|
| |
Рапорт N: 847
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 02.11.08 10:52. Заголовок: kot7325 пишет: Куда..
kot7325 пишет: цитата: | Куда интереснее методика расчета мощности силовой установки. Очевидно, что она не везде совпадала даже в общем. |
| Брат с "Ниссана" пересел на "Ауди". Таоке впечатление, что в хилых японских пони заменили на немецких тяжеловозов - настолько большая разница в динамике. Извиние за оффтоп.
|
|
Личное дело
|
Андрей Рожков
|
| |
Рапорт N: 851
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 02.11.08 18:32. Заголовок: Сопротивление воды д..
Сопротивление воды движению корабля (как это принято в гидродинамике) считают так: , где ξ – коэффициент сопротивления; ρ – плотность воды, 1025 кг/м3 – для морской воды; v – скорость корабля, м/с; Ω – смоченная поверхность, м2 - еще называют скоростным напором. Коэффициент сопротивления ξ состоит из следующих частей: ξ = ξтр + ξвл + ξвч + ξшр, где ξтр – коэф. трения эквивалентной пластины, зависит от числа Рейнольдса ; ξвл – коэф. волнового сопротивления, зависит от формы корпуса и числа Фруда; ξвч – коэф. сопротивления выступающих частей (валы, боковые кили, руль и рудерпост); ξшр – коэф. сопротивления от шероховатости, зависит от типа покрытия корпуса и способа соединения (сварка/клепка). Смоченная поверхность Ω вообще считается по теоретическому чертежу, но существует несколько формул для ее приблизительного вычисления, например: Ω = L(δB + 1,7T). Как я понимаю, формула Афанасьева не учитывает качество обшивки и качества гребных винтов.
|
|
Личное дело
|
Krom Kruah
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 13643
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
33
|
|
Отправлено: 02.11.08 20:02. Заголовок: kot7325 пишет: имею..
kot7325 пишет: цитата: | имеются ввиду индикаторные силы или на валу? |
|
На валу в общем и не умели мерять, если не ошибаюсь. Почти 100% - индикаторная.
|
|
Личное дело
|
NMD
|
| Контр-адмиралъ
|
Рапорт N: 5647
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 03.11.08 09:14. Заголовок: SLV пишет: Крамп на..
SLV пишет: цитата: | Крамп на испытаниях прибегнул к таким трюкам, как отборный уголь, циркачи-кочегары, форсированная тяга и прочие ухищрения. |
| К таким трюкам прибегали все строители и даже (о ужас) российские казённые заводы. Насчёт форсированной тяги -- её отсутствие подтверждено приёмочной комиссией. SLV пишет: цитата: | Данные о мощности машин и скорости хода замеряны были в разное время. |
| Это противоречит действительности. График был опубликован в 1900г. SLV пишет: цитата: | В Америке для определения скорости в узлах применяли не моские, а сухопутные мили. |
| Это противоречит действительности. В Америке, как и во всём мире скорость плавсресдтв определяется в узлах (knots), а морские расстояния -- в морских милях. Так же, кстати, и в авиации.
|
|
Личное дело
|
NMD
|
| Контр-адмиралъ
|
Рапорт N: 5648
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 03.11.08 09:17. Заголовок: kot7325 пишет: А тр..
kot7325 пишет: цитата: | А трюкачество Крампа вполне себе проявилось в истории сдачи "Ретвизана". |
| И как оно проявилось? И почему у японцев "Ретвизан" дал 18,8?
|
|
Личное дело
|
SLV
|
| |
Рапорт N: 358
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 03.11.08 10:07. Заголовок: А все-таки как насче..
А все-таки как насчет трюков с параметрами пара? Может такое быть или не может?
|
|
Личное дело
|
NMD
|
| Контр-адмиралъ
|
Рапорт N: 5649
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 03.11.08 10:28. Заголовок: SLV пишет: А все-та..
SLV пишет: цитата: | А все-таки как насчет трюков с параметрами пара? Может такое быть или не может? |
| Не может. На "Храбром" ко времени испытаний "Варяга" аварий не было.
|
|
Личное дело
|
Anton
|
| Капитан II ранга
|
Рапорт N: 2226
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг:
12
|
|
Отправлено: 03.11.08 11:20. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..
Андрей Рожков пишет: цитата: | Сопротивление воды движению корабля (как это принято в гидродинамике) считают так |
| Это так называемое буксировочное сопротивление (т.е. без учета пропульсивного коэффициента) Андрей Рожков пишет: цитата: | ξ = ξтр + ξвл + ξвч + ξшр, |
| Еще вы забыли коэффициент сопротивления формы корпуса (его иногда объединяют с волновым, но тогда это уже будет коэффициент остаточного сопротивления) и сопротивление воздуха Андрей Рожков пишет: цитата: | Как я понимаю, формула Афанасьева не учитывает качество обшивки и качества гребных винтов. |
| Вообще-то учитывает посредством обобщенного адмиралтейского коэффициента (предполагается как у прототипа).
|
|
Личное дело
|
Anton
|
| Капитан II ранга
|
Рапорт N: 2227
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг:
12
|
|
Отправлено: 03.11.08 11:35. Заголовок: Krom Kruah пишет: П..
Krom Kruah пишет: цитата: | Почти 100% - индикаторная. |
| У Мельникова так и написано: "в середине последнего галса скорость составила 24,59 узла и, по мнению Э. Н. Щенсновича, могла бы достичь и 25 узлов, если бы лучше правили рулем. Наибольшая индикаторная мощность составила 16 198 л. с. при давлении пара в котлах 15,5 атм." "Однако это не помешало кораблю достичь средней скорости 23,18 узла, что было выше контрактной. Индикаторные диаграммы показали суммарную мощность обеих машин — 14 157,5 л. с. "
|
|
Личное дело
|
fon_der_Palen
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 612
Корабль: ЭМ Лейтенант Бураков
Откуда: РФ, СПб
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 03.11.08 13:52. Заголовок: Anton пишет: У Мель..
Anton пишет: цитата: | У Мельникова так и написано: |
| Вчера посмотрел в магазине Катаевский ВАРЯГ: там на 23 уз. с копейками 19 с чем то тыс. л/с. Откуда данные про 14 тыс. л/с???
|
|
Личное дело
|
|
kot7325
|
| |
Рапорт N: 136
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.11.08 14:14. Заголовок: И как оно проявилось..
как то так: цитата: | "Практически, можно признать, что получено 18 уз, если принять во внимание дурное управление рулем, бывшее на пробе, но с каким трудом они его достигли! Краска горела на дымовых кожухах не только наверху, но во всех трех палубах, и броненосец потряхивало. Труба дышала пламенем. В результате оказалась лопнувшей колонна среднего цилиндра машины." |
| и далее: цитата: | При таком насиловании, должно же было что-нибудь сдать! Вот и сдала колонна. |
| цитата: | И почему у японцев "Ретвизан" дал 18,8? |
| А он у них 18.8 не дал ;). Это уже "Хизен" был а не "Ретвизан". С другими котлами, трубами, вооружением и мачтами...
|
|
Личное дело
|
Aurum
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 233
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 03.11.08 15:14. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..
Андрей Рожков пишет: цитата: | Сопротивление воды движению корабля (как это принято в гидродинамике) считают так: , где |
| Так КАК принято считать сопротивление воды в гидрогинамике? Формула пропала!!! Вставьте картинкой плиз. цитата: | Смоченная поверхность Ω вообще считается по теоретическому чертежу, но существует несколько формул для ее приблизительного вычисления, например: Ω = L(δB + 1,7T). |
| Заодно объясните что здесь что?
|
|
Личное дело
|
invisible
|
| Капитанъ II ранга
|
Рапорт N: 5317
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг:
1
Фото:
|
|
Отправлено: 03.11.08 16:48. Заголовок: По графику трудно су..
По графику трудно судить без пояснительной записки. Похоже, что все там указанные корабли далеки от расчетных характеристик. Причем, больше вопросов к Читосе.
|
|
Личное дело
|
Андрей Рожков
|
| |
Рапорт N: 853
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 03.11.08 20:39. Заголовок: NMD пишет: График б..
NMD пишет: цитата: | График был опубликован в 1900г. |
| Если скорости ещё читаются, то мощности - нет. Нельзя ли пересканировать получше график?
|
|
Личное дело
|
NMD
|
| Контр-адмиралъ
|
Рапорт N: 5650
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 03.11.08 21:46. Заголовок: kot7325 пишет: При ..
kot7325 пишет: цитата: | При таком насиловании, должно же было что-нибудь сдать! Вот и сдала колонна. |
| Можно ради интереса посмотреть как мудохались с той же "Авророй"...Или с "Цесаревичем". kot7325 пишет: цитата: | С другими котлами, трубами, вооружением и мачтами... |
| Котлы остались теми же. А вот люди -- другие, это правда. Японцы и "Варяг" отдали в лучшем состоянии, чем он был перед боем...
|
|
Личное дело
|
NMD
|
| Контр-адмиралъ
|
Рапорт N: 5651
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 03.11.08 21:47. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..
Андрей Рожков пишет: цитата: | Нельзя ли пересканировать получше график? |
| Можно всё
|
|
Личное дело
|
Андрей Рожков
|
| |
Рапорт N: 858
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 03.11.08 22:03. Заголовок: Когда-то была тема, ..
Когда-то была тема, типа: "А не врут ли англичане", в которой говорилось, что у англичан при той же скорости и водоизмещении мощность получалась гораздо меньше. Вот только найти её не могу.
|
|
Личное дело
|
Пересвет
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 1575
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 03.11.08 22:32. Заголовок: NMD пишет: Котлы ос..
NMD пишет: цитата: | Котлы остались теми же. А вот люди -- другие, это правда. |
|
А может, всё-таки, японцы котлы форсировали? NMD пишет: цитата: | Японцы и "Варяг" отдали в лучшем состоянии, чем он был перед боем... |
|
Это как? После получения крейсера от японцев он демонстрировал умеренную скорость, опять грелись подшипники. Состояние артиллерии и вспомогательных механизмов было "аховое".
|
|
Личное дело
|
kot7325
|
| |
Рапорт N: 137
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.11.08 22:40. Заголовок: Котлы остались теми ..
Странно... мне почему то запомнилось, что поставили Миябаровские... Не буду настаивать, но об этом вроде как писали не только Афонин и Балакин. Еще и машину перебрали капитально. кстати, у джапов она давала чуть больше чем по спецификации, но МЕНЬШЕ, чем выжал из нее Крамп на испытаниях (16к ровно/16120/17100+ соответственно). Так что про "другие люди" видимо совсем напрасно... Мало того, что на сдаточных "Ретвизан" гоняла не наша команда, так еще и японцы выжали на тысячу индикаторных лошадей меньше. Видимо винты Крамп действительно поставил наредкость неудачные... Факт существенной разгрузки корабля так же говорит не в пользу великих японских механиков- если они хоть 200-300т таким макаром скинули, то при столь существенном недогрузе относительно проектного ничего мудреного тут нет. Про состояние же "Варяга" при приемке тоже не все однозначно: Котлы и машины потребовали капремонта сразу же, и по мнению приемной комиссии они практически выработали ресурс полностью, да и после ремонта во Владивостоке смогли выжать 16узлов на 22 котлах против 14 (?) узлов что он ходил до боя в Чемульпо А вот ржавчины на орудиях пока он был в РИФ не водилось. Так же как и люфтов в механизмах наведения и прочих поломок. Причем ржавчина была даже на японских 76мм пушках. так что ставить в пример японцев врядли стоит. Еще посмотреть кто лучше к технике относился...
|
|
Личное дело
|
Борис, Х-Мерлин
|
| писарь
|
Рапорт N: 4279
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 03.11.08 23:24. Заголовок: kot7325 пишет: А во..
kot7325 пишет: цитата: | А вот ржавчины на орудиях пока он был в РИФ не водилось. Так же как и люфтов в механизмах наведения и прочих поломок. Причем ржавчина была даже на японских 76мм пушках. так что ставить в пример японцев врядли стоит. Еще посмотреть кто лучше к технике относился... |
|
- а может от того есть ржавчина или нет, не так много зависит? а может обученный личный состав значит больше чем доблеска надраеная медь? а может РЯВ и показала кто лучше к технике относится и более её занет, а у кого она просто красиво сияет на солнце...
|
|
Личное дело
|
|
kot7325
|
| |
Рапорт N: 138
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.11.08 23:55. Заголовок: - а может от того ес..
цитата: | - а может от того есть ржавчина или нет, не так много зависит? |
| может. Но как человек поработавший с техникой знаю, что ржавчина на железках появляется сильно позже раздолбайства обслуживающего персонала... А люфты на приводах наведения - вообще ни в какие ворота. цитата: | а может обученный личный состав значит больше чем доблеска надраеная медь? |
| одно обычно невозможно без другого: то есть может быть необученный состав с блестящей на солнце техникой, но вот обученный состав с раковинами и ржой на орудиях а так же люфтами в приводах и сломанными шестернями - не возможен в принципе. Да и РЯВ... Кроме гнилости офицерского корпуса она ничего не показала. Причем гнилость самая страшная - не когда командиры не знали что и как делать - а когда БОЯЛИСЬ делать. Как контраст: во времена Федор Федоровича офицер был дремуч и к знаниям особо не стремился - но воевали при грамотном высшем руководстве хорошо и вполне себе делали дело. А тут - блестящие специалисты, умницы - а дела БОЯЛИСЬ. Вот в альтернативе спор идет, что лучше построить, ускорить и переиграть чтобы РЯВ выиграть... а по мне так всего то надо - за 3 суток до Шантунга закинуть в Порт Артур одного человека с неограниченными полномочиями. Причем не думайте, что Нельсона, Сенявина или Роднея... Нет. Эти как раз ничем не помогут... А вот любой из маршалов Победы (а еще лучше - тов Мехлис, к примеру), при полном незнании морской службы выиграет войну на море.
|
|
Личное дело
|
NMD
|
| Контр-адмиралъ
|
Рапорт N: 5653
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 03.11.08 23:56. Заголовок: kot7325 пишет: мне ..
kot7325 пишет: цитата: | мне почему то запомнилось, что поставили Миябаровские... Не буду настаивать, но об этом вроде как писали не только Афонин и Балакин. |
| С чего бы это вдруг? На "Варяге", который достался в худшем состоянии не меняли. Да и вообще, у японцев было много крупных корабляй с Никлоссами, даже броненосцы, а воплей о глючности этих котлов не слыхать. Да и вообще, ни у кого особых проблем с ними не было, кроме русских. С чего бы это? kot7325 пишет: цитата: | Видимо винты Крамп действительно поставил наредкость неудачные... |
| Почему "неудачные"? Обычные "крейсерские" В.Р.Ш. для "крейсерской" высокооборотной машины. "А по прибытии в Россию за-планировали провести повторные испы-тания, предварительно изменив шаг винтов." Шаг могли изменить ещё в Кронштадте при доковании. kot7325 пишет: цитата: | Факт существенной разгрузки корабля так же говорит не в пользу великих японских механиков- если они хоть 200-300т таким макаром скинули, то при столь существенном недогрузе относительно проектного ничего мудреного тут нет. |
| "Ретвизан" был недогружен от рождения. И сомнительно, чтобы японцы его разгрузили, т.к. выигрыш от снятия мелкашек компенсируется увеличением боекомплекта ГК и СК. kot7325 пишет: цитата: | по мнению приемной комиссии они практически выработали ресурс полностью |
| Как и у простоявшего значительную часть времени в резерве "Аскольда". kot7325 пишет: цитата: | да и после ремонта во Владивостоке смогли выжать 16узлов на 22 котлах |
| Это всё-равно, что заявить "из "Рюрика2" смогли выжать 21 узел на 20 котлах". Испытание "на 2/3 мощности" всего-лишь показывает на какой скорости корабль может идти неограниченное время. Это измерение стало стандартом в пост-РЯВском РИФе. "Машины рабо-тали плавно, без стука." kot7325 пишет: цитата: | А вот ржавчины на орудиях пока он был в РИФ не водилось. |
| Да откуда ей взяться, стоя у стенки-то?
|
|
Личное дело
|
kot7325
|
| |
Рапорт N: 139
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.11.08 00:38. Заголовок: С чего бы это вдруг?..
скажем с посаженности котлов предыдущими владельцами и их гниением по время Порт Артурского лежания на грунте. цитата: | Да и вообще, ни у кого особых проблем с ними не было, кроме русских. |
| Штатники вроде как тоже не в восторге от них были. Не показатель. Потому что с лишней тысячью лошадей получили на узел меньше японцев (если считать, что все остальное не менялось) куда эта тысяча уходила? В тряску броненосца, видимо... А винты поменяли и вот оно чудо... цитата: | Шаг могли изменить ещё в Кронштадте при доковании. |
| Судя по тому, что это собирались делать так и было... но испытаний по полной программе вроде как после этого не проводилось? цитата: | Как и у простоявшего значительную часть времени в резерве "Аскольда". |
| "Аскольд" простите, промотался черти сколько вообще без какого то ни было ремонта. И прошел он к 16му году вроде как сильно поболее "Варяга"... как бы не в разы поболее... цитата: | Испытание "на 2/3 мощности" всего-лишь показывает на какой скорости корабль может идти неограниченное время. |
| Замечу, что испытание прошло после серьезного ремонта. Так что оно никак не может идти в зачет прежнему владельцу - поле японцев дважды ремонтировали (японцы - косметически перед сдачей и наши во Владивостоке).. Да и могли ли ввести все 30 котлов? Что то подсказывает, что не могли... цитата: | Да откуда ей взяться, стоя у стенки-то? |
| она в основном "у стенки" и берется...от небрежения, отсутствия постоянного состава обслуги и раздолбайства. Вот вы слышали про жалобы на ржавчину, ломаные шестерни и мертвый ход в механизмах наведения и тд и тп на помянутом вами "Рюрике-2"? А ведь он отстрелял поболее, чем Варяг (или "Пересвет" на котором вообще износа орудий ГК от японской эксплуатации не нашли) Надо просто признать - "не перспективные" трофеи японцы использовали абы как, за состоянием их особо не следили... и вообще стремились выжать из них побольше, вложив по минимуму - пусть даже и в ущерб срокам эксплуатации.
|
|
Личное дело
|
NMD
|
| Контр-адмиралъ
|
Рапорт N: 5654
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 04.11.08 01:19. Заголовок: kot7325 пишет: скаж..
kot7325 пишет: цитата: | скажем с посаженности котлов предыдущими владельцами и их гниением по время Порт Артурского лежания на грунте. |
| На "Ретвизане" всего раз разорвало трубку в 1902г. Потом аварий не было даже в ПА. И лежал он в воде меньше, чем "Варяг". kot7325 пишет: цитата: | "Аскольд" простите, промотался черти сколько вообще без какого то ни было ремонта. |
| Да он до 1912г. плавал раз в год, а потом попал в кап.ремонт и тоже не мог дать более 19уз при стучащих и парящих машинах. Однако ж, починили, и ничего -- бегал дальше. Чем "Варяг" хуже?
|
|
Личное дело
|
NMD
|
| Контр-адмиралъ
|
Рапорт N: 5655
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 04.11.08 01:26. Заголовок: kot7325 пишет: Так ..
kot7325 пишет: цитата: | Так что оно никак не может идти в зачет прежнему владельцу - поле японцев дважды ремонтировали (японцы - косметически перед сдачей и наши во Владивостоке).. |
| Японцы машин с котлами не трогали. А во Владике чинили непонятно кто и непонятно что. kot7325 пишет: цитата: | Да и могли ли ввести все 30 котлов? Что то подсказывает, что не могли... |
| Не могу возразить, со мною это что-то почему-то не разговаривает... kot7325 пишет: цитата: | Вот вы слышали про жалобы на ржавчину, ломаные шестерни и мертвый ход в механизмах наведения и тд и тп на помянутом вами "Рюрике-2"? |
| Так вроде глюки с механизмами наведения палубных 6" Канэ уже стали притчей во языцех?
|
|
Личное дело
|
NMD
|
| Контр-адмиралъ
|
Рапорт N: 5656
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 04.11.08 01:38. Заголовок: kot7325 пишет: Штат..
kot7325 пишет: цитата: | Штатники вроде как тоже не в восторге от них были. |
| Штатники ругались в основном на дороговизну запчастей (трубок) и на неэкономичность. А так, англичане вообще считали, что хуже Белльвилля нет котлов, они у них служили по 3-4 года. Чудны Дела Твои, Господи...
|
|
Личное дело
|
kot7325
|
| |
Рапорт N: 140
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.11.08 01:55. Заголовок: На "Ретвизане..
цитата: | На "Ретвизане" всего раз разорвало трубку в 1902г. Потом аварий не было даже в ПА. И лежал он в воде меньше, чем "Варяг". |
| Тут сложно что либо утверждать, но есть пара моментов: "Ретвизан" таки подрывали. Впопыхах и неумело, но подрывали. Да и лежал он так, что довольно сильно выступал из воды в отлив. Это гораздо хуже для конструкций (даже для тех частей, которые не оголяются при отливе), чем просто лежание в воде - гниет на порядок быстрее. Хотя "Варяг" вроде не многим глубже лежал... Ну и тот факт, что "Ретвизан" таки был перспективным и отношение к нему было явно не таким как к Варягу - чинить подорваные башни японцы стали не просто так. Это кстати оправдывает масштабную переделку. И даже установку "своих" котлов. По ремонту Варяга - сдаюсь. Нет данных чтобы объективно судить о сего состоянии, кроме того, что и после ремонта он мягко говоря не блистал. цитата: | Так вроде глюки с механизмами наведения палубных 6" Канэ уже стали притчей во языцех? |
| Частота поломки какого либо механизма никак не оправдывает ржавение этого механизма в сломаном состоянии. даже каневские 6" чинили, усиливали, опять чинили, меняли конструкцию - там, где относились к оружию как положено. У "Варяга" эти пушки - основное вооружение. Ржаветь в сломаном состоянии оно принципиально не должно. Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. Если, конечно, корабль реально на что то претендует, а не сознательно доводится до состояния полного износа при попустительстве командования. К тому же, судя по всему, даже 6" были именно угроблены эксплуатацией. не расстреляны вдрызг, а просто загублены... судя по описаниям японцы вообще отнеслись к артиллерии "Варяга" по варварски: попользовали (видимо в учебных целях) - сломали -продолжали ломать пока хоть как то можно было пользовать - бросили ржаветь. Причем если с обуховскими 6"ками системы Кане это еще как то можно оправдать (хотя крупные орудия они, как известно, успешно чинили при желании!) то столь же варварское отношение к родным 76мм пушкам вообще не в какие ворота. Нет, не дело чтоб те безруки, которые угробили артиллерию "Варяга" ставились в пример нашим. Наши получше будут
|
|
Личное дело
|
NMD
|
| Контр-адмиралъ
|
Рапорт N: 5657
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 04.11.08 03:07. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..
Андрей Рожков пишет: цитата: | Если скорости ещё читаются, то мощности - нет. |
| 10000-30000л.с.
|
|
Личное дело
|
NMD
|
| Контр-адмиралъ
|
Рапорт N: 5658
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 04.11.08 03:12. Заголовок: invisible пишет: По..
invisible пишет: цитата: | По графику трудно судить без пояснительной записки. |
| График был приведён как подтверждения того, что ещё в 1900г. существовали данные "23уз. на 16000л.с.". Не более того. invisible пишет: цитата: | Похоже, что все там указанные корабли далеки от расчетных характеристик. |
| Всмысле?
|
|
Личное дело
|
NMD
|
| Контр-адмиралъ
|
Рапорт N: 5659
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 04.11.08 03:29. Заголовок: kot7325 пишет: Это ..
kot7325 пишет: цитата: | Это кстати оправдывает масштабную переделку. И даже установку "своих" котлов. |
| Тогда вообще ничего не понятно. Никлоссы "Ретвизана" работали на 18атм. На момент РЯВ котлы Миябара давали только 12атм, на "Тонэ" поставили 15атмосферные. С такими котлами скорость "Ретвизана" только упала бы. Тем более, что на Никлоссах ходила чуть ли не треть их крупных кораблей, а Миябара только лишь испытывались на "Мацусиме". По мне, так логичнее было починить ретвизановские котлы, чем ставить непонятно что непроверенной системы. kot7325 пишет: цитата: | Нет, не дело чтоб те безруки, которые угробили артиллерию "Варяга" ставились в пример нашим. Наши получше будут |
| А разговор-то был о КМУ. Понятное дело, что японцы передавали корабли не из первой линии, и которые стреляли редко (а куда гардемаринам ещё и стрелять? На учебных судах РИФ назначенных для гардемарин вообще ничего крупнее 47мм не ставили), но тем не менее, были на ходу и ходили без проблем. Во всяком случае, без тех надрывных стонов с какими ходили в родном флоте.
|
|
Личное дело
|
|
grosse
|
| Капитанъ II ранга
|
Рапорт N: 2976
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.11.08 09:26. Заголовок: kot7325 пишет: "..
kot7325 пишет: цитата: | "Аскольд" простите, промотался черти сколько вообще без какого то ни было ремонта. И прошел он к 16му году вроде как сильно поболее "Варяга"... как бы не в разы поболее... |
| Ну, это Вы загнули. Варяг к 16-ому прошел по любому побольше Аскольда. И как бы не в разы поболее...
|
|
Личное дело
|
Anton
|
| Капитан II ранга
|
Рапорт N: 2230
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг:
12
|
|
Отправлено: 04.11.08 09:44. Заголовок: NMD пишет: Тогда во..
NMD пишет: цитата: | Тогда вообще ничего не понятно. Никлоссы "Ретвизана" работали на 18атм. На момент РЯВ котлы Миябара давали только 12атм, на "Тонэ" поставили 15атмосферные. С такими котлами скорость "Ретвизана" только упала бы. |
| Отнюдь. Перед машиной устанавливался паровой детандер (редуктор), который понижал давление до 12 атм., так что рабочее давление машины - те же 12 атм.
|
|
Личное дело
|
Krom Kruah
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 13662
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
33
|
|
Отправлено: 04.11.08 10:19. Заголовок: Пересвет пишет: А м..
Пересвет пишет: цитата: | А может, всё-таки, японцы котлы форсировали? |
|
Можно конечно. И что? Форсаж - вполне нормальный способ поднять в нек. границ и на нек.. времени мощности, а не преступление.
|
|
Личное дело
|
NMD
|
| Контр-адмиралъ
|
Рапорт N: 5660
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 04.11.08 10:42. Заголовок: Anton пишет: Перед ..
Anton пишет: цитата: | Перед машиной устанавливался паровой детандер (редуктор), который понижал давление до 12 атм., так что рабочее давление машины - те же 12 атм. |
| Мне это известно, спасибо. По Балакину -- у "Ретвизана" 14атм. на детандере. Но дело несколько не в этом, просто я коряво выразился. На 1905г. (начало реконструкции "Ретвизана"), система Мийябара не только обладает худшими параметрами, чем Никлосса, но и даже не прошла испытания. Поэтому, менять в данное время котлы именно в данной комбинации (Никлосса на Мийябара) -- нелогично и неразумно. И сомнительно, чтобы японцы на это пошли.
|
|
Личное дело
|
Андрей Рожков
|
| |
Рапорт N: 861
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 04.11.08 10:43. Заголовок: Как известно, машины..
Как известно, машины на «Варяге» были завышенной мощности, и котлы были меньшей мощности, чем нужно. Если бы про это узнал заказчик, то мог бы быть скандал. А вот помухлевать и завысить расход пара или завышением мощности – это уже немного другое. Ну подумаешь, мощность механизмов побольше чем у «Аскольда» и «Богатыря» - это не смертельно.
|
|
Личное дело
|
kot7325
|
| |
Рапорт N: 141
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.11.08 14:00. Заголовок: Тогда вообще ничего ..
цитата: | Тогда вообще ничего не понятно. Никлоссы "Ретвизана" работали на 18атм. На момент РЯВ котлы Миябара давали только 12атм, на "Тонэ" поставили 15атмосферные. С такими котлами скорость "Ретвизана" только упала бы. Тем более, что на Никлоссах ходила чуть ли не треть их крупных кораблей, а Миябара только лишь испытывались на "Мацусиме". По мне, так логичнее было починить ретвизановские котлы, чем ставить непонятно что непроверенной системы. |
| Согласен, выглядит странно. Но вопрос довольно путаный... Жаль нигде не найти более или менее подробных японских данных по КМУ после модернизации. Да и вообще хоть каких то данных цитата: | А разговор-то был о КМУ. Понятное дело, что японцы передавали корабли не из первой линии, и которые стреляли редко (а куда гардемаринам ещё и стрелять? |
| подумалось, что общий уровень различных систем на одном корабле должен быть примерно одинаков. А про использование артиллерии - то ненадежность орудий системы Кане, насколько я помню, проявлялась при интенсивных стрельбах на больших углах возвышения. Если не стреляли - то и ломаться то собственно особо и нечему. А вот гардемаринам, по идее, вполне можно было надраивать пушки и заниматься переборкой их механизмов - самое логичное занятие если стрельб не проводить. Во всяком случае у нас бы так их и гоняли цитата: | Ну, это Вы загнули. Варяг к 16-ому прошел по любому побольше Аскольда. И как бы не в разы поболее... |
| вы правы. Извиняюсь, совсем забыл что японцы его использовали довольно активно.
|
|
Личное дело
|
Борис, Х-Мерлин
|
| писарь
|
Рапорт N: 4280
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 04.11.08 14:21. Заголовок: kot7325 пишет: А ви..
kot7325 пишет: цитата: | А винты поменяли и вот оно чудо... |
|
- кто хотел тот менял их чаще, но у нас экономили...
|
|
Личное дело
|
Пересвет
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 1587
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 04.11.08 21:23. Заголовок: Krom Kruah пишет: Ф..
Krom Kruah пишет: цитата: | Форсаж - вполне нормальный способ поднять в нек. границ и на нек.. времени мощности, а не преступление. |
|
Но и не повод сравнивать скорость, достигнутую японцами при форсировке котлов, со скоростью, достигнутой без форсировки.
|
|
Личное дело
|
Пересвет
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 1588
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 04.11.08 21:25. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата: | кто хотел тот менял их чаще, но у нас экономили... |
|
Не у нас, а в СШСА. Зачем фирме "разоряться" на замену винтов, если приёмная комиссия не выставила претензий, да и скорость контрактная практически достигнута?
|
|
Личное дело
|
Андрей Рожков
|
| |
Рапорт N: 862
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 04.11.08 21:37. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..
Андрей Рожков пишет: цитата: | Сопротивление воды движению корабля (как это принято в гидродинамике) считают так: , где ξ – коэффициент сопротивления; ρ – плотность воды, 1025 кг/м3 – для морской воды; v – скорость корабля, м/с; Ω – смоченная поверхность, м2 - еще называют скоростным напором. |
| Так как форум не выдержал редактора формул, попытаюсь выложить формулу ещё раз: Сопротивление воды движению корабля (как это принято в гидродинамике) считают так: R= ξ ρ v v Ω/2 ξ – коэффициент сопротивления; ρ – плотность воды, 1025 кг/м3 – для морской воды; v – скорость корабля, м/с; Ω – смоченная поверхность, м2 ρ v v /2 - еще называют скоростным напором
|
|
Личное дело
|
Андрей Рожков
|
| |
Рапорт N: 863
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 04.11.08 21:38. Заголовок: Вроде получилось. Дл..
Вроде получилось. Для надёжности не стал скорость возводить в квадрат, а просто перемножил саму на себя.
|
|
Личное дело
|
Krom Kruah
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 13681
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
33
|
|
Отправлено: 04.11.08 21:41. Заголовок: Пересвет пишет: Но ..
Пересвет пишет: цитата: | Но и не повод сравнивать скорость, достигнутую японцами при форсировке котлов, со скоростью, достигнутой без форсировки. |
|
Иногда без, иногда с. При том бельвили слабо форсирущтся (не в примере огнетруб. котлов) из-за количестве воды. Кстати одно из важнейших совершенствовамий инж. Долголенко связанно именно с увеличением способности котлов Бельвиля к форсировке.
|
|
Личное дело
|
Пересвет
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 1592
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 04.11.08 22:00. Заголовок: Krom Kruah пишет: ..
Krom Kruah пишет: цитата: | При том бельвили слабо форсирущтся (не в примере огнетруб. котлов) из-за количестве воды. |
|
В данном случае мы говорим о "Ретвизане" (котлы Никлосса, хорошо форсируются). Испытывался он американцами без форсировки котлов.
|
|
Личное дело
|
kot7325
|
| |
Рапорт N: 143
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.11.08 22:06. Заголовок: Не у нас, а в СШСА. ..
цитата: | Не у нас, а в СШСА. Зачем фирме "разоряться" на замену винтов, если приёмная комиссия не выставила претензий, да и скорость контрактная практически достигнута? |
| Ну МТК разве что кипятком не писал по поводу недобранных долей узла... А вот мотив Крампа как раз очень понятен - сбыть корапь побыстрее, даже несмотря на угрозу штрафных санкций. Тем более, что от штрафов он в конце концов ушел. А у нас как всегда подумали, возможно даже сделали, но в силу нехватки времени и ненужной торопливости так и не поставили (скорее всего)... Кстати, возник еще вопрос косвенно относящийся к "Ретвизану": была ли распространена практика обращений новых владельцев кораблей к фирме-строителю с целью получения проектной документации и помощи в модернизации?
|
|
Личное дело
|
Пересвет
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 1593
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 04.11.08 23:29. Заголовок: kot7325 пишет: была..
kot7325 пишет: цитата: | была ли распространена практика обращений новых владельцев кораблей к фирме-строителю с целью получения проектной документации |
|
А как же иначе строить крейсера, броненосцы в России (по типу заказанного за границей корабля) если не получить всю необходимую документацию от фирмы-производителя?
|
|
Личное дело
|
kot7325
|
| |
Рапорт N: 144
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.11.08 00:35. Заголовок: А как же иначе строи..
цитата: | А как же иначе строить крейсера, броненосцы в России (по типу заказанного за границей корабля) если не получить всю необходимую документацию от фирмы-производителя? |
| Со строительством в России по заграничному прототипу - отдельная и местами довольно забавная песня (например история с Вулканом). я интересуюсь в контексте вероятности получения (покупки) японцами у Крампа документации на "Ретвизан". По идее это им серьезно упрощало модернизацию и освоение.
|
|
Личное дело
|
NMD
|
| Контр-адмиралъ
|
Рапорт N: 5661
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 05.11.08 01:06. Заголовок: kot7325 пишет: я ин..
kot7325 пишет: цитата: | я интересуюсь в контексте вероятности получения (покупки) японцами у Крампа документации на "Ретвизан". |
| Согласно контракту, Крамп по завершении постройки должен был передать всю наличную документацию в МТК.
|
|
Личное дело
|
kot7325
|
| |
Рапорт N: 145
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.11.08 01:58. Заголовок: Согласно контракту, ..
цитата: | Согласно контракту, Крамп по завершении постройки должен был передать всю наличную документацию в МТК. |
| Спасибо. Это, как я понимаю, сводит гипотетическую возможность помощи почти к нулю.
|
|
Личное дело
|
NMD
|
| Контр-адмиралъ
|
Рапорт N: 5662
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 05.11.08 02:00. Заголовок: kot7325 пишет: Это,..
kot7325 пишет: цитата: | Это, как я понимаю, сводит гипотетическую возможность помощи почти к нулю. |
| Почти. Можно, конечно, спросить у A.Полутова, не видел ли чего у японцев (не факт, что сможет найти), или пошукать в Филадельфии (правда, фирмы Крампа давно нет и архив неизвестно где).
|
|
Личное дело
|
kot7325
|
| |
Рапорт N: 146
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.11.08 02:27. Заголовок: Почти. Можно, конечн..
цитата: | Почти. Можно, конечно, спросить у A.Полутова, не видел ли чего у японцев (не факт, что сможет найти), |
| По "Хизену" бы хоть что угодно найти... Котлы, винты, артиллерия ГК (даже в этом, пожалуй самом очевидном полной гарантии дать нельзя) данные испытаний после модернизации или документы относящиеся к самой модернизации, состояние "Ретвизана" на момент подъема японцами в Порт Артуре - все это могло бы сильно помочь. А то почти вся информация после затопления идет как предположительная. По публикациям кочует только (причем как я понимаю без ссылки на первоисточник) скорость 18,8уз и мощность машин. К сожалению, A.Полутов тут вроде перестал появляться... А с Филадельфией искать, наверное смысла нет никакого: если документация официально должна была вся уйти заказчику (МТК) то даже если японцы хоть что то там получили - то не официально и наверняка без следов в архиве.
|
|
Личное дело
|
Anton
|
| Капитан II ранга
|
Рапорт N: 2232
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг:
12
|
|
Отправлено: 05.11.08 16:07. Заголовок: н-1 пишет: N =1000(..
н-1 пишет: цитата: | N =1000(v/(27,,,27,5)) 3/10*(B*(D/L) 2) 10/3 |
| Гм... попробовал подставить значения - даже близко не то, где-то ошибка в формуле kot7325 пишет: цитата: | Почему "неудачные"? Потому что с лишней тысячью лошадей получили на узел меньше японцев (если считать, что все остальное не менялось) куда эта тысяча уходила? В тряску броненосца, видимо... А винты поменяли и вот оно чудо... |
| Гм... по Ретвизану есть данные прогрессивных испытаний... из них получается, что винты как раз были очень удачными и работали с КПД близком к предельному (ок.72%), относительная поступь гребного винта также незначительно менялась в зависимости от изменения скорости, что тоже косвенно свидетельствует о хорошей эффективности винта
|
|
Личное дело
|
von Echenbach
|
| Капитанъ I ранга
|
Рапорт N: 4100
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
11
|
|
Отправлено: 05.11.08 20:13. Заголовок: Anton пишет: по Рет..
Anton пишет: цитата: | по Ретвизану есть данные прогрессивных испытаний... из них получается, что винты как раз были очень удачными и работали с КПД близком к предельному (ок.72%), |
|
Имеются ли подобные данные по прогрессивным испытаниям Баяна, Полтав, Пересветов, Бородино и Потёмкина?
|
|
Личное дело
|
Anton
|
| Капитан II ранга
|
Рапорт N: 2233
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг:
12
|
|
Отправлено: 06.11.08 08:02. Заголовок: von Echenbach пишет:..
von Echenbach пишет: цитата: | Имеются ли подобные данные по прогрессивным испытаниям Баяна, Полтав, Пересветов, Бородино и Потёмкина? |
| Нет к сожалению. Самому интересно посмотреть...
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 14.11.08 19:41. Заголовок: http://www.science.s..
|
|
|
komo78
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 408
Откуда: украина, алушта
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 14.11.08 21:43. Заголовок: Кстати, в качестве ш..
Кстати, в качестве шутки, а менялась ли такая статья весовой нагрузки у русско-японских кораблей как экипаж, личные вещи и продукты. А то японцы известные аскеты, вполне могли откаатся от всяких излишеств. Да и кстати вряд ли они после ряв оставили на кораблях мелкашки кроме пары салютных, пары десантных и нескольких пулеметов ( опять для десанта).
|
|
Личное дело
|
Андрей Рожков
|
| |
Рапорт N: 881
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 15.11.08 10:37. Заголовок: komo78 пишет: Кстат..
komo78 пишет: цитата: | Кстати, в качестве шутки, а менялась ли такая статья весовой нагрузки у русско-японских кораблей как экипаж, личные вещи и продукты. |
| И как много Вы на этом съэкономите?
|
|
Личное дело
|
Warrior Frog
|
| |
Рапорт N: 329
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 15.11.08 15:55. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..
Андрей Рожков пишет: цитата: | И как много Вы на этом съэкономите? |
| Ну тонн 5=10 на отделке офицерских кают можно и сэкономить. А не команде - врядли. Матроский чемодан весит максимум 10- 15 кило, Ну еще 5 кило на разницу в весе между подвесной койкой и футоном на палубе. 20 тонн на корабль 1 ранга.
|
|
Личное дело
|
Андрей Рожков
|
| |
Рапорт N: 883
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 16.11.08 12:57. Заголовок: kot7325 пишет: quot..
kot7325 пишет: цитата: | quote: Почти. Можно, конечно, спросить у A.Полутова, не видел ли чего у японцев (не факт, что сможет найти), По "Хизену" бы хоть что угодно найти... |
| ТТХ на 1908г.:Водоизмещение: 12700 т, Длина: 113,5 м Ширина: 22,0 м Осадка: 7,6 м ГЭУ: 2 паровые машины, 24 котла, 16000 л.с. Скорость: 18 узл. (10узл./8300 миль) http://inchon.forum24.ru/?1-9-0-00000016-000-0-0-1226783351
|
|
Личное дело
|
Эд
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 239
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 16.11.08 19:58. Заголовок: По Ретвизану еще мож..
По Ретвизану еще можно добавить из справочника-альбома Shizuo Fukui: 24 котла Никлосса, дальнсть плавания - 8300 миль при 10 у., полный запас угля - 2000 т, артиллерия: 4-305 и 12-152 - прежние (Обуховского з-да), 14-8 см (76 мм, "41 года Мэйдзи", т.е. 1908 г)., 4-47 мм (японские по лицензии Виккера)
|
|
Личное дело
|
Ответов - 70
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|