Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 2156
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 08:40. Заголовок: Испытания "Цесаревича"


В старом французском журнале напоролся вот на такую информацию:


Извините, конечно, за поганое качество картиинки.

Вкратце по русски: 23 июля 1903 года "Цесаревич" прошел официальные испытания - 12 часов полным ходом. Достигнута средняя скорость 18.78 узла, в последние часы максимальная скорость превысила 19 узлов.

Кто-нибудь как-нибудь прокомментирует?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 27 [только новые]


Лейтенантъ




Рапорт N: 276
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 09:20. Заголовок: Re:


Судя по Мельникову, 12-ти часовые испытания не проводились вовсе...

Впрочем, Альбом (как и фр. журнал) - это официальное издание.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 4147
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 09:56. Заголовок: Re:


kimsky пишет:

 цитата:
Кто-нибудь как-нибудь прокомментирует?



А что за журнал?

Интересно, что упоминаются итальянские "19-узловые" ЭБР, а Хацусе - нет.

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 1789
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 10:49. Заголовок: Re:


kimsky пишет:

 цитата:
Кто-нибудь как-нибудь прокомментирует?


Ну по Джейну Цесарь тоже бегает лучше японцев.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 382
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 13:00. Заголовок: Re:


kronma пишет:

 цитата:
Судя по Мельникову, 12-ти часовые испытания не проводились вовсе


А Вы Мельникову верьте больше...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 2157
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 15:17. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
А что за журнал?



Le Yacht. Впрочем, журналом я его обозвал зря - это еженедельная флотская газета. (Journal de la Marine)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 2158
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 15:19. Заголовок: Re:


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Ну по Джейну Цесарь тоже бегает лучше японцев.



Ну, Джейн это все же тот еще источник. Часто - "слышал звон, а не знает где он". А тут, все же, сведения вроде как почти из первых рук - и ставящие слова Мельникова под сомнение.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4120
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 20:16. Заголовок: Re:


kimsky пишет:

 цитата:
А тут, все же, сведения вроде как почти из первых рук


При всём моём франкофобстве -- здесь спорить трудно.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 2159
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 20:22. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
При всём моём франкофобстве



За то, что вы не спорите немного его (франкофобство) подпитаю: они почти никогда не говорят о результатах стрельб. Точнее - о процентах. Обычно дают оценку результатов (удовлетворительные или там очень удовлетворительные), говорят даже о дистанции и о скорости кораблей и мишени. Но процент - фигушки...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4127
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 23:47. Заголовок: Re:


kimsky пишет:

 цитата:
они почти никогда не говорят о результатах стрельб. Точнее - о процентах.


ЕМНИП, расход снарядов и кол-во попаданий даётся в английских описаниях французских стрельб. Может французам просто было влом давать инфу, раз прОценты за них считают англы?

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 277
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.07 00:56. Заголовок: Re:


vvy пишет:

 цитата:
А Вы Мельникову верьте больше...



Пожалуй, зря Вы так...
Раф Мех, в архиве-то, посиживал, и в своё время - довольно плотно.
Так что, инфу, видимо, набрал.
К тому же, зачем ему врать?
Если действительно, всё так и обстояло с "выталкиванием" броненосца с верфи, как он пишет, то я склонен поверить, что 12-ти часовые испытания не проводились, а их просто засчитали "условно-досрочно".
Ну, а по официальным бумагам (газето-журналу, и альбому) - всё гладко.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 2160
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.07 06:47. Заголовок: Re:


kronma пишет:

 цитата:
Если действительно, всё так и обстояло с "выталкиванием" броненосца с верфи, как он пишет, то я склонен поверить, что 12-ти часовые испытания не проводились, а их просто засчитали "условно-досрочно".
Ну, а по официальным бумагам (газето-журналу, и альбому) - всё гладко.



Ну, все же подделка официальных документов - дело, скорее, подсудное. Тем паче что в них приводится скорость больше, чем проектная.

Да и причина, указанная Мельниковым для отказа от испытаний выглядит странновато: торопились на встречу с парходом с боезапасом - ладно, но приведенная дата испытаний - 23 июля - это за несколько недель до подписания акта о приемке и ухода. То есть этим испытаниям ничего не должно было помешать...

С описанием испытаний у Мельникова, к слову, вообще все очень кратко.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 2161
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.07 06:49. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
Может французам просто было влом давать инфу, раз прОценты за них считают англы?



А черт их знает. Может что и секретили - как обстрелы "Ла Галиссоньера", о которых и десять лет спустя сведения давались только очень отрывочные...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 278
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.07 07:59. Заголовок: Re:


kimsky пишет:

 цитата:
Ну, все же подделка официальных документов - дело, скорее, подсудное.



Дык, тут и подделки-то никакой нет.
Разрешение о непроведении 12-ти часовых испытаний могло быть получено официально, я об этом и говорю.
Ну, а журналы-газеты официальными документами и не считаются...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 2162
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.07 08:20. Заголовок: Re:


kronma пишет:

 цитата:
Дык, тут и подделки-то никакой нет.



Указание в, по сути, паспорте, реально не развитой скорости?

kronma пишет:

 цитата:
Разрешение о непроведении 12-ти часовых испытаний могло быть получено официально, я об этом и говорю.



Могло. Но указаний на это нет. И описания имевших место испытаний - по сути. тоже.

kronma пишет:

 цитата:
Ну, а журналы-газеты официальными документами и не считаются...



Конечно. Но я бы предположил, что книга Мельникова - тоже таковым считаться не может.
А появление в официальной газете флота сообщения о 12-часовых испытаниях, проведенных в то время, когда корабль как раз должен был проходить испытания ставит сообщение Мельникова под некоторое сомнение, нет?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 279
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.07 08:51. Заголовок: Re:


kimsky пишет:

 цитата:
Указание в, по сути, паспорте, реально не развитой скорости?



Я бы не стал относить Альбом к официальным документам.
Это, скорее, справочник для плавсостава.
Во всех Альбомах - полно ошибок в чертежах.
И, кстати, в ТТД кораблей, указано ли их реальное водоизмещение и осадка (с учётом строительной перегрузки) или приведены проектные цифры?

kimsky пишет:

 цитата:
Могло. Но указаний на это нет. И описания имевших место испытаний - по сути. тоже.



Т.е. получается, что нет ни описания испытаний, ни документов, отменявших испытания, так?
Аффторская недоработка...

kimsky пишет:

 цитата:

Конечно. Но я бы предположил, что книга Мельникова - тоже таковым считаться не может.



Есьсессьно!

kimsky пишет:

 цитата:

А появление в официальной газете флота сообщения о 12-часовых испытаниях, проведенных в то время, когда корабль как раз должен был проходить испытания ставит сообщение Мельникова под некоторое сомнение, нет?



Пожалуй, да.
Историю со встречей снарядного парохода он вряд ли выдумал, она, скорее всего, проходила по бумагам.
Ну, а сгустить краски и приукрасить её... Возможно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 383
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.07 11:10. Заголовок: Re:


kronma пишет:

 цитата:
Пожалуй, зря Вы так...
Раф Мех, в архиве-то, посиживал, и в своё время - довольно плотно.


Сиживать в архивах и быть историком - две разные вещи.

kronma пишет:

 цитата:
К тому же, зачем ему врать?


Это надо у него самого спрашивать, а не у меня.

kronma пишет:

 цитата:
Если действительно, всё так и обстояло с "выталкиванием" броненосца с верфи, как он пишет, то я склонен поверить, что 12-ти часовые испытания не проводились,


Не парьтесь по-напрасну. Если Мельников ничего не слышал об этих испытаниях, то это совсем не значит, что их не было. 12-часовая проба была проведена 10 июля 1903 г. по старому стилю. Правда, Мельников об этом не подозревает:
"В заботах о скором уходе ... пришлось отказаться от предусмотренных контрактом испытаний 12-часовым пробегом на полной скорости." (Р.М. Мельников, Цесаревич, часть 1, стр. 34).


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 280
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 09:54. Заголовок: Re:


vvy пишет:

 цитата:
12-часовая проба была проведена 10 июля 1903 г. по старому стилю.



Спасибо.


vvy пишет:

 цитата:
Не парьтесь по-напрасну.



Не буду, обещаю.




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 1792
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.07 13:09. Заголовок: Re:


kronma пишет:

 цитата:
Пожалуй, зря Вы так...
Раф Мех, в архиве-то, посиживал, и в своё время - довольно плотно.
Так что, инфу, видимо, набрал.
К тому же, зачем ему врать?


Ну ведь соврал он по артиллерии, когда в Варяге и Рюрике сравнивал наши пушки с японскими. Видно, зачем то нужно, Возможно для доказательства своей идеи (которую он продвигает во всех своих книгах), что мы были гораздо хуже вооружены и оснащены, чем японцы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 4683
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 11:21. Заголовок: vvy пишет: Если Мел..


vvy пишет:

 цитата:
Если Мельников ничего не слышал об этих испытаниях, то это совсем не значит, что их не было. 12-часовая проба была проведена 10 июля 1903 г. по старому стилю.



Да, и у Грибовского это есть:

После замены эксцентриков заводу 10 июля 1903 года удалось провести 12-часовую официальную пробу. При средней суммарной мощности машин 15254 л.с. (101/99 об/мин) «Цесаревич» развил скорость 18,77 уз (диаметр четырехлопастных винтов — 5,8 м, шаг — 5,8 м). Водоизмещение броненосца в начале испытаний составило 13 046.7 т (среднее углубление 7,883 м при дифференте 0,117 м на корму), среднее давление пара в котлах около 16,9 кгс/см2 (по проекту— 19). Температура в котельных отделениях при открытых дверях и давлении менее 20 мм рт. ст. (условия испытаний) достигала 49—52°С. Котлы обслуживались заводскими кочегарами.




Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 9023
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 11:32. Заголовок: kimsky пишет: Кто-н..


kimsky пишет:

 цитата:
Кто-нибудь как-нибудь прокомментирует?


realswat пишет:

 цитата:
Да, и у Грибовского это есть:

Чего тут комментировать... Сделали бы Бородино не "по мотивами", а точно как Цесаря (ну, с 203-229 мм поясе для компенсации более низкой кораблестр. и весовой культуры) и все...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 4686
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 12:19. Заголовок: Krom Kruah пишет: С..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Сделали бы Бородино не "по мотивами", а точно как Цесаря



Бородино был единственным ЭБР серии, машины которого были "точно как у Цесаревича". Итог известен.

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 9026
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 17:32. Заголовок: realswat пишет: Бор..


realswat пишет:

 цитата:
Бородино был единственным ЭБР серии, машины которого были "точно как у Цесаревича".

Имел ввиду не только (и столько) машин. Отдельное - довели бы до ума (как японцы Асахи например), но не было времени - со стапеля через полмира и сразу в бою...
Кстати в чем разница у остальных (в смысле - именно по машин. Про экономайзеров, батарею ПМК и ПТП знаю)?

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 4688
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 17:42. Заголовок: Krom Kruah пишет: К..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Кстати в чем разница у остальных



Не знаю. Мощность у Бородино по контракту 16300 л.с., у остальных - 15800 л.с., если, опять же, верить Грибовскому.

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 9029
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 17:56. Заголовок: realswat пишет: Мощ..


realswat пишет:

 цитата:
Мощность у Бородино по контракту 16300 л.с., у остальных - 15800 л.с.,

Так это не значить что одинаковых с цесаревскими.
Да вроде и чертежей Лагань вовремя не обеспечил...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 4689
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 18:04. Заголовок: Krom Kruah пишет: Т..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Так это не значить что одинаковых с цесаревскими.



А то, что я написал, не значить, что я из этого сделал вывод о копировании машин Бородино.

П.П.Тыртов, по "решительному настоянию" П.Г. Нозикова, потребовал, чтобы главные механизмы нового корабля представляли собой точную копию машин и котлов «Цесаревича» ("иначе нельзя поручиться, что новый броненосец выйдет удачным"). "Копию" взялся выполнить Франко-Русский завод.

Эти машины и достались Бородино - на остальных, в том числе и на Орле, стояли механизмы изготовления Балтийского завода.

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 9030
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 23:03. Заголовок: realswat пишет: Эти..


realswat пишет:

 цитата:
Эти машины и достались Бородино - на остальных, в том числе и на Орле, стояли механизмы изготовления Балтийского завода.

То, что Балт. завод - скорее нек. гарантии качества, но как с проекте? Интересно что как раз КМУ "русифицировали" успешно - что по весу, что по мощности. Как по надеждности - др. вопрос...

 цитата:
П.П.Тыртов, по "решительному настоянию" П.Г. Нозикова, потребовал, чтобы главные механизмы нового корабля представляли собой точную копию машин и котлов «Цесаревича» ("иначе нельзя поручиться, что новый броненосец выйдет удачным"). "Копию" взялся выполнить Франко-Русский завод.

Взялся бы Балтийский лучше... Ну и "копие" - в кавычках наверное не случайно.

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 481
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 14:13. Заголовок: Да "Цесаревич&#..


Да "Цесаревич" штука мощная - все знают.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100