Отправлено: 10.03.08 16:09. Заголовок: Менделеев Д.И. Заветные мысли. По поводу японской войны
Тут www.portalus.ru/modules/economics/print.php?subaction=showfull&id=1100681794&archive=1120044529&start_from=&ucat=2 наткнулся на любопытные высказывания Д. И. Менделева по поводу РЯВ. Какие будут суждения?
Отправлено: 23.09.08 12:39. Заголовок: Что -то ссылка зацик..
Что -то ссылка зацикливает на Вас же. Нельзя ли повторить? Про Менделеева помню о его высказывании, что если бы десятую часть средств, вложенных во 2ТОЭ, потратить на освоение Северного морского пути, то весь флот стоял бы во Владивостоке. Это? Что, в общем, Вилькицкий (с подачи Колчака) и доказал (правда, за 2 навигации). +Земли Николая II и Цесаревича Алексея, не считая более мелких. С уважением.
Отправлено: 23.09.08 13:04. Заголовок: Он 100% прав.Денег н..
Он 100% прав.Денег надо было не жалет на обустройство Сибири.Насчет заказов кораблей за нраницей тоже верно замечено.Еще можно добавить,что пока их там строят,шпионы будут знать о кораблях все.
Отправлено: 23.09.08 16:46. Заголовок: Wanted пишет: Он 10..
Wanted пишет:
цитата:
Он 100% прав.Денег надо было не жалет на обустройство Сибири.Насчет заказов кораблей за нраницей тоже верно замечено.Еще можно добавить,что пока их там строят,шпионы будут знать о кораблях все.
Вы не представляете, какие это деньги. И Менделеев не представлял. Через СП флот и сегодня не ходит.
Караваны ходили регулярно. Впрочем вопрос уже дисскутировался... Кстати если бы начали осваивать Арктику, то и осознали бы необходимость ледоколов во Владивостоке. Глядишь и ПА был бы без надобности.
Вообще то приобретенный в Дании пароход "Челюскин" (водоизмещение - 3 600 т, машина - 2450 л.с.) был обычным торговым судном.
Что, правда? Не знал. Думал это нормальный ледокол, в отличие от ледокольного парохода "Сибиряков", ан котором пытались пройти ранее за одну навигацию.
Отправлено: 24.09.08 10:48. Заголовок: Да при желании вон ..
Да при желании вон - и "Сталина" с "Войковым" и даже "щуку" протащили. А в 40-м "их" "Комет" - чтобы бриттам в Тихом океане служба медом не показалась. И - такое ощущение, что не только его. Зачем это вдруг "щуку" с СФ на ТОФ через льды перегонять? И по "железке" неплохо. А в 43-м тихоокеанские п/л что- то на СФ вокруг "шарика" добирались. А просто похожи "щуки" на "их" великолепные "семерки", которые вдруг также "ниоткуда" оказались в 40-м в Тихом океане, Получается, демонстрационный, так сказать, для "них" проход. А потом удивлялись, что "вдруг" "Шеер" до Диксона дошел. И тут не в пропавшей аэрофотосъемке "Цепеллина" дело. Капитанам нужны ориентиры не с высоты "птичьего полета", а с высоты их мостиков. Значит, у "них" были. С уважением
Отправлено: 25.09.08 11:53. Заголовок: Про заказ кораблей з..
Про заказ кораблей за границей. Тогда были по нашим меркам странные порядки. Ведь конкурсы объявляли на лучший проект, причем, международные, тендеры, по-русски. Так и наши дредноуты разрабатывали. Потом выбирали лучший. Премию платили. За проект "Севастополей", вон, немцам отступного дали, чтобы после доработки у себя строить. Какие уж секреты. А ранние дальномеры - микрометры Люжоля - работали на сравнении результатов замеров и справочных данных высоты мачт конкретного корабля - и "ихнего" - в первую очередь. Какие уж секреты. С уважением
Отправлено: 25.09.08 13:21. Заголовок: сарычев пишет: А ра..
сарычев пишет:
цитата:
А ранние дальномеры - микрометры Люжоля - работали на сравнении результатов замеров и справочных данных высоты мачт конкретного корабля - и "ихнего" - в первую очередь. Какие уж секреты
Микрометры Люжоля не только у нас были. Вон, согласно легенде, из-за того, что на "Корейце" спилили часть рангоута, то япошки микрометрами не верно определяли дистанцию и все время мазали.
Отправлено: 25.09.08 15:08. Заголовок: smax пишет: То есть..
smax пишет:
цитата:
То есть точность стрельбы зависела в том числе и от наличия свежего и правильного справочника по корабельному составу противника?
Да. Пока Барр и Струдд не придумали дальномер с внешней базой. Просто в эпоху парусного и парусно-парового флота никому в здравом уме не пришло бы укорачивать мачты. А инертность мышления и пережитки того времени еще долго сохранялись.
Отправлено: 14.10.08 11:02. Заголовок: Таймыр и Вайгач про..
Таймыр и Вайгач прошли "обратным путем" за 2 навигации - с зимовкой, ЕМНИП, перед самой ПМВ, поскольку и Вилькицкий и Новопашеный сразу - из Архангельска -и на Минную дивизию, Десну с Летуном принимать. А до РЯВ - Заря Толля - и все. Кстати, там - весь цвет был - Колчак, Коломийцев. Плохо, что к РЯВ не успели, но хорошо, что к ПМВ опыт полярных плаваний приобрели, нужду в ледокольном флоте почуяли. Иначе не было бы Николаева-на-Мурмане, а фронт бы в 15-м году умылся кровью без боеприпасов. С уважением
Отправлено: 28.10.08 22:48. Заголовок: Вот кстати информаци..
Вот кстати информация к размышлению. И. И. Черников в "Энциклопедии речного флота" пишет: "В снабжении сибирских городов большую роль играли английские пароходы, доставлявшие товары из Европы Северным Ледовитым океаном в устья Оби и Енисея. Первоналально они уходили обратно без груза. Но в 1897 г. на иркутскую ярмарку прибыл представитель английских компаний с целью зафрактовать речные пароходы для доставки сибирского сырья в устье Оби и Енисея. С открытием навигации портовая жизнь Енисейска оживала. В начале лета 1897 г. здесь стояли три больших английских парохода, в первой половине июня ожидалось прибытие пароходов английской компании "Поппам и Ко". 25-26 июля 14 английских пароходов прибыли в Вилюйск. Представитель сибирского золотопромышленника Немчинова Томас Вардронпер вместе с С. О. Макаровым на пароходе "Иоанн Кронштадтский" отправился в Енисейск" Далее он пишет, что по Северным океаном а потом по Оби и Иртышу в Омск доставлялись материалы для строительства Сибирской магистрали, а на Ангаре были проведены взрывные работы для очистки русла.
Вопрос - можно ли было отправить военные грузы в 1904 году до Иркутска?
Вопрос - можно ли было отправить военные грузы в 1904 году до Иркутска?
Отправить можно, а срок доставки. Навигация на СМП открывается во второй половине июля, ледяные поля еще с месяц мотает по океану, пока не раскидает и они не подтают. Прогнозирования тогда не было, год на год не приходится. Война началась в январе. Летом уж победу праздновать собирались. Вообще СМП и сейчас мероприятие довольно дорогое в плане содержание ледового флота, транспорта для СМП не все годятся. Сейчас гидрографическая служба СМП в руинах. Нет денег на обслуживание Арктической навигации. Предложение Менделеева в принципе верно, но для его осуществления в то время одних денег мало было. Нужны ледоколы, Ермака мало, нужны капитаны, нужны метеостанции, т е подготовленные сотрудники для них \а связь?\. Для массового движения судов необходима корректировка курсов в зависимости от ледовой обстаноки. До конца 19 нач 20 века актуальны были еще навигационные материалы карты, описания берегов еще Великой Северной экспедиции под началом В. Беринга времен Анны Иоановны. После них исследования проводились в районе Берингов пролив-остров Врангеля. Илишь в конце 19 века начали заниматься Северным Океаном на всем протяжении. В 30 годы осваивали СМП не из спортивного интереса, а с реальной целью - вывоз ценных полезных ископаемых. Цена их добычи и транспортировки в СССР-вопрос вторичный. Раб. сила вначале зк, затем за длинный рубль. Когда рубль вышел из "деревянного" состояния районы Крайнего Севера стали малопривлекательными для жизни. Вторая цель переброска военных кораблей. Баку и эсминцы для перехода СМП меняли винты, следовательно скорость в таком состоянии далека от проектной даже при отсутствии льдов. Даже если бы к началу РЯВ СМП был достаточно освоен по предложению Менделеева, возможно было перевести на Тихий океан 4-5 кораблей 1и2 ранга \в сопровождении 1 ледокола\. Технически проблемным вопросом все равно остается радиосвязь между кораблями и метостанциями на всем протяжении СМП.
Отправлено: 29.10.08 16:19. Заголовок: СМП в 04г., извините..
СМП в 04г., извините за каламбур - утопия. Там в это время только Колчак Толля искал, правда, на весельном (заметьте!) яле. НУ АВ - мог. А вот Коломийцев - лихой моряк, в Цусиму смог, а на "Заре" - нет: льды - не японцы. Да и потом - Вилькицкий с Новопашенным - зимовали ведь. Жохова схоронили. Правда - и открытия. Но все равно - без коммерческого интереса к аржану СМП бы не освоили. С уважением
Отправлено: 30.10.08 10:31. Заголовок: Но ведь англичане хо..
Но ведь англичане ходили с 1897 года и регулярно до Енисейска. А они коммерсанты, риски просчитывали. Я к тому, что необязательно корабли гнать, можно и разные непрофильные грузы, чтобы разгрузить Трансиб для военных перевозок.
англичане ходили с 1897 года и регулярно до Енисейска
Ходили к определенному времени когда навигация открывалась на 1-2 мес. в году. А затем все-таки пожелезной дороге на ДВ. Столько перегрузов, да еще временная составляющая велика. Не проще ли и дешевле по старинке вокруг света?
Отправлено: 31.10.08 10:18. Заголовок: asdik пишет: С Балт..
asdik пишет:
цитата:
С Балтики - месяца три через Суэц, из Чёрного пару месяцев.
В любое время года пожалуйста, а СМП тогда и за 1 навигацию никто не проходил. Менделеев писал о СМП, проблемы регулярного судоходства я описал выше. Витте предлагал Мурманск строить примерно тогда же. Даже на это никто не пошел, хотя задача намного проще. Вопрос нужно ставить так: Можно было ли в период 1890е- 1904 технически освоить СМП, оснастить его в навигац отношении, укомплектовать квалифиц персоналом?
Отправлено: 02.11.08 16:58. Заголовок: У идей перехода эска..
У идей перехода эскадры по СМП есть один существенный недостаток - беломорканала тогда ещё небыло. Переход вокруг Скандинавии - и ни о какой секретности речи быть не может. Т.е. на выходе может оказаться японский "комитет по встрече".
А толку с него в том виде каком его зк построили. Амрод пишет:
цитата:
на выходе может оказаться японский "комитет
На выходе это Берингов пролив? Это из области авантюрной фантастики и проход СМП и японский комитет по встрече. Речь о том реально ли в период 1894 к примеру - 1904 годы освоить СМП для регулярного движения судов.
Отправлено: 03.11.08 13:35. Заголовок: veter пишет: А толк..
veter пишет:
цитата:
А толку с него в том виде каком его зк построили.
Суть не в том, каким его построили. А в том, что перед РЯВ небыло никакого.
цитата:
На выходе это Берингов пролив? Это из области авантюрной фантастики и проход СМП и японский комитет по встрече. Речь о том реально ли в период 1894 к примеру - 1904 годы освоить СМП для регулярного движения судов.
Для регулярного - нереально. А вот разовая акция теоретически возможна. Но в тех условиях нецелесообразна. А встречать не обязательно в Беринговом проливе. Можно и на подходе к базам, всё равно угля для манёвров не останется. А в Беринговом проливе - мины.
Отправлено: 04.11.08 00:04. Заголовок: Амрод пишет: А вот ..
Амрод пишет:
цитата:
А вот разовая акция теоретически возможна.
Смотрите мой пост выше в отношении разовых акций. Причем в условиях войны когда надо поспеть к сроку, а мы привязываемся к жестким срокам навигации которая может в любой день осложниться ледовой обстановкой и будут броненосцы зимовать на СМП, а война идет... Амрод пишет:
цитата:
А в Беринговом проливе - мины.
Ширина пролива около 30км, течения, подробных карт с промерами нет. Ставьте мины господа самураи! Льды, в том числе и айсберги выносит из Ледовитого океана в Тихий, кто первый начнет подрываться русские корабли или айсберги?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 108
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет