Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Лейтенант





Рапорт N: 657
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандарт
Откуда: Россия , Архангельск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 16:09. Заголовок: Менделеев Д.И. Заветные мысли. По поводу японской войны


Тут www.portalus.ru/modules/economics/print.php?subaction=showfull&id=1100681794&archive=1120044529&start_from=&ucat=2 наткнулся на любопытные высказывания Д. И. Менделева по поводу РЯВ. Какие будут суждения?

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 3 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 56 , стр: 1 2 All [только новые]





Рапорт N: 86
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 12:39. Заголовок: Что -то ссылка зацик..


Что -то ссылка зацикливает на Вас же. Нельзя ли повторить? Про Менделеева помню о его высказывании, что если бы десятую часть средств, вложенных во 2ТОЭ, потратить на освоение Северного морского пути, то весь флот стоял бы во Владивостоке. Это? Что, в общем, Вилькицкий (с подачи Колчака) и доказал (правда, за 2 навигации). +Земли Николая II и Цесаревича Алексея, не считая более мелких. С уважением.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 101
Корабль: броненосец Орелъ
Откуда: Los-Angeles,California
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 13:04. Заголовок: Он 100% прав.Денег н..


Он 100% прав.Денег надо было не жалет на обустройство Сибири.Насчет заказов кораблей за нраницей тоже верно замечено.Еще можно добавить,что пока их там строят,шпионы будут знать о кораблях все.

Море меня наградило,морю я и возвращаю награду!
(А.В Колчак)
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 5226
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia , Adelaide
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 16:46. Заголовок: Wanted пишет: Он 10..


Wanted пишет:

 цитата:
Он 100% прав.Денег надо было не жалет на обустройство Сибири.Насчет заказов кораблей за нраницей тоже верно замечено.Еще можно добавить,что пока их там строят,шпионы будут знать о кораблях все.



Вы не представляете, какие это деньги. И Менделеев не представлял. Через СП флот и сегодня не ходит.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенант





Рапорт N: 2985
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия , Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 17:53. Заголовок: invisible пишет: Че..


invisible пишет:

 цитата:
Через СП флот и сегодня не ходит.


Но ведь ходил... Лодки на ТОФ регулярно перегоняли. А в Великую Отечественную "Баку" и два эсминца перешли с ТОФ на СФ.

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 5231
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia , Adelaide
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 19:18. Заголовок: GeorgG-L пишет: Но ..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
Но ведь ходил... Лодки на ТОФ регулярно перегоняли. А в Великую Отечественную "Баку" и два эсминца перешли с ТОФ на СФ.



"Баку" и два эсминца - это флот?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенант





Рапорт N: 2988
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия , Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 19:34. Заголовок: invisible пишет: эт..


invisible пишет:

 цитата:
это флот?


Караваны ходили регулярно. Впрочем вопрос уже дисскутировался... Кстати если бы начали осваивать Арктику, то и осознали бы необходимость ледоколов во Владивостоке. Глядишь и ПА был бы без надобности.

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 699
Корабль: мин Кр Абрек
Откуда: РФ , Уфа
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 21:47. Заголовок: GeorgG-L пишет: Кст..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
Кстати если бы начали осваивать Арктику


А Ермак для чего построили? Да и было что-то ледокольное во Владике.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 723
Корабль: ЕВК Улисс
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 21:52. Заголовок: GeorgG-L пишет: о и..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
о и осознали бы необходимость ледоколов во Владивостоке.



Педокол "Надежный". С Чухнина началась круглогодичная навигация

"Горе слабейшему,горе" Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 13104
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария , София
Рейтинг: 29
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 23:01. Заголовок: Dampir пишет: С Чух..


Dampir пишет:

 цитата:
С Чухнина началась круглогодичная навигация

С Чунхина вообще где он не командовал - начиналось что-то полезное и прекращались массу безобразий...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 5558
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA , Los Angeles
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 23:09. Заголовок: invisible пишет: &#..


invisible пишет:

 цитата:
"Баку" и два эсминца - это флот?


А разве тогда ещё что-то было?

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 310
Откуда: Украина , Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 09:49. Заголовок: asdik пишет: А Ерма..


asdik пишет:

 цитата:
А Ермак для чего построили?


А что случилось с более мощным "Челюскиным" через почти 30 лет?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 09:55. Заголовок: SLV пишет: А что сл..


SLV пишет:

 цитата:
А что случилось с более мощным "Челюскиным" через почти 30 лет?


Я правильно понял - ледопроходимость Челюскина выше чем у Ермака?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 727
Корабль: ЕВК Улисс
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 10:14. Заголовок: Штурман1 пишет: Я п..


Штурман1 пишет:

 цитата:
Я правильно понял - ледопроходимость Челюскина выше чем у Ермака?




Вообще то приобретенный в Дании пароход "Челюскин" (водоизмещение - 3 600 т, машина - 2450 л.с.)
был обычным торговым судном.

"Горе слабейшему,горе" Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 312
Откуда: Украина , Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 10:38. Заголовок: Dampir пишет: Вообщ..


Dampir пишет:

 цитата:
Вообще то приобретенный в Дании пароход "Челюскин" (водоизмещение - 3 600 т, машина - 2450 л.с.)
был обычным торговым судном.


Что, правда? Не знал. Думал это нормальный ледокол, в отличие от ледокольного парохода "Сибиряков", ан котором пытались пройти ранее за одну навигацию.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 90
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 10:48. Заголовок: Да при желании вон ..


Да при желании вон - и "Сталина" с "Войковым" и даже "щуку" протащили. А в 40-м "их" "Комет" - чтобы бриттам в Тихом океане служба медом не показалась. И - такое ощущение, что не только его. Зачем это вдруг "щуку" с СФ на ТОФ через льды перегонять? И по "железке" неплохо. А в 43-м тихоокеанские п/л что- то на СФ вокруг "шарика" добирались. А просто похожи "щуки" на "их" великолепные "семерки", которые вдруг также "ниоткуда" оказались в 40-м в Тихом океане, Получается, демонстрационный, так сказать, для "них" проход. А потом удивлялись, что "вдруг" "Шеер" до Диксона дошел. И тут не в пропавшей аэрофотосъемке "Цепеллина" дело. Капитанам нужны ориентиры не с высоты "птичьего полета", а с высоты их мостиков. Значит, у "них" были. С уважением

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 100
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 11:53. Заголовок: Про заказ кораблей з..


Про заказ кораблей за границей. Тогда были по нашим меркам странные порядки. Ведь конкурсы объявляли на лучший проект, причем, международные, тендеры, по-русски. Так и наши дредноуты разрабатывали. Потом выбирали лучший. Премию платили. За проект "Севастополей", вон, немцам отступного дали, чтобы после доработки у себя строить. Какие уж секреты. А ранние дальномеры - микрометры Люжоля - работали на сравнении результатов замеров и справочных данных высоты мачт конкретного корабля - и "ихнего" - в первую очередь. Какие уж секреты. С уважением

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 316
Откуда: Украина , Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 13:21. Заголовок: сарычев пишет: А ра..


сарычев пишет:

 цитата:
А ранние дальномеры - микрометры Люжоля - работали на сравнении результатов замеров и справочных данных высоты мачт конкретного корабля - и "ихнего" - в первую очередь. Какие уж секреты


Микрометры Люжоля не только у нас были. Вон, согласно легенде, из-за того, что на "Корейце" спилили часть рангоута, то япошки микрометрами не верно определяли дистанцию и все время мазали.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 131
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 14:19. Заголовок: SLV пишет: Вон, сог..


SLV пишет:

 цитата:
Вон, согласно легенде, из-за того, что на "Корейце" спилили часть рангоута, то япошки микрометрами не верно определяли дистанцию и все время мазали.


То есть точность стрельбы зависела в том числе и от наличия свежего и правильного справочника по корабельному составу противника?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 317
Откуда: Украина , Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 15:08. Заголовок: smax пишет: То есть..


smax пишет:

 цитата:
То есть точность стрельбы зависела в том числе и от наличия свежего и правильного справочника по корабельному составу противника?


Да. Пока Барр и Струдд не придумали дальномер с внешней базой. Просто в эпоху парусного и парусно-парового флота никому в здравом уме не пришло бы укорачивать мачты. А инертность мышления и пережитки того времени еще долго сохранялись.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенант





Рапорт N: 3000
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия , Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 12:05. Заголовок: SLV пишет: в отличи..


SLV пишет:

 цитата:
в отличие от ледокольного парохода "Сибиряков", ан котором пытались пройти ранее за одну навигацию.


И прошли, правда в Беринговом проливе уже под парусами А "Челюскин" даже не ледокольный.

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 121
Корабль: броненосец Орелъ
Откуда: Los-Angeles,California
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 22:04. Заголовок: invisible пишет: Вы..


invisible пишет:

 цитата:
Вы не представляете, какие это деньги. И Менделеев не представлял


А разве мало денег стоило тащить через весь белый свет эскадру?Платить за уголь и за многое другое.И в итоге угробить лучшие корабли.

Море меня наградило,морю я и возвращаю награду!
(А.В Колчак)
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 5247
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia , Adelaide
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.08 12:16. Заголовок: Wanted пишет: А раз..


Wanted пишет:

 цитата:
А разве мало денег стоило тащить через весь белый свет эскадру?Платить за уголь и за многое другое.И в итоге угробить лучшие корабли.



Да, я думаю, это на несколько порядков дешевле.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 225
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.08 11:02. Заголовок: Таймыр и Вайгач про..


Таймыр и Вайгач прошли "обратным путем" за 2 навигации - с зимовкой, ЕМНИП, перед самой ПМВ, поскольку и Вилькицкий и Новопашеный сразу - из Архангельска -и на Минную дивизию, Десну с Летуном принимать. А до РЯВ - Заря Толля - и все. Кстати, там - весь цвет был - Колчак, Коломийцев. Плохо, что к РЯВ не успели, но хорошо, что к ПМВ опыт полярных плаваний приобрели, нужду в ледокольном флоте почуяли. Иначе не было бы Николаева-на-Мурмане, а фронт бы в 15-м году умылся кровью без боеприпасов. С уважением

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенант





Рапорт N: 3215
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия , Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 22:48. Заголовок: Вот кстати информаци..


Вот кстати информация к размышлению. И. И. Черников в "Энциклопедии речного флота" пишет:
"В снабжении сибирских городов большую роль играли английские пароходы, доставлявшие товары из Европы Северным Ледовитым океаном в устья Оби и Енисея. Первоналально они уходили обратно без груза. Но в 1897 г. на иркутскую ярмарку прибыл представитель английских компаний с целью зафрактовать речные пароходы для доставки сибирского сырья в устье Оби и Енисея. С открытием навигации портовая жизнь Енисейска оживала. В начале лета 1897 г. здесь стояли три больших английских парохода, в первой половине июня ожидалось прибытие пароходов английской компании "Поппам и Ко". 25-26 июля 14 английских пароходов прибыли в Вилюйск. Представитель сибирского золотопромышленника Немчинова Томас Вардронпер вместе с С. О. Макаровым на пароходе "Иоанн Кронштадтский" отправился в Енисейск"
Далее он пишет, что по Северным океаном а потом по Оби и Иртышу в Омск доставлялись материалы для строительства Сибирской магистрали, а на Ангаре были проведены взрывные работы для очистки русла.

Вопрос - можно ли было отправить военные грузы в 1904 году до Иркутска?

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 54
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 08:30. Заголовок: GeorgG-L пишет: Воп..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
Вопрос - можно ли было отправить военные грузы в 1904 году до Иркутска?


Отправить можно, а срок доставки. Навигация на СМП открывается во второй половине июля, ледяные поля еще с месяц мотает по океану, пока не раскидает и они не подтают. Прогнозирования тогда не было, год на год не приходится. Война началась в январе. Летом уж победу праздновать собирались.
Вообще СМП и сейчас мероприятие довольно дорогое в плане содержание ледового флота, транспорта для СМП не все годятся. Сейчас гидрографическая служба СМП в руинах. Нет денег на обслуживание Арктической навигации.
Предложение Менделеева в принципе верно, но для его осуществления в то время одних денег мало было. Нужны ледоколы, Ермака мало, нужны капитаны, нужны метеостанции, т е подготовленные сотрудники для них \а связь?\. Для массового движения судов необходима корректировка курсов в зависимости от ледовой обстаноки.
До конца 19 нач 20 века актуальны были еще навигационные материалы карты, описания берегов еще Великой Северной экспедиции под началом В. Беринга времен Анны Иоановны. После них исследования проводились в районе Берингов пролив-остров Врангеля. Илишь в конце 19 века начали заниматься Северным Океаном на всем протяжении.
В 30 годы осваивали СМП не из спортивного интереса, а с реальной целью - вывоз ценных полезных ископаемых. Цена их добычи и транспортировки в СССР-вопрос вторичный. Раб. сила вначале зк, затем за длинный рубль. Когда рубль вышел из "деревянного" состояния районы Крайнего Севера стали малопривлекательными для жизни. Вторая цель переброска военных кораблей. Баку и эсминцы для перехода СМП меняли винты, следовательно скорость в таком состоянии далека от проектной даже при отсутствии льдов.
Даже если бы к началу РЯВ СМП был достаточно освоен по предложению Менделеева, возможно было перевести на Тихий океан 4-5 кораблей 1и2 ранга \в сопровождении 1 ледокола\. Технически проблемным вопросом все равно остается радиосвязь между кораблями и метостанциями на всем протяжении СМП.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ



Рапорт N: 911
Корабль: транспорт Камчатка
Откуда: Россия , Ноябрьск, ЯНАО
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 11:49. Заголовок: Интересно почитать ч..


Интересно почитать что Менделеев писал до РЯВ.
Ниже ссылка "Мнение о способах поощрения судоходства ...."
Система Тима.Менделеев

Все сражения происходят на
границе топографических листов.
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 283
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 16:19. Заголовок: СМП в 04г., извините..


СМП в 04г., извините за каламбур - утопия. Там в это время только Колчак Толля искал, правда, на весельном (заметьте!) яле. НУ АВ - мог. А вот Коломийцев - лихой моряк, в Цусиму смог, а на "Заре" - нет: льды - не японцы. Да и потом - Вилькицкий с Новопашенным - зимовали ведь. Жохова схоронили. Правда - и открытия. Но все равно - без коммерческого интереса к аржану СМП бы не освоили. С уважением

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенант





Рапорт N: 3250
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия , Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 10:31. Заголовок: Но ведь англичане хо..


Но ведь англичане ходили с 1897 года и регулярно до Енисейска. А они коммерсанты, риски просчитывали. Я к тому, что необязательно корабли гнать, можно и разные непрофильные грузы, чтобы разгрузить Трансиб для военных перевозок.

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 58
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 13:30. Заголовок: GeorgG-L пишет: анг..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
англичане ходили с 1897 года и регулярно до Енисейска


Ходили к определенному времени когда навигация открывалась на 1-2 мес. в году.
А затем все-таки пожелезной дороге на ДВ. Столько перегрузов, да еще временная составляющая велика. Не проще ли и дешевле по старинке вокруг света?



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенант





Рапорт N: 3254
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия , Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 16:50. Заголовок: veter пишет: Не про..


veter пишет:

 цитата:
Не проще ли и дешевле по старинке вокруг света?


Это и нужно посчитать

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 745
Корабль: мин Кр Абрек
Откуда: РФ , Уфа
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 23:00. Заголовок: veter пишет: проще ..


veter пишет:

 цитата:
проще ли и дешевле по старинке вокруг света?


С Балтики - месяца три через Суэц, из Чёрного пару месяцев.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 59
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 10:18. Заголовок: asdik пишет: С Балт..


asdik пишет:

 цитата:
С Балтики - месяца три через Суэц, из Чёрного пару месяцев.


В любое время года пожалуйста, а СМП тогда и за 1 навигацию никто не проходил.
Менделеев писал о СМП, проблемы регулярного судоходства я описал выше.
Витте предлагал Мурманск строить примерно тогда же. Даже на это никто не пошел, хотя задача намного проще.
Вопрос нужно ставить так: Можно было ли в период 1890е- 1904 технически освоить СМП, оснастить его в навигац отношении, укомплектовать квалифиц персоналом?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенант





Рапорт N: 3267
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия , Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 10:30. Заголовок: veter пишет: СМП то..


veter пишет:

 цитата:
СМП тогда и за 1 навигацию никто не проходил


Вопрос не о скводном проходе, а о доставке грузов в устье Енисея и их транспортировке по рекам до Иркутска. Разргружаем Транссиб.

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 61
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 12:06. Заголовок: Если грузы идут в Ир..


Если грузы идут в Иркутск и окрестности, вопросов нет.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 16:58. Заголовок: У идей перехода эска..


У идей перехода эскадры по СМП есть один существенный недостаток - беломорканала тогда ещё небыло. Переход вокруг Скандинавии - и ни о какой секретности речи быть не может. Т.е. на выходе может оказаться японский "комитет по встрече".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 67
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 23:57. Заголовок: Амрод пишет: беломо..


Амрод пишет:

 цитата:
беломорканала тогда ещё небыло


А толку с него в том виде каком его зк построили.
Амрод пишет:

 цитата:
на выходе может оказаться японский "комитет


На выходе это Берингов пролив? Это из области авантюрной фантастики и проход СМП и японский комитет по встрече.
Речь о том реально ли в период 1894 к примеру - 1904 годы освоить СМП для регулярного движения судов.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 13:35. Заголовок: veter пишет: А толк..


veter пишет:

 цитата:
А толку с него в том виде каком его зк построили.



Суть не в том, каким его построили. А в том, что перед РЯВ небыло никакого.




 цитата:
На выходе это Берингов пролив? Это из области авантюрной фантастики и проход СМП и японский комитет по встрече.
Речь о том реально ли в период 1894 к примеру - 1904 годы освоить СМП для регулярного движения судов.


Для регулярного - нереально. А вот разовая акция теоретически возможна. Но в тех условиях нецелесообразна.
А встречать не обязательно в Беринговом проливе. Можно и на подходе к базам, всё равно угля для манёвров не останется. А в Беринговом проливе - мины.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 75
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 00:04. Заголовок: Амрод пишет: А вот ..


Амрод пишет:

 цитата:
А вот разовая акция теоретически возможна.


Смотрите мой пост выше в отношении разовых акций. Причем в условиях войны когда надо поспеть к сроку, а мы привязываемся к жестким срокам навигации которая может в любой день осложниться ледовой обстановкой и будут броненосцы зимовать на СМП, а война идет...
Амрод пишет:

 цитата:
А в Беринговом проливе - мины.


Ширина пролива около 30км, течения, подробных карт с промерами нет. Ставьте мины господа самураи! Льды, в том числе и айсберги выносит из Ледовитого океана в Тихий, кто первый начнет подрываться русские корабли или айсберги?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенант





Рапорт N: 3325
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия , Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 09:55. Заголовок: То что корабли прове..


То что корабли провести - это не реально. Но вод грузы везти до Иркутска - вполне.

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 79
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 13:33. Заголовок: GeorgG-L пишет: Но ..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
Но вод грузы везти до Иркутска - вполне.

Позволю себе спросить: А зачем вам грузы до Иркутска? Это ведь по сути очень кружной путь и очень долгий.
Транссиб насколько вы этим разгрузите?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 13:53. Заголовок: veter пишет: Смотри..


veter пишет:

 цитата:
Смотрите мой пост выше в отношении разовых акций. Причем в условиях войны когда надо поспеть к сроку, а мы привязываемся к жестким срокам навигации которая может в любой день осложниться ледовой обстановкой и будут броненосцы зимовать на СМП, а война идет...


Вот потому и нецелесообразно.



 цитата:
Ширина пролива около 30км, течения, подробных карт с промерами нет. Ставьте мины господа самураи! Льды, в том числе и айсберги выносит из Ледовитого океана в Тихий, кто первый начнет подрываться русские корабли или айсберги?


В данном случае речь не об эффективности. Поставить - можно. Хотя не факт, что это что-то даст. Но если учесть, как японцам везло всю войну - а вдруг?:-)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2982
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия , Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 15:28. Заголовок: сарычев пишет: Про ..


сарычев пишет:

 цитата:
Про Менделеева помню о его высказывании, что если бы десятую часть средств, вложенных во 2ТОЭ, потратить на освоение Северного морского пути, то весь флот стоял бы во Владивостоке. Это?


Ну сморозил человек глупость. С кем не бывает. Чего обсуждать то?

Просто Менделеев был химиком и судя по всему плохо разбирался в географии. Он видимо и не догадывался, что северным морским путем прямо во Владивосток прийти нельзя

Можно пройти только в Тихий океан. А оттуда все те же 3 пролива - на выбор. Рожественский в реале выбрал цусимский, хотя ничего не мешало ему выбрать любой другой из трех. И никто не помешал бы ему выбрать цусимский и после прохода в Тихий океан северным морским путем...

Т.е. проблема отнюдь не в том, как с балтики попасть в Тихий океан. С этим каких либо проблем в принципе не было. Северным ли путем, южным ли путем - со стратегической точки зрения это практически без разницы.

Проблема была только в том, как из Тихого океана попасть во Владивосток. И именно эту проблему нашим морякам в ту войну так и не удалось разрешить...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 282
Корабль: броненосец Орелъ
Откуда: Los-Angeles,California
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 18:14. Заголовок: Вчера рассматривал к..


Вчера рассматривал карту.Подумалось,а нельзя ли было возле Новой Гвинеи взять курс на Гавайские острова,выдержать паузу,загрузиться топливом и, обойдя Японию, стороной пройти возле Камчатки и прямиком во Владивосток.

Море меня наградило,морю я возвращаю награду!
(А.В Колчак)
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2984
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия , Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 18:25. Заголовок: Wanted пишет: а нел..


Wanted пишет:

 цитата:
а нельзя ли было возле Новой Гвинеи взять курс на Гавайские острова,выдержать паузу,загрузиться топливом и, обойдя Японию, стороной пройти возле Камчатки и прямиком во Владивосток.


А зачем так сложно? Почему не прямо к Камчатке?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 283
Корабль: броненосец Орелъ
Откуда: Los-Angeles,California
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 18:44. Заголовок: Прямо было бы утомит..


Прямо было бы утомительно.И есть риск нарваться на японцев.Через Гавайи на самом полном оптимальный вариант.

Море меня наградило,морю я возвращаю награду!
(А.В Колчак)
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2986
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия , Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 19:07. Заголовок: Wanted пишет: Прямо..


Wanted пишет:

 цитата:
Прямо было бы утомительно.


Почему же утомительно, если от Индокитая до Камчатки пожалуй что и ближе, чем до Гаваев. Да и что нам на этих гаваях делать? Амеры потребуют их покинуть в 24 часа...

Wanted пишет:

 цитата:
И есть риск нарваться на японцев.


Милях в 200 от побережья Японии - риск этот настолько минимален, что им можно пренебречь.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 288
Корабль: броненосец Орелъ
Откуда: Los-Angeles,California
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 20:05. Заголовок: grosse пишет: Амеры..


grosse пишет:

 цитата:
Амеры потребуют их покинуть в 24 часа...


Или наоборот,как французы,определят для стоянки место по тише.

Море меня наградило,морю я возвращаю награду!
(А.В Колчак)
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 81
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 01:25. Заголовок: А что делать на Камч..


А что делать на Камчатке будем? Население Петропавлоска на тот период 1500 чел., рем. базы нет,порта нет, топлива нет, запасов провизии нет. Того блокирует 2ТОЭ, перекрывает подвоз снабжения и ждет как она когда она загнется... Найти 1-2 бухты на побережьи Камчатки для базирования своего флота не сложно. Господство на море остается за Японией. Задачи 2ТОЭ не выполнены.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2988
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия , Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 07:06. Заголовок: veter пишет: А что ..


veter пишет:

 цитата:
А что делать на Камчатке будем?


Отдохнем, разгрузимся, подремонтируемся в условиях наконец то русского порта и нормального климата.

veter пишет:

 цитата:
рем. базы нет,порта нет


Порт есть. Рем.база лучше чем в Носсибейске.

veter пишет:

 цитата:
топлива нет, запасов провизии нет.


Кое что есть, хотя конечно в недостаточных количествах. Остальное - можно подвести без проблем. Причем сделать это на порядок легче, чем в тот же Владивосток...

veter пишет:

 цитата:
Того блокирует 2ТОЭ, перекрывает подвоз снабжения и ждет как она когда она загнется...


Того базируется на... что? На гаваи или на Токио?
А если серьезно, то для этого Того для начала должен получить достоверные данные, что 2ТОЭ в Петропавловске. Что тоже не халява. Только потом он сможет только НАЧАТЬ операции по блокированию. Напомню, что ближнюю блокаду даже Артура удалось организовать только через несколько месяцев. А с Петропавловском это будет сделать в разы сложнее. Собственно, с Петропавловском это будет организовать сложнее, даже по сравнению с Владивостоком...

veter пишет:

 цитата:
Найти 1-2 бухты на побережьи Камчатки для базирования своего флота не сложно.


Максимум - небольшие якорные стоянки. Неукрытые. Кроме Авачинской бухты - других подходящих для стоянки целой эскадры на Камчатке я что то не припомню.




Впрочем, все это во 1-ых оффтоп для данной темы, во 2-ых - мы все это уже подробно обсуждали ранее...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 291
Корабль: броненосец Орелъ
Откуда: Los-Angeles,California
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 19:51. Заголовок: Да не совсем оффтоп...


Да не совсем оффтоп.При обсуждении северного пути это все равно всплывает.
Еще один нюанс.Если через Северный морской путь,где кроме Архангельска можно было уголь взять?

Море меня наградило,морю я возвращаю награду!
(А.В Колчак)
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенант





Рапорт N: 3370
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия , Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 21:25. Заголовок: Wanted пишет: где к..


Wanted пишет:

 цитата:
где кроме Архангельска можно было уголь взять?


В Норвегии. На Шпицбергене позже добывать стали. В принципе можно по Оби сплавить с Кузбаса

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 294
Корабль: броненосец Орелъ
Откуда: Los-Angeles,California
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 21:32. Заголовок: Сплавить можно,но на..


Сплавить можно,но на подготовку,постройку угольных станций нужно было время.И северные края в то время были практически необитаемы.


Море меня наградило,морю я возвращаю награду!
(А.В Колчак)
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 87
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 03:41. Заголовок: Wanted пишет: где к..


Wanted пишет:

 цитата:
где кроме Архангельска можно было уголь взять?


Бериногово море бухта Провидения, удобная стоянка, Таймыр и Вайгач заходили туда, исследована она была в 80-е годы 19 века клипером Всадник, правда порт с причалами строился в 1930-е. Кроме того в 1889 году был основан Ново-Мариинск \Анадырь\ но там пресноводный лиман, навигация значительно короче чем в Провидения, зато уголь добывается.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 351
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.08 12:53. Заголовок: Ув. Grosse. Идея с К..


Ув. Grosse. Идея с Камчаткой - при всей ее шаткости - все равно лучше, чем у Кладо с его Пескадорскими островами. Если говорить современным языком - Пескадоры - фэнтэзи, а Камчатка - научная фантастика, в чем я вижу большие плюсы. На Камчатке вступает в действие принцип Fleet in being, с которым нужно считаться. Спасибо - сам бы не догадался. Примите уверения в совершенном к Вам почтении

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 3070
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия , Рязань
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.08 14:23. Заголовок: сарычев пишет: а Ка..


сарычев пишет:

 цитата:
а Камчатка - научная фантастика


Я бы только добавил, что ничего фантастичного в переходе на Камчатку нет. Поэтому это скорее не фантастика, а альтернативный, но к сожалению не использованный вариант.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 356
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.08 16:46. Заголовок: Ув. Grosse. Именно э..


Ув. Grosse. Именно это я и имел в виду. Если 2 ТОЭ - на Камчатке (а кто сказал, что нужно во Владивосток?) - прорыв реализован. 2ТОЭ существует - и тогда - совсем другой расклад по мирным переговорам. А насчет фантастики - простите, коль обидел. Исправлюсь. С уважением

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 56 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100