Автор | Сообщение |
vov
|
| Адмиралъ
|
Рапорт N: 1908
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 25.06.07 16:11. Заголовок: Повреждения "Варяга" - какие они?
Вопрос возник в связи с долгой, с позволения сказать, дискуссией на "систематима". Насколько значительны были затопления и крен "Варяга"? Угрожали ли они ему потоплением и ограничивали ли боеспособность? Каково вообще состояние "Варяга" по корпусу после боя? Понятно, что данных на этот счет крайне немного (по сути, только рудневский отчет). Но все же, может быть, выскажем свои соображения?
|
|
Личное дело
|
Ответов - 101
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
NMD
|
| Контр-адмиралъ
|
Рапорт N: 5119
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
7
|
|
Отправлено: 25.04.08 08:51. Заголовок: denis пишет: Вы на ..
denis пишет: цитата: | Вы на вопрос отвечайте а не увиливайте. |
| Я не увиливаю, а указываю на неверную формулировку Вашего вопроса. Т.е., интуитивно можно догадаться, о чём речь, но логически сей вопрос довольно обманчив.
|
|
Личное дело
|
denis
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 799
Корабль: миноносец Безупречный
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.04.08 09:00. Заголовок: NMD пишет: Я не уви..
NMD пишет: цитата: | Я не увиливаю, а указываю на неверную формулировку Вашего вопроса |
| Так пожалуйста, сформулируйте правильно не меняя сути вопроса, о которой Вы интуитивно догадались. Я только за правильность формулировок.
|
|
Личное дело
|
Комендор
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 656
Корабль: Seiner Majestät Schiff Emden
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.04.08 10:56. Заголовок: gtomorfolog пишет: ..
gtomorfolog пишет: цитата: | А вот что получилось у меня. |
| А Вы горизонт выравнивали перед измерением? denis пишет: цитата: | И вообще угол наклона надо мерить не от случайно проведенной вертикали а от линии горизонта. Иначе может возрасти ошибка если фото имело угол при сканировании. |
| Верно, поэтому я и писал, что сперва нужно выровнять горизонт, а потом уже измерять углы.
|
|
Личное дело
|
vov
|
| Адмиралъ
|
Рапорт N: 2629
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
10
|
|
Отправлено: 25.04.08 12:18. Заголовок: denis пишет: При им..
denis пишет: цитата: | При имеющихся повреждениях, при наличии таких потерь в личном составе, с учетом расстояния до Порт-Артура, при продолжающемся воздействии противника. Сколько оставалось минут жить "Варягу" без выхода из боя? |
|
Тут сразу несколько вопросов и посылов. Поэтому, если коротко: бой продолжать ему не имело никакого смысла. Это несомненно. Ну, разве если только вдруг захотелось бы сражаться "до последнего". Но "жить" (без воздействия) ему оставалось достаточно долго. Тонуть от одной подводной дыры (а других в нем при подъеме не обнаружено) крейсер не должен. denis пишет: цитата: | Вы считаете что продолжая бой он бы не получил свои восемь попаданий плюс к тем трем до поворота? |
|
Хотя это не ко мне: обязательно получил бы. 8 и еще больше. Sha-Yulin пишет: цитата: | А вот бой уже вести с таким креном эффективно уже нельзя. |
|
С таким - явно нельзя. Вопрос только в том, когда сделано фото. Сразу после возвращения после боя, или спустя, скажем, часа полтора.
|
|
Личное дело
|
Комендор
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 657
Корабль: Seiner Majestät Schiff Emden
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.04.08 12:31. Заголовок: vov пишет: С таким ..
vov пишет: А избавиться от крена путем контрзатопления можно было?
|
|
Личное дело
|
vov
|
| Адмиралъ
|
Рапорт N: 2630
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
10
|
|
Отправлено: 25.04.08 14:54. Заголовок: Комендор пишет: А и..
Комендор пишет: цитата: | А избавиться от крена путем контрзатопления можно было? |
|
Это вопрос, на который точный ответ так и не был получен. Вообще-то контрзатопления во время РЯВ уже практиковались. (Практиковались и ранее, но нечасто.) "Научной теории" контрзатоплений (у нас - имени Крылова-Костенко) еще не было, но "практики", конечно, использовали. Неприятность ситуации состояла в том (по отчетам Руднева), что дыру не удалось перекрыть пластырем и (в особенности) в том, что вроде бы вода продолжала поступать (крен увеличивался?). Последнее не вполне понятно: от одного попадания могли быть затоплены максимум 2 (теоретический максимум - 3) угольные ямы. Это и давало бы искомые 5 градусов. Почему вода распространялась (и распространялась ли действительно?) через водонепроницаемые переборки - вопрос. Если же все было именно так, то контрзатопления в принципе могли бы привести к такому же неприятному эффекту. (Этот мотив обсуждался на "системетима".) Главное же: похоже, в данном конкретном случае о контрзатоплениях никто и не думал.
|
|
Личное дело
|
Комендор
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 658
Корабль: Seiner Majestät Schiff Emden
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.04.08 15:23. Заголовок: vov пишет: Главное ..
vov пишет: цитата: | Главное же: похоже, в данном конкретном случае о контрзатоплениях никто и не думал. |
| Именно! Просто не стали биться до конца. Интересно, как бы повел себя Руднев и экипаж, если бы некуда было возвращаться.
|
|
Личное дело
|
SLV
|
| |
Рапорт N: 97
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.04.08 16:39. Заголовок: vov пишет: Почему в..
vov пишет: цитата: | Почему вода распространялась (и распространялась ли действительно?) через водонепроницаемые переборки - вопрос. |
| А так ли уж водонепроницаемы они были?
|
|
Личное дело
|
denis
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 800
Корабль: миноносец Безупречный
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.04.08 18:54. Заголовок: Комендор пишет: Инт..
Комендор пишет: цитата: | Интересно, как бы повел себя Руднев и экипаж, если бы некуда было возвращаться. |
| Странный вопрос, так же как повели себя экипажи "Князя Суворова", "Безупречного", "Александра III" и так далее и тому подобное. Ответа на свой вопрос я пока так и не получил.
|
|
Личное дело
|
NMD
|
| Контр-адмиралъ
|
Рапорт N: 5120
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
7
|
|
Отправлено: 25.04.08 20:03. Заголовок: vov пишет: Главное ..
vov пишет: цитата: | Главное же: похоже, в данном конкретном случае о контрзатоплениях никто и не думал. |
| А не выяснилось ли на том самом эпохальном "системном" обсуждении, что контрзатапливать было нечего, т.к. погреба боезапаса все в оконечностях, а в угольных ямах нет соотв. арматуры?
|
|
Личное дело
|
gtomorfolog
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 668
Корабль: транспорт Камчатка
Откуда: Россия, Ноябрьск, ЯНАО
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 26.04.08 05:47. Заголовок: denis пишет: экипаж..
denis пишет: цитата: | экипажи "Князя Суворова", "Безупречного", "Александра III" и так далее и тому подобное. |
| При всем уважении,Вы видите только одну сторону Луны. А может как "Бедового","Николая","Апраксина","Сенявина","Орла ?
|
|
Личное дело
|
|
GeorgG-L
|
| |
Рапорт N: 1082
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандарт
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 26.04.08 09:39. Заголовок: gtomorfolog пишет: ..
gtomorfolog пишет: цитата: | Вы видите только одну сторону Луны |
| Руднев избрал нечто среднее. И живым остался и героем стал...
|
|
Личное дело
|
Борис, Х-Мерлин
|
| писарь
|
Рапорт N: 3698
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 26.04.08 09:49. Заголовок: GeorgG-L пишет: Руд..
GeorgG-L пишет: цитата: | Руднев избрал нечто среднее. И живым остался и героем стал... |
|
- и на хер сел и рыбку съел и костью не подавился - в современных терминах, имхо
|
|
Личное дело
|
gtomorfolog
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 672
Корабль: транспорт Камчатка
Откуда: Россия, Ноябрьск, ЯНАО
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 26.04.08 09:59. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата: | - и на хер сел и рыбку съел и костью не подавился - в сосременных терминах, имхо |
| цитата: | Умен,умен...хитер,хитер... |
| Л.Н.Толстой(о Кутузове)
|
|
Личное дело
|
invisible
|
| Капитанъ II ранга
|
Рапорт N: 4611
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг:
-2
Фото:
|
|
Отправлено: 26.04.08 17:42. Заголовок: gtomorfolog пишет: ..
gtomorfolog пишет: цитата: | При всем уважении,Вы видите только одну сторону Луны. А может как "Бедового","Николая","Апраксина","Сенявина","Орла ? |
| Чего гадать? Руднев нашел свой вариант, лучше предложенных.
|
|
Личное дело
|
grosse
|
| Капитанъ II ранга
|
Рапорт N: 2536
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.04.08 19:57. Заголовок: denis пишет: Ответа..
denis пишет: цитата: | Ответа на свой вопрос я пока так и не получил. |
| И не получите. Потому что одного-единственного ответа на заданный вопрос не существует. Все зависело от реальных действий противоборствующих сторон. И - от их удачи. В лучшем для русских случае - Варяг мог и прорваться. После чего мог бы прожить еще несколько миллионов минут. В лучшем для японцев случае - впрочем лучший для японцев случай и произошел в реале - получив 3 попадания русский отряд стал разворачиваться и возвращаться на рейд. Где брошенный Варяг и пошел ко дну примерно через 360 минут. Избавив японцев тем самым от кучи проблем, да и даже от банальной необходимости продолжать расходовать боезапас и ресурс стволов...
|
|
Личное дело
|
vov
|
| Адмиралъ
|
Рапорт N: 2632
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
10
|
|
Отправлено: 28.04.08 13:08. Заголовок: SLV пишет: А так ли..
SLV пишет: цитата: | А так ли уж водонепроницаемы они были? |
|
Именно это и является вопросом. Вообще-то им полагалось быть водонепроницаемыми. Если же они таковыми не были, то это: 1) странно:-) 2) требует объяснений. А объяснений может быть много. Начиная от некачественной постройки, что было бы странно в квадрате, ибо приемка была довольно тщательной. И кончая более обычным: открытыми или недостаточно хорошо закрытыми горловинами и т.д. Хотя и это странно. По идее, угольные ямы имели насыпные горловины, который располагались высоко, на палубе, и двери внизу, через которые уголь, отчасти под собственной тяжестью, ссыпался непосредственно к топкам. (Именно эту дверь и закрыли кочегары, когда вода полилась в кочегарку.) В верхних ямах были верхние горловины, и нижние, из которых уголь так же "самотеком" пересыпался в нижние ямы. Насколько можно судить, никаких отверстий между ямами (в боковых их перегордаках, которые и были водонепроницаемыми, не было. Даже закрываемых. Однако хорошо бы внимательно рассмотреть подробные чертежи Варяга, которых, кстати, никто пока не видел. Комендор пишет: цитата: | Именно! Просто не стали биться до конца. Интересно, как бы повел себя Руднев и экипаж, если бы некуда было возвращаться. |
|
Не знаю. И никто не знает. Это уже слишком большое "смотрение в глубину души". Поступил же он именно так, как поступил. invisible пишет: цитата: | Чего гадать? Руднев нашел свой вариант, лучше предложенных. |
|
Конечно, гадать бессмысленно. Вариант несомненно лучше, но и обстоятельства тому благоприятствовали. Вряд ли Небогатов отказался пересадить экипажи на нейтральные корабли в порту, даже квази-нейтральном.
|
|
Личное дело
|
vov
|
| Адмиралъ
|
Рапорт N: 2633
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
10
|
|
Отправлено: 28.04.08 13:18. Заголовок: NMD пишет: А не выя..
NMD пишет: цитата: | А не выяснилось ли на том самом эпохальном "системном" обсуждении, что контрзатапливать было нечего, т.к. погреба боезапаса все в оконечностях, а в угольных ямах нет соотв. арматуры? |
|
Этот вопрос остался открытым. Надо более тщательно изучить устройство Варяга, а пока неоткуда. Верить заявлениям "системщиков" без подтверждения нет никакого основания. Их "знания" тогдашней техники не простираются далее 14-узлового Варяга:-). Хотя и такое возможно. Здесь надо знать. На худой конец можно было бы попытаться заполнить ямы (точнее, яму) противоположного борта хотя бы пожарными рукавами. Убого, конечно, но все лучше, чем ничего. Однако все это справедливо только при хорошей водонепроницаемости переборок, конечно же.
|
|
Личное дело
|
invisible
|
| Капитанъ II ранга
|
Рапорт N: 4620
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг:
-2
Фото:
|
|
Отправлено: 28.04.08 17:34. Заголовок: vov пишет: Конечно,..
vov пишет: цитата: | Конечно, гадать бессмысленно. Вариант несомненно лучше, но и обстоятельства тому благоприятствовали. Вряд ли Небогатов отказался пересадить экипажи на нейтральные корабли в порту, даже квази-нейтральном. |
| А у Небогатова как раз вариантов было больше, чем у Руднева. Он мог потеряться ночью. Вместо выполнения дебильного приказа ЗПР о прямом курсе во Владик, нужно было поступить хитрее, пройти ближе к Японии или развернуться в Циндао или Шанхай. А курс НО23 легко просчитывался.
|
|
Личное дело
|
Борис, Х-Мерлин
|
| писарь
|
Рапорт N: 3706
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 28.04.08 19:16. Заголовок: invisible пишет: Ру..
invisible пишет: цитата: | Руднев нашел свой вариант, лучше предложенных. |
|
- лучше? чемже он лучше чем погибнуть за Родину и честь Андреевского флага?
|
|
Личное дело
|
vov
|
| Адмиралъ
|
Рапорт N: 2640
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
10
|
|
Отправлено: 29.04.08 16:24. Заголовок: invisible пишет: А ..
invisible пишет: цитата: | А у Небогатова как раз вариантов было больше, чем у Руднева. Он мог потеряться ночью. Вместо выполнения дебильного приказа ЗПР о прямом курсе во Владик, нужно было поступить хитрее, пройти ближе к Японии или развернуться в Циндао или Шанхай. |
|
Речь уже о том моменте, когда его "поймали". А так, до того, какие-то варианты были, конечно. А после того - только два.
|
|
Личное дело
|
Ответов - 101
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|