Вынос из
http://tsushima.fastbb.ru...5-000-0-0-80-1104452302-0 wind_up_bird пишет:
По поводу повреждений «Варяга» из Франка :
»... Когда «Кореец» подошёл ближе к «Варягу» , то на нём стали видны следы разрушений от неприятельских снарядов . Часть командного мостика была снесена , из 4-х труб , три были сильно повреждены и деформированны , орудия стоявшие наверху без прикрытия , были выведены из строя .
Я посмотрел на часы - было 12 ч. 10 м. , (снялись с якоря если верить Франку в полдвенадцатого , т.е. 40 мин. боя*), через минуту кто то крикнул : »«Варяг» стал на мель !» . Действительно , видно было как крейсер делал усилия собственными средствами сойти с мели . Место находилось восточнее буя , указывающаго на мелководье . В это же время «Варяг» получил несколько подводных пробоин и начал кренится на левый бок ; верхняя его палуба предстовляла картину полного разрушения ... Управляясь машинами , (рулевое управление было повреждено) «Варг» сошёл с мели и направился в порт ...»
С уважением , В.
*вернее , что бы быть до конца точным , 40 минут после снятия с якоря .
С уважением , В.
------------------------------
grosse пишет:
А вот это уже действительно интересная информация. Версия с постановкой на мель присутствует у Катаева, но начисто отсутствует у Абакуса и у Руднева. Вообще это очень интересный момент. Если посадка на мель действительно была, то это в значительной мере оправдывает решение Руднева возвращаться на рейд «не искушая более судьбу». Вообщем было бы интересно послушать мнение Абакуса по этому поводу.
-------------------------------
Don Kis пишет:
Если посадка на мель действительно была,то скрывать это бессмысленно и почти невозможно. В Чемульпо была попытка скрыть посадку на мель крейсера, незадолго до разбираемых событий, но во-первых был такой фонтан, что видели с рейда, во-вторых французы сразу проболтались, не взирая на команду не разглашать.
...дали задний ход - под кормой закипело, корабль остановился,
кто то крикнул : »«Варяг» стал на мель !» и понеслась...
А не записывать факт посадки на мель в журнал - криминал. Оно кому надо, при том, что обстоятельства такое событие оправдывают.
-------------------------------
Vov пишет:
Представляется, что было то, что называется касанием грунта. Японцы заметных повреждений корпуса вроде бы не указывают. Значит, серьезной посадки с деформациями не было.
Но касания вполне достаточно для загадочной потери времени у Йодольми. (Кому охота сесть более солидно после такого события!). И для решения вернуться - ввиду того, что попытка прорваться сорвана сразу и противником, и гидрографией.
-------------------------------
von Aeschenbach пишет:
По поводу «касания грунта» - в обстоятельствах боя, по причине полученного повреждения руля считать происшедшее (даже если оно было) «криминалом» нет смысла, тем более как не повлекшее последствий: прорвы к этому моменту уже был невозможен. С Новым годом
-------------------------------
invisible пишет: Вот это мне интересно. Варяг то к берегу близко не приближался. Стало быть мель соседствовала с фарватером?
И это еще до острова Идольми! Ну какие там 20 узлов! Застрял бы Руднев как последний идиот.
-------------------------------
grosse пишет:
Странно это читать. Вы никогда не слышали ниже следующее?
Руднев:
...стали разворачиваться машинами и, так как крейсер плохо слушался и ВВИДУ БЛИЗОСТИ ОСТРОВА ИОДОЛМИ, дали задний ход...