Отправлено: 02.10.08 17:09. Заголовок: внешний порт ПА
Подумалось, зачем было возиться с углублением внутреннего бассейна? Все равно он будет тесен, ведь эскадра прибавляется. И выходить ей в одну воду все равно будет тяжело и долго. Проблема решается размещением эскадры на внешнем рейде. Но для безопасности, его акваторию нужно огородить. Лучше, конечно, насыпными молами. Но тоже займет много времени и средств.
Предложение: на сваях построить деревянные эстакады с двух сторон. По эстакадам может перемещаться транспорт для снабжения кораблей углем и продовольствием - это удобно. Одновременно, механическое препятствие брандерам. Для безопасности кораблей от минных атак можно закрепить там сети и пр. Желательно в некоторых точках установить прожекторы для освещения акватории. В принципе, можно даже построить форт или 2 на сваях, как в Кронштадте. Кстати, Лютин камень для этой цели довольно удачное место. Нарисовал примерную схему порта - Ваши мнения.
Отправлено: 02.10.08 18:31. Заголовок: Очень интересная иде..
Очень интересная идея. По деталям: 1. На максимальных имеющихся глубинах сваи может оказаться бить затруднительно. Но это можно решить с помощью плавучих бонов, к которым можно крепить сети. 2. Вход представляется узковатым.
Отправлено: 02.10.08 18:50. Заголовок: von Echenbach пишет:..
von Echenbach пишет:
цитата:
Сомнение - в шторм не смоет эти "причалы?
Вы меня обогнали, я тут уже начал рисовать бонные заграждения по линии 10 м глубин (но увлекся "интеллектуальным бандитизмом" на одном уважаемом сайте). Можно не сваи бить а пароходы топить - за них уже боны крепить.
Подумалось, зачем было возиться с углублением внутреннего бассейна? Все равно он будет тесен, ведь эскадра прибавляется. И выходить ей в одну воду все равно будет тяжело и долго.
Если Западный бассейн продолжать углублять, то он будет уже не тесным. Да и выход на внешний рейд углублялся. Когда-нибудь его углубили бы настолько, что эскадра смогла бы выходить даже во время отлива. Наверное, к 1906 году. А сваи вбивать на 15-20-метровой глубине - нелегко. Опять же, поставку материалов для такого сооружения наладить нужно. В-общем, понадобится дополнительное (и немалое) финансирование. Где взять деньги? За счёт отмены углубительных работ? Невозможно. Ведь всё-равно останется необходимость ввода крупных кораблей в док (который строился). А то получится как в случае с "Ретвизаном" и "Цесаревичем" после подрыва - оба сели на мель, один - кормой, другой - носом. Если и найдёте сверхплановые средства, то лучше их употребить для ускорения углубительных работ и ускорения прорытия второго выхода на внешний рейд для миноносцев.
Отправлено: 03.10.08 12:21. Заголовок: GeorgG-L пишет: Я в..
GeorgG-L пишет:
цитата:
Я вот уже предлагал - для ускорения работ на проходе - рвать породу пироксилином.
Кстати о птичках, а в каком году в России началось массовое снаряжение флотских снарядов пироксилином? А то может у первых партий как раз срок годности истекает?
Отправлено: 03.10.08 17:03. Заголовок: GeorgG-L пишет: Вы ..
GeorgG-L пишет:
цитата:
Вы меня обогнали, я тут уже начал рисовать бонные заграждения по линии 10 м глубин (но увлекся "интеллектуальным бандитизмом" на одном уважаемом сайте). Можно не сваи бить а пароходы топить - за них уже боны крепить.
Дык, это в 100 раз дороже. von Echenbach пишет:
цитата:
Сомнение - в шторм не смоет эти "причалы?
Это обычная практика. Не сносит. Сваи крепко стоят, им волнение нипочем.
GeorgG-L пишет:
цитата:
Я вот уже предлагал - для ускорения работ на проходе - рвать породу пироксилином.
Для этого надо бурить шурфы и закладывать заряды внутрь. Взрыв сверху ничего не даст.
Варвар пишет:
цитата:
Для полной эскадры на огороженной территории будет маловато места.
Никак не мало. Корабли могут даже швартоваться к эстакадам как к причалам.
Вик пишет:
цитата:
2. Вход представляется узковатым.
Ну это схема. Вход, есс-но, нужно делать таким, чтобы выход был бес проблем хотя бы с буксирами.
Отправлено: 04.10.08 19:43. Заголовок: wayu пишет: Ну и ко..
wayu пишет:
цитата:
Ну и конечно,пароходы топить придётся....
А, может, баржи или джонки с камнями? Все же дешевле. Но не в спошную, а как опорные элементы. И плавучие боны не забывайте. ПЛ тогда не было, а от торпед сети помогут на первые годы. А на долговременную перспективу все же потхоньку делать молы. И на основе (как сдерживающие от размывания кучи крупных камней неоднородностей) свай, и на основе затопленных барж. invisible пишет:
цитата:
Это обычная практика. Не сносит. Сваи крепко стоят, им волнение нипочем.
Это верно. Многие небольшие причалы на ЧМ так устроенны.
А, может, баржи или джонки с камнями? Все же дешевле. Но не в спошную, а как опорные элементы. И плавучие боны не забывайте. ПЛ тогда не было, а от торпед сети помогут на первые годы. А на долговременную перспективу все же потхоньку делать молы. И на основе (как сдерживающие от размывания кучи крупных камней неоднородностей) свай, и на основе затопленных барж.
Ну так с эстакад можно потихоньку засыпать дно камнями. И не надо никого топить. Каменоломни там должны быть и рабсила есть - китаезы.
Отправлено: 06.10.08 20:24. Заголовок: GeorgG-L пишет: На ..
GeorgG-L пишет:
цитата:
На кой свои мины на внешнем рейде?
Что бы потом не было неожиданных нападений. А начать выставлять их надо было сразу как только отношения испортились до такой степени, что пришлось Вирениуса посылать с особым отрядом. главное самим не забыть где и что ставили.
Проблема решается размещением эскадры на внешнем рейде. Но для безопасности, его акваторию нужно огородить.
Желательно каменной стенкой метров эдак в 25 высотой (высота рангоута судов 1 ранга).
Продолжаем думать, что предки были дураками? Внутренний рейд ПА практически не наблюдается с моря (только незначительная часть Западного Бассейна). А что будет с эскадрой можно предсказать -- в первом же бою 27(9), не имея свободы манёвра она будет расстреляна японцами прямо на якорях.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет