Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 1038
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 20:00. Заголовок: Моделирование Цусимы по сети



Попытался свести все упоминаемые проблемы по моделированию к некоторому виду.
Цель - попытка создания некоторых правил для тактической/оперативной модели действий ВМС 1875-1907.
Задачи: Разумная реалистичность и максимальная простота, сравнительная наглядность,возможность
применения для проведения моделирования в Инете. Изменение при необходимости параметров.
Основной период событий: 1904-1905гг.
Источники: Джен, вариант В.Л.Кофмана, С.В. Сулиги, некоторые положения из GWaS, ZeeKrieg.
Оборудоваеие:
Посредники: определяют правильность и допустимость выполнения элементов моделирования,
проводят обработку и передачу сторонам информации по маневрированию,получаемым повреждениям,приблизительных
курсах движения, дистанции, направлениях и передаваемых сегналах. Определяют погодные условия и их изменения.
Уровень подготовки, техническое состояние, маневренные качества, максимальная скорость и
длительность поддержания конкретных скоростей определяется по справочному материалу участниками и может
несколько изменяться посредниками для внесения фактора неизвестности
МАсштабы и длительность ходов: В 20 мм - 10 каб.
Допустимо увеличение линейного масштаба до соотношения 40 мм - 10 каб. Вне контактов длительность ходов - 24-12 мин, при контакте и непринципиальном маневрировании с незначительным действием артиллерии - 6 мин, проведение ситуаций требующих известной точности - 3 мин.
Имеется возможность разбивать ход на полуходы. При действиях ходами в 6 минут графический пройденный путь будет соответствовать скорости данного корабля/соединения в узлах.
Движение:
Япония (Я) -
Увеличение скорости: Броненосцы (БР) и броненосные крейсера (БРКР), бронепалубные (БПКР) 2 уз.;
авизо (крейсера 3 класса), ЭМ - по 3 узла, Старые корабли, КЛ и миноносцы - по 1 узлу.
Уменьшение скорости - (БР) и (БРКР), бронепалубные (БПКР) 6 уз.;
авизо (крейсера 3 класса), ЭМ - по 9 уз., Старые корабли, КЛ и миноносцы - по 3 уз.
Россия (Р) -
Увеличение скорости: Броненосцы (БР) и броненосные крейсера (БРКР), бронепалубные (БПКР) 1 уз.;
авизо (крейсера 3 класса), ЭМ - по 3 узла, Старые корабли, КЛ и миноносцы - по 1 узлу.
Уменьшение скорости - (БР) и (БРКР), бронепалубные (БПКР) 6 уз.;
авизо (крейсера 3 класса), ЭМ - по 9 уз., Старые корабли, КЛ и миноносцы - по 3 уз.

Маневрирование.
Тактическая часть:
Тактический диаметр поворота: БР и КР более 4000 т., ТР - 3 каб.; КР, Авизо, КЛ - 2 каб.; МЭ - 1 каб.
Тактический диаметр поворота отряда кораблей: Япония – 3 каб, Россия –5-6 каб.
Миноносцы – 2 (до 20 уз)-3 каб. (до 27 уз).
Возможно принять фиксированный диаметр циркуляции – 2.5-3 каб.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [см. все]


Капитан II ранга



Рапорт N: 295
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 08:48. Заголовок: Re:


keu пишет:

 цитата:
Это насколько ж надо быть гуманитарным, чтоб не понимать декартовых координат??? Ж8-()


Я не о декартовых, а о географических координатах коворил (т.е. широте-долготе). Декартовы дают погрешность из-за шарообразности земли.
keu пишет:

 цитата:
На ходах, близких к предельному, может быть не куб, но таким ходом все равно долго идти нельзя, так что большого отклонения от истины не будет.


Так я этот расчет в Экселе и сделал

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 296
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 10:46. Заголовок: Re:


Anton пишет:

 цитата:
Так я этот расчет в Экселе и сделал


Выложил расчет на mail.ru, а также отправил на мыло Von Echenbach и Keu

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 85
Откуда: Россия, почти Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 11:36. Заголовок: Re:


keu пишет:

 цитата:
А насчет матмодели - не сразу же баллистика, сперва лучше оперативное маневрирование замоделить, а там вроде бы ничего особо сложного нет... а потом и матмодели приложатся



Увы, не всё так просто. Вроде бы элементарнейшая вещь: набор/потеря скорости. И как прикажете это моделировать? Высосать из пальца или взять среднепотолочную величину? Такой подход годится для нашего "ручного" моделирования, но если уж создавать автомат, то и модель должна быть поточнее...

Anton пишет:

 цитата:
Я не о декартовых, а о географических координатах коворил (т.е. широте-долготе). Декартовы дают погрешность из-за шарообразности земли



Гуманитарии, не гуманитарии... В конце концов, надо ж не выводить формулы, а всего лишь считать по уже готовым, к тому же отнюдь не 18-этажным. Неужто настолько сложно?..

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 297
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 12:13. Заголовок: Re:


SII пишет:

 цитата:
В конце концов, надо ж не выводить формулы, а всего лишь считать по уже готовым, к тому же отнюдь не 18-этажным. Неужто настолько сложно?..


Получается, что да. Тут выяснилось, что даже Эксель не у всех есть :-)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 304
Корабль: броненосная батарея Кремль
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 13:03. Заголовок: Re:


SII пишет:

 цитата:
Увы, не всё так просто. Вроде бы элементарнейшая вещь: набор/потеря скорости. И как прикажете это моделировать? Высосать из пальца или взять среднепотолочную величину? Такой подход годится для нашего "ручного" моделирования, но если уж создавать автомат, то и модель должна быть поточнее...


А я и не говорю, что это просто.
Я имел в виду не построение модели различных параметров юнита, а о написании фактически базы, содержащей текущие характеристики кораблей (юнитов) и специализированных форм для изменения этих параметров.

Т.е. это - полуавтоматизация работы посредника и игроков.
Например, есть данные по боезапасу юнитов-кораблей, есть введенные параметры по характеру ведения ими огня за данный ход. Соответственно, при входе в форму будут внесены изменения в характеристики всех участвующих в бою кораблей и пересчитано наличие боезапаса на следующий ход.
А такие вещи как скорострельность и т.д. - просто задаются человеком.
Примерно так.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 298
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 13:13. Заголовок: Re:


Уралец пишет:

 цитата:
Я говорил не построение модели различных параметров юнита, а о написании фактически базы, содержащей текущие характеристики кораблей (юнитов) и специализированных форм для изменения этих параметров. Т.е. это - полуавтоматизация работы посредника и игроков.
Например, есть данные по боезапасу юнитов-кораблей, есть введенные параметры по характеру ведения ими огня за данный ход. Соответственно, при входе в форму будут внесены изменения в характеристики всех участвующих в бою кораблей и пересчитано наличие боезапаса на следующий ход.


А кто делать эти формы будет?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 6647
Корабль: миноносец Дерзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 14:00. Заголовок: Re:


Anton пишет:

 цитата:
abacus пишет:

цитата:
У Кофмана готовая программа.



Хотелось бы ознакомиться с данной программой, где ее взять?

И мне хотелось бы...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жыла бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 1523
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 14:50. Заголовок: Re:


keu пишет:

 цитата:
Это насколько ж надо быть гуманитарным, чтоб не понимать декартовых координат??? Ж8-()
Для столь гуманитарного гуманитария и интерес к технике и военной истории маловероятен...


Эти приближения к реальности красивы. Но очень часты расхождения координат у нескольких участников и дальнейшие расхождения - что усложняет, мягко говоря дело и переводит процесс нанесения и отсчёта "ходов" в процедуру, малоприятную и длительную. По некоторому опыту. И далеко не всем нравится выполнять роль штурмана.
keu пишет:

 цитата:
у меня вместо экселя - OpenOffice. Экселевские файлы понимает, но не на 100%


Попробую поставить.
М.б. сначала дедовским способом?

В соседней программе - 2 прогр. на 1-ом ПК, и на работе и дома. Так получилось.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 1524
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 15:01. Заголовок: Re:


Уралец пишет:

 цитата:
а о написании фактически базы, содержащей текущие характеристики кораблей (юнитов) и специализированных форм для изменения этих параметров. Т.е. это - полуавтоматизация работы посредника и игроков.


SII пишет:

 цитата:
Вроде бы элементарнейшая вещь: набор/потеря скорости. И как прикажете это моделировать?


SII пишет:

 цитата:
но если уж создавать автомат, то и модель должна быть поточнее...


Вероятно, это проблема следующего этапа, и более специализированная. Сейчас, считаю - главное? прогон варианта модели, лакировка огрехов и сохранение простоты (примитивизм?) и игрательности в качестве средства приблвлечения участников.
Самые продвинутые играть не будут, они будут учить.
SII пишет:

 цитата:
Неужто настолько сложно?..

Сложно. Не всем математика/программирование дается малой кровью. И если я разбираюсь в механизмах регуляции генетического синтеза, это не значит, что все это знают.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 299
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 15:16. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
Эти приближения к реальности красивы. Но очень часты расхождения координат у нескольких участников и дальнейшие расхождения - что усложняет, мягко говоря дело и переводит процесс нанесения и отсчёта "ходов" в процедуру, малоприятную и длительную. По некоторому опыту. И далеко не всем нравится выполнять роль штурмана.


Полностью с Вами согласен, для настольной игры соты - самое то.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ



Рапорт N: 936
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 17:10. Заголовок: Re:


Anton пишет:

 цитата:
Я не о декартовых, а о географических координатах коворил (т.е. широте-долготе).



Тут несколько сложнее, да.

Anton пишет:

 цитата:
Декартовы дают погрешность из-за шарообразности земли.



Накладываем на плоскую карту декартову сетку координат и не паримся. Если весь поход 2 ТОЭ не моделировать, то для сравнительно небольшого района погрешностть будет вполне допустима. Карты у нас все равно плоские.
(не обязательно на эту игру, просто высказываю)



Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ



Рапорт N: 937
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 17:17. Заголовок: Re:


SII пишет:

 цитата:
Увы, не всё так просто. Вроде бы элементарнейшая вещь: набор/потеря скорости. И как прикажете это моделировать? Высосать из пальца или взять среднепотолочную величину? Такой подход годится для нашего "ручного" моделирования, но если уж создавать автомат, то и модель должна быть поточнее...



Взять среднепотолочную величину. Возможно, несколько таковых величин для разных типов кораблей.
Сапроксимировать имеющиеся цифры на другие корабли.
Точные данные на все корабли все равно в природе не существуют, так что ж теперь, не моделировать?


Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ



Рапорт N: 938
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 17:20. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
Эти приближения к реальности красивы. Но очень часты расхождения координат у нескольких участников и дальнейшие расхождения - что усложняет, мягко говоря дело и переводит процесс нанесения и отсчёта "ходов" в процедуру, малоприятную и длительную. По некоторому опыту. И далеко не всем нравится выполнять роль штурмана.



Кстати, мысль
(тоже не обязательно на эту игру)
Ввести накопление погрешности в знании своего места, когда долгое время нет возможности определиться астрономически/по маякам/и тд.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 301
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 17:44. Заголовок: Re:


keu пишет:

 цитата:
Ввести накопление погрешности в знании своего места, когда долгое время нет возможности определиться астрономически/по маякам/и тд.


Так это одна из функций посредников, иначе плавание вблизи берега было бы абсолютно безопасно :-)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 1525
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 18:27. Заголовок: Re:


Посмотрел Вашу схему. Цифири много
Но полагаю - возможно этот вариант действительно оптимален.
Тогда в этом случае (просьба всем участникам продумать) - каким образом контролировать расход/скорость/дальность/остаток?

М.б. - участник имеет таблички ( или что др. по тех. обеспеченности) на свои корабли, у посредников таблички на все корабли. Участник за определённый период ходов сообщает посреднику планируемые перемещения (по сотам) с раскладкой по скорости и времени хода избранной скоростью, подсчитывает расход и сообщает остаток и возможную дальность для экономического хода. В идеале - и сутки экон. хода. оставшиеся. Посредник сожет легко пересчитать - т.е. контроль на линии

Антон - могли бы Вы составить таблички на типовые корабли флотов? Все данные имеются в открытой печати, а посредники немного разнесут тонно-мили для создания неопределённости.
А если эти расчеты можно провести каждому участнику или отдельно по "стороне"? - это упрощает дело.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 302
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 19:02. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
Антон - могли бы Вы составить таблички на типовые корабли флотов? Все данные имеются в открытой печати, а посредники немного разнесут тонно-мили для создания неопределённости.
А если эти расчеты можно провести каждому участнику или отдельно по "стороне"? - это упрощает дело.


Так таблица для того и сделана, меняете в обведенных клетках параметры и все.
ОК, если это все замечания :-), то еще введу ограничения на применимость формулы по минимальной скорости, увеличение расхода на искуственной тяге, количество котлов на скоростях и сделаю для 2 ТОЭ.
von Echenbach пишет:

 цитата:
а посредники немного разнесут тонно-мили для создания неопределённости.


Без проблем изменением удельного расхода топлива прямо в таблице

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ



Рапорт N: 939
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 20:04. Заголовок: Re:


Anton

По Вашей таблице.
1) слишком много цифири. Для многих кораблей все эти параметры нам просто неизвестны.
2) откуда-то у Вас получилась максимальная дальность на 5 узлах (из расхода угля на 100 миль, вестимо, который тоже откуда-то получился)

Предлагаю все-таки по моей схеме, плясать от заданной дальности на 10 узлах, без всех этих кг/лс.
ГОРАЗДО ПРОЩЕ.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Вице-адмиралъ


Рапорт N: 548
Откуда: Wisconsin, Madison
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 20:18. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Anton пишет:
цитата:
abacus пишет:

цитата:
У Кофмана готовая программа.



Хотелось бы ознакомиться с данной программой, где ее взять?



И мне хотелось бы...



У меня есть. Мы по нему Чемульпо играли. Но, во первых, оно не мое. А, во вторых, я его с тех пор немного изменил для собственных нужд:-). Мне давал Vov. Попросите у него.

Не пей из лужи. Козленочком станешь. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 303
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 20:39. Заголовок: Re:


keu пишет:

 цитата:
1) слишком много цифири. Для многих кораблей все эти параметры нам просто неизвестны.


Когда неизвестно, то подгонять к известным, вместо цифири Эксель может и графики построить (если так удобнее)
Понятно, что комп.посчитает то, что в него заложишь :-)
2)keu пишет:

 цитата:
2) откуда-то у Вас получилась максимальная дальность на 5 узлах (из расхода угля на 100 миль, вестимо, который тоже откуда-то получился)


А не было проверки на минимальную скорость, при которой применяется кубическая зависимость, в окончательном виде такая проверка будет

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 304
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 20:42. Заголовок: Re:


keu пишет:

 цитата:
Предлагаю все-таки по моей схеме, плясать от заданной дальности на 10 узлах, без всех этих кг/лс.
ГОРАЗДО ПРОЩЕ.


Это для японцев проще, им не надо в океане уголь догружать (и знать сколько для этого требуется времени)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 1526
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 21:22. Заголовок: Re:


Anton пишет:

 цитата:
им не надо в океане уголь догружать

Пары держат не по миним., т.к. не в порту.
Anton пишет:

 цитата:
не было проверки на минимальную скорость

Приплаваниях с мин. скоростью большое влияние оказывают течения и ветер. Т.е. - непрактично. На 5 уз старые каботажники ходили, когда не очень далеко и спешить не надо.
keu пишет:

 цитата:
плясать от заданной дальности на 10 узлах


Предлагаю учитывать :
1) расход на стоянке - 0.2,
2) в дрейфе/мал. ход - 0.5,
3) Эконом. ход - 1.0,
4) Полный ход - 3.0 - k расхода угля в час.
Набор скорости - считать как повышение расхода на каждый следующий уровень в течение 1 часа.
Готовность кораблей поднять пары в час. (для движения эконом. ходом):
0) холодные - средн. 3 ч (ЭМ и МН - 1 ч.),
1) на стоянке - 1 ч. (0.5),
2) дрейф (или готовность №2) - 0.5 (12 мин.)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ



Рапорт N: 940
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 21:24. Заголовок: Re:


Anton пишет:

 цитата:
А не было проверки на минимальную скорость, при которой применяется кубическая зависимость



Собственно да, до меня чуть позже дошло. Если расход пропорционален кубу, а расстояние - первой степени, то оно так и должно быть. Ниже экономического хода зависимость у нас неверна.

Anton пишет:

 цитата:
Это для японцев проще, им не надо в океане уголь догружать (и знать сколько для этого требуется времени)



Вообще да, не подумал.


Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 1527
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 21:32. Заголовок: Re:


Какие вероятности встречь с нейтралами, какая м.б. утечка информации и сроки оповещения "мировой общественности".
У кого есть метеостатистика (туман, шторм, ветер, облачность), в т.ч. и фаз луны на май (апрель-май-июнь) Кит. и Яп. морей?
У меня есть атлас погоды (сборн. амер ВМФ), метеор. справ., метео. стат. ( из Zeekrieg). Но м.б. у кого уже всё вместе?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Вице-адмиралъ


Рапорт N: 549
Откуда: Wisconsin, Madison
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 22:28. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
Эти приближения к реальности красивы.



Именно это заставляет Вас от них удерживаться:-)?

von Echenbach пишет:

 цитата:
Но очень часты расхождения координат у нескольких участников и дальнейшие расхождения - что усложняет, мягко говоря дело и переводит процесс нанесения и отсчёта "ходов" в процедуру, малоприятную и длительную. По некоторому опыту.



По моему, еще более скромному опыту, наибольшие проблемы с навигацией у посредников. Особенно, у которых ничего новее логоритмической линейки не применяется:

von Echenbach пишет:

 цитата:
М.б. сначала дедовским способом?



Соответственно, проблемы участников, которые пользуются такими простейшими вещами, как гуглом или ГПС - посредники забредают куда-то не туда.

von Echenbach пишет:

 цитата:
Сейчас, считаю - главное? прогон варианта модели, лакировка огрехов и сохранение простоты (примитивизм?) и игрательности в качестве средства приблвлечения участников.



Тогда и модель надо применять простейсую. Корапель А против такого же Б... При чем ждесь Цусима? Зачем учится рисовать поверх Джоконды? Да еще и пытаться копировть там Малевича...

von Echenbach пишет:

 цитата:
Самые продвинутые играть не будут



то Вы радуетесь:

von Echenbach пишет:

 цитата:
Я доволен



И тут же плачетесь.

von Echenbach пишет:

 цитата:
они будут учить.



Увы, этот процесс двухсторонний. Одни учат, другие должны учится.



Не пей из лужи. Козленочком станешь. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 1528
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 22:36. Заголовок: Re:


Опубликовано во всех французских, американских, немецких и других газетах:
Официальное уведомление японского правительства.

В связи с разширением зоны военных действий, с прибытием на ТВД Балтийской эскадры русского флота, Сангарский пролив объявляется закрытым для свободного судоходства. Суда дружественных и нейтральных держав намеривающиеся следовать этим проливом будут проводится по прибрежным фарватерам только под проводкой военного лоцмана. Приблизившись ко входу в пролив судно должно лечь в дрейф и запросить военного лоцмана в Хокодате или Мацумае. Проводка будет осуществляться бесплатно. В случае отказа от проводки японское правительство не несет ответственности за имущество и жизнь подданных иностранных держав.

20 марта 1905 года.
Выдержка из японской газеты. Перепечатана Таймс, Инжиниренгом, газетами США и т.д.

Сегодня 24 февраля 1905 года в состав Императорского флота вошла ПЛ №3, успешно завершив сдаточные испытания. На глазах изумленных жителей Хокодате лодка погружалась и всплывала, после чего выустила две торпеды которые поразили условную цель. В ближайшие месяцы в строй флота вступят еще две подводные лодки подобной конструкции сборка которых сейчас уже практически завершена.

Токийский вестник. 24 февраля 1905 года.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Вице-адмиралъ


Рапорт N: 550
Откуда: Wisconsin, Madison
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 22:41. Заголовок: Re:


Anton пишет:

 цитата:
для настольной игры соты - самое то.



Но не для тех, где используется компютер. А мы играем как раз по нему. Проблемы с сотами достаточно очевидны. Вот некоторые из них:
1. Условность движения. Допустим корабли имеют скорость за ход 10, 13 и 17 единиц. Надо либо делать соты с шагом 1 единица (представьте, сколько нужно сот и сколько ходов может поместится на одном листе карты) либо округлять дробные.
2. Движение не прямое. Вот как оно выглядит для горизонтального курса:



Обратите внимание, что конечная точка "опустилась" по сравнению с начальной. И нам надо знать точную дальность и пеленг. Для определения возможного количества стреляющих орудий и угла для бронепробиваемости.
3. Изменять движение можно только через 4 румба. Тогда как даже в условной системе, по которой играли Чемульпо - через 1 румб...

Не пей из лужи. Козленочком станешь. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ


Рапорт N: 35
Откуда: Беларусь, Минск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 23:17. Заголовок: Re:


Я когда-то пользовался гексагональной схемой, где минимальный шаг был всегда две соты. В результате движение становилось значительно более прямым.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Вице-адмиралъ


Рапорт N: 551
Откуда: Wisconsin, Madison
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 23:30. Заголовок: Re:


Ulmo пишет:

 цитата:
Я когда-то пользовался гексагональной схемой, где минимальный шаг был всегда две соты. В результате движение становилось значительно более прямым.



Если минимальная скорость в 10 узлов - 2 соты, то сколько надо для 13 узлов? 2,6 сотов? Надо округлять до 3 сот. Сколько мы подарили второму? 2 узла! Это очень большое огрубление.

Не пей из лужи. Козленочком станешь. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 1529
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 23:32. Заголовок: Re:


Ulmo: Ваше предложение вполне приемлемо, но относится к последующему этапу развития моделирования, как и предложения раннего автора. В настоящей версии потребуется менять карты.
abacus пишет:

 цитата:
Но не для тех, где используется компютер. А мы играем как раз по нему

Пока мы обсуждали адаптированный вариант настольной игры при помощи ПК , конкретнее Инета для связи между участниками. Кроме того, у меня нет возможности "играть на компьюторе" и мои познания не позволяют этим заниматься на профессиональном уровне.
von Echenbach пишет:

 цитата:
Задачи: Разумная реалистичность и максимальная простота, сравнительная аглядность,возможность
применения для проведения моделирования в Инете. Изменение при необходимости параметров.





Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ


Рапорт N: 36
Откуда: Беларусь, Минск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 23:41. Заголовок: Re:


abacus Я пользовался принципом, когда скорость зависила от номера хода (кратного трем) , т.е. в этом примере скорость будет 3 + 3 + 2, что в итоге даст почти 13 узлов

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 86
Откуда: Россия, почти Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.07 01:49. Заголовок: Re:


abacus пишет:

 цитата:
Но не для тех, где используется компютер



Используется для чего? В нашем случае он используется отнюдь не для моделирования перемещений эскадр и/или отдельных кораблей, а прежде всего как средство коммуникации (телефон, телеграф, обычная почта), а также, возможно, для выполнения ряда расчётов, не связанных напрямую с такими вещами, как прокладка курса и движение по нему.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 305
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.07 07:58. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
в т.ч. и фаз луны на май (апрель-май-июнь) Кит. и Яп. морей?


Скинул Вам программку, на 1905 год работает, проверял :-)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ



Рапорт N: 944
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.07 16:40. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
В соседней программе - 2 прогр. на 1-ом ПК, и на работе и дома. Так получилось.



Кажется, я понял. Две операционные системы?

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 1530
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.07 21:01. Заголовок: Re:


Именно. И никто не понял - каким образом
Какие ещё по углю и проч. предложения?
Если особо нет никаких - просьба к ув. Anton'у передать свой метод тем, у кого нет и подсказать - как рассчитывать.
При угрозе боевого столкновения даже при ходе 14-16 уз., вероятно пары держат как для полного хода с соответств. расходом. О чём следует упоминать - иначе могут быть проблемы с увеличением скорости.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ



Рапорт N: 945
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 08:03. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
Предлагаю учитывать :
1) расход на стоянке - 0.2,
2) в дрейфе/мал. ход - 0.5,
3) Эконом. ход - 1.0,



ОК.

von Echenbach пишет:

 цитата:
4) Полный ход - 3.0 - k расхода угля в час.



Если полный ход 18 уз, а экономический 10, то расход получается в 5.8 раз больше.
В принципе можно на это наплевать и считать по 3, но зачем тогда таблица Anton'а?

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 306
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 08:24. Заголовок: Re:


keu пишет:

 цитата:

Если полный ход 18 уз, а экономический 10, то расход получается в 5.8 раз больше.


Хуже, раз в 8 больше, т.к. полные хода обычно на искуственной тяге в КО и форссировании механизмов, а в таком режиме удельный расход топлива выше. Я попытался учесть это в таблице.
keu пишет:

 цитата:
но зачем тогда таблица Anton'а?


Так таблица-это по сути то же самое, только расчет не на основе коэффициентов, считаемых во время игры, а заранее выполненый расчет по кубической зависимости в виде таблицы.
von Echenbach пишет:

 цитата:
При угрозе боевого столкновения даже при ходе 14-16 уз., вероятно пары держат как для полного хода с соответств. расходом.


В этом варианте предлагаю брать средний расход между расходом для текущего хода и расходом хода для которого держатся пары.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ



Рапорт N: 946
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 08:29. Заголовок: Re:


Anton пишет:

 цитата:
Хуже, раз в 8 больше, т.к. полные хода обычно на искуственной тяге



Я имел в виду в 5.8 - это только по кубической зависимости.

Anton пишет:

 цитата:
Так таблица-это по сути то же самое, только расчет не на основе коэффициентов, считаемых во время игры, а заранее выполненый расчет по кубической зависимости в виде таблицы.



Нет, я имел в виду - если мы закладываемся на коэффициенты, то таблица не требуется. А von Echenbach вроде решил таблицу использовать, как я понял. То есть я немного запутался в его мотивах.

Anton пишет:

 цитата:
В этом варианте предлагаю брать средний расход между расходом для текущего хода и расходом хода для которого держатся пары.



Логично.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 1531
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 10:50. Заголовок: Re:


keu пишет:

 цитата:
Логично.

Т.е. можно считать: в первом приближении о проблемах топлива-дальности с флаг-механ. и флаг-штурманами договорились.
При расчётах дальности просьба по максимуму не считать, оставляйте "НЗ" (или боевой запас).


Если больших проблем нет - представляйте планы походов, маршруты, схемы построения и таблицы. Определяемся с днём (наше время дела) начала.

Учитывая, что в начале контакты маловероятны и расстояния значительны - первый этап планирования можно рассчитывать на 5-7 суток с начала дела.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 3731
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 11:44. Заголовок: Re:


Что-то мой флаг капитан пропал:((

Переход на личности есть признак слабости базы аргументов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 307
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 13:26. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
Что-то мой флаг капитан пропал:((


Смыло за борт?
von Echenbach пишет:

 цитата:
Т.е. можно считать: в первом приближении о проблемах топлива-дальности с флаг-механ. и флаг-штурманами договорились.


Выложил на Майл.ру таблицы дальностей части кораблей 2 ТОЭ, надеюсь до конца дня сделаю по остальным. Просьба заинтересованным лицам ознакомиться и направить на утверждение посредникам.
PS Благодаря Бета-тестированию ув.SII в ранее приведенной таблице по "Светлане" обнаружились ошибки, прошу ее не числить.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 69
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100