Из Владивостока навстречу 2ТОЭ выходят ПЛ "Касатка", "Окунь". Нападение на Яп . флот на якоре, возможна буксировка транспортами или миноносцами. 3-4 торпеды на лодках. Сколько стоящий на рейде ЭБР выдержит торпед. Насколько возможна операция?
Противник ходил по коридору 2-4мили(что и использовал Амур).ПЛ Дж перекрывала 1милю т.е вероятность прохода мимо лодки на раст 5 каб и менее 25%. Из 5 каб лодка могла пройти половину,остальное торпеда. Другим местом использования ПЛ акватория рядом Кинд позицией.Было очевидно ,что противник будет обстреливать, а также наиболее удобная позиция. Вполне могла помешать просто показав перескоп.
1. Допустим. что русским подводникам о-очень повезло и они смогли утопить 1-2 № миноносца (или даже 1 контрминоносец). Неужели Вы думаете, что это как-то могло повлиять на судьбу Порт-Артура??? Просто у японцев появилаь бы инструкция стрелять/таранить любой предмет на воде, вот и всё. 2. До Кинджоу ещё добраться надо. В пути японцы могут перехватить. 3. Извините, Вы собираетесь японский флот гонять перископами???
Другим местом использования ПЛ акватория рядом Кинд позицией.Было очевидно ,что противник будет обстреливать, а также наиболее удобная позиция. Вполне могла помешать просто показав перескоп.
Даже немецкие ПЛ не переломили ход войны,однако они сделали все что могли. ПЛ РИФ не сделали ничего впрочем как и остальные. Нужно было использовать все ,что было, самым решительным образом только это ключ к победе. То что Прин забрался в Скапа флоу (чего англы совсем неожидали) это безумие у него практически небыло шансов. У вас два варианта или делаете все,что можно и нельзя или вы сразу вызываете Сергея Юльевича.
Отправлено: 04.03.08 13:00. Заголовок: PAULK пишет: Нужно б..
PAULK пишет:
цитата:
Нужно было использовать все ,что было, самым решительным образом только это ключ к победе.
Совершенно верно! Вот и надо было использовать надводные корабли на 110%. А п.л. в то время - экзотические игрушки, ни опыта постройки, ни опыта эксплуатации ещё не было и рассчитывать на победу п.л., которые не годятся даже для учебных целей (см. аварии Дельфина), в то время как ЭБР и КР отстаиваются в гавани - мягко говоря, неразумно. Можно вспомнить и про воздушные шары, вооружённые динамитными шашками (были и такие предложения), только толку никакого.
рассчитывать на победу п.л., которые не годятся даже для учебных целей (см. аварии Дельфина), в то время как ЭБР и КР отстаиваются в гавани - мягко говоря, неразумно.
Не вижу ничего неразумного,затраты уже сделаны,риск минимальный ,нужно только пытаться использовать.ЭБР и КР это немешает. Получиться хорошо,а нет так хоть опыт использования.
Рапорт N: 2724
Корабль: БРКР Россия
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 05.03.08 12:54. Заголовок: wildcat пишет: Для ..
wildcat пишет:
цитата:
Для двух японских миноносцев в бухте Преображенья оказалось достаточным выхода в атаку Сома.
Это ещё вилами по воде писано. Может быть и на самом деле не заметили. А может заметили и не указали.
Ingvar пишет:
цитата:
А п.л. в то время - экзотические игрушки, ни опыта постройки, ни опыта эксплуатации ещё не было и рассчитывать на победу п.л., которые не годятся даже для учебных целей (см. аварии Дельфина), в то время как ЭБР и КР отстаиваются в гавани - мягко говоря, неразумно.
А до атаки Веддигена ПЛ воспринимали серьёзно? Насколько я знаю, только реалии ПМВ показали все возможности ПЛ. По крайней мере планов очень широкого их применения ни у кого не было.
Отправлено: 06.03.08 13:26. Заголовок: Ingles пишет: А до а..
Ingles пишет:
цитата:
А до атаки Веддигена ПЛ воспринимали серьёзно?
Начиная с 1910 - вполне, хотя и не все адмиралы. Появился опыт строительства и эксплуатации.
цитата:
Насколько я знаю, только реалии ПМВ показали все возможности ПЛ.
Впервые возможности продемонстрировал Фултон в 1803 (если не ошибаюсь). Просто что-либо демонстрировать эти п.л. могли исключительно в полигонных условиях, и то с трудом.
цитата:
По крайней мере планов очень широкого их применения ни у кого не было.
Смотря что под этим понимать. В 1914 англичане и немцы разворачивают завесы п.л. у берегов противника.
Wildcat пишет:
цитата:
Для двух японских миноносцев в бухте Преображенья оказалось достаточным выхода в атаку Сома.
Достаточно для чего??? Сом их утопил??? Или гнал до самой Японии? Или японцы бросили охраняемые транспорты??
Отправлено: 07.03.08 18:17. Заголовок: Ingvar пишет: Они и..
Ingvar пишет:
цитата:
Они и так "смотаются", когда уголь будет заканчиваться.
Ну если со стороны российского флота не будет никаких попыток противодействовать, то да. Кстати, напрасно тут иронизировали над теми, кто предлагал буксировку миноносцами, так как если верить Г.М.Трусову "Русские подводные лодки" , то именно до этого и додумались. Только до реализации дело разумеется не дошло.
Нет, с идеей буксировки совершенно не согласен. ПЛ судно, которое должно действовать совершенно автономно. Ну а возле базы достаточно хотя бы обозначить свое присутствие. Можно и атакой. Это произведет должный эффект.
Дизельные подлодки даже в концепциях 60 годов действовали с использованием судов поддержки. особенно при крупных перебазированиях
A так... лицо по имени Олег Тесленко, периодически появляеться на форуме с нек. бомбастичной и абсурдной идеи (нередко под разных ников, но конечно легко опознаваемый на радость форумчан - всегда следует цирк). На первое время - очень полезный для чтения рано утром - сразу настроение улучшаеться. Потом конечно надоедает. Крайне продуктивный в писанием и крайне непродуктивный в читанием. Со всех проистекающих.
Отправлено: 07.04.08 19:01. Заголовок: Krom Kruah пишет: Н..
Krom Kruah пишет:
цитата:
На первое время - очень полезный для чтения рано утром - сразу настроение улучшаеться. Потом конечно надоедает. Крайне продуктивный в писанием и крайне непродуктивный в читанием. Со всех проистекающих.
Причины появления отрывка я привел выше если хотите можете перечитать Мне тоже хочется получить непртотиворечивый сценарий для описанной штабной игры но ведь никто не может ничего предложить. Проникновение в охраняемый порт во время боевых действий на достаточно большом крейсере и последующее уничтожение всего что попадется с расстояния 2-3 кабельтов ( включая неназываемый русский крейсер) с последующим уходом без повреждений.-- это конечно нереальное фэнтэзи Русские вахтенные всегда были лучшими в мире особенно в ночь на 27 января
Проникновение в охраняемый порт во время боевых действий на достаточно большом крейсере и последующее уничтожение всего что попадется с расстояния 2-3 кабельтов ( включая неназываемый русский крейсер) с последующим уходом без повреждений.-- это конечно нереальное фэнтэзи
То есть разницы между П-А и Пенангом не видите? Жаль.
Отправлено: 08.04.08 23:09. Заголовок: Не хватило терпения ..
Не хватило терпения читать до концаю по сему извините, если за кем повторюсь:
1. Дойти можно. 2. Атаковать нельзя.
Значит надо имитировать атаку! А остальное японцы сами до фантазируют и результат будет: Того постоянно ждет атаки из под воды. А что она была невозможна - он узнает после войны.
Вопрос как имитировать? Да хоть выкинуть перед входом в Сасебо с пяток "имитаторов перископа". И назад! Полчаса шока, а затем супостат понимает, что "это" могло быть сброшено только НАСТОЯЩЕЙ подводной лодкой у самого его порога. И нет у него ответа "ЗАЧЕМ???" "Психическая атака"? А может "отвлечение?" Подготовка "прорыва"? А может... Хрен поимешь это "здесь и сейчас". А в "нетипичных окончаниях" - японцы всегда очень слабы были. Главная задача похода - "мандраж противника" И она достигнута.
PS А еще забавнее 50 на 50 разбавить фальшивые перископы фальшивыми же минами заграждения, якобы "сорванными c якорей"
Отправлено: 04.05.08 20:52. Заголовок: Krom Kruah пишет: Н..
Krom Kruah пишет:
цитата:
Немецкие субмарины произвели 25 атак британских военных кораблей: U-47 атаковала два крейсера, линкор "Уорспайт" и несколько транспортов - ни одна торпеда не взорвалась. U-25 в районе Нарвика произвела атаки на целую флотилию британских эсминцев, и снова безуспешно. Несколько немецких подводных лодок (U-46, U-38, U-37 и U-47 ) выпустили почти вплотную пять торпед в линейный корабль "Уорспайт", и ни одного взрыва не последовало... Позже британский линкор взял реванш, приняв активное участие в уничтожении германских эсминцев в фиордах Нарвика.
Торпеды, как понимаете сам - сов. "не те". Как и тип VII совершенно не Касатка... Как и Прин - если не лучший, то одной из трех (вместе с Шепке и Кречмером) легендарных нем. асов подв. войны. У которого и опыта и знаний и техника и екипаж и... и все "не то"... Про уровня подготовки и не говориться. Однако...бревно! Вот и посчитайте шансов. И смысла...
Вот-вот торпеды не те. Взрыватели немцы довели только к 44 году. А до этого это были сложные и неработающие игрушки.
Рапорт N: 1508
Корабль: Эскадренный Броненосец СЛАВА
Откуда: Российская Империя, Петропавловск
Рейтинг:
6
Отправлено: 05.05.08 04:15. Заголовок: 3 июня РОССИЯ Владив..
3 июня РОССИЯ Владивосток. На рассвете в 7.00 ПЛ «Шереметьев», «Сом», «Касатка», «Дельфин» вышли из б.Золотой Рог, и через Амурский залив направились в залив Посьета, куда прибыли к вечеру. Сопровождали подводные лодки крейсер «Новик» и 5 эсминцев и 4 «Циклона». Приведены в полную боевую готовность корабли отряда Рейценштейна («Аскольд», «Богатырь», «Аврора», «Диана», «Паллада»), усиленные «Баяном». Крейсера перешли в бухту Славянка, где встали на якорь. Миноносцы «209», «210», «211» находившиеся в б.Находки встретили «Лену» и отконвоировали ее во Владивосток. 4 июня РОССИЯ В 6.00 командир ПЛ «Касатка» Плотто, по погодным условиям(видимость 2-3 мили, туман, ветер 1-2 м/с восточный, небольшая зыбь) принял решение на выход к Гензану. Видимость улучшилась к обеду и составила 8-10 миль. Лодки шли строем кильватера. Вечером около 18 часов обнаружили по курсу дымы и немедленно погрузились. В 5-6 милях от ПЛ «Сом» прошли 4 больших японских миноносцев направлявшихся в залив Петра Великого. Около 18.30 «Сом» всплыл. За время нахождения под водой лодки разошлись довольно сильно. ПЛ собрались к 20 часам, и продолжили поход. 5 июня РОССИЯ Восточно-Корейский залив. Подводные лодки встали на якорь под берегом. Плотто принял решение на дневную стоянку. Чтобы исправить повреждение и передать часть бензина с «Касатки» и «Шереметьева» на «Дельфин». С момента выхода из Посьета ПЛ прошли 120 миль, за 24 часа. Лодки дали ход и направились к Танчхону(порт Шестакова). 6 июня РОССИЯ Восточно-Корейский залив. На рассвете ПЛ подошли к порту Шестакова где встретились с корейской шхуной. Видимость была плохая, стоял туман. Были пополнены запасы. В результате поломки «Панаров» «Шереметьева», вынуждены оставить его в порту Шестакова, для ремонта. Лодки в 15 часов вышли из порта Шестакова и направились в Гензан. 7 июня РОССИЯ Восточно-Корейский залив. Район Гензана. Переход от порта Шестакова к Гензану подводные лодки проводили используя поочередно бензомоторы. Батареи были полностью заряжены. В 3.00 видимость улучшилась и удалость определиться по звездам. Счисление оказалось точным. До м.Йонгчхин было 15 миль. Берег увидели в 5.20. В 5.45 Плотто дал команду на погружение. Дальше все действовали самостоятельно. Атака была назначена на 23 часа. Рассвело. Первым обнаружился дежурный крейсер(«Акицусима») стоявший на якоре на внешнем рейде. В глубине бухты просматривались еще, какие то суда. В 8.00 японцы используя паровые катера начали тралить проходы. В 11 часов с севера подошли 4 истребителя, которые направились в глубину бухты. В 12 часов 30 минут с юга подошел однотрубный пароход тоннажем 3-4 тыс.тонн, который в сопровождении паровых катеров направился в бухту по протраленному проходу. В 16 часов с северо-востока подошли 3 крейсера (опознаны как «Идзуми», «Сума», «Чийода»). Прошли в 3-4 кабельтовых от «Сома». Трубецкой попробовал атаковать и уже сблизился до кабельтова, но торпеду выпустить не удалось. После срыва атаки, для того чтобы привести мину в боеготовое состояние пришлось открывать заднюю крышку минного аппарата и наполовину извлекать ее. Неполадку удалось устранить, и спустя 3 часа «Сом» был готов к бою. Крейсера прошли по проходу в минном поле и встали на якорь в глубине бухты. Вечером в море вышли 4 истребителя и направились на северо-восток. В сумерках ПЛ начали атаку. Из отчетов Плотто и Трубецкого можно представить следующую картину. ПЛ «Сом» начал движение около 20 часов и прошел по проходу направляясь в глубину бухты. «Касатка» в 19 часов направилась к берегу и форсировала предполагаемое минное заграждение держась в 25-30 кабельтовах от берега. Смеркалось. В 21.33 произошел взрыв на минном заграждении (судя по японскому официозу, они первоначально предположили самопроизвольный взрыв мины, наблюдался с борта дежурного крейсера, много позже во время водолазного обследования бухты на дне был обнаружен «Дельфин», с характерными разрушениями от наружного взрыва). Крейсер светил прожекторами, по рейду двигались дежурные миноносцы. Ничего не обнаружив. Японцы перешли к нормально режиму службы, периодически освещая рейд. Трубецкой, не удержался от соблазна и принял решение атаковать ближайшую цель, которой оказался «Акицусима», и подобрался к нему на дистанцию кабельтов. Крейсер освещенный лунным светом был хорошо виден. В 22.45 ПЛ выпустила в упор торпеду в крейсер «Акицусима». Попадание оказалось удачным, в районе второй трубы. Взрывом 50 килограммовой боевой части, начиненной пироксилином сразу же оказалось затоплено правое машинное и кормовое котельное отделения. Корабль оказался обесточен. Крейсер, окутавшийся паром, начал кренится на правый борт и оседать на корму, спустя три минуты крен достиг 30 градусов, с борта в воду начали прыгать люди. На помощь спешили дежурные миноносцы и паровые катера. Светили прожектора. В этой суматохе «Сом» начал отходить в море со скоростью 3 узла. Согласно японских данных крейсер опрокинулся и затонул в 22.57. Пройдя 12 миль, в 3.10 «Сом» всплыл на поверхность, запустил двигатель, начал зарядку батареи и направился на северо-восток. Спустя 2 часа проверив запасы масла и бензина Трубецкой принял решение следовать в залив Посьета, до которого было около 200 миль. По отчету Плотто «Касатка» направилась в глубину бухты где были сосредоточены японские корабли. Плотто запаздывал к согласованному времени атаки. Тем не менее, стоит отметить, что суматоха поднявшаяся на рейде после атаки Трубецкого сыграла на руку командиру «Касатки», который четко разглядел в 10 кабельтовых силуэт двухтрубного большего корабля. Предположив что это «Микаса»(фактически «Асама»), Плотто сблизился на дистанцию полтора-два кабельтова и выпустил все 4 мины! Результат оказался крайне плачевным! Стоит отметить, что судя по послевоенным отчетам японцы увидели следы 2 торпед. Видимо одна утонула сразу. Еще одна просто заклинилась на аппарате, в полуотведенном положении. Обе выпущенные торпеды попали в борт крейсера!!! Но не взорвались. «Асама» открыл огонь по воде. Вслед за этим вакханалия охватила всю эскадру. «Касатка» направилась к северному берегу бухты. Пройдя с места атаки 22 мили «Касатка» всплыла на рассвете около 5 часов утра, дала ход и немедленно приступила к зарядке истощенной батареи. Спустя час работы удалось сбросить неисправную торпеду за борт. Плотто принял решение следовать вдоль берега.
8 июня РОССИЯ Восточно-Корейский залив. Следовавшая вдоль берега «Касатка» обнаружила в 11.45 по корме дымы и немедленно погрузилась. Отряд японских миноносцев шел вдоль берега 12 узловым ходом. «Касатку» японцы не заметили. Спустя 3 часа «Касатка» всплыла и продолжила свой путь. Предположив, что японцы идут в порт Шестакова, Плотто решил не рисковать и направился в залив Посьета. Порт Шестакова. К 10 часам ПЛ «Шереметьев» устранив повреждения бензомоторов направилась обратно во Владивосток.
10 июня РОССИЯ Залив Посьета. На рассвете пришла ПЛ «Сом». К вечеру пришла ПЛ «Касатка». Судьба «Дельфина» на долгое время осталась неизвестна.
Отправлено: 07.05.08 18:36. Заголовок: Krom Kruah пишет: &..
Krom Kruah пишет:
цитата:
"Не те" для немцев времен ВМВ. А если эти "не те" сравнить с наличных времен РЯВ... самы понимаете...
Ну да. Калибр небольшой, соответственно и ВВ мало(относительно), дальность небольшая(хотя 1-2 км вполне хватило-бы), да и техническая надёжность тоже не блещет. Krom Kruah пишет:
цитата:
Ну-ну! Прочитайте в каких годов сколько тоннажа немцы топили при помощи этих "игрушек"...
. Да знаю. Читал много книг про их действия. У них в 40-м году проблемы начались. Во время нападения на Норвегию. Деницу пришлось своим приказом запретить использование магнитных взрывателей. Да и гидростат тоже неважно работал, как не странно. Перемудрили чото немецкие конструкторы.
Отправлено: 07.05.08 19:45. Заголовок: Вообще идея атаки фл..
Вообще идея атаки флота с помощью ПЛ достаточно интересна. Вот только небыло у России подлодок способных осуществить такую акцию. Единственное что я могу предложить с высоты своих знаний, так это ожидать выхода флота из базы. При этом лодка не буксируется, а доставляется на борту какого либо корабля(к примеру быстроходный крейсер). Находиться на позиции лодка должна не более 2-3-х дней(слишком сложно жить в этой консервной банке притом в условиях открытого моря, да и под водой недолго они могут находиться). Всего должно быть на позициях около базы противника лодок 5 одновременно. Атака одного корабля(удачная) скорей всего сорвала бы все планы(никто ведь не знает сколько подлодок вокруг и каковы их данные). А если распустить фантастические(для того времени) слухи о характеристиках лодок, то одна атака надолго бы отбила у японцев желание покидать свои базы.
Рапорт N: 1529
Корабль: Эскадренный Броненосец СЛАВА
Откуда: Российская Империя, Петропавловск
Рейтинг:
6
Отправлено: 08.05.08 22:26. Заголовок: Repulse пишет: Это ..
Repulse пишет:
цитата:
Это идиотизм во времена РЯВ.
Резко, а атаку Хаусатоника отрицаем? Бывает...... ифстественно идеи Тесленко бред собачий, вот только кости могли лечь вполне удачно.... Тому же Трубецому храбрости не занимать судя по ПМВ.......
Отправлено: 09.05.08 10:56. Заголовок: cobra пишет: Тому ж..
cobra пишет:
цитата:
Тому же Трубецому храбрости не занимать судя по ПМВ.......
Дело не в храбрости. Слишком много карт должно было лечь удачно. Такого не бывает. Это примерно то же самое, как всерьез рассуждать об использовании воздушных шаров эпохи Наполеона в качестве фронтовых штуромовиков. Ответ на вопрос прост - кто добился успеха - тот и лучший. Так что лучшей извините была только U-21. До Херзинга успехов не было.
смейтесь на здоровье немцы гоняли лимонников имитаторами перископов и никто при этом не хохотал
Пожалуйста, поясните о ком/чём речь? И кто такие "лимонники"??
Repulse пишет:
цитата:
Дело не в храбрости. Слишком много карт должно было лечь удачно. Такого не бывает. Это примерно то же самое, как всерьез рассуждать об использовании воздушных шаров эпохи Наполеона в качестве фронтовых штуромовиков.
Дело не в храбрости. Слишком много карт должно было лечь удачно. Такого не бывает. Это примерно то же самое, как всерьез рассуждать об использовании воздушных шаров эпохи Наполеона в качестве фронтовых штуромовиков. Ответ на вопрос прост - кто добился успеха - тот и лучший. Так что лучшей извините была только U-21. До Херзинга успехов не было.
А рассмотрите с этой точки зрения реальную атаку мини лодок на Тирпица( ТТХ матчасти не лучше , Погодные условия хуже, тактическая обстановка для буксировки хуже, о качестве ПЛО базы противника будем рассуждать. или о нужной дистанции для проведения атаки.) А результат? Делаем Вывод ЭТОГО НЕ БЫЛО НАМ ВСЕ НАВРАЛИ.
По моему мнению прорыв линий минных заграждений на балтике и в северном море нашими и немцами требовал большего и к тому же постоянного мужества чем подобная операция.
Максимальная используемая автономность одних и тех же лодок у немцев конец 1914 год -5 суток начало 1916 до 40
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 42
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет