Учтем реальности. 1. Россия отнюдь не великая морская держава. Прошлые победы над турками мало что значат. 2. Россия страна, в основном сухопутная. Заморских владений нет и защищать их не требуется. 3. Основной морской соперник - Англия, тягаться с которой все равно мы не в состоянии, а вот подрывать торговлю возможно. 4. С базами для флота у нас очень туго и расположены они не на морских перекрестках, так что бороться за овладения морями трудно. Из этого вытекает необходимость рейдерской концепции.
Отказываемся от строительства крупных ЭБР. Основное внимание уделяем разработке броненосного рейдера, который должен иметь высокую скорость и дальность плавания, а также приличное вооружение. Кроме него, имеется необходимость в эскадренных и прочих миноносцах, которые могут быть задействованы против ЭБР и конвоев противника, вооруженных пароходах типа добровольцев, а также крейсеров небольшого водоизмещения, желательно броненосных.
Итак, будем считать, что у нас на начало войны во Владивостоке: 8 крупных броненосных крейсеров типа усовершенствованного Громобоя, 16 миноносцев, 6 добровольцев и несколько транспортов. В ПА: 8 крупных и средних броненосных крейсеров, 40 миноносцев разного класса, 4 добровольца и 4 минзага. Стратегия войны: Рейдеры действуют автономно или группами в сопровождении добровольцев, меняющимися маршрутами, но таким образом, чтобы в любой момент несколько судов находились бы в море, а часть отдыхала в базах. Они появляются неожиданно в местах, где проходят коммуникации противника и на торговых путях. Боев избегают, исключая действия против конвоев. Имеется несколько условных точек рандеву в Японском и Южно-Китайском морях, куда подходят транспорты с углем, сопровождаемые крейсером или добровольцами. Отлавливать рейдеры будет очень затруднительно. Имеется возможность организации действительно эффективной крейсерской войны. В идеале у нас крейсера присутствуют сразу в нескольких ключевых районах ТВД и отразить их угрозы нельзя. Прошу высказываться по существу.
Смысл как раз в том что нам нужно много новиков для РЯВ
Не много Новиков/скаутов, а много универсальных КРЛ. Что в 3 КТ не входить. Обсуждалось 100 раз - короче мое мнение - что 4.5 КТ с 8-6" для РЯВ - идеаль. Ув. realswat (например) считает, что все таки покрупнее - 6 КТ с 12-6", даже за счет количества. Я думаю, что по возможности даже у КРЛ полезен будет пояс, он - что в общем лишный и т.д. Но Новик - рейдер?!? Он даже для всех функцой при эскадры не подходить! По сути - скаут - ближный разведчик и лидер эсминцев и все. Можно иметь (если совсем уж денег немерянно) и 2-3-5 таких и все...
Отправлено: 30.05.08 13:27. Заголовок: Krom Kruah пишет: Н..
Krom Kruah пишет:
цитата:
Но Новик - рейдер?!?
Для океанских коммуникаций он естественно не подходит. Ограничимся Японским морем.
Krom Kruah пишет:
цитата:
Не много Новиков/скаутов, а много универсальных КРЛ.
Универсальных для чего? Что Вы имеете ввиду под этим словом? Способность действовать на всех пространствах Мирового Океана? Попытка создать скоростной, бронированный, хорошо вооруженный крейсер приведет нас к образу ЛинКрейсера, который по стоимости слишком жирно будет использовать как рейдер.
Рапорт N: 216
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 30.05.08 13:36. Заголовок: Krom Kruah пишет: ..
Krom Kruah пишет:
цитата:
По сути - скаут - ближный разведчик и лидер эсминцев и все.
А ещё мог действовать на вражеских коммуникациях (Жёлтое море). А ещё - защитник эскадры от минных атак. А ещё (импровизация) - быстроходная кан. лодка. А ещё - борьба с тральными силами японцев. А ещё - блокадопрорыватель-посыльное судно. "А я ещё и вышивать умею, и на машинке... тоже.." (с).
У "Новика" скорость на службе - до 24 узлов! Вы читайте, читайте... P.S. А фирма "Шихау" в 1898 году предлагала построить для русского флота крейсер в 3000т. со скоростью 28 узлов!
Пересвет вы русский язык понимаете или нет?
Это был пост на сообщение цитата: Т.е. дешевый крейсер (с чего я и начал в т.ч. дискутировать в этой теме) с упором на дальность и 22-23 уз. полного хода, вооружением типа 2-4х6" + 4-6х4", 2-4 ТА, Типа наших "Новиков"? (имеются в виду легкие крейсера начала века)
Отправлено: 30.05.08 14:05. Заголовок: Я уже скромно предла..
Я уже скромно предлагал посмотреть, как на образец - на австрийскую Зенту: 1899 года постройки, 2350/2543 т, 96,9x11,7x4,25 м. ПМ - 2, 4 ПК, 8160 л.с.=20,5 уз., 469 т уг. Броня: палуба 50 - 25 мм, казематы 35 мм, рубка 50 мм. Эк. 308 чел. 8 - 120 мм/40, 10-47 мм, 2 пул., 2 ТА 450 мм. Взято отсюда. И чуть-чуть увеличить У нея дальность была 3800 миль. У Новика - 3200 в реале, ЕМНИП.
Мог - не мог, кто его спрашивать будет. Сказано надо ставить - будет ставить. Во ВМВ итальянцы эсминцы переделали под минзаги, а у нас тут до войны время есть.
А на сколько дешевле, если её "чуть-чуть" увеличить"? А на вопрос по дальности плавания "Зенты", хотелось бы узнать, 3800 миль - это на испытаниях или на службе? Если - первое, то у "Новика" дальность плавания - побольше, чем у "Зенты".
Пересвет пишет: [quote]Согласен, не ваш. Но это - вы: Dampir пишет: цитата: Какие там новики. с ходом 22 узла. Не совсем точное утверждение. [quote]
Специально для вас перевожу с русского на русский.
Какие там новики. с ходом 22 узла.-- корабль с ходом в 22 уэла меньшим хода крейсера в 6000ю, не является кораблем типа Новик. Боярин является ублюдком - чисто дипломатическое мероприятия вдовствующей императрицы.
А господ офицеров куда выселить из кормовых помещений? Придётся строить полуют, но это уже не "переделка" "Новика", тут "пахнет" новым проектом и не позднее 1898-99 года.
Пересвет Точной информации нет, разнобой от больших цифирей до "sails assisted" Правда, на чем там sails поднимали - непонятно Поищу более удачный образец...
Отправлено: 30.05.08 15:54. Заголовок: ВадимВМ пишет: Чем ..
ВадимВМ пишет:
цитата:
Чем вам "богатыри" не нравятся?
Я в самом начале предлагал такой состав ТОФ: 8-10 однотипных ЭБР (Цесаревичей) постройки в основном за границей, 2 Баяна, 4-8 "сабачек" в ПА; СуперГромобой (как прообраз ЛКР - "гасилы" всяких Асам, российской постройки) в 12-15 кТ и 21-23 уз (для отцепления возможной погони от сабачек), 8-12 "сабачек" - во Владивостоке. "Сабачки" исполняют роль дешевых рейдеров (в первую очередь) и контрминоносцев. В таком количестве (12-16 штук) у японцев просто недостанет крейсерских сил их всех ловить, а с ВспКр "сабачка" без проблем справится. Дальнейшее развитие событий - генеральное сражение, даже если не победа- изрядные потери в линейных кораблях и БрКр с обоих сторон. Что развяжет руки рейдерам
Придётся строить полуют, но это уже не "переделка" "Новика", тут "пахнет" новым проектом и не позднее 1898-99 года.
Да ладно Вам, какая переделка? При серийном строительстве, хотя бы по два, как на Невском (2 заложили, 2 спустили, 2 достроили, 2 "в уме") процесс перехода к минному крейсеру был бы таким же логичным, как на немецких "городах".
1) Бронепалубные крейсера типа «Бремен» — 7 ед. 3278/3816 т, 111,1 (113,8 «Берлин»)х13,3x5,61 м. ПМ - 2, ,10 ПК, 12 280 л.с. (на «Любеке» 2 ПТ, 14 403 л.с.) = 23,1 уз., 860 т угля. Броня: палуба до 50 мм, на скосах 80 мм, рубка до 100 мм, щиты 50 мм. Эк. 301 чел. 10—105 мм/ 40, 10 скорострельных пушек, (заменены на пулеметы), 2 ТА 450 мм подв. «Бремен» и «Лю-бек» с 1916 г. : 2 - 150 мм/45, 6 - 105 мм/40, 2 ТА 450 мм (палубные поворотные).
2) Бронепалубные крейсера типа «Дрезден» — 2 ед (Одна из модификаций крейсера «Бремен») 3664/4268 т, 118,3x13,5x5,53 м. ПТ - 2 на «Дрезден», 2 ПМ на «Эмден», 12 ПК, 18 800 л.с. на «Дрезден» = 25,2 уз., 16390 л.с. на «Эм-ден» — 24,1 уз., 860 т угля. Броня: палуба до 50 мм, на скосах до 80 мм, рубка до 100 мм, щиты 50 мм. Эк. 361 чел. 10—105 мм/40, 10 пулеметов, 2 ТА 450 мм подв.
3) Бронепалубные крейсера типа «Майнц» — 4 ед. (Являлись развитием кораблей типа «Дрезден». ) 4362/4915т, 130,5x14,0x5,58 м. ПТ- 2, 15 ПК, 31 000 л.с. = 26,7 уз., 1010 т угля Ч- 115 т не-фти. Броня: палуба до 50 мм, на скосах 80 мм, рубка до 100 мм, щиты 50 мм. Эк. 367 чел. 12 — 105 мм/45, 4 — 52 мм/55, 2 ТА 450 мм подв., «Кольберг» и «Аугсбург» 6-150 мм/45, 2-88 мм/45 зен., 2 ТА 500 мм палубные поворотные, 100 мин.
Отправлено: 30.05.08 16:05. Заголовок: Dexter пишет: у япо..
Dexter пишет:
цитата:
у японцев просто недостанет крейсерских сил их всех ловить
А чего их ловить то. Можно подумать у нас на ТО завались морских баз, угольных станций. По эсминцу на каждую, для наблюдения->телеграф, для сообщения о прибытии крейсера->приходите, берите тепленьким. А еще лучше пройтись японцам вдоль нашего побережья и расстрелять все возможные стоянки и заправки наших судов на будущее.
Рапорт N: 228
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 30.05.08 16:16. Заголовок: ВадимВМ пишет: При ..
ВадимВМ пишет:
цитата:
При серийном строительстве, хотя бы по два, как на Невском (2 заложили, 2 спустили, 2 достроили, 2 "в уме") процесс перехода к минному крейсеру был бы таким же логичным, как на немецких "городах".
Если бы ещё в России иметь судостроительную промышленность как в Германии!ВадимВМ пишет:
цитата:
Бронепалубные крейсера типа «Бремен»
Эти крейсера (и остальные) вступили в строй уже после РЯВ. А как обстояли дела у немцев с "минным крейсером" на рубеже веков?
Сильно поможет ? И потом, миноносцы (если таки они имелись в виду) - нужны Того. ВадимВМ пишет:
цитата:
приходите, берите тепленьким
Кто из тогдашнего состава японского флота "возьмет тепленьким" "сабачку", удирающую на 21-23 уз ? Построить кучу защитников торговли у японцев денег не хватит. ВадимВМ пишет:
цитата:
А еще лучше пройтись японцам вдоль нашего побережья и расстрелять все возможные стоянки и заправки наших судов на будущее.
И кто конкретно будет проходиться ? Того либо не сможет отлепиться от ПА, либо понесет серьезные потери в генеральном сражении. Какими кораблями реала ? А всякого меньше ЭБР, вздумавшего "пройтись" в одиночку, отделает СуперГромобой - при нужде.
Отправлено: 30.05.08 16:40. Заголовок: Пересвет пишет: А к..
Пересвет пишет:
цитата:
А как обстояли дела у немцев с "минным крейсером" на рубеже веков?
Так же как и во всем мире. До "амурской" деятельности, никто всерьез этой темой не "болел". Бриты строили мощный линейный флот. Немцы пытались в этом им противостоять. Французы осознав, что бритов и немцев не догнать увлеклись миноносцами.
Пересвет пишет:
цитата:
Если бы ещё в России иметь судостроительную промышленность как в Германии!
"Соколят" же строили серийно, "новики" чуток побольше будут. Опять же броники не строим - верфи свободны.
Рапорт N: 230
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 30.05.08 16:48. Заголовок: ВадимВМ пишет: До &..
ВадимВМ пишет:
цитата:
До "амурской" деятельности, никто всерьез этой темой не "болел".
И почему же вы решили, что ДО войны в России этим должны "заболеть"? Настолько серьёзно, чтобы заказать немцам в 1898 году быстроходный крейсер с системой постановки мин "по Степанову", с добавлением полуюта (для жилых помещений).
Отправлено: 30.05.08 17:00. Заголовок: Пересвет пишет: И п..
Пересвет пишет:
цитата:
И почему же вы решили, что ДО войны в России этим должны "заболеть"? Настолько серьёзно, чтобы заказать немцам в 1898 году быстроходный крейсер с системой постановки мин "по Степанову", с добавлением полуюта (для жилых помещений).
А я не писал о загранзаказе. Я писал что подобные крейсера могли стать логическим продолжением "Новика", вместе с постройкой "Жемчуга" и "Изумруда" на Невском заводе.
Рапорт N: 232
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 30.05.08 17:13. Заголовок: ВадимВМ пишет: А я ..
ВадимВМ пишет:
цитата:
А я не писал о загранзаказе. Я писал что подобные крейсера могли стать логическим продолжением "Новика", вместе с постройкой "Жемчуга" и "Изумруда" на Невском заводе.
Это "логическое" продолжение, но проект - новый. А у нас не доверяли своим проектам (наверное, обоснованно), поэтому проектировать (и строить первый корабль серии) доверят только иностранцам. Или вы полагаете, что во время достройки "Жемчуга" и "Изумруда" на них можно запросто "соорудить" полуют? И это не понизит метацентрическую высоту? Во всяком случае, от кормового 120мм орудия точно придётся отказаться.
Боярин является ублюдком - чисто дипломатическое мероприятия вдовствующей императрицы
Боярин впрочем лучше Новика во всем абсолютно, кроме по макс. скорости. И мореходность и крепкость конструкции и обытаемость и ... все лучше. Ну, а скорость - меняем бельвилей на котлов Шульца (2/3 из КМУ Аскольда входить) и воаля! Вместо 22 уз. - 24 уз. при 16000 л.с. При том - с настоящей крейсерской КМУ, а не облегченной как у Новика... Ну, а Боярина в 4.5 КТ и с 6" вместо 120 мм (и 8 штук вместо 6) - вообще идеаль.
Отправлено: 30.05.08 17:46. Заголовок: ВадимВМ пишет: Это ..
ВадимВМ пишет:
цитата:
Это если в открытом море, а если в момент погрузки угля на береговой угольной станции.
Где Вы предполагаете эти станции расположить и зачем ? В качестве угольщиков можно использовать ВспКр. ВадимВМ пишет:
цитата:
Будут отправлять не по одному, а целыми транспортными конвоями, в сопровождении БНКР.
Отправили адын штук - СуперГромобой убьет. Отправили два штук - остались 6+4 против 8-10+2 в ПА. И ? При живом ВОКе не отправляли - а тут отправят ни с того ни с сего... ВадимВМ пишет:
цитата:
А у японцев разве нет кораблей способных уйти по скорости от "Громобоя"
Я про СуперГромобой. Который прототип ЛКР с 21-23 уз хода и на 12-15 кТ водоизмещения. ВадимВМ пишет:
цитата:
Да и ВОК, как оказалось не способна противостоять ЭСКАДРЕ крейсеров.
а) без Богатыря б) при неправильно поставленной задаче - если б они начали удирать едва завидев Камимуру - так и удрали б. А они шли на соединение с 1ТОЭ, которая к тому времени уже никуда не шла (возвращалась в ПА в смысле). в) ВОК это рейдеры, а не корабли линии, до этого дня задачи "противостоять ЭСКАДРЕ" Асамоидов им никто не ставил.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 63
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет