Отправлено: 27.06.08 20:58. Заголовок: На фото, где РЕТВИЗА..
На фото, где РЕТВИЗАНУ заделывают минную пробоину, площадка крана левого борта - пустая. Хотя, стойка с циферблатом (?) - установлена. К сожалению, не нашёл ни одного Артурского фото, где были бы видны обе площадки одновременно...
Это артиллерийский указатель. Смысла ставить его там без дальномера - нет. Значит и дальномер там тоже был. Только не всегда. Остается вопрос. Это было предусмотрено конструкцией изначально или артурские умельцы сами доработали по месту. А если сами, то когда?
Отправлено: 02.07.08 10:02. Заголовок: Раз уж коснулись дал..
Раз уж коснулись дальномеров. Столкнулся еще с одним моментом. На Евстафии и Златоусте было установлено по 3 дальномера. Управлять стрельбой эскадры в бою, как я понимаю из прочтения событий у мыса Сарычь, должен был Златоуст. Но! Почему то на Златоусте стоят два дальномера с 4-х(?)метровой базой и один с 6(?)футовой. А на Евстафии все с 4-метровой базой. Т.е. управлять артиллерийской стрельбой выделили корабль с заведомо худшей "элементной базой". Вероятно все самое лучшее ставилось на флагман, даже в ущерб делу.
РС. Это хорошо видно на фотографиях. Нижний дальномер, на крыше боевой рубки Златоуста. Управление огнем 8-дюймовых орудий?
Спасибо, Вы увидели действительно интересную вещь. Вроде смотрел эту фотографию, но глаз "замылился"
>Это артиллерийский указатель.
А эта стойка м.б. указателем положения пера руля, как считаете?
>Смысла ставить его там без дальномера - нет.
Для дальномера сам по себе арт.циферблат не нужен, т.к. у дальномера главное д.б. прибор передающий показания дальномера на главный дальномерный циферблат в боевую рубку (что м.б. сделано и по телефону) и просматриваемая стойка явно не тянет на "дающий прибор" у которого как минимум д.б. панель с ручками.
>Значит и дальномер там тоже был.
Вне зависимости от стойки с циферблатом, стойка действительно дальномерная (ну или скажу ооочень похожа)
>А если сами, то когда?
У меня четкой документально подтвержденной информации о такой установке дальномера нет. Единственно, что указано в воспоминаниях Щенсновича, что мичман Свиньин 28.07. командовал носовой дальномерной станцией. Однако на фото Ретвизана после сражения 28.07. на носовом мостике стойки дальномера точно не просматривается, впрочем как и бортовая, которая м.б. и названа носовой не по размещению, а по завязке на носовую группу. Так что пока не будет доказательств вероятность, что дальномер был установлен до 28.07. 50х50 (или был или не был), как впрочем и после 28.07.
Отправлено: 02.07.08 15:02. Заголовок: Евгений пишет: Доб..
Евгений пишет:
цитата:
Доброе время!
Спасибо, Вы увидели действительно интересную вещь. Вроде смотрел эту фотографию, но глаз "замылился"
Это Молодцов рассмотрел. Ему спасибо. Меня только ткнули носом.
Евгений пишет:
цитата:
А эта стойка м.б. указателем положения пера руля, как считаете?
Сомнительно. Зачем?
Евгений пишет:
цитата:
Вне зависимости от стойки с циферблатом, стойка действительно дальномерная (ну или скажу ооочень похожа)
Это именно стойка дальномера. Только оптика снята. Скорее всего 4.5 футовый.
Евгений пишет:
цитата:
и просматриваемая стойка явно не тянет на "дающий прибор" у которого как минимум д.б. панель с ручками.
Не готов сейчас ответить т.к. нет под рукой литературы. Надо освежить теорию. Но ЕМНИП там просто стрелки устанавливались. Одна для установки прицела, вторая целика. А у орудий аналогичный прибор репетировал показания. Какие-то электромагнитные реле или что-то подобное.
Например, для маневрирования в узкостях или швартовке, когда с носового мостика не видно куда идет корма. Подобный указатель по моему стоял на Императрицах как раз на мостике кормовой трубы
>Скорее всего 4.5 футовый
Почему 4,5, а не 3? Я в первый раз слышу, чтобы на 1ТОЭ были 4,5 футовики
>Но ЕМНИП там просто стрелки устанавливались.
Все правильно, но чтобы стрелки установить нужен задающий циферблат, а не принимающий
>Одна для установки прицела, вторая целика. А у орудий аналогичный прибор репетировал показания. Какие-то электромагнитные реле или что-то подобное.
Все правильно, только чтобы данные о дистанции поступили к орудиям, нужно чтобы дальномерная станция передала информацию на главный дальномерный циферблат. Т.е. для дальномерной станции простой арт.указатель не нужен
Отправлено: 04.07.08 22:47. Заголовок: Продолжим. Перед вам..
Продолжим. Перед вами палубный снимок линейного корабля Иоанн Златоуст. Между кожухами первой и второй дымовых труб установлен некий предмет отдаленно напоминающий 75-мм орудие. Видна казенная часть. Внимание вопрос!! Что бы это значило?
Между кожухами первой и второй дымовых труб установлен некий предмет отдаленно напоминающий 75-мм орудие. Видна казенная часть. Внимание вопрос!! Что бы это значило?
Станок для тренировки орудийных расчётов по увеличению скорости заряжания?
Отправлено: 29.07.08 22:32. Заголовок: Нет. Скорее всего эт..
Нет. Скорее всего это остатки прожектора. А остатки того, что несколько меняет понимание о внешнем облике Ретвизана, находятся ниже. Буквально перед глазами хотя с виду совсем не примечательная ни чем деталь.
Почти попал! Это не рубка радиотелеграфа. Ретвизану перелали переходной мостик. Добавили два "крыла" одно между первой и второй дымовой трубой (на снимке видны остатки охватывающие дефлектор) и за третьей дымовой трубой. Мотив мог быть следующий. Офицер, перемещаясь по мостику и выходя на эти "аппендиксы", мог контролировать не только то, что находилось по левому борту, но и правый борт, в старом варианте видный только в промежутки между трубами..
цитата: Стеньга у грот-мачты идет от самой палубы? что скажете?
Да! Снимок просто чудесный. Если вглядеться, много интересной мелочевки можно рассмотреть. Например на кормовом мостике видны коечные сетки вид "изнутри". Или... вон! под головкой дефлектора зубчатый венец. Значит должна быть и шестерня которая приводила его во вращение, и вся сопутствующая механика... валы, опоры и т.п. Или у той же шлюпки, прикольная хрень из-за транца торчит. Единственное, чего нет ни на одном снимке из доступных, не видно, как располагался электромотор приводивший во вращение лебедку шлюпочного крана. А ведь он должен быть довольно больших размеров. Сразу бросаться в глаза. Вот - на переднем плане.. лебедка есть - мотора нет.
РС. Кстати. Ищем на других снимках, были-ли указатель и дальномер по противоположному борту , а ведь если, опять таки внимательно посмотреть, то - с самого правого края снимка, правее первого дефлектора торчит площадка крана левого борта с таким же артиллерийским указателем.
РРС. Такие снимки надо на стену вешать. В рамочке.
Ищем на других снимках, были-ли указатель и дальномер по противоположному борту , а ведь если, опять таки внимательно посмотреть, то - с самого правого края снимка, правее первого дефлектора торчит площадка крана левого борта с таким же артиллерийским указателем.
Отправлено: 20.08.08 18:13. Заголовок: Это "Рюрик",..
Это "Рюрик", который "был первый" (или все таки второй? Первый, вроде бы бриг). Справа площадка с нактоузом. По поводу балки, только предположения. Например, что бы подвешивать фонарь.
Отправлено: 27.09.08 15:34. Заголовок: ...мужики не знаю об..
...мужики не знаю обсудили ли вы тему с дальномером ...но хочу вам сказвть что он очень хорошо виден - вернее только тумба с захватами ...а оптика снята...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 105
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет