Рапорт N: 4
Корабль: подводная лодка Сом
Откуда: Пятигорск
Рейтинг:
0
Отправлено: 06.12.06 11:23. Заголовок: Насущный вопрос о боевом покрасе кораблей при Цусиме
Уважаемые Форумчане! Может этот вопрос покажется Вам "замыленным" до предела, но, поискав инфу на форуме, подходящего не нашёл (может совсем ослеп... ) на рисунках кораблей данного периода - непонятно, что за серый цвет, то серо-зелёный, то серо-голубой, а трубы, то золотистые, то лимонно-жёлтые... непонятно Объясните непутёвому, какие всё-таки цвета использовались при покрасе кораблей РИФ и ЯИФ при Цусиме (корпус, надстройки, мачты, трубы и шлюпки), если есть привязка цветов к системе RAL (международный стандарт), буду весьма признателен. С.У. Павел
непонятно, что за серый цвет, то серо-зелёный, то серо-голубой
Если про русских, то корпуса матово-черные, мачты шаровые, а с трубами действительно непонятно - и оранжевые, и темно-желтые, и светло-желтые упоминаются. Без вопросов только черная каемка наверху.
Да серые они целиком, с красными полосками на трубах в зависимости от места корабля в строю. Насколько я знаю, конечно. Вот за оттенок серого сказать не могу:-)
Полированная бронза:крышки труб для засыпки угля,леерное ограждение,компасы,поворотные шлюпбалки,колпаки огней,комингсы иллюминаторов,гос.гербы.
Правильное название этих "крышек" - крышки горловин угольных ям. Изготавливали их из чугуна. Соответствующего цвета они и были... Леерное ограждение: если тросовое, то - стальные леерные стойки, окрашенные в цвет борта и трос. Если с планширем, то планширь - дерево, а стойки - окрашены. Если трубчатое - соответственно, окрашенные стальные трубы. Только в районе компасов стальные стойки могли быть заменены на бронзовые. Вот именно их-то и могли полировать. Шлюпбалки были стальными и окрашивались. Не совсем понятно, что такое "комингсы иллюминаторов"? Если рамы - то да, бронзовые. Кстати, на БОРОДИНО в качестве эксперимента установили шесть алюминиевых иллюминаторов. Не забудьте покрасить их в соответствующий цвет.
Если про русских, то корпуса матово-черные, мачты шаровые, а с трубами действительно непонятно - и оранжевые, и темно-желтые, и светло-желтые упоминаются. Без вопросов только черная каемка наверху.
Действительно, с цветом труб - самая непонятка. ИМХО, они не могли быть цвета слоновой кости (вспомните биллиардные шары или клавиши рояля) по двум причинам: 1. Большинство очевидцев, описывая окраску кораблей 2ТОЭ, отмечали яркий, контрастный цвет труб, а здесь... Слоновая кость - цвет мягкий, пастельный. 2. Вообще, какая краска существовала в те годы, похожая по описанию? Иными словами, отдав приказ об окраске, командование должно было упомянуть конкретный цвет (к примеру, охра (как на моделях в ЦВММ )), а не просто - "жёлто-лимонный", потому что в этом случае, трубы разных кораблей имели бы разный оттенок, в зависимости от того, кто как понял для себя указанный цвет. Стандартной краски, похожей на цвет слоновой кости я не припоминаю. Итак, какие были в те времена краски, подходящие к описанию окраски кожухов дымовых труб?
Рапорт N: 8
Корабль: подводная лодка Сом
Откуда: Пятигорск
Рейтинг:
0
Отправлено: 07.12.06 08:34. Заголовок: Re:
Спасибо Братцы за разъяснение "мелочей" А вот если бы знать основу красок, использующихся в то время для покраски кораблей, можно и определиться с жёлтым...надо порыться в недрах Инета
Рапорт N: 9
Корабль: подводная лодка Сом
Откуда: Пятигорск
Рейтинг:
0
Отправлено: 07.12.06 11:38. Заголовок: Re:
Вот нашел немного: Надводная часть эсминцев типа «Акицуки», как и других японских кораблей, окрашивалась «серой корабельной краской» (15% черного пигмента, 75% белого, 6% коричневого, 4% голубого). Днище было красно-коричневым (20% красного, 65% коричневого, 10% черного, 5% белого) А на счёт жёлтого...есть версия (по неподтвержденным источникам), что в начале ХХ века для покраски кораблей использовали двухкомпонентную эпоксидную краску, т.е. красящая основа+лак отвердитель. Если брать за основу желтый (RAL 1018), окрасить трубы в этот оттенок, прокочегарить из Питера, в обход Африки, да к острову Цусима, то лак, под воздействие высокой температуры (точно не знаю, какая температура нагрева кожухов труб, думаю, не ниже 80-90 С) эмаль постепенно выгорит и поменяет оттенок с ярко жёлтого вплоть до светло-бежевого. Может быть по этому такой "разнобой" в цвете труб?
И в мыслях не было! Просто, на фоне версии о двухкомпонентной краске на эпоксидной основе, хотел отметить, что являлось основой для красок в то время... ИМХО, для всех красок, независимо от цвета.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет