Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение



Рапорт N: 4
Корабль: подводная лодка Сом
Откуда: Пятигорск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 11:23. Заголовок: Насущный вопрос о боевом покрасе кораблей при Цусиме


Уважаемые Форумчане! Может этот вопрос покажется Вам "замыленным" до предела, но, поискав инфу на форуме, подходящего не нашёл (может совсем ослеп... )
на рисунках кораблей данного периода - непонятно, что за серый цвет, то серо-зелёный, то серо-голубой, а трубы, то золотистые, то лимонно-жёлтые... непонятно
Объясните непутёвому, какие всё-таки цвета использовались при покрасе кораблей РИФ и ЯИФ при Цусиме (корпус, надстройки, мачты, трубы и шлюпки), если есть привязка цветов к системе RAL (международный стандарт), буду весьма признателен.
С.У. Павел

Ходъ - 250 амперъ! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 24 [только новые]


Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 2661
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 13:47. Заголовок: Re:


Пятигорчанин пишет:

 цитата:
непонятно, что за серый цвет, то серо-зелёный, то серо-голубой



Если про русских, то корпуса матово-черные, мачты шаровые, а с трубами действительно непонятно - и оранжевые, и темно-желтые, и светло-желтые упоминаются. Без вопросов только черная каемка наверху.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 5
Корабль: подводная лодка Сом
Откуда: Пятигорск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 14:29. Заголовок: Re:


realswat
спасибо за инфу по русским корпусам и мачтам, по трубам вопрос открыт...
А как насчёт окраски шлюпок?
Да и по Японии хотелось бы узнать


Ходъ - 250 амперъ! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 2667
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 15:05. Заголовок: Re:


Пятигорчанин пишет:

 цитата:
А как насчёт окраски шлюпок?



Судя по фоткам, тоже черные.

Пятигорчанин пишет:

 цитата:
Да и по Японии хотелось бы узнать



Да серые они целиком, с красными полосками на трубах в зависимости от места корабля в строю. Насколько я знаю, конечно. Вот за оттенок серого сказать не могу:-)



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 6
Корабль: подводная лодка Сом
Откуда: Пятигорск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 15:58. Заголовок: Re:


Понятно, спасибо!
А палубный настил - дерево (песочный?)

Ходъ - 250 амперъ! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 2669
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 16:19. Заголовок: Re:


Пятигорчанин пишет:

 цитата:
палубный настил - дерево (песочный?)



Ну, этого не знаю.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 7
Корабль: подводная лодка Сом
Откуда: Пятигорск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 16:30. Заголовок: Re:


Все равно СПАСИБО!
по остальному, как говорится: Будем искать

Ходъ - 250 амперъ! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 48
Корабль: ЭБР Император Александр III
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 21:03. Заголовок: Re:


Пятигорчанин пишет:

 цитата:
Будем искать


Окраска кораблей 2-й ТОЭ
Подводная часть(при обшивке оной медью):светло-бежевый.
Чёрный цвет:надводный борт,полки противоминных сетей,артеллерийские башни,носовя и кормовая рубки,фальшборт,якоря,стопора рымы,обухи и др.дельные вещи,элеваторы,малокалиберные орудия,шахты машин,вентиляционные грибки,прожектора,паровые котлы катеров,боевая рубка,ограждение кормового балкона,мачты выше марсовой площадки,марки на трубах.
Шаровый:мачты ниже марсовой площадки.
Слоновая кость:машинные кожухи,кильблоки,катера и шлюпки(внутри и снаружи),вентиляционные дефлекторы,шлюпбалки,дымовые трубы.
Красные:дефлекторы внутри.
Полированная бронза:крышки труб для засыпки угля,леерное ограждение,компасы,поворотные шлюпбалки,колпаки огней,комингсы иллюминаторов,гос.гербы.
Дерево:палубы,планшири,банки и решётри катеров и шлюпок,ходовая и капитанская рубки,прожекторные мостики,компасные площадки,сходные трапы,световые люки.

Кажись усё.
Может где-то ошибся,звыняйте.


...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 92
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 22:32. Заголовок: Re:


Небольшие уточнения:
Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Полированная бронза:крышки труб для засыпки угля,леерное ограждение,компасы,поворотные шлюпбалки,колпаки огней,комингсы иллюминаторов,гос.гербы.



Правильное название этих "крышек" - крышки горловин угольных ям.
Изготавливали их из чугуна. Соответствующего цвета они и были...
Леерное ограждение: если тросовое, то - стальные леерные стойки, окрашенные в цвет борта и трос.
Если с планширем, то планширь - дерево, а стойки - окрашены.
Если трубчатое - соответственно, окрашенные стальные трубы.
Только в районе компасов стальные стойки могли быть заменены на бронзовые.
Вот именно их-то и могли полировать.
Шлюпбалки были стальными и окрашивались.
Не совсем понятно, что такое "комингсы иллюминаторов"?
Если рамы - то да, бронзовые.
Кстати, на БОРОДИНО в качестве эксперимента установили шесть алюминиевых иллюминаторов.
Не забудьте покрасить их в соответствующий цвет.

Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Дерево:...световые люки.



Световые люки были стальные. Окрашивались...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 93
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 22:47. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
Если про русских, то корпуса матово-черные, мачты шаровые, а с трубами действительно непонятно - и оранжевые, и темно-желтые, и светло-желтые упоминаются. Без вопросов только черная каемка наверху.



Действительно, с цветом труб - самая непонятка.
ИМХО, они не могли быть цвета слоновой кости (вспомните биллиардные шары или клавиши рояля) по двум причинам:
1. Большинство очевидцев, описывая окраску кораблей 2ТОЭ, отмечали яркий, контрастный цвет труб, а здесь... Слоновая кость - цвет мягкий, пастельный.
2. Вообще, какая краска существовала в те годы, похожая по описанию?
Иными словами, отдав приказ об окраске, командование должно было упомянуть конкретный цвет (к примеру, охра (как на моделях в ЦВММ )), а не просто - "жёлто-лимонный", потому что в этом случае, трубы разных кораблей имели бы разный оттенок, в зависимости от того, кто как понял для себя указанный цвет.
Стандартной краски, похожей на цвет слоновой кости я не припоминаю.
Итак, какие были в те времена краски, подходящие к описанию окраски кожухов дымовых труб?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 8
Корабль: подводная лодка Сом
Откуда: Пятигорск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.06 08:34. Заголовок: Re:


Спасибо Братцы за разъяснение "мелочей"
А вот если бы знать основу красок, использующихся в то время для покраски кораблей, можно и определиться с жёлтым...надо порыться в недрах Инета

Ходъ - 250 амперъ! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1409
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.06 11:32. Заголовок: Re:


kronma пишет:

 цитата:
Действительно, с цветом труб - самая непонятка.


В описании модели Потемкина мне попадалось название этого цвета - палевый.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 9
Корабль: подводная лодка Сом
Откуда: Пятигорск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.06 11:38. Заголовок: Re:


Вот нашел немного:
Надводная часть эсминцев типа «Акицуки», как и других японских кораблей, окрашивалась «серой корабельной краской» (15% черного пигмента, 75% белого, 6% коричневого, 4% голубого). Днище было красно-коричневым (20% красного, 65% коричневого, 10% черного, 5% белого)
А на счёт жёлтого...есть версия (по неподтвержденным источникам), что в начале ХХ века для покраски кораблей использовали двухкомпонентную эпоксидную краску, т.е. красящая основа+лак отвердитель. Если брать за основу желтый (RAL 1018), окрасить трубы в этот оттенок, прокочегарить из Питера, в обход Африки, да к острову Цусима, то лак, под воздействие высокой температуры (точно не знаю, какая температура нагрева кожухов труб, думаю, не ниже 80-90 С) эмаль постепенно выгорит и поменяет оттенок с ярко жёлтого вплоть до светло-бежевого. Может быть по этому такой "разнобой" в цвете труб?

Ходъ - 250 амперъ! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 10
Корабль: подводная лодка Сом
Откуда: Пятигорск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.06 11:44. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
В описании модели Потемкина мне попадалось название этого цвета - палевый


Французское название соломы, пай, в средние века звучавшее как паль,дало название палевому цвету (это ближе к бежевому RAL 1014 по стандарту цветов)

Ходъ - 250 амперъ! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ


Рапорт N: 552
Корабль: миноносец Безупречный
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.06 14:19. Заголовок: Re:


Пятигорчанин пишет:

 цитата:
А вот если бы знать основу красок, использующихся в то время для покраски кораблей, можно и определиться с жёлтым...надо порыться в недрах Инета


А зачем рытся? Возмите чистую желтую охру на подобие акварельной краски из набора "Ленинград" врядли сильно ошибетесь.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ


Рапорт N: 553
Корабль: миноносец Безупречный
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.06 15:03. Заголовок: Re:


http://subscribe.starcat.dp.ua/pipermail/story/2005-January/000498.html забавная байка из других времен но как иллюстрация почему могли быть разные оттенки

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 49
Корабль: ЭБР Император Александр III
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.06 20:38. Заголовок: Re:


kronma пишет:

 цитата:
Правильное название этих "крышек" - крышки горловин угольных ям.


Да знаю....Редактировать текст было лень....

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 94
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.06 21:05. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
В описании модели Потемкина мне попадалось название этого цвета - палевый.


Точно!
А я всё пытался название цвета вспомнить..

Пятигорчанин пишет:

 цитата:
А вот если бы знать основу красок, использующихся в то время для покраски кораблей, можно и определиться с жёлтым...надо порыться в недрах Инета



Основой подавляющего большинства красок (если не всех ) была олифа.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 11
Корабль: подводная лодка Сом
Откуда: Пятигорск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.06 21:07. Заголовок: Re:


denis пишет:

 цитата:
забавная байка из других времен но как иллюстрация почему могли быть разные оттенки


А Это у нас святое...Чем желтее Китайское море, тем желтее трубы

Ходъ - 250 амперъ! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ


Рапорт N: 554
Корабль: миноносец Безупречный
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.06 23:26. Заголовок: Re:


kronma пишет:

 цитата:
Основой подавляющего большинства красок (если не всех ) была олифа.


Олифа это основа для разведения пегмента по сути не влияющая на цвет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 95
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.06 23:37. Заголовок: Re:


denis пишет:

 цитата:
Олифа это основа для разведения пегмента по сути не влияющая на цвет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Ну, да! Вопрос и был про ОСНОВУ...(см. выше).
Про цвет пигмента и не спрашивали.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ


Рапорт N: 555
Корабль: миноносец Безупречный
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.06 23:47. Заголовок: Re:


kronma пишет:

 цитата:
Про цвет пигмента и не спрашивали.


Не ерничайте Пятигорчанин спросил про цвет в самом начале! Потом уже некорректно сформулировал!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 96
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.06 23:58. Заголовок: Re:


denis пишет:

 цитата:
Не ерничайте


И в мыслях не было!
Просто, на фоне версии о двухкомпонентной краске на эпоксидной основе, хотел отметить, что являлось основой для красок в то время...
ИМХО, для всех красок, независимо от цвета.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 219
Корабль: броненосец Буве
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.06 14:31. Заголовок: Re:


Встречал информацию о том, что ББО типа "Апраксин" окрашивались черной масляной краской.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 229
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.06 19:35. Заголовок: Re:


Да. Грибовский с Черниковым об этом писали.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 62
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100