Отправлено: 05.08.05 19:54. Заголовок: Судомоделизм своими руками
Господа товарищи. кто может подсказать как можно быстрее и КАЧЕСТВЕННЕЙ сделать 47мм орудие Гочкиса масштаба 1:100 их нужно немеренно. есть идея ствол с ПОУ и нижний станок вытачивать на токарном станке, казенник обработать натфилем. а вот упор, гильзоулавливатель и верхний станок с креплениями для щитового прикрытия? кто нибудь может подсказать поточный, но высокого качества способ? Заранее спасибо)
так там тонкие плоские детали.. а нужы по-толще. Такой толщины лист латуни или меди впритер не влезет.... а сквозь краску принтера, кислота не пронекает? А не в курсе какая дина и высота была у Гочкиса? Джи-джи пишет:
Фототравление- неужели просто можно отпечатать на фольге принтером ? сомнения у меня, о таком раньше не слышал. На http://locotrans.narod.ru/ есть технология травленки подобным способом , но она несколько иная, там утюгом . короче прочтете. Остальные методы довольно-таки сложны. На радио кружке в нашем городе умельцы построили аппарат который автоматически переносит любой рисунок на фольгированный текстолит, хочу попробовать с их помощью что-то подобное опробовать, правда у них толщина линий не менее 0,5 мм кажется, для мелких лееров не пойдет, короче надо пробовать.
тут вся модель сделана из радива кроме корпуса)))) все надстройки и башни из фольгированного текстолита и листовой латуни со шляпками от транзисторов)) Engineman
А гвозди на палубе Вы как делаете? просверливать и вставлять кусочки проволоки на ПВА, или еще есть какой способ? И второй вопрос, кто нибудь в курсе, доски на палубе на корме и на носу, ровно идут или полукругом? На какой-то фотографии, но не Орла, а на Рюрике, хорошо видно, что на юте идут полукругом, и палуба по бортаи там набрана доски идут от борта к борту поперек, а потом одна к одной вдоль, и дальше поперек и одна к одной вдоль, а как набиралсь на Орле? На одной фото Орла что-то не совсем понятно, тоже вроде под углом.... Может кто нибудь знает и меет фотоматериал?
С гвоздями я несколько озадачен... Доски палубного настила крепились либо нагелями (когда-то), либо болтами, причем головки последних закрывались деревянными пробками (чопами). В сотом масштабе они будут практически не видны... Сама технология имитации этих самых пробок (правда для более крупных масштабов) весьма неплохо описана на shipmodeling.ru (рекомендую). Палубы из узких досок с поперечным набором я на "Рюрике" (I) что-то не припоминаю, а вот на некоторых черноморских броненосцах и "Александре II" - да. Но на "Орле" палуба была из широких досок, набранная параллельно к ДП. Вот как доски палубного настила заделывались в ватервейс (который скорее всего был не деревянный), надо уточнить...
Engineman http://www.hot.ee/fylgia/30.html Вот тут у модели тральщика Микула 1:50 хорошо показана палуба, так значит это пробки? Бум знать)) ... тогда можно сделать своеобразную двойную давилку по шпону на каждую досочку. А ют Рюрика II я Вам пришлю на мылу, ибо сюда самому не выложить(( там фотографии 1913 года.
Про Аврору..Аврора валяется в финском заливе....ее броня и палуба пущена на сувениры, один из таких сувениров есть и у нас. Ее раскрепали, а когда назад заклепали она потекла. ибо секрет заклепок утерян, это уже не Аврора, а модель 1:1...
То что из тика я знаю, был года два назад, и знаю точно, что ниже ватерлинии Аврора, как таковая, отсутствует вообще... у отца знакомый на верфях в то время работал.
Эх. жаль фото маловаты((( процесс постройки куда более завлекателен. и фото там покрупнее)) рассматривая различные модели, все больше убеждаюсь, что красить мелочь желатеьно аэрографом...
To Годяй В МОЁМ Breafcase ЕСТЬ НЕ ТОЛЬКО ПОСТРОЕЧНЫЕ ФОТКИ. НАДО НАЖАТЬ СЛЕВА В УГЛУ next. ПРО АЕРОГРАФ СОГЛАСЕН, ХОТЯ КИСТИ ЭМИТИРУЮТ РЕАЛНУЮ ПОКРАСКУ' НО ЕТО НА ЛЮБИТЕЛЯ
цитатаЭто, что ж вы такое строите?!!! В таком то масштабе!!!!!
Ну, уж не броненосцы, конечно . Миноносецы маленькие (точнее миноносец), паровые катера... Одна из основных причин - крупная модель небольшого судна лучше выглядит на воде, горазд более реалистично.
Кисточка по определению ничего имитировать не может,даже в крупных масштабах,а уж в двухсотом-то...Советую все-таки освоить аэрограф и хорошо готовить поверхность под окраску.Хорошие грунты стоит использовать.
цитатаКисточка по определению ничего имитировать не может
Вот в этом я полностью согласен, в позапрошлом году ходили на выставку судомоделизма. такая чудесная модель, а ванты покрыты таким толстым слоем лака и так похабно, что модель теряет вид полностью, а в этом году ону уже отмыл их, день и ночь...
На фото явно видно часть юта и палубная доска, а поперек с изгибом идет еще одна щирокая, вот и интересно этот своеобразный декор единственный, или идет дальше как и у Рюрика (II) полукругом до самого конца? И было ли тоже самое на баке?
Не помню масштаба и собственно размерений... Но ствол, т.е. достаточно тонкая (по отношению к длинне) и круглая в сечении деталь, не очень благодарное дело для отливки... Хотя и это возможно. При диаметре ствола менее 2-х (а лучше 3-х) мм нечего и пытаться. Трехмиллиметровый уже ничего. В любом случае потребуется тщательная обработка места стыка формочки. Но это облегчается мягкостью материала. Свинца чем меньше, тем лучше. Сурьма в данном случае скорее без надобности будет.
Трудно будет исходную заготовку расположить в формочке точно по линии симметрии.
Но в целом все банально просто.
1. Изготовить саму деталь для оливки. При этом следить, чтобы ее можно было разделить на две части. Ну для ствола это не должно быть проблемой. 2. Сделать из пластилина блин, толщиной достаточной, чтобы этот блин без деформаций можно было одной рукой держать. Ну скажем 1-2 см. 3. Аккуратно вдавить туда заготовку наполовину. Тем точнее, тем лучше. 4. Смазать пластилин и особенно заготовку маслом или смазкой. Если заготовка из впитывающего воду материала, ее смазать особенно тщательно. Но не толстым слоем, чтобы не исказить очертания. Лучше какую-нибудь густую смазку. Оградить блин забором, можно из того же пластилина, на глубину 2-3 см. По площади достаточной, но не излишней для формочки. 5. Залить сверху гипсом. Пойдет и алебастр, ибо гипс не всегда достанешь. Но чем меньше порошок и чем он чище, тем лучше. 6. Дать застыть. При средних размерах в зависимости от консистенции от 10 минут до 2-3 часов. Можно и дольше. В общем-то чем дольше, тем лучше. 7. Отодрать пластилин. Вообще-то на этом этапе не требуется извлекать заготовку из гипса, но лучше дать гипсу еще подсохнуть и аккуратно извлечь заготовку, и проверить результат на наличие ошибок. Например если ошибиться с линией симметрии, то заготовку бывает невозможно достать без поломки формочки. Если заготовка была погружена в пластилин недостаточно, то на данном этапе это еще можно исправить, если излишне, то брак, эту половинку придется заливать снова. 8. Сунуть заготовку на место. И опять смазать все смазкой, особенно гипс, особенно если он еще влажный. Снова забор и снова заливка гипсом. 9. Сушка и попытка разъединить половинки. Это не всегда просто и часто формочка ломается. Спасает хорошая смазка и достаточно толтая формочка. 10. Далее нужно прорезать воронку для заливки свинца. Грубо ее можно было наметить при заливке половинок формочек. Доводка теперь, хорошо если гипс еще не совсем высох, легко берется ножом.
Обычно рекомендуют острием ножа прорезать "воздухи" канавки для выхода воздуха, но особой необходимости их я так и не увидел. Далее надо формочку хорошо просушить, хотя бы сутки. Хотя если хочется фейверка из свинца, можно заливать сразу. Да, кстати, если поверхности стыков формочки получаются плоскими, нужно на пустом месте сделать искуственную неровность на пластилине. Штуки 2-3. Разъем типа "папа-мама", чтобы потом половинки формочки точно совмещались. Но слишком увлекаться ни размерами (особенно глубиной) ни количеством не стоит. будет трудно первый раз разъединить половинки формочки. Далее половинки скрепляются, мы их проволокой обматывали или в тиски зажимали, плавится и заливается свинец.
Интересно, что качество отливки зависит от многих условий и даже из одной формочки бывает получаются разные отливки. Мы даже формочки бывало в морозилке держали, для получения лучшего результата.
Иногда рекомендуют поверхность формочки, куда будет заливаться свинец, закоптить на свече. Своего рода смазка, чтобы потом отливка легко доставалось. Большой пользы я в этом не увидел, но и вреда тоже.
Металл застывает почти сразу после заливки, в течении нескольких секунд, а то и быстрее, однако лить можно спокойно не торопясь, но "в одно касание" ну и не тонкой струйкой. А вот остывает он долго. Причем формочка тоже изрядно нагревается, так что сразу за нее хвататься не надо.
Достатвать отливку тоже нужно осторожно, стараясь не повредить формочку.
Формочка изнашивается. Для простых отливок ее ресурс видимо составляет несколько десятков. Но реставрировать ее проще, чем заново делать. Пластилин уже не нужен, достаточно заливать поверх старой половинки, исправив огрехи пластилином.
Ну вот примерно все что помню. Уж больше 10 лет литьем не занимался.
цитатастволы для гочкиса хочу попробывать отлить из сплава олова и свинца
Затея, мягко говоря, не слишком удачная. Крайне не рекомендую. Только точить. Из стали, с последующим химическим окрашиванием. Чтоб было нагляднее, могу фото прислать, правда масштаб крупней гораздо, да и не Гочкис это. Кстати, как поживают катера?
Согласен. Именно оруд. стволов лить - плохая идея. Лучше на ток. станке (еще лучше - копировальном) - большие орудия мало (и не проблема сделать и так), а малые - слышком тонкие для лития (поэтому на копировальном станке - простее сделать много одинаковых деталей). Впрочем совсем необязательно делать непременно из метала. Главное, чтобы материал позволял точной токарной обработки, т.е. - мало деформировался при обработке. Нек твердые пластики тоже подходят (не знаю названиях по русски, извините).
А большие стволы уже давно сделаны... иеще и вороненые как видите..... так же и якоря надо будет сделать.... только перед воронением разобрать, ибо контакт должен быть хороший...
цитатаствол всего 2 см.... и слишком сложен для точки....куча штифтов ПОУ...
Что-то особой сложности в подобных токарных работах я не усматриваю. Я бы, например, сделал специальный резец под ствол и не мучался. Литье же - не вариант, т.к. конечный результат будет выглядеть весьма аляповато. Годяй пишет:
цитатакотера уже никак не поживают.... ибо теорию взял с 40 футового...а на 56 оказывается теория другая
Так это ж было весьма очевидно с самого начала, что у 56' и 40' катеров обводы разные А 40' можно использовать практически как он есть. С палубой только подразобраться - и все.
цитатаЧто-то особой сложности в подобных токарных работах я не усматриваю. Я бы, например, сделал специальный резец под ствол и не мучался. Литье же - не вариант, т.к. конечный результат будет выглядеть весьма аляповато.
цитатаТак это ж было весьма очевидно с самого начала
ну..не все же сразу доходит))) да и довольно трудно переходить с дерева на железо.... да и не было теории 56 фут.... пока не выложили.....как-то и сомнений не было, что у них днища разные)))) Engineman пишет:
цитатану..не все же сразу доходит))) да и довольно трудно переходить с дерева на железо.... да и не было теории 56 фут.... пока не выложили.....как-то и сомнений не было, что у них днища разные))))
Все с вами ясно . Ну, ничего, всякое бывает... Годяй пишет:
цитатаА палуба там металическая, покрытая линолиумом?
Палуба у 40' - деревянная, причем клинкерная, я же писал об этом в ветке про катера... Все никак не отсканирую фото, где это хорошо видно.
Увы, пока все в процессе... Кто-то был в отпуске, кто-то в командировке ... Но выдам, раз обещал... А крышки портов, я думаю, были идентичные на всех кораблях серии.
Господа.. есть у кого нибудь хорошая фото Орла с борта? Это мне кажется, или правда, что у Орла стволы из бортовых казематов смотрят перпендикулярно боту? Уже на двух фотографиях заметил, но качество конечно желает лучшего.... С Уважением.
Уважаемые знатоки помогите с информацмией по Ивами - хочу сделать и модели Бородино от ВЭ японский броненосец 1 МВ. Всё равно работы много по доводке до ума модели:) Необходима информация о переделках Орла и по 203 мм. орудиям установленым во время модернизации.
Есть приличные фото моделей (не путать с феминами-фотомоделями ) на сайте о Церберусе (Cerberus): много мониторов и некоторые с деталировкой - для склеивания из бумаги, фото есть и в eahoogroups ironclads (точнее позже, если будет интересно кому) - некоторых броненосей до 1885.
Виктор пишет: Уважаемые знатоки помогите с информацмией по Ивами - хочу сделать и модели Бородино от ВЭ японский броненосец 1 МВ. Всё равно работы много по доводке до ума модели:) Необходима информация о переделках Орла и по 203 мм. орудиям установленым во время модернизации.
Что конкретно интересует? Наверное книга Мельниковаа у вас есть, там фотографии имеются. А так материала по Орлу у джапов очень небогато.
Уважаемый Годяй, посмотрите вот суда - http://foto.mail.ru/mail/9104401/1/15.html модель в масштабе 1/50, пушки точёные из стали и латуни. http://foto.mail.ru/mail/9104401/1/53.html http://foto.mail.ru/mail/9104401/1/54.html Если интересно пришлю фото на мыло с большим разрешением и поподробнее. Насчёт деталей на конвейере - есть путь классный и ненапряжный. В Corel делаешь чертежи деталей и отдаёшь в контору по производству фотоэтчей. Я делаю именно так, результатом доволен. http://foto.mail.ru/mail/9104401/1/56.html http://foto.mail.ru/mail/9104401/1/55.html Но это штурвалы наводки, щиты, тяги и подкосы (говорим о пушках на вашу модель). Тумба орудия, тело орудия, ствол тщятельно изготавливаем в одном экземпляре, размещаем в форме и заливаем виксинтом, получем форму, в ней делаем дырки для выхода воздуха и заливаем смолой. Через 3, 5, 15 (смола бывает разная по времени схватывания) минут у вас в руках точная копия. По этой схеме мои приятели наваяли почти 200 моделей в 1/100 одному клиенту за бугром. С Уважением к Вам и Вашему упорству в достижении цели (Бравый Лёха Сидоренко делал девять месяцев не разгибаясь). Ramzay! Bouvet the cool!!! Налицо грамотное использование редчайшей книги! С У. ко Всем
Конечно нужно. Я завтра на работе попробую залить куда нибудь на какое нить мыло Гочкиса 1:100, а точить - это единственный разумный метод, оцените как получился... там еще палуба, и всякая мелочевка на ней, якорь, шпиль, кнехты, обратная сторона башни ГК, а админы если захотят, то уменьшат и выложал сюда...Я к сожалению не умею((
Виксинт, это герметик импортный, голубого цвета, формы из него супер. Парокаст - смола эпоксидная, импортная. Кому интересно подробнее, пишите на мыло пришлю сканы рекламных буклетов. С Фото пушек чуть позже, фотки я уже заказал. С У. ко Всем.
Нашел свои модели:), ещё на 1-2 курсе строил : 1) Рюрик, Нахимов и Ген-Адм. 1:1000, увы состояние катастрофическое (требуются реанимационные мероприятия) и недострой - Баян, Италия, Дандоло, Бодин, Марсо, Дредноут, Санс Парейль, Энсон, Заксен, Брандненбург, Чесма (корпуса, башни, трубы, без "мелочей. 2) миниатюры 1:3000, практически весь японский флот (без полного состава ЭМ и М) и 2ТОЭ, эдак уже получается им лет 25:) - если можно и интересно, поставлю фото. Или в Кают-компанию?
Ну и мои фотки тоже хорошо бы выложить на форум, я эти ящики держу для временного размещения каких нить файлов, и периодически чищу) только их надо уплотнять. ящик на сайте они там лежат. voyna3@bk.ru http://www.mail.ru/
Это было дано и сейчас я так не гроблюсь (кисточка ,густая краска, черт зная откуда). Сейчас просто беру матовую плёнку, нужного оттенка, та что используется в рекламе, и клеишь. Чем не линолеум, даже на глаз чувствуешь - линолеум! Это не секретная информация.
Сейчас у меня будет сердечный приступ!!! Срочно требуются еще фото!!! У меня такое состояние бывает на книжных развалах, когда что-нибудь "вкусное" увижу :-)
Сейчас у меня будет сердечный приступ!!! Срочно требуются еще фото!!! У меня такое состояние бывает на книжных развалах, когда что-нибудь "вкусное" увижу :-)
Добавил фотографий в альбом. Сильно не ругайте т.к. делалось в пятнадцатилетнем возрасте и можно сказать строго на глаз. Хотя нет. На Память Азова чертежи были.
есть на что посмотреть, что взять на вооружение.. но по поводу того, что достоверность не имеет значения не согласен.. ибо т\именно наличие большего количества фотоматериалов чем на другие ЭБР типа Бородино дали толчок направить действия в сторону Орла..
А это разые модели, хотя и показаны как одна, если внимательно рассмотреть положения иллюминаторов, то очень хорошо заметно:
Конечно, это разные модели. Автор одной из них - Грибов И. Ю. (Москва), автор второй - Карпик С.(Беларусь). Та, что Вы назвали "душевнее" - от Грибова. Она безошибочно опознаётся по сеткам для стреляных гильз на крышах 6-дм башен, и по окраске спасательных кругов - у Грибова они белые с красными лентами и золотой надписью "Слава", у белорусской модели - красные. Крупные фото белорусской модели я выложил на АВИАБАЗЕ.
Крупные фото белорусской модели я выложил на АВИАБАЗЕ.
ВАсе уже скачано и засунуто в сундучек) Спасибо) Белорусскую я видел давно на какомто сайте, уже не помню каком, там еще миноноска Чесма и прочие модели... там то я и обратил внимание, на кучу лишних иллюминаторов)
Temnikov А Вы случаем не с Таллинна? там говорят в Военно-морском музее есть носовое украшение Славы, у Вас случайно нету его фотографии? меняю на носовое украшение Гангута)
Ну, во 2МВ они у них красно-коричневым линолеумом были покрыты. Вот ссылка на модели тяжелых крейсеров в 1/200, сделанные японскими моделистами: http://www.h5.dion.ne.jp/~g-fleet/Ijnheavycruiser.htm von Echenbach пишет:
цитата:
и РЯВ??
А в РЯВ - как и у стран-производителей: где дерево - дерево, где линолеум - линолеум. Вот отчетные модели "Иосино" и "Нанивы": http://community.webshots.com/album/144566453vEloIM/1
Рапорт N: 736
Корабль: ОРЕЛЪ
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Фото:
Отправлено: 09.08.06 21:42. Заголовок: Re:
Engineman Есть чертеж 50-сильного моторного катера на ОРЕЛ и БОРОДИНО, но он не паровой, а на фото явно паровой катер, можно ли его демодорнезидовать с моторного в паровой или там советшенно разные корпуса и надстройки? Интересует главным образом корма, она была прямая, или округлая? Да в принципе все интересует) Заранее спасибо за совет, с Уважением..
Что касается 56' минного катера - будьте "поосторожнее" - то, что на чертежике из ЛАДЬИ - это проектный вид катера. Ориентируйтесь на фотографии, особенно это касается кормовой рубки. Моторный катер (кстати это тоже проектный вид) по существу не имеет ничего общего с паровым катером, увы. Корма у 40' - транцевая. Да и футовые это катера, метровые катера и шлюпки были в российском флоте только на кораблях германской постройки.
Опять а-база глючит. Сил уже нет никаких. Спрошу здесь. Возник такой вопрос. Кто нибудь использовал при изготовлении болвана корпуса монтажную пену. В часности интересует вопрос как она с точки зрения долговечности. Не вспухает/проседает ли со временем? И как с точки зрения обработки и нанесения шпаклевок, грунтовок.
Рапорт N: 582
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
1
Отправлено: 21.08.06 16:05. Заголовок: Re:
Кто бы мог поделиться чертежами пароходо-фрегата Владимир (Богатырь, Камчатка, Громоносец, яхт Держава, Ливадия1, Стрельна), БРЛ Русалка/Колдун. В основном интерес к деталям мостика, труб, колес и кожухов колесных. Для БР - башни и детали палуб.
Рапорт N: 742
Корабль: ОРЕЛЪ
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Фото:
Отправлено: 23.08.06 21:37. Заголовок: Re:
Джи-джи пишет:
цитата:
Опять а-база глючит. Сил уже нет никаких. Спрошу здесь. Возник такой вопрос. Кто нибудь использовал при изготовлении болвана корпуса монтажную пену. В часности интересует вопрос как она с точки зрения долговечности. Не вспухает/проседает ли со временем? И как с точки зрения обработки и нанесения шпаклевок, грунтовок.
Оригинальная мысля, если у Вас есть этот самый мкарофлекс можно попробовать просто срезать слой, и проверить как онрежется, шлифуется и как на него ложится шпаклевка... а на шпаклевку краска всегда ляжет... Ну а дальше, если результат Вам понравится, намыливаешь и обматываешь стеклотканью в эбоксидке, матрицу внутри красишь, в принципе для изготовления матрицы хорошая идея... а если мелочевка, то тогда легче скелет заливать парафином и удалять лишнее... Всегда есть возможность перезалить, если срезал лишенее, да и эбоксидка с парафину не клеится..
Спрошу здесь. Возник такой вопрос. Кто нибудь использовал при изготовлении болвана корпуса монтажную пену. В часности интересует вопрос как она с точки зрения долговечности. Не вспухает/проседает ли со временем? И как с точки зрения обработки и нанесения шпаклевок, грунтовок.
Использовать монтажную пену не советую по нескольким причинам. Во-первых, более-менее прочная корка образуется только на поверхности застывшей пены. Внутри она - достаточно мягкая и пористая (воду впитывает, почти как губка). Мало того, что такой мягкий корпус сложно вышкуривать - практически неизбежны провалы между более жёсткими шпангоутами, так и ещё, если неудачно взяться за корпус, его можно просто помять, оставив "отпечатки пальцев". Особенно это актуально для больших болванок. Во-вторых, застывая, пена расширяется и значительно увеличивается в объёме, причём направление расширения - абсолютно произвольное, а усилия - значительные. Она может существенно деформировать или даже сломать набор болванки. И в-третьих, пена недостаточно стойка к нитрокраскам и растворителям, что требует дополнительной защиты её несколькими слоями стеклоткани, или применения красок и шпаклёвок на эпоксидной основе. Так стоит ли огород городить? Не лучше ли воспользоваться для набивания болванки старым добрым "жёлтым" пенопластом?
Я все таки задул пеной чисто ради эксперимента. Можно конечно положить слой шпаклевки на наружную поверхность, но овчинка выделки не стоит. Как говорится - опыт сын ошибок трудных. Это был корпус миноносца тип 24 Вольф.
Рапорт N: 747
Корабль: ОРЕЛЪ
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Фото:
Отправлено: 02.10.06 08:44. Заголовок: Re:
Джи-джи пишет:
цитата:
Я все таки задул пеной чисто ради эксперимента.
если это матрица, то попробуй срезать по пять миллиметров вдоль шпангоутов, и опустить в парафиновую ванну, парафмина уйдет мало, обрабатывается легко, и стеклоткань на эбокситке к парафину не липнет..
Рапорт N: 748
Корабль: ОРЕЛЪ
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Фото:
Отправлено: 02.10.06 08:53. Заголовок: Re:
Джи-джи пишет:
цитата:
Я все таки задул пеной чисто ради эксперимента
Я с 40 футовиками так мучался.. "рыбу" резал из электрокартона, а при заливке горячим парафином киль вело. нашел выход. правил киль когда парафин еще не остыл, но появлялись трещины вдоль шпангоутов. после того, как киль стал ровным и парафин затвердел, я срезал часть парафина и оставляя в промежутках между шпангоутами застывший парафин, для того чтобы киль оставался ровным, и заливал все это по новой. холодный парафин не растворялся до конца, тем самым сохранял киль в ровном положении, и холошо приплавлялся к расплавленному, после чего уже идет обработка матрицы ножом и шерстяной ветошью..
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 50
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет