Отправлено: 14.01.06 18:01. Заголовок: Чем руководствовался Рейценштейн?
Очень интересно повел себя командир отряда крейсеров адмирал Рейценштейн после гибели Витгефта и потери управления эскадрой. Часто его квалифицируют как грамотного, решительного и бесстрашного командира. Но его действия после боя главных сил говорят как раз обратное. Допустил массу ошибок, невежества и в конечном итоге нерешительности. Вот некоторые его ошибки: 1. После передачи командования Ухтомскому и не видя сигналов с Пересвета поднял сигнал -Следовать за мной-. Как интересно броненосцы(многие поврежденные) могли следовать за Аскольдом? Не проще было объявить о командовании, сообщить всем курс и порядок колоны. С помощью Новика и миноносцев собрать все суда, объявить каждому приказ. Вместо этого с сигналом -Следовать за мной- он идет со скоростью 22-24 узла на прорыв в образовавшуюся брешь, за которым успевает только Новик. 2. Видя что броненосцы не последовали за ним(или не поняли сигнала) должен был вернутся к эскадре и прикрывать от ночных атак миноносцев. Он фактически бросил израненные броненосцы на произвол судьбы, на растерзание миноносцев и только благодаря счастливой случайности никто не погиб. 3. Он ухитрился потерятся даже с Новиком. 4. Придя в Шанхай Аскольд не имел губительных повреждений и мог как Новик загрузится углем, подлататься и уйти во Владивосток. Тем более в Сайгон пришла Диана которую можно было взять с собой. (это конечно трудно выполнимо учитывая обстановку). Однако наш доблесный адмирал тянул резину, а когда узнал что его еще и блокируют разоружился с чистой душой.
Аскольд имел отличную "непотопляемость", все пять его кочегарок были изолированны и герметичны. Рейценштейн все это отлично знал, будучи первым командиром Аскольда. И вот так взять и выйти из войны в самом разгаре? Действительно только Новик достойный уважения.
Следственная комиссия не оправдала этот прорыв. Если уж прорываться, то во Владик, но не под обстрелом японского флота. Ясно, что крейсера его не выдержат. Если бы он остался с ЭБРами, а ночью пошел бы во Владик, то вполне мог проскочить Камимуру и дойти.
цитатаЕсли бы он остался с ЭБРами, а ночью пошел бы во Владик, то вполне мог проскочить Камимуру и дойти.
Совершенно верно. Что фактически и сделала Диана. Но светлейший Ливен оказался более чем трусливым. Ушел вообще с театра военных действия в Сайгон и разоружился. Семенов плюнул на такую войну и уехал в Россию на 2 эскадру.
цитатаКак интересно броненосцы(многие поврежденные) могли следовать за Аскольдом? Не проще было объявить о командовании, сообщить всем курс и порядок колоны.
Ну, он же уменьшил ход и вышел в голову "кучи" броненосцев.
Алик пишет:
цитатаОн фактически бросил израненные броненосцы на произвол судьбы, на растерзание миноносцев и только благодаря счастливой случайности никто не погиб.
Сам Рейценштейн объясняет это свой прорыв как раз тем, что прорыв крейсеров отвлечет на сеья от броненосцев японские легкие силы. И пока японцы будут разбираться с крейсерами, Эбр потеряются в темноте ночи
В Порт-Артуре на главном театре военно-морских действий катострофически не хватало адмиралов. В то время как в России не задейсвованных в войне только вице-адмиралов было 22. Про конт-адмиралов вообще больше 2-х сотен. Рейценштейн вернувшись в Артур имел все шансы возглавить командование эскадрой.
Для Алик: Обстоятельства Дианы вкратце таковы. Первое – из-за повреждений корпуса чуть ниже ватерлинии по ПБ, кормовая группа 6дм. (половина!) не могла вести огонь, от сотрясений заделка пробоины вылетала и открывалась сильная течь (это важно для прорыва, т.к. для ухода от погони только эти орудия были действительны, помимо последствий повреждений). Второе – нехватало угля, поэтому Ливен решил идти во французскую угольную станцию Бэй Элонг и пополнить запас. Недостаток и необходимость пополнения угля объяснялся следующим: 1) даже идя экономическим ходом, для следования во Владивосток необходимо было бы держать под парами все котлы, для возможности дачи экстренного полного хода (при внезапном открытии неприятелем); 2) через Корейский пролив следует пройти полным ходом; 3) оказалось невозможным использовать уголь, находившийся в запасных угольных ямах. Для этого нужно было перегрузить через верхнюю палубу 260 т угля из запасных ям в расходные, для чего задействовать всю команду и работать три дня.
>Ушел вообще с театра военных действия в Сайгон и разоружился.
А куда идти крейсеру с незаделанной пробоиной в корме, неспособным стрелять с кормы, ограниченным запасом угля – в одиночку в Корейский пролив? Ливен пошел в порт союзника, далее – решение СПб, если бы ему приказали идти во Владик, он бы подготовился и ушел бы туда, тогда еще французы закрыли бы на время глаза на нейтралитет. Этого бы не произошло ни в Циндао, ни в Шанхае
>Совершенно верно. Что фактически и сделала Диана. Но светлейший Ливен оказался более чем трусливым.
Не надо уличного отношения к человеку совершенно вам не знакомому. Свят.князь Ливен А. А. в 1908-11 гг. - начальник 1-й минной дивизии Балтийского флота, в 1911-14 гг. - начальник Морского генерального штаба. Это был образованный и знающий офицер, вы бы убедились в этом почитая его рапорта с испано-америк. войны, где он был в-м агентом на ам.эскадре. И нет никаких оснований обвинять его в трусости или не выполнении приказа Н2.
>Семенов плюнул на такую войну и уехал в Россию на 2 эскадру.
При всем моем уважении к нему, Семенов исходя из его описания не совсем владел ситуацией, очень эмоционален, возможно имел какой-то интерес подав так ситуацию
Для Лунев Роман: > А когда на него броненосцы положиди большие надежды - увеличил ход и пошел на прорыв.
А Рейценштейн что командующий эскадрой? И на Ухтомского ему можно наплевать? Даже не выяснил что с ним, хотя Аскольд пролетел мимо Пересвета
>Ну, он же уменьшил ход и вышел в голову "кучи" броненосцев.
Вышел под нос Ретвизана и свернул влево, подняв сигнал «Следовать за мной» (без позывных - кому адресован) и с Новиком стали уходить ходом не менее 18 уз, так что, даже миноносцы 2-го отделения от них отстали
>Сам Рейценштейн объясняет это свой прорыв как раз тем, что прорыв крейсеров отвлечет на сеья от броненосцев японские легкие силы. И пока японцы будут разбираться с крейсерами, Эбр потеряются в темноте ночи
Почти дословно от Рейценштейна почему прорывался: - «для отвлечения части огня превосходящих сил японского флота, чтобы не дать противнику преследовать расстроенную эскадру, поражать сосредоточенным концентрическим огнем скучившиеся броненосцы».
Огонь яп.броненосцев к моменту прорыва был уже прекращен и они шли с O на N, каким образом 1) он мог отвлечь броненосцы? и 2) как он мог их отвлечь следуя на юг? У Того своих отрядов хватало, чтобы иметь представление куда идут русские броненосцы, такую задачу наблюдения и получил 5-й отряд
- «для отвлечения японских минных отрядов от эскадры шедшей в Порт-Артур. Звук артиллерийской канонады, вспышки выстрелов в направлении прорыва затруднили оценку ситуации японским флагманам».
Никого особо он не отвлек, Якумо и так шел на соединение с 3-м отрядом и оказался поблизости, 6-й и так был южнее всех (и как ближайший он же и преследовал Аскольд), Сума из-за повреждений путалась стараясь попасть в свой 6-й отряд и попалась Аскольду под нос, все отряды истребителей в конечном итоге атаковали русские броненосцы, идущие в ПА, миноносцы в основном тоже. Яп. броненосцы вообще шли своим курсом, 5-й отряд с Асамой следовал к ПА. Где влияние Аскольда?
цитата оказалось невозможным использовать уголь, находившийся в запасных угольных ямах. Для этого нужно было перегрузить через верхнюю палубу 260 т угля из запасных ям в расходные, для чего задействовать всю команду и работать три дня.
Вот как! Но тогда ради какого черта жнтого угля вообще грузили, да и что за аригинальная констукция у того шипа?!?
цитата А Рейценштейн что командующий эскадрой? И на Ухтомского ему можно наплевать? Даже не выяснил что с ним, хотя Аскольд пролетел мимо Пересвета
Так, некогда. Сигналов не видел, вот и попытался встрять.
Евгений пишет:
цитатаВышел под нос Ретвизана и свернул влево, подняв сигнал «Следовать за мной» (без позывных - кому адресован) и с Новиком стали уходить ходом не менее 18 уз, так что, даже миноносцы 2-го отделения от них отстали
Что-то хода 18 узлов не помню, посмотрю в монографии.
Евгений пишет:
цитатаГде влияние Аскольда?
Ну, это послезнание, мог рассчитывать на то, что отвлечет. Впрочем, нужно смотреть монографию.
цитатаА куда идти крейсеру с незаделанной пробоиной в корме, неспособным стрелять с кормы, ограниченным запасом угля – в одиночку в Корейский пролив? Ливен пошел в порт союзника
Евгений пишет:
цитатаНе надо уличного отношения к человеку совершенно вам не знакомому. Свят.князь Ливен А. А. в 1908-11 гг. - начальник 1-й минной дивизии Балтийского флота, в 1911-14 гг. - начальник Морского генерального штаба. Это был образованный и знающий офицер, вы бы убедились в этом почитая его рапорта
Все это так. Ну а рисковать слабо? Можете представить себе японского командира на его месте. Он бы так непоступил. Или прорвался, или погиб в бою, или утонул, но такого как с Дианой в реале я не мыслю. Вот войну и проиграли из-за "образованных".
Проиграли бы из-за "необразованных" - легче было бы?
Каждый решает при конкретных условиях - как поступить. И даже после проверить правильно ли поступил невозможно. В конце концов при прочих равных корабль свой он сохранил.
>Можете представить себе японского командира на его месте.
Все поврежденные яп.крейсеры шли в базы или к побережью, Ливен сделал тоже
>Он бы так непоступил. Или прорвался, или погиб в бою, или утонул, но такого как с Дианой в реале я не мыслю.
Ваша фамилия Бунич? Не надо идеализировать, джапы такие же люди
>Вот войну и проиграли из-за "образованных".
Войну проиграли из-за неграмотных руководителей страны и исполнителей - силовых министров. На тактическом уровне выявился недостаток общих морских знаний, что справедливо выражено в формуле - хорошие моряки, плохие военные
цитатаВсе поврежденные яп.крейсеры шли в базы или к побережью
А наши спускали шлюпки и спасались, а корабли еще неколько дней держались на плаву.invisible пишет:
цитатаРисковать надо расчетливо, а не сломя голову
Давайте просчитаем могли Цесаревич, Аскольд, Диана и миноносцы поступить как Новик или идти на встречу Балтийской эскадре. Сколько у них было дней на ремонт и погрузку угля? 1) Цесаревич : Мог идти со скоростью не менее 11 узлов , в Циндао у него было почти 3 дня для исправления повреждений и пополнения угля и воды. 2) Аскольд : Мог дать не менее 18 узлов, в Шанхае была неделя для исправления (до блокады которую он мог и прорвать если вышел позже). 3) Диана прошла до Сайгона, путь почти до Владика и обратно(2400 миль), и две недели на ремонт.
Для сравнения на Ретвизане, когда он вернулся после боя в Артур, за несколько дней сняли железный лист закрывавший носовую пробоину(поставленную накануне боя) и наложили качественную латку из 16 мм листа на натяжных винтах и практически не пропускавшию воду. И это под огнем орудий. А в Сайгоне французы предложили сухой док, немцы в Циндао всевозможную помощь. У Новика тоже было не все в порядке он судя по этой логике тоже мог преувеличить свои повреждения в машине и котлах, нехваткой угля, разоружится в Циндао, а Вы бы его сейчас защищали.
К сожалению, в сети нашел только сокращенный вариант монографии прот Аскольд. А полную версию где-то посеял. Поэтому про уменьшение хода доказать не могу. Только по памяти. Также и по возможности Аскольда выйти из Шанхая. Там, вроде, выход кораблей с такой осадкой из реки возможен не слишком часто. Из-за этого и задержались с выходом.
Для Алик: >А наши спускали шлюпки и спасались, а корабли еще неколько дней держались на плаву
Кроме Боярина и Внимательного кто еще? Я не считаю, что наши офицеры вели себя идеально, я описал конкретно ситуацию с Дианой. С Аскольдом этого не скажу. И повторюсь- не надо идеализировать японцев, у них своя темная история с Ясимой
>1) Цесаревич : Мог идти со скоростью не менее 11 узлов , в Циндао у него было почти 3 дня для исправления повреждений и пополнения угля и воды.
Повреждения труб видели (за 28.07 расход угля - 600т)? Так вот с таким перерасходом ему пополнение угля не помогает, а для исправления 3 дня не хватит. По вашему рецепту Цесаревич повторил бы путь Ушакова не дойдя до Корейского пролива. Насоветовать как надо умирать людям, легко и просто, сами готовы продемонстрировать?
>2) Аскольд : Мог дать не менее 18 узлов, в Шанхае была неделя для исправления (до блокады которую он мог и прорвать если вышел позже).
Вообще-то ход пришлось снизить до 12 узлов. Проблема Аскольда была в необходимости срочного докования из-за подводных пробоин, а к докованию он был готов только после 31.07. Всерьез считаете, то 1-2 дней хватит все заделать?, включая одну сбитую трубу и сильные повреждения еще одной? И как быть с нейтралитетом?
>3) Диана прошла до Сайгона, путь почти до Владика и обратно(2400 миль), и две недели на ремонт.
Про Диану писал уже, перечтите выше
>Для сравнения на Ретвизане, когда он вернулся после боя в Артур, за несколько дней сняли железный лист закрывавший носовую пробоину(поставленную накануне боя) и наложили качественную латку из 16 мм листа на натяжных винтах и практически не пропускавшию воду.
Ну давайте сравним. У Аскольда было 2,5 подводных пробоин по левому и две по правому борту, плюс док чужой в который просто по желанию не зайдешь, а времени что вагон?
>немцы в Циндао всевозможную помощь.
Хе-хе, после того как категорически потребовали интернирования
>У Новика тоже было не все в порядке он судя по этой логике тоже мог преувеличить свои повреждения в машине и котлах, нехваткой угля, разоружится в Циндао, а Вы бы его сейчас защищали.
Да! Я знаете ли стараюсь разобраться в ситуации и своих защищаю если они правы, а не чужих в любой ситуации восхвалять, вы видимо поступаете по другому - ваше право. А по сути ситуации хочу сказать, Шульц рискнул, даже с неисправными котлами и холодильниками идти во Владик, потому что Новик, не Аскольд, не Диана и тем более не Цесаревич (догадайтесь почему) и заметьте, что Шульца никто не остановил, хотя Матусевичу для этого хватило бы одного окрика с вызовом на ковер. Я уверен, что на месте Шульца тоже сделали бы и Ливен и Грамматчиков и Иванов, но у них у всех ситуации разные
>Он ухитрился потерятся даже с Новиком
Это вы несправедливо, во-первых от продолжительного большого хода скисли холодильники Новика и Аскольд стал уходить вперед, о чем Новик стал давать световые сигналы, во-вторых был приказ Рейценштейна на ночь сигнальными фонарями не светить и не отвечать (это вообще-то было ночью)
А разве мало? Можно отчасти Урал и Изумруд добавить. Но давайте эти вопросы закроем.Евгений пишет:
цитатаПовреждения труб видели (за 28.07 расход угля - 600т)? Так вот с таким перерасходом ему пополнение угля не помогает, а для исправления 3 дня не хватит. По вашему рецепту Цесаревич повторил бы путь Ушакова не дойдя до Корейского пролива.
А Вы повреждения труб у Суворова видели, а он не повернул на юг в нетральный порт. Но это так к слову, в данный момент для сравнения лучше подойдет Орел. Я считаю что Орел имел больше повреждений и в трубах в т.ч. Но за ночь подправили (на ходу) и шли ходом 13,5 узлов, а могли в случае необходимости дать и 16. Скорее всего на Цесаревиче преувеличили повреждения, а мы сейчас читая их рапорта верим этому. А если сравнить факты Орла с Цесаревичем совсем другая картина получается.Евгений пишет:
цитатаВсерьез считаете, то 1-2 дней хватит все заделать?, включая одну сбитую трубу и сильные повреждения еще одной? И как быть с нейтралитетом? Да шли бы и с четырмя трубами, было-бы желание. Почитайте про особенности Аскольда, про его пять независимых кочегарок на каждую трубу.Евгений пишет:
цитатаХе-хе, после того как категорически потребовали интернирования
Так это на третий день когда получили инструкцию из Берлина.Евгений пишет:
цитатаи заметьте, что Шульца никто не остановил, хотя Матусевичу для этого хватило бы одного окрика с вызовом на ковер. Я уверен, что на месте Шульца тоже сделали бы и Ливен и Грамматчиков и Иванов, но у них у всех ситуации разные
(Хотя они в госпитале лежали) Я и не спорю. Однако за Грамматчикова не говорю, вся вина на Рейценштейне. А Ливен мог. Никто не говорит что все так просто. Надо было проявить сверх усилия по ремонту, смекалку, риск. Да Цесаревич мог и в Артур вернутся когда узнали обстановку.
цитатадля сравнения лучше подойдет Орел. Я считаю что Орел имел больше повреждений и в трубах в т.ч. Но за ночь подправили (на ходу) и шли ходом 13,5 узлов, а могли в случае необходимости дать и 16. Скорее всего на Цесаревиче преувеличили повреждения, а мы сейчас читая их рапорта верим этому. А если сравнить факты Орла с Цесаревичем совсем другая картина получается.
Что-то вроде. При том у Цесаря дальность сама по себе сериозно больше, чем у бородинцев
Для Алик: >А разве мало? Можно отчасти Урал и Изумруд добавить. Но давайте эти вопросы закроем.
Давайте, тем более вопрос про Ясиму вы предпочли поскипать
>А Вы повреждения труб у Суворова видели
Нет, так же как и вы, тем более что трубы были сбиты, а вот по Цесарю есть полный комплект фото, при этом кормовая не упала из-за того два попадания в нее пришлись в разное время и в разные места, одно ближе к основанию, второе выше с другого угла, тем не менее дыра почти сплошная вдоль всей высоты
> а он не повернул на юг в нетральный порт.
Куда, куда не повернул? Вы на карту то хоть смотрели куда ведет путь на юг в восточном корейском проливе? И другой каверзный вопрос, а он вообще к 5 ч. ход мог дать? Поинтересуйтесь
>Но это так к слову, в данный момент для сравнения лучше подойдет Орел. Я считаю что Орел имел больше повреждений и в трубах в т.ч.
Чем Цесаревич? Оценил шутку, бонус за смех в зале
>Но за ночь подправили (на ходу) и шли ходом 13,5 узлов, а могли в случае необходимости дать и 16.
Трубы подправили? Еще раз бонус за смех
>Скорее всего на Цесаревиче преувеличили повреждения, а мы сейчас читая их рапорта верим этому. А если сравнить факты Орла с Цесаревичем совсем другая картина получается.
Цесаревич имел больше 10-12 дм. попаданий, Орел больше 8-6 дм и что? Цесарь в одной ситуации, Орел в другой и оба не могли прорваться
>Да шли бы и с четырмя трубами, было-бы желание. Почитайте про особенности Аскольда, про его пять независимых кочегарок на каждую трубу.
Встречное предложение - почитайте о его повреждениях, так что с текущим корпусом, 12 уз ходом - сами так плавайте
>Так это на третий день когда получили инструкцию из Берлина.
Да, это крайне удивительно что они какие-то инструкции получают
>(Хотя они в госпитале лежали)
т.е. даже при этом вы всех шлете на прорыв
>Надо было проявить сверх усилия по ремонту, смекалку, риск.
Ну хотя бы для примера, что вы считате можно было бы предпринять?
>Да Цесаревич мог и в Артур вернутся когда узнали обстановку.
Блокаду-то никто не отменял. 30.07. 1-й боев.отряд уже был на Эллиотах
цитатаНу хотя бы для примера, что вы считате можно было бы предпринять?
Если сражаться не хотели, то ничем непоможешь, что не предпринимай. Ваши невозможности хороши для мирного времени, а шла война. А у вас прямо инспектор без регистра судно в море невыпустит.Евгений пишет:
цитатаБлокаду-то никто не отменял. 30.07. 1-й боев.отряд уже был на Эллиотах
Для того и блокада чтоб ее прорывать. Транспорты ито а Артур прорывались, а тут ЭБ , его крейсером невозмешь. А Того что без пробоин, готов гонятся за Цесаревичем. Он даже к Циндао не пошел. Видно был сам серьезно ранен.
Для Алик: >Если сражаться не хотели, то ничем непоможешь, что не предпринимай. Ваши невозможности хороши для мирного времени, а шла война. А у вас прямо инспектор без регистра судно в море невыпустит
Ну коли ответить по существу вопроса нечего, то и эта откоряка сойдет
>Для того и блокада чтоб ее прорывать.
Вообще-то лучше ее снимать, а не прорывать
>Транспорты ито а Артур прорывались, а тут ЭБ , его крейсером невозмешь. А Того что без пробоин, готов гонятся за Цесаревичем. Он даже к Циндао не пошел. Видно был сам серьезно ранен.
Да будет вам известно, что услуги плав.мастерской понадобились только Микасе, остальные обошлись силами экипажей в условиях маневренной базы, так что было кому одиночку порвать на американские флажки
цитатаДа будет вам известно, что услуги плав.мастерской понадобились только Микасе, остальные обошлись силами экипажей в условиях маневренной базы, так что было кому одиночку порвать на американские флажки
Какие убедительные доказательства. Вы меня убедили. Кораблям не надо никуда выходить. Очень опасно. Японцы умеют в условиях маневренной базы лататься за сутки, а наши в портах нет. Диана прошла 2400 миль, не могла подлататься , завалится углем и пойти путем Новика. Опасно. Даже Ухтомский это сразу понял в море выходить нельзя. Его непоняли. Сняли сволочи, воевать заставляли. Вирен тоже твердил невозможно выйти в море, опасно. И не вышел ни разу и не попытался даже. Все эти факты потверждают Вашу правоту. Я сдаюсь. Евгений пишет:
цитатаВообще-то лучше ее снимать, а не прорывать
Что этим хотели сказать? В море боялись выйти, как же ее снимать.
А почему? Эту войну потомкам осталось только изучать, а перевоевать ее уже никак не удастся, вот поэтому все что вы написали есть пустое чесание языком. Так что лучше изучайте матчасть - сдаваться не придется
>Что этим хотели сказать?
Только то, что сказал - Ленинград тоже попал в блокаду и осаду, но ее сняли
Здравствуйте Евгений. Не в тему, но уж простите пожалуйста. По поводу приобретения Вашей работы о Шантунге. Поделитесь возможностью? С уважением, Андрей.
Мой скромный комментарий: 1. Решающим повреждением "Цесаревича" была грозящая рухнуть за борт вместе с надстройкой передняя мачта. 2.Реценштейн и из Шанхая рвался в бой. Видели бы вы какой "непоколебимой уверенностью в нашей победе" дышит поданный им в Петербург рапорт. "Починимся, всех порвем и прорвемся!". Но сверху пришел тот же приказ, что у Кроуну на "Маньжур" полгода раньше. 3. Несколько меяцев спустя - Рецештейн докладывал в Петербург, что Граммачиков в Шанхае "полностью разложился" и недопустим как командир корабля, а тем более - соединения, документируя это фактами. Его никто не стал слушать.
цитатаРешающим повреждением "Цесаревича" была грозящая рухнуть за борт вместе с надстройкой передняя мачта.
Мачту можно зацепить плавкраном и срезать ацителеном, как сделали на Андрее Первозванном всего за одну ночь. Но можно и закрепить тросами на растяжках своими силами. Второй способ хорош тем что растяжки прочно удерживают любой ветикальный предмет имеющий только точку опоры. Но в бою правда легко разрушаются. На Суворове к слову рухнула мачта и труба, но корабль на тот момент имел ход около 10 узлов.йй пишет:
цитатаВидели бы вы какой "непоколебимой уверенностью в нашей победе" дышит поданный им в Петербург рапорт.
Если есть полностью или существенное просьба показать.
>Мачту можно зацепить плавкраном и срезать ацителеном, как сделали на Андрее Первозванном всего за одну ночь.
Опять пишите о предмете которого не знаете - на Андрее резали поверху мостиков (насчет срока среза уточню, но есть дневные фотки как мачты снимают, так что вряд ли обошлись одной ночью), а мачта Цесаря была перебита между первым и вторым ярусами, поэтому там надо разбирать всю мачту, включая весьма громоздкий марс и насчет ацетилена сомневаюсь
>Но можно и закрепить тросами на растяжках своими силами. Второй способ хорош тем что растяжки прочно удерживают любой ветикальный предмет имеющий только точку опоры.
Мачта была ПЕРЕБИТА и держалась только одним ярусом мостика - какие растяжки?
>На Суворове к слову рухнула мачта и труба, но корабль на тот момент имел ход около 10 узлов.
Да и на 10-уз ходу он тут же отстал от эскадры идущей 9-уз ходом, ну про заклиненное управление рулем можно и не вспоминать
цитатаОпять пишите о предмете которого не знаете - на Андрее резали поверху мостиков (насчет срока среза уточню, но есть дневные фотки как мачты снимают, так что вряд ли обошлись одной ночью)
Наверное у Вас есть фотки где снимают одну мачту. Потому как одну снимали днем , а другую ночью(фок). На Цесаревиче речь идет об одной мачте на что я дал сравнение. Евгений пишет:
цитатамачта Цесаря была перебита между первым и вторым ярусами, поэтому там надо разбирать всю мачту, включая весьма громоздкий марс и насчет ацетилена сомневаюсь
К примеру Порт-Артурский паровой кран поднимал паровозы весом в 60т. А допустимая грузоподъемность данного парового крана была 100т. В Циндао я думаю были краны не хуже. Вы-же сами утверждаете что мачта была так перебита что фактически держалась мостиками. И тут-же сомневаетесь в возможность срезать ацителеном. Все эти технические трудности можно было решить, если их решать, притом немедленно. А на броненосце я полагаю, просто успокоились и составляли перечень повреждений, которые вкупе и должны были решить о невозможности выхода. Единственное что оправдывает что старший офицер Шумов не мог сам принять таких судьбоносных решений. А кто мог были ранены и фактически тоже не несли ответственности. Что поделаешь время было такое, во 2 мировую такие варианты не проходили. Но Диана где Ливен был полным хозяином положения, и на Аскольде где командиры живы-здоровы могло иметь место.
Я сомневаясь на счет употребления ацетилена тогда вообще
>я полагаю
Т.е. вы не можете доказать, а просто полагаете?
>Единственное что оправдывает что старший офицер Шумов не мог сам принять таких судьбоносных решений.
Да ну? Вообще-то это вы тоже полагаете, на самом деле Иванов вернулся к исполнению обязанностей еще в море, собственно он и отменил решение Шумова о Владике, затем и Матусевич пришел в себя и одобрил решение командира. Почувствуйте разницу между предположением и фактами
цитатаЯ сомневаясь на счет употребления ацетилена тогда вообще
А про порезку угольными электродами (дугой) слыхали?.Евгений пишет:
цитатана самом деле Иванов вернулся к исполнению обязанностей еще в море, собственно он и отменил решение Шумова о Владике, затем и Матусевич пришел в себя и одобрил решение командира
Но по приходу в Циндао раненые командиры покинули корабль.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет