Рапорт N: 42
Корабль: крейсер Новик
Откуда: Таганрог
Рейтинг:
0
Отправлено: 26.09.06 09:43. Заголовок: Действия Ухтомского при Шантунге
Перед выходом в море 28 июля, Витгефт довел до флагманов свой, достаточно однозначный приказ: "Кто может, тот и прорвется, никого не ждать, даже не спасать, не задерживаясь из-за этого; в случае невозможности продолжать путь, выкидываться на берег и по возможности спасать команды, а судно топить и взрывать; если же не представится возможности продолжать путь, а представится возможным дойти до нейтрального порта, то заходить в нейтральный порт, даже если бы пришлось разоружиться, но никоим образом в Артур не возвращаться, и только совершенно подбитый под Порт-Артуром корабль, безусловно не могущий следовать далее, волей-неволей возвращается в Артур". После гибели Витгефта, эскадра вернулась в Порт-Артур. Приказ командующего выполнили только крейсера, Цесаревич и Ретвизан(его состояние после боя можно признать неудовлетворительным). Контр-адмирал Ухтомский никаких действий для выполнения приказа Витгефта не принял. Хотелось бы знать мнение уважаемых участников форума, правильно ли Ухтомский поступил.
В рассмотриваемом сценарии Того может выбирать: либо в погоню отправить два самостоятельных отряда ( отдельно ЭБРы, отдельно БрКр ) с целью крейсерами русских задержать, а ЭБРами уничтожить;
Вряд ли удастся крейсерами задержать. Вы же сами недавно говорили, что японские БрКр старались по возможности выходить из-под огня русских ЭБР. Второй момент. Гарибальдийцы АФАИК по факту несколько уступают в ходе асамоидам, и примерно соответствуют броненосцам Того. Так что сведенные в отряд с асамоидами будут их тормозить.
Танго пишет:
цитата:
либо оставить в базе тихохода, догонять 1ым отрядом ( 3 ЭБРа + 2 БрКр ) и мониторить русских отрядом Дева, усиленным парой БрКр.
Рутинных выходов на обстрел уже не было. Битву за внешний рейд мы проиграли. Выходил Сева - подорвался. Раз выходил Ретвизан ( менял позицию, спасаясь от обстрела на внутр. рейде ) - вызвал переполох у джапов. Не помню - выходил Баян для проверки машин после ремонта или нет? Кажись все. Поэтому любое появление капиталшипа на внешнем рейде Артура - событие, которое вызовет ответную реакцию джапов.
Да-дадъ, пусть побегают при виде Полтавы. А когда набегаются, устанут - тогда и отряду имени Ухтомского выходить.
На этом самом вопросе не так давно один из корифеев форума предлагал альтернативу вообще ликвидировать за полной посполезностью. Проблема: где провести черту между вменяемой альтернативой и фэнтези.
Кстати да, заметил за Вами серьезный подход к альтернативам.
Танго пишет:
цитата:
Проблема: где провести черту между вменяемой альтернативой и фэнтези.
Зависит еще от точки разделения с реальностью. Чем глубже в прошлом, тем фэнтезийнее. И тем больше всплывает нюансов и одно цепляется за другое, что трудно уже как-то разумно конструировать события. Вплоть до вырожденного случая с бабочкой Брэдбери.
Танго пишет:
цитата:
Точнее всех общий приговор альтернативе выразил Рыба - в реальности остается столько непознанного и неоценненого, что куда там заниматься моделированием?
Здесь все зависит от желаемой глубины проникновения в реальность. Если считать заклепки у каждого миноносца и шнурки у каждого солдата - то да - познавать-нераспознавать. Но это кому-то интересно, кому-то нет. Да и зависит от доступности информации. И от ее собственно наличия в природе.
Танго пишет:
цитата:
Лично для меня альтернатива - способ познания и катализатор интереса к вопросам истории.
Примерно так. Еще и способ подумать над разными концепциями.
Танго пишет:
цитата:
Высший пилотаж - замена реальных исторических личностей на другие, в рамках существовавшего тогда выбора, либо изменение реальных решений на альтернативные в рамках существовавшего тогда поля решений.
Да.
Танго пишет:
цитата:
С подробным пошаговым рассмотрением изменения истории после таковой замены.
На весьма незначительный срок. Иначе количество возможных вариантов просто зашкаливает.
Танго пишет:
цитата:
Только оценив все предпосылки реальных действий и последствия альтернативных решений можно выносить приговор истории.
Здесь да, безусловно да. Ставить оценки можно только рассмотрев варианты действий.
Танго пишет:
цитата:
Если с ветки альтернативы убрать совершенно лишние эмоции и стереотипы, то в сухом остатке будет крайне мало интересного. Это, собственно и опустило альтернативную ветку до уровня диллетантского диспута: а как бы нам растасовать корабли перед войной?
Человек варился в собственном соку, тут попал на форум и ему хочется выплеснуть свои идеи, пусть во многом банальные или не совсем грамотные. Такое вполне можно понять и простить. Так что я не стал бы всех судить строго :)
на прорыв, и на маневрирование во время боя на макс. скорости, и на поход до Владика с прорывом через Корейский пролив. Проблемма одна - вывести Победу и Пересвет из внутренней гавани Артура с полным ( 2000 тонн ) запасом угля. С Витгефтом корабли уходили имея в ямах по 1500 тонн.
А что если недогружать не уголь, а пресную воду, а на внешнем рейде её быстро принять? Аналогично всё быстро транспортабельное - напр., якоря отдать и везти на джонках до внешн. рейда. Можно по-садистски отказаться от шлюпок, их всё равно осколками разнесёт, есть койки и вода в августе тёплая
А что если недогружать не уголь, а пресную воду, а на внешнем рейде её быстро принять? Аналогично всё быстро транспортабельное - напр., якоря отдать и везти на джонках до внешн. рейда. Можно по-садистски отказаться от шлюпок, их всё равно осколками разнесёт, есть койки и вода в августе тёплая
Ну шлюпки и на буксире катеров могут выйти на внешний рейд. Да и хлама всякого, подлежащего сдаче в порт, но абсолютно ненужного на кораблях полно, Лутонин писал, что выгрузил с Полтавы 200 т хлама (металлолома в основном).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет