Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 3797
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: -3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.07 17:46. Заголовок: О действиях Чернышева


Имеется ввиду эпизод со столкновением Севастополя и Пересвета во время учебного маневрирования эскадры.Макаров тогда определил вину Чернышева следующим образом:
"Капитан 1-го ранга Чернышев, при приближении момента столкновения, не мог принять меры для избежания столкновения. Положив лево на борт, он сделал ошибку, увеличивая тем угол удара. По мнению комиссии, следовало бы оставаться в неизменном положении и, в крайнем случае, положить право. Остановка машины была сделана правильно, так как этим избегалась порча винтов, вследствии возможности отклонить корму".
Это выглядит вполне справедливым. Но для случая поступательного движения. Однако, особенностью движения морского судна является то, что при повороте руля в одну сторону, оно начинает вращение вокруг своей оси в другую сторону. А при вращательном движении силы имеют иную направленность.
Ниже приведено графическое изображение эпизода.



Положение 1 - перед столкновением, 2 - в момент столкновения (Пересвет повело влево). Из рисунка видно, что повернув вправо, Чернышев тем самым удалял корму Севастополя от носа Пересвета, причем они двигались в одну сторону, что смягчило удар. Не зря ведь и сам Макаров отметил, что была возможность вывести корму (выделено италиком). Если бы Чернышев повернул влево (положение 3), то корма Севастополя двигалась бы навстречу носу Пересвета. Тогда бы силы вращательного движения судов mw2R складывались, а не вычитались. И столкновение было бы более жестким. В этом случае мощный таран Пересвета вероятно вообще бы лишил Севастополя винтов и сломал бы привод.
Потому, Чернышев поступил очень даже грамотно.
Прошу высказывать мнения в корректной форме.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 59 , стр: 1 2 All [только новые]


Матросъ трюмный


Рапорт N: 180
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 07:49. Заголовок: Re:


Мое мнение, что Чернышов был лично не симпатичен СОМу и попался под горячую руку (тем более, что Севастополь вообще плохо управлялся и куда ни поворачивай - уклониться не удастся), а вина в столкновении полностью на Пересвете.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 8056
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 09:06. Заголовок: Re:


SGon пишет:

 цитата:
Мое мнение, что Чернышов был лично не симпатичен СОМу и попался под горячую руку (тем более, что Севастополь вообще плохо управлялся и куда ни поворачивай - уклониться не удастся), а вина в столкновении полностью на Пересвете.

Аналогично. Не симпатичен ли, просто "попал под раздачи" ли, но вина для того инцидента - целиком на Бойсмана лежить.

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 608
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 11:23. Заголовок: Re:


Что-то я не совем понял, если
invisible пишет:

 цитата:
Положив лево на борт, он сделал ошибку, увеличивая тем угол удара.


и
invisible пишет:

 цитата:
Если бы Чернышев повернул влево (положение 3), то корма Севастополя двигалась бы навстречу носу Пересвета.


Так куда все-таки Чернышов переложил руль право на борт или лево на борт?

invisible пишет:

 цитата:
Однако, особенностью движения морского судна является то, что при повороте руля в одну сторону, оно начинает вращение вокруг своей оси в другую сторону.


Маленькое уточнение: во время маневренного и эволюционного периодов циркуляции (т.е. перед установившимся периодом циркуляции, во время перекладывания руля и некоторое время после, как и было на Севастополе) имеет место т.н. обратное смещение, т.е. смещение центра тяжести судна в сторону ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ перекладке руля (до 0,1 диам.циркуляции).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4117
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 19:27. Заголовок: Re:


SGon пишет:

 цитата:
Мое мнение, что Чернышов был лично не симпатичен СОМу и попался под горячую руку


Моё мнение -- Чернышёв сам себе устроил западло. Оба получили выговор, причём снять с командования Макаров планировал именно Бойсмана. А когда Чернышёв стал гнать волну, пришлось срочно снимать и его. Можно ведь посмотреть на кандидатуры "сменщиков" от Макарова. Плановые замены -- Васильев (его ждали из России) на "Цесаревич" и Кроун (его ждали из Шанхая) на "Пересвет". Всё говорит о том, что назначения этих офицеров были целиком продуманы. Никого на "Севастополь" назначать не планировали, во всяком случае по результатам разбора манёвров (в отличие от "Пересвета"). И именно после "воплей недорезанного" (Чернышёв пытался оспорить выговор), пришлось срочно его снимать и подыскивать внеплановую замену из тех офицеров, кто был в наличии.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 3800
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: -3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 20:18. Заголовок: Re:


Anton пишет:

 цитата:
Маленькое уточнение: во время маневренного и эволюционного периодов циркуляции (т.е. перед установившимся периодом циркуляции, во время перекладывания руля и некоторое время после, как и было на Севастополе) имеет место т.н. обратное смещение, т.е. смещение центра тяжести судна в сторону ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ перекладке руля (до 0,1 диам.циркуляции).



Так я о том и говорю. На Севастополе положили руль налево и корабль повернул вправо, потому корма его уходила от носв Пересвета.

NMD пишет:

 цитата:
Моё мнение -- Чернышёв сам себе устроил западло. Оба получили выговор, причём снять с командования Макаров планировал именно Бойсмана. А когда Чернышёв стал гнать волну, пришлось срочно снимать и его. Можно ведь посмотреть на кандидатуры "сменщиков" от Макарова. Плановые замены -- Васильев (его ждали из России) на "Цесаревич" и Кроун (его ждали из Шанхая) на "Пересвет". Всё говорит о том, что назначения этих офицеров были целиком продуманы. Никого на "Севастополь" назначать не планировали, во всяком случае по результатам разбора манёвров (в отличие от "Пересвета"). И именно после "воплей недорезанного" (Чернышёв пытался оспорить выговор), пришлось срочно его снимать и подыскивать внеплановую замену из тех офицеров, кто был в наличии.



Ну вы знаете, это война, а не школьные занятия, с которых можно запросто прогнать.
Профессиональные командиры на вес золота и гнать человека только за то что он резко возражает, тем более, что прав - это и есть западло. Самодурство.
Не верю я в то, что командиры ледокола и канонерской лодки профессиональнее командиров ЭБР.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4121
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 20:51. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
Ну вы знаете, это война, а не школьные занятия, с которых можно запросто прогнать.


Правильно, война, и строить из себя целку когда сам тоже виноват -- тоже чревато.
invisible пишет:

 цитата:
Профессиональные командиры на вес золота и гнать человека только за то что он резко возражает, тем более, что прав - это и есть западло.


"Профессиональному командиру" несколько раз докладывали об опасном сближении заднего мателота, а они соизволили выйти из боевой рубки и лично обозреть картину когда было уже поздно. За это и получил строгача. За дело, ИМХО. Признай вину, заткнись и сделай выводы. Так нет, этот ... думал, раз назначен по личной протекции наместника, на субординацию можно забить.
invisible пишет:

 цитата:
тем более, что прав - это и есть западло


Он был неправ -- см. выше.
invisible пишет:

 цитата:
Не верю я в то, что командиры ледокола и канонерской лодки профессиональнее командиров ЭБР.


Да этот "профессионал" и сам принял броненосец после канонерки, да и командовал им в основном в вооружённом резерве. А так у него в 3х выходах 2 столкновения. Орёл!!!

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 3802
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: -3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 21:14. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
"Профессиональному командиру" несколько раз докладывали об опасном сближении заднего мателота, а они соизволили выйти из боевой рубки и лично обозреть картину когда было уже поздно. За это и получил строгача. За дело, ИМХО. Признай вину, заткнись и сделай выводы. Так нет, этот ... думал, раз назначен по личной протекции наместника, на субординацию можно забить.



Не смешите меня. Командир корабля не обязан бегать по судну. Командует старший офицер.
Тем более, что сделано все было правильно.
NMD пишет:

 цитата:
Да этот "профессионал" и сам принял броненосец после канонерки, да и командовал им в основном в вооружённом резерве. А так у него в 3х выходах 2 столкновения. Орёл!!!



Может еще и углядите связь между вооруженным резервом и столкновениями?
А то ведь конкретной вины вы так и не привели.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4123
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 21:38. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
Не смешите меня. Командир корабля не обязан бегать по судну. Командует старший офицер.


Смех без причины признак...
Управляет судном командир, а никак не старший офицер. Чернышёв из боевой рубки "Пересвет" не видел и на доклады подчинённых не реагировал. При Сталине его за такое расстреляли бы. На мостик (это не "бегание по кораблю", кстати), он вышел с опозданием и решение принял тоже с опозданием. Прямо как капитан "П.Васёва", который до последней минуты пялился на экран радара вместо того, чтобы посмотреть в окно. И на доклады старпома (о переводе машины в маневровый режим) тоже не реагировал. Тоже видать был ниспровергатель вроде Вас и защитничек Чернышёвых всяких.
invisible пишет:

 цитата:
Тем более, что сделано все было правильно.


Но поздно.
invisible пишет:

 цитата:
Может еще и углядите связь между вооруженным резервом и столкновениями?


Нет, не угляжу. Но смею заметить, вооружённый резерв опытности судовождения не прибавляет. Поэтому нет оснований говорить о бОльшем "профессионализме" Чернышёва перед тем же Кроуном.
invisible пишет:

 цитата:
А то ведь конкретной вины вы так и не привели.


Читайте внимательнее

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 3804
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: -3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 21:50. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
Смех без причины признак...
Управляет судном командир, а никак не старший офицер. Чернышёв из боевой рубки "Пересвет" не видел и на доклады подчинённых не реагировал.



Может хватит демагогии? Сделано было все правильно. См. выше.
А что касается ИС, так он, могет быть, СОМа в первую очередь в расход пустил.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4126
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 22:32. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
Может хватит демагогии? Сделано было все правильно. См. выше.


Какой вам ещё демагогии? Какой толк от правильности если с действиями он опоздал? А опоздал потому, что забивал на доклады подчинённых. Дорога ложка к обеду. А не после.
А то, что делал Чернышёв называется Dereliction of Duty, и даже у либеральных англо-амеров это в военное время расстрельная статья.
invisible пишет:

 цитата:
А что касается ИС, так он, могет быть, СОМа в первую очередь в расход пустил.


Ну не скажите, должен же быть хоть один умный на всю армию...
Шапошников, Исаков...

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.07 01:44. Заголовок: О действиях Чернышева


Чернышев скорее всего справоцировал ситуацию тем,что плохо держал место в строю ТО увеличивал ход ,то уменьшал.
А Бойсман не мог попасть в такт. Окончательно ситуацию угробил СОМ. Надо было дождаться стабилизации строя,а потом
продолжить маневры.Бойсман в последий момент наверняка дал полный назад, вот его и потащило влево. Ситуацию выруливать
должен был Бойсман.Если Чернышев видел то,что показано на диаграмме 1 ,то прямой угрозы не было.Вот он и медлил.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4128
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.07 05:07. Заголовок: Re:


pppp пишет:

 цитата:
Если Чернышев видел то,что показано на диаграмме 1


Смотрите сами
http://tsushima.org.ru/bibl_rjw_doc_artur_raport_peresvet_414.htm

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 8059
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.07 10:47. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
Смотрите сами

Посмотрел (в очередной раз)... Тут Бойсману (особенно) еще и повезло что
 цитата:
"считаю возможным прекратить это дело дисциплинарным порядком (ст. 250-я кн. XVI, 10-я кн. XVII и 54-я кн. X Св[ода] мор[ских] пост[ановлений]) и объявляю обоим вышеназванным штаб-офицерам строгий выговор.

Для таких "достыжений" обычно полагается военный суд... В нек. случаев командиры вообще стрелялись, а не обсуждали (и не ждали) выговора или там иного наказания...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 4365
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.07 11:44. Заголовок: Re:


invisible пишет:
 цитата:
Чернышев повернул влево (положение 3), то корма Севастополя двигалась бы навстречу носу Пересвета. Тогда бы силы вращательного движения судов mw2R складывались, а не вычитались. И столкновение было бы более жестким. В этом случае мощный таран Пересвета вероятно вообще бы лишил Севастополя винтов и сломал бы привод.


invisible пишет:
 цитата:
Потому, Чернышев поступил очень даже грамотно.


Похоже так.
invisible пишет:
 цитата:
По мнению комиссии, следовало бы оставаться в неизменном положении и, в крайнем случае, положить право


Получается, что выводы комиссии были не верны? Но там же не дети были - значит собака в том, что:
SGon пишет:
 цитата:
Мое мнение, что Чернышов был лично не симпатичен СОМу и попался под горячую руку


Или не так?

Переход на личности есть признак слабости базы аргументов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 177
Откуда: Россия, Борок, Ярославская обл.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.07 16:32. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
Остановка машины была сделана правильно, так как этим избегалась порча винтов, вследствии возможности отклонить корму".


Вы не ошиблись с цитатой? Там вроде написано:

 цитата:
Остановка машины была сделана правильно, так как этим избегалась порча винтов вследствие невозможности отклонить корму



Ну и далее invisible пишет:

 цитата:
Не зря ведь и сам Макаров отметил, что была возможность вывести корму (выделено италиком).


Ниччо не понимаю! (с)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 3805
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: -3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.07 19:35. Заголовок: Re:


Sapsan пишет:

 цитата:
Вы не ошиблись с цитатой? Там вроде написано:



Это надо у Рюрика уточнить. Я с него постил.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 3806
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: -3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.07 19:43. Заголовок: Re:




pppp пишет:

 цитата:
Чернышев скорее всего справоцировал ситуацию тем,что плохо держал место в строю ТО увеличивал ход ,то уменьшал.



Вполне естестественно. На кораблях спидометров нет, а сами они разные и при одинаковых оборотах разную скорость дают. Приходится приспосабливаться к флагману.

NMD пишет:

 цитата:
Какой вам ещё демагогии? Какой толк от правильности если с действиями он опоздал? А опоздал потому, что забивал на доклады подчинённых. Дорога ложка к обеду. А не после.
А то, что делал Чернышёв называется Dereliction of Duty, и даже у либеральных англо-амеров это в военное время расстрельная статья.



Ну так Макаров под эту статью подпадает полностью. Недосмотрел.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4133
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.07 20:48. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
Ну так Макаров под эту статью подпадает полностью. Недосмотрел.


Не подпадает, т.к. ему никто не докладывал об опасной ситуации.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 2711
Корабль: БрБО Адмиралъ Ушаковъ
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 4
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 05:40. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
Не подпадает, т.к. ему никто не докладывал об опасной ситуации.


... а также в силу "Морского устава", в соответствии с которым за безопасность корабля в море отвечает КОМАНДИР, и никто иной.

Мне не надо, братцы, ордена
Мне слава не нужна
А нужна, больна мне родина
Родная сторона
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 179
Откуда: Россия, Борок, Ярославская обл.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 16:30. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
Это надо у Рюрика уточнить. Я с него постил.


А я посмотрел по той ссылке, что NMD привёл.
Надо бы уточнить - а то разница существенная.
Тем более, что в приведённой Вами цитате кроме всего прочего ещё и орфографическая ошибка есть... invisible пишет:

 цитата:
вследствии возможности отклонить корму



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 3808
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: -3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 18:26. Заголовок: Re:


Comte пишет:

 цитата:
... а также в силу "Морского устава", в соответствии с которым за безопасность корабля в море отвечает КОМАНДИР, и никто иной.



А ГК отвечает за все корабли.
И за всех людей флота.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 256
Корабль: мин Кр Абрек
Откуда: РФ, Уфа
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 20:32. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
Вполне естестественно. На кораблях спидометров нет, а сами они разные и при одинаковых оборотах разную скорость дают. Приходится приспосабливаться к флагману.


Кстати, на разных авто, в зависимости от некоторых факторов, спидометр показывает сорость отличную от реальной на разную погрешность.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 180
Откуда: Россия, Борок, Ярославская обл.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 20:43. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
Кстати, на разных авто, в зависимости от некоторых факторов, спидометр показывает сорость отличную от реальной на разную погрешность


Оффтоп: Именно поэтому элементарно опротестовать штраф за превышение скорости, если ограничение 40, а гаишники (на основании данных радара) утверждают, что двигался, к примеру, со скоростью 52 Но тут уже складываются погрешности спидометра и радара.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 22:57. Заголовок: О действиях Чернышева


А почему спидометра (лага) небыло? Прибор вообщем-то простой. Кстати обороты чем мерили?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4137
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.07 05:22. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
На кораблях спидометров нет, а сами они разные и при одинаковых оборотах разную скорость дают.


Ой, ну надо же... Что ни день -- открытие. А что такое лаг, по-Вашему? У которого погрешность 0,01 узла...

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4138
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.07 05:22. Заголовок: Re:


pppp пишет:

 цитата:
Кстати обороты чем мерили?


Тахометрами, как и везде.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 610
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.07 07:49. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
invisible пишет:

цитата:
На кораблях спидометров нет, а сами они разные и при одинаковых оборотах разную скорость дают.


Ой, ну надо же... Что ни день -- открытие. А что такое лаг, по-Вашему? У которого погрешность 0,01 узла...


Ни разу не встречал упоминания о механических лагах на этих судах (хотя это и не значит, что их там не было) и погрешность у мех.лагов весьма значительна. Измерение же скорости ручным лагом хотя и точно, но довольно длительно и потому не дает значения мгновеной скорости. Потому практически более удобно определять мгновенную скорость корабля по оборотам машин.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4139
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.07 08:13. Заголовок: Re:


Anton пишет:

 цитата:
Ни разу не встречал упоминания о механических лагах на этих судах


На "Ретвизане" был. Там ещё была перебранка с Крампом считать скорость на пробеге 17,99 или 18,01 по показаниям лага. В конце-концов сошлись на 18,0.


"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4140
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.07 08:14. Заголовок: Re:


Anton пишет:

 цитата:
Потому практически более удобно определять мгновенную скорость корабля по оборотам машин.


Да. причём все -- японцы тоже.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 2716
Корабль: БрБО Адмиралъ Ушаковъ
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 4
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.07 08:24. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
А ГК отвечает за все корабли.
И за всех людей флота.


Это точно. Поэтому он и применял дисциплинарные меры в соответствии с Морским уставом к людям своего флота, не справившимся с управлением вверенными кораблями.

Мне не надо, братцы, ордена
Мне слава не нужна
А нужна, больна мне родина
Родная сторона
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 3812
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: -3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.07 18:13. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
Ой, ну надо же... Что ни день -- открытие. А что такое лаг, по-Вашему? У которого погрешность 0,01 узла...



Да, такая погрешность для меня открытие. Очевидное невероятное.
Не подскажете, почему тогда Макаров назначал обороты для заведомо разных кораблей?
Ведь нам важна именно линейная скорость, а не радиальная.
Чего проще просемафорить: держу 12 узлов?

Comte пишет:

 цитата:
Это точно. Поэтому он и применял дисциплинарные меры в соответствии с Морским уставом к людям своего флота, не справившимся с управлением вверенными кораблями.



Вернулись к началу. Та в чем вина Чернышева?
Ведь и в стоящее транспортное средство можно запросто врезаться. Водитель будет виноват, что вышел чайку попить?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Матросъ трюмный


Рапорт N: 184
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 07:04. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
Ведь и в стоящее транспортное средство можно запросто врезаться. Водитель будет виноват, что вышел чайку попить?


Лично наблюдал, как водитель ПАЗа остановил автобус (как ехал, не принимая вправо) на проезжей части дороги, имеющей 1 полосу движения в одну сторону, и пошел "чайку попить". Возникает вопрос: кто будет виноват?
К Чернышову это не относится, но пример некорректен.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Матросъ трюмный


Рапорт N: 185
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 07:35. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
Да, такая погрешность для меня открытие.


А что удивительного? Скорость есть расстояние, пройденное за единицу времени. Расстояние на ручном лаге заранее отмерено, а погрешность во времени зависит от погрешности хронометра, по которому оно замерятся (если хронометр достаточно точный, то погрешность в определении скорости минимальна). Но боюсь, что если бы на флагмане замерили скорость ручным лагом и передали всем держать такую же, а на корабляхэскадры начали бы производить свои замеры, то Бойсман не успел бы получить доклад об окончании замера до того, как протаранил Севастополь.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 13:42. Заголовок: О действиях Чернышева


С оборотами и скоростью полная путаница. Еще раз флагман задает скорость в ед скорости (в узлах),
приказ в машину для каждого судна в оборотах соответствующих зад скорости.Флагман контролирует свою
скорость лагом,остальным важна только дистанция до впереди идущего. Каждое судно показывает свои
обороты.
Точность измерения 0.01 узл при 18 узл скорости= 0.05% возможна только цифровым прибором.
Точность стрелочного автоспидометра на скорости 50км =5%.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 8070
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 14:16. Заголовок: Re:


pppp пишет:

 цитата:
С оборотами и скоростью полная путаница. Еще раз флагман задает скорость в ед скорости (в узлах),
приказ в машину для каждого судна в оборотах соответствующих зад скорости.Флагман контролирует свою
скорость лагом,остальным важна только дистанция до впереди идущего. Каждое судно показывает свои
обороты.

Из-за его фундаментального значения привожу еще раз св. поста с ветки (Вашей впрочем) "Куда делась логика?" Т.к. ветку Вы открыли, я надеялся, что хоть ее как минимум Вы читали.
 цитата:
Знаете, в рассм. периоде в общем задать именно скорости - не очень разумно - т.к. по сути не было не аналогов спидометра автомобиля. По сути прибора для бесперерывного точного наблюдения своей скорости не было. А т.к. для кажд. корабле было таблиц завысимости скорости от оборотов - оборотами и руководились. Т.к. именно их можно было наблюдать и контролировать точно. Как и дистанции до преднего мателота.
Поэтому и СОМ задал СВОИХ оборотов - ОБОРОТОВ ФЛАГМАНА. Остальным надлежало начинать снижение оборотов (немедленно), и сразу после чего - заглянуть в таблички и посмотреть на данных оборотов флагмана какая скорость соответствует и сразу (это в том-же ряде той-же таблички) - посмотреть каких СВОИХ оборотов надо держать!
А теперь жду Вашего предложения - при отсуствии надеждного прибора, в реальном времени показывающий коректно изменения и точного значения (для данного момента, т.е. - без заметного лага во времени) скорости кажд. корабля, чего Вы задали бы на месте СОМа? Особенно в периоде обучения ...

Если не ошибаюсь принципиально все данной позиции приняли. Или это - только для соотв. ветки, а здесь можно и все сначале?

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 8071
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 14:28. Заголовок: Re:


Кстати по поводу возможного рыскания по скорости Чернышева и трудности сохранением дистанции (и конечно - вина Макарова по энтому поводу) - господа, припомните мне к какому конкретному типу ЭБРа числился флагманский "Петропавловск" Макарова и к какому "Севастополь" Чернышева. Здесь даже евентуальная (хотя я не считаю, что было такой вообще) ошибки Макарова действия Чернышева не касается вообще. Если для Пересвета (под командованием Бойсмана) есть нек. резона обсуждать глубокой философии вопроса про примате оборотов над скорости и наоборот, то для Петропавловска с Севастополем (для которых разница как между кораблей одного проекта, т.е. - меньшей вообще невозможно получить) это даже не смешно!
Ни Макаров, ни Мать Природа виноваты если Чернышев не успевал поддерживать дистанции до пр. мателота при указанных оборотов флагмана, который при том - однотипный!

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 8072
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 15:52. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Ни Макаров, ни Мать Природа виноваты если Чернышев не успевал поддерживать дистанции до пр. мателота при указанных оборотов флагмана, который при том - однотипный!

Имею ввиду высказанного мнения, что Чернышев имел проблем с удержанием дистанции (что и сильно затруднило Бойсмана и т.д.) и как раз - вследствии (а как иначе! ) неправильного командования со стороне Макарова!

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 3821
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: -3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 21:13. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Имею ввиду высказанного мнения, что Чернышев имел проблем с удержанием дистанции (что и сильно затруднило Бойсмана и т.д.) и как раз - вследствии (а как иначе! ) неправильного командования со стороне Макарова!



А где данные, что Чернышев не держал дистанцию?
Я не видел сообщения, что он растянул линию. А обороты колеблются у каждого корабля. Ведь нужно подстраиваться под другие.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.07 23:48. Заголовок: О действиях Чернышева


Уважаемый Krom Kruah я читал то ,что вы написали. Давайте проиграм ситуацию ,чтобы вы поняли о чем я.
Небогатов после боя возглавил колонну и поднял сигнал имею N оборотов.На всех судах срочно ищут данные
по Н1(интересно какого года),потом пытаются прикинуть в каком состоянии Н1(прошел пол мира и 5ч боя).
При некоторых N будет непонятно увеличивает он ход или уменьшает.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 2727
Корабль: БрБО Адмиралъ Ушаковъ
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 4
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 03:59. Заголовок: Re:


pppp пишет:

 цитата:
При некоторых N будет непонятно увеличивает он ход или уменьшает.


Умение точно согласовывать ход по оборотам флагмана достикается опытом совместных плаваний. Думаете зря придумали выражение "эскадренная сплаванность"?
Так что БРБО прекрасно знают, какие собственные обороты надо иметь для каких оборотов флагмана. А остальные корабли - действительно будут иметь проблемы в силу того, что с "Николаем" в качестве флагмана никогда не ходили.

Мне не надо, братцы, ордена
Мне слава не нужна
А нужна, больна мне родина
Родная сторона
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 3832
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: -3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 18:55. Заголовок: Re:


Comte пишет:

 цитата:
Умение точно согласовывать ход по оборотам флагмана достикается опытом совместных плаваний. Думаете зря придумали выражение "эскадренная сплаванность"?



Чушь это применительно к эскадре, состоящей из разнотипных кораблей. У них на тех же оборотах скорости разные.
Потому на флагмане и поднимали сигнал: Имею 13 узлов и тп.
А СОМ ставил в линию еще и крейсера. Учитесь братцы приспосабливаться к оборотам флагмана. Абсурд полный. Каша. Петропавловски, Пересветы, Баян, Аскольд, богини - у всех все по разному. Спрашивается нафига создавать командирам проблемы?
Опыт совместного плавания набирать некогда - воевать надо.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4156
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 20:04. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
Потому на флагмане и поднимали сигнал: Имею 13 узлов и тп.


Где?
И кстати, почему у японцев тоже сигналили обороты?

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 3835
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: -3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 20:34. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
Где?
И кстати, почему у японцев тоже сигналили обороты?



Да хоть у того же Витгефта.

Японцы отнюдь не всегда сигналили обороты. Да и корабли броненосных отрядов у них были практически однотипны.

А когда к первому отряду были присоедены гарибальдийцы, они держали узлы. Так по крайней мере у Пекинхема.
увеличили ход до 15, и держали на данном уровне до следующего утра

Весь флот развернулся кругом, и в 8-30 скорость, только что сниженная до 14 узлов, снова была поднята до 15 узлов.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 8092
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 21:17. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
Чушь это применительно к эскадре, состоящей из разнотипных кораблей. У них на тех же оборотах скорости разные.

Прошу примера для эскадре из однотипных кораблей... Ну, хоть одну! С Саламина до Мидуея, т. ск...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 8093
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 21:19. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
Да и корабли броненосных отрядов у них были практически однотипны.

?!? "Я втрещен и неподвижен!" (с)
В смысле - Асама с Ивате и Адзумы? Или Микаса - с Асахи, а он - с Сикисимой? (про Фудзи и не говорю)...
Так там разницы не меньшие в характеристиками, чем между Пересвета и Севастополя!

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 8094
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 21:22. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
Так по крайней мере у Пекинхема.
увеличили ход до 15, и держали на данном уровне до следующего утра

Весь флот развернулся кругом, и в 8-30 скорость, только что сниженная до 14 узлов, снова была поднята до 15 узлов.

Как полагаете - Пекинхем в св. коментарии должен был цитировать оборотов всех кораблей поотдельности?

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 8095
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 21:25. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
У них на тех же оборотах скорости разные.
Потому на флагмане и поднимали сигнал: Имею 13 узлов и тп.

Конечно. Именно "Имею!", а не "Держать!" И?

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4158
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 21:51. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
Японцы отнюдь не всегда сигналили обороты.


Мне опять процитировать "Боевые приказы"?

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 3839
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: -3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.07 20:00. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
Мне опять процитировать "Боевые приказы"?



Да я и сам могу привести:

(b) The speed in action will be 15 knots in general. If there are no special orders this speed is to be used. But, if in accordance with the enemy's speed, there is no necessity for high speed, there may be a reduction to 14 knots. After the order for battle speed has been given, each ship will haul down her speed signal, leaving up only the revolution signal. After this every alteration of speed will be indicated thus: "half speed" will always mean half the present speed, and "slow speed" will be fixed at 14 knots.

Все довольно понятно. Дается общий сигнал: battle speed, half speed or slow speed, которым соответствует скорость в узлах, а дальше корабли могут нести только уведомительные сигналы об оборотах, что проще для них.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичман



Рапорт N: 497
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.07 23:58. Заголовок: Re:


Господа, все довольно просто. Флагман сигналит ход, а на каждом корабле в машину даются соответствующие обороты. Они известны по результатам испытаний. В этом и есть смысл прогрессивных испытаний. Далее все контролируеся глазомерно (во время РЯВ, сейчас - по приборам, хотя если не смотреть визуально, то можно получить "Нахимова").

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 296
Корабль: минный крейсер Финн
Откуда: Финляндия, Хельсинки
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.07 09:46. Заголовок: Re:


Предположение - может быть так, что Чернышова сняли за "повторный" поступок - ранее в бою 27 января "Севастополь" протаранил "Полтаву".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 3845
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: -3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.07 20:01. Заголовок: Re:


andreyfinn пишет:

 цитата:
Предположение - может быть так, что Чернышова сняли за "повторный" поступок - ранее в бою 27 января "Севастополь" протаранил "Полтаву".



А еще получил пару снарядов. Тоже вина. Вовремя не отвернул.
Странно, что Матусевич после тарана в бою резко в гору пошел.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 300
Корабль: минный крейсер Финн
Откуда: Финляндия, Хельсинки
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.07 09:06. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
Странно, что Матусевич после тарана в бою резко в гору пошел


Видимо таран - тарану рознь - неправильные пчелы - несут неправильный мед

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4177
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.07 09:13. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
Странно, что Матусевич после тарана в бою резко в гору пошел.


После истории с "Борярином". Кстати, кто тогда эскадрой командовал, не напомните?

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 2740
Корабль: БрБО Адмиралъ Ушаковъ
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 4
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.07 09:44. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
Кстати, кто тогда эскадрой командовал, не напомните?


Что, неужели МАКАРОВ?

Мне не надо, братцы, ордена
Мне слава не нужна
А нужна, больна мне родина
Родная сторона
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 3846
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: -3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.07 16:35. Заголовок: Re:


Comte пишет:

 цитата:
Что, неужели МАКАРОВ?



Именно. Не кто иной (имею ввиду таран).
NMD пишет:

 цитата:
После истории с "Борярином". Кстати, кто тогда эскадрой командовал, не напомните?



Да уж. При чем здесь Боярин? Ночной бой миноносцев, где он "потопил" японский ЭМ.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 2745
Корабль: БрБО Адмиралъ Ушаковъ
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 4
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.07 18:40. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
Именно. Не кто иной (имею ввиду таран).


Я так и знал, что Вы поведетесь Кто про что, а вшивый - про баню.
Исходный пост NMD говорил именно об эпизоде с "Боярином".

Мне не надо, братцы, ордена
Мне слава не нужна
А нужна, больна мне родина
Родная сторона
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 3850
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: -3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.07 18:47. Заголовок: Re:


Comte пишет:

 цитата:
Я так и знал, что Вы поведетесь Кто про что, а вшивый - про баню.
Исходный пост NMD говорил именно об эпизоде с "Боярином".



При чем здесь NMD? Исходный пост мой - о таране с участием Матусевича. Боярин здесь не пришей кобыле хвост.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4178
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.07 18:58. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
Исходный пост мой - о таране с участием Матусевича. Боярин здесь не пришей кобыле хвост.


http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/Midel/05/07.htm

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 59 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100