Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Мичманъ



Рапорт N: 496
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.07 11:46. Заголовок: Последние годы "Ростислава"


Пересмотрел тут на днях "Броненосец Потёмкин" Эйзенштейна. Большей частью фильм был снят на палубе "Ростислава". Если отбростить в сторону революционные настроения и то, что "адмиральскую эскадру" играли "Гангуты", то отстаётся вопрос по "Ростиславу":

в кадрах фильма неоднократно фигурируют его бортовые башни. Но при этом они одноорудийные. А на местах "родных" амбразур под 6"ки торчат квадратные отверстия - как будто заделали, но не качественно. Собственно вопрос - кто, когда и зачем над ним так измывался?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 22 [только новые]


Гардемаринъ


Рапорт N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.07 12:11. Заголовок: Re:


а разве не 12 апостолов использовали при съемках?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Рапорт N: 497
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.07 15:17. Заголовок: Re:


Danila пишет:

 цитата:
разве не 12 апостолов использовали при съемках?


Там всё хитро - силуэт "12 апостолов". Но сцены на палубе - "Ростислав". Эйзенштейн "сочинил" корабль. Как "сочинил" и противостоящую ему эскадру.

Но вот кто и когда изуродовал бортовые башни ...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.07 14:42. Заголовок: Re:


А разве "Ростислав" не был затоплен в 1920 году в Керченском проливе? И если его позже подняли- был ли он "киногеничен"?

Спасибо: 0 
Цитата
Капитанъ I ранга
Лучший исследователь Форума 2006



Рапорт N: 522
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.07 15:47. Заголовок: Re:


yuu2 пишет:

 цитата:
в кадрах фильма неоднократно фигурируют его бортовые башни. Но при этом они одноорудийные. А на местах "родных" амбразур под 6"ки торчат квадратные отверстия - как будто заделали, но не качественно. Собственно вопрос - кто, когда и зачем над ним так измывался?



Очень жаль, но фильм снимали на 12 Апостолах, Ростислав в это время прекрасно лежал на дне и до него никому дела не было. Увы это исторический факт.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Рапорт N: 253
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.07 16:31. Заголовок: Re:


Снимали на 12 Апостолах и , если мне не изменяет память, на Коминтерне.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ


Рапорт N: 69
Корабль: Сисой Великий
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.07 17:37. Заголовок: Re:


Не изменяет. :)
Там много сюжетов с "Коминтерном".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ


Рапорт N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.07 13:00. Заголовок: Re:


Из арбузовки про 12 апостолов:
Приложение № 2: «Двенадцать Апостолов»
С.М. Эйзенштейн
Достаточно известна "непонятная" история рож-дения фильма "Броненосец Потемкин". История о том, как он родился из полстранички необъятного сценария "Пятый год", который был нами написан в совместной работе с Ниной Фердинандовной Агаджановой летом 1925 года.
Для того чтобы сделать картину вокруг броне-носца, нужен ... броненосец.
А для воссоздания истории броненосца в 1905 году надо, чтобы он был еще именно такого типа, какие существовали в девятьсот пятом году.
За двадцать лет — а дело было летом 1925 года — облики военных кораблей категорически изменились. Ни в Лужской губе Финского залива — в Балтфлоте, ни во флоте Черного моря летом 1925 года броненосцев старого типа уже не было. Особенно в Черном море, откуда военные суда даже старого типа были уведены Врангелем и в боль-шом количестве были затоплены.
Весело покачивается на водах Севастопольс-кого рейда крейсер "Коминтерн". Но он вовсе не то, что нам надо. У него нет площадки юта — плацдарма знаменитой "драмы на Тендре", которую нам надо воссоздать.
Сам "Потемкин" много лет тому назад разоб-ран, и даже не проследить, куда листопад истории разнес и разметал листы тяжелой брони, когда-то покрывавшей его мощные бока.
Однако "разведка" — киноразведка — доно-сит, что если не стало самого "Князя Потемкина Таврического", то жив еще его друг и однотипный сородич — когда-то мощный и славный бронено-сец "Двенадцать Апостолов". В цепях, прикован-ный к скалистому берегу, притянутый железными якорями к неподвижному песчаному морскому дну, стоит его когда-то героический остов в одной из самых дальних извилин так называемой Сухарной балки. Именно здесь, в глубоких подземельях, про-должающих извилины залива в недрах гор, хранят-ся сотни и тысячи мин. У входа к ним, как бдитель-ный цербер в цепях, лежит продолговатое ржаво-серое тело "Двенадцати Апостолов".
Не видно ни орудийных башен, ни мачт, ни флагштоков, ни капитанского мостика на громад-ной широкой спине этого дремлющего сторожево-го кита. Их унесло время. И только многоярусное железное его брюхо иногда грохотом отзывается на стук вагонеток, перекатывающих тяжелое и смер-тоносное содержимое его металлических сводов: мины, мины, мины.
Серое тело "Двенадцати Апостолов" тоже ста-ло минным пакгаузом. И потому-то оно так тща-тельно приковано, притянуто и прикручено к твер-ди: мина не любит толчков, мина избегает сотрясе-ния, мина требует неподвижности и покоя.
Казалось, навеки застыли в неподвижности "Двенадцать Апостолов", как недвижно стоят две-надцать каменных изваяний сподвижников Христа по бокам романовских порталов.
Но железному киту суждено еще раз пробудить-ся, еще раз двинуть боками, еще раз повернуть в сторону открытого моря свой нос, казалось, навсег-да упершийся в утесы. Броненосец стоит около са-мого скалистого берега, параллельно ему. А "дра-ма на Тендре" происходит в открытом море. Ни сбо-ку, ни с носа броненосца никак не "взять" кинока-мерой таким образом, чтобы фоном не врывались в объектив тяжелые отвесные черные скалы.
Однако зоркий глаз помощника режиссера Крю-кова, разыскавшего великого железного старца в извилинах Севастопольского рейда, разглядел воз-можность преодоления и этой трудности. Поворо-том своего мощного тела на девяносто градусов корабль становится к берегу перпендикулярно; та-ким образом он фасом своим, взятым с носа, по-падает точно против расщелины окружающих скал и рисуется во всю ширину своих боков на чистом небесном фоне! И кажется, что броненосец в от-крытом море. Вокруг него носятся удивленные чай-ки, привыкшие считать его за горный уступ. И по-лет их еще усугубляет иллюзию.
В тревожной тишине ворочается железный кит. Особое распоряжение командования Черноморс-кого флота снова, в последний раз, поставило же-лезного гиганта носом к морю. И кажется, что но-сом этим он втягивает соленый воздух открытой глади после застойного запаха тины у берегов. Дремлющие в его чреве мины, вероятно, не заме-тили, пока свершался этот плавный оборот его груз-ного тела.
Но стук топоров не мог не тревожить его сон: это на палубе подлинного броненосца собирают верхнюю часть броненосца фанерного. Из реек балок и фанеры по старым чертежам, хранящимся в Адмиралтействе, был воссоздан точный внешний облик броненосца "Потемкина".
В этом почти символ самого фильма: на базе подлинной истории воссоздать средствами искус-ства прошлое.
Но ни единого рывка ни вправо ни влево, ни одного сантиметра вбок! Иначе погибнет иллюзия открытого моря, иначе в объектив станут лукаво заглядывать седые скалы (Правда, в картине есть вид сбоку. Но этот вид снят в мавританских хоромах Сандуновских бань в Москве. В теп-ловатой воде бассейна покачивается серое тельце малень-кой модели броненосца. (Прим. С.М. Эйзенштейна)).
Жесткие пространственные шоры держат нас в узде. Не менее жесткие шоры времени: строгие сроки необходимости сдачи картины в день юби-лея не дают разбегаться замыслам. Цепи и якоря держат в узде старое тело броненосца, рвущего-ся в море.
Мины, мины, мины.
Под знаком мин идет работа. Курить нельзя, бегать нельзя, даже быть на палубе без особой нужды и то нельзя!
Страшнее мин специально к нам представлен-ный их хранитель — товарищ Глазастиков!
Глазастиков!
Это не игра слов. Но зато полная характерис-тика внутреннего содержания носителя этого не-дреманного ока, этого аргуса, охранявшего ярусы мин под нашими ногами от вспышек, от излишней тряски, от детонации. На выгрузку мин потребова-лись бы месяцы, а у нас всего две недели сроку, чтобы успеть окончить фильм к юбилею.
Попробуйте в таких условиях снимать вос-стание!
Однако "тщетны россам все препоны": восста-ние было снято!
Не напрасно ворочались мины в брюхе старо-го броненосца и вздрагивали от грохота воссоз-данных событий истории, проносившихся по его палубам. Что-то от их взрывной силы захватил с собой в свое плавание и экранный его образ.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.07 15:22. Заголовок: Re:


однотипный сородич — когда-то мощный и славный бронено-сец "Двенадцать Апостолов"... Забавно!

Спасибо: 0 
Цитата
Гардемаринъ



Рапорт N: 103
Откуда: Израиль, Ашдод
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.07 19:23. Заголовок: Re:


Умели Люди писать,поэма блин.

Делай что должен,и будь что будет Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.07 23:16. Заголовок: Re:


Bars пишет:

 цитата:
однотипный сородич


Разве Двенадцать Апостолов и Потемкин однотипны?

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.07 23:48. Заголовок: Re:


Я как раз и процитировал из вышеприведённого текста

Спасибо: 0 
Цитата
Гардемаринъ


Рапорт N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.07 10:21. Заголовок: Re:


А еще говорят: вот раньше кино снимали и т.п. - тоже ни хрена не разбирались в технике

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Рапорт N: 521
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.07 13:35. Заголовок: Re:




Собственно меня смутило именно это орудие. При его вращении в кадре создаётся стойкое ощущение, что это не каземат, а честная цилиндрическая бортовая башня на манер "Севастополей" и "Ростислава".

Соотвественно и вопросы: если башня, то чья? и на кой по бокам квадратные вырезы? (на данном кадре виден один, но второй симметричен).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ


Рапорт N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.07 13:53. Заголовок: Re:


Точно не Ростислав.
ИМХО каземат, но чей?
Квадратный вырез - прицел?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ



Рапорт N: 1261
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.07 14:00. Заголовок: Re:


yuu2 пишет:

 цитата:
Собственно меня смутило именно это орудие. При его вращении в кадре создаётся стойкое ощущение, что это не каземат, а честная цилиндрическая бортовая башня на манер "Севастополей" и "Ростислава".



ИМХО это бутафория. Вряд ли на 12 Апостолах оставались свои пушки.


Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Рапорт N: 219
Корабль: мин Кр Абрек
Откуда: РФ, Уфа
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.07 14:36. Заголовок: Re:


keu пишет:

 цитата:
ИМХО это бутафория. Вряд ли на 12 Апостолах оставались свои пушки.


Левая передняя казематная 152мм установка крейсера. Как пример Олег вид слева

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ


Рапорт N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.07 15:06. Заголовок: Re:


asdik опередил
Может быть к съемкам привлекли Коминтерн - очень похоже на

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Рапорт N: 523
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.07 18:29. Заголовок: Re:


keu пишет:

 цитата:
ИМХО это бутафория


Банально из-за толщин не бутафория. Если это 6"ка, то видимая толщина "окна" 3-4":

а неподвижная часть на все 6" тянет.

Danila пишет:

 цитата:
Может быть к съемкам привлекли Коминтерн - очень похоже на


В части выреза за казематом (если это таки он) похоже, но верхняя площадка огорожена леерами. Диаметр подвижного щита (если это таки каземат) - около 2 метров. Срез борта перед орудием - не меньше 2х длин выступающей части ствола.

Кто ещё в претендентах?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ



Рапорт N: 109
Откуда: Израиль, Ашдод
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.07 22:06. Заголовок: Re:


yuu2 пишет:

 цитата:
Кто ещё в претендентах?

Претендентов,не надо.Есть"мурзилка"-Подвиг броненосца"Потемкин"1965 года издания,так там,в разделе"бессмертие"прямо указано,что съемки велись на "Кaминтерне"(сцены,у башен,около орудий,на палубе на фоне моря}"12Апостолов" снимался с носа,снизу на фоне неба.Эта книжка{зеленая такая}лет 30-35 назад,была в каждой районой библиотеке.

Делай что должен,и будь что будет Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ



Рапорт N: 110
Откуда: Израиль, Ашдод
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.07 22:10. Заголовок: Re:


yuu2 пишет:

 цитата:
а неподвижная часть на все 6" тянет

Внешний диаметр ствола(кожуха}8-8,5"так что 3,5"как раз.

Делай что должен,и будь что будет Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ



Рапорт N: 1268
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.07 08:08. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
Левая передняя казематная 152мм установка крейсера.



Да, похоже. Кроме квадратного выреза.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ



Рапорт N: 1269
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.07 08:10. Заголовок: Re:


yuu2 пишет:

 цитата:
Банально из-за толщин не бутафория. Если это 6"ка, то видимая толщина "окна" 3-4":



Что мешает изготовить бутафорское окно любой толщины? :)

Эх, надо бы дома из загашников кино извлечь и посмотреть самому.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 35
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100