Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Мичманъ



Рапорт N: 65
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.07 11:20. Заголовок: Время затопление для "Броненосцев: 1898".


Вновь нужна помощь. На этот раз сказывается гуманитарное образование. Задача такая: сколько морской воды в кг забёрет корпус корабля при пробоине по ватерлинии за пять минут, если диаметр пробоины 2,5 метра.

С уважением Максим Ф. Пернатый Змей. Totem Games.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 10 [только новые]


Капитан II ранга



Рапорт N: 310
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.07 14:27. Заголовок: Re:


формула Q=m*S*(2*g*h)^0.5 используется в расчетах непотопляемости и борьбе за живучесть более 100 лет
где Q поступление воды м3/с,
m к-т сопротивления пробоины =0,6,
S площадь пробоины м2,
g ускорение свободного падения,
h разность уровней м, если отсек частично затоплен, или высота столба воды над центром пробоины, м


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.07 14:48. Заголовок: Re:


Anton пишет:

 цитата:
m к-т сопротивления пробоины =0,6,

Anton, вроде есть зависимость "m" от вида пробоины - уточните!

Спасибо: 0 
Цитата
Капитан II ранга



Рапорт N: 312
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.07 15:01. Заголовок: Re:


Штурман1 пишет:

 цитата:
вида пробоины - уточните!


Разумеется есть, но это видимо усредненно. Взято из книги проф.Муру "Основы непотопляемости надводного корабля", вроде так название по памяти, сейчас книги нет под рукой. Если дадите свой Емайл - скину скан. ИМХО - для игры достаточно и усредненного. Мне более интересно - как будет реализовываться модель утопления корабля (в частности опрокидывания) в зависимости от поступления воды :-)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Рапорт N: 66
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.07 16:47. Заголовок: Re:


Антон, а коэффициент сопротивления пробоины Вы откуда взяли. Дайте тогда уж для 100 х 100 см, а мы от этого уже всё считать будем.

По запасу остойчивости: корабль раздёлен на водонепроницаемые отсеки в количестве 12 штук на двух ярусах, где каждый в свою очередь имеет помещения и пререборки. Для каждой из частей рассчитывается максимальное количество воды которое он может забрать через пробоины, в зависимости от степени повреждений нанесённых вражескими снарядами. При равенстве массы воды в корпусе массовому водоизмещению корабль тонет.

При расчете опрокидывания учитывается разница между количеством воды в противоположных отсеках (связи отсеков через матрицу). При достижение критической массы происходит потеря остойчивости и корабль переворачивается.

Описал всё, естественно, в общих чертах.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитан II ранга



Рапорт N: 313
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.07 17:12. Заголовок: Re:


Пернатый Змей пишет:

 цитата:
а коэффициент сопротивления пробоины Вы откуда взяли.


Так оттуда-же, из книги, это безразмерная величина. Давайте свое мыло - скину Вам сканы.
Пернатый Змей пишет:

 цитата:
Дайте тогда уж для 100 х 100 см, а мы от этого уже всё считать будем.


не понял вопроса, или надо посчитать площадь пробоины 100х100?
Пернатый Змей пишет:

 цитата:
При равенстве массы воды в корпусе массовому водоизмещению корабль тонет.


Неправильно, корабль тонет на ровном киле при равенстве объема воды в корпусе ЗАПАСУ ПЛАВУЧЕСТИ, т.е. непроницаемому объему корпуса выше ВЛ. Например, чтоб утопить низкобортный глубокосидящий монитор надо принять воды значительно меньше, чем его водоизмещение.
Пернатый Змей пишет:

 цитата:
При расчете опрокидывания учитывается разница между количеством воды в противоположных отсеках (связи отсеков через матрицу). При достижение критической массы происходит потеря остойчивости и корабль переворачивается.


А учитывается влияние свободных поверхностей воды на палубах, т.е. вода стекает в сторону крена, увеличивая его?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Рапорт N: 67
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.07 12:47. Заголовок: Re:


2 Anton\

Ниже привожу выдержку из дизайн-документа.

Кроме непосредственного разрушения конструкции корабля следует учитывать поступление через пробоины от снарядов противника забортной воды непосредственно в корпус судна, то есть его затопление. Способность корабля находиться на поверхности воды определяется запасом плавучести. Запасом плавучести корабля называется то количество груза, которое он мог бы принять сверх находящегося на нём до полного погружения; количество это обыкновенно немного меньше самого массового водоизмещения. Вычисление плавучести заключается в определении объёма надводной части корабля; вес воды в этом объёме и даст запас плавучести в весовых единицах (тоннах).

Просто неверно сформулировал. "Безразмерная величина" - означает постоянная и не связанная с площадью пробоины?

oriental@inbox.ru

С уважением Максим Ф. Пернатый Змей. www.totemgames.ru

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Рапорт N: 68
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.07 14:18. Заголовок: Re:


Ещё вопрос. Можно ли взять (вычислить) некий средний диаметр пробоины, остающийся при попадании в корпус корабля снаряда ГК (10-12") и СК (4,7-8").

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитан II ранга



Рапорт N: 315
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.07 15:26. Заголовок: Re:


Пернатый Змей пишет:

 цитата:
"Безразмерная величина" - означает постоянная и не связанная с площадью пробоины?


Нет - это означает, что не измеряется в каких-то единицах (например метрах, секундах, килограммах). От площади - не зависит, расход прямо пропорционален площади пробоины. Этот коэффициент по-сути - коэффициент сопротивления пробоины и зависит в основном то формы пробоины и наличия в ней всяких посторонних предметов, типа остатков набора корпуса, рваных кусков металла и т.п., которые создают дополнительное сопротивление движению воды. Наименьшее сопротивление - у круглой пробоины с ровными краями. Но в данной формуле - это какая-то постоянная величина, показывающая во сколько раз в реальную пробоину зальется воды в единицу времени меньше (в данном случае в 0,6), чем в пробоину с такими-же размерами при отсутствии сопротивления движению воды.
Пернатый Змей пишет:

 цитата:
Можно ли взять (вычислить) некий средний диаметр пробоины, остающийся при попадании в корпус корабля снаряда ГК (10-12") и СК (4,7-8").


Теоритически диаметр пробоины прямо пропорционален калибру снаряда (или его весу в степени 1/3) и обратно пропорционален толщине борта - это для снарядов с мгновенным взрывателем (фугасный, он же по англ.HE), то есть взрывающихся на поверхности корпуса. Но конкретно статистику по этому вопросу я не собирал, попробуйте спросить Krom Kruah, он вроде о чем-то таком писал.
Бронебойный снаряд (англ.AP) при сквозном пробитии оставляет отверстие диаметром от 1 до 1,1 своего калибра.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Рапорт N: 85
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.07 18:01. Заголовок: Re:


2 Anton\

Если не трудно киньте скан книги по непотопляемости. oriental@inbox.ru

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитан II ранга



Рапорт N: 397
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.07 12:51. Заголовок: Re:


Пернатый Змей пишет:

 цитата:
Если не трудно киньте скан книги по непотопляемости.


Кинул

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100