Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 27.06.06 15:34. Заголовок: По терминам (угольные ямы)
Имелось ли - по русски - специальное название для тех ям, чтьо располагались непосредственно у котельных отделений - уголь из которых тащили уже непосредственно к топкам? Заранее спасибо.
|
|
Личное дело
Цитата
|
Ответов - 6
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 28.06.06 08:53. Заголовок: Re:
kimsky пишет: цитата: | Имелось ли - по русски - специальное название для тех ям, чтьо располагались непосредственно у котельных отделений - уголь из которых тащили уже непосредственно к топкам? |
| Вроде бы нет. Были верхние и нижние по отношению к броневой палубе. Нижние и были расходными. Ну а потом уже на дредноутах были поперечные -- "боевые".
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 10.07.06 02:54. Заголовок: Re:
Господа, меня всегда интересовали 2 вопроса по угольным ямам, на которые я все еще не знаю ответа. 1. Как, технически, уголь перегружали из дальних от котельного отделения ям, в ближние. 2. Как, на классическом английском броненосце, к коим относились и броненосцы Того, планировалось в бою заделывать пробоины по ВЛ и ниже ВЛ от снарядов, пробивших борт. Может быть кто-нибудь из участников форума поможет мне найти ответы на эти вопросы. Спасибо.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 10.07.06 02:56. Заголовок: Re:
Простите, немного не дописал. Имеются в виду именно пробоины в районе угольных ям.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 10.07.06 07:29. Заголовок: Re:
пьер пишет: цитата: | Как, технически, уголь перегружали из дальних от котельного отделения ям, в ближние. |
| То есть? Ямы были по периметру КО. Уголь на экономич. ходу расходовался равномерно поочерёдной работой котельных групп. пьер пишет: цитата: | Как, на классическом английском броненосце, к коим относились и броненосцы Того, планировалось в бою заделывать пробоины по ВЛ и ниже ВЛ от снарядов, пробивших борт. |
| Будете удивлены, но никак. Даже о контр-затоплениях они не знали. Главным способом борьбы была откачка воды. Пластырь -- в экстренных случаях.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 10.07.06 09:13. Заголовок: Re:
пьер пишет: цитата: | Как, технически, уголь перегружали из дальних от котельного отделения ям, в ближние. |
| А как их грузили? "Ручками". Скажем, на де Ломе для перетаскивания угля из дальних ям в ямы возле КО (чтобы держать 18 узлов более 32 часов) требовалось постоянная работа 40-60 человек. NMD пишет: цитата: | То есть? Ямы были по периметру КО. |
|
40-60 человек. Все же нет. Точнее - не только по периметру КО. Хотя, конечно, сверх меры даолеко от КО голь старались не размещать.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 10.07.06 15:12. Заголовок: Re:
kimsky пишет: цитата: | А как их грузили? "Ручками". Скажем, на де Ломе для перетаскивания угля из дальних ям в ямы возле КО (чтобы держать 18 узлов более 32 часов) требовалось постоянная работа 40-60 человек. |
| Мне было интересно, матросики с лопатами в дальние ямы из ближних ям попадали, куда влазили из котельных отделений, или как-то иначе это происходило?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|