Автор | Сообщение |
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 31.05.06 11:37. Заголовок: Якоря и французские темины
Речь об адмиралтейских якорях. Когда были якоря убраны, их штоки оказывались в зоне обстрела носовых пушек. Посему, была предусмотрена возможность dejaler les ancres без их отдачи. Однако, пока якоря оставались dejalees, стать на якорь было невозможно, и приходилось устраивать rejalage des ancres. Вопрос - что это за dejalage - rejalage? Есть чувство, что делали что-то со штоками (кои зовутся jas) - может быть, их снимали, бланго они могут быть съемными? Прошу подтвердить, если кто знает точно.
|
|
Личное дело
Цитата
|
Ответов - 18
[только новые]
|
|
|
| Адмиралъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 31.05.06 13:29. Заголовок: Re:
Попробую дома в словарь посмотреть. На службе - увы...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 31.05.06 14:00. Заголовок: Re:
vov wrote: цитата: | Попробую дома в словарь посмотреть. |
| Заранее спасибо. В Монахове этого нет, а до Телегина (и не факт, что там будет) - доберусь не раньше выходных...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Адмиралъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 01.06.06 10:23. Заголовок: Re:
Посмотрел в 4 имеющихся словарях - ни хрена. Увы... По смыслу и лингвистике Ваша трактовка наиболее вероятна. Может, стОит посмотреть на фото: на стоянке видны ли якоря без штоков? Это Вы кого из французов разбираете?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 01.06.06 11:16. Заголовок: Re:
vov wrote: цитата: | Может, стОит посмотреть на фото: на стоянке видны ли якоря без штоков? Это Вы кого из французов разбираете? |
| "Дюпюи де Лома". Хм. Может, мое вчерашнее письмо не дошло? Я там об этом поминал. Насчет посмотреть на штоки на стоянке... идея хорошая. Вроде на некоторых фото штоков не видно. Проблема в том, что их могли (проект был, схема приведена, указано, правда, что не реализовано) укладывать по хитрому - штоками горизонтально на палубу... и обозвать это могли бы таким вот образом... Хотя по логике - все совпадает, штоки действительно снимали, и ставить их на место было не так то просто, особенно в плохую погоду.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 01.06.06 21:48. Заголовок: Re:
Так может речь идет об использовании адмиралтейских якорей с убирающимся металлическим штоком (а не с постоянным деревянным)? К своему стыду, я не оченю хорошо помню якорное устройство "Дюпюи де Лома".
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 02.06.06 15:30. Заголовок: Re:
Судя по имеющемуся у меня фото, носовые якоря были типа Мартеля и втягивались в клюзы. Может речь идёт о кранбалке какой-нибуть? Хотя если судить по рисунку, сбоку под носовой установкой расположен адмиралтейский якорь, а у него шток может укладываться вдоль веретена.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Адмиралъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 02.06.06 17:50. Заголовок: Re:
kimsky wrote: цитата: | мое вчерашнее письмо не дошло? |
|
Дошло, просто посмотрел позже. Сорри. kimsky wrote: цитата: | могли (проект был, схема приведена, указано, правда, что не реализовано) укладывать по хитрому - штоками горизонтально на палубу... и обозвать это могли бы таким вот образом... |
|
Делать так могли, а обозвать... "дештокировать" - "рештокировать"... Все же скорее снимать - возвращать на место? Да, здесь надо бы знать предмет... У меня - не тот случай:-).
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 02.06.06 18:27. Заголовок: Re:
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 02.06.06 21:33. Заголовок: Re:
Temnikov пишет: цитата: | Может это прояснит ситуацию |
| Тут типичный адмиралтейский якорь. vov пишет: цитата: | "дештокировать" - "рештокировать"... Все же скорее снимать - возвращать на место? Да, здесь надо бы знать предмет... У меня - не тот случай:-). |
| Нашёл ещё одно фото ДлД, правда мелкое, но судя по всему там изоображен якорь Роджера. У него шток имел квадратное отверстие посередине. Этим отверстием шток одевали на шейку веретена и шплинтовали. Чтобы снять шток надо было удалить рым, позднее его заменили скобой в виде серьги.
|
|
Цитата
|
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.06.06 09:41. Заголовок: Re:
asdick wrote: цитата: | но судя по всему там изоображен якорь Роджера. |
| Все же, если судить по схеме изменения якорной системы Дюпюи де Лома изображен якорь с утолщением веретна, в которое продевался шток. Шток, насколькоя могу судить из чертежа, также крепили какими-то шплинтами. Вряд ли на схеме изображали другой якорь, нежели тот, что имелся в реале... Да и на фото - хотя это место полуилсоь довольно темным - просматривается скорее утолщение веретна, нежели штока.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 03.06.06 11:52. Заголовок: Re:
kimsky пишет: У меня ДдЛ на фото с открытки из серии о Фр. флоте. Там якорь внешне идентичен якорям, которые были на кораблях РИФ в 90-х годах XIX века где шток гораздо толще веретена и расположен аналогично: шток вертикально вдоль борта, а один рог лежит на верхней палубе. Вообще-то описания якорей есть в книге О. Курти.
|
|
Цитата
|
|
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.06.06 12:11. Заголовок: Re:
asdick wrote: цитата: | Вообще-то описания якорей есть в книге О. Курти. |
| Описания якорей есть и у Скрягина (или Скрябина - склероз). И в сети он есть. Если хотите посмотреть упомняутые картинки - дайте мэйл, в понедельник зашлю. На мой взгляд, утолщение там на веретене. С другой стороны, в пользу якоря Роджерса - то, что якоря "по походному" опирались на штоки: при стандартном якоре всю нагрузку принимал бы шплинт...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 03.06.06 20:03. Заголовок: Re:
kimsky пишет: sgb66@rambler.ru
|
|
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.06.06 12:56. Заголовок: Re:
Такое ощущение, что речь идёт о том способе крепления, который показан на схеме. Т.е. якорь крепили в приопущенном состоянии, чтоб шток лежал горизонтально на палубе, а лапа не мешала орудию. Но при этом и кран-балка и кат-балка тоже находились в убранном положении вдоль полубака, т.е. не было возможности отдать якорь без предварительных манипуляций. Шток, в принципе, тоже съёмный (для этого надо было расшплинтовать его и ещё снять наконечник), но по моемому сборка займёт гораздо меньше времени, чем разборка и снятие.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.06.06 14:49. Заголовок: Re:
asdik wrote: цитата: | Такое ощущение, что речь идёт о том способе крепления, который показан на схеме. Т.е. якорь крепили в приопущенном состоянии, чтоб шток лежал горизонтально на палубе, а лапа не мешала орудию. Но при этом и кран-балка и кат-балка тоже находились в убранном положении вдоль полубака, т.е. не было возможности отдать якорь без предварительных манипуляций. |
| Нет, не выходит: на схеме - предложенный варинат изменения существующей якорной системы, который так и не был реализован...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.06.06 15:28. Заголовок: Re:
kimsky пишет: Ну тогда остаётся только вариант со снятием штоков и укладки якорей на вернюю палубу по бокам от носовой установки.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.06.06 15:33. Заголовок: Re:
asdik wrote: цитата: | Ну тогда остаётся только вариант со снятием штоков и укладки якорей на вернюю палубу по бокам от носовой установки. |
| Вероятно. Забавно, впрочем,, что такого слова даже гугль на французском не нашел... только на испанском, а что оно там значит- бог весть. Ох уж мне эти специальные лексиконы...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.06.06 11:33. Заголовок: Re:
Кстати, снова глянул ДдЛ на открытке. Там он изоображён с правого борта и якорь на нём похож на якоря кораблей РИФ его ровесников - толстый (похоже деревянный) шток, гораздо длиньше тех, что на вашем фото. Просмотрел французов, ровесников ДдЛ, почти на всех крепление якорей верткально вдоль борта, так что шток лежит на палубе полубака.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|