Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.06 11:37. Заголовок: Якоря и французские темины


Речь об адмиралтейских якорях.

Когда были якоря убраны, их штоки оказывались в зоне обстрела носовых пушек.
Посему, была предусмотрена возможность dejaler les ancres без их отдачи. Однако, пока якоря оставались dejalees, стать на якорь было невозможно, и приходилось устраивать rejalage des ancres.

Вопрос - что это за dejalage - rejalage? Есть чувство, что делали что-то со штоками (кои зовутся jas) - может быть, их снимали, бланго они могут быть съемными? Прошу подтвердить, если кто знает точно.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 18 [только новые]


Адмиралъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.06 13:29. Заголовок: Re:


Попробую дома в словарь посмотреть. На службе - увы...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.06 14:00. Заголовок: Re:


vov wrote:

 цитата:
Попробую дома в словарь посмотреть.



Заранее спасибо. В Монахове этого нет, а до Телегина (и не факт, что там будет) - доберусь не раньше выходных...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Адмиралъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 10:23. Заголовок: Re:


Посмотрел в 4 имеющихся словарях - ни хрена. Увы...
По смыслу и лингвистике Ваша трактовка наиболее вероятна.
Может, стОит посмотреть на фото: на стоянке видны ли якоря без штоков?
Это Вы кого из французов разбираете?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 11:16. Заголовок: Re:


vov wrote:

 цитата:
Может, стОит посмотреть на фото: на стоянке видны ли якоря без штоков?
Это Вы кого из французов разбираете?



"Дюпюи де Лома". Хм. Может, мое вчерашнее письмо не дошло? Я там об этом поминал.

Насчет посмотреть на штоки на стоянке... идея хорошая. Вроде на некоторых фото штоков не видно. Проблема в том, что их могли (проект был, схема приведена, указано, правда, что не реализовано) укладывать по хитрому - штоками горизонтально на палубу... и обозвать это могли бы таким вот образом...

Хотя по логике - все совпадает, штоки действительно снимали, и ставить их на место было не так то просто, особенно в плохую погоду.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.06 21:48. Заголовок: Re:


Так может речь идет об использовании адмиралтейских якорей с убирающимся металлическим штоком (а не с постоянным деревянным)? К своему стыду, я не оченю хорошо помню якорное устройство "Дюпюи де Лома".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 15:30. Заголовок: Re:


Судя по имеющемуся у меня фото, носовые якоря были типа Мартеля и втягивались в клюзы. Может речь идёт о кранбалке какой-нибуть? Хотя если судить по рисунку, сбоку под носовой установкой расположен адмиралтейский якорь, а у него шток может укладываться вдоль веретена.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Адмиралъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 17:50. Заголовок: Re:


kimsky wrote:

 цитата:
мое вчерашнее письмо не дошло?

Дошло, просто посмотрел позже. Сорри.

kimsky wrote:

 цитата:
могли (проект был, схема приведена, указано, правда, что не реализовано) укладывать по хитрому - штоками горизонтально на палубу... и обозвать это могли бы таким вот образом...

Делать так могли, а обозвать...
"дештокировать" - "рештокировать"...
Все же скорее снимать - возвращать на место?
Да, здесь надо бы знать предмет... У меня - не тот случай:-).


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 18:27. Заголовок: Re:


Может это прояснит ситуацию:click here

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.06 21:33. Заголовок: Re:


Temnikov пишет:

 цитата:
Может это прояснит ситуацию


Тут типичный адмиралтейский якорь.
vov пишет:

 цитата:
"дештокировать" - "рештокировать"...
Все же скорее снимать - возвращать на место?
Да, здесь надо бы знать предмет... У меня - не тот случай:-).


Нашёл ещё одно фото ДлД, правда мелкое, но судя по всему там изоображен якорь Роджера. У него шток имел квадратное отверстие посередине. Этим отверстием шток одевали на шейку веретена и шплинтовали. Чтобы снять шток надо было удалить рым, позднее его заменили скобой в виде серьги.

Спасибо: 0 
Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.06 09:41. Заголовок: Re:


asdick wrote:

 цитата:
но судя по всему там изоображен якорь Роджера.



Все же, если судить по схеме изменения якорной системы Дюпюи де Лома изображен якорь с утолщением веретна, в которое продевался шток. Шток, насколькоя могу судить из чертежа, также крепили какими-то шплинтами. Вряд ли на схеме изображали другой якорь, нежели тот, что имелся в реале...
Да и на фото - хотя это место полуилсоь довольно темным - просматривается скорее утолщение веретна, нежели штока.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.06 11:52. Заголовок: Re:


kimsky пишет:

 цитата:
Да и на фото


У меня ДдЛ на фото с открытки из серии о Фр. флоте. Там якорь внешне идентичен якорям, которые были на кораблях РИФ в 90-х годах XIX века где шток гораздо толще веретена и расположен аналогично: шток вертикально вдоль борта, а один рог лежит на верхней палубе. Вообще-то описания якорей есть в книге О. Курти.

Спасибо: 0 
Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.06 12:11. Заголовок: Re:


asdick wrote:

 цитата:
Вообще-то описания якорей есть в книге О. Курти.



Описания якорей есть и у Скрягина (или Скрябина - склероз). И в сети он есть. Если хотите посмотреть упомняутые картинки - дайте мэйл, в понедельник зашлю. На мой взгляд, утолщение там на веретене. С другой стороны, в пользу якоря Роджерса - то, что якоря "по походному" опирались на штоки: при стандартном якоре всю нагрузку принимал бы шплинт...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.06 20:03. Заголовок: Re:


kimsky пишет:

 цитата:
дайте мэйл


sgb66@rambler.ru

Спасибо: 0 
Цитата
Мичманъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.06 12:56. Заголовок: Re:


Такое ощущение, что речь идёт о том способе крепления, который показан на схеме. Т.е. якорь крепили в приопущенном состоянии, чтоб шток лежал горизонтально на палубе, а лапа не мешала орудию. Но при этом и кран-балка и кат-балка тоже находились в убранном положении вдоль полубака, т.е. не было возможности отдать якорь без предварительных манипуляций.
Шток, в принципе, тоже съёмный (для этого надо было расшплинтовать его и ещё снять наконечник), но по моемому сборка займёт гораздо меньше времени, чем разборка и снятие.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.06 14:49. Заголовок: Re:


asdik wrote:

 цитата:
Такое ощущение, что речь идёт о том способе крепления, который показан на схеме. Т.е. якорь крепили в приопущенном состоянии, чтоб шток лежал горизонтально на палубе, а лапа не мешала орудию. Но при этом и кран-балка и кат-балка тоже находились в убранном положении вдоль полубака, т.е. не было возможности отдать якорь без предварительных манипуляций.



Нет, не выходит: на схеме - предложенный варинат изменения существующей якорной системы, который так и не был реализован...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.06 15:28. Заголовок: Re:


kimsky пишет:

 цитата:
Нет, не выходит


Ну тогда остаётся только вариант со снятием штоков и укладки якорей на вернюю палубу по бокам от носовой установки.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.06 15:33. Заголовок: Re:


asdik wrote:

 цитата:
Ну тогда остаётся только вариант со снятием штоков и укладки якорей на вернюю палубу по бокам от носовой установки.



Вероятно. Забавно, впрочем,, что такого слова даже гугль на французском не нашел... только на испанском, а что оно там значит- бог весть. Ох уж мне эти специальные лексиконы...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.06 11:33. Заголовок: Re:


Кстати, снова глянул ДдЛ на открытке. Там он изоображён с правого борта и якорь на нём похож на якоря кораблей РИФ его ровесников - толстый (похоже деревянный) шток, гораздо длиньше тех, что на вашем фото.
Просмотрел французов, ровесников ДдЛ, почти на всех крепление якорей верткально вдоль борта, так что шток лежит на палубе полубака.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100