Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.05 22:16. Заголовок: Первый российский настоящий броненосец «Петр Великий» - почему только 1?


Ведь очень неплохой для своих времен корабль? Или средств не хватило?

Спасибо: 0 
Цитата
Ответов - 93 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.05 11:30. Заголовок:


Бирсерг пишет:
цитата
По Парксу (Ч. 3 стр. 14) бронепробиваемость дульнозарядного орудия накануне «Эры Барнаби» - 12» /12 клб - 330 мм (10 кбт)/480 (5 кбт) броня неуказана - железная?

Получается, что 12/20 должна иметь большую пробиваемость?

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.05 11:47. Заголовок:


ser56 пишет:
цитата
Получается, что 12/20 должна иметь большую пробиваемость?

Вообще-то 12»/17 клб, если уж быть точным. Но в пробитие 330мм с 1800м верится с трудом...

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.05 11:47. Заголовок:


ser56 пишет:
цитата
Получается, что 12/20 должна иметь большую пробиваемость?

Вообще-то 12»/17 клб, если уж быть точным. Но в пробитие 330мм с 1800м верится с трудом...

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.05 12:12. Заголовок:


engineman пишет:
цитата
Но в пробитие 330мм с 1800м верится с трудом...


В «Таблице элементов нарезной артиллерии» (приложение к Судовому списку за 1890 г.) есть графа: «Пробиваемость железной брони на расстоянии 5 каб. нормально к плите». Там такие данные:
12/20 - 15,5 дм;
12/30 - 21,3 дм;
12/35 - 22,9 дм.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.05 12:26. Заголовок:


vvy пишет:
цитата
В «Таблице элементов нарезной артиллерии» (приложение к Судовому списку за 1890 г.)

Начиная с 1886 г. это безусловно так, но я-то говорю про период 1876-80 гг.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.05 12:52. Заголовок:


engineman пишет:
цитата
Вообще-то 12»/17 клб, если уж быть точным. Но в пробитие 330мм с 1800м верится с трудом...

Из Широкорада: длина орудия 6096/20 мм/клб, длина нарезной части 3790 , это 20/12 калибров - откуда 17, если не секрет?
engineman пишет:
цитата
Начиная с 1886 г. это безусловно так, но я-то говорю про период 1876-80 гг.
А что замена поясков со свинца на медь так сильно увеличила бронепробиваемость снарядов из закаленного чугуна? Не укажите почему? Изменилась балистика? Насколько, если известно?

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.05 12:55. Заголовок:


vvy пишет:
цитата
Там такие данные:
12/20 - 15,5 дм;
12/30 - 21,3 дм;
12/35 - 22,9 дм.

Получается, что при переходе от 12/20 рост значительный, а вот от 30 к 35 калиберной - не очень. Если апроксимировать - то при переходе от 12 к 20 кал - д.б. сильный рост..

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.05 13:03. Заголовок:


ser56 пишет:
цитата
Если апроксимировать - то при переходе от 12 к 20 кал - д.б. сильный рост..

посчитал - получается вот такая таблица
длина БрПр в дм БрПрв мм
12 8,7 221,0
20 15,5 393,7
30 21,3 541,0
35 22,9 581,7
40 24,9 632,0
Интерестно - для 40 - соотвествует?


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.05 13:33. Заголовок:


engineman пишет:
цитата
Начиная с 1886 г. это безусловно так, но я-то говорю про период 1876-80 гг.


По этому периоду у меня дома данных нет.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.05 13:43. Заголовок:


ser56 пишет:
цитата
Получается, что при переходе от 12/20 рост значительный, а вот от 30 к 35 калиберной - не очень.


Это зависит от начальной скорости и веса снаряда (т.е. от так назывемой «живой силы снаряда у дула»):
12/20 - 1468 футов/сек (796 фунтов);
12/30 - 1916 футов/сек (810 фунтов);
12/35 - 1713 футов/сек (1111 фунтов).

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.05 13:58. Заголовок:


vvy пишет:
цитата
Это зависит от начальной скорости и веса снаряда (т.е. от так назывемой «живой силы снаряда у дула»):

кинетической энергии А почему начальная скорость у 35 меньше чем у 30?

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.05 15:36. Заголовок:


engineman
ser56

Я не понимаю о чем Вы спорите.
Из приведенной пробиваемости 15.5» на 5 кабельтовых (выглядит несколько завышенно, но порядок величины похож) однозначно следует невозможность «330мм с 1800м».
Меня другое у Широкоряда смутило: «темп огня выстрел в 15 минут». Получается, что табличная скорострельность 12» ПВ заметно меньше боевой скорострельности 16» MLR «Инфлексибла». При бомбардировке Александрии средний темп стрельбы был выстрел в 11 минут на орудие. (Получен простым делелнием количества выпушенных снарядов на время бомбардировки)

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.05 16:13. Заголовок:


AlexUsenko пишет:
цитата
Я не понимаю о чем Вы спорите.
Из приведенной пробиваемости 15.5» на 5 кабельтовых (выглядит несколько завышенно, но порядок величины похож) однозначно следует невозможность «330мм с 1800м».

Весь сыр-бор разгорелся из-за боевых дистанций и боевых же построений. Я говорю о том, что в линии воевать никто тогда не собирался, мне же пытаются доказать обратное... ссылаясь на мощь и совершенство артиллерии того времени...
AlexUsenko пишет:
цитата
Меня другое у Широкоряда смутило: «темп огня выстрел в 15 минут». Получается, что табличная скорострельность 12» ПВ заметно меньше боевой скорострельности 16» MLR «Инфлексибла».

А ты разве этого не знал? Да, дульнозарядные орудия заряжались быстрее, и это им несколько продлило «жизнь». У «Devastation» темп стрельбы (если память не изменяет) - выстрел в 5 минут.



Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.05 16:37. Заголовок:


engineman пишет:
цитата
А ты разве этого не знал? Да, дульнозарядные орудия заряжались быстрее, и это им несколько продлило «жизнь». У «Devastation» темп стрельбы (если память не изменяет) - выстрел в 5 минут.
По памяти даже еше лучше. Вечером посмотрю точные данные. Удивляет, что я не встречал упоминаний о такой огромной разницe в скорострельности (3 раза!) При сравнении французских BL и английских MLR обычно указывают только на несколько большую начальную скорость снарядов у последних.
engineman пишет:
цитата
Я говорю о том, что в линии воевать никто тогда не собирался, мне же пытаются доказать обратное...
Да с линией, определенно, были проблемы. И дело не только в несовершенстве артиллерии. Корабли того времени были управляемыми весьма условно, ну и попытки точно выдерживать заданную скорость давались с трудом.


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.05 16:51. Заголовок:


А что такой спор вокруг «330-мм с 1800-м»? 330-мм железа соответствует примерно 90-мм крупповское брони. 90-мм крупповской брони на 10 каб. - чего невозможного?

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.05 16:53. Заголовок:


ser56 пишет:
цитата
А почему начальная скорость у 35 меньше чем у 30?


Потому, что масса снаряда больше.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.05 16:57. Заголовок:


Sha-Yulin пишет:
цитата
330-мм железа соответствует примерно 90-мм крупповское брони. 90-мм крупповской брони на 10 каб. - чего невозможного?


Если не ошибаюсь, стойкость КС была 300% по отношению к стойкости железной брони.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.05 17:08. Заголовок:


vvy пишет:
цитата
Если не ошибаюсь, стойкость КС была 300% по отношению к стойкости железной брони.
Это очень зависело от снаряда. 6» плита не пробивалась 12» снарядом Палистера вообше ни с какой дистанции. Даже для Круппа, Гарвея и компаунда единого коеффициента пересчета не сушествовало, даже для одного и того-же снаряда. При разных скоростях и углах падения броня вела себя по разному.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.05 17:13. Заголовок:


Для AlexUsenko: AlexUsenko пишет:
цитата
При бомбардировке Александрии средний темп стрельбы был выстрел в 11 минут на орудие. (Получен простым делелнием количества выпушенных снарядов на время бомбардировки)


Эту цифру вы не из Билера взяли? Если так - то она. Вроде-бы, ошибочна: Билер, насколько я помню, по ошибке взял число всех снарядов, выпущенных Инфлексом - не только из 16-дм... Чистая же скорсотрельность 16-дм - что-то около 40 мин на выстрел.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.05 17:32. Заголовок:


kimsky пишет:
цитата
Эту цифру вы не из Билера взяли?
Угу оттуда. Видимо действительно ошибка. Возможность поддерживать такой темп стрельбы на протяжении 8(?) часов вызывала у меня некоторые сомнения, но уж больно просто эта цифра была получена.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.05 18:02. Заголовок:


Для AlexUsenko:
›но уж больно просто эта цифра была получена.

Простая ошибка, не ту цифру взял - или не посмотрел внимательнее. А так книга хорошая...

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.05 01:29. Заголовок:


Для Neil: Заксены, по-моему, в какойто степени корабли уже следующего поколения по схеме бронирования. Но полагаю, что примерно равны ПВ. Однако их 4. Перевооружение старых броненосных фрегатов позволило выровнять ситуацию. Преимущество русского флота в наличии мореходных БРКР и БР - Александр1 и Николай2. До начала 1890-х гг. концепция русского флота в наличии сильной БО на Балтике выглядит успешно выполненной и вполне достаточной, м.б. кроме Англии.
Для Бирсерг: Наиболее вероятно, что железная. До массового внедрения Круппа Брассей везде указывает железо, как эталон.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.05 05:39. Заголовок:


К вопросу о старых броненосцах. Как мог бы выглядеть/ насколько возможно было - модернизированный «Дуилио» с установкой тонкого пояса по оконечностям и в носу и корме небольшие башни-барбеты для 2х2 6»? Насколько все это улучшение могло повысить боевую ценность корабля?

Спасибо: 0 
Цитата
Капитанъ 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.05 20:39. Заголовок: Re:


В развитие темы появился вопрос - Каковы шансы ПВ в бою 1:1 против 1)Саксен, 2)Санс-Парейль, 3)Конкверор, 4)Аякс, 5)Монарх, 6)Александра, 7)Дредноут, 8)Магдала/Циклоп, 9) Цербер, 10)Кайман? Дистанция 7-13 кбт, штиль, видимость 6-8 миль. Выучку принимаем равной. Мортиры, вследствие бесполезности, как и мины с тараном не применять.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.05 20:47. Заголовок: Re:


von Aecshenbach

просьба пока нет отдельного раздела сильно в альтернативу ударятся ... имхо ...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.05 21:09. Заголовок: Re:


Пытаюсь не столько развить альтернативу, сколько рассмотреть возможности развития систем бронирования. Проектов прежлагалось - тьма. Но вот вновь сформулировал альтернативу:). Больше не буду, пока.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.05 21:20. Заголовок: Re:


von Aecshenbach пишет:
цитата
Больше не буду, пока.


- не в этом дело ... всё можно но в ближе к "телу" ...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Адмиралъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.05 11:23. Заголовок: Re:


ser56 пишет:
цитата
Из Широкорада: длина орудия 6096/20 мм/клб, длина нарезной части 3790 , это 20/12 калибров - откуда 17, если не секрет?


В русском флоте длина в калибрах указывалась по полной длине орудия. В некоторых других (включая общепризнанный английский) - длина орудия без затвора (по заднюю кромку каморы). Это давало что-то типа 1.5-2 калибров. Вообще-то разница в 3 калибра несколько великовата.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.05 01:52. Заголовок: Re:


"Не стали стоить еще" по двум причинам:
1. "Плохо получилось" (Пришлось менять силовую установку - не дотянул до планки уровень технологии завода Берда!).
2. "Дорого" (Не тянуло государство строить единовременно и "Екатерины" (Для Черного) И "Петры"(Для Балтики)).
А пушки здесь ни при чем.

Спасибо: 0 
Цитата
Капитанъ 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.05 19:55. Заголовок: Re:


rater пишет:
цитата
...по двум причинам: 1. "Плохо получилось" - не дотянул до планки уровень технологии завода Берда!). 2. "Дорого" (Не тянуло государство строить единовременно и "Екатерины" (Для Черного) И "Петры"(Для Балтики)).
Согласен, далее - взяли компромисный вариант "Александр2" и довесок - "Гангут". Возможно, что для Балтики следовало бы строить и развивать сравнительно маломореходные мониторы-ББО с "чрезмерным бронированием и вооружением" ( Циклопы-Кайманы-Конквероры)?. Или перейти к относительно "универсальному" типу броненосца - "12 Апостолов" для ЧФ и БФ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.05 01:37. Заголовок: Re:


von Aecshenbach пишет:
цитата
Согласен, далее - взяли компромисный вариант "Александр2" и довесок - "Гангут". Возможно, что для Балтики следовало бы строить и развивать сравнительно маломореходные мониторы-ББО с "чрезмерным бронированием и вооружением" ( Циклопы-Кайманы-Конквероры)?. Или перейти к относительно "универсальному" типу броненосца - "12 Апостолов" для ЧФ и БФ?

Вообще-то там был еще очень существенный субъективный фактор в лице Шестакова, а кроме того вообще это было время "нащупывания" оптимальных решений в капиталшипах, англичане вон тоже строили всяких зверей, заточенных под таранную тактику. Ну и мы туда жа, а с "Наварином" и "Тремя святителями" - "12 апостолами" пришли к "среднеевропейскому типу", правда с отставанием, вызванным конструкторской и технологической слабостью.

С уважением,
Comte
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.05 11:07. Заголовок: Re:


engineman пишет:
цитата
Что значит окончательно? «Петр Великий» вошел в строй (как вполне боеспособная единица) в 1877 году.

Тут не все так просто. Закончен постройкой "Петр Великий" был еще в 1876. Но на испытаниях сразу выявились многочисленные дефекты ЭУ. После чего ее регулярно и ежегодно ремонтировали, пытаясь "довести", но так и не "довели". Закончилось все заменой ЭУ в Англии. Таким образом боеспособность "Петра Великого" на протяжении 1876-82гг была весьма ограниченной, и в результате ремонтов постоянно понижалась. Наивысшая боеспособность была именно в 1876 году. А 1877 год - это всего лишь формальная дата формального принятия в казну, но с обязательством дальнейшего устранения неисправностей и доделок...


Вообще же в результате этого обсуждения более менее выяснилось, почему корабль остался одиноким - слишком слабая промышленная база, дороговизна и т.д. Интересен другой вопрос - почему столь дорогостоящий и ценный корабль остался без модернизации, и поэтому был практически брошен и запущен? Ведь необходимость в модернизации вполне назрела уже во 2-ой половине 80-ых годов. Единственный на балтике, дорогостоящий и ценный корабль, способный сделать всего лишь до 16 выстрелов в час (фактически наверное меньше), был мало боеспособен. Он просто требовал установки новейших 35-калиберных 12-ти и 6-ти дюймовок, перенесения погребов непосредственно под башни для организации нормальной подачи боезапаса, а для освобождения места для погребов - замены громоздких цилиндрических котлов легкими и компактными Бельвиля. Кроме того, значительный запас остойчивости корабля (если не изменяет склероз, то метацентрическая высота ПВ была что то около 2 м), позволял поднять башни на одну палубу выше (такие проекты были, но позднее), и даже построить полубак. Все это значительно бы увеличило мореходность. В результате, потратив 2,5-3 миллиона, Россия получила бы примерно к 1890 году корабль, примерно аналогичный Наварину, но с полным поясом по ватерлинии. Такой корабль очень неплохо бы смотрелся даже в эскадре Рожественского, вместо того, что бы гнить в Кронштадской гавани.
Было бы интересно выслушать мнение господ форумчан по данному поводу.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ, минный офицеръ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.05 15:24. Заголовок: Re:


grosse пишет:
цитата
Он просто требовал установки новейших 35-калиберных 12-ти и 6-ти дюймовок, перенесения погребов непосредственно под башни для организации нормальной подачи боезапаса, а для освобождения места для погребов - замены громоздких цилиндрических котлов легкими и компактными Бельвиля. Кроме того, значительный запас остойчивости корабля (если не изменяет склероз, то метацентрическая высота ПВ была что то около 2 м), позволял поднять башни на одну палубу выше (такие проекты были, но позднее), и даже построить полубак.


Да его постоянно хотели переделывать, сперва под 35 калиберные двенадцатидюймовки, потом и под 40 -калиберные:


В 1898 году старые башни сняли и собрались приступать к установке новых.
Однако подобная (рисунку) модернизация оборачивалась увеличением веса на 480 тон и снижением метацентрической высоты до 1,2 м, что МТК зарубил. Поэтому Шершов, автор проекта, предложил поставить 10-дюймовые орудия вместо 12-дюймовых и пояс из 6-дюймовой брони Круппа, что уменьшало вес и обеспечивало МВ до 1,6 метра. МТК вроде принял этот проект и после окончания модернизации собирались сразу же отправить Петра Великого на Дальний Восток. Однако ничего серьезного не было сделано до 1903 года. Вопрос о Петре Великом опять поднял Макаров. В январе 1904 года Авелан дал распоряжение о переделке в учебно-артиллерийский корабль по совершенно новому проекту.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.05 16:56. Заголовок: Re:


mish пишет:
цитата
В 1898 году старые башни сняли и собрались приступать к установке новых.

Все это конечно так. Сняли старые башни, а новые так и не установили. И вообщем то правильно сделали. Потому что было уже слишком поздно. Глупо и нецелесообразно тратить в 1898-ом несколько миллионов на безнадежно устаревший корабль, что бы в результате получить несколько модернизированный, но все равно безнадежно устаревший. В этом году эти несколько миллионов надо было уже тратить на модернизацию достраивающихся Севастополей, что бы более-менее привести их в соответствие Сикисимам (а то они в строй еще не вступили, но уже устарели).
Другое дело - конкретно тот период, о котором я писал - 2-ая половина 80-ых. Тогда Петр Великий был единственным мореходным броненосцем Балтики, Это был мощный, хорошо защищенный и достаточно быстроходный корабль. А о его дороговизне и соответственно ценности мы уже говорили. И только из-за устарелости артиллерии он быстро терял боевую ценность. Т.е. это было время, когда модернизация Петра была не только возможна, но и КРАЙНЕ НЕОБХОДИМА. Россия за полцены получила бы сильный корабль, который не только нужен был бы ей для усиления внешнеполититического влияния(по типу того знаменитого Ридовского - Петр Великий есть судно, которое свободно может идти в любой английский порт, и делать там, что захочет) и престижа, но и реально значительно увеличивал боевую мощь Балтфлота в тот период, да и в реальных боевых действиях РЯВ мог вполне поучавствовать наравне с Наварином и впереди, кстати, Николая.
Так что весь вопрос упирается во время. То что в 80-ых годах было возможно и необходимо, в конце 90-ых было уже поздно и никому не нужно.
А жаль...
P.S. Кстати, красивая картинка. Где надыбали?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.05 18:58. Заголовок: Re:


С затягиванием решения вопроса о модернизации нельзя исключить следующих моментов - 1)постоянно появлялись новые системы тяжелых орудий, ждали результатов испытаний. 2) начало эпохи "экономии" на кораблях флота. 3) сосредоточение интересов на крейсерах, как наиболее реальной силе против Англии.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ, минный офицеръ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.05 04:17. Заголовок: Re:


grosse пишет:
цитата
Глупо и нецелесообразно тратить в 1898-ом несколько миллионов на безнадежно устаревший корабль,


Да, он как монитор - тихоходный и низкобортный. Но из любого корабля можно извлечь пользу, при выполнении задачи, для которых он хорошо соответствует.
С новым вооружением для обороны Чемульпо очень подходящий корабль ;)

grosse пишет:
цитата
Другое дело - конкретно тот период, о котором я писал - 2-ая половина 80-ых.


Там вроде еще не вполне понятно было - какой вообще тип броненосца нам нужен - да и самих броненосцев было мало, чтобы бесконечно один и тот же корабль переделывать.

grosse пишет:
цитата
да и в реальных боевых действиях РЯВ мог вполне поучавствовать наравне с Наварином
.

Держать такие корабли в линии с современными броненосцами - это все равно что играть в футбол прицепив к ногам тяжеленные гири.

grosse пишет:
цитата
P.S. Кстати, красивая картинка. Где надыбали?


У Stephen McLaughlin - из его книги Russian&Soviet Battleships

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.05 09:12. Заголовок: Re:


von Aecshenbach пишет:
цитата
С затягиванием решения вопроса о модернизации нельзя исключить следующих моментов

Исключать, конечно ничего нельзя, но... по пунктам
von Aecshenbach пишет:
цитата
1)постоянно появлялись новые системы тяжелых орудий, ждали результатов испытаний.

Навскидку, лет этак за 20 появилось только 3 системы 12-дюймовых орудий - 30, 35 и 40-калиберные.
von Aecshenbach пишет:
цитата
2) начало эпохи "экономии" на кораблях флота.

Про экономию я и писал. Проведя модернизацию "Петра Великого" Россия бы здорово сэкономила, получив за полцены сильный и вполне современный корабль.
von Aecshenbach пишет:
цитата
3) сосредоточение интересов на крейсерах, как наиболее реальной силе против Англии.

Скорее в это время происходил уже обратный процесс - интересы стали все более и более сосредотачиваться на создании сбалансированного флота с броненосцами во главе. Посмотрите 20-летнюю программу...

mish пишет:
цитата
Да, он как монитор - тихоходный и низкобортный.

Это все же не совсем так. Например, достаточно строго просматривается линия (Петр Великий) - Девастейшн - Трафальгар - Наварин. Или Наварин - монитор?
mish пишет:
цитата
Но из любого корабля можно извлечь пользу, при выполнении задачи, для которых он хорошо соответствует.

Это безусловно так. Но весь вопрос в смысле и целесообразности капиталовложений на ту же модернизацию. Теоретически можно было и на ботик Петра Первого поставить паровую машинку, торпедный аппарат и вперед против сынов Микадо...
mish пишет:
цитата
да и самих броненосцев было мало, чтобы бесконечно один и тот же корабль переделывать.

А вот это уже не совсем понятно. Насколько я понимаю, смысл бесконечно переделывать один и тот же корабль есть только когда он один, или их мало. Когда их полно, то смысл носиться с каждым, как с писанной торбой, уже теряется.
mish пишет:
цитата
Держать такие корабли в линии с современными броненосцами - это все равно что играть в футбол прицепив к ногам тяжеленные гири.

А этого то как раз никто и не заставляет делать. Мы сейчас обсуждаем вопрос о своевременной модернизации Петра. В случае ее проведения он бы и в русско-японской бы был бы не лишним. А уж как конкретно его использовать зависит от командующих соединениями. И от их умственных способностей. Или Вы считаете, что Наварину, например, на войне нечего было делать?
mish пишет:
цитата
У Stephen McLaughlin - из его книги Russian&Soviet Battleships

Спасибо.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ, минный офицеръ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.05 15:44. Заголовок: Re:


grosse пишет:
цитата
А вот это уже не совсем понятно. Насколько я понимаю, смысл бесконечно переделывать один и тот же корабль есть только когда он один, или их мало.


Да, при невозможности построить ничего лучшего. Россия все же возможностью строить вполне современные броненосцы и идти в ногу со временем обладала, поэтому вариант модернизаций уже становится спорным. Все страны в той или иной степени занимались модернизациями независимо от кол-ва кораблей. Понятно, что когда запахнет жареным - надо шевелиться и решать, куда вкладывать средства, особенно если этих средств сильная нехватка.

grosse пишет:
цитата
Или Вы считаете, что Наварину, например, на войне нечего было делать?


Война войне рознь. В той что была - целой эскадре, торчавшей в Артуре не нашлось применения.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.05 12:03. Заголовок: Re:


grosse пишет:
цитата
Проведя модернизацию "Петра Великого" Россия бы здорово сэкономила, получив за полцены сильный и вполне современный корабль.

Именно!
grosse пишет:
цитата
Но весь вопрос в смысле и целесообразности капиталовложений на ту же модернизацию

В любом случае из ПВ получался не плохой ББО, при затратах меньше строительсва одного ББО типа адмиралов.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.05 13:50. Заголовок: Re:


ser56 пишет:
цитата

В любом случае из ПВ получался не плохой ББО, при затратах меньше строительсва одного ББО типа адмиралов.

Это безусловно так. Вопрос в том, что в конце 90-ых накопилось уже немало других, более новых, чем Петр, но при этом так же уже нуждающихся в модернизации кораблей. Начиная с Александра, уже поплававшего, и заканчивая Севастополями, еще не вступившими в строй. А если вспомнить, что одновремено начала уже реализовываться грандиозная судостроительная программа 1898-ого, то приходиться признать, что на модернизацию всех заслуживающих этого кораблей, у России элементарно не хватило бы ресурсов, промышленного потенциала. Отчего то пришлось бы отказываться. Очевидно, что в 1-ую очередь - от модернизации именно Петра.
Это если бы все у нас в России делалось бы по уму...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 93 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100