Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.05 15:55. Заголовок: Торпеды!


в музее увидел вот такую торпеду - метательная?...



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 19 [только новые]


Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.05 16:21. Заголовок: Re:


По внешнему виду похожа на мину Уайтхеда. возможно применялась на минных катерах и миноносцах Это случайно не та, которую нашли в Севастопольской бухте? click here

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.05 16:29. Заголовок: Re:


В России изготовление торпед было освоено в 1884 году на Обуховском сталелитейном заводе, заводе Лесснера в Санкт-Петербурге и в торпедных мастерских в Кронштадте и в Николаеве. Торпедами отечественного производства начали снабжаться надводные корабли. До 1892 года калибр торпед составлял 380 мм при длине торпед от 3,2 м до 5,79 м. Скорость этих торпед была около 20-21 узла. Начиная с 1892 года было начато производство торпед калибром 450 мм.

Подводные лодки постройки 1903-1913 гг. вооружались торпедами калибра 380 мм, но торпеды все еще назывались минами. Когда началась русско-японская война, заводу Шварцкопфа для подводных лодок было заказано 75 торпед "В-50", калибром 450 мм. Торпеды калибра 450 мм использовались на подводных лодках Голланда, Лэка и Круппа. В 1908 году была принята на вооружение торпеда 45-08 (торпеда калибром 45 см 1908 г.) с подогревательным аппаратом.



Описание русской торпеды (мины Уайтхеда) образца 1912 года
Диаметр мины, мм 450
Наибольшая длина (с прорезателем), мм , 5500
Вес заряда, кг 100
Давление воздуха в резервуаре, кг/кв. см 150
Средняя скорость, узл.
на дистанцию не меньше 2000 м 43
на дистанцию не меньше 6000 м 28
Вес мины, кг 802
Плавучесть мины, кг 4

Зарядное отделение изготавливалось из бронзы и крепилось 22 винтами к резервуару мины. Вес заряда - 100 кг. В середине зарядного отделения размещался ударник с запальным стаканом, в носовой части находился кольцевой прорезатель сетей (кольцо-нож). Нож при ударе об сеть должен был углубиться в свое гнездо и наколоть пистоны, которые вызовут взрыв пороховой мякоти, расположенной в гнезде. Этим взрывом нож с силой ударял по сети и должен был ее прорезать.

Воздушный резервуар стальной, к заднему дну крепилась 37 винтами хвостовая часть.

В центре заднего дна размещался ниппель для трубы подачи воздуха. В кормовой части размещался подогревательный аппарат для воздуха.

Главная машина состоит из 2-х рабочих цилиндров, 2-х золотников и целой системы передач и приводится в действие горячей парогазовоздушной смесью, поступаюшей из подогревательного аппарата. В подогревательном аппарате керосин распыляется воздухом, полученная смесь воспламеняется специальным запальным приспособлением; туда же подается пресная вода, которая превращаясь в пар несколько снижает температуру горячей смеси.

Главная машина состоит из 2-х рабочих цилиндров, 2-х золотников и целой системы передач и приводится в действие горячей парогазовоздушной смесью, поступающей из подогревательного аппарата. В подогревательном аппарате керосин распыляется воздухом, полученная смесь воспламеняется специальным запальным приспособлением; туда же подается пресная вода, которая превращаясь в пар, несколько снижает температуру горячей смеси.

Гребных валов - 2, наружный и внутренний; каждый гребной вал приводит в действие собственный гребной винт; винты вращаются в противоположные стороны. Рулевая машинка горизонтальных рулей приводится в действие воздухом и управляется гидростатическим аппаратом. Волчок прибора Обри раскручивается воздушной турбиной 8-минутного действия. В нижней части прибора Обри размещается рулевая машинка вертикальных рулей, также работающая на воздухе; верхнее перо вертикального руля соединено с машинкой специальной тягой.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.05 16:34. Заголовок: Re:


click here
Вот ссылка про торпеды, но такую форму как эта я видел в какой-то книжке про плодводные лодки. я точно помню....

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.05 16:43. Заголовок: Re:


http://flot.parus.ru/pic00472.htm
http://flot.parus.ru/pic00474.htm
http://flot.parus.ru/pic00478.htm
А вообще тут много интересного про торпеды ----> http://flot.parus.ru/arms0002.htm



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.05 16:52. Заголовок: Re:


Годяй пишет:
цитата
По внешнему виду похожа на мину Уайтхеда. возможно применялась на минных катерах и миноносцах Это случайно не та, которую нашли в Севастопольской бухте?
- скоко себя помню торпеда была в музее ... ешшо при ссср в далёких 80х ...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.05 16:57. Заголовок: Re:


... и у торпеды нет винтов ...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.05 17:00. Заголовок: Re:


... а рули есть ... наврено тименно ими и регулировали при пристрелке ...


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.05 17:15. Заголовок: Re:


из Кузьмин А. Записки по истории торпедных катеров:






Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.05 17:20. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
вот такую торпеду - метательная?...
Судя по размерам и форме , очень похожа на мину обр. 1885 г. для вооружения малых минных катеров .
С уважением , В.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.05 17:26. Заголовок: Re:


wind_up_bird пишет:
цитата
очень похожа на мину обр. 1885 г. для вооружения малых минных катеров
- а незнаете ли долго ли стояла на вооружении?... и на каких минных катерах?

ps: в музее торпеду можно обмерять и тщательнее отфткать если надо - берут всего 5 грн(1доллар) за съёмку неограниченного кол-ва фоток неограниченного кол-ва экспонатов ...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.05 17:53. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
... а рули есть ... наврено тименно ими и регулировали при пристрелке ...
А может быть на ней стоял прибор Обри (гироскоп), в октябре 1886 г. была куплена торпеда с таким прибором .
Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
- а незнаете ли долго ли стояла на вооружении?... и на каких минных катерах?
Честно говоря не знаю , у меня техника не главный интерес :-) .
Но на фото времён РЯв я видел выстрел примерно такой торпеды . Был вариант более длиной мины для минных катеров , там длина примерно 4.5 метра и вес 324 кг .
С уважением , В.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.05 18:22. Заголовок: Re:


Я думаю, раз это мина выбрасывалась из парового метательного аппарата, то данное строение стабилизаторов, в данном случае, скорей необходимы были для большей площади отталкивания (посмотрите стопор у стабелизатора есть под углом 90 градусов, или нет?), соответственно увеличивая дальность стрельбы, а во время хода они выпрямлялись и уже никакого действия на траекторию не предпринимали.....

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.05 21:33. Заголовок: Re:


Слово "торпеда" не сразу появилось в русском флоте, первые их образцы назывались минами или самодвижущимися минами. Впервые слово "торпедо" было употреблено в России в 1875 г. И.Ф. Александровским, разработавшим торпеду своей собственной конструкции. Образцы предложенных И.Ф. Александровским были изготовлены и испытаны, но не были приняты на вооружение, так как существенно уступали по скорости и дальности хода торпедам, или как тогда говорили, минам Уайтхеда. Прозвучало слово "торпедо" и в предложении англичанина Уарда, поданном в 1878 г., но Уард под словом "торпедо" понимал нечто среднее между торпедой и подводной лодкой. Ниже приводится краткая история создания торпед, получивших вначале название мин Уайтхеда.

Примерно в 1860 году австрийским морским офицером-артиллеристом была предложена конструкция подводного винтового корабля, приводящегося в движение паровым двигателем или двигателем, работающим на подогретом воздухе и управляющегося с берега при помощи длинных штур-тросов. В передней части этого корабля располагался большой заряд пироксилина, взрыв которого должен был происходить при столкновении с целью (идея многократно высказывавшаяся целым рядом изобретателей, в том числе, и в России). Офицер умер, не успев осуществить свое изобретение. После его смерти чертежи попали в руки офицеру австрийского ВМФ капитану Луппису (Luppis), решившемуся построить модель, наглядно демонстрировавшую принцип действия этого корабля. Луппис вошел в соглашение с Робертом Уайтхедом (Robert Whitehead), заведовавшим несколькими механическими мастерскими в г. Фиуме, с целью осуществления постройки модели.

В 1864 году Луппис и Уайтхед начали работать над созданием подводного катера. Он приводился в действие часовым механизмом; управление катером осуществлялось перекладкой руля посредством длинных штур-тросов. Заряд из дымного пороха взрывался ударником, представлявшим комбинацию рычагов, приводившихся в движение при соприкосновении с целью горизонтального стержня, размещавшегося в носовой части катера.

Через два года им удалось изготовить из листового железа первую рыбовидную торпеду. Она имела заряд динамита в 18 фунтов, скорость ее равнялась 6 узлам, дальность хода была невелика. Торпеда имела горизонтальные и вертикальные рули, приводившиеся в действие автоматически при помощи устройства, которое в то время и составляло основной секрет торпеды Лупписа-Уайтхеда. ДВИЖУЩЕЙ СИЛОЙ В ЭТОЙ ТОРПЕДЕ БЫЛ СЖАТЫЙ ВОЗДУХ.

Умелое, настойчивое и последовательное усовершенствование торпед принесло к 1877 году Уайтхеду большие успехи - его изделиями пользовались военно-морские силы Англии, Франции, Германии, Италии, Австрии, России и других стран.

В 1881 году Германией был приобретен "секрет" Уайтхеда и началось изготовление на заводе Шварцкопфа (Schwarzkopf) в Берлине. К этому времени ряд нареканий на низкое качество торпед, объяснявшееся в то время ржавлением стали, из которой изготовлялись торпеды, привел к замене стали на бронзу. С 1881 г. началось изготовление "бронзовых" торпед на заводах Шварцкопфа и Уайтхеда. К этому же времени изготовление торпед было освоено и в Вулвиче (Англия).

Применение бронзы не дало существенного улучшения качества торпед и впоследствии вернулись к изготовлению более прочных стальных торпед.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.05 15:09. Заголовок: Re:


А правда что у японских торпед не было гироскопов?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.05 15:17. Заголовок: Re:


Для Serg честно говоря точно не знаю , но как мне кажется врядли у них не было торпед с прибором Обри , потому что Уайтхеду было по барабану кому продавать лицензии и торпеды , и надо было быть совсем тупым зная , что у всего мира более совершенные торпеды чем у тебя не подсуетится , а японцев назвать тупыми совсем нельзя :-)) ...
С уважением , В.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.05 17:27. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
в музее увидел вот такую торпеду - метательная?...

Это не торпеда вовсе, а конечно метательная мина, катерная. Не торпеда - конкретно в отечественной интерпритации, т.к. слово торпеда подразумевает именно самодвижущуюся мину. По-английски, скажем, и шестовая мина - торпеда (spar torpedo) .

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ, корабельный инженеръ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.05 19:59. Заголовок: Re:


Serg
А правда что у японских торпед не было гироскопов?

У большинства не было, как собственно и у русских 15 дм торпед. Если верить Брауну, то единственный случай использования гиростабилизированных торпед - атака Микасы и Ко по Суворову.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.05 09:40. Заголовок: Re:


Да Браун в технических уроках пишет что у японцев гироскопов не было, пока в 1905 ими не оснастили несколько торпед, и Ивате выпустил из этого количества 4 штуки, что ВЕРОЯТНО единствекнный случай применения (за всю войну или только японцами?) торпед с гироскопами.
В брошюрке "Торпеды российского флота"/Коршунов&Успенский сказано что первыми торпедами с приборами Обри были торпеды обр 1894С, что полагаю означает их наличие на последующих моделях.
Но из Брауна следует что поставщиками торпед были те же Шварцкопф и Фиуме. Как уже отметил Wind-up -Bird cтранно это - к японцам шли торпеды без гироскопов, а у нас их делали или закупали с гироскопами.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.05 09:52. Заголовок: Re:


Serg пишет:
цитата
Как уже отметил Wind-up -Bird cтранно это - к японцам шли торпеды без гироскопов, а у нас их делали или закупали с гироскопами.

Вообще-то у нас на то время минная школа всё ещё рулила, в отличие от "линейщиков" японцев. Так что -- вполне возможно.

Forty Rounds! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100