Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.05 16:08. Заголовок: Кто есть Кто - torpedo gunboat TATSUTA


В Warship International 1978 №2 «Armstrong torpedo gunboat» видим и читаем:

Тацута на испытаниях:


15 сентября 1982 Япония заказала torpedo catcher 850тонн. 26 июля 1894 Тацута на испытаниях дала 20,5 узлов, недобрав 3/4 узла до проектной. Корабль опоздал на японо-китайскую войну и был задержан в Адене с заводской комндой до особого распоряжения. В ноябре корабль пошёл дальше и в начале 1895 в Йокогаме корабль передали японской команде. фходила в состав эскадры того при штурме Таку. В 1903 заменили котлы на Маябара и корабль стал 3х трубным. Перед РЯВ переведена в ранг dispath vessel и входила в первый боевой отряд. Сняла адм. Натсубу с гибнущего Хатсусе, но налетела на камни. Поднята и отремонтирована. У островов Элиота перехватила с сентябре и ноябре немецкие параходы. В Цусимском сражении сыграла зловещую роль находясь при адм. Того через неё собирали радиограммы с всех судов японского флота участвовавших в бою. В 1905 году 4-47мм заменили на 4-75мм, и 5ТА 356мм на 457мм. В 1918 стала базой ПЛ и переименована в Nagaura. Разобрана в 1925.

************************************************
В «Корабли Русско – Японской войны 1904-1905 гг. Часть 2. Японский флот» С. Сулиги, видим и читаем



Безбронный крейсер (авизо) «Тацута»
Армстронг, Эльсвик (Англия) январь 1893 6.04.1894 24.07.1894
Водоизмещение: 830; 864 т.
Размерения: 73,1/?/?х8,38х2,9 м.
Механизмы: 2 вала ВТР, 4 цилиндрич. котла; 5.000 и.л.с. = 21 уз./4.700 и.л.с. = 20,5 уз. (с 1903 г. 4 котла Канпон, три дым. трубы).
Уголь: 152/228 т.
Дальность: 3000 миль (10 уз).
Вооружение: 2-120/40, 4-47/40 орудия, 5 надвод. ТА 356 мм (1 нос. и 2x2 поворотных); в 1905 г.: 2-120/40, 4-76/40, 5 ТА 457 мм.
Экипаж: 10/97, затем 135 человек.

Торпедная канлодка, срочно заказанная вместо погибшей «Чисимы», чтобы успеть к войне с Китаем. На пути в Японию конфискована и возвращена только в декабре 1896 г. С 1898 г. -посыльное судно (авизо). Участовал в блокаде Порт-Артура. 2/15.05.1904 г., имея на борту спасенного с погибшего броненосца «Хацусе» к.-адм. Насиба и его штаб, сел на камни у о.Элиот, но через месяц снят и отремонтирован к сентябрю. В 1918 г. стал базой и ремонтным кораблем ПЛ «Нагаура-Мару». В 1925 г. разобран на металл.


************************************************
В Мк 1999 № 5 читаем:

Тацута» Арм 1.1893/6.4.1894/24.7.1894 - искл. 1918
830/864 т, 73,1(пп)х8,38х2,9 м. ПМ - 2, 4 ПК, 5000 л.с.=21 уз. 200 т уг. Эк. 135 чел. 2 - 120 мм/40, 4-76 мм/40, 2 ТА 457 мм.

Торпедная канонерская лодка, заказанная в Англии еще до японо-китайской войны. Первоначально была однотрубной и несла 5 ТА, но в 1903 году капитально реконструирована и перевооружена. В 1918 году переоборудована в плавбазу подводных лодок и переименована в «Нагаура-мару». Сдана на слом в 1925 году.



Спасибо: 0 
Цитата
Ответов - 42 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.05 17:00. Заголовок:


Вопросы и замечания:

1) если 20,5 уз это 3/4 проектной скорости, то значит ли это, что пр. скор. 27 узлов? - исправлено - 3/4 узла недобрала

2) скорость после замены котлов?

3) непонятно про модернизацию 1905 года.
- она была до Цусимы?
- 5ТА 356мм сменили на сколькоже 457мм?... 4 или 2 или 2*457мм+1-356мм/носовой/

4) есть ли у кого фото/не модели/ Тацуты с 3-мя трубами?...

5) 76мм QF стояли на тех же местах что и 47мм QF?

6) есть ли доп. инфа любого рода?

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.05 17:12. Заголовок:


Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
Безбронный крейсер (авизо) «Тацута»

Интересный кораблик, почти на 20 лет опередил время... Ему бы 24-25 узлов - цены бы не было в РЯВ...

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.05 17:15. Заголовок:


ах да... скромно озаботился изготовлением 3D модели:



Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.05 17:03. Заголовок:


Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
1) если 20,5 уз это 3/4 проектной скорости, то значит ли это, что пр. скор. 27 узлов?


Скорее всего, 3/4 от проектной мощности, а не скорости.

Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
5ТА 356мм сменили на сколько 457мм?... 4 или 2 или 2*457мм+1-356мм/носовой/


Опять же, скорее всего, остались на прежних местах (в корпусе). Вряд ли устанавливали спарки на палубе.

Остальное надо посмотреть.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.05 17:48. Заголовок:


Vov пишет:
цитата
Опять же, скорее всего, остались на прежних местах (в корпусе). Вряд ли устанавливали спарки на палубе.
- подождите, но ведь 4-356мм стояли именно в спарках на палубе ...

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.05 21:05. Заголовок:


Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
Тацута на испытаниях дала 20,5 узлов, что составило 3/4 от проектной.

Борис, а можно в оригинале? Скорее всего имелся ввиду недобор 3/4 узла скорости.
ser56 пишет:
цитата
Интересный кораблик, почти на 20 лет опередил время...

Да корабль передовой, вступил в строй всего на 8 лет позже чем «Rattlesnake».
ser56 пишет:
цитата
Ему бы 24-25 узлов - цены бы не было в РЯВ...

И не говорите, и делов то - увеличить мошность силовой установки раза в 2-3. Почему не сделали, даже представить не могу. Наверное не догадались?


Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.05 21:22. Заголовок:


AlexUsenko - не приставай к человеку :) сча дам оригинал текста ... что коряв в переводе то коряв ...

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.05 21:31. Заголовок:




Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.05 21:37. Заголовок:


Борис, Х-Мерлин
В оригинале написано про недобор скорости в 3/4 узла. Борис раз ты уже положил статью в сканер, может отсканишь целиком?

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.05 21:58. Заголовок:


AlexUsenko пишет:
цитата
может отсканишь целиком?
- я это сделал › 1 года назад ... исправляем про скорость - проектная скорость Тацуты - 21,25 узла ...

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.05 22:02. Заголовок:


AlexUsenko пишет:
цитата
И не говорите, и делов то - увеличить мошность силовой установки раза в 2-3. Почему не сделали, даже представить не могу. Наверное не догадались?

Это для того чтобы добрать 3 узла (20%) нужно увеличить мощность силовой установки в 3 раза? 5*5000=15000, а у Новика всего 17000, а он 25 узлов набрал при 3000т водоизмещения, а добровольцы при 600т имели мощность 6500лс и достигали 25 узлов и более....
Что-то у вас с математикой, догадайтесь сами

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.05 22:04. Заголовок:


ser56 + AlexUsenko - СТОЯТЬ!!! БОЯТСЯ!!! РУГАТЬСЯ В ДРУГУЮ ВЕТКУ/ТЕМУ тд и тп ...



ЗДЕСЬ ТОЛЬКО ПРО ТАЦУТУ!

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.05 02:38. Заголовок:


Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
- она была до Цусимы?
- 5ТА 356мм сменили на сколькоже 457мм?... 4 или 2 или 2*457мм+1-356мм/носовой/


Посмотрел пару японских книжек - вооружение указано как 2-120,4-47 и 1x1+1x2 45см ТА (про 35 см ТА не упоминается). Во время Цусимы точно стояли 47 мм, в 1906 г (если верна датировка фото) - тоже. У меня есть еще фото 1908 и начала 1915 г, но на них мелкие пушки разглядеть сложно. Судя по всему, в 1915 г снималась передняя труба.



Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.05 02:51. Заголовок:


wi пишет:
цитата
Посмотрел пару японских книжек - вооружение указано как 2-120,4-47 и 1x1+1x2 45см ТА (про 35 см ТА не упоминается). Во время Цусимы точно стояли 47 мм, в 1906 г (если верна датировка фото) - тоже. У меня есть еще фото 1908 и начала 1915 г, но на них мелкие пушки разглядеть сложно. Судя по всему, в 1915 г снималась передняя труба.
- спасибо огромное, нельзя ли было бы хоть какие-то сканы/фотки хоть небольшие ... в любом случае - спасибо ...



PS: xmerlin@tsushima.ru - времено не работает ... если изыщите возможность пришлите пожалста на:


- bo@dell.comcent.nikolaev.ua или

- borisxmerlin@gmail.com - счас основной почтовый ящик или

- boris_x_merlin@yahoo.com



Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.05 13:57. Заголовок:


Тацута из Джена 1914 года, спасиба NMD:





Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.05 15:03. Заголовок:


Борис, Х-Мерлин
Последнее фото в несколько лучшем качестве есть у меня в репринтном Джейне...-)

Кстати, а была ли возможность строить «Тацуты» в большем количестве и с усиленным за счет ТА (3-4 120 мм или 2 120-мм + 4-6 76-мм) артиллерийским вооружением?

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.05 15:20. Заголовок:


Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
но ведь 4-356мм стояли именно в спарках на палубе ...


Извиняюсь, по памяти, которая подводит. Там была 1 спарка и 2 одиночных, кажется. Хотя по Джену вроде - 2 спарки.
Если ТА и меняли, то скорее всего, на такую же конфигурацию.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.05 16:01. Заголовок:


Vov пишет:
цитата
Хотя по Джену вроде - 2 спарки
- джен врал врёт и бкдет врать - на схеме 2*2 а тексте 2*1 ... как верить?...

Kaiser_Wilhelm_II пишет:
цитата
Кстати, а была ли возможность
- Меня никогда не волновало БЫЛА ЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ, меня всегда волновало ПОЧЕМУ СДЕЛАЛИ ТАК КАК СДЕЛАЛИ ...

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.05 16:04. Заголовок:


Kaiser_Wilhelm_II пишет:
цитата
Последнее фото в несколько лучшем качестве есть у меня в репринтном Джейне
- ШЛИ ...

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.05 16:27. Заголовок:


Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
- Меня никогда не волновало БЫЛА ЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ, меня всегда волновало ПОЧЕМУ СДЕЛАЛИ ТАК КАК СДЕЛАЛИ ...

А что конкретно интересует? Тацута это, как я понимаю, точная копия английских «torpedo boat catchers». A это корабли известные.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.05 16:31. Заголовок:


Борис, Х-Мерлин
Сканера сейчас нету-((

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.05 16:47. Заголовок:


AlexUsenko пишет:
цитата
Тацута это, как я понимаю, точная копия английских «torpedo boat catchers». A это корабли известные.

Ну, так пришли что-нибудь, если они такие известные Замечу, что «экспортные» корабли всегда отличались от тех, которые строились для «родного» флота.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.05 18:49. Заголовок:


Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата


AlexUsenko пишет: может отсканишь целиком?

- я это сделал › 1 года назад


А не поделишся?

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.05 19:03. Заголовок:


AlexUsenko пишет:
цитата
А не поделишся?
- меняю на одну луковицу настоящего голландского тюльпана! ...

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.05 22:30. Заголовок:


Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
- меняю на одну луковицу настоящего голландского тюльпана! ...


Это легко, только они заразы в Украине растут плохо, проверенно.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.05 02:23. Заголовок:


wi пишет:
цитата
1x1+1x2 45см ТА


Опечатка, следует читать 1x1 (носовой) и 2x2 (палубных)

Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
- borisxmerlin@gmail.com - счас основной почтовый ящик или


Сюда и послал.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.05 18:37. Заголовок:


wi - Ваши фото Тацут:









Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.05 02:48. Заголовок:


Для Борис, Х-Мерлин: Если возможно, напишите с дейчтвующей почты. Сам не могу (не получается) подстроиться на Ваши новые адреса.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.05 06:48. Заголовок:


Борис, Х-Мерлин
wi
ФОТО СУПЕР. ОТКУДА ДРОВИШКИ?

Спасибо: 0 
Цитата
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.05 16:46. Заголовок: Re:


вопрос по спакам ТА ...

- я дупустил, что ТА сменили с 356мм до 450мм до цусимского сражения ...

- 450 ТА категорически не становится поперёк


-как думаете может трубы стояли под отдельными кожухами, а не под общим?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.05 16:48. Заголовок: Re:


- с другой стороны 450мм ТА могли быть под 3,55 метровые торпеды, а не под 5м ...

может знает кто какие именно торпеды были у японцев? c приборами Обри или без?... Мк1/2/3???

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.05 14:44. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
-как думаете может трубы стояли под отдельными кожухами, а не под общим?

Если смотреть на существующие модели (от Modelkrak, например)- котельный кожух был общим.

Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
- я дупустил, что ТА сменили с 356мм до 450мм до цусимского сражения ...

Все же выглядит более, чем сомнительно. Какие еще из японских ship'ов того периода имели сдвоенные ТА 457мм? У англичан таковых тоже чего-то не наблюдается...

Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
может знает кто какие именно торпеды были у японцев? c приборами Обри или без?...

Машинки Обри уже естественно были. Что касается "марок" - думаю, что и "тройки" уже фигурировали.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, корабельный инженеръ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.05 19:17. Заголовок: Re:


Для начала, наверное, надо проверить, вписывается ли данная модель ТА в габариты реальных 356мм торпедных аппаратов, т.е. нужно узнать размеры, хотя бы длину/диаметр трубы 356ммТА. Возможно, что сия модель великовата. А еще было бы неплохо заполучить и габариты 457ммТА.

Александр С.Астахов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.05 10:38. Заголовок: Re:


Engineman пишет:
цитата
Какие еще из японских ship'ов того периода имели сдвоенные ТА 457мм?




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.05 21:08. Заголовок: Re:


Engineman пишет:
цитата
Что касается "марок" - думаю, что и "тройки" уже фигурировали
- наскоко я понял МК3 была длинной 3,5м и не имела прибора Обри ...

1. Whitehead Mk 1 (3.55 meters x 45 centimeters),
2. Whitehead Mk 1 (5 meters x 45 centimeters),
3. Whitehead Mk 2 (3.55 meters x 45 centimeters),
4. Whitehead Mk 2 (5 meters x 45 centimeters),
5. Whitehead Mk 3 (3.55 meters x 45 centimeters),
6. Bliss-Leavitt Mk 1 (5 meters x 53 centimeters),
7. Whitehead Mk 5 (5.2 meters x 45 centimeters).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.05 21:37. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
- наскоко я понял МК3 была длинной 3,5м и не имела прибора Обри ...

Насколько мне известно (могу, конечно, и ошибаться), "марки" шли в хронологическом порядке с "добавкой" Fiume. Торпеды с одинаковой маркой могли быть длинные и короткие. Хотя это к делу напрямую и не относится, у японцев в период русско-японской войны уже были торпеды длиной 6,5 м. Машинка Обри (а проще говоря - гироскоп) появилась впервые у фиумских торпед в 1896 г.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.05 14:34. Заголовок: Re:


и так господа с помощью О56 удалось выяснить, что верный вариант такой:



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.05 19:16. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
и так господа с помощью О56 удалось выяснить, что верный вариант такой:

Борис, загляни в почту... Заодно обрати внимание на атмосферные трубы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.05 19:28. Заголовок: Re:


Engineman пишет:
цитата
Борис, загляни в почту... Заодно обрати внимание на атмосферные трубы.
- модель не соотвествует действительности - фотки вещь упрямая ...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.05 09:09. Заголовок: Re:


например:



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.05 09:17. Заголовок: Re:


а это для неверующих:



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.05 10:30. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
для неверующих
И чем "неверующий" должен отличить сей борт от "Цусимы" например???
Я не спорю. Это касается чистой эристики!

Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 42 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100