Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 20.03.05 16:08. Заголовок: Кто есть Кто - torpedo gunboat TATSUTA
В Warship International 1978 №2 «Armstrong torpedo gunboat» видим и читаем: Тацута на испытаниях: 15 сентября 1982 Япония заказала torpedo catcher 850тонн. 26 июля 1894 Тацута на испытаниях дала 20,5 узлов, недобрав 3/4 узла до проектной. Корабль опоздал на японо-китайскую войну и был задержан в Адене с заводской комндой до особого распоряжения. В ноябре корабль пошёл дальше и в начале 1895 в Йокогаме корабль передали японской команде. фходила в состав эскадры того при штурме Таку. В 1903 заменили котлы на Маябара и корабль стал 3х трубным. Перед РЯВ переведена в ранг dispath vessel и входила в первый боевой отряд. Сняла адм. Натсубу с гибнущего Хатсусе, но налетела на камни. Поднята и отремонтирована. У островов Элиота перехватила с сентябре и ноябре немецкие параходы. В Цусимском сражении сыграла зловещую роль находясь при адм. Того через неё собирали радиограммы с всех судов японского флота участвовавших в бою. В 1905 году 4-47мм заменили на 4-75мм, и 5ТА 356мм на 457мм. В 1918 стала базой ПЛ и переименована в Nagaura. Разобрана в 1925. ************************************************ В «Корабли Русско – Японской войны 1904-1905 гг. Часть 2. Японский флот» С. Сулиги, видим и читаем Безбронный крейсер (авизо) «Тацута» Армстронг, Эльсвик (Англия) январь 1893 6.04.1894 24.07.1894 Водоизмещение: 830; 864 т. Размерения: 73,1/?/?х8,38х2,9 м. Механизмы: 2 вала ВТР, 4 цилиндрич. котла; 5.000 и.л.с. = 21 уз./4.700 и.л.с. = 20,5 уз. (с 1903 г. 4 котла Канпон, три дым. трубы). Уголь: 152/228 т. Дальность: 3000 миль (10 уз). Вооружение: 2-120/40, 4-47/40 орудия, 5 надвод. ТА 356 мм (1 нос. и 2x2 поворотных); в 1905 г.: 2-120/40, 4-76/40, 5 ТА 457 мм. Экипаж: 10/97, затем 135 человек. Торпедная канлодка, срочно заказанная вместо погибшей «Чисимы», чтобы успеть к войне с Китаем. На пути в Японию конфискована и возвращена только в декабре 1896 г. С 1898 г. -посыльное судно (авизо). Участовал в блокаде Порт-Артура. 2/15.05.1904 г., имея на борту спасенного с погибшего броненосца «Хацусе» к.-адм. Насиба и его штаб, сел на камни у о.Элиот, но через месяц снят и отремонтирован к сентябрю. В 1918 г. стал базой и ремонтным кораблем ПЛ «Нагаура-Мару». В 1925 г. разобран на металл. ************************************************ В Мк 1999 № 5 читаем: Тацута» Арм 1.1893/6.4.1894/24.7.1894 - искл. 1918 830/864 т, 73,1(пп)х8,38х2,9 м. ПМ - 2, 4 ПК, 5000 л.с.=21 уз. 200 т уг. Эк. 135 чел. 2 - 120 мм/40, 4-76 мм/40, 2 ТА 457 мм. Торпедная канонерская лодка, заказанная в Англии еще до японо-китайской войны. Первоначально была однотрубной и несла 5 ТА, но в 1903 году капитально реконструирована и перевооружена. В 1918 году переоборудована в плавбазу подводных лодок и переименована в «Нагаура-мару». Сдана на слом в 1925 году.
|
|
Цитата
|
Ответов - 42
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 20.03.05 17:00. Заголовок:
Вопросы и замечания: 1) если 20,5 уз это 3/4 проектной скорости, то значит ли это, что пр. скор. 27 узлов? - исправлено - 3/4 узла недобрала 2) скорость после замены котлов? 3) непонятно про модернизацию 1905 года. - она была до Цусимы? - 5ТА 356мм сменили на сколькоже 457мм?... 4 или 2 или 2*457мм+1-356мм/носовой/ 4) есть ли у кого фото/не модели/ Тацуты с 3-мя трубами?... 5) 76мм QF стояли на тех же местах что и 47мм QF? 6) есть ли доп. инфа любого рода?
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 20.03.05 17:12. Заголовок:
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата Безбронный крейсер (авизо) «Тацута»
Интересный кораблик, почти на 20 лет опередил время... Ему бы 24-25 узлов - цены бы не было в РЯВ...
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 20.03.05 17:15. Заголовок:
ах да... скромно озаботился изготовлением 3D модели:
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 21.03.05 17:03. Заголовок:
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата 1) если 20,5 уз это 3/4 проектной скорости, то значит ли это, что пр. скор. 27 узлов?
Скорее всего, 3/4 от проектной мощности, а не скорости. Борис, Х-Мерлин пишет: цитата 5ТА 356мм сменили на сколько 457мм?... 4 или 2 или 2*457мм+1-356мм/носовой/
Опять же, скорее всего, остались на прежних местах (в корпусе). Вряд ли устанавливали спарки на палубе. Остальное надо посмотреть.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 21.03.05 17:48. Заголовок:
Vov пишет: цитата Опять же, скорее всего, остались на прежних местах (в корпусе). Вряд ли устанавливали спарки на палубе.
- подождите, но ведь 4-356мм стояли именно в спарках на палубе ...
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 21.03.05 21:05. Заголовок:
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата Тацута на испытаниях дала 20,5 узлов, что составило 3/4 от проектной.
Борис, а можно в оригинале? Скорее всего имелся ввиду недобор 3/4 узла скорости. ser56 пишет: цитата Интересный кораблик, почти на 20 лет опередил время...
Да корабль передовой, вступил в строй всего на 8 лет позже чем «Rattlesnake». ser56 пишет: цитата Ему бы 24-25 узлов - цены бы не было в РЯВ...
И не говорите, и делов то - увеличить мошность силовой установки раза в 2-3. Почему не сделали, даже представить не могу. Наверное не догадались?
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 21.03.05 21:22. Заголовок:
AlexUsenko - не приставай к человеку :) сча дам оригинал текста ... что коряв в переводе то коряв ...
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 21.03.05 21:31. Заголовок:
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 21.03.05 21:37. Заголовок:
Борис, Х-Мерлин В оригинале написано про недобор скорости в 3/4 узла. Борис раз ты уже положил статью в сканер, может отсканишь целиком?
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 21.03.05 21:58. Заголовок:
AlexUsenko пишет: цитата может отсканишь целиком?
- я это сделал › 1 года назад ... исправляем про скорость - проектная скорость Тацуты - 21,25 узла ...
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 21.03.05 22:02. Заголовок:
AlexUsenko пишет: цитата И не говорите, и делов то - увеличить мошность силовой установки раза в 2-3. Почему не сделали, даже представить не могу. Наверное не догадались?
Это для того чтобы добрать 3 узла (20%) нужно увеличить мощность силовой установки в 3 раза? 5*5000=15000, а у Новика всего 17000, а он 25 узлов набрал при 3000т водоизмещения, а добровольцы при 600т имели мощность 6500лс и достигали 25 узлов и более.... Что-то у вас с математикой, догадайтесь сами
|
|
Цитата
|
|
|
Отправлено: 21.03.05 22:04. Заголовок:
ser56 + AlexUsenko - СТОЯТЬ!!! БОЯТСЯ!!! РУГАТЬСЯ В ДРУГУЮ ВЕТКУ/ТЕМУ тд и тп ... ЗДЕСЬ ТОЛЬКО ПРО ТАЦУТУ!
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 22.03.05 02:38. Заголовок:
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата - она была до Цусимы? - 5ТА 356мм сменили на сколькоже 457мм?... 4 или 2 или 2*457мм+1-356мм/носовой/
Посмотрел пару японских книжек - вооружение указано как 2-120,4-47 и 1x1+1x2 45см ТА (про 35 см ТА не упоминается). Во время Цусимы точно стояли 47 мм, в 1906 г (если верна датировка фото) - тоже. У меня есть еще фото 1908 и начала 1915 г, но на них мелкие пушки разглядеть сложно. Судя по всему, в 1915 г снималась передняя труба.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 22.03.05 02:51. Заголовок:
wi пишет: цитата Посмотрел пару японских книжек - вооружение указано как 2-120,4-47 и 1x1+1x2 45см ТА (про 35 см ТА не упоминается). Во время Цусимы точно стояли 47 мм, в 1906 г (если верна датировка фото) - тоже. У меня есть еще фото 1908 и начала 1915 г, но на них мелкие пушки разглядеть сложно. Судя по всему, в 1915 г снималась передняя труба.
- спасибо огромное, нельзя ли было бы хоть какие-то сканы/фотки хоть небольшие ... в любом случае - спасибо ... PS: xmerlin@tsushima.ru - времено не работает ... если изыщите возможность пришлите пожалста на: - bo@dell.comcent.nikolaev.ua или - borisxmerlin@gmail.com - счас основной почтовый ящик или - boris_x_merlin@yahoo.com
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 22.03.05 13:57. Заголовок:
Тацута из Джена 1914 года, спасиба NMD:
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 22.03.05 15:03. Заголовок:
Борис, Х-Мерлин Последнее фото в несколько лучшем качестве есть у меня в репринтном Джейне...-) Кстати, а была ли возможность строить «Тацуты» в большем количестве и с усиленным за счет ТА (3-4 120 мм или 2 120-мм + 4-6 76-мм) артиллерийским вооружением?
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 22.03.05 15:20. Заголовок:
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата но ведь 4-356мм стояли именно в спарках на палубе ...
Извиняюсь, по памяти, которая подводит. Там была 1 спарка и 2 одиночных, кажется. Хотя по Джену вроде - 2 спарки. Если ТА и меняли, то скорее всего, на такую же конфигурацию.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 22.03.05 16:01. Заголовок:
Vov пишет: цитата Хотя по Джену вроде - 2 спарки
- джен врал врёт и бкдет врать - на схеме 2*2 а тексте 2*1 ... как верить?... Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитата Кстати, а была ли возможность
- Меня никогда не волновало БЫЛА ЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ, меня всегда волновало ПОЧЕМУ СДЕЛАЛИ ТАК КАК СДЕЛАЛИ ...
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 22.03.05 16:04. Заголовок:
Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитата Последнее фото в несколько лучшем качестве есть у меня в репринтном Джейне
- ШЛИ ...
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 22.03.05 16:27. Заголовок:
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата - Меня никогда не волновало БЫЛА ЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ, меня всегда волновало ПОЧЕМУ СДЕЛАЛИ ТАК КАК СДЕЛАЛИ ...
А что конкретно интересует? Тацута это, как я понимаю, точная копия английских «torpedo boat catchers». A это корабли известные.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 22.03.05 16:31. Заголовок:
Борис, Х-Мерлин Сканера сейчас нету-((
|
|
Цитата
|
|
|
Отправлено: 22.03.05 16:47. Заголовок:
AlexUsenko пишет: цитата Тацута это, как я понимаю, точная копия английских «torpedo boat catchers». A это корабли известные.
Ну, так пришли что-нибудь, если они такие известные Замечу, что «экспортные» корабли всегда отличались от тех, которые строились для «родного» флота.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 22.03.05 18:49. Заголовок:
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата AlexUsenko пишет: может отсканишь целиком? - я это сделал › 1 года назад
А не поделишся?
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 22.03.05 19:03. Заголовок:
AlexUsenko пишет: цитата А не поделишся?
- меняю на одну луковицу настоящего голландского тюльпана! ...
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 22.03.05 22:30. Заголовок:
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата - меняю на одну луковицу настоящего голландского тюльпана! ...
Это легко, только они заразы в Украине растут плохо, проверенно.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 23.03.05 02:23. Заголовок:
wi пишет: цитата 1x1+1x2 45см ТА
Опечатка, следует читать 1x1 (носовой) и 2x2 (палубных) Борис, Х-Мерлин пишет: цитата - borisxmerlin@gmail.com - счас основной почтовый ящик или
Сюда и послал.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 23.03.05 18:37. Заголовок:
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 24.03.05 02:48. Заголовок:
Для Борис, Х-Мерлин: Если возможно, напишите с дейчтвующей почты. Сам не могу (не получается) подстроиться на Ваши новые адреса.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 05.05.05 06:48. Заголовок:
Борис, Х-Мерлин wi ФОТО СУПЕР. ОТКУДА ДРОВИШКИ?
|
|
Цитата
|
|
| писарь
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.06.05 16:46. Заголовок: Re:
вопрос по спакам ТА ... - я дупустил, что ТА сменили с 356мм до 450мм до цусимского сражения ... - 450 ТА категорически не становится поперёк -как думаете может трубы стояли под отдельными кожухами, а не под общим?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| писарь
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.06.05 16:48. Заголовок: Re:
- с другой стороны 450мм ТА могли быть под 3,55 метровые торпеды, а не под 5м ... может знает кто какие именно торпеды были у японцев? c приборами Обри или без?... Мк1/2/3???
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
|
| Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.06.05 14:44. Заголовок: Re:
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата -как думаете может трубы стояли под отдельными кожухами, а не под общим?
Если смотреть на существующие модели (от Modelkrak, например)- котельный кожух был общим. Борис, Х-Мерлин пишет: цитата - я дупустил, что ТА сменили с 356мм до 450мм до цусимского сражения ...
Все же выглядит более, чем сомнительно. Какие еще из японских ship'ов того периода имели сдвоенные ТА 457мм? У англичан таковых тоже чего-то не наблюдается... Борис, Х-Мерлин пишет: цитата может знает кто какие именно торпеды были у японцев? c приборами Обри или без?...
Машинки Обри уже естественно были. Что касается "марок" - думаю, что и "тройки" уже фигурировали.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 1 ранга, корабельный инженеръ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.06.05 19:17. Заголовок: Re:
Для начала, наверное, надо проверить, вписывается ли данная модель ТА в габариты реальных 356мм торпедных аппаратов, т.е. нужно узнать размеры, хотя бы длину/диаметр трубы 356ммТА. Возможно, что сия модель великовата. А еще было бы неплохо заполучить и габариты 457ммТА.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| писарь
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.06.05 10:38. Заголовок: Re:
Engineman пишет: цитата Какие еще из японских ship'ов того периода имели сдвоенные ТА 457мм?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| писарь
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.06.05 21:08. Заголовок: Re:
Engineman пишет: цитата Что касается "марок" - думаю, что и "тройки" уже фигурировали
- наскоко я понял МК3 была длинной 3,5м и не имела прибора Обри ... 1. Whitehead Mk 1 (3.55 meters x 45 centimeters), 2. Whitehead Mk 1 (5 meters x 45 centimeters), 3. Whitehead Mk 2 (3.55 meters x 45 centimeters), 4. Whitehead Mk 2 (5 meters x 45 centimeters), 5. Whitehead Mk 3 (3.55 meters x 45 centimeters), 6. Bliss-Leavitt Mk 1 (5 meters x 53 centimeters), 7. Whitehead Mk 5 (5.2 meters x 45 centimeters).
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.06.05 21:37. Заголовок: Re:
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата - наскоко я понял МК3 была длинной 3,5м и не имела прибора Обри ...
Насколько мне известно (могу, конечно, и ошибаться), "марки" шли в хронологическом порядке с "добавкой" Fiume. Торпеды с одинаковой маркой могли быть длинные и короткие. Хотя это к делу напрямую и не относится, у японцев в период русско-японской войны уже были торпеды длиной 6,5 м. Машинка Обри (а проще говоря - гироскоп) появилась впервые у фиумских торпед в 1896 г.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| писарь
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 08.06.05 14:34. Заголовок: Re:
и так господа с помощью О56 удалось выяснить, что верный вариант такой:
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 08.06.05 19:16. Заголовок: Re:
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата и так господа с помощью О56 удалось выяснить, что верный вариант такой:
Борис, загляни в почту... Заодно обрати внимание на атмосферные трубы.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| писарь
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 08.06.05 19:28. Заголовок: Re:
Engineman пишет: цитата Борис, загляни в почту... Заодно обрати внимание на атмосферные трубы.
- модель не соотвествует действительности - фотки вещь упрямая ...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| писарь
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.06.05 09:09. Заголовок: Re:
например:
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| писарь
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.06.05 09:17. Заголовок: Re:
а это для неверующих:
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
|
| Лейтенантъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 20.06.05 10:30. Заголовок: Re:
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата для неверующих
И чем "неверующий" должен отличить сей борт от "Цусимы" например??? Я не спорю. Это касается чистой эристики!
|
|
Личное дело
Цитата
|
Ответов - 42
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|