Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 04.08.04 17:09. Заголовок: Подлодка «Порт-Артурец»
А почему, интересно ее даже не пытались использовать?
|
|
Цитата
|
Ответов - 70
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 04.08.04 17:11. Заголовок:
Sabj.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 04.08.04 18:18. Заголовок:
mailman Еть у меня статья Аллилуева «Подводные лодки в Порт-Артуре» могу в частном порядке отсканить и выслать.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 04.08.04 19:00. Заголовок:
If You May...
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 04.08.04 19:17. Заголовок:
Вероятно, дело тут прежде всего в низком уровне боеготовности, врядли можно было сделать что-то толковое в условияхъ Порт-Артура.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 04.08.04 23:41. Заголовок:
Для Vit: Если не ошибаюсь, её привезли из России по ЖД.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 05.08.04 00:54. Заголовок:
О какой ПЛ идет речь. Той, что строил Налетов?
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 05.08.04 14:36. Заголовок:
В Артуре были две ПЛ Джевецкого, одна «Губэ-2», привезенные на «Цесаревиче», недостроенный «Портартурец» и нечто непоятное под названием «Петр Кошка».
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 05.08.04 14:50. Заголовок:
Вот единственное, что про эту ПЛ нашел - «Уже после начала военных действий по инициативе офицеров гарнизоно начали строиться две ПЛ - «Челим» А.Боткина и «Портартурец» М.Налетова, так и не введенные в строй до момента капитуляции». Это в приложении к книге «Последние адмиралы», насчет «Губэ-2» там сказано, что ее нахождение в ПА непотверждено.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 05.08.04 16:35. Заголовок:
Так сканить мне статью Аллилуева? - если администрация меня не скушает за такое...
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 05.08.04 22:15. Заголовок:
Если исходить из того, что идея построить подводный минный заградитель посетила Налетова после гибели Петропавловска и двух японских броненосцев, то времени на строительство ПЛ было мало. Судя по всему в условиях осады строилась достаточно кустарно и на энтузиазме, успели провести только испытания на погружения, причем в качестве балласта использовались чугунные чушки, устанавливаемые краном. К декабрю 1904 года ПЛ Налетова была просто неготова к выходу. Да и эффект от нее был бы максимум чисто психологический. Вот если бы Дельфин успел в ПА, то же конечно еще та железяка, но все же. Для Kaiser_Wilhelm_II: Если скан статьи состоится, прошу выслать и мне.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 05.08.04 22:39. Заголовок:
Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитата Еть у меня статья Аллилуева «Подводные лодки в Порт-Артуре» могу в частном порядке отсканить и выслать.
- скань и высылай ... всем кто просит и мне с Егором ...
|
|
Цитата
|
|
|
Отправлено: 05.08.04 23:33. Заголовок:
Для Kaiser_Wilhelm_II: Ещё один просящий...
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 06.08.04 02:46. Заголовок:
И мне скан пришли, плз!
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 06.08.04 03:15. Заголовок:
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата ...с Егором
Во-во
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 06.08.04 14:58. Заголовок:
Во вторник буду сканить и высылать - для внутреннего пользования.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 09.08.04 21:27. Заголовок:
Вообще то вопрос темный – сколько ПЛ (эпохи «до Дельфина») и какие попали на Дальний Восток. Называют предположительно 5 – «Челим», Петр Кошка», «Губэ», ПЛ Джевецкого (доработанная Яновичем) и подводный заградитель Налетова. Причем доподлинно известно только про ПЛ Яновича и Налетова. Про остальных фигурирует «предположительно», в том числе и в работе П.Боженко «Подводные миноносцы: боевой дебют (русские подводные лодки в войне 1904-1905 г.г.)» . По данным справочника Русские подводные лодки. История создания и использования 1834-1923 г.г. Том 1, часть 2, Спб. ЦКБ МТ Рубин, 1 ЦНИИ МО РФ, 1994 г. Полуподводная лодка лейтенанта Боткина (Челим) построена на Балтийском заводе. (водоизмещение 14 тонн, длина 8,7 м, ширина 1,98 м, керосиновый двигатель, 2 ТА) В незаконченном виде была отправлена на Дальний Восток в сентябре 1904 года. Судя по времени, в Порт-Артур попасть уже не могла. Подводный миноносец л-та Колбасьева Петр Кошка (водоизмещение 20 тонн, длина 15,2 м ширина 1,27 м, электродвигатель, 2 ТА) предназначался для обороны Кронштадта, затем отправлен для опытов в Севастополь. По проекту погружался не более чем на 15 минут. То есть получается, что в Порт-Артуре ее тоже не было. Про ПЛ Губэ вообще толком ничего не понятно, вплоть до факта приобретения. (и целесообразности – опыт создания не приобрести, а боевая ценность ничтожна) Может быть статья Аллилуева прольет свет.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 09.08.04 21:44. Заголовок:
Постараюсь. Завтра отсканю и разошлю желающим. Качество будет слабенькое - оно там изначально такое. Просьба сообщить, кому в каком виде высылать (кому - в ворде, кому сканы...)
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 10.08.04 01:12. Заголовок:
Для Kaiser_Wilhelm_II: Здравствуйте. Спасибо за полезное начинание. Лично для меня разницы никакой -- посылайте как Вам удобнее.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 10.08.04 01:56. Заголовок:
Kaiser_Wilhelm_II цитата Просьба сообщить, кому в каком виде высылать (кому - в ворде, кому сканы...)
Чем проще и легче, тем лучше
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 10.08.04 15:40. Заголовок:
Сканы статьи Аллилуева «Поводные лодки в Порт-Артуре» лежат здесь
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 11.08.04 12:23. Заголовок:
Теперь, когда статья, надеюсь, прочитана, считаю возможным обсудить реальные возможности применения подводных лодок в РЯВ и в Порт-артуре в частности. Кто что думает по этому поводу? P.S. Кстати, сканы я через несколько дней уберу с сервера.
|
|
Цитата
|
|
|
Отправлено: 12.08.04 02:12. Заголовок:
Получается все же, что достоверно в Порт-Артуре была только ПЛ Налетова, остальное «предположительно». Почему тогда есть свидетельства об ее стротельстве, испытаниях, то же самое относительно ПЛ Яновича во Владивостоке. А о П.Кошке ничего. Секретность же, что была при строительстве, уже не нужна была. (А то что ПЛ Губэ-2 «забыли», интересно где?, на Цесаревиче?, в каком месте? напоминает анекдот) Kaiser_Wilhelm_II пишет цитата Теперь, когда статья, надеюсь, прочитана, считаю возможным обсудить реальные возможности применения подводных лодок в РЯВ и в Порт-артуре в частности. Кто что думает по этому поводу?
ПЛ в отличие от НК не требуется господство на море, то есть в условиях Порт-Артура самое то. И попади, скажем, Дельфин, или Касатка, или Сом вовремя куда надо наверное никого бы не утопили, но страху прогулками куда нибудь в сторону Эллиота навели.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 12.08.04 02:27. Заголовок:
Va Если бы смогли туда самостоятельно добраться. Японцы бы тогда явно не смогли пользоваться островами Эллиота, так же как они прекратили обстрелы Порт-Артура после подрыва на минах двух ЭБР.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 12.08.04 02:28. Заголовок:
завтра досканю полностью ту брошюрку, в которой статья Аллилуева. Там есть еще несколько фото, но отвратительного качества.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 12.08.04 03:00. Заголовок:
Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитата Если бы смогли туда самостоятельно добраться.
Тем же способом, что и во Владивосток (ну если поехали бы раньше, конечно).
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 12.08.04 03:07. Заголовок:
Если бы смогли туда самостоятельно добраться - от Порт-артура к островам Эллиота
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 12.08.04 03:27. Заголовок:
Для Kaiser_Wilhelm_II: Дальность хода Дельфина на 6 узлах в надводном положении 400 миль. (мореходность только...)
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 12.08.04 03:45. Заголовок:
В надводном положении идти надо ночью - иначе могут засечь. Хотя и ночью японские миноносны плавали. Вот с мореходностью проблемы. К тому же, после атаки надо возвратиться.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 12.08.04 11:17. Заголовок:
Всем привет. Очевидец Мак Кулли: One of the submarines consisted of a cylindrical body with conical ends, motive power furnished by hand, and of entirely obsolete model and unserviceable. However, experiments were made with it, and results quite widely advertised in the newspapers as being completely successful. The other submarine was a steel shell about 20’ long, tortoise shaped, with a conning tower on top in center and underneath a frame work intended probably as torpedo launching apparatus. No idea of the motive power could be obtained, and from its shape it was difficult to decide what it might be, if indeed it possessed any. It was shipped by rail from St. Petersburg, arrived in Port Arthur about the end of April, but not put together until July, and as far as could be discovered, it was never placed afloat, nor were any attempts made to utilize it. Одна из подлодок представляла собою цилиндрическое тело с коническими оконечностями, двигатель -- мускульная сила, модель совершенно устаревшая и в нерабочем состоянии. Но, с ней проводились некоторые опыты, и в газетах их рекламировали как совершенно успешные. Другая подлодка состояла из стального корпуса 20 футов в длину, в форме панциря черепахи, с рубкой посредине и с рамовой подкилевой конструкцией вероятно предназначавшейся для пуска торпед. Тип двигателя выяснить не удалось, а по внешнему виду определить невозможно, равно как и наличие такового вообще. Эту лодку перевезли по железной дороге из Санкт-Петербурга, прибыла в Порт Артур где-то в конце Апреля, но собрана только в Июле, и по моим наблюдениям, даже не спущена на воду, равно как и не наблюдалось никаких попыток её использовать в военных целях.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 12.08.04 14:14. Заголовок:
Второя ПЛ в этом описании и есть «Петр Кошка», по крайней мере по всему подходит.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 12.08.04 14:48. Заголовок:
Vit Именно
|
|
Цитата
|
|
|
Отправлено: 12.08.04 15:37. Заголовок:
... скорее всего лодки были психологическим оружием, не более ...
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 12.08.04 18:27. Заголовок:
В то время - безусловно!
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 12.08.04 19:12. Заголовок:
Упоминающееся в литературе объявленное Витгефтом благодарность подводникам после гибели японских броненосцев - это реальный факт? Если да, то отличный пример психологической борьбы.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 13.08.04 00:51. Заголовок:
Kaiser_Wilhelm_II пишет цитата В надводном положении идти надо ночью - иначе могут засечь. Хотя и ночью японские миноносны плавали
Ну засечь 19 метровую лодку с низким силуэтом да еще идущую под бензиновым двигателем, а не на угле, достаточно затруднительно даже днем. Скорее здесь могли быть проблемы с мореходностью, скоростью погружения и матчастью. С другой стороны далеко можно было и не ходить - контролировать внешний рейд Порт-Артура японцам уже было бы затруднительно. Vit пишет цитата Второя ПЛ в этом описании и есть «Петр Кошка», по крайней мере по всему подходит.
В описании Мак Кулли подлодка состояла из стального корпуса 20 футов в длину , А длина ПЛ Колбасьва была 15 метров. Больше похожена ПЛ Джевецкого. А вот что нашел у А.Н. Крылова в «Воспоминаниях» (глава - О двух самых «умных» подводниках) Пришлось мне в 1907 году быть в СЕвастополе. Лодка Колбасьва стояла на якоре и швартовных у его устричного завода и служила пристанью для шлюпок...
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 13.08.04 06:43. Заголовок:
Va пишет: цитата В описании Мак Кулли подлодка состояла из стального корпуса 20 футов в длину , А длина ПЛ Колбасьва была 15 метров. Больше похожена ПЛ
Он вполне мог видеть только 1 модуль лодки, они вроде были по 5-6 метров, если не ошибаюсь. Он же и говорит, что на воду так и не спустили...
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 13.08.04 14:03. Заголовок:
По крайней мере совпадают сроки прибытия в Порт-Артур.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 13.08.04 15:06. Заголовок:
А что с ПЛ Губэ на «Цесаревиче»?
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 14.08.04 02:08. Заголовок:
Однако ж японцы искали затопленные подлодки в Порт-Артуре (и, собственно говоря, нашли). Мне даже попадалась схемка с указанием затопленных кораблей/судов вокруг Порт-Артура, так вот, там затопленные лодки присутствуют. А именно - лодки Джевецкого и Губэ. «Челима» в Порт-Артуре, насколько я знаю, не было. Про неудачную атаку полуподводного миноносца (севшего на во время нее на мель) я читал, кажется, в «Судостроении» - это, судя по всему, и был «Челим», но действия (атака)происходили совсем не в Порт-Артуре... Что же касается подводных лодок того времени - «изделия» г-на Холланда были уже вполне боеспособны, другое дело, что оценить их по достоинству, а самое главное научиться с ними обращаться вовремя не смогли...
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 14.08.04 02:27. Заголовок:
Для NMD: Хорош же был Мак Кулли, если секцию перепутал с целой ПЛ. Тот же Крылов, заведуя опытовым бассейном имел дело и с Колбасьвым и с его шедевром. По его словам длина секции была около двух метров. Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитата А что с ПЛ Губэ на «Цесаревиче»?
Если принять версию, что ПЛ Губэ была доставлена на Цесаревиче, то где же ее размещали, да так что забыли.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 14.08.04 04:41. Заголовок:
engineman Внимательно смотрите сканы статьи, на которые тут немного выше есть ссылка. Там есть и эта схема и многое другое. Зачем на мломать копья. если не читать выложенного тут на форуме фактажа?
|
|
Цитата
|
|
|
Отправлено: 14.08.04 04:52. Заголовок:
Va пишет: цитата Хорош же был Мак Кулли, если секцию перепутал с целой ПЛ.
Как и всякий американец, привык верить всяким офицьяльным лицам...даже русским. Например о толщине льда у Владивостока... А тут, ну увидел издаля чего-то 5-6м в длину. Сопровождающий сказал, что это привезённая из Питера ПЛ, а близко подойти не дали... Хотя вот дырки в кораблях у него вроде неплохо получалось считать...
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 14.08.04 11:08. Заголовок:
Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитата Внимательно смотрите сканы статьи, на которые тут немного выше есть ссылка. Там есть и эта схема и многое другое. Зачем на мломать копья. если не читать выложенного тут на форуме фактажа?
Позволю себе заметить, что копья ломать никто не собирается (не собирался)... Статью, правда, я действительно посмотрел несколько позднее (по сравнению с написанием сообщения), но что из того? Я, например, не склонен считать вышеупомянутую статью единственным и достаточным источником... Ну, и самый интересный вопрос (по крайней мере для меня) - существовала ли действительно реальная угроза удара из под воды в рассматриваемый период (в смысле возможно ли ее было реализовать технически) - я считаю, что существовала и могла быть успешно реализована... Равно как и тот факт, что нельзя сравнивать отечественные убожества, такие как «Дельфин» или «Касатку» , скажем, с лодками Холланда...
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 14.08.04 14:07. Заголовок:
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 15.08.04 01:07. Заголовок:
engineman пишет: цитата Про неудачную атаку полуподводного миноносца (севшего на во время нее на мель) я читал, кажется, в «Судостроении» - это, судя по всему, и был «Челим», но действия (атака)происходили совсем не в Порт-Артуре...
Это была ПЛ Кета, переделанная из ПЛ Джевецкого во Вдадивостоке. цитата Равно как и тот факт, что нельзя сравнивать отечественные убожества, такие как «Дельфин» или «Касатку»
ну так то их за что Для NMD: Все же Крылову как о больше доверяется. Тем более он видел творение Колбасьева и Петербурге, будучи заведующим опытовым бассейном и в Севастополе.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 15.08.04 02:25. Заголовок:
Va пишет: цитата Это была ПЛ Кета, переделанная из ПЛ Джевецкого во Вдадивостоке.
Совершенно верно, только не во Владивостоке ее переделывали. «Челим» тоже был аналогичный-лодка с единым двигателем, отсюда и моя ошибка...пардон. Va пишет: цитата ну так то их за что
За 20 мин на погружение (против 5 у «Сома»), за 6 горизонтальных рулей (и это не помогало), за решетчатые минные аппараты, а главным образом-за крайне низкую техническую надежность. Просто мне попадалось на глаза сравнение «Сома» с «Дельфином» (официальный отчет). Из него же ‹отчета›, собственно, и моя уверенность, что было уже тогда возможно, а что - нет... Va пишет: цитата Для NMD: Все же Крылову как о больше доверяется. Тем более он видел творение Колбасьева и Петербурге, будучи заведующим опытовым бассейном и в Севастополе.
Ага, Крылова почитать, так у наших черноморских дредноутов - шуховские мачты (они же «американские») ну и т.д. Хотя, конечно, с «Петром Кошкой» дело неясное...
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 25.08.04 00:46. Заголовок:
engineman пишет: цитата Хотя, конечно, с «Петром Кошкой» дело неясное...
Неясное, неясное. Да и верится с трудом, то миноносцы, действительно необходимые так и не смогли отправить, а некий странный аппарат, назначение и польза которого весьма туманна, так сразу. Не верю я что-то...
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 05.11.04 22:55. Заголовок:
Всем привет! Я студент из Владивостока, в нашей университетской библиотеке(бооольшое четырехэтажное здание:) ) встечал книгу о Налетове. Там порт-артурской ПЛ посвящено страниц около 10. Кажется, есть полные ТТД, точно есть оригинальный чертеж формата А3(еще по царским ГОСТАм оформленный). Могу постараться отксерить нужные страницы, а затем дома отсканить. Еще в списке книг есть такой раритет, как «Чертежи кораблей Российскаго Императорского флота» год издания 1898...Я уж слюни было пустил, но выянилось что книги такого ранга выдаются на руки только аспирантам и кандидатам, и то только при предоставлении справки, что данный источник необходим для диссертации или дипломника...А мне до аспиранта еще как минимум года три... ЗЫ. Ректор наш, Турмов Г.П. ярый исследователь РЯВ, обладаель(как говорят) самой большой коллекции предметов, фотографий, книг и оружия РЯВ. По-крайней мере, весной он организовывал выставку к 100-лет РЯВ, заняла она два этажа музея, за полдня не обойдешь. А он сказал, что «здесь выставлено не более трети моей личной коллекции»... Эх, набраться б смелости, да к нему на прием сходить....
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 06.11.04 02:53. Заголовок:
PETBu3AH пишет: цитата встечал книгу о Налетове...
А нельзя ли поподробне, что за книга, год издания. Может в Питере поищу. И конечно сканы книги-чертежей было бы безумно интересно посмотреть.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 07.11.04 21:06. Заголовок:
Честно, не помню Год назад читал, понмю, что библиотекарша, что завки принимает ничего понять не могла, про каких-таких крабов, мне из военно-исторического раздела книга нужна Вообщем, основной сказ в книге именно про Краб», но про все работы Налетова там тоже есть.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 08.11.04 13:47. Заголовок:
Для PETBu3AH: Случанйо речь не о книге Н.А.Залесского «Краб» - первый в мире подводный заградитель?
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 08.11.04 14:26. Заголовок:
Похоже, что речь идет именно об этой книге
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 08.11.04 17:25. Заголовок:
Ну, если так, то молодому человеку должно быть стыдно - классиков знать надо.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 08.11.04 18:52. Заголовок:
PETBu3AH пишет: цитата в нашей университетской библиотеке встечал книгу о Налетове. Там порт-артурской ПЛ посвящено страниц около 10. Кажется, есть полные ТТД, точно есть оригинальный чертеж формата А3(еще по царским ГОСТАм оформленный).
В книге Залесского нет ни только чертежей формата А3, но и «полных ТТД», самой лодке уделено меньше 3-х страниц. Так что неувязочка-с.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 08.11.04 18:56. Заголовок:
Для grosse: Если наш юный друг ничего не путает, тогда я не знаю... Если действительно что-то дореволюционное - тогда сенсация. В ЦВМБ ничего похожего нет.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 08.11.04 22:15. Заголовок:
PETBu3AH Надо делать копию методом легального или нелегального ксерокса, скана и т.п.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 07.12.04 18:21. Заголовок:
Для Бориса Х. Мерлина: У меня обнаружилось несколько фото этих самых «додельфиновских» лодкок. Давайте выложим их на этой ветке, пусть народ поотгадывает...
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 08.12.04 00:52. Заголовок:
Это совершенно ясно - речь идет не о «Крабе...» Залесского. Там столько и таких чертежей нет. Занятно.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 10.12.04 05:05. Заголовок:
По большому счету комсоставу !ТОЭ следовало бы поднять «сов. секретный» шум о испытаниях ПЛ. Глядиш, близко не подходили бы. Или взять несколько, с п/х запустить в Сасебо, вот бы Боргезе опечалился. И с книгой интересное происходит.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 11.12.04 19:21. Заголовок:
vvy пишет: цитата У меня обнаружилось несколько фото этих самых «додельфиновских» лодкок. Давайте выложим их на этой ветке, пусть народ поотгадывает...
- вот они: - ПЛ Яновича - ПЛ Налётова - ПЛ Боткина - «неизвестная»
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 11.12.04 19:25. Заголовок:
неизвестная это «Подводный миноносец л-та Колбасьева Петр Кошка»?
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 14.12.04 22:25. Заголовок:
Для Борис, Х-Мерлин: Нет, не похоже, та была 15 метров в длину.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 14.12.04 23:14. Заголовок:
Челим?
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 14.12.04 23:24. Заголовок:
Для Борис, Х-Мерлин: Похоже на лодку Джевецкого Военного ведомства. Или нет?
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 14.12.04 23:28. Заголовок:
в Навале N1 это фото подписано - ПЛ Челим - лейтенанта А.С. Боткина
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 23.12.04 04:09. Заголовок:
Вечер добрый ! Немного не в тему , но тоже про подводне лодки , это воспоминания Лейт. Плотто , начальника отряда ПЛ во Владивостоке : »... Незадолго до Цусимского боя , я просил разрешения разделить отряд на два полу отряда по 4 лодки в каждом и послать в Цусимский пролив к острову Цусима в расчёте на то , что Адм. Рожественский пойдёт церез Цусимский пролив . Адм. Греве запросил Петербург , но получил категорическое приказание ни каких судов из порта не выпускать , Признаться мне это приказание мне совершенно не понятно . Для чего же мы там существовали ? ...» Интересно , что бы было если бы Питер таки дали разрешение на выход ? Как известно лодок японцы дюже боялись :-) , существенного вреда лодки бы не нанесли , но морально , могли бы сильно помешать японцам . Цитата из «Начало подводного плавания в России» А.В.Плотто «Морские записки» NY 1947 г. С уважением , В. ЗЫ Как Вам такая альтернатива ?
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 23.12.04 05:55. Заголовок:
А смогли ли подлодки из Владивостока дойти до Цусимского или хотя бы до Сангарского пролива? У «Дельфина» надводная дальность плавания вроде 130 миль... (просветите, если ошибся).
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 23.12.04 14:47. Заголовок:
Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитата подлодки из Владивостока дойти до Цусимского или хотя бы до Сангарского пролива
Я вечером дома посмотрю , в статье описанны все выходы наших лодок , им служила базой «Шилка» и на далёкие дистанции они ходили на буксире её , просто меня заинтересовало высказывание Плотто и я решил узнать мнение уважаемых участником форума по этому поводу , дал чисто цитату , посмотрю по технической стороне дела , как он хотел до Цусимы добираться . С уважением , В. ЗЫ На буксире «Шилки» и еще кого нибудь я думаю вполне возможно было дотянуть их до Цусимы , от миноносцев «Шилка» бы отбилась , у неё стояло если не ошибаюсь 2-120 мм орудия и пару поменьше , а большие японские корабли в то время готовились к гостям :-)))
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 24.12.04 23:10. Заголовок:
Для Kaiser_Wilhelm_II: Неужели эта лодка все-таки была там? О ней (если и меня админы не скушают) есть в воспоминаниях Крылова: «(стр.126:) В 1902 г, заведуя бассейном, сижу я раз в своем кабинете и что-то считаю. Докладывают, что меня желает видеть капитан 2-го ранга Колбасьев. Проси. Входит в мой кабинет: Я к вам с приказанием от начальника Главного морского штаба. Я встал. Начальник штаба приказал поместить в бассейн мою подводную лодку, держать ее совершенно секретно; сколько постов часовых Вам надо? Женька, перестань ломать дурака; никаких постов мне не надо, поставлю твою лодку вдоль стены, устрою кругом нее забор из теса, сверху закрою брезентом, скажи, что тебе надо... Видишь ли, моя лодка особенная, разборная, из шести отсеков, каждый из которых в отдельности можно грузить на верблюда и перевезти в Персидский залив, там собрать; все это совершенно скрытно. Привез он свою посудину из шести отсеков, длиною метра по два. Поместил я его лодку в баcсейн, зашил ее кругом досками. Спрашивает он меня как-то: Как ты думаешь, выдержит эта лодка погружение на 100 футов? Нет, не выдержит. А сколько выдержит? Футов шесть. Что же надо делать, чтобы выдержала хоть 60 футов? Надо подкреплять. Стал он ее подкреплять и надоедать мне и Бубнову с расчетами подкрепления. Тогда я ему говорю: Возьми бумагу и запиши, как рассчитывать балку, стойку, распорку и пр. Теперь считай сам, ни к кому не приставай. Стал он сам считать. Я должен тебя предупредить, через неделю в воскресенье приедет в бассейн отец Иоанн Кронштадтский святить лодку. Отслужит молебен, назовет ее «Матрос Кошка». Надень виц-мундир, приедет Дубасов, разное начальство, скажи служащим, что могут быть на молебне, но должны надеть праздничное платье. Что же, святи лодку, по Ньютону, вездесущие божие сопротивления движению тел не оказывает. Через неделю приехал отец Иоанн, отслужил молебен, освятил лодку, освятил воду в бассейне, было всякое начальство. Подсчитал Колбасьев подкрепление на 60 футов. Оказалось, что лодка тонет; решил он обшить ее слоем пробки толщиной фута в два. Стал вырабатывать пробку, оклеивая ее из множества слоев особым клеем. Ведь знаешь, эта пробка представит броню. Я стану за половиной отсека стреляй в меня из винтовки. Хоть ты и дурак, но я в каторгу идти не хочу. Пойдем рядом в научно-техническую лабораторию, поставим твой отсек, за ним 2-хдюймовую доску и будем стрелять. Я говорю, что пуля пробьет пробку, стальную обшивку и доску. Давай держать пари если пробьет, то ты поставишь к завтраку шесть дюжин твоих устриц, три бутылки белого. Если не пробьет, плачу я. Идет. Пуля пробила пробку, сталь, доску, и увидел Колбасьев, что пробка не броня. Попутался он еще месяца два, и увез лодку в Севастополь. Прошло шесть лет. 1 января 1908 г я был назначен на пост главного инспектора кораблестроения, а в сентябре месяце исполняющим должность председателя Морского технического комитета. По этой должности стал я знакомиться с секретными делами. Смотрю: «Дело Колбасьева». Читаю письмо его к адмиралу Дубасову, бывшему председателем Технического комитета, начинающееся так: «Дорогой Федор Васильевич, вот уже месяц, что я работаю в бассейне. От Крылова и Бубнова я все перенял и теперь свободно делаю всякие расчеты...» Затем ряд других писем и наконец: «Дорогой Федор Васильевич, издержался я на лодку; оказалось, что она мне обошлась 50 000 руб, будьте добры, похлопочите мне такое возмещение моих расходов» (а красная цена лодки тысячи три). Затем в конце расписка: «Талон к ассигновке 50 000 руб получил. Е. Колбасьев». Пришлось мне в 1907 г быть в Севастополе. Лодка Колбасьева стояла на якоре и швартовых у его устричного завода и служила пристанью для шлюпок; никуда она никогда не ходила и на верблюдах в Персидский залив ее не возили». С уважением, БДС.
|
|
Цитата
|
|
Отправлено: 08.01.05 05:55. Заголовок:
К сожалению, не сообразили насчет Голланда и его ПЛ.
|
|
Цитата
|
Ответов - 70
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|