Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 447
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 11:54. Заголовок: Влияние формы винтов на скорость


Какое могло оказать влияние различная форма винтов на скорость кораблей периода 1860-1906?
В "Первые русские броненосцы", "Кр.1 ранга Дм.Донской" встречаются упоминания о испытаниях с разными винтами: различный шаг и количество лопастей.
Может быть у кого-нибудь имеются более подробные сведения.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Мичманъ




Рапорт N: 201
Рейтинг: 0
Фото:

Замечания: блондинка
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 21:08. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
Может быть у кого-нибудь имеются более подробные сведения.



Точной научной теории с помощью которой можно в кабинете рассчитать идеальный винт для конкретного корабля не существует.
Основная проблема - влияние формы корпуса корабля, на конфигурацию потоков, которые возникают при его движении. Разная форма корпуса - разные потоки. Возможно определенное масштабное моделирование в бассейне, но из-за масштабирования возникают большие погрешности. Поэтому побирают винты большей частью интуитивно, опираясь на предыдущий опыт и аналогии.

Что-то на эту тему было в мемуарах А.Н.Крылова.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 973
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 22:51. Заголовок: Re:


ольга пишет:

 цитата:
Точной научной теории с помощью которой можно в кабинете рассчитать идеальный винт для конкретного корабля не существует.


Эка Вы хватили. А я с дури в универе делал даже курсовой проект на тему расчета винта для вполне конкретного корабля...
Может быть Вы имели в виду - научной теории не было в то время?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 1743
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 05:40. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
Точной научной теории с помощью которой можно в кабинете рассчитать идеальный винт для конкретного корабля не существует.


grosse пишет:

 цитата:
Эка Вы хватили. А я с дури в универе делал даже курсовой проект на тему расчета винта для вполне конкретного корабля...


Сколько я понимяю в этом деле - имитационную модель потоков сделать тяжело (в плане требуемой вычислительной мощности), но вполне реально.
А вот делал ли кто-то оптимизацию на такой задаче - Господь его знает. И если и делал - то могут не признаться в этом в силу гос. и коммерческой тайны.

Мне не надо, братцы, ордена
Мне слава не нужна
А нужна, больна мне родина
Родная сторона
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитан II ранга



Рапорт N: 74
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 08:43. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
А я с дури в универе делал даже курсовой проект на тему расчета винта для вполне конкретного корабля...


Я в свое время делал курсовую по расчету винта для реального корабля (пр.1155). Расчетный винт (при том же диаметре, шаге и числе лопастей) имел КПД хуже, чем реальный (узла на два по скорости ПХ). Курсовую засчитали, потому как посчитана она была правильно, но почему так получается, никто из преподавателей объяснить не смог. Видимо реальный винт доводили опытным путем.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Адмиралъ



Рапорт N: 1131
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 14:38. Заголовок: Re:


Anton пишет:

 цитата:
Расчетный винт (при том же диаметре, шаге и числе лопастей) имел КПД хуже, чем реальный (узла на два по скорости ПХ)....
Видимо реальный винт доводили опытным путем.

Ни фига себе! А я-то грешным делом думал, что сейчас можно обойтись без натурных испытаний.
ИМХО, очень интересный факт.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 14:47. Заголовок: Re:


Граждане!!!!

Да считают винты, и теория есть, и совпадают с реальностью, и учитывается все.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 14:57. Заголовок: Re:


Anton пишет:

 цитата:
Я в свое время делал курсовую по расчету винта для реального корабля (пр.1155).

Где и когда? Любопытно.
Anton пишет:

 цитата:
Расчетный винт (при том же диаметре, шаге и числе лопастей) имел КПД хуже, чем реальный

А профиль лопасти? Гражданские винты считают по серии В. А у военных свои серии.
Anton пишет:

 цитата:
(узла на два по скорости ПХ).

Великовата погрешность, удивительно, что не нашли в чем дело.

Первая книжка, что попала под руку.
Турбал В.К., Шпаков В.С., Штумпф В.М. Проектирование обводов и движителей морских транспортных судов. - Л., Судостроение, 1983.

Винты не только считают на оптимум, но и считают всякие другие (не расчетные) режимы, а также расчитывают работу винта на качке

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 15:04. Заголовок: Re:


vov пишет:

 цитата:
А я-то грешным делом думал, что сейчас можно обойтись без натурных испытаний.

Да вся теория корабля (кроме статики) основана на экспериментальных данных. Их не делают только тогда когда проектируется что-то стандартное. Например, судно с обводами 60 серии, винты серии Трооста и т.д. А так как серийных испытаний проделано довольно много, для стандартных решений всегда можно подобрать нужную серию. А опытные (а тем более натурные) проводят для уникальных объектов.

Спасибо: 0 
Цитата
Мичманъ




Рапорт N: 206
Рейтинг: 0
Фото:

Замечания: блондинка
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 22:03. Заголовок: Re:


Штурман1 пишет:

 цитата:
Граждане!!!!

Да считают винты, и теория есть, и совпадают с реальностью, и учитывается все.



И получается посредственный винт. С испытаниями в бассейне получается винт лучшего качества. Но идеала добиться можно только случайно.
grosse пишет:

 цитата:
Эка Вы хватили. А я с дури в универе делал даже курсовой проект на тему расчета винта для вполне конкретного корабля...
Может быть Вы имели в виду - научной теории не было в то время?



Винт полученный Вами работать будет, но идеальным не будет. Он будет соответствовать диапазону возможных значений от... и до....

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 460
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 22:21. Заголовок: Re:


Почти альтернатива :) - подбор щага, профиля и числа лопастей винтов до 1900-х был большей частью эмпирическим и подтверждался натурными испытаниями. А если на БР и БРКР, в том числе и корветы/клипера поставить современные винты (соосные, сложной формы и т.п.), насколько могла увеличиться их скорость?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитан II ранга



Рапорт N: 77
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.06 08:44. Заголовок: Re:


Штурман1 пишет:

 цитата:
Где и когда? Любопытно.


ВВМИУ Дзержинского, году в 93

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.06 08:49. Заголовок: Re:


ольга пишет:

 цитата:
И получается посредственный винт.


Нет. Извините, но получаются нормальные винты, устаивающие весь гражданский флот. Испытываются в бассейне нестандартные винты необычной формы: с большим дисковым отношением, с саблевидными лопастями, суперкавитирующие, малошумные, с большим числом лопастей и т.д. Да и то только до тех пор пока не наберется достаточный объем испытаний, а потом - расчет.
ольга пишет:

 цитата:
Но идеала добиться можно только случайно.

Вы что же, предполагаете, что винты проектируют вслепую, методом Эдисона - 10 000 случайных опытов и решение найдено? А почти 100 лет теоретических исследований - это пустой звук. Возьмите обычный учебник по винтам для кораблестроительных ВУЗов и почитайте.
ольга пишет:

 цитата:
Винт полученный Вами работать будет, но идеальным не будет.

Это скорее относится к самому первому винту типа архимедов винт.
ольга пишет:

 цитата:
Он будет соответствовать диапазону возможных значений от... и до....

А я Вам открою страшную тайну. Когда винт проектируется, он рассчитывается на ОДИН режим (для транспортных гражданских судов - на эксплуатационную скорость с 15% запасом мощности). И только на этом режиме он будет иметь максимальный КПД. На всех остальных режимах КПД меньше. Для судов у которых ДВА режима работы (например, морские буксиры: 1 режим - буксировка, 2 режим - переход) винт расчитывается на наиболее важный режим, или ставится ВРШ. Но это не панацея - увеличивая КПД на нерасчетных режимах, уменьшается КПД на расчетном.
von Echenbach пишет:

 цитата:
А если на БР и БРКР, в том числе и корветы/клипера поставить современные винты (соосные, сложной формы и т.п.), насколько могла увеличиться их скорость?


Априори не скажешь, надо считать. Но не очень намного, не обольщайтесь. На сколько мне известно, при применении несимметричных кормовых обводов, контрпропеллеров до и после винта, несимметричных рулей, многолопасных винтов с саблевидными лопастями речь идет о 2-5% экономии топлива.

Спасибо: 0 
Цитата
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 2300
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.06 08:54. Заголовок: Re:


Штурман1 пишет:

 цитата:
ставится ВРШ


Кстати, а на сколько (в %) ВРШ дороже или дешевле однорежимного?

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.06 09:05. Заголовок: Re:


Anton пишет:

 цитата:
ВВМИУ Дзержинского, году в 93

Я так понимаю, механики-эксплуатационники, командиры БЧ-5?
Ну раз 93, то в памяти наверно свежо. Откуда Вы брали кривую сопротивления? Реальную или считали, а если считали, то как? Характеристики двигателей: обороты/мощность? Винты по каким сериям?

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.06 09:12. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
Кстати, а на сколько (в %) ВРШ дороже или дешевле однорежимного?

Не знаю, но в цене всего судна - исчезающе малая величина. Принятие решения на установку ВРШ определяется не его стоимостью и даже не стоимостью съэкономленного топлива, а эксплуатационной необходимостью. На обычное транспортное судно смысла его ставить нет. В лучшем случае Вы не ухудшите пропульсивный коэффициент (как говорят апологеты ВРШ), в худшем - потеряете 5% мощности (как возражают сторонники ВФШ)

Спасибо: 0 
Цитата
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 461
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.06 09:36. Заголовок: Re:


Спасибо.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитан II ранга



Рапорт N: 78
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.06 10:36. Заголовок: Re:


Штурман1 пишет:

 цитата:
Я так понимаю, механики-эксплуатационники, командиры БЧ-5?


Кораблестроитель, хотя служил и ком.БЧ-5
Штурман1 пишет:

 цитата:
Откуда Вы брали кривую сопротивления? Реальную или считали,


Из проектно-конструкторской документации, мощность на валу была известна для оборотов. Что интересно, у меня по расчету вышло чуть больше 28 узлов для полной мощности, по проекту ок.29 узлов, а в реале БПК "Маршал Василевский" пр.1155 (не головной) разгонялся до 30 узл (это я консульнировался с бывшим ком.БЧ-5 "Василевского", а в то время ст.преподавателем. Вообще причин нестыковок может быть много (напр. влияние корпуса, занижение КПД в расчетных формулах, для обеспечения гарантированного хода и т.п.), я привел наиболее вероятную на мой взгляд причину.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитан II ранга



Рапорт N: 79
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.06 10:53. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
Кстати, а на сколько (в %) ВРШ дороже или дешевле однорежимного?


ВРШ сложнее в эксплуатации и требует обслуживания себя и своих вспом. систем (гидравлики), постоянный конроль за обводнением масла, квалифицированного обслуживающего персонала (что для ВМФ проблема, в отличии от гражданских), дополнительный ЗИП (который почему-то расходуется быстрее положенных сроков). Кроме того для большинства НК ВМФ (в отличии от гражданских судов) параметры ГВ подбираются для полного хода, где ВРШ проигрывает по КПД ВФШ, для НК экономия топлива менее важна, чем скорость ПХ (с чем я кстати не совсем согласен, но это реальные требования к проектантам со стороны ВМФ). Потому ВРШ, несмотря на свои преимущества не нашел широкого распространения в ВМФ (делались неоднократные попытки устанавливать ВРШ на проектируемых НК, но в конце-концов принималось решение устанавливать простой и надежный ВФШ). ВРШ все-таки используется на НК, у которых основными являются несколько режимов хода и ПХ не так важен (тральщики).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.06 11:09. Заголовок: Re:


Anton пишет:

 цитата:
ВРШ все-таки используется на НК, у которых основными являются несколько режимов хода и ПХ не так важен (тральщики).


Тоже самое, что я и говорил. Основная задача тральщика - тащить трал с определенной скоростью. Режим работы винта - малая скорость, большой упор - т.н. "швартовный режим". А с какой скоростью он перемещается к минному полю - дело десятое, ну на 1-2 узла быстрее, ну и что? ВРШ, кстати тоже расчитывается на определнный ОДИН режим, на котором у него максимальный КПД. Ибо при перекладке лопастей их профиль искажается и КПД падает.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.06 11:25. Заголовок: Re:


Anton пишет:

 цитата:
Из проектно-конструкторской документации,

Значит по прогонке в бассейне. Она там была уже полная, или только остаточный коэффициент?
Anton пишет:

 цитата:
разгонялся до 30 узл

"Разгонялся" - это на какой мощности двигателя, эксплуатационной, максимальной длительной, номинальной, максимальной кратковременной, форсированной?
Anton пишет:

 цитата:
напр. влияние корпуса

Как учитывали? В приведенной мною выше книге есть целая глава - "Взаимодействие движетелей с корпусом судна" с такими подразделами: Практические методы определения параметров, характеризующих взаимодействие гребного винта с корпусом. Влияние формы обводов и расположения движителей за корпусом на коэффициенты взаимодействия. Влияние толщины и расположения руля на взаимодействие гребного винта с корпусом.

По работе мне пришлось обсчитывать парциальные режимы работы винтов танкера типа "Дрогобыч", натура с расчетом совпадала до 0,1 узла.

Спасибо: 0 
Цитата
Капитан II ранга



Рапорт N: 81
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.06 13:28. Заголовок: Re:


Штурман1 пишет:

 цитата:
Она там была уже полная, или только остаточный коэффициент?


Штурман1 пишет:

 цитата:
Как учитывали?


Таких подробностей не помню, давно это было, да и об этом случае вспомнил, потому что речь зашла о ГВ.
Штурман1 пишет:

 цитата:
на какой мощности двигателя, эксплуатационной, максимальной длительной, номинальной, максимальной кратковременной, форсированной


Максимальной длительной, там 4 газовых турбины, у них нет максимальной кратковременной и форсированной мощности

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ




Рапорт N: 208
Рейтинг: 0
Фото:

Замечания: блондинка
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.06 21:43. Заголовок: Re:


Штурман1 пишет:

 цитата:
Возьмите обычный учебник по винтам для кораблестроительных ВУЗов и почитайте.



А я, Вас отошлю к специалистам ЦНИИ им. ак. А.Н.Крылова - они Вам подтвердят мою точку зрения. Кстати, Ваши слова ее тоже подтверждают:Штурман1 пишет:

 цитата:
Нет. Извините, но получаются нормальные винты, устаивающие весь гражданский флот. Испытываются в бассейне нестандартные винты необычной формы: с большим дисковым отношением, с саблевидными лопастями, суперкавитирующие, малошумные, с большим числом лопастей и т.д. Да и то только до тех пор пока не наберется достаточный объем испытаний, а потом - расчет.



С Ваших слов вытекает следующая последовательность:
1. Испытания моделей в бассейне, до тех пор, пока не наберется достаточный объем испытаний. Объем испытаний оформляется либо в виде серии графиков, либо в виде серии таблиц.
2. Для дальнейшего расчета используются полученные в пункте 1 результаты испытаний.

То есть во главе угла стоят модельные испытания, на результатах которых строятся графики и таблицы. Т.е. полученный Вами винт будет соответствовать какому-то табличному значению (точке на графике), т.е. находится в диапазоне от и до (в плане того, что он вписывается по параметрам в табличную зависимость)

Винты для нормальных судов - их поначалу лепили на глаз, без всяких модельных испытаний и расчетов. Затем, в ходе реальной эксплуатации выяснились определенные закономерности, которые оформили документально и возможно дополнили испытаниями в бассейне.

Штурман1 пишет:

 цитата:
А я Вам открою страшную тайну



Вы забыли указать еще и про акустические параметры. Впрочем во времена РЯВ, вопрос об акустике еще не стоял.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1108
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.06 09:13. Заголовок: Re:


ольга пишет:

 цитата:
А я, Вас отошлю к специалистам ЦНИИ им. ак. А.Н.Крылова - они Вам подтвердят мою точку зрения.



Мадам, вы путаете (или не видите разницы) расчет новых конструкций на базе выведенных из экспериментов коэффициентов и графиков, и модельные испытания.
Первое - расчет на базе имеющегося мат аппарата. Который, естественно, включает и данные, полученные их экспериментов.
Второе - эксперимент.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.06 09:36. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
Почти альтернатива :) - подбор щага, профиля и числа лопастей винтов до 1900-х был большей частью эмпирическим и подтверждался натурными испытаниями. А если на БР и БРКР, в том числе и корветы/клипера поставить современные винты (соосные, сложной формы и т.п.), насколько могла увеличиться их скорость?

Хотите просчитать? Начните с поиска кривой сопротивления. Найдете - продолжим.

Спасибо: 0 
Цитата
Мичманъ




Рапорт N: 211
Рейтинг: 0
Фото:

Замечания: блондинка
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.06 16:13. Заголовок: Re:


kimsky пишет:

 цитата:
Мадам, вы путаете (или не видите разницы) расчет новых конструкций на базе выведенных из экспериментов коэффициентов и графиков, и модельные испытания.



Отвечу Вашими же словами:
kimsky пишет:

 цитата:
расчет новых конструкций на базе выведенных из экспериментов коэффициентов и графиков,



Что такое по вашему эксперимент? Это операция с физическим объектом (винтом или его моделью).

Если коэффициенты получаются из экспериментов, то во главе стоят эксперименты.

Серия экспериментов( по сути модельных или натурных или макетных испытаний) - сбор данных для коэффициентов - математическое моделирование на основе собранных данных - изготовление винта.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 473
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.06 16:13. Заголовок: Re:


Штурман1 пишет:

 цитата:
Хотите просчитать?

Так строго? :))) Здесь не филиал КСИ, надеюсь.
Есть мнение, интерес к теме - кто знает, что может -делится. Профессиональный подход это хорошо, но кроме специалистов есть любители-дилетанты, к которым должно относится с пониманием, снисхождением с Олимпа и бережливостью. :)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.06 16:36. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
Так строго? :)))


Вы не поняли. Хотите просчитать [вместе]? А что такое КСИ?

Спасибо: 0 
Цитата
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 479
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.06 20:04. Заголовок: Re:


Штурман1 пишет:

 цитата:
Хотите просчитать [вместе]? А что такое КСИ

Просчитать - не против, НО мед. образование позволяет считать на уровне статистики :), иногда - с помощью физ-мат факультета и проводить некие системные подсчеты. Поэтому я всегда очень осторожен в большой математике и предпочитаю получать ответы и рекомендации от Профессионалов, к которым без сомнения Вы относитесь.
КСИ - наверное старая абревиатура Кор. Стр. Ин-т.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1109
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.06 21:12. Заголовок: Re:


ольга пишет:

 цитата:
Если коэффициенты получаются из экспериментов, то во главе стоят эксперименты.



Я же говорю - не понимаете.
К слову - без расчетных методик - модельные эксперименты могут быть спокойно засунуты... на дальнюю полку. И без мат.аппарата до сих пор винты бы меряли по десять штук на корабль. И что получали бы при том - одному богу ведомо.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ




Рапорт N: 215
Рейтинг: 0
Фото:

Замечания: блондинка
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.06 22:15. Заголовок: Re:


kimsky пишет:

 цитата:
Я же говорю - не понимаете.
К слову - без расчетных методик - модельные эксперименты могут быть спокойно засунуты... на дальнюю полку. И без мат.аппарата до сих пор винты бы меряли по десять штук на корабль. И что получали бы при том - одному богу ведомо.



Ага, а расчетные методики на чем базируются? На результатах серии экспериментов! Эксперимент на бумаге провести невозможно!
А вот его записи наносятся на бумагу. Но вначале эксперимент(опыт (испытания)).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитан II ранга



Рапорт N: 85
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 07:56. Заголовок: Re:


ольга пишет:

 цитата:
И без мат.аппарата до сих пор винты бы меряли по десять штук на корабль

ольга пишет:

 цитата:
а расчетные методики на чем базируются? На результатах серии экспериментов! Эксперимент на бумаге провести невозможно!
А вот его записи наносятся на бумагу. Но вначале эксперимент(опыт (испытания)).



Ну вот, пришли к вопросу о первичности курицы или яйца :-)

Изложу свое видение вопроса, все-таки когда-то изучал проектирование военного (не гражданского) корабля.
1. Сначала по прототипу подбирается наиболее подходящий ГВ
2. С использованием мат.аппарата он оптимизируеится для конкретного проектируемого корабля
3. Изготавливается и испытывается его модель (если х-ки соответствуют расчетным - то ГВ принимается, если нет, то вносятся изменнения параметров ГВ (с помощью мат.аппарата) изготавливается серия моделей и на испытания
4. Х-ки ГВ проверяются на головном корабле серии на испытаниях, если не соответствуют, то ГВ меняют и опять проверяют
Вообще некоторые головные корабли серий свою службу до среднего ремонта провели на испытаниях, устранениях недостатков, улучшениях, опять испытаниях и т.д. Для сравнения: разница стоимости постройки, испытаний, устранения недостатков (без учета стоимости топлива, боеприпасов и обеспечения личного состава) головного и третьего корабля пр.1164 (ракетный крейсер) составляла более 20 млн. руб. обр.1961 г. Конечно, основную часть этой суммы съело освоение производства, но и остаток немаленький. Здесь еще не учтена строимость опытно-конструкторских работ.
Вывод: все посчитать не можем, требуется проверка на практике и устранение замечаний по ее итогам (конечно и доработка методик расчета по результатам испытаний)


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитан II ранга



Рапорт N: 86
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 07:58. Заголовок: Re:


Я ошибся с цитатами, так правильно:
kimsky пишет:

 цитата:
И без мат.аппарата до сих пор винты бы меряли по десять штук на корабль. И что получали бы при том - одному богу ведомо.


ольга пишет:

 цитата:
а расчетные методики на чем базируются? На результатах серии экспериментов! Эксперимент на бумаге провести невозможно!
А вот его записи наносятся на бумагу. Но вначале эксперимент(опыт (испытания)).



Ну вот, пришли к вопросу о первичности курицы или яйца :-)

Изложу свое видение вопроса, все-таки когда-то изучал проектирование военного (не гражданского) корабля.
1. Сначала по прототипу подбирается наиболее подходящий ГВ
2. С использованием мат.аппарата он оптимизируеится для конкретного проектируемого корабля
3. Изготавливается и испытывается его модель (если х-ки соответствуют расчетным - то ГВ принимается, если нет, то вносятся изменнения параметров ГВ (с помощью мат.аппарата) изготавливается серия моделей и на испытания
4. Х-ки ГВ проверяются на головном корабле серии на испытаниях, если не соответствуют, то ГВ меняют и опять проверяют
Вообще некоторые головные корабли серий свою службу до среднего ремонта провели на испытаниях, устранениях недостатков, улучшениях, опять испытаниях и т.д. Для сравнения: разница стоимости постройки, испытаний, устранения недостатков (без учета стоимости топлива, боеприпасов и обеспечения личного состава) головного и третьего корабля пр.1164 (ракетный крейсер) составляла более 20 млн. руб. обр.1961 г. Конечно, основную часть этой суммы съело освоение производства, но и остаток немаленький. Здесь еще не учтена строимость опытно-конструкторских работ.
Вывод: все посчитать не можем, требуется проверка на практике и устранение замечаний по ее итогам (конечно и доработка методик расчета по результатам испытаний)


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 08:18. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
НО мед. образование

Это не помеха.
von Echenbach пишет:

 цитата:
большой математике

... не требуется.
von Echenbach пишет:

 цитата:
Просчитать - не против

Так начнем! Выбирайте корабль. Но опять упираемся в кривую сопротивления (зависимость буксоровочного сопротивления от скорости). Реально найти реальную? Если нет, то можно прикинуть по к.л. серии, но мне доступны только серии гр.судов, ну и диаграма Папмеля для военных. Вы же понимаете, если нет правильного сопротивления, то разницы реальных и оптимальных винтов можно не увидеть.

Спасибо: 0 
Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1110
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 08:30. Заголовок: Re:


ольга пишет:

 цитата:
Ага, а расчетные методики на чем базируются?



Вот и выясните. Заодно, надеюсь, поймете, почему такое место в гидромеханике занимает Фруд. И почему таскание маленьких корабликов на динамометре стало иметь смысл после введения нужной теории...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 482
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 10:05. Заголовок: Re:


Anton пишет:

 цитата:
пришли к вопросу о первичности курицы или яйца :-)

Cначала было слово (мысль) :)Штурман1 пишет:

 цитата:
но мне доступны только серии гр.судов, ну и диаграма Папмеля

:)
Это мне недоступно. Если диаграмму я ещё могу представить, то о Диаграмме Пампеля и не слышал.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 10:48. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
о Диаграмме Пампеля и не слышал

А и не надо, пароход выбирайте.

Спасибо: 0 
Цитата
Капитан II ранга



Рапорт N: 87
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 11:04. Заголовок: Re:


Штурман1 пишет:

 цитата:
ну и диаграма Папмеля для военных.


Если не подводит память, диаграмма Пампеля как раз и создавалась в начале 20 века, т.е. вполне подходит для обводов кораблей конца 19 начала 20 века (а вот для клиперов - вопрос)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 11:42. Заголовок: Re:


В старом справочнике Войткунского сказано: "Во многих случаях, особенно для военных кораблей, расчет по диаграме Папмеля дает заниженное значение буксировочной мощности судна".

Спасибо: 0 
Цитата
Капитан II ранга



Рапорт N: 90
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 11:53. Заголовок: Re:


Штурман1 пишет:

 цитата:
В старом справочнике Войткунского


Какого года справочник?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 4152
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 11:59. Заголовок: Re:


Господа, смиренно прошу в качестве ев. прототипа принять Баяна. У меня по Шарпе он получается на полузла-узла тихоходнее для его КМУ и пр. обводов (точнее для его осн. размерениях и коеф. полноты водоизмещения). А ведь Баян с 22.5 уз. это совсем немалая разница!
Кстати у англов вообще требуемая мощность для данной скорости - сериозно меньше, чем для немцев и тем-более чем для французев. Например (да и совсем в тематики РЯВ) можно ставнить (при пр. одинаковом водоизмещением) мощности КМУ и скорости японских БРКР. Там очень хорошо просматривается как и что. Только не понятно - почему? Может из-за винтов, или из-за обводов корпуса. Или - и то и другое, да и еще чего небудь?

Штурман1 пишет:

 цитата:
Так начнем! Выбирайте корабль. Но опять упираемся в кривую сопротивления (зависимость буксоровочного сопротивления от скорости). Реально найти реальную? Если нет, то можно прикинуть по к.л. серии, но мне доступны только серии гр.судов, ну и диаграма Папмеля для военных. Вы же понимаете, если нет правильного сопротивления, то разницы реальных и оптимальных винтов можно не увидеть.

Это исключительно интересно для меня. Позвольте поучаствовать. Я вообще-то считал что отсуствие фундаментального образования фатальным , но Ваши слова
Штурман1 пишет:

 цитата:
о Диаграмме Пампеля и не слышал\\\\\А и не надо, пароход выбирайте.


вселили в моей души надежды, что хоть и на обывательском уровне кое-что буду в состоянием понять.

Артиллерия - Бог войны Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 67
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100