Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.05 13:22. Заголовок: Гибель Александра


Как известно, многих смущало то обстоятельство, что корабль перевернулся через правый борт, а большие пробоины в носу были с левого. И соответственно роль этих пробоин в гибели корабля отрицалась.

Утверждать ничего не буду, но вот интересный отрывок из Костенко:

После ухода Сакеллари в боевую рубку комендоры средней батареи, обеспокоенные большим количеством воды перекатывавшейся по батарейной палубе, самовольно открыли горловину в коридор позади брони. В него быстро сбежала вода и заполнила сразу весь коридор от 38-го до 44-го шпангоута правого борта. Получился устойчивый крен в 6°, и вся вода на палубах скатилась к правому борту. На циркуляции крен возрос до опасных пределов, но «Орел» еще не имел больших пробоин в тонкой обшивке правого борта. Орудийные порты батареи правого борта также не были повреждены. Их во-время закрыли, и опасность, миновала, хотя крен на несколько минут доходил до 10° Трюмному механику Румсу было дано приказание выпрямить крен и убрать воду с батарейной палубы. Быстро затопили нижние отсеки левого борта 38–44, 47–53, 53–59-го шпангоутов Корабль выпрямился, и тогда перепустили вниз воду из коридора, [451] затопленного комендорами батареи. Из кочегарки откачали воду помпами, затопленные отсеки осушили, и снова трюмные системы были приготовлены к дальнейшей борьбе с кренами.



Вот так! Корабль не получил ни одного попадания в правый борт, но накренился на 10 градусов именно на правый борт.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]


Капитанъ 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.05 12:51. Заголовок: Re:


Логично, конечно.
Но ведь АИ3 во время гибели не был во глове колоны. Если не ошибаюсь, он был 2 с конца и был добить догоняющим Того Камимурой. А с какого борта проходил тогда Камимура?

Beauty is in the eye of the beer holder. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.05 12:53. Заголовок: Re:


Кроме того, ведь пытались прорваться под кормой у Того и вероятно подставляли и правый борт...

Beauty is in the eye of the beer holder. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.05 09:50. Заголовок: Re:


realswat пишет:
цитата
корабль перевернулся через правый борт, а большие пробоины в носу были с левого. И соответственно роль этих пробоин в гибели корабля отрицалась.

Утверждать ничего не буду, но вот интересный отрывок


Опять же, хооршо известная картина. Свободно переливающаяся "высокая" масса способна опрокинуть корабль, причем на какой борт - все равно.
Такое могло произойти и на А3. При нулевой или отрицательной МВ.
В этом отношении неповрежденная нижняя броневая палуба играет как раз отрицательную роль.

realswat пишет:
цитата
Трюмному механику Румсу было дано приказание выпрямить крен и убрать воду с батарейной палубы. Быстро затопили нижние отсеки левого борта 38–44, 47–53, 53–59-го шпангоутов Корабль выпрямился, и тогда перепустили вниз воду из коридора, [451] затопленного комендорами батареи. Из кочегарки откачали воду помпами, затопленные отсеки осушили, и снова трюмные системы были приготовлены к дальнейшей борьбе с кренами.


Как можно заметить, для спуска воды вниз и ее дальнейшей откачки требуется весьма значительный комплекс работ. Собственно, потому корабли и тонут быстро, если такие мероприятия не проводятся. И очень медленно - если проводятся.

А дальше - решает организация и потери. Ш. при Ф. затонул точно как А3 - практически мгновенно. Опрокинулся, имея перед этим лишь небольшой крен и дифферент. Хотя организация у немцев была наверняка хорошей.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.05 02:53. Заголовок: Re:


А ведь и магистральная труба могла сыграть. Пробоины в носу были огромные, запорная водоотливная арматура разрушена сотрясениями взрывов. Вот и хлынула вода, где ей легче течь. Другая версия - пытаясь уклониться от попаданий энергично рулили и вода перекатывалась по бронепалубе. А может перестарались с контрзатоплением - ни таблиц ни навыка не было. Не сдались, и на том спасибо.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.05 14:05. Заголовок: Re:


Правнук пишет:
цитата
А ведь и магистральная труба могла сыграть. Пробоины в носу были огромные, запорная водоотливная арматура разрушена сотрясениями взрывов. Вот и хлынула вода, где ей легче течь.

Не было на "Бородинцах" магистральной трубы... На "Пересветах" уже не было.

realswat пишет:
цитата
Вот так! Корабль не получил ни одного попадания в правый борт, но накренился на 10 градусов именно на правый борт.

И хорошо, кстати, что на правый, не подбойный борт - иначе могли и перекинуться, как тот же "Ослябя".
А вообще свободная поверхность воды - страшное дело, особенно на таком футбольном поле, как батарейная палуба "Бородинцев". Да и метацентрическая высота убывает от этого... Вон, на "Пересвете" 28 июля от опрокидывания как раз и спаслись только спуском воды в кочегарки.

С уважением,
Comte
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.05 20:48. Заголовок: Re:


Comte пишет:
цитата
Не было на "Бородинцах" магистральной трубы...

Пожарная труба была магистральной. Но она:
1. находилась выше ВЛ,
2. была под давлением.

Forty Rounds! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.05 17:02. Заголовок: Re:


имея левый крен,резко вышел из строя влево,имея в виду убрать воду на правый борт.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 00:29. Заголовок: Re:


Приветствую, джентльмены.

А откуда известно, на какой именно борт опрокинулся "Александр"? Таубе утверждает, что перед выходом из строя крен был на ЛЕВЫЙ борт...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 08:10. Заголовок: Re:


Доброе время!

>Вон, на "Пересвете" 28 июля от опрокидывания как раз и спаслись только спуском воды в кочегарки.

Не пугайте народ, затопили отсеки двойного дна и сразу подумали о Владивостоке

С уважением, Поломошнов Евгений


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 08:16. Заголовок: Re:


Доброе время!

>Таубе утверждает, что перед выходом из строя крен был на ЛЕВЫЙ борт...

Таубе под руками нет, но он допускал ошибки, например, со сменой Бородином Александра перед попыткой прорыва на север, видимо что-то писал по поздним описаниям, а не то, что видел сам, либо путал выход и возварт Бородино своего места
По гибели Александра - он пошел в левый поворот, соответственно кренился на правый борт, на него же и лег

С уважением, Поломошнов Евгений

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 13:06. Заголовок: Re:


Евгений пишет:
цитата
Таубе под руками нет, но он допускал ошибки, например, со сменой Бородином Александра перед попыткой прорыва на север, видимо что-то писал по поздним описаниям, а не то, что видел сам, либо путал выход и возварт Бородино своего места
По описаниям Бородино несколько раз на время выходил из строя и довольно часто менял курс, даже будучи головным. Вероятно до некоторого времени (или до конца -?) на Бородино пытались уклоняться от накрытий уже не обращая особо внимания на точность стрельбы. В какой-то степени уклонения и повороты способствовали достаточно длительному нахождению Бородино в голове эскадры. Возникает дальнейший вопрос: если повреждения Александра при попытке прохождения за кормой были столь серьезны, почему Александр еще успел вернуться на прежний курс? Понятно, что результаты повреждений мгновенно не сказываются (не всегда), но в сложившихся условиях м.б. следовало продолжить выполнения начатого меневра.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 13:12. Заголовок: Re:


Косвенным свидетельством не очень большой дистанции боя, вероятно можно считать отсутствие упоминаний о вышедших из строя орудиях вследствие поломок мех. вертикальной наводки.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100