до 91 го - "Варяг", "Потемкин", "Рюрик" (недавно переиздан Арбузовым), "Очаков". После "до хрена" : "Минные КР", "Память Азова", "Бородино" (редкий мусор), "Цесаревич, "Андрей Первозванный", "Импераnрица Мария", "Богатырь" (на основе "Очакова") и наверно немало забыл
Еще были статьи по первым броненосцам - повезло мужику со связями в архивах и в журнале при СССР. На прежний период и по архивным данным неплохие технико-повествовательные книги.
Все статьи Мельникова по первым броненосцам изданы в 1999-2001 гг. Это: "Первые русские броненосцы" (о фрегатах "Севастополь" и "Петропавловск") "Первые русские мониторы" ("Латники" + "Смерч" + "Русалки") "Броненосные башенные фрегаты" (понятно, о ком).
цитатаЕще были статьи по первым броненосцам - повезло мужику со связями в архивах и в журнале при СССР.
Повезло в том, что он работал тогда в секторе истории (в "музейной группе") ЦНИИ Крылова. Плюс несомненный: в рабочее время можно сидеть в архиве и копать материал для своих книг. С возможностью публикаций статей в журнале "Судостроении" особых проблем никогда не было (даже ваш покорный слуга этим отметился в застойные годы). Другое дело, что книгу о "Варяге" он смог пробить только благодаря своему жлезобетонному лбу: его в редактор выставляет в дверь, а он настырно лезет в окно...
А вообще, чего вы в Рафаила вперлись? Пишет он плохо, отвратительно...
А я-то тут при чем? Вот если бы народ интересовался полным собранием работ Залесского или, скажем, Усова - это мне было бы понятно. Их работы образцы, на которые следует равняться. А так получается, что кроме Мельникова никого и не знают... Что удручает.
А по поводу качества работ Мельникова - вот маленькая цитата из последней его книжки ("Минные крейсера", стр. 20): "Испанский 23-уз "Деструктор", построенный на р. Клад (Мельников прямо так и пишет - Клад!) в Англии, был уже на слуху в мире, и фирма Ф.Шихау спешила не отстать от передовиков мирового судостроения. Но Россия на высшее мировое достижение не претендовала. Считалось, видимо, достаточным добиться 20,5-уз скорости, которую ожидали от одновременно строившегося на верфи 125-тонного миноносца "Адлер".
Не слабо, да? Россия не претндовала на мировое достижение в 23 уз, поэтому получила от Шихау миноносец со скоростью 26,5 уз. Именно такова была скорость "Адлера" (а не 20,5 уз, как думает Мельников).
цитатаУ меня есть две книги "Очаков", если кому надо, могу поделиться.
Что для этого нужно сделать?
[b]Сибирский Стрелок[/b]
Спасибо большое за помощь!
"Варяг" однако, мне показался сыроватым, с высоты прочитанного мною ранее "Рюрика".
[b]vvy[/b]
Многоуважаемый коллега, мы о монографиях Залесского и Усова слышали только льшь в пол уха... в той дыре у негра где, я проживаю трудно найти и Мельникова, не говоря уже о чём-то более серьёзном... увы...
Вообще подобного рода монографии ( Мельникова, Цветкова, Тараса ) для меня лично, важны с точки зрения фактологии, особенно когда идёт ссылка на разного рода архивы, всё остальное, как то авторское мнение, домыслы и предположения... опускаю..., так как всё же не даром поверх плеч человеку голову поставили.
цитатаУ меня есть две книги "Очаков", если кому надо, могу поделиться.
Что для этого нужно сделать?
[b]Сибирский Стрелок[/b]
Спасибо большое за помощь!
"Варяг" однако, мне показался сыроватым, с высоты прочитанного мною ранее "Рюрика".
[b]vvy[/b]
Многоуважаемый коллега, мы о монографиях Залесского и Усова слышали только льшь в пол уха... в той дыре у негра где, я проживаю трудно найти и Мельникова, не говоря уже о чём-то более серьёзном... увы...
Вообще подобного рода монографии ( Мельникова, Цветкова, Тараса ) для меня лично, важны с точки зрения фактологии, особенно когда идёт ссылка на разного рода архивы, всё остальное, как то авторское мнение, домыслы и предположения... опускаю..., так как всё же не даром поверх плеч человеку голову поставили.
цитатаА по поводу качества работ Мельникова - вот маленькая цитата..."Испанский 23-уз "Деструктор", построенный на р. Клад (Мельников прямо так и пишет - Клад!) в Англии, был уже на слуху в мире, и фирма Ф.Шихау спешила не отстать от передовиков мирового судостроения. Но Россия на высшее мировое достижение не претендовала. Считалось, видимо, достаточным добиться 20,5-уз скорости, которую ожидали от одновременно строившегося на верфи 125-тонного миноносца "Адлер".
Не слабо, да? Россия не претндовала на мировое достижение в 23 уз, поэтому получила от Шихау миноносец со скоростью 26,5 уз. Именно такова была скорость "Адлера" (а не 20,5 уз, как думает Мельников).
Тут скорее много опечаток - 20,5 в частности. Но вообще с транскрипцией у М. мягко говоря, не вполне: например "броненосец "Хох" (в "Рюрике") заставил нас смеяться долго и счастливо:-).
цитатав той дыре у негра где, я проживаю трудно найти и Мельникова, не говоря уже о чём-то более серьёзном... увы...
Кое-что могу подкинуть. Есть, например, все номера журнала "Судостроение" с 1974 г. и по сей день. Могу отсканить некоторые статьи вашего любимого Мельникова и сбросить на мыло...
Поясню. Поймите только правильно - доброжелательно. Ваши статьи в "Судостроении", "Навале", иных морских изданиях, безусловно, интересны. Фактологически ценны. Но - что Вам мешает сегодня, в 2000-е гг., даже в "преддефолтовые" 1996-1997, когда многочисленные морские издания стали явью - публиковать СОБСТВЕННЫЕ работы??
А так все,что вы пишете о Р.М. Мельникове, мягко говоря, завистливое злопыхательство. Приведите списко Ваших статей и книг здесь, с указанием, где это опубликовано, а рядом - повесьте список СТАТЕЙ (в "Судостроении", начиная с 1970 г., а лучше с "Морского сборника" 1960-х гг., правда, там лишь доброжелательная критика была в адрес графомана) и КНИГ Р.М. Мельикова.
А местное сообощество уже самостоятельно вердикт вынесет.
Здравствуйте! Пишите на электронную почту, мой адрес есть в профиле. Ну а в письме укажите точный адрес куда слать. Хотя Борис вроде рапиде много сканеных книг из этой серии выкладывал.
цитатаНо - что Вам мешает сегодня, в 2000-е гг., даже в "преддефолтовые" 1996-1997, когда многочисленные морские издания стали явью - публиковать СОБСТВЕННЫЕ работы??
Могу назвать несколько причин. Во-первых, меня не устраивает процесс редактирования во многих наших издательствах (редакторы почему-то думают, что историю они знают лучше, чем автор). Я давно уже не мальчик, чтобы терпеть "обрезание" собственных работ. Это первое. Во-вторых - символическая величина гонорара, либо его полное отстуствие. Ну, и в третьих, теперь весьма мало свободного времени, на историю его почти не остается. В прочем, хватает и первой позиции.
Сибирский Стрелок пишет:
цитатаА так все,что вы пишете о Р.М. Мельникове, мягко говоря, завистливое злопыхательство.
Помилуйте, да чему же тут завидовать? Вот Доценко, к примеру, хавстал как-то, что в 36 лет имел 35 изданных книг. И что? Да барахло его книги. Мне и одной такой не надо, не говоря о трех десятках. Количество и качество вещи разные. И не всегда превое переходит в последнее. С другой стороны (раз Вы считаете мое замечание злопыхательством) получается, что Вы согласны с Мельниковым в том, что дураки-адмиралы дали маху, заказав 26-узловый "Адлер" вместо 23-узлового "Деструктора"?
Сибирский Стрелок пишет:
цитатаА местное сообощество уже самостоятельно вердикт вынесет.
Вердикт по поводу чего? У кого публикаций больше? Я вам и так скажу, что у Мельникова. Ну и что? Это разве освобождает его от обязанности писать добросовестно, с уважением к читателю?
цитатаКое-что могу подкинуть. Есть, например, все номера журнала "Судостроение" с 1974 г. и по сей день. Могу отсканить некоторые статьи вашего любимого Мельникова и сбросить на мыло...
Был бы Вам весьма признателен! НО(!!!) я бы и с Вашими работами с большой охотой ознакомился. А Мельников стал моим любимым в связи со своей безальтернативностью, в данный момент. Мой мэйл privateer@mail.ru
цитатаНО(!!!) я бы и с Вашими работами с большой охотой ознакомился.
Парочка моих статей лежит на этом сайте. Правда, я не занимаюсь "большими мальчиками" (броненосцами, крейсерами). Моя специализация - малые и вспомогательные суда.
Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата- лично я согласен
Да, но ты с этим согласен, поскольку знаешь, что "Деструктор" крупнее или лучше вооружен. А Мельников считает, что "Деструктор" лучше, т.к. дескать он на 2,5 уз быстроходнее "Адлера". В этом принципиальная разница между тобой и Мельниковым. А вообще стыдно не знать общеизвестных вещей и уж вовсе глупо делать сногсшибательные выводы на основе собственного невежества. В этом весь Мельников. А его пассажи по поводу дураков-адмиралов уже достали: "секс-туры Великого князя" (это в книге по минным крейсерам, а не в куртуазном романе), "...не располагали Великого князя к так всегда удручающей его мысленной деятельности", "Уже приближавшийся тогда к уровню своей некомпетентности адмирал К.П.Пилкин..." и т.д.
цитатаВот Доценко, к примеру, хавстал как-то, что в 36 лет имел 35 изданных книг. И что? Да барахло его книги
С этим согласен полностью.!! Доценко славно напилил юбилейных денег ((1996г., 300 лет) на издании "Мор. биогр. словаря", в коем нет Чухнина одного из Тыртовых, Кремера, Кригера, еще десятков и сотен русских моряков, зато все ГСС + директора Балтийского, Адмиралтейского и сов. авиаконструкторы (а-а-а.. Как же я забыл - "Ретвизана" ведь Туполев проектировал, а "Ослябю" - Лавочкин! ). Остальные "доценки" - тоже макулатура.
цитатаКое-что могу подкинуть. Есть, например, все номера журнала "Судостроение" с 1974 г. и по сей день. Могу отсканить некоторые статьи вашего любимого Мельникова и сбросить на мыло...
У меня на сей день отсутствует - Корнилов, Витязь, Князь Пожарский.... все из крейсерской серии Мельникова в Судостроение, можете ли помочь? С уважением Владимир.
А никому не надоть Цветковские "Октябрину" и "гав. кыр кыр кав." (с) А.Азольский. "Потемкина" Мельниковского забрал ув. "comte". "Очакова" - еще один человек... А творчество Цветкова на фоне переиздания Арбузовым "Севастополя" да новой книги Алексея Скворцова (рекомендую! - это достоная монография - я про книгу "Красный Кавказ") - спрос на книги Цветкова 1980-х гг. упал до нуля...
Privateer пишет: А Мельников стал моим любимым в связи со своей безальтернативностью, в данный момент.
Очень жаль, бредятину он в последнее время несет. Его книги были вполне ничего пока ему Усов редактировать помогал, а потом понеслась. Ошибки в книгах это одно, а ненавистническое отношение к своей Родине это совсем другое. Насколько я понимаю за людей он считает себя любимого, Костенко и Макарова. хотя последнего подозреваю читал вскользь и ничего не понял.
Каждый человек имеет право на свою точку зрения, даже если эта точка зрения расходится с общепринятой. Меня мало интересует его мнение о самом себе, Костенко и Макарове, мне достаточно своего мнения на сей счёт, другое дело техника и факты. Читал его "Варяг", "Рюрик" и "Очаков". Лучшей из этих трёх считаю "Рюрик", остальные несколько не дотягивают до неё. Да, иногда он позволяет себе вдаваться в разного рода рассуждения и прочее, но для меня наиболее важными, в его книгах, являются факты. Кстати, Мельников мне иногда напоминает Пикуля, в особенности когда он описывает ход сражений. По поводу транскрипции..., вопрос спорный конечно. Я всегда считал, что названия кораблей и всего остального должны быть написаны на родном для них языке..., но, тогда многим читателям придёться поломать голову над тем, как правильно произносить названия к примеру французских кораблей...
цитатапо подроднее 300 р??? при не очень то хороших мнениях....
Мнения субъективны. Мне книга очень понравилась. Скворцов вообще неплохо пишет о кораблях. Слежу за его публикациями с момента появления новой фамилии (новый автор- всегда любопытно) - в "Гангуте". Очень качественный публицист Алексей Скворцов! Но это МОЁ мнение.
цитатаОсобенно когда он перевирает, искажает или путает
- а кто без греха?... просто ранние работы отличаются от поздних, иногда до такой степени, что создаётся впечатление, что писали их абсолютно разные люди ...
Борис, Х-Мерлин пишет: а кто без греха?... просто ранние работы отличаются от поздних, иногда до такой степени, что создаётся впечатление, что писали их абсолютно разные люди ...
Да все грешны, вот только у одних это случайность, а у других стиль подачи материала. Вот Мельников как раз относится к последним. А о первых его работах у вас просто хорошие воспоминания с времен когда на безрыбье и рака за осетра принимали. Тут как-то клепал модельку Потемкина, попробовал по книге выяснить расположение и состав шлюпок и катеров, а так же мелкаколиберной артиллерии. Увы про переписку много, а техника таким жиденьким слоем размазана. Та же картина с Рюриком. Мелкашки в книге разве что упоминаются, если бы не знал, определить систему 120 не получется, даже если лечь костьми, про все остальное не говорю вообще. Так что мои потуги смастерить Рюрик уткнулись в такую стену... А что там про модернизации написано... А ведь это действительно лучшие книги этого господина. Притом, заметте, ни о каких лирических отступлениях о глупом режиме, адмиралах и т.п. не упоминаю.
Есть только один, проверенный способ. Для того, чтобы доказать не состоятельность Мельникова нужно написать свою монографию. При большом желании для этого не нужна типография.
Всё остальное... Да критика, возможно в большей степени конструктивная... но этого мало. Кстати, может быть у него имеется свой абоненский ящик или сайт, туда и следовало бы направлять критические отзывы, может быть и пользы от этого было бы больше. А вообще кто-нибудь имел возможность общения с этим человеком?
А есть ли у Вас более подробные чертежи "Рюрика", по которым Вам бы удалось воссоздать крейсер?
цитатаЕсть только один, проверенный способ. Для того, чтобы доказать не состоятельность Мельникова нужно написать свою монографию.
- Вы знаете... а Алекса неплохая серия статей про броненосцы типа Адмирал :) и вообще в Флотомастер его регулярно печатает... да его работы не тянут по объёму на Потёмкина Мельникова, НО! Алекс очень хороший Автор... У него есть дар к изложению, что в встречается нередко ... есть конечно с чем спорить, но это мелочи ...
Алекс пишет:
цитатаДа все грешны, вот только у одних это случайность, а у других стиль подачи материала. Вот Мельников как раз относится к последним. А о первых его работах у вас просто хорошие воспоминания с времен когда на безрыбье и рака за осетра принимали. Тут как-то клепал модельку Потемкина, попробовал по книге выяснить расположение и состав шлюпок и катеров, а так же мелкаколиберной артиллерии. Увы про переписку много, а техника таким жиденьким слоем размазана.
- таки Вы правы, книги его не для моделистов ... они для тех кто просто любит флот и историю... Для молделистов есть другие книги ... Есть разные Авторы: Патянин как человек науки склонен к точности(постоянно чёто ищет и роет и и исправляет сам себя), Митюков в душе испанец и такие и его работы - тут фьеста, а тут муча трабахо :) ... Мельникову нужен научный редактор типа Усова :) тогда обходиться без словесных изысков :) ... Вы Автор уважаемый с своим виденьем и за словом вкарман не лезите, Кофман тот иначе как с бородой и прохвилем Маркса мне лично и не представляется и врядли я когда восприму инной его образ... Вы разные, писали/пишите в разное время, от того книги Ваши разные - за то ВАС ВСЕ И ЛЮБЯТ!!!
Это есть суть. Честно говоря, не знаю ни одного автора с кем не хотелось бы поспорить.
Борис, Х-Мерлин пишет:
цитатаВы разные, писали/пишите в разное время, от того книги Ваши разные - за то ВАС ВСЕ И ЛЮБЯТ!!!
Совершенно согласен. Если бы все излагали свои мысли одинаково, то мир стал бы сер и безъинтересен. А ошибки... есть ещё время многое исправить и дополнить, и снова таки благодаря Вам и таким как Вы.
Privateer пишет: Кстати, может быть у него имеется свой абоненский ящик или сайт, туда и следовало бы направлять критические отзывы, может быть и пользы от этого было бы больше.
Могу вас заверить мои критические отзывы он знает очень хорошо, говорят добрые люди в Питере подсунули ему мою статейку, вот только толку ни.... нет. Как лепил человек горбатого, так и продолжает. Единственное только персонали поменялись немного, то главным душегубцем земли русской был Рожественский, то к нему присоединились Витгефт, Алексеев, Авилан и далее список можно продолжить, но зачем.
А подробных чертежей Рюрика к сожалению не имею, если не считать то что нарисовал Гармашов. Да в общемто столь подробные они мне и не нужны, ведь моделька в 400 масштабе.
Борис, Х-Мерлин пишет: Кофман тот иначе как с бородой и прохвилем Маркса мне лично и не представляется и врядли я когда восприму инной его образ...
А зря, нет у ниго ни бороды, ни профия Маркса
Борис, а если книги Мельникова ни для моделистов, с чем полностью согласен, ни для специалистов, как тут выяснилось, а для любителей, то представляете что у неподготовленного человека может с головой быть, если его струи и таранно-минно-артиллерийские атаки почитать?
цитатаЕдинственное только персонали поменялись немного, то главным душегубцем земли русской был Рожественский, то к нему присоединились Витгефт, Алексеев, Авилан и далее список можно продолжить, но зачем.
Мда... и снова всё упирается в идивидуальность восприятия каждого человека в отдельности... Сколько разных мнений существует в исторической литературе по таким личностям как то Иван Грозный, Пётр I, Екатерина II и так далее...
И всё же мне кажется, что больше внимания нужно уделять на технические ляпы в его работах, это и есть главное, всё остальное на усмотрение автора. Если он считает, что его работа, по мимо чисто технических аспектов, должна нести и смысловую нагрузку касающуюся исторических персоналий... это его право... пусть считает, что для него это своеобразная трибуна, но нам ведь важно совсем другое... его возможность посещать архивы и работать с архивными документами, а тут как говорится: из песни слов не выкенешь.
Алекс пишет:
цитатаА подробных чертежей Рюрика к сожалению не имею, если не считать то что нарисовал Гармашов. Да в общемто столь подробные они мне и не нужны, ведь моделька в 400 масштабе.
Ну вот, видите, может их вообще нет в природе.
Борис, Х-Мерлин пишет:
цитатанезнаю как другим а мне его первые книги привили любовь к истории флота ...
Аналогично! Помню как в захлёб, за ночь, прочитал его "Рюрика"... сколько было переживаний, огорчений м других эмоций от прочитанного... тогда просто неверилось, что с нашим флотом такое могло случиться...
Сибирский Стрелок пишет: К завистливому брюзжанию у него - - дар!
В общем спасибо, абзавидовался, только поясните чему, а то обидно обзавидовался и не знаю с какого бока. Заодно уж представились бы, а то как-то неудобно вас Сибирским Стрелком величать.
1) стал доступен всем и каждому вне территориальнйо пренадлежности
2) своими книгами создал некий стадарт, который ввиду отсутствия конкуренции был принят де-факто... всё что пишется, поневоле сравнивается с его книгами... пока райней мере у моего/или около того/ поколения ...
3) писал Мельников под редакторским оком очень даже нормально, без вывертов, а в новых книгах, очень тендециозно излогает материал...
4) сделал работы много, но не смог закрыть темы полностью, ввиду чего создал странную ситуацию - вроле и книги есть, а вопросы остались ...
Ьорис, все это правильно. За графику я на него никогда не обижался, и за книжками его бегал до поры, пока в руки Лакруа не попался, а было это году в 84, может чуть раньше, потом Паркс и поехало. Вот тут инаступило время переоценки, одно только успокаивало, что Мельников это по родному русскому флоту. Ну а после того как в 85 на полку поставил материалы по 2-й эскадре, начиная с официоза и заканчивая некоторыми воспоминаниями участников, а не одного Костенко, совсем грусно стало. Ну а уж сейчас когда почти любая книга доступна... Сейчас почитываю Корбита и надо сказать получаю лгромное удовольствие, просто от обстоятельности этой книги, хотя вопросов осталось еще море. Эх еще бы секьюрите хистори прикупить, но для меня это слишком дорого. А так выпустил бы какой-нибудь хороший человек книжечку по Наниве с Такочихо, Эсмеральде первой и Чийоде с каким бы удовольствием почитал. А то все кусочки какие-то.
- судя по тому как тепа Мельникова всплыла, этот вопрос волнует многих...
Алекс пишет:
цитатаА так выпустил бы какой-нибудь хороший человек книжечку по Наниве с Такочихо, Эсмеральде первой и Чийоде с каким бы удовольствием почитал. А то все кусочки какие-то.
- в Вршипе было немного но достаточно подробно по На/Та, а вот про Эсмеральде и ЧИоде невидел вообще ничего... это как с Иошино - вроде все знают, но никто толком ничего сказать не может :) модель в Ньюкасле + пара тройка фоток и куча непроверенной инфы ... наскоко я знаю был человек/мир праху его/ в москве, который собирал инфу про Армстронга и его крейсера и хотел это издать... по крайнец мере ВОВ давал почитать кое какие сводны данные по кораблям... я например очень надеялся на Брука, но когда увидел Корабли на экспорт то очень удивился ... думаю в лучшем случаи кто-то переведёт варшиповские статьи и издаст с нормльными фотками и всё ... думаю что для МК может подойти выпуск про Наниву, Такачихо и тройку французов ... солянка по сейкайканам ...
Борис, Х-Мерлин пишет: человек/мир праху его/ в москве, который собирал инфу про Армстронга и его крейсера и хотел это издать... по крайнец мере ВОВ давал почитать кое какие сводны данные по кораблям... я например очень надеялся на Брука, но когда увидел Корабли на экспорт то очень удивился ... думаю в лучшем случаи кто-то переведёт варшиповские статьи и издаст с нормльными фотками и всё ... думаю что для МК может подойти выпуск про Наниву, Такачихо и тройку французов ... солянка по сейкайканам ...
Борис, а кто не подскажите. Про Брука, может быть путаю, но в том же воршипе была его статья про американских подражателей эльзвику и никролог. Так что помоему он умер. Кое что я конечно сам наковырял о той же Эсмеральде, но прямло скажу не фонтан. Так кое-что об артиллерии, например то, что для ее вооружения собрали все эксперементальные проволочные 6", имевшиеся на тот момент на заводе Армстронга. Чертежи 6" установок, есть чертежи установок ГК на Наниве, несколько планов палуб и так описания по мелочи.
цитатаУважаемый vvy, БОЛЬШОЯ просьба, поделится этой обзорной статьёй (7-8-1978) Мельникова о броненосцах, ведь как я понял о ней шла речь.
Кирилл, в статье нет ничего особенного. По крайней мере, научная и информативная ценность статьи Мельникова в тех журналах после многочисленных публикаций и независимых изданий 1990-х и 2000-х гг. - невелика. Просто - держать статью в личной коллекции - библиотеке. Как, к примеру "прижизненное издание Пушкина".
Сибирский Стрелок Просто почитать хочется. Причем ВСЕ что выходило. Одно дело История Отечественного Судостроения, где на каждый тип с гулькин нос, другое статья Усова о Трех Святителях в Гангуте. Просто пока не прочитаю не успокоюсь:)
Уважаемый vvy, я с Вами "играюсь"! У меня "Судостроение" только за 1983 - 1992 г.г.. А вообще-то, не мешало бы, уважаемый модератор, иметь в нашей форумской библиотеке электронную подшивку "Судостроения" - сайт стал бы ещё более авторитетным в узких кругах широкого общества историков ВМФ.
гыгы... а вы корабли сравните а не только их скорости.... Деструктор пережил шторм в Бискайском заливе безпроблемно...
Что-то я не слышал, чтобы кто-то жаловался на мореходность "Адлера". У него с этим было все в порядке. Вот "Анакрия" - этот был маловат, да и ход всего 21 уз. Вот взамен него и надо было заказывать второй "Адлер" (с соотвествующей доплатой, разумеется), а не "Деструктора" на место "Адлера". Но Мельникову из этой парочки именно "Адлер" чем-то не угодил.
Рапорт N: 328
Корабль: ЭМ Быстрый
Откуда: Красноярск
Рейтинг:
0
Отправлено: 02.11.06 20:04. Заголовок: Re:
Зимой должна выйти новая книга Р.М. Мельникова о "Славе". Фактически, там - подробный обзор доцусимского броненосного судостроения в России + новые факты, почему "Славы" не было при Цусиме. Объём - больше 250 страниц только текста. Фотографий штук 150 или 200. Часть тиража (очень незначительная) предполагается (пока только планируется, время покажет) - в твёрдом переплёте.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 73
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет