Нет ли у уважаемого собрания впечатления, что на акварелях и др. работах Игнациуса преобладает "песочный" оттенок" цветов? И чем можно сие объяснить: бумага, краски, стремление передать реальный цвет воды/парусов и воздуха в различное время, полиграфия или изменение цветов с прошествием времени (на многих картинах из Инета в маринах имеется "желтовато-песчаный оттенок")? Или авторская манера написания работ?
На мой взгляд, самая что ни на есть акварель. Посмотрите темные места: везде хоть чуть-чуть, но бумага просвечивает. А небеса написаны "по сырому" - мягкие переходы тонов. И бумага, похоже, специальная акварельная - плотная, матовая и шероховатая. А пожелтели скорее всего,(как вы и сказали)из-за бумаги+постепенное выгорание красок на свету(причем разные краски этому подвержены в разной степени). Там где "синила" положены прозрачно (небеса), они изрядно подвыгорели и пожелтевшая бумага перекрасила все в желтый цвет. А там, где "синева" положена плотнее(моря), эффект этот значительно меньше и моря сине-зеленого цвета (опять-таки из-за просвечивания пожелтевшей бумаги.)
Дело в том, что лично мне сложно судить по не самого лучшего качества репродукции, однако все таки думаю, что воспроизведены именно литографии, с конечно изначально акварельных работ. Кстати о шероховатости, это больше напоминает фактуру камня, а не бумаги типа "ватман" или "торшон". Коричневый же оттенок по моему скорее следствие последующих перепечаток сначала в книгах, а затем в интернете.
Вообще если покопать, то скорее всего выяснится, что первоначальный источник репродукций один. Какое нибудь не слишком удачное в полиграфическом плане издание.
Рапорт N: 1798
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 15.05.07 23:08. Заголовок: Re:
Есть альбом акварелей, к 300летию выпускался. Довольно приличное качество, но "песочность" все время смущает. М.б. знатоки мореходы, кто много воды балтийской вживую видел своё мнение выскажут?
Я конечно Академий не заканчивал, но альбом Игнациуса в руках держал, даже два. Мои наблюдения: 1. Бумага от времени пожелтела, что и придало изображению излишнюю охристость. 2. Качество печати не стабильно, в одном альбоме репродукции провалены одного корабля, а в другом другого. 3.Не надо забывать и о человеческом факторе, одну акварель он делал на одном дыхании, а другую "надо" сделать для комплекта. Отсюда сразу волна, брызги... Приведённые здесь репродукции имеют коррекцию белого цвета, может они даже ближе к оригиналу. Вот таково моё ненаучное мнение.
Я конечно Академий не заканчивал, но альбом Игнациуса в руках держал, даже два.
Аналогично :-)) Temnikov пишет:
цитата:
1. Бумага от времени пожелтела, что и придало изображению излишнюю охристость.
Да и краски там выцвели довольно сильно, не надо забывать что прошло больше ста лет с момента издания, если хватит сил, скину вечером скан с оригинала ...
Отправлено: 02.05.08 19:04. Заголовок: Я видел оригиналы. Д..
Я видел оригиналы. Две акварели висят в приемной фирмы "Морская Техника" в городе Санкт-Петербурге. Могу с уверенностью сказать, что желтизна там присутствует. Мое мнение - выгорели краски.
Отправлено: 26.09.08 15:52. Заголовок: Неужели сохранились ..
Неужели сохранились оригиналы Игнациуса? И если так -приемная (любая) - не лучшее место для акварелей. Может, это все-таки из альбома посмертных репродукций (дореволюционное издание)? А те, что изданы сейчас, как раз с них и сканировались. Поэтому рассматриваются как факсимильные репродукции - и только. К цветам претензий быть не должно - как уж вышло. Там главное - сюжет. С уважением
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет