до 91 го - "Варяг", "Потемкин", "Рюрик" (недавно переиздан Арбузовым), "Очаков". После "до хрена" : "Минные КР", "Память Азова", "Бородино" (редкий мусор), "Цесаревич, "Андрей Первозванный", "Импераnрица Мария", "Богатырь" (на основе "Очакова") и наверно немало забыл
Еще были статьи по первым броненосцам - повезло мужику со связями в архивах и в журнале при СССР. На прежний период и по архивным данным неплохие технико-повествовательные книги.
Все статьи Мельникова по первым броненосцам изданы в 1999-2001 гг. Это: "Первые русские броненосцы" (о фрегатах "Севастополь" и "Петропавловск") "Первые русские мониторы" ("Латники" + "Смерч" + "Русалки") "Броненосные башенные фрегаты" (понятно, о ком).
цитатаЕще были статьи по первым броненосцам - повезло мужику со связями в архивах и в журнале при СССР.
Повезло в том, что он работал тогда в секторе истории (в "музейной группе") ЦНИИ Крылова. Плюс несомненный: в рабочее время можно сидеть в архиве и копать материал для своих книг. С возможностью публикаций статей в журнале "Судостроении" особых проблем никогда не было (даже ваш покорный слуга этим отметился в застойные годы). Другое дело, что книгу о "Варяге" он смог пробить только благодаря своему жлезобетонному лбу: его в редактор выставляет в дверь, а он настырно лезет в окно...
А вообще, чего вы в Рафаила вперлись? Пишет он плохо, отвратительно...
А я-то тут при чем? Вот если бы народ интересовался полным собранием работ Залесского или, скажем, Усова - это мне было бы понятно. Их работы образцы, на которые следует равняться. А так получается, что кроме Мельникова никого и не знают... Что удручает.
А по поводу качества работ Мельникова - вот маленькая цитата из последней его книжки ("Минные крейсера", стр. 20): "Испанский 23-уз "Деструктор", построенный на р. Клад (Мельников прямо так и пишет - Клад!) в Англии, был уже на слуху в мире, и фирма Ф.Шихау спешила не отстать от передовиков мирового судостроения. Но Россия на высшее мировое достижение не претендовала. Считалось, видимо, достаточным добиться 20,5-уз скорости, которую ожидали от одновременно строившегося на верфи 125-тонного миноносца "Адлер".
Не слабо, да? Россия не претндовала на мировое достижение в 23 уз, поэтому получила от Шихау миноносец со скоростью 26,5 уз. Именно такова была скорость "Адлера" (а не 20,5 уз, как думает Мельников).
цитатаУ меня есть две книги "Очаков", если кому надо, могу поделиться.
Что для этого нужно сделать?
[b]Сибирский Стрелок[/b]
Спасибо большое за помощь!
"Варяг" однако, мне показался сыроватым, с высоты прочитанного мною ранее "Рюрика".
[b]vvy[/b]
Многоуважаемый коллега, мы о монографиях Залесского и Усова слышали только льшь в пол уха... в той дыре у негра где, я проживаю трудно найти и Мельникова, не говоря уже о чём-то более серьёзном... увы...
Вообще подобного рода монографии ( Мельникова, Цветкова, Тараса ) для меня лично, важны с точки зрения фактологии, особенно когда идёт ссылка на разного рода архивы, всё остальное, как то авторское мнение, домыслы и предположения... опускаю..., так как всё же не даром поверх плеч человеку голову поставили.
цитатаУ меня есть две книги "Очаков", если кому надо, могу поделиться.
Что для этого нужно сделать?
[b]Сибирский Стрелок[/b]
Спасибо большое за помощь!
"Варяг" однако, мне показался сыроватым, с высоты прочитанного мною ранее "Рюрика".
[b]vvy[/b]
Многоуважаемый коллега, мы о монографиях Залесского и Усова слышали только льшь в пол уха... в той дыре у негра где, я проживаю трудно найти и Мельникова, не говоря уже о чём-то более серьёзном... увы...
Вообще подобного рода монографии ( Мельникова, Цветкова, Тараса ) для меня лично, важны с точки зрения фактологии, особенно когда идёт ссылка на разного рода архивы, всё остальное, как то авторское мнение, домыслы и предположения... опускаю..., так как всё же не даром поверх плеч человеку голову поставили.
цитатаА по поводу качества работ Мельникова - вот маленькая цитата..."Испанский 23-уз "Деструктор", построенный на р. Клад (Мельников прямо так и пишет - Клад!) в Англии, был уже на слуху в мире, и фирма Ф.Шихау спешила не отстать от передовиков мирового судостроения. Но Россия на высшее мировое достижение не претендовала. Считалось, видимо, достаточным добиться 20,5-уз скорости, которую ожидали от одновременно строившегося на верфи 125-тонного миноносца "Адлер".
Не слабо, да? Россия не претндовала на мировое достижение в 23 уз, поэтому получила от Шихау миноносец со скоростью 26,5 уз. Именно такова была скорость "Адлера" (а не 20,5 уз, как думает Мельников).
Тут скорее много опечаток - 20,5 в частности. Но вообще с транскрипцией у М. мягко говоря, не вполне: например "броненосец "Хох" (в "Рюрике") заставил нас смеяться долго и счастливо:-).
цитатав той дыре у негра где, я проживаю трудно найти и Мельникова, не говоря уже о чём-то более серьёзном... увы...
Кое-что могу подкинуть. Есть, например, все номера журнала "Судостроение" с 1974 г. и по сей день. Могу отсканить некоторые статьи вашего любимого Мельникова и сбросить на мыло...
Поясню. Поймите только правильно - доброжелательно. Ваши статьи в "Судостроении", "Навале", иных морских изданиях, безусловно, интересны. Фактологически ценны. Но - что Вам мешает сегодня, в 2000-е гг., даже в "преддефолтовые" 1996-1997, когда многочисленные морские издания стали явью - публиковать СОБСТВЕННЫЕ работы??
А так все,что вы пишете о Р.М. Мельникове, мягко говоря, завистливое злопыхательство. Приведите списко Ваших статей и книг здесь, с указанием, где это опубликовано, а рядом - повесьте список СТАТЕЙ (в "Судостроении", начиная с 1970 г., а лучше с "Морского сборника" 1960-х гг., правда, там лишь доброжелательная критика была в адрес графомана) и КНИГ Р.М. Мельикова.
А местное сообощество уже самостоятельно вердикт вынесет.
Здравствуйте! Пишите на электронную почту, мой адрес есть в профиле. Ну а в письме укажите точный адрес куда слать. Хотя Борис вроде рапиде много сканеных книг из этой серии выкладывал.
цитатаНо - что Вам мешает сегодня, в 2000-е гг., даже в "преддефолтовые" 1996-1997, когда многочисленные морские издания стали явью - публиковать СОБСТВЕННЫЕ работы??
Могу назвать несколько причин. Во-первых, меня не устраивает процесс редактирования во многих наших издательствах (редакторы почему-то думают, что историю они знают лучше, чем автор). Я давно уже не мальчик, чтобы терпеть "обрезание" собственных работ. Это первое. Во-вторых - символическая величина гонорара, либо его полное отстуствие. Ну, и в третьих, теперь весьма мало свободного времени, на историю его почти не остается. В прочем, хватает и первой позиции.
Сибирский Стрелок пишет:
цитатаА так все,что вы пишете о Р.М. Мельникове, мягко говоря, завистливое злопыхательство.
Помилуйте, да чему же тут завидовать? Вот Доценко, к примеру, хавстал как-то, что в 36 лет имел 35 изданных книг. И что? Да барахло его книги. Мне и одной такой не надо, не говоря о трех десятках. Количество и качество вещи разные. И не всегда превое переходит в последнее. С другой стороны (раз Вы считаете мое замечание злопыхательством) получается, что Вы согласны с Мельниковым в том, что дураки-адмиралы дали маху, заказав 26-узловый "Адлер" вместо 23-узлового "Деструктора"?
Сибирский Стрелок пишет:
цитатаА местное сообощество уже самостоятельно вердикт вынесет.
Вердикт по поводу чего? У кого публикаций больше? Я вам и так скажу, что у Мельникова. Ну и что? Это разве освобождает его от обязанности писать добросовестно, с уважением к читателю?
цитатаКое-что могу подкинуть. Есть, например, все номера журнала "Судостроение" с 1974 г. и по сей день. Могу отсканить некоторые статьи вашего любимого Мельникова и сбросить на мыло...
Был бы Вам весьма признателен! НО(!!!) я бы и с Вашими работами с большой охотой ознакомился. А Мельников стал моим любимым в связи со своей безальтернативностью, в данный момент. Мой мэйл privateer@mail.ru
цитатаНО(!!!) я бы и с Вашими работами с большой охотой ознакомился.
Парочка моих статей лежит на этом сайте. Правда, я не занимаюсь "большими мальчиками" (броненосцами, крейсерами). Моя специализация - малые и вспомогательные суда.
Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата- лично я согласен
Да, но ты с этим согласен, поскольку знаешь, что "Деструктор" крупнее или лучше вооружен. А Мельников считает, что "Деструктор" лучше, т.к. дескать он на 2,5 уз быстроходнее "Адлера". В этом принципиальная разница между тобой и Мельниковым. А вообще стыдно не знать общеизвестных вещей и уж вовсе глупо делать сногсшибательные выводы на основе собственного невежества. В этом весь Мельников. А его пассажи по поводу дураков-адмиралов уже достали: "секс-туры Великого князя" (это в книге по минным крейсерам, а не в куртуазном романе), "...не располагали Великого князя к так всегда удручающей его мысленной деятельности", "Уже приближавшийся тогда к уровню своей некомпетентности адмирал К.П.Пилкин..." и т.д.
цитатаВот Доценко, к примеру, хавстал как-то, что в 36 лет имел 35 изданных книг. И что? Да барахло его книги
С этим согласен полностью.!! Доценко славно напилил юбилейных денег ((1996г., 300 лет) на издании "Мор. биогр. словаря", в коем нет Чухнина одного из Тыртовых, Кремера, Кригера, еще десятков и сотен русских моряков, зато все ГСС + директора Балтийского, Адмиралтейского и сов. авиаконструкторы (а-а-а.. Как же я забыл - "Ретвизана" ведь Туполев проектировал, а "Ослябю" - Лавочкин! ). Остальные "доценки" - тоже макулатура.
цитатаКое-что могу подкинуть. Есть, например, все номера журнала "Судостроение" с 1974 г. и по сей день. Могу отсканить некоторые статьи вашего любимого Мельникова и сбросить на мыло...
У меня на сей день отсутствует - Корнилов, Витязь, Князь Пожарский.... все из крейсерской серии Мельникова в Судостроение, можете ли помочь? С уважением Владимир.
А никому не надоть Цветковские "Октябрину" и "гав. кыр кыр кав." (с) А.Азольский. "Потемкина" Мельниковского забрал ув. "comte". "Очакова" - еще один человек... А творчество Цветкова на фоне переиздания Арбузовым "Севастополя" да новой книги Алексея Скворцова (рекомендую! - это достоная монография - я про книгу "Красный Кавказ") - спрос на книги Цветкова 1980-х гг. упал до нуля...
Privateer пишет: А Мельников стал моим любимым в связи со своей безальтернативностью, в данный момент.
Очень жаль, бредятину он в последнее время несет. Его книги были вполне ничего пока ему Усов редактировать помогал, а потом понеслась. Ошибки в книгах это одно, а ненавистническое отношение к своей Родине это совсем другое. Насколько я понимаю за людей он считает себя любимого, Костенко и Макарова. хотя последнего подозреваю читал вскользь и ничего не понял.
Каждый человек имеет право на свою точку зрения, даже если эта точка зрения расходится с общепринятой. Меня мало интересует его мнение о самом себе, Костенко и Макарове, мне достаточно своего мнения на сей счёт, другое дело техника и факты. Читал его "Варяг", "Рюрик" и "Очаков". Лучшей из этих трёх считаю "Рюрик", остальные несколько не дотягивают до неё. Да, иногда он позволяет себе вдаваться в разного рода рассуждения и прочее, но для меня наиболее важными, в его книгах, являются факты. Кстати, Мельников мне иногда напоминает Пикуля, в особенности когда он описывает ход сражений. По поводу транскрипции..., вопрос спорный конечно. Я всегда считал, что названия кораблей и всего остального должны быть написаны на родном для них языке..., но, тогда многим читателям придёться поломать голову над тем, как правильно произносить названия к примеру французских кораблей...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 57
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет