Рапорт N: 599
Корабль: ЭБР Князь Суворовъ
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
4
Фото:
Отправлено: 05.11.06 04:27. Заголовок: Дедушка японского флота
В городе Эсаси на острове Хоккайдо к пирсу навечно пришвартован 35-пушечный военный корабль "Кайё-Мару"
Историческая справка
цитата:
Построен в 1866-67 Куплен в 1867 в Голландии 15 ноября 1868 года утонуло во время шторма в заливе Эсаси В 80-е было найдено, обследовано, поднято и реставрировано
Краткие ТТД
цитата:
Водоизмещение 2590 тонн Длина 72,8 м Ширина 13,04 м Вооружение 26 орудий на орудийной палубе + 8 на баке и юте 4 - орудий круппа 1 - дальгрена
3-мачтовый корабль со вспомогательной паровой машиной «Кайё-мару» был построен в Голландии, на верфи « C.Gips en Zonen» по чертежам инженера J.W.L.van Oordt. Заложен: 13.09.1863 Спущен: 2.11.1865 Передан заказчику: 10.09.1866 Передан правительству бакуфу: 22.06.1867 Основные ТТХ: Водоизмещение: 2590 тонн Длина корпуса (деревянный с железной обшивкой): 72,80 м Длина с бушпритом: 81,20 м Ширина: 13,04 м Осадка: 5,70 м (в носовой части), 6,40 (в кормовой части) Площадь парусов: 2097,8 кв.м Вспомогательный двигатель: паровая машина мощностью 400 л.с., 1 вал. Скорость под машиной: 10 узлов Вооружение: 26 орудий, включая 18 16-см крупповских. Позднее установлено еще 9 орудий на орудийной палубе, а также 8 бронзовых пушек малого калибра на верхней палубе. Экипаж: 350-500 чел. 1 декабря 1866 года «Кайё-мару» под командованием голландского военного моряка, капитан-лейтенанта Дино, имея на борту экипаж из 109 моряков-голландцев и 9 японских стажеров, вышла из Блиссингена и направилась на юг. 18 декабря кораблю пришлось пережить сильнейшую снежную бурю. 26 декабря «Кайё-мару» встретился и обменялся приветствиями с английским кораблем «Кленсмен». На 52-й день плавания, 22 января «Кайё-мару» прибыл в Рио-де-Жанейро, где взял на борт 305 тонн угля. 1 февраля он вновь вышел в море, держа курс на юго-восток. 15 февраля «Кайё-мару» вновь попал в сильный шторм и ему пришлось спустить все паруса. На 87-й день плавания, 26 февраля количество больных на борту составило 11 человек. 1 марта на «Кайё-мару» впервые получили из морской воды пресную для паровой машины. С 22 марта из-за полного штиля пришлось идти под машиной, проходя за день примерно 50 миль. В это время температура внутри корабля превышала 50 градусов. 29 марта «Кайё-мару» прибыл на остров Амбон, где взял на борт 299 тонн угля. 10 апреля он покинул остров и уже в 10 часов утра 29 апреля моряки увидели японскую землю и гору Фудзи. Это произошло на 149-й день плавания. 30 апреля 1867 года, ровно через 150 дней после отплытия из Голландии, «Кайё-мару» зашел в порт Ёкохама. Командиром корабля был назначен Эномото Такэаки, которому было вменено в обязанность патрулировать залив Осака. В январе 1868 года клан Токугава проиграл в битве при Фусими , а его лидеры сбежали на «Кайё-мару» из Осака в Синагава (Токио). В апреле 1868 года Эномото на «Кайё-мару», имея еще 7 кораблей, ушел в Татэяма, но после переговоров со сторонниками императора Мэйдзи вновь вернулся в Синагава, где «Кайё-мару» был передан новому правительству. Но в августе 1868 года эскадра Эномото, включая «Кайё-мару», вновь ушла из Синагава на север. На переходе эскадра попала в сильный шторм и потеряла 2 корабля. После шторма корабли, получившие многочисленные повреждения, почти месяц шли до залива Мацусима. В октябре 1868 года эскадра зашла в Сэндай, где был произведен срочный ремонт. Там же Эномото взял на борт своих кораблей 2800 солдат из разгромленной армии бакуфу и направился на Хоккайдо, по пути заправившись дровами для машины в Мияко. 20 октября он начал высадку войск и произвел бомбардировку Хакодатэ с моря. В ноябре Эномото на «Кайё-мару» зашел во внутреннюю гавань Хакодатэ и занял им же ранее построенный первый в Японии форт европейского образца - «Горёкаку». После захвата Хакодатэ Эномото был избран генерал-губернатором области Эдзо (Хоккайдо) и незамедлительно учредил новое правительство. Затем он направил «Кайё-мару» в Эсаси для поддержки высадившихся в город сухопутных частей. 15 ноября «Кайё-мару» провел бомбардировку Эсаси, но вечером тоже дня был застигнут в заливе Эсаси сильной снежной бурей и сел на камни, а через 10 дней затонул. В 1974-1984 гг. на месте гибели «Кайё-мару» работала комплексная экспедиция подводных археологов, которая подняла на поверхность 32905 объектов. Затем корпус «Кайё-мару», точнее его остатки, был поднят, отреставрирован и восстановлен. Сейчас это один из самых интересных морских музеев Японии. Не менее интересна и судьба Эномото Такэаки. В 1869 году он сдался на милость императора Мэйдзи, попал в заключение, но был освобожден в 1872 году и назначен на должность Управляющего ведомством по развитию Хоккайдо. В 1874 году ему было присвоено звание вице-адмирала, а в январе того же года он стал первым послом Японии в России вплоть до ноября 1879 года. Затем он был морским министром, министром связи, послом в Китае, одно время совмещал одновременно должности министров просвещения, сельского хозяйства и торговли. Был дважды министром иностранных дел и советником Тайного совета. Скончался 26 октября 1908 года на 72-м году жизни.
Для тех кто интересуется артиллерией будет небезынтересно узнать, какие орудия и пушки стояли на «Кайё-мару»: 30-фунтовое короткостовольная пушка: длина 2,42 м, калибр 16 см, вес 686 кг, сферическая граната (ВВ-4 кг), угол стрельбы 11 градусов, дальность 2700 м. 16-см орудие Круппа: длина 3,35 м, калибр 15,8 см, 855 кг, коническая граната (ВВ-2Б5 кг), угол стрельбы 4,5 градусов, дальность 3980 м. 1-фунтовая пушка: длина 1,05 м, калибр 5,3 см, 85 кг, граната. 9-дюймовая пушка Дальгрена: длина 3,33 м, калибр 22,5 см, 200 кг, сферическая граната (ВВ- 4 кг), угол стрельбы 4 градуса, дальность 1400 м. 12-фунтовая пушка: длина 2,13 см, калибр 11,6 см, гранаты (ВВ-1,2 кг), угол стрельбы 32,5 градуса, дальность 4700 м.
Рапорт N: 886
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 06.11.06 20:49. Заголовок: Re:
Спасибо. Если возможно: по Адзума-1 схемами (особенно планы броневых казематов и палубы) и историей службы (подробной, как Кайё-мару" :-)) не поделитесь? С уважением, Андрей.
Если возможно: по Адзума-1 схемами (особенно планы броневых казематов и палубы) и историей службы (подробной, как Кайё-мару" :-)) не поделитесь?
Только после посещения клиники! Шучу. По "Адзума" постараюсь подобрать материал. Фото есть, а вот планы броневых казематов и палубы... Тут сложнее. Корабль не самый приметный в историческом плане, как "Кайё-мару", которому в этом смысле "повезло" утонуть, а потом быть поднятым и стать достопримечательностью. А вот первое фото. Оно весьма примечательное тем, что на нем указаны ТТХ "Адзума" его современником.
Лучше бы Вы спросили о планах казематов Весьма сложный вопрос - кто дедушка, а кто бабушка. Хэда - это, на мой личный взгляд, больше образ и символ как для японцев, так и для русских добрососедних отношений. А для нас еще и воплощенный в литературных произведениях.А посему спрошу-ка я японцев, что они думают по этому поводу.
Уважаемый Гость! Можете ли Вы сказать что-либо о "капитане" (так, явно ошибочно, указано в источнике) Сузуке Отоме. На начало 1917 года он указывается как военно морской агент Японии в Петербурге. Очень мельком посмотрел каталоги Михайловского замка. Из вещей "канонических" видел (название не дословно) "Всеобщую (Всемирную?) энциклопедию Японии", 38 томов, изд.1935 года, на японском.
Можете ли Вы сказать что-либо о "капитане" (так, явно ошибочно, указано в источнике) Сузуке Отоме. На начало 1917 года он указывается как военно морской агент Японии в Петербурге.
капитан 2 ранга СУДЗУКИ Отомэ, морской агент при посольстве Японии в России (СПБ) - 24.01.1914-12.03.1917 26-й выпуск Военно-морского училища, последнее воинское звание: капитан 1 ранга. После возвращения в Японию из России был прикомандирован к МГШ. Начальник 5-го бюро (разведка: Антанта) МГШ - 13.06.1918-1.12.1919 Далее сведений нет, скорее всего скончался.
цитата: Если возможно: по Адзума-1 схемами (особенно планы броневых казематов и палубы) и историей службы (подробной, как Кайё-мару" :-)) не поделитесь?
Только после посещения клиники! Шучу. По "Адзума" постараюсь подобрать материал. Фото есть, а вот планы броневых казематов и палубы... Тут сложнее. Корабль не самый приметный в историческом плане
Ну, это те совсем так… прямо скажем, совсем не так. Что тогда можно сказать про ботик Петра I ? А как же история появления, а сражение при Хакодате в июне 1869г ?
von Echenbach пишет:
цитата:
Спасибо. Увы, это есть. А вот схем/плана верхней палубы - "днем с огнём..."
von Echenbach пишет:
цитата:
Интересуют сектора обстрелов и расположение орудий. На некоторых сайтах по АмерНрВойне есть ссылки на чертежи, но у меня не полусилось их пройти :)
Берем знаменитую «Ни хон но сен кан». Перевести название этой книги можно по-разному. Название состоит из пяти иероглифов. Первые два - «Ни» и «Хон» переводятся как Япония, японский. Третий - «Но» указывает на принадлежность чему-либо. Четвертый и пятый - «Сен» и «Канн» дают в переводе «военный корабль» или «линейный корабль». Таким образом, первый вариант перевода звучит как «Военные корабли Японии», второй как «Японские линейные корабли» - обычно, она так везде и упоминается - «Anatomy of Japanese Battleships». Это первые два тома из серии «Гун кан ме ка ни дзуму дзукан» (всего серия состоит из 5 томов». ISBN первого тома - 4-87687-221-X; второго - 4-87687-222-8). Иногда, данную книгу воспринимают как две - "История кораблей императорского флота" и "История линкоров императорского флота", но это, вероятно, ошибка. Так вот, в первом томе с 10 по 18 стр. есть глава про то, откуда вышел флот страны восходящего солнца. На стр.12 изображен чертеж наружного вида «Azuma» (включает в себя парусное вооружение), а так же вид сверху. На стр.13 представлен теоретический чертеж корпуса «Azuma» в 3-х проекциях. На стр. 14 и 15 показаны планы палуб с привязкой по шпангоутам с местами установки орудий, а так же схема поперечного разреза с указанием бронирования и схема расположения гребных валов и винтов. На стр. 17 даются схемы орудия и станка, которыми был вооружен «Azuma» (угол возвышения орудия указан в 25 градусов). На стр. 18 представлена схема возможных положений орудий на палубе «Azuma». Странно, что эти сведения не замечены, тем более что на данное издание очень часто ссылаются в других ветках в качестве источника.
Рапорт N: 955
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 17.11.06 18:56. Заголовок: Re:
Спасибо огромное. Для себя нашел новое: двухвинтовый (ранее и не задумывался), в носовом каземате разве нет/или заделали орудийный порт прямо по носу? На фото снимали?
Снимали фотиком прямо на прилавке книжном. Если расплющить её на сканере - она развалится. Эта книга из библиотеки очень уважаемого нами человека, который любезно предоставил её в распоряжение Ad rema. С У.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 70
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет