Если не изменяет память, видел дела о ДФ в РГИА (правда он закрыт до осени, питерские точнее знают), ну и конечно есть в архиве ВМФ. Еще читал о нем в "Исторических записках", но автора, конкретное название и том не назову. Увы! Можете посмотреть по перечню статей журнала
Рапорт N: 168
Корабль: минный крейсер Финн
Откуда: Финляндия, Хельсинки
Рейтинг:
0
Отправлено: 30.05.07 09:08. Заголовок: Re:
Краткая история ДФ от http://flot.parus.ru/dicsea05.htm Добровольный флот (ДФ) – российское государственное пароходное предприятие, созданное на народные пожертвования с целью развития отечественного торгового мореплавания и создания резерва для военного флота. "Комитет по устройству Добровольного флота на жертвуемые для сей цели суммы с временным действием" учрежден указом императора Александра II под председательством московского генерал-губернатора князя В.А. Долгорукова 11 апреля 1878 г. Всего было собрано до 4 млн. рублей, ряд частных банков открыл специальные беспроцентные кредиты. В Германии в том же году были закуплены три парохода, названные "Россия", "Петербург", "Москва"; в последующем большинство судов ДФ носило названия губернских городов. Первое задание, выполненное судами ДФ, состояло в перевозке русских войск (более 130 тыс. чел.), участвовавших в войне с Турцией (1877-1878). Тогда же в Одессе организуется первое агентство ДФ, общий надзор над пароходами возлагается на главного командира Черноморского флота Н.А. Аркаса. Устав пароходного предприятия "Общество Добровольного флота" утвержден императором 9 мая 1879 г., основателями стали 76 членов-учредителей: видные государственные и общественные деятели, представители духовенства, интеллигенции, купечества, флота. Первое заседание учредителей состоялось 23 мая 1879 г. в зале Морского музея, избрав председателем правления статс-секретаря тайного советника К.П. Победоносцева. Главное управление ДФ вошло в подчинение Министерства финансов с местоприбыванием в Санкт-Петербурге. Конторы располагались в Одессе и Владивостоке, агентства – в Москве, Севастополе, Батуми, Новороссийске, Константинополе, Порт-Саиде, Коломбо, Сингапуре, Гонконге, Нагасаки, Шанхае, др. портах России и за границей. Правительственными льготами ДФ для организации морских сообщений предоставлялось право приобретать и арендовать пароходы, верфи, доки, причалы, мастерские, заводы, копи, склады и другие строения. Судам ДФ присвоен особый флаг: трехцветный национальный с изображением на белом двойной ширины полотнище государственного орла (с 1898 г. с изображением в верхнем внутреннем углу белой полосы императорской короны и на середине красной полосы почтовой трубы). Командный состав на судах комплектовался из действующих и отставных офицеров военного флота, некомандный в большинстве своем состоял из матросов запаса. Общество ДФ было полукоммерческим, полувоенным предприятием, работавшим на линиях большого каботажа и в заграничном плавании. Его суда открыли первую в России линию большого каботажа товаро-пассажирских перевозок между портами Черного и дальневосточных морей. Впервые рейс из Одессы во Владивосток и Сахалин 7 июня – 24 июля 1879 г. совершил пароход "Нижний Новгород", доставивший 600 ссыльнокаторжных и 45,588 пудов груза. На обратном пути судно сделало заходы в Шанхай, Фучжоу, Гонконг, Сингапур, Лондон, порты Средиземноморья с доставкой попутных грузов. 14 марта 1883 г. Общество ДФ по высочайшему повелению передано в ведение морского министерства как независимое коммерческое правительственно-промышленное и транспортное предприятие, непосредственно подчиненное управляющему министерством. 24 февраля 1884 г. утверждено "Временное положение о Добровольном флоте", в соответствии с которым на базе Общества образован Комитет ДФ под председательством контр-адмирала П.Ф. Юрьева. К 1893 г. ДФ имел 8 современных пароходов водоизмещением по 5-8 тыс. тонн и скоростью хода до 19 узлов; общая грузоподъемность флота достигла 24,625 рег.-тонн. Ежегодно совершалось 7 рейсов на линии Одесса – порты Тихого океана (Владивосток, Дуэ, Гонконг) с заходами в Ханькоу, Константинополь, Порт-Саид, Аден, Сингапур и Нагасаки. Только в 1895-1902 гг. пароходами ДФ было перевезено 3 млн. пассажиров, 12 млн. пудов железнодорожных рельсов и 25 млн. пудов других грузов. Во время русско-японской войны 1904-1905 гг. 8 пароходов было мобилизовано в качестве транспортов и госпитальных судов; 7 из них в составе 2-й и 3-й Тихоокеанских эскадр участвовали в Цусимском сражении. Переоборудованные во вспомогательные крейсера "Петербург" и "Смоленск" действовали на торговых путях в Красном море и у восточного побережья Африки. Им удалось перехватить 4 английских парохода с грузами военной контрабанды. 25 июня 1906 г. рейсом парохода "Смоленск" открылась регулярная товаро-пассажирская линия Либава – Нью-Йорк с заходом в Роттердам. На линии работало 5 судов. С 1907 г. ДФ стал обслуживать линию по перевозке паломников Одесса (Севастополь) – Бейрут и обратную Бейрут – Джидда – Феодосия. По поручению правительства с 15 июня 1907 г. пароходы ДФ вышли на срочные линии между Владивостоком и портами Японии и Китая (Цуруга, Нагасаки, Шанхай), Владивосток – Николаевск-на-Амуре с заходом на Сахалин и в приморские пункты. Со следующего года поддерживались линии между Владивостоком и портами Охотского и Берингова морей, с Камчаткой. В 1911 г. на пароходе "Колыма" организован первый рейс в Арктику и устье реки Колымы, в последующие годы суда ДФ доходили до устья Лены. На линии Одесса – Владивосток и Одесса –Новороссийск – Владивосток с заходом в порты Коломбо, Калькутта, Сингапур, Шанхай, Ханькоу, Нагасаки работали 12 крупнотоннажных современных судна ДФ. "...Суда этого флота установили животворное общение коренной России с ее далекими окраинами и познакомили русских моряков с океанскими плаваниями для мирных целей". 9 мая 1909 г. принято положение "О передаче высшего заведования Добровольным флотом из Морского министерства в Министерство торговли и промышленности''. В 1914 г. ДФ был мощным судоходным предприятием, имевшим на Черном море 32 парохода (64,022 рег.-тонн) и на Дальнем Востоке 14 судов (19,089 рег.-тонн), располагавшим развитой береговой базой. В России и за границей ДФ принадлежали собственные дома, склады, пристани, портовые средства, мастерские и заводы. Флаг ДФ был известен во всех заграничных портах, сеть его агентств раскинута по всему миру. В это же время стали осваиваться регулярные линии в порты Северного и Балтийского морей. Во время первой мировой войны суда ДФ осуществляли воинские и народнохозяйственные перевозки на линиях Владивосток – порты США и Канады, Архангельск – порты Великобритании. За все годы боевых действий ДФ потерял лишь одно судно. Пароход "Рязань" 4 августа 1914 г. был захвачен германским крейсером "Эмден" в Тихом океане и впоследствии использовался в качестве вспомогательного крейсера "Корморан" против морской торговли союзников.
В 70-80-ых г.г. в журнале "Морской флот" лично наблюдал не менее дюжины статей по вопросу. Правда, тогда он (Добровольный флот) меня особо не интересовал. С уважением, АВЩ
Есть идея слегка подождать, думаю скоро любопытство будет в значительной мере удовлетворено...
Ну нельзя же так... Выходит книга (статья)? Где, когда, кто автор(ы), тираж? Если что- я за новиком, а за мной ещё трое... Novik , ещё списки из Морсборников нужны? С уважением, АВЩ
von Echenbach , кстати я изучил материалы. Так вот Гользация-Россия-Днестр-Блокшив№5 всегда имела одну трубу. Приведенное фото относится, кажется к Петербургу.
По просьбам трудящихся... Единственный момент, уважаемые господа:Доброфлот для меня пока не в первоприоритетных направлениях, поэтому пока тупо сканирую, разбирать буду в отпуске, ну а вам будет чуть сложнее. Везде проставлены будут № "Морского сборника" (далее "МС") Итак, МС-10,1901 МС-11, 1899 С уважением, АВЩ Продолжение следует...
В сентябре МК выпускает справочник по Доброфлоту. 40 страниц. Авторы Трифонов и Волков, уже сдан в печать.
Мне смешно, ей богу. СПРАВОЧНИК в 40страниц! Беру с полки справочник конструктора машиностроителя. Три тома по 500страниц. Беру другой справочник "Локомотивы отечественных железных дорог 55-2000" 800 с чем то страниц. А у МорКам и Кол "справочники" по 40. Хоть бы "Перечнем..." бы называли. А то сразу СПРАВОЧНИК. Создается впечатление, что в редакции никто справочника в руках не держал. Даже Широкорад в "Советских подводных лодках..." написал не СПРАВОЧНИК, а Очерк. Хотя набодяжил 200 с гаком страниц. К тому же есть определенные требования на их составление. Так! справочники не составляются. Ни какая биллетристика в них не допускается по определению. Ради справки прикрепляю пару страниц (только один паршивый пароходик) из действительно справочника по "Серийным транспортным судам...", изданным известным ведомством. Как говорится - почуствуйте разницу, что такое СПРАВОЧНИК и "справочник".
40 страниц.... по всему Добровольному флоту... м-да... там бы хоть в 100 вместиться, если делать так же подробнее, как остальные справочники МК. А если с фотографиями......
Дяденьки, так это не ко мне а к авторам. А во-вторых, всех почему-то вполне устраивали 32 страничные справочники по всему британскому или японскому флоту 2МВ, а тут такое недовольство, хотя его в глаза кроме авторов, Соломонова, и меня никто и не видел... В общем не перестаю удивляться. Ну кто вам мешает написать книгу на 1000 страниц и просвятить народ???
чертежи там же из реестра доброфлота - ссылка была в начале форума . 8-) только они мелки е- практически ничего не разберешь. а далее изучение фоток, изучение фоток модели кр-ра Лена из ЦВММ (в принципе у пароходов теория не сильно отличалась - корабь должен скользить по воде ....) , применение , того что есть в трехмерном моделировании если есть разрезы палуб и боковой вид .. размещаем их на нужном уровне режем ... соеденяем разрезы линиями - из линий делаем шпангоуты 8-) , сглаживая их . если возьмете теорию алмаза - то в принципе очень даже похоже , точнее ее можно использовать - чтоб понять где и как шпангоуты нада сглаживать. это не 100% верный корпус - это попытка реконструкции . Увы ... на такой инфе много не получишь . К примеру тут в форуме ребята кубань выкладывали , я думаю они работали по томуже принципу , ибо у кубани - увы тоже нет в сети шпангоутов - есть только разрезы палуб.
Простите, а это кто??? Москва, Херсон или Смоленск. А может Петербург энд компани. Просто тут недавно рисовал схемки для МК, архивные чертежи были, но качество мягко говоря все глаза сломал. А сделано красиво!!!
Рапорт N: 19
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг:
1
Отправлено: 29.08.07 05:35. Заголовок: Re:
а графика какянибудь в этой книге есть ? (брашпили, лебедки,краны) есть ли подобное описание москвы , смоленска , орла ? (описание шлюпочного вооружения, описание всп. механизмов - тебе брашпили нд компани)
а графика какянибудь в этой книге есть ? (брашпили, лебедки,краны) есть ли подобное описание москвы , смоленска , орла ? (описание шлюпочного вооружения, описание всп. механизмов - тебе брашпили нд компани)
Всё что будет появляться-буду вываливать... osliabya пишет:
цитата:
в этой книге
Это... статья (МС-3-1898). А тут "справочниками" ... пугают С уважением, АВЩ
Рапорт N: 20
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг:
1
Отправлено: 29.08.07 06:39. Заголовок: Re:
АВЩ 1 пишет:
цитата:
Буду рад, если "в тему"... С уважением, АВЩ
по крайней мере выяснилось , что у Херсона был паровой катер - чего на отчетной модели в ЦВММ я не заметил . Только вот каким он был - нада искать . выяснился тип брашпиля (фирма) - еще бы его схемы найти !! было бы здорово . Читнуль мельком - дома уже буду с карандашем внимательно читать . Щас работа .
Рапорт N: 2032
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 29.08.07 09:31. Заголовок: Re:
АВЩ 1 пишет:
цитата:
А тут "справочниками" ... пугают
Спасибо. Вон, и ещё одна почти "полноценная" МК появилась. И нашим "исследователям архивов и известным историкам" не придется мучиться, переписывая МС.
Есть только свои выписки, н-р, "Кострома" спущ 1888, Ньюкасл, завод Гауторн, Лесли и Ко, 360 фут (между перп), 42 ф2д, 23 ф 6д, 6800 т, 3 котла, 1 винт, 2600 и.л.с., 541 т угля, дальность плав 4143 мили, стоимость 776539 руб "Ниж Новгород" 1891, Ньюкасл, завод Армстронга и Митчелла, 6100 т, 324 ф, 40ф 6д, 22 ф, 1100 л.с., 2 котла, 1 винт, 470 т угля, дальность 3108 миль, 500692 руб, всего 13 судов (без учета ранее захваченных Японией или переданных в Морское ведомство), в РОПиТ насчитали 41 п/х, в осн старье
А вообще лучше бы кому-нить отсканить "Русский торговый флот". Это такой СПРАВОЧНИК, издавался с 1896 г. департаментом торговли и мануфактур Министерства финансов. Там полная статистика по рез-там переписи: число, вместимость, распределение по морям, возраст, место постройки, мощность машин, скорость, состав команд - плюс полный список судов с техническими характеристиками. В общем на 1896 г. было 530 п/х и 2137 парусников
Формат книги 230 х 320 мм, причем текст талицы на двух страницах, т.е. формат получается 460 х 320. Не знаю, как у кого, а мой сканер берет только 210 х 297 мм.
У меня нет, но читал в свое время в биб-ке Гос архива Прим края. Русский торговый флот. Список судов к 1 января 1896 (по данным переписи 1895 г.). СПб.: Типография В. Киршбаума, Дворц. площ., д. М-ва Финансов, 1896. 274 с. Это был первый выход этого справочника. Вроде бы он потом выпускался ежегодно, но других лет в ГАПКе не было. У меня конспект (с таблицами) только общего обзора (примерно штук 40 страниц), потому как выписывать все суда (как паровые, так и парусные) задача вообще не вдохновляющая.
Добровольный флот (ДФ) – российское государственное пароходное предприятие, созданное на народные пожертвования с целью развития отечественного торгового мореплавания и создания резерва для военного флота. "Комитет по устройству Добровольного флота на жертвуемые для сей цели суммы с временным действием" (это полное название) учрежден указом императора Александра II под председательством московского генерал-губернатора князя В.А. Долгорукова 11 апреля 1878 г. Всего было собрано до 4 млн. рублей, ряд частных банков открыл специальные беспроцентные кредиты. В Германии в том же году были закуплены три парохода, названные "Россия", "Петербург", "Москва"; в последующем большинство судов ДФ носило названия губернских городов страны. Первое задание, выполненное судами ДФ, состояло в перевозке русских войск (более 130 тыс. чел.), участвовавших в войне с Турцией (1877-1878). Тогда же в Одессе организуется первое агентство ДФ, общий надзор над пароходами возлагается на главного командира Черноморского флота Н.А. Аркаса. Устав пароходного предприятия "Общество Добровольного флота" утвержден императором 9 мая 1879 г., основателями стали 76 членов-учредителей: видные государственные и общественные деятели, представители духовенства, интеллигенции, купечества, флота. Первое заседание учредителей состоялось 23 мая 1879 г. в зале Морского музея, избрав председателем правления статс-секретаря тайного советника К.П. Победоносцева. Главное управление ДФ вошло в подчинение Министерства финансов с местоприбыванием в Санкт-Петербурге. Конторы располагались в Одессе и Владивостоке, агентства – в Москве, Севастополе, Батуми, Новороссийске, Константинополе, Порт-Саиде, Коломбо, Сингапуре, Гонконге, Нагасаки, Шанхае, др. портах России и за границей. Правительственными льготами ДФ для организации морских сообщений предоставлялось право приобретать и арендовать пароходы, верфи, доки, причалы, мастерские, заводы, копи, склады и другие строения. Судам ДФ присвоен особый флаг: трехцветный национальный с изображением на белом двойной ширины полотнище государственного орла (с 1898 г. с изображением в верхнем внутреннем углу белой полосы императорской короны и на середине красной полосы почтовой трубы). Командный состав на судах комплектовался из действующих и отставных офицеров военного флота, рядовой в большинстве своем состоял из матросов запаса. Общество ДФ было полукоммерческим, полувоенным предприятием, работавшим на линиях большого каботажа и в заграничном плавании. Его суда открыли первую в России линию большого каботажа товаро-пассажирских перевозок между портами Черного и дальневосточных морей. Впервые рейс из Одессы во Владивосток и Сахалин 7 июня – 24 июля 1879 г. совершил пароход "Нижний Новгород", доставивший 600 ссыльно-каторжных и 45,588 пудов груза. На обратном пути судно сделало заходы в Шанхай, Фучжоу, Гонконг, Сингапур, Лондон, порты Средиземноморья с доставкой попутных грузов. 14 марта 1883 г. Общество ДФ по высочайшему повелению передано в ведение морского министерства как независимое коммерческое правительственно-промышленное и транспортное предприятие, непосредственно подчиненное управляющему министерством. 24 февраля 1884 г. утверждено "Временное положение о Добровольном флоте", в соответствии с которым на базе Общества образован Комитет ДФ под председательством контр-адмирала П.Ф. Юрьева. К 1893 г. ДФ имел 8 современных пароходов водоизмещением по 5-8 тыс. тонн и скоростью хода до 19 узлов; общая грузоподъемность флота достигла 24,625 рег.-тонн. Ежегодно совершалось 7 рейсов на линии Одесса – порты Тихого океана (Владивосток, Дуэ, Гонконг) с заходами в Ханькоу, Константинополь, Порт-Саид, Аден, Сингапур и Нагасаки. Только в 1895-1902 гг. пароходами ДФ было перевезено 3 млн. пассажиров, 12 млн. пудов железнодорожных рельсов и 25 млн. пудов других грузов. Во время русско-японской войны 1904-1905 гг. 8 пароходов было мобилизовано в качестве транспортов и госпитальных судов; 7 из них в составе 2-й и 3-й Тихоокеанских эскадр участвовали в Цусимском сражении. Переоборудованные во вспомогательные крейсера "Петербург" и "Смоленск" действовали на торговых путях в Красном море и у восточного побережья Африки. Им удалось перехватить 4 английских парохода с грузами военной контрабанды. 25 июня 1906 г. рейсом парохода "Смоленск" открылась регулярная товаро-пассажирская линия Либава – Нью-Йорк с заходом в Роттердам. На линии работало 5 судов. С 1907 г. ДФ стал обслуживать линию по перевозке паломников Одесса (Севастополь) – Бейрут и обратную Бейрут – Джидда – Феодосия. По поручению правительства с 15 июня 1907 г. пароходы ДФ вышли на срочные линии между Владивостоком и портами Японии и Китая (Цуруга, Нагасаки, Шанхай), Владивосток – Николаевск-на-Амуре с заходом на Сахалин и в приморские пункты. Со следующего года поддерживались линии между Владивостоком и портами Охотского и Берингова морей, с Камчаткой. В 1911 г. на пароходе "Колыма" организован первый рейс в Арктику и устье реки Колымы, в последующие годы суда ДФ доходили до устья Лены. На линии Одесса – Владивосток и Одесса –Новороссийск – Владивосток с заходом в порты Коломбо, Калькутта, Сингапур, Шанхай, Ханькоу, Нагасаки работали 12 крупнотоннажных современных судна ДФ. "...Суда этого флота установили животворное общение коренной России с ее далекими окраинами и познакомили русских моряков с океанскими плаваниями для мирных целей". 9 мая 1909 г. принято положение "О передаче высшего заведования Добровольным флотом из Морского министерства в Министерство торговли и промышленности''. К 1914 г. ДФ был мощным судоходным предприятием, имевшим на Черном море 32 парохода (64,022 рег.-тонн) и на Дальнем Востоке 14 судов (19,089 рег.-тонн), располагавшим развитой береговой базой. В России и за границей ДФ принадлежали собственные дома, склады, пристани, портовые средства, мастерские и заводы. Флаг ДФ был известен во всех заграничных портах, сеть его агентств раскинута по всему миру. В это же время стали осваиваться регулярные линии в порты Северного и Балтийского морей. Во время ПМВ суда ДФ осуществляли воинские и народнохозяйственные перевозки на линиях Владивосток – порты США и Канады, Архангельск – порты Великобритании.
К 1914 г. ДФ был мощным судоходным предприятием, имевшим на Черном море 32 парохода (64,022 рег.-тонн) и на Дальнем Востоке 14 судов (19,089 рег.-тонн),
Цифры совершенно не верные. На 1 января 1913 г. у Добровольного флота 25 пароходов полной вместимостью 104.470 т и чистой - 57.272 т. Из этого числа до начала войны потеряна "Кострома" и продан "Смоленск", а прибретены два парохода - "Яна" и "Индигирка. Кроме того, в собственность перешел арендуемый "Сишань". Итого: 25 + 1 = 26 судов, но никак не 46.
Уважаемые господа, вот и вышел обещанный справочник по Доброфлоту. Увы, увы типография засрала всю иллюстративку, притом совсем. Обидно, что еще можно добавить.
Рапорт N: 25
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг:
1
Отправлено: 27.09.07 04:41. Заголовок: Re:
Алекс пишет:
цитата:
Уважаемые господа, вот и вышел обещанный справочник по Доброфлоту. Увы, увы типография засрала всю иллюстративку, притом совсем. Обидно, что еще можно добавить.
Это всего лишь означает, что из-за неправильного подбора бумаги и настройки печатной машины все фото поплыли (т.е. стали не резкими), стали блеклыми, ко всему прочему вся фотография пошла пятнами. В общем на уровне "Бризов".
Рапорт N: 80
Корабль: Амур
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг:
2
Отправлено: 06.02.08 10:05. Заголовок: фото , где более ..
фото , где более менее видно палубное оборудование надстройки данные о размерах хочу его отрисовать полностью ... пока остановился на корпусе ...да и тот неверен ..т.к считал что у него 1 вал ...
Отправлено: 01.08.08 18:29. Заголовок: Тем, кто интересуетс..
Тем, кто интересуется Добровольным флотом. В Берлине живёт Владимир Лысенок. Он занимается этим вопросом уже лет 20. У него есть все материалы, списки история и судьба всех судов. В Петербурге у него осталось много друзей у них можно узнать его адрес.В своё время он печатался в журналах по истории кораблей. Успеха Вам...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет