Читая работу Гладких, наткнулся на упоминание об этом корабле. Не располагает ли кто-либо информацией о нём? Видимо, это был первый турбинный корабль РИФ.
"Каролина" построен в Англии в 1903г. водоизмещение 140т. Куплен Россией в 1904г. Трехвальная установка: на бортовые валы - каждый с двумя гребными винтами - работали турбины, а на средний с одним винтом паровая машина, обеспечивающая реверс и экономический ход. На полном ходу (25 уз) ПМ и турбина работали вместе. Из книги Л.С.Шапиро "Сердце корабля"
Рапорт N: 898
Корабль: Крейсер 2 ранга Бродяга
Откуда: РФ, Тюмень
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.04.07 10:31. Заголовок: Re:
Некоторые источники называют этот корабль миноносцем, не знаю, насколько критично: 1.) http://ikapustin.narod.ru/fleet/mvessels.html 2.) "Первым кораблем с турбиной в русском флоте было учебное судно «Ласточка»{6}, построенное в 1903 г. ... «Ласточка» (бывш. яхта «Каролина») в 1919 г. была зачислена в состав отряда миноносцев Волжской военной флотилии". (Из Степанов, Цветков. Эскадренный миноносец "Новик"). 3.) В начале ноября (1918 года) был введен в док для ремонта и вооружения эскадренный миноносец «Илим», потом такого же класса корабль «Ласточка». (Из статьи о Сормовском заводе http://www.oldlib.shtrix.ru/?istoriya_gl10 ).
В начале ноября (1918 года) был введен в док для ремонта и вооружения эскадренный миноносец «Илим», потом такого же класса корабль «Ласточка».
ИЛИМ (бывший АБО, 98 т) действительно был кораблем одного класса с КАРОЛИНОЙ - тоже миноносец Хорошо еще, что его в этой статье крейсером или линкором не обозвали. ЛАСТОЧКА имела вооружение - и торпедное и артиллерийское (2х47мм и 3ТА). Как оно менялось в процессе службы - вот это вопрос.
Рапорт N: 84
Корабль: Новик
Откуда: Германия, Дортмунд
Рейтинг:
0
Отправлено: 06.04.07 02:41. Заголовок: Re:
Naumov пишет:
цитата:
Трехвальная установка: на бортовые валы - каждый с двумя гребными винтами - работали турбины, а на средний с одним винтом паровая машина, обеспечивающая реверс и экономический ход.
Были ли какие-либо причины, по которым такая силовая установка не получила распространения?
Французская яхта "Carolina", построена фирмой Ярроу. Куплена после начала войны, в нарушение нейтралетета Франции, поэтому о покупке мало что известно. Примерно в феврале 1905 г. перешла из Марселя в Кронштадт. До первой мировой вооружения не имела. Во время гражданской войны на "Ласточку" был установлен поворотный 45-см ТА и поэтому она иногда классифицировалась как минонсоец.
Не буду спорить с уважаемым VVY, но мне, питающему слабость к первым турбинным (VIPER, COBRA) и с комбинированной установкой (VELOX, EDEN) торпедоботам, история ЛАСТОЧКИ/КАРОЛИНЫ крайне любопытна, посему интересовался и искал :). Где-то попадалась ее схемка, так вот внешне ЛАСТОЧКА/КАРОЛИНА - почти точная копия типового 150 фут миноносца YARROW. Отсюда и утверждение о наличии и о составе вооружения. Да и если упоминается о нарушении нейтралитета - то даже безоружный корабль (естественно, что продали его со снятым вооружением) ну совсем никак не походил на яхту :).
Рапорт N: 98
Корабль: КР Аскольдъ
Откуда: Германия, Kiel
Рейтинг:
2
Отправлено: 07.04.07 00:54. Заголовок: Re:
Вот сабж... Из книги С.С.Бережного. Оттуда же: первоначально числилась пароходом, с 27.9.1907 - УС, с 8.1914 - ПС, с 15.10.1918 - вооруженный пароход, с 7.2.1919 - КЛ, с 1.5.1920 - миноносец (!), с осени 1920 - снова ПС. Разоружен в 1923, искл. в 1925.
Про установку ТА Бережной, увы, не пишет, но по перевооружениям у него информация вообще очень неполная...
З.Ы. Схема тоже у меня имеется, но совсем уж "мурзилочного" типа...
Да и если упоминается о нарушении нейтралитета - то даже безоружный корабль (естественно, что продали его со снятым вооружением) ну совсем никак не походил на яхту
Еще раз повторюсь - с покупкой дело было темное, подробностей у меня нет, но основываясь на косвенных материалах у меня сложилось стойкое впечатление, что "Каролина" принадлежала частным судовладельцам. Соотвественно и классифицировалась как яхта (не может частное лицо иметь в собственности миноноски, крейсера или броненосцы). По конструктиву, если интересно, могу дополнить: турбины были типа Ruteau, а изготовлены швейцарской фирмой Эрликон.
Рапорт N: 104
Корабль: Новик
Откуда: Германия, Дортмунд
Рейтинг:
0
Отправлено: 07.04.07 17:52. Заголовок: Re:
У того же Гладких шла речь о том, что факт покупки боевого корабля в АНГЛИИ мог быть использован как прецедент в случае покупки БрКр. Одна из схем операции по покупке южноамериканских крейсеров включала в себя приобретение кораблей через французов.
Bars Она с принципиально другим двиглом. Её в стой вводить год или больше. Запчастей нет, ремонт в полевых условиях не возможен. Зачем такое счастье? С уважением.
Рапорт N: 105
Корабль: Новик
Откуда: Германия, Дортмунд
Рейтинг:
0
Отправлено: 07.04.07 18:11. Заголовок: Re:
Почему? Корабль новый, на ходу. Запчасти вон Иран в 80-е в Израиле и США закупал, в те же годы их можно было вполне легально купить (не оружие же ). Тем более если турбины швейцарские. Только вот на ДВ перегнать не получиться-мал больно. Весьма вероятно, что потому и использовался МН как УС.
И долго останется на ходу, если экипаж таких машин не разу не видел? Мою вот тачилу с мотором обр. 1960х г.г. в Новгороде чинить отказались. Bars пишет:
цитата:
мал больно
Разобрать-ж/д-собрать. Это как раз не проблема, даже истребители перевозили, не то что миноноски. С уважением.
Рапорт N: 106
Корабль: Новик
Откуда: Германия, Дортмунд
Рейтинг:
0
Отправлено: 07.04.07 18:34. Заголовок: Re:
Заинька пишет:
цитата:
даже истребители перевозили,
Специально под это дело спроектированные и построенные. " Зверевых" должны были полностью собрать лишь во Владивостоке. МН т. " Пернов" боялись везти в т.ч. и из опасений угробить корабли. "Вдруг не соберу.. "
Заинька пишет:
цитата:
экипаж таких машин не разу не видел
Пара инженеров после стажировки или же вообще из фирмы Рато справятся с обучением. Вот "Разобрать-собрать" уже сложнее. С уважением.
Как раз через год. Что, годных к переделке в миноноски яхт мало? Ну будет чуть заметнее, так зато персонал переучивать не надо и с ремонтом париться. Вот мне и непонятно, зачем нам это чудо - деньги лишние? Особенно, если действительно с перетаскиванием по ж/д во Владивосток будут проблемы. С уважением.
Рапорт N: 107
Корабль: Новик
Откуда: Германия, Дортмунд
Рейтинг:
0
Отправлено: 07.04.07 19:48. Заголовок: Re:
Заинька пишет:
цитата:
Как раз через год.
Вполне нормальный срок для освоения корабля.
Заинька пишет:
цитата:
Что, годных к переделке в миноноски яхт мало?
Видимо, нет совсем. " Каролина"-это настоящий миноносец, такая же "яхта" как и крупповские новострои.
Заинька пишет:
цитата:
зачем нам это чудо - деньги лишние?
Если бы это было бы самая бессмысленная трата средств... Тут хоть перспективная техника и возможность использовать корабль(пусть и не на ТВД). С уважением.
Значит в 2 раза больше. Но в любом случае после войны. Bars пишет:
цитата:
" Каролина"-это настоящий миноносец
А подтверждений этого пока не видела. Силуэтт? Ну ещё в 1920х гоночные лодки могли походить на первые миноносцы (с карапасной верхней палубой) С уважением.
Рапорт N: 109
Корабль: Новик
Откуда: Германия, Дортмунд
Рейтинг:
0
Отправлено: 07.04.07 21:47. Заголовок: Re:
Процитирую С.А. Гладких(единственный доступный мне на сегодняшний день источник): "...23 сентября 1904 года из Великобритании в Либаву вышел замаскированный под яхту турбинный миноносец "Каролина"(водоизмещение 160 т, скорость 31 уз), прибывший в пункт назначения 28 сентября. Миноносец ... был зачислен в состав русского флота в марте 1905 года под наименованием "Ласточка". Ещё раз спасибо keu за сканы . Так что всё логично: МН не вооружают по недостатку вооружения, позже в нём отсутствует надобность и он используется для вспомогательных целей. С уважением.
Как и на множество прочих 150 фут миноносцев YARROW Кстати, упоминание о ярроусской CAROLINE с комбинированной установкой, причем именно французской "по национальности", есть в "Черных дроздах" Фока (даже фото имеется). Только по его <Фока> данным миноносец продали бразильцам...
Подпись к ней гласит: THE SMUGGLING OF A TORPEDO-BOAT TO THE RUSSIAN NAVY: THE "CAROLINE." DISGUISED AS AN ENGLISH YACHT :) Я думаю, вопрос "яхта/не яхта" отпадает сам собой...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет