Уважаемые коллеги! Случайно наткнулся, на фото БрКр (1905г.)"Россия" с поднятым аэростатом. Поймал себя на мысли, что ничего конкретно по этой теме не знаю. Так был в армии воздухоплавательный б.-н под командой Ковинько-старшего, во Владивостоке - Ковинько-мл. и мичман Гудим. Даже раз выходили в море(?) Да еще ЗПР вез с собой "воздухоплавательный парк" на "Руси(или "Свири"?) и по видимому его очень ценил,раз взял с собой в Цусиму. Про П.А. вообще 0. Не желает ли кто -нибудь поделится инфой и немного подискутировпать на эту тему? Что были за воздушные суда?Их боевое применение,люди которые ими занимались и т.п. С уважением Козачук В.А.
ЗПР вез с собой "воздухоплавательный парк" на "Руси(или "Свири"?) и по видимому его очень ценил,раз взял с собой в Цусиму.
"Русь" - купленная на деньги графа Строганова, была включена в состав эскадры Небогатова, он от Датского пролива ее благополучно вернул в Либаву. Кратко об этой истории можно посмотреть здесь: http://www.overkilnavy.narod.ru/Lib/sudostroenie/vspks/index.htm
Насчет ПА, то там ничего подобного не было - воздухоплавательный парк везли на борту "Манджурии", но началась и война и парк отвезли в Сасебо Кстати, в книге польского автора Дисканта (?) "Порт-Артур" есть что-то типа открыткы - японцы с воздушномго шара бросают бомбочки на ПА.
Отправлено: 17.11.07 10:53. Заголовок: Anton Спасибо!!! :sm..
Anton Спасибо!!! Кое-что есть
цитата:
На первых порах эти отчаянные парни производили пробные подъемы в небо, а затем стали выполнять конкретные задания: изучали плюсы и минусы системы обороны Владивостокской крепости и подступов к ней, наблюдали за морем, проводили поиск японских минных заграждений, вели метеорологические наблюдения, аэрофотосъемку и т.д. Совершали и свободные полеты, порой удаляясь от Владивостока на сотни километров. Летал мичман Гудим и на дальние расстояния, к примеру, до озера Ханка. И даже участвовал в боевом походе крейсера «Россия» к берегам Японии.
click here Про владиостокских воздухоплавателей есть много,но все на уровне художественно-исторической литературы. С уважением.Козачук В.А.
Отправлено: 17.11.07 11:04. Заголовок: Кое что нашел о Кова..
Кое что нашел о Кованько-старшем,личность более чем выдающаяся. click here а вот о применении аэростатов в Манджурии
цитата:
с аэростатов среди личного состава действующей армии в Маньчжурии и у военного командования. Во время боев у деревни Сандепу боевая деятельность русских воздухоплавателей не прерывалась ни на один день. Воздухоплаватели выявили точное расположение всех укреплений противника, составили их кроки, обнаружили несколько японских артиллерийских батарей и уточнили крайне неверно составленные топографические карты этого района, которыми пользовались войска. Необходимо отметить, что именно воздухоплаватели обнаружили, что возле деревни Сандепу находится не показанная на картах деревня Баотайцзы, [43] которая при атаке Сандепу 3 января русскими войсками была ошибочно принята за главный объект. Значительную пользу войскам принесли воздухоплаватели и на других участках фронта в Маньчжурии. Так, например, поднятый воздухоплавателями привязной аэростат условными сигналами сообщил поспешно отступавшим войскам 15-й дивизии, что перед ними находятся не крупные силы японцев, как они предполагали, а всего лишь один батальон пехоты. Этим было остановлено начавшееся отступление русских войск и сорван маневр японских частей. Успешная боевая деятельность привязных аэростатов в Маньчжурии в Русско-японскую войну 1904–1905 годов оказала большое влияние на дальнейшее развитие русского военного воздухоплавания. Именно там, на полях сражений в Маньчжурии, была практически доказана оспаривавшаяся в то время некоторыми военными специалистами возможность ведения боевых действий воздухоплавательными частями с их громоздкой и тяжелой техникой в полевых условиях войны. Там же выковывались кадры боевых офицеров-воздухоплавателей, которым во время Первой мировой войны 1914–1918 годов пришлось командовать воздухоплавательными частями.
Отправлено: 21.12.07 00:41. Заголовок: Про «авиацию» РЯВ мо..
Про «авиацию» РЯВ могу вспомнить следующую работу: Емелин А.Ю. Воздухоплавательный крейсер «Русь». СПб., 1997. У этого же автора есть ряд статей, изданных в «Гагуте» о применении аэростатов во время РЯВ. Читал давно, понравилось. Видна серьёзная работа автора.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет